что значит обманка в светодиодах
обманка светодиодной лампы своими руками дешево
Всем здравствуйте, вот и я решил заменить лампочки передних габаритов на светодиодные.
Первым делом полез на небезызвестный алиэкспресс и заказал внешне похожие на эти ru.aliexpress.com/item/Me…Q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10140_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10127_10124_10125-10119_10110, searchweb201603_6, afswitch_1_afChannel, ppcSwitch_5, single_sort_0_default&btsid=2c218cc4-6b1b-46fc-ac60-4e93e7e0d72b&algo_expid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148-1&algo_pvid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148.
Хотел заказать тут www.ulmart.ru/goods/3749086, но друг ( pr0xor ) – подсказал, что они же, но в автодоке, на четверть дешевле и он без проблем закажет мне их там, что и было сделано!
Получил китайские, и даже не проверял, так и катаются в недрах бардачка, так, на всякий.
Причины замены:
1. Надоела желтизна света штатных лампочек.
2. Снижение нагрузки на электропроводку (5W лампа, против 1W светодиода)
Температуру света подбирал под галогенки ближнего света. Не любитель я холодного света диодов (хотя это дело вкуса).
Поставил и вот, что вышло
– вышло, по моему очень хорошо – светят ярче, потребляюм меньше, но как всегда в бочке мёда… НА ПРИБОРКЕ ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ ПРИ ОПРОСЕ ЛАМП.
Печалька.
Решение задачи:
Сразу начал рыть инет в поисках обманки… нашел варианты:
1. купить обманки –
xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai…aritnykh-svetodiodov-t10/
electro-kot.ru/avtosvet/s…todiodnyye-lampy/obmanki/
Но, что-то дорого выходит, возможно греются.
2. Изготовить самому из резисторов –
www.drive2.com/l/3350908/
но теряем экономию в потреблении, ведь резистор греется, а значит на нагрев он забирает мощность, и еще не известно какую…сильно греются… (на форуме нашел такую мысль о резисторе-обманке — А что произойдет если сгорит светодиод? Это пока в цепи стоит светодиод (диодная лампа), ток потребления маленький и резистор не греется, а представьте что будет если резистор останется один в цепи! Получится шунт! Нагреется как паяльник! Могу ошибаться, но все же…) Сикотно всёже.
3. Изготовить обманку из реле –
www.drive2.ru/l/288230376152074653/
реле вместо сопротивления — тоже потребитель, но из-за большой площади рассеивания тепла, не греется. Опять не понравилось-нет экономии, габариты, опять же велики, внутрь фары пихать, еще тарахтеть там будет, нет, не хочу. Из плюсов – дешево.
4. Изготовить самому из лампы накаливания.
www.drive2.ru/l/288230376152036489/
Но плюс от экономии пропадает напрочь, если вместо 10W лампы накаливания поставить 1W светодиод, а потом к нему обратно припаять эту же лампу, получим только повышение нагрузки.
И тут меня осенило, а что, если запаралелить с диодом совсем маленькую лампочку, маломощную, чтоб экономию, в ватах сохранить.
Поплелся в автомагазин и закупил вот таких малюсеньких лампочек, видимо в подсветку приборной панели идут, те, что под номером 2.
Наипростейший вариант обманок для светодиодов
Всем привет!
Решил сделать эту запись отдельно.
Когда-то несколько лет назад я начал тоже пытаться ставить светодиодные лампы в габариты, а т.к. машина оборудована системой проверки перегоревших ламп, она постоянно проверяет линии питания габаритов на изменение сопротивления, таким образом машина понимает замкнута цепь через нить накаливания лампы или нет, машина подаёт проверочные импульсы в проверяемые цепи и если цепь разомкнута (перегорела лампа) машина зажигает индикационную лампочку на приборке, что пора поменять лампочку. К тому же в момент подачи импульсов на проверку светодиоды даже в выключенном состоянии помаргивают, т.к. светодиоды не энертны и не имеют такого сопротивления как лампы накаливания
Так вот, если вместо лампы накаливания в такую машину ставить светодиод, то при проверке целостности цепи питания машина по сопротивлению видит обрыв цепи, т.к. у светодиода очень высокое сопротивление, соответственно загорается на приборке лампа неисправности.
Я начал рыть инет на предмет поиска так называемых обманок, которые изменяют сопротивление до нужного, чтобы машина считала, что в проверяемой цепи стоит исправная лампа.
Варианты решения этой проблемы:
1. покупка обманки (продаются в корпусе-радиаторе)
2. установка (с подборкой) каких-то мощных сопротивлений
3. установка в параллель внутри корпуса фары лампочки
поставил их на проводку габаритов параллельно, замотал чёрной изолентой, чтобы от них не исходил лишний свет и спрятал внутрь фары изнутри.
ВСЁ!
езжу уже несколько лет — проблем никаких
лампа маломощная, не греется, много не потребляет, в герметичном корпусе, лежит себе в фаре ни кому не мешает!
Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
При установке светодиодных ламп в автомобиль некоторые владельцы сталкиваются с проблемами.
Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как будто перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W. Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.
Выходом из этой ситуации является установка дополнительных резисторов (обманок) или специальных реле поворотов, рассчитанных на использование светодиодных ламп.
Поскольку специальные реле довольно дороги и их можно использовать только со светодиодными лампами (например, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то рассмотрим вариант подключения резисторов (обманок).
Для примера расчёта возьмём стандартный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях. Далее нам необходимо определить тип лампы: обычно в фарах и фонарях используются лампы мощностью 21W, а в повторителях на крыльях или зеркалах — мощностью 5W.
Вторая проблема — это проблема с бортовым компьютером. Во многих современных автомобилях стоит система определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя. В других, более продвинутых системах, происходит отключение электропитания поврежденной сети и (или) переключение её функциональности на други лампы (например, перегоревшие стоп-сигналы будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).
При замене ламп на светодиодные, данные системы сигнализируют о том, что лампа перегорела. Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии чем галогеновые (на которые данная система и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.
Выходом из ситуации являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей таких систем контроля (их погрешность
Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется с помощью коннекторов, которые входят в комплект поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции провода, что обеспечивает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их установки.
Принципиальная схема установки Резисторов обманок:
От источника питания через выключатель (или реле), по средством 2х проводов «+» и «–» к лампе подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно. То есть, один из проводов резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора присоединяется к минусовому. Вследствие чего получается стабильная система, отвечающая заводским характеристикам.
Далее подробно рассмотрим резистор, его крепление и подключение. На следующем рисунке изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм и 30*50*15мм соответственно:
В комплект включен резистор, 2 винта и 2 гайки для крепления к корпусу автомобиля, а так же 2 зажим-коннектора для проводов:
Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы поворотника и один из проводов от резистора. После чего, защелкивается фиксатор. Так же зажимается второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. При этом металлический коннектор замыкает провода. После закрытия фиксатора, металлический коннектор становится скрыт, а корпус «захлопнут» тем же фиксатором:
Не забываем сказать автору спасибо и подписаться на авто 😉
Подробно о выборе светодиодных лампочек с обманкой
Габаритные лампы являются частью светотехники автомобиля. С появлением усовершенствованных источников света, если сравнить их с аналогами накаливания или галогенными исполнениями, реально получить более яркое освещение при минимальной нагрузке. Как раз такими являются светодиодные лампы.
Но во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы: бортовой компьютер автомобиля определяет низковольтный источник света, как неисправный, и сигнализирует об этом посредством световой индикации. Исправить неприятную ситуацию можно, если воспользоваться обманкой (нагрузочный резистор), которая обеспечивает дополнительную нагрузку.
Назначение габаритных ламп
Целевое назначение таких источников света – обозначение габаритов авто при условии движения в темное время суток или при недостаточной видимости. Кроме того, их используют для обеспечения стояночного освещения.
Габаритные лампы могут располагаться как отдельно, так и в блок-фаре с обеих сторон автомобиля. Принято использовать источники света для передних фар с белым свечением, для задних фар предусматриваются лампочки с излучением в красном спектре.
Если планируется устанавливать светодиодные осветительные элементы, их конструкцией предусмотрен специальный тип держателя с контактами. Наиболее распространенный вариант – W5W с цоколем Т10. В такие лампы встраиваются обманки (одиночный резистор). Сами же излучатели могут располагаться снаружи корпуса лампы, но есть модели с рассеивателем.
Недостатком исполнения со встроенной обманкой является большой нагрев, а значительное выделение тепла вблизи диодов повлияет на срок службы. Еще одна особенность светодиодных ламп заключается в стабилизации тока, что предотвращает нагрев до предельных значений.
Обзор видов осветительных элементов
Классификация таких ламп осуществляется на основании различий в типах цоколей, что также обуславливает целевое назначение.
Основные разновидности светодиодных источников света для автомобилей:
Цоколевка автомобильных ламп
По целевому назначению светодиодные лампы подразделяются на две основные группы:
Типы ламп и цоколи
Существует немало исполнений ламп галогенных, ксеноновых, с нитью накаливания. Многие из таких вариантов можно заменить аналогами на базе диодов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать два параметра: цветовая температура ламп, их габариты.
Известно, что диодные источники света представлены широким ассортиментом исполнений, отличных по температуре цвета. Но допускается использовать лишь осветительные элементы с параметрами в пределах от 2 700 до 5 000 К.
Это обусловлено тем, что габаритные огни должны характеризоваться желто-белым светом. Поэтому следует избегать использования ламп с холодным свечением (температура цвета более 5 000 К). А значит, модельный ряд светодиодных источников света, допустимых к использованию, стал заметно меньше. Другой нюанс – размеры изделия. Производить замену обычных ламп на диодные следует лишь в случае полного соответствия цоколя и размеров колбы.
Преимущества и недостатки
Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:
К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.
Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.
В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.
Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»
Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.
Принцип выбора
Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).
Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.
Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют. Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.
Установка, подключение
Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.
Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит. При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками.
Таким образом, светодиодные лампы сегодня активно используются в качестве источника света автомобильной светотехники. Важно, чтобы качество освещения соответствовало всем нормам и требованиям, так как иначе автоинспекция может расценить несоответствие спектра как нарушение правил.
Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.
Обманки для светодиодных ламп: назначение и правила монтажа
Обманки востребованы при изменении частоты мигания поворотников после замены штатных ламп светодиодными. Сегодня мы расскажем об установке таких приборов.
Многие современные транспортные средства лишены возможности осуществления замены ламп накаливания LED-устройствами. Бортовые компьютеры выявляют поломку, а светодиодная оптика по своим техническим параметрам отличается от ламп накаливания – и в результате компьютер может решить, что в разъём установлена неисправная лампа накаливания, и помешать её работе. Грамотным решением в таком случае станет применение обманок. Эти аксессуары пригодятся, если бортовой компьютер машины выдаёт ошибку, связанную с тем, что светодиодные лампы тратят меньшее количество энергии, чем штатные. Обманки создают нагрузку, превышающую нагрузку светодиодных ламп, – и таким образом имитируется потребление энергии до того порога, при котором система контроля не будет срабатывать.
Иногда при установке LED-ламп в поворотные огни реле поворотов работает очень часто – так, будто оптика перегорела. Подобная ситуация возникает из-за того, что реле рассчитаны на стандартные галогеновые устройства мощностью от 1 до 21 Вт, а мощность LED-аппаратов составляет 0,1-6 Вт. Опытные автомобилисты в таком случае предпочитают производить установку нагрузочных резисторов. Такие обманки применяются вместе с диодными лампами и отличаются значительным теплом – поэтому лучше всего устанавливать их на металлических участках, как можно дальше от материалов, которые могут воспламениться. В комплекте с обманкой поставляются все нужные цоколи либо коннекторы – их назначение состоит в облегчении процесса монтажа.
Обманки – это электронные блоки, гарантирующие совместимость лампы с бортовой электроникой автомобиля. Кроме светодиодных, обманки могут применяться и с ксеноновыми изделиями. Подключение агрегата осуществляется параллельно фаре – и в результате затрачиваемая мощность достигает номинального значения.
➊ Обманки с цоколем
Нагрузочный резистор данных товаров оснащается цоколем для установки лампы – подобная конструкция значительно упрощает процесс монтажа. Для установки необходимо поместить светодиодное изделие в размещённый на обманке цоколь, а резистор – подключить к сети машины.
➋ Универсальные обманки
Эти устройства представляют собой резисторы, снабжённые не цоколем, а коннектором, предназначенным для упрощения установки. Монтаж универсальных обманок не предполагает разрезания или соединения кабелей.
Важные нюансы монтажа обманок
При установке приборов следует помнить о том, что термин «мощность» указывает на предельную рассеиваемую мощность. Монтаж производится с применением входящих в набор коннекторов и осуществляется в несколько этапов – они приведены ниже.
► Подача напряжения – осуществляется от источника питания, через реле, благодаря плюсовому и минусовому кабелю.
► Подключение резистора – реализуется параллельно, два кабеля следует соединить с плюсом и минусом.
► Проследите, чтобы пластик транспортного средства и обманка не соприкасались – во время функционирования резисторы довольно сильно нагреваются, а пластиковые компоненты могут расплавиться вследствие повышения температуры.
Грамотный и своевременный монтаж обманок позволяет полностью решить все проблемы, которые связаны с присоединением LED-ламп. Светодиодные устройства порадуют любого автомобилиста ярким и насыщенным светом и отличными эксплуатационными характеристиками.
Главные особенности светодиода в лампах автомобиля
Среди автомобилистов распространено мнение, что в ближайшие несколько лет светодиодные изделия вытеснят галогенную оптику – из-за мощности излучаемого потока, которая в 3 раза выше мощности ламп накаливания. Современные LED-лампы равномерно освещают дорожное пространство – световой луч не обладает мерцанием, и в результате глаза водителя транспортного средства не напрягаются.
Светодиодные лампы для автомобиля ВАЗ и других ТС предельно быстро включаются, характеризуются чистым белом светом и абсолютно не искажают восприятие. Благодаря оптическим элементам, LED-изделия могут изменить угол излучения. При переработке светодиоды не наносят вреда природе, потому что в их состав не входит ртуть. Светодиодные лампы часто устанавливаются в головной свет автомобиля, а также для противотуманок, габаритных огней, стоп сигналов и освещения салона. Большинство автомобилистов применяют светодиоды синего, красного, зелёного и прочих оттенков в декоративных целях. Для правильного выбора светодиодов следует знать вид цоколя транспортного средства. Цена светодиодных ламп для автомобиля зависит от мощности и технических параметров приборов. При этом мощность аппаратов должна быть не ниже 17 ватт, а световой поток – не меньше 1500 люмен.
Основные достоинства LED-ламп:
✔ Универсальность применения
Светодиоды характеризуются удобством установки – компактные размеры дают возможность произвести монтаж на любых ТС.
✔ Длительный срок эксплуатации
Светодиодное оборудование отличается надёжностью и способно бесперебойно функционировать в течение 30-50 тысяч часов. Кроме того, данные агрегаты не нуждаются в частой замене и специальном обслуживании.
✔ Низкое энергопотребление
Светодиоды потребляют малое количество электроэнергии, поэтому создают оптимальную нагрузку на аккумулятор машины.
✔ Устойчивость к механическим повреждениям
Светодиоды обладают высокой виброустойчивостью и отлично подходят для поездок по бездорожью – устройствам нипочём загрязнения, пыль и погодные осадки.
✔ Отсутствие нагревания
Корпус светодиодов производится из надёжного металлопластика, выполняющего роль радиатора и поглощающего тепло.
Помимо установки обманок для светодиодных ламп автомобиля в Красноярске и других городах РФ, наши мастера смогут выполнить заправку кондиционера, полировку и другие работы.