что значит олень в воду написал
Новое в блогах
Почему на Руси нельзя было купаться после 2 августа
2 августа в России празднуют день Ильи Пророка. По преданию, в этот день святой вознесся на небо на огненной колеснице. С этой датой связано множество примет, поверий и традиций. Так, на Руси после Ильина дня нельзя было купаться.
Кто такой Илья Пророк?
Сам Илья Пророк, часто поминаемый в России – личность скорее мифическая, чем реальная.
Рассказывают, что Илья Фисвитянин родился за восемь столетий до нашей эры в Самарии, в городе Фисвы. Он обладал пророческим даром, пытался проповедовать людям веру в единого Бога и выступал против идолопоклонства.
После кончины Илья, как гласит предание, вознесся на небо на огненной колеснице. И случилось это будто бы как раз 2 августа по новому стилю.
Народные приметы
Илья-пророк воду остудил
На Руси верили, что когда Илья в свой день мчится по небу на колеснице, одна из его лошадей непременно теряет подкову, та падает в воду и вода остывает. Говорили: «Илья-пророк в реках воду мутит».
Скорее всего, это было связано с августовской неустойчивой погодой и похолоданием: «На Илью до обеда лето, а после обеда – осень».
Может «разразить громом»
С этого дня к водоемам сходятся дикие звери
Поговорка гласит: «В Ильин день — олень воду переплыл, купаться не стоит».
С дикими животными лучше не встречаться. Поэтому наши предки после 2 августа избегали подходить к воде.
Начинается разгул нечисти
По народному поверью, в ночь на 2 августа нечисть «волю берет». Бесчинствует она и на суше, даже вселяясь в домашних животных, но пуще тянется к водоемам. Активизируются водяные и русалки. На Ивана Купалу они выходят из воды, а на Ильин день возвращаются назад. Как минимум, искупавшись в эти дни, можно получить кожное заболевание (специалисты считают, что это оттого, что вода в озерах начинает цвести). А может нечистая сила и на дно утащить.
Действительно, и сегодня встречаются случаи необъяснимой гибели в воде людей, купающихся после Ильина дня. Даже у прекрасных пловцов сводит судорогой ноги и т.д. Будто грозный святой и впрямь запрещает купание.
Словом, с Ильей Пророком лучше не «ссориться», жить по его заветам, если не хочешь неприятностей на свою голову, считают знающие люди.
Почему Илья-Пророк два часа уволок, а олень рога в воду опустил?
фото ru.gde-fon.com, My.mail.ru
2 августа провославная церковь отмечает день Илии Пророка. Этот святой человек жил 3 тысячи лет назад, и по ветхозаветному преданию умер не на Земле, а вознесся на небо на огненной колеснице. Память об этом и по сей день жива.
Со 2 августа световой день уменьшается на 2 часа с момента летнего солнцестояния (21 июня). Есть даже поговорка: «Илья-Пророк 2 часа уволок».
С Ильина дня в старину не рекомендовалось купаться. На Руси верили, что когда Илья в свой день мчится по небу на огненной колеснице, одна из его лошадей непременно теряет подкову, та падает в воду и вода остывает. Говорили: «Илья Пророк в реках воду мутит».
Скорее всего, это было связано с августовской неустойчивой погодой и похолоданием: «На Илью до обеда лето, а после обеда – осень».
В этот день заканчивали сенокос, п редки говорили: «На Ильин день стогов не метут, а то гроза спалит».
2 августа последний раз переносят ульи с пчёлами, чтобы 14 августа, в Медовый спас, получить шикарный августовский медосбор.
С этого дня открывалась охота на волков.
З ачем олень рога в воду опустил?
В стречался ещё вариант, что медведь в воду лапу опустил.
На Илью может «разразить громом»
В начале августа нередко бывают сильные грозы, потому Ильин день называли еще Громовым днем. Считалось, что в эти дни Илья Пророк грохочет по небу на своей огненной колеснице колеснице.
Гроза на Ильин день была хорошей приметой.
Фото liveinternet.ru
Илья Пророк считается покровителем воинов, служащих в рядах ВДВ. День десантника отмечается именно 2 августа, служивые к Илье Пророку с большим теплом отностся.
Олень, Ильин день и явление во славе Моисея. Часть1.
Где предки узрели Оленя, который посредине лета портит воду?
Редкая икона (Болгария. 1856 г), на ней изображены Пророк Илья и Святые великомученники и войны: Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский. Под всадниками изображены: дракон, змей, олень (над ним нераборчивый текст) и поверженный воин.
Ильин день (болг. и макед. Илинден, серб. Илиндан, осет. УацИлла) — церковный день памяти пророка Илии и традиционный народный праздник у восточных и южных славян, греков, грузин и некоторых других народов, принявших православие.
По современному стилю День Святого Ильи, или попросту Ильин день празднуют 2 августа. По старому стилю он отмечался 20 июля.
С Ильина дня начиналась осень, несмотря на то, что по календарю до нее было еще далеко. Ночи становились холодными, случались утренние заморозки, а дневная жара сходила на нет (на широте какого региона в июле случались летние утренние заморозки не уточняют).
Судя по славянским народным приметам праздник наступал после Летнего Солнцестояния (укорочение солнечного дня).
Явление «во славе» на иконах принято изображать в виде ореола из «лучей-рогов» света:
Иссус во Славе, в лучах света, сидящий на радуге.
δοξάρι
1) смычок; самострел, лук; дугообразный предмет;
2) радуга;
Cуществуют значительные разночтения в датах почитания Святого Ильи в светском и церковном календаре и между конфессиями. Обычно эта дата падает на дни после летнего или зимнего солнцестояния:
А как определяли /рассчитывали дату Весеннего Равноденствия?
Равноденствие — астрономическое явление, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. Следовательно Солнце должно пройти через одно из экваториальных созвездий (или звёзды находящиеся неподалёку от небесного экватора).
Иллюстрации Великого Дерптского рефрактора (не пишут это реплика или оригинальная модель)
Портреты и бюст Иосифа фон Фраунгофера в трёх ипостасях (1787–1826). Похоже, что у художников не было единого мнения о том как выглядел учёный.
Иллюстрации из истории телескопа Телескоп с экваториальной монтировкой установлен на пирамиде!? (Mr Cooper’s Great Achromatic Telescope, Markree Ireland, 1834)
Так в честь кого получил название месяц Июль?
В честь Гая Юлия Цезаря, или пророка Ильи, или летнего Йоля?
Илиос ἥλῐος • (hḗlios) переводят с греческого как:
солнце, звезда;
восток, день;
рассвет или сиянье солнца
Пророк Ильяс дважды упоминается в Коране. Он был послан к народу Израиля и руководствовался шариатом Мусы (Моисея). После Мусы израильтяне отступили от заповедей Аллаха и стали поклоняться идолам. Для призыва вернуться к вере Аллах отправил к израильтянам многих пророков, среди которых был Ильяс. Племя пророка Ильяса проживало в Баальбеке. Ильяс призывал своих соплеменников отказаться от поклонения Баалу и уверовать в Аллаха.
Баальбек в Ливане у греков назывался Гелиополис/ Илиополис/ Илио́поль. В Египте есть одноимённый город. Греки отождествляли Ваала, то с Зевсом Громовержцем, то с Илиусом — богом Солнца.
В старину в Ильин день устраивали крестные ходы и молились пророку о дожде или, наоборот, о ясной погоде — в зависимости от того, что было нужнее. Пророк Илья в славянской народной традиции — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. На Руси он ассоциировался со своим предшественником — языческим Перуном–громовержцем.
В греческой мифологии Солнце Гелиус-Илиус олицетворялось как божество, которое у Гомера соответствовало солнечному Титану Гипериону Τιτάνα Υπερίωνα или было сыном титана иПериона
Гиперио́н (др.-греч. Ὑπερίων — очень высокий «идущий наверху или выПИРающий»)
иПЕРИон – Перун, он же Иллия Громник?
В иконографии пророк Илья обычно изображается с длинными волосами, длинной густой бородой, в плаще на плечах, иногда с шапочкой на голове, в его руках свиток. Так в старину изображались все ветхозаветные пророки, и лишь надписи возле нимбов и тексты на свитках позволяли верующему определить, кто именно нарисован на стене или доске.
Из сюжетных икон есть следующие варианты:
— Илья сидит у ручья, в окружении нависших над ним скал. На дереве либо на скале сидит ворон и держит в клюве хлеб. «И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Царств. 17: 5 — 6).
— Второй сюжет — восхождение Илии на небо в огненной колеснице поднимающейся ввысь
Внизу стилизованно обозначен Иордан, текущий между скал. На берегу стоит Елисей — ученик Илии — и протягивает руки к своему учителю, словно что-то у него забирая. Сам Илия изображен в верхней части иконы, он стоит на двух- или четырехосной повозке, запряженной несколькими лошадьми. Повозка объята пламенем так, что и сам пророк оказывается как бы поглощен им. Кони устремлены в небо, а саму огненную сферу поддерживает ангел. На некоторых иконах видно, что облако пламени, в котором стоит Илия — это продолжение ангельских крыльев, что огонь и ангел — единое целое. И, наконец, самое верхнее положение занимает изображение Бога — либо в виде благословляющей десницы, либо в виде светлого облака. Иногда под ногами Елисея нарисована милоть — плащ Илии, который был сброшен пророком в дар ученику.
Илья при вознесении отдал шкуру-руно Эль Исе.
Милоть греч. μηλωτη
1) овечья шкура; овчина, руно, шерсть;
2) шкура, кожа (необработанная);
3) шуба; бурка; тулуп; одежда из овчины мехом наружу;
«…И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде [Иордана], и расступилась она туда и сюда, и перешли оба [с Елисеем из Галгала] посуху» (Четвертая книга Царств. 2:8).
У Ильи нет никаких атрибутов бога-громовержца, в руках он держит свиток. Символизм грома и молнии в иконах отражен в огненной четвёрке лошадей, запряженной в колесницу Ильи “это лягушонка, в коробчонке едет”.
Он был взят на небо живым: «вдруг явились колесница огненная и кони огненные», которые и увезли пророка. Благодаря этому образу святой получил в народе прозвище Илья Громовержец: говорили, что именно он, проносясь по небу в огненной колеснице и стараясь поразить нечистого змия, пускает громы и молнии.
Июль-Август — это сезон гроз в средних широтах.
Олень считается олицетворением силы, надежды, веры в себя и успеха. Охотники радовались, встретив это животное на своем пути, даже если подстрелить его не удавалось. Если сегодня вам посчастливится увидеть оленя, примета это будет исключительно хорошая – при условии, что и со зверем все хорошо.
Примета увидеть оленя на дороге
В богатых лесами районах нашей страны, где трассы проложены прямо сквозь лесные массивы, олень на дороге – примета не такая уже редкая, особенно если шоссе не очень оживленное. К чему может быть такая встреча?
Для женщины
Если животное перебежало дорогу, то в вашей жизни скоро начнется светлая полоса. Или недавно достигнутый успех закрепится. Олениха с олененком – еще более позитивный знак. Если она перебежит дорогу молодой замужней женщине, то ей можно рассчитывать на легкую беременность и рождение ребенка. Пожилой – на долгожданный приезд детей и внуков.
Для мужчины
Примета встретить оленя на дороге для мужчины сулит позитивные перемены в рабочей и деловой сфере. Если животных было несколько, можно ожидать важного события, которое благополучно отразится на вашей карьере. Если зверь посмотрел на вас, прежде чем отправиться дальше, то Судьба предупреждает – не упустите свой шанс. Можно смело заключать крупную сделку или менять работу – любой шаг пойдет вам на пользу.
Для семейной пары
Если зверя увидела семейная пара, то в семье будут царить мир и достаток. Бездетным супругам такая встреча сулит рождение долгожданного малыша.
Встретить оленя: примета на воле или в зоопарке
В дикой природе рогатых красавцев остается все меньше, поэтому встретить оленя в лесу – настоящее чудо. Обратите внимание, чем занимался зверь. Это поможет понять, что сулит такая встреча:
Наши предки также обращали внимание на рога этого животного. Так, для человека, который находится в поиске своей второй половинки, обилие отростков на оленьих рогах говорит о хорошем выборе. Гладкие рога, напротив, могут быть символом долгих и бесплотных поисков.
Встреча с северным оленем – знак, что впереди у вас знакомство с важным человеком, который станет вашим преданным другом или влиятельным покровителем.
Сбить оленя – примета негативная. Мало того, что она грозит крупным штрафом и ремонтом машины, так и с эзотерической точки зрения такое событие предвещает какую-то серьезную проблему. И только если вам с трудом удастся увернуться от столкновения или олень отделается легким испугом, можно рассчитывать на невероятную удачу.
Примета олень в воду написал
2 августа в народе отмечали Ильин день. С этого времени вода в реках и озерах становилась значительнее прохладнее, и купаться уже не рекомендовалось, особенно в средней полосе России.
Часто вода становилась желтее, начинала «цвести». Это явление связали с оленями, которые, якобы, могли ее испортить, пописав в воду. Конечно, это была всего лишь страшилка для детворы, которую все равно тянуло купаться в жаркие августовские дни.
По другой примете, олень в воду рожки опустил (копытом наступил) – и после этого вода становилась холодной.
Картина, фигурка или вышивка «олень»: приметы
Как благоприятный символ, который ассоциируется с возрождением, созиданием, духовностью, гармонией, олень считается благоприятным вариантом для вышивки. Рога оленя приметы связывают с Древом Жизни и плодородием. Чем более ветвистые рога будут у зверя на вышивке, чем больше достатка это изображение принесет в ваш дом.
Аналогичное правило действует для фигурки или картины. Выбирать их нужно, руководствуюсь следующими правилами:
У славян олени считались животными, которые переносят души умерших из мира живых в мир мертвых. Дома такая фигурка символизировала связь с предками.
Что значит олень в воду написал
Выходит христиане потом охерились?)
и стали применять в качестве символа солнца крестик?
Цитата:
Олень — символ различных исторических традиций
Олень символ очень древний, он присутствует во всех исторических традициях. Это всегда благодатный символ возрождения и обновления, силы и благородства, отваги и чистоты, набожности и благочестия — символ человеческой души, но и символ воина.
Олень в мифологии славян
Образ оленя играл в жизни славян особую роль, они относили его к царственным животным, и наделялся фантастическими чертами. Его называли «чудным», «дивным зверем», «туром». По поверьям он умел творить разные чудеса, говорить человеческим языком.
У славян олень считался олицетворением предков. Олени переносили души умерших в потусторонний мир, множество их изображений было найдено на стенах древних ритуальных пещер.
Русский север сохранил образ оленя в архитектуре, резьбе, вышивках, сказках, былинах. В российских музеях собраны богатейшие коллекции тканей расшитых узорами, главным элементом которых является олень.
Олень являлся символом славянских богинь Рожаниц — матери и дочери, рождающих все живое. Они изображались на вышивках в виде двух оленей или рогатых женских фигур. Изображения этого рогатого божества, скорее всего, украшали жилища славян и традиция вешать рога оленя внутри дома, возможно, имеет более древние, чем мы думаем, корни.
Олень – самец, особенно в период гона, был воплощением силы, смелости, решительности и благоразумности одновременно. Изящная и пугливая самка могла вступить в смертельную схватку, защищая своего детеныша. Человек всегда восторгался силой и красотой оленя, ощущал его превосходство над собой.
И уже совсем удивительное воздействие оказывали на человека рога оленя. По красоте и величаю, они сопоставлялись с солнцем, были олицетворением жизни и ее обновления. Рога играли одну из важнейших ролей в религиозных ритуалах в течение многих тысячелетий. Волхвы появлялись в рогатых головных уборах.
Образ оленя запечатлен на многих бытовых предметах: прялках, глиняных сосудах, игрушках. Известно, что в глину для этих сосудов иногда добавляли муку из костей оленей. Народную игрушку в виде оленя продолжают лепить и сейчас на русском Севере и в центральной части России.
На русских вышивках два оленя с деревом в центре изображались как жертвенные олени у священного дерева. По легенде олень сходил с неба, приходил с олененком и сам приносил его в жертву, желая дать людям пищу.
В Ильин день на Руси переставали купаться — «Олень окунул копыто в воду – купаться нельзя». «Не стучит, не гремит копытами, А каленою стрелою летит олень, У оленя копыта серебряные, У оленя рога красна золота. — Ты куда летишь, молодой олень? — Я бегу, я лечу к речной воде… Нужно в воду оленю копытом ступить. Тем копытом серебряную воду студить.»
Олень – существо, соотнесенное у славян с солнцем. Песни о золоторогом олене записаны в России, в Сербии, в Болгарии. Олень – животное, наделенное божественной символикой. В ней тесно переплетены черты не только народного и языческого, но и христианского происхождения.
Олень в христианской традиции.
По болгарскому поверью оленя запрещено убивать, потому что существует олень, носящий крест на рогах, убийство такого оленя грозит человеку смертью. С христианской традицией связаны образ оленя с распятием на рогах и представление об олене как слуге божием. В украинской сказке ангел принимает облик оленя. Белорусская загадка об олене: «Жив – и в церкви не быв, помер – не поховали, а быв богоносец».
Символический олень изображается на гробницах, иконах, крестильных купелях – пьющим у подножия креста. Известны символические представления Христа в виде оленя в сочетании с крестом, изображение оленя с распятием между рогами.
Олень – символ отшельничества, благочестия и чистоты в христианской культуре. Он символизирует Христа и ассоциируется с душой, стремящейся услышать слово Христа: «Как олениха желает к потокам воды, так душа желает к Тебе, Боже!»
В христианской иконографии топчущий землю олень – это символ христианина сражающегося со злом, эмблема благородства и силы духа. «Зри: как олешек змей пожирает, То ключевую воду пьет, И сим от яда вновь он чист, И человек здесь видит смысл: Водой крещенья омовен, К безгрешной жизни годен он.»
Особое отношение человека к оленю проявляется и в геральдических изображениях: солнце – изобилие, лавр – слава и почет, лев – сила и отвага. Олень так же относится к ярким геральдическим образам и является символом воина, перед которым бежит неприятель, символом человеческой души, жаждущей Бога и борющейся с соблазнами.
В христианской культуре образ оленя часто трактовался именно как образ человеческой души. Это касается как византийского, так и древнерусского искусства.
Олень является и эмблемой воина, символом мужского благородства. Эта эмблема встречается в рыцарских гербах воинственных древних народов. Особенно олень был популярен в Англии и Германии. В русской геральдике олень прогоняющий змею служит эмблемой воина, перед которым бежит враг. Но не только христианство почитает оленя…
Олень в буддизме
Недалеко от китайского города Санья на огромной территории действует один из современных центров буддизма, в котором есть олений парк.
В буддизме существует легенда, что создатель буддизма Шакья Муни в одной из своих прошлых жизней был оленем – королем всех оленей с роскошными золотыми рогами. Может быть, неслучайно Будда впервые изложил свое ученье в Оленьей роще близь города Бенареса (современный Варанаси) через 7 недель после того, как достиг пробужденья.
В древней столице Японии Наре около старых храмов более 1 000 лет живет стадо из 1 200 пятнистых оленей. Согласно легенде первый император Японии Дзимму спустился с небес и прибыл в Нару верхом на олене, а современные олени, потомки того оленя, оберегаются как посланники богов.
Олень является одним из важнейших символов буддизма, а Будду нередко изображают с оленем.
Олень – европейский символ божества.
У кельтских племен олень был символом плодородия и жизненных сил. Олень символизировал солнце, обновление, творение, он считался первопредком. Главный бог кельтов Цернунн изображался сидящим рядом с оленем, а голову бога украшали ветвистые оленьи рога. Изображение мужчины – воина с рогами оленя на голове было символом мужественности и воинской доблести.
Олень был участником ритуальных обрядов, так как он считался господином животных и имел власть над плодородием, изобилием и обновлением. Олени предстают как чудесные вестники и проводники, указывающие героям путь к их цели.
Олень как символ Вселенной упоминается в Эдде, основном произведении германско-скандинавской мифологии. Олень – священное животное в греческих мистериях, спутник охотницы Дианы. Образ этого благородного животного широко представлен в искусстве Древней Греции.
Тотемизм
В искусстве всех народов есть образ могучего зверя – прародителя племени, родственника и покровителя. Это явление называется тотемизмом и олень в нем представлен весьма широко.
Древние майя, например, называли себя «ах-майя» — «люди оленя». Олень считался главным племенным прапредком. Индейцы уичоли так же именовали себя «люди оленя». В саамской мифологии чудесный олень – оборотень Мяндаш является тотемным животным – родоначальником саамов.
Слово «saka» у древних скифов обозначало оленя – самца, и многие скифские племена назавали себя «саками». Это название соотносится в иранском со словом «saka», в персидском – «sax», в бурятском –«сага», в русском «сохатый» и имеет значение «олень».
Почитание оленя в таких совершенно разных исторических традициях вряд ли можно назвать случайным. Все это, так или иначе, отражает глубокую, во многом духовную связь человека с оленем – символом благородной души человека.