что значит общее место в поезде

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Источник

Общий вагон

Многие просто не знают, чем отличаются плацкартные и общие места в поезде. Что это такое им могли бы объяснить пассажиры, которые хоть раз путешествовали железнодорожным транспортом. Но большинство расскажут только то, что существуют несколько видов пассажирских вагонов: от экономичных плацкартов до комфортабельных мягких. И мало кто вспомнит, что они бывают и эконом-класса, проезд в которых считается самым дешевым. Ниже подробно рассказано об особенностях общего вагона в поезде и что это.

История

Необходимость в них возникла в период перестройки, когда начался экономический спад во многих отраслях, в том числе и на железной дороге. Это привело к тому, что перевозчик вынужден был всеми силами повышать окупаемость поездки. Проще всего это было сделать, увеличив количество пассажиров в составе. Так и появился общий вагон. В них количество мест с 54 увеличили до 81.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Места в общем вагоне

Основные отличия

На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.

Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Схема общего вагона

К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.

Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.

Особенности перевозки

Обратите внимание на особенности перевозки животных. Они будут зависеть от класса обслуживания. На сегодняшний момент общие вагоны обслуживаются по классам ЗО и ЗВ. Первый разрешает платную перевозку мелких домашних животных. С крупной собакой не пустят. Второй класс не подразумевает перевозку животных вообще. Подробнее об этом можно почитать на сайте РЖД.

Важно! Билеты на общие вагоны продаются без нумерации. Пассажиры рассаживаются с учетом свободных мест. Это обстоятельство породило одну неприятную особенность – давку на входе, потому что все хотят занять более удобные места. С разрешения проводника можно устроиться и на верхней полке. Но для этого войти нужно в числе первых.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Отдельно стоит упомянуть о билетах на общие места. Буква О в графе вагон означает «общий», ОЗ значит место без услуг.

Отзывы пассажиров, путешествующих на таких вагонах, практически все сходятся на том, что это наименее комфортный вид транспорта, который встречался им когда-либо. Отмечается низкий профессионализм проводников, многочисленные неисправности, и хоть редко, но встречающиеся конфликты. Последние должны урегулировать сотрудники транспортной полиции. Хотя в последнее время такие инциденты встречаются все реже. Из плюсов – по-прежнему самая низкая цена.

Многие недоумевают, как это в поездах все еще есть общие места. Для них хорошей новостью является то, что постепенно общие вагоны вытесняются из составов из-за их малой наполняемости. В таком случае они заменяются на стандартные плацкартные с более низким уровнем обслуживания. Они всегда технически исправны, нередко встречаются построенные недавно.

Сидячие вагоны

Обратите внимание! Если маршрут продолжает пользоваться популярностью, то общие вагоны заменяют на сидячие. В них пассажиры также сидят всю дорогу, но не на плацкартных полках, а в отдельных сиденьях. В редких случаях можно встретить сидячие вагоны старого образца, у которых вместо сидений единые диваны, но все равно такая поездка намного комфортнее, чем в общем. Вагоны оборудованы кондиционерами, работают бойлер и два туалета.

Планировка такая же как и в междугородних автобусах, со всеми вытекающими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести удобные кресла, которые откидываются назад, если захочется вздремнуть. Они имеют откидные столики. Их можно использовать во время приема пищи или как подставку. Кстати, места имеют нумерацию. В зависимости от компоновки мест (два кресла по обе стороны или три с одной стороны, одно с другой) можно подобрать наиболее удобное место. Уровень обслуживания тоже соответствующий.

В открытом доступе розетки для подзарядки гаджетов, все чаще встречается Wi-Fi. Проводник продает чай, кофе и сладости. Но рекомендовать данный вид вагонов для дальних поездок, хотя их включают в состав межобластных поездов, не стоит. Провести столь долгое время в сидячем положении все равно сложно. Да и с детьми тут будет непросто. Оба типа вагонов не рекомендуются к дальним поездкам, хотя в последнее время заметна тенденция к их модернизации.

Источник

Общий вагон

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Внешне плацкартные вагоны практически не отличаются от общих вагонов, поэтому многим пассажирам становится непонятно, чем они разнятся, кроме стоимости билета. Люди, которые хоть раз ездили в общем вагоне, хорошо знают эти отличия. Важно понимать, в чем кроются главные отличия, чтобы при оформлении проездных документов приобрести билеты на места достаточного комфорта и уровня обслуживания. Стоит учесть дальность поездки и другие факторы, чтобы в пути не испытывать неудобства. К тому же следует знать, что общие вагоны также бывают разных классов, но обо всем по порядку.

История появления

В период перестройки во многих отраслях наблюдался экономический спад. Не обошли стороной экономические проблемы и железную дорогу. Перед перевозчиком возникла непростая задача, как повысить доходность транспортной отрасли. Повышать стоимость проезда было нецелесообразно, так как спрос на услуги уменьшился бы еще больше. Тогда было решено увеличить количество мест в вагоне. Некоторые обычные плацкартные вагоны стали общими, благодаря чему в одном вагоне стало вместо 54 мест 81. Лежачие полки стали использовать для сидячих мест.

Главные отличия

Сейчас общие вагоны мало востребованы, поэтому включают их в состав далеко не во всех вагонах. Так как предусмотрены только сидячие места, общие вагоны включают в поезда, которые преодолевают путь не более чем за 12 часов. Увидеть общий вагон в составе поезда дальнего следования, который ездит от одного пункта к другому несколько суток, невозможно.

Формируются общие вагоны на основании плацкартных вагонов, но для размещения пассажиров используются только нижние полки, при этом все пассажиры размещаются в сидячем положении. На каждой полке предусмотрено три места, хотя нумерации нет. Разделение полок на отдельные места и отсутствие подлокотников создает для пассажиров определенные неудобства. Среди основных характеристик – низкий уровень комфорта.

Из-за отсутствия мягкой спинки и невозможности занять удобное положение в пути ехать в общем вагоне на дальние расстояния просто невозможно. К тому же отсутствует предоставление услуг. Пассажиры максимум могут рассчитывать на стакан для напитков, да и то не всегда.

Из-за увеличившегося количества пассажиров возрос и спрос на туалет. Большие очереди – привычное дело. К тому же обычно используют старые вагоны, которые имеют определенные неисправности и недостатки. Часто случаются ситуации, что работает только один санузел. Следует учесть, что его обязательно закрывают в санитарных зонах. В связи с этим иногда попасть в туалет довольно затруднительно.

Неработающее отопление, вентиляция или другие коммуникации – нормальное явление для общих вагонов. Розетками вряд ли удастся воспользоваться. Обычно они не работают. Зимой холодно, летом душно и жарко – вот на такие условия могут рассчитывать пассажиры. Важным недостатком общих вагонов является и то, что в них практически всегда грязно. Связано это с тем, что проводникам довольно затруднительно убирать из-за большого скопления людей. К тому же поток пассажиров часто меняется, так как общими вагонами пользуются люди при путешествии на близкие расстояния.

Поскольку для общих вагонов никогда не используется новый подвижной состав, встретить биотуалет, кондиционер и другие удобства не предоставляется возможным. Недостатков у общих вагонов много, а преимущество только одно – низкая стоимость проезда.

Правила перевозки

Все общие вагоны делятся на два класса обслуживания – общий (обозначается буквой О) и без услуг (ОЗ). В вагоне ОЗ можно провозить мелких домашних животных, например, кошек в корзине. Обязательно необходимо позаботиться о соблюдении всех правил перевозки. С большими животными, например, собакой, в вагон точно не пустят. В вагоне ОЗ провозить нельзя даже мелких домашних животных.

Главная особенность общих вагонов заключается в отсутствии нумерации мест. Пассажиры занимают любые свободные места. В связи с этим при посадке часто возникает давка на входе, поскольку все желают попасть в вагон первыми, чтобы занять самые удобные места.

Довольно часто общими вагонами ездит сомнительный контингент, что нередко порождает конфликты. В подобных случаях на помощь приходит транспортная полиция, хотя сейчас РЖД постепенно отказываются от общих вагонов. Несмотря на низкую цену, потребительский спрос постоянно снижается. Люди предпочитают заплатить дороже, но ехать в более комфортных условиях.

Хорошая альтернатива – сидячие вагоны

Если вы не против ехать сидя, тогда лучше выбрать место в сидячем вагоне. Его основные отличия:

Кроме этого, имеется бойлер, два биотуалета и обязательно установлена система кондиционирования. Все эти факторы обеспечивают комфортные условия передвижения. В мягком кресле можно довольно удобно разместиться, поэтому человек не испытывает неудобств даже при длительной поездке. К тому же у проводника можно купить горячие напитки, печенье или сладости. Часто в сидячих вагонах имеется беспроводной интернет и розетки для зарядки гаджетов. Стоит помнить, что не следует выбирать сидячий вагон, если запланирована поездка с ребенком. Ему высидеть несколько часов будет затруднительно.

Источник

Как я узнала что такое общий вагон

Ждали там до 7, сказали отмена, поехали в университет решить с отделом практики, и говорили всякие варианты, короче мы хотели очень сильно туда, увидеть другую клиническую базу.

Так мы не сдались, пошли к проводнику подняли хай вай, жаловались что на наше место сели, и тут она нам все объяснила, что это общий вагон, и это как вагон автобус.

Мне от этого стало ещё хуже. Тошнить начало. Под утро места освободились и женщина ушла в другое место,подруга ушла так же, но рядом. Задремала я значит, через минут 15-20 открываю глаза и вижу что мою ногу просто подвинули и сели две женщины.

Они сказали что им только нужно проехать две станции и потом уйдут. Сказать что я была в шоке ничего не сказать. И ещё сели кучу рабочих, и опять та же атмосфера

День, жарко, градусов +41, невозможно, запах бешенный. В 11:50 я решилась точно и вышла на остановке и обошла всех и нашла место в купе! Счастье полные штаны!

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Подруга оставалась в шоке оттого что для неё билета нет и думала что сядет в общий вагон, и вот он момент чуда, до прибытия поезда ( когда оставалось минут 20) на сайте появился одно плацкартное место.

А прикинь некоторые люди постоянно так ездят

Доводилось несколько раз в общем вагоне ехать,но я—человек простой,меня вонь не смущает.) Я в битком забитых автобусах езжу в летнюю жару и мне норм;D

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Dinner is served. Sailors #1

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Про еду, что ли написать. Как-то так уж сложилось, что я терпеть ненавижу рыбу и морепродукты. Креветок время от времени можно пощёлкать, но в остальном довольно холоден я к морским гадам. Кстати, порядком надоедают вопросы: тыж в море ходишь! Что там ещё жрать? По такой логике пилоты у нас только птицу должны есть. Пора развеять стереотипы и рассказать что же мы кушаем на кораблях. Наверно, по традиции, начну со Штандарта, потому что больше всего времени на нём ходил. Во-первых, распорядок. По понятным причинам, проще всего привязать его к вахтам. Завтрак 8.00, обед 12, полдник 16, ужин 20. Едим обычно незатейливо, но много. Пищу готовим сами. Отдельной должности кока на этом корабле нет. Раз в три дня на твою вахту выпадает камбуз, и вместе с остальными готовишь еду на всю команду. На завтрак почти постоянно овсяная каша. Плюсом идут бутерцы с сыром, колбасой, маслом, джемом, португальским мармеладом и всяким остальным, кто во что горазд. Чай, кофе, печеньки. Часто, варим яйца, порой, запекаем омлет в конвектомате. Обед это всегда суп. Он, пожалуй, лучше всего заходит после холодных вахт. Очень часто на борт приезжают люди, (статистически, особенно европейцы), которые не едят супы. Не то, чтобы противопоказано, а просто не привыкли. Обычно, их воли хватает дня на два. Дальше щи с борщами влетают как песня, щедро сдобренные чесноком, а порой и мазиком. Полдник – время чая со вкусняшками и, обязательно, фруктами. Ну и полноценный ужин – салат и основное мясное (нечасто рыбное) блюдо. Есть вегетарианская опция, но готовится она исключительно на вегетарианцев, если такие присутствуют. Бобы, и всякие специальные полуфабрикаты на корабле обычно есть, но борцам за права животных надо быть готовым к тому, что калории улетают молниеносно, а восполняются с трудом. Боцман, вегетарианец из Англии, катал с собой огромную банку протеина. Из экзотики, разумеется, хочется попробовать местных ништяков. Когда я приезжал на пару месяцев во Францию, где Штандарт стоял на ремонте, на борту у нас был кок француз, который доставал на берегу всякие штуки и потчевал нас высокой французской кухней. Спойлеры: не каждый француз пробовал в своей жизни лягушачие лапки и улиток, но по многочисленным просьбам экипажа, Давид угостил нас и ими. Лапки похожи на курицу. Всё, экзотическое, что трудно описать, похоже на курицу. Кстати, должен признать, что устрицы у него выходят бомбически, даже при всей моей нелюбви к морепродуктам. Сейчас корабль в Греции, и я готов спорить, что команда во всю мощь наедается там креветками, моллюсками, свежей морской рыбой и всем остальным. Ну а я лучше подожду, когда корабль окажется, например в Италии.

Все мясо, рыба, молочка и прочее скоропортящееся хранится в здоровенном холодильнике, который работает от генератора, даже во время парусного хода. Крупы запрятаны по спинкам сидушек в каюткомпании, а фрукты и овощи ездят в специальной клети на квартердеке. Отдельная штука это хлеб. Абсолютно необходимый аксессуар, даже если ты особо бережёшь фигуру. Очень удобно подкладывать кусочек или два под тарелку, когда корабль идёт с креном. И огромная удача, если перед выходом из очередного порта успеваешь добежать до булочной, и купить свежего местного хлеба. Вот это прям крутота. Правда, очень сильно скучаешь по хлебу чёрному. Мало его в Европе, но тут на помощь приходят русские магазины, в которых, помимо хлеба часто удается добыть гречку, соленые (не маринованные) огурцы, хрен и прочие ништяки, непопулярные для Европы.

обозначает первичный женский половой признак в вульгарной форме. Такой вот незатейливый моряцкий юморок.

Ну да ладно, что-то отвлекся. На завтрак та же самая овсянка, или мюсли, вареные яйца, орехи, сухофрукты, бутеры. Фика – кофе или чай с сендвичем и сладким, плюс фрукты. Обед и ужин – огромная порция чего-то прям серьёзного, с мясом, гарниром, соусом и салатом, иногда на обед выпадает суп. О вегетарианцах на Драккаре заботятся больше. Так случилось, что в России это не так популярно, как на западе, так что на Штандарте, где бОльшая часть команды русских, этот вопрос стоит не так остро. На Драккаре вегетарианцев много. И, чёрт возьми, порой, вегетарианское блюдо вкуснее и круче, чем мясное. Только переобуваться из поедателей мертвечины в травоядных и обратно тебе никто не даст. Пища готовится на определённое число человек.

Ну, вот как-то так пока что. Следующий пост будет про Кон-Тики. И про рыбалку и про еду попробую в нем рассказать.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Home, sweet home #3

Кто там про Хейердала хотел?

Источник

Общий вагон

Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов.

Каждый такой вагон обслуживается, согласно нормативов минимального класса «З О», то есть в таком обслуживании нет никакого сервиса, исключением является выдача стаканов для прохладительных напитков, чая или кофе.

что значит общее место в поезде. Смотреть фото что значит общее место в поезде. Смотреть картинку что значит общее место в поезде. Картинка про что значит общее место в поезде. Фото что значит общее место в поезде

Не рассчитывайте на бронирование билетов в общий вагон с указанием мест. Этого нет ни на одной станции. Такие вагоны в поездной состав включаются в единичном экземпляре. Исключением являются пассажирские поезда, работающие на местных линиях. По цене билет в такой вагон имеет самую низкую цену. Сравнить её можно со стоимостью билетов на пригородных поездах или междугородних автобусах из расчёта дальности. На сегодняшний день руководство РЖД сетует, что нет массового спроса на места в общих вагонах, предлагая населению другого вида плацкартный вагон. Маршруты, на которых остался устойчивый спрос на места в общих вагонах, оставили составы с наличием сидячих мест, но только в дневное время.

Их основное отличие от плацкартных заключалось в том, что пассажиры размещались по три человека на каждой нижней полке. Спальное место этим пассажирам не было гарантировано.

Перестройка в 80-х привела нашу страну ко всеобщему экономическому упадку, останавливались некогда процветающие предприятия, распадались бывшие колхозы миллионеры и, в лучшем случае, на мелкие фермерские хозяйства. Не минуло такое лихолетье и российские железные дороги. Именно в этот период времени на железных дорогах стали использовать старые списанные плацкартные вагоны, находившиеся уже в неисправном состоянии, для перевозок пассажиров, относя их к типу общих вагонов.

Как правило, на таких транспортных средствах уже отсутствовала электрическая система или работала, но в неполном объёме, поскольку генераторы находись в неисправном состоянии или «дышали уже на ладан». Об электропитания в розетках для элементарной электрической бритвы можно было не мечтать. Его просто не было. На весь вагон мог работать только один туалет. В зимний период времени на линии находись общие вагоны, в которых отопительный контур находился в неисправном состоянии.

Поступление на РЖД старого типа пассажирского вагона позволило прекратить применения в пассажирских перевозках списанной техники. На сегодняшний день вагоны плацкартного назначения, находящиеся в полном исправном состоянии, переоборудовали, и они стали относится к общим вагонам.

Сняты были двери и демонтированы целые ряды перегородок, разделяющие пассажирские помещения. Частично были сняты светильники, которые находились в изголовье каждого спального места. В наши дни описываемый подвижной состав железнодорожного транспорта можно встретить только на местных пригородных сообщениях. В качестве примера можно привести маршрут между Знаменкой – Долинской и Помошной.

Такой «сидячий вагон» классифицируются в железнодорожной терминологии, как межобластного предназначения. Билеты на такие маршруты продаются с индексом «С», то есть вагонный тип указан, как «О», означает, что «общий».

Полка исчезла из оборудования таких вагонов, зато пассажир теперь может сидеть в своём «персональном» кресле. В качестве дополнительных удобств имеется бойлер и два туалетных помещения. Для проводников имеется отдельное купе.

Задняя часть каждого пассажирского кресла оборудована откидным столиком и специальным карманом, есть углубления для стаканов и кружек. Авторы данного проекта сильно себя не утруждали, ибо точно такие же модели кресел давно уже используются на автобусах междугороднего сообщения или на машинах, предназначенных для перевозки туристов.

По территории Украины подобные вагоны включаются не только в фирменные поездные составы, но и в ряд составов скорых поездов, например, «Южный экспресс» следующий маршруту «Винница – Одесса».

Случаются ситуации, когда более дорогие билеты на места в купейных вагонах остались не востребованы. Тогда места купейного вагона, в имеющемся в поездном составе, реализуют по более низким ценам, применяя класс в билетах «З О», что означает общий вагон. Этот вариант позволяет разместить вместо тридцати шести пассажиров, пятьдесят четыре человека, но ехать придётся уже сидя. Реализация подобного решения позволяет пассажирам следовать до своей станции с определённым комфортом. Как ни крути, а такой вагон остался по сути дела по-прежнему купейным и имеет больший объём воздуха. Включение освещения осталось индивидуальным для каждого купе, не снятые двери позволяют избежать излишнего шума, который может появиться от «весёленьких» соседей.

Последнее особенно актуально, если время следования в пути совпало с ночным временем суток. Поскольку демонтажа верхних полок не было, то они могут послужить для размещения ручной клади, а счастливчики, пока этого не видит проводник, и подремать на верхней полке. Подобные примеры можно приводить и с маршрута: из Новокузнецка в Томск. Популярность такого вагона в пассажирской среде объясняется очень просто, время следования в пути по данному маршруту составляет целых пятнадцать часов. И если поездка выпала, не в пик сезона, то люди размещаются за меньшие деньги, но с большим комфортом, тем более, время в пути захватывает весь ночной период времени. Отсутствие пассажиров на промежуточных станционных пунктах, позволяло народу, который следовал до конечной станции, закрыться в купе и следовать до конечного пункта назначения с полным комфортом.

Сегодня можно на РЖД наблюдать такую ситуацию, когда в некоторых уголках нашей страны отсутствует движение электричек по причине нерентабельности облуживания подобных маршрутов. Тогда россиянам приходится приобретать билет на поезд, являющийся проходящим через их станцию. На небольшие расстояния плацкартный или купейный вагон вам не предложат, остаётся брать билет только в общий вагон, где при стандартном размещении, максимум может расположиться восемьдесят один человек.

Заканчивая информацию о «прелестях» общего вагона следует отметить, что его основное отличие от других вагонных типов заключается в получении минимального уровня комфорта и сервиса, а порой и полного их отсутствия. В таких вагонах не идёт речи ни о каких-либо матрасах или постельных принадлежностях. Все эти обстоятельства могут в некоторой степени компенсироваться только ценой проезда на небольшие расстояния.

Ещё одна беда с которой пассажиры могут столкнуться – это плохая работа вентиляции. Окна в таких вагонах закрыты и открыть их в летний период времени не представляется возможным. Проводник не будет беспокоится о пассажире, который должен выйти на промежуточной станции. Особенно это актуально в ночной период времени. Причина банальная – проводник не сможет отыскать в своём вагоне такого пассажира, поскольку на реализуемых билетах места не указываются. Занятие второй полки, если её не сняли считается большим счастье. Обладатель такого места сможет поспать.

При наличии автомобильных маршрутов между городами, люди отдают предпочтение автомобильному транспорту или электричкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *