что значит опускать юбки в старые времена
ЖЕНСКАЯ СИЛА. Почему так важно носить юбку?
В старину девичья юбка открывала лишь ступни, бабья была обязательно до пят.
У донских казачек в приданое шили до 15-20 юбок. Юбку могла носить только старшая сестра с 15-ти лет.
Младшая сестра надевала юбку только тогда, когда была просватана старшая. К обычной юбке шили нижние юбки.
Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства.
Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела.
Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье.
Кроме того куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности.
Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин.
Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятии мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения.
Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «бесплодие».
Юбка – это обязательный атрибут женственности, и не потому что это красиво.
Ношение юбки имеет свой сакральный смысл. Если вспомнить как были одеты женщины древних цивилизаций, то мы увидим их всех именно в платье или юбке: славянскую женщину – в сарафане, гречанку – в хитоне, египтянку – в калазирисе (кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди, поддерживаемый одной или двумя бретелями), римлянку – в тунике, женщин Индии – в сари, японок – в кимоно.
Но почему? В те времена, вследствие меньшего информационного загрязнения, люди гораздо полнее и ярче ощущали связь со своей внутренней природой, и четко понимали, что мужчина и женщина отличаются друг от друга не только физически, но и энергетически.
Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли, это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных блага, не даром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, что она дала.
Мужчина берет энергию сверху, питая и укрепляя свой дух энергиями воздуха.
Матка – это сосуд, где накапливается женская энергия.
У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить ее только от женщин.
Но когда женщина одевает брюки и джинсы, тем самым перекрывая себе энергетический канал связи с Землей, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, тем самым оставляя свой священный сосуд пустым, и ей нечем делиться.
А женская энергия, подаренная мужчине, делает его уравновешеннее, стабильнее, спокойнее, направляя его действия на созидание.
Агрессивные, грубые мужчины – это те, кто лишен любви женщины, ее мягкой, ласкающей энергии.
В итоге получается, что на тонком плане нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина.
На физическом плане это выражается в болезнях, ссорах и скандалах.
Первой публично одеть штаны осмелилась Коко Шанель, она же ввела их в моду. Тем самым словно прорвало плотину и женщины получили пропуск в мужской мир, поставив себя наравне с мужчиной, но равенства так и не получилось (да и не могло! Какой смысл уравнивать противоположности?) – вышла лишь конкуренция в социуме, а как следствие – в семье.
К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них – удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться.
Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное ее гармоничное состояние это покой.
Настоящей женщине никогда не придет в голову тягать грузные вещи, она спокойно подождет пока на горизонте появится мужчина, и мягко, по-женски попросит его о помощи, и в этом случае он не сможет отказать, ведь это проявление его мужской природы.
Одевая платье, мгновенно ощущаешь как меняется состояние, становишься более игривой, манящей, не говоря уже о том аспекте, что мужчина всегда предпочитает на женщине платье, любым классным джинсам.
Если обратиться к древним традициям, то там мы увидим женщину в длинных одеждах.
Именно длинная юбка служит помощником в правильном наборе и сохранении полученной энергии Земли, которая является базовой женской энергией – материальной энергией плодородия и благости, стабильности и покоя.
Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины.
Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, образуют торсионные поля, способствующие опять же поступлению и усилению энергии стихии Земля.
Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов женственности.
Так же подол имеет свое сакральное значение – это обережный круг.
Подол защищает наши сексуальные центры, правильная работа которых обеспечивает женское здоровье и хорошую репродуктивную функцию. К тому же подол помогает поддерживать женщине чистоту и целомудрие, что оказывает влияние на её психическую силу.
Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние чакры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности.
И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии, и ей нечего дать мужчине, потому она становится мало заметной и неинтересной для него.
Не просто так на Великой Руси существовали традиции и обычаи, всё имело огромный смысл!
Даже то, что женщина покрывала голову платком, тоже имеет свое сакральное значение!
Это помогало ей не «уноситься в воздух» сознанием, по мужскому типу. Ведь мужчина питает свой дух стихией воздуха, через верхнюю часть тела.
А теперь платок стал рудиментом, но он тоже принимал участие в формировании женской энергетики – мало вверху, много внизу, делая нас устойчивыми вниз.
Дамы в громоздких платьях: как в прошлом женщины справлялись с туалетом
История женской одежды, которую надо носить непременно с корсетом, насчитывает много веков. От средневековой модницы Агнессы Сорель, начавшей щеголять в платьях, которые могли удержаться только поверх корсета, и вплоть до нарядов женщин Первой Мировой. Небольшой перерыв пришёлся на период после Великой французской революции – но на фоне общей истории платьев на корсетах он выглядит таким кратким, что можно и пренебречь.
К корсетам в наряд женщины обязательно добавлялись такие неудобные детали, как пышные юбки в большом количестве или необъятный кринолин, разного рода конструкции для расширения бёдер и турнюр – конструкцию юбки, которую Лев Толстой считал имитацией выпяченного призывно зада. Слоёв одежды даже летом, даже дома на любой даме было довольно много, застёжек – тоже.
Как в этих нагромождениях ткани и фурнитуры, не считая самого корсета, женщины могли посещать туалет, ездить верхом, танцевать, заниматься домашним хозяйством, да даже просто гулять – и, в конце концов, не смердеть потом? Конечно же, им приходилось придумывать много остроумных решений. И отказываться от многих бытовых удобств.
Приданое – это важно
Читая классическую литературу, нетрудно заметить, что одежда на женщине почти всегда определяется по её функционалу: утреннее платье, прогулочное платье, «переоделась к ужину», бальное и так далее. Нам даже трудно представить, как можно было вытерпеть бесконечные переодевания. Конечно, и мы на прогулку редко отправляемся в домашней одежде, но дважды переодеваться за день дома, не собираясь никуда выходить? Чем это утреннее платье принципиально отличается от того, в котором садятся ужинать?! И почему есть какое-то отдельное платье между утренним и вечерним?
Всё дело в том, насколько труднее было поддерживать чистоту одежды (без современных средств для стирки и химчистки) и собственного тела. Обычай менять платья не меньше одного, а лучше два раза в день, был связан с необходимостью, грубо говоря, менять запах. Если носить одно платье весь день, поверх тела, плотно сжатого корсетом, в эпоху без дезодорантов, то оно может завоняться. А так платья успевали проветриваться от одного дня к другому. А, меняя платье, можно было поменять и сорочку, если была такая необходимость – хотя в среднем опрятной даме хватало одной нижней рубашки на один день. Но случаи, знаете ли, разные бывают.
Стирали платья целиком очень редко. Обычно посаженное пятно в тот же день отдельно обрабатывали. Если его было невозможно смыть, то заменяли кусок платья. Благо платья, во-первых, сами были составными (отдельно надевали лиф, отдельно юбку, отдельно могли надевать воротничок или дополнительную накладку на лиф – в зависимости от эпохи), а, во-вторых, и лиф, и юбка состояли из разных деталей, которые можно было отпарывать и заменять такими же, но из другой ткани. Самыми отпарываемыми частями платья были оборки на юбке (их стирали от наметённой подолом грязи или заменяли, если постирать было невозможно), воротнички и манжеты – потому что они касались кожи напрямую, без сорочки.
Сорочка, собственно говоря, была одним из основных средств поддержания гигиены для дамы. Она стирала с кожи пот и отмирающую кожу, впитывая их в себя и не давая, по возможности, коснуться более дорогой и более сложной в уходе ткани платья. Её саму было куда легче постирать, чем собственно одежду. Правда, без водопровода, канализации и стиральной машины ежедневную стирку мало кто практиковал – сорочку откладывали до дня общей стирки и надевали свежую.
Чем беднее была женщина, тем реже она могла менять и стирать сорочки. Количество сорочек было вопросом гигиены, так что в приданом невесты их должно было быть достаточно – это гарантировало опрятность молодой жены. Для дополнительной защиты от пота под мышки на платья нашивали специальные вкладыши. Их отпарывали и стирали по мере необходимости.
В нижней части тела чистоту с определённого исторического момента начали блюсти панталоны. Кстати, популярной деталью белья панталоны стали только в девятнадцатом веке, до того дамы полностью полагались на нижние юбки – они впитывали и пот, и, при необходимости, другие физиологические выделения. В промежности панталоны не сшивались, ведь снять их было практически нереально: верхний край панталон зажимался корсетом. Наконец, на нижней части ног носили нитяные чулки – и тогда, надо сказать, чулки были не так же длинны, как в наши дни, потому что от них требовалось закрывать только стопу, голень и колено.
Кстати, ответ на вопрос, как в пышных юбках проходили сквозь двери, краток: дверные проёмы расширяли. Да, были юбки, в которых можно было изловчиться пройти боком или наклонив боком часть кринолина, но дам старались просто не утруждать. Вот отчего были так популярны двойные двери.
Туалет
Уже понятно, что надеть и снять платье, особенно при наличии горничной, было не так сложно, как можно представить – детали платья надевали и закрепляли по очереди, а не просто ныряли внутрь, пытаясь не запутаться в ворохе ткани. Но как управляться с юбками, кринолинами, турнюрами и оборками, когда тебе захотелось в туалет?
По-маленькому в туалет дамы очень долго ходили с помощью служанок. Те подавали им специальные, вытянутой формы, сосуды или даже держали их в процессе. Спереди подбирался подол платья, дама чуть приседала над сосудом – всё просто. Ночью же, когда не было мешающего платья, пользовались обычными ночными вазами, напоминающими наши детские горшки, только больше.
Были также специальные вазы, вкладываемые в стул с отверстием. На такой стул, в зависимости от покроя платья, дама садилась или как на обычный, подобрав юбки сзади, или по-кавалерийски, то есть лицом к спинке, подобрав подол спереди. Когда в обиход начали входить унитазы со смывом (в последней трети девятнадцатого века), так же поначалу дамы садились и на унитаз.
Подхватывать юбки должным образом девочек учили с малых лет, в определённые периоды для этого использовали небольшие крючки – цеплять подолы, и да, порой это занимало довольно много времени и усилий – так что дамы пользовались услугами горничных, в том числе с тем, чтобы навести чистоту тела, когда дама сходила по-большому. Кроме того, требовалось следить за тем, чтобы случайно не испачкать юбку – и так-то дама рисковала принести за собой шлейфом неприятные запахи, а запачканная юбка обеспечивала этот шлейф надолго.
Тем не менее главная сложность в посещении туалета была совсем другой. Свободно посещать его женщина могла только дома или в гостях у другой дамы. В любой другой ситуации она должна была уметь не показать, что у неё бывают подобные низменные позывы. То есть – уметь терпеть. Очень долгое время возможность удаляться от дома для женщин сильно определялась доступностью туалета. Общественные женские туалеты стали появляться очень поздно.
Сначала в больших магазинах, похожих на наши торговые центры, чтобы дамы задерживались на весь день, испытали больше соблазна – и больше потратили денег. Потом появились и уличные – но встретили поначалу сильное сопротивление мужчин, ведь так женщины начнут ходить где хотят и сколько хотят, а это противоречит женской скромности и целомудрию. Последними во многих странах появились дамские комнаты в ресторанах и кафе. Ведь приличные женщины заходят в рестораны только в обществе мужа на короткое время, и это время вполне могла бы и потерпеть!
С появлением возможности посетить ресторан вне дома перед женщинами встали другие вопросы, которые, в общем, нередко встают и сейчас. Проектировщики и кабинок, и общего пространства туалетов часто мало себе представляют, сколько места и для чего надо женщине в туалете вне дома. В тех же старинных «торговых центрах» пришлось несколько раз менять планировку туалетов, обиняками узнавая, чем нехороша актуальная, прежде чем там появилась возможность куда-то деть сумочку, развернуться в пышной юбке и шляпке и так далее.
Двигательная активность
В свете того, как непросто было соблюдать гигиену, легко понять, почему настоящей даме рекомендовали ходить исключительно плавно и вообще не суетиться. Лишь бы лишний раз не покрыться испариной! Тем не менее, дамы выходили на прогулки, играли в некоторые виды уличных игр, ездили верхом, присаживались на диван и вставали с него и, конечно, танцевали на балах.
Понятно уже, что после уличных прогулок с платьев при необходимости отпарывали испачканную оборку (хотя могли аккуратно замыть на самом платье), а порой дамы просто руками приподымали юбки, чтобы их не запачкать в луже. В последней четверти девятнадцатого века женщины стали гораздо активнее; это потребовало дополнительных мер для того, чтобы спасти подол платья от грязи.
Повсеместно стали использоваться пажи, специальные зажимы для юбки, которые позволяли приподнять подол складками на десяток сантиметров. Этими же пажами поднимали шлейф юбки, когда в моды вошли пышные хвосты на платьях сзади. Главным правилом при закреплении подола было приподнять его так, чтобы не выглядывала белая нижняя юбка – понятное дело, нижние юбки были много короче верхних, чтобы не пачкаться об уличную грязь. Ещё одно правило, впрочем, соблюдаемое не везде строго, гласило, что верх ботинок должен достигать края даже подобранного на пажи подола – так что огромной популярностью пользовались высокие ботинки на шнуровке.
Уличные игры с участием барышень и дам были очень умеренны в плане движения. Например, в серсо дама могла только стоять на месте, кидая обруч – а взять в руки шпажку, чтобы бегать с ней и обручи ловить, не могла. Впрочем, в правилах этой игры усматривают и фрейдистские мотивы: мужчинам продолговатое, а женщинам то, что насаживается на продолговатое. Играли также в крокет и другие игры с шарами, не требующие беготни и суеты.
Проблема сочетания моды и верховой прогулки в разное время решалась дамами по-разному. В Средние Века многие дамы, например, надевали платья с разрезами спереди и сзади и скакали «по-мужски». В восемнадцатом веке достаточно большое количество женщин считали, что для верховой прогулки не грех переодеться в мужскую одежду. Да и в семнадцатом веке находились такие оригиналки. В целом же большую часть истории женской одежды на корсете верховые прогулки совершались в специальной посадке «по-дамски». Обычно эту посадку описывают так: дама сидела боком, но верхней частью разворачивалась к шее коня. Конечно, в такой позиции долго не усидишь.
На самом деле, дама практически полностью сидела, развернувшись вперёд – корпус и одна нога, согнутая, чтобы держаться за луку дамского седла. Другая нога была спущена сбоку лошади, чтобы опираться о стремя, но развёрнута была тоже вперёд. При такой посадке всё равно с обычными корсетом и юбкой были бы проблемы, так что дама надевала специальный, более мягкий корсет и к нему – юбку, удлинённую с одной стороны так, чтобы нога, опирающаяся о стремя, была полностью прикрыта.
Тем не менее, такая посадка, хотя и не была настолько неудобной, насколько можно подумать, но была куда опаснее мужской. Если лошадь скидывала женщину, выпутаться из стремени или упасть более-менее без последствий было почти нереально.
Во времена просто пышных юбок или юбок, раздвинутых вширь специальными конструкциями, дамы садились на диван безо всяких проблем. А вот с кринолином пришлось придумать свои ухватки, чтобы обручи нормально сдвигались, а юбка выглядела прилично. Кстати, эти обручи были довольно гибкими, у них был свой запас упругости, что делало манипуляции с юбкой проще. Проблемы начались в эпоху турнюров.
Самые дешёвые турнюры не складывались и сильно мешали сидеть прямо. Это одна из причин, по которой дамы на портретах эпохи турнюров сидят полубоком. Впрочем, хорошие модели складывались и раскладывались без особых усилий. Но тут модницу подстерегала другая проблема – корсеты конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они были часто сконструированы так, что женщине становилось очень некомфортно при попытки сесть прямо и, тем более, откинувшись на спинку дивана. Единственно возможной оказывалась поза с наклоном вперёд, опершись о подлокотник. Эту позу тоже часто можно увидеть на портретах той эпохи. Вероятно, именно это неудобство стало причиной того, что всё больше молодых женщин стали предпочитать носить спортивные, более гибкие, корсеты и в быту.
Тем не менее для танцев затягивались как можно туже. Нельзя сказать, что любительниц балов это сдерживало в танцевальной активности, но, если посмотреть на классические бальные танцы прошлых веков, то можно заметить, что в них максимально ограничены женские движения корпусом и часто много мужской поддержки – без неё дамы, пожалуй, выдыхались бы раньше.
Что у вас под платьем? Как одевались женщины в Викторианскую эпоху
Затянутая в корсет и с голым задом под километрами ткани: женская одежда в XIX веке
Если ваши представления о XIX веке сложились на основе книг, фильмов и живописи, вы ничего не знаете о реальной жизни в Викторианскую эпоху. Но можно восполнить этот пробел — если отправиться в путешествие во времени вместе с книгой Терезы О’Нилл «Это неприлично». Что вам нравится больше всего в историях о Скарлетт О`Хара или Элизабет Беннетт? Ну, конечно, платья — такие женственные и подчеркивающие фигуру. Ну что же, попробуем их примерить и даже научиться носить.
Откройте глаза. Вы находитесь в скудно украшенной спальне. Простыни грубые на ощупь, матрас жесткий, воздух настолько холодный, что дыхание превращается в пар. И вдобавок кто-то оставил горшок, полный холодной мочи, у вас под кроватью.
Давайте вас оденем. Стянув на удивление грубую льняную ночную рубашку, вы останетесь в чем мать родила и будете дрожать от холода. Но не волнуйтесь: скоро на вас будет больше слоев одежды, чем на пятилетнем ребенке в день, когда из-за морозов закрывается детский сад.
Откроем ваш платяной шкаф и поищем в нем нижнее белье. Вспомните белье XXI века, вам ведь оно нравилось, не так ли? Уютные хлопковые шортики или потрясающе сексуальный бюстгальтер из тонкого кружева, который держался исключительно на честном сексуальном слове. Белье, которое подчеркивало ваши формы, скрывало недостатки и при этом было комфортным. Белье, которое хранило все ваши секреты и демонстрировало безупречность.
В общем, скажу сразу: во время пребывания здесь вам предстоит носить под платьем множество вещей, но ни у одной из них не будет шва в области промежности. Никаких перекрытий, никаких барьеров! Да, под километрами ткани, но на линии прямой видимости от пола.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему дерзкий, сопровождающийся высоким подбрасыванием ног канкан, исполняемый в кабаре «Мулен Руж», был так популярен? Не потому, что танцовщицы демонстрировали чулки или даже ноги.
Смело ходите с голым задом. На вас будет такое количество тяжеленных, длинных юбок, которые вы никогда не приподнимете выше лодыжек без серьезной причины. Оголить вас сможет только случайный порыв ветра, задравший кринолин выше головы. В этом случае вам придется переехать в другой город или сменить имя. Так что трусы или панталоны со швом вам ни к чему.
Чтобы действительно понять, насколько это потрясающе — не носить привычного нижнего белья, нам придется закончить ваш туалет. Для начала наденьте сорочку. В отличие от ночной рубашки, которую вы только что сняли, эта сделана из менее плотного материала, у нее широкое горло и короткие рукава. И вообще сорочка довольно приятная к телу. Если бы мы вернулись в XXI век, вы вполне могли бы надеть ее на летнее барбекю или на «Шекспира в парке».
Теперь, даже если мы позволим, чтобы ваши женские прелести обдувал легкий ветерок, нам все еще необходимо прикрыть ноги. Начинаем с чулок: длина чуть выше колена, закрепляются подвязками. Далее идут панталоны. Предмет одежды, фасоны которого варьировались в течение века — панталоны в обтяжку, блумеры, панталоны с рюшами, длинные дамские панталоны, панталоны, завязывающиеся у лодыжек, или шаровары.
Все это носили под сорочкой, завязав на талии. И до конца века штанины нижнего белья не будут сшиты вместе. Их оставляют разделенными с небольшим нахлестом для скромности.
Открытые панталоны
Итак, сорочка, чулки, подвязки и панталоны с прорезью. Вы все еще практически голая! Ваш бюст, он. он неприлично колышется, ничем не скованный. Так не пойдет. О, как же вы будете скучать по своей заветной коллекции бюстгальтеров в этом путешествии.
Спортивные лифчики, лифчики для особых случаев, лифчики с мягкой чашечкой («Я не встану с дивана, пока не посмотрю все эпизоды «Аббатства Даунтон»). Бюстгальтеры приобретут популярность только в 1920-х годах, но даже тогда они будут представлять собой такую же поддержку, как два платка, связанные вместе полоской влажной бумаги.
А теперь, дорогая, мы будем затягивать вас в корсет! Вы же наверняка видели рентгеновский снимок ребер, гротескно раздавленных годами ношения корсета? Разве это не ужасно? Эти жуткие вставки (прямые вертикальные пластины, которые обеспечивают жесткую форму) сделаны из стали или почти столь же неприятных китовых костей (на самом деле из китового уса, но это неважно). Как вы собираетесь дышать? Как вы будете наклоняться? Как вы вообще будете двигаться?
Как только вам помогут надеть корсет (зашнурованный сзади или застегнутый спереди на крючки, а иногда и то и другое), вы обнаружите, что корсет не так уж плох. Его не нужно затягивать до смещения селезенки, и он весьма неплохо поддерживает спину и бюст. Возможно, он даже отсрочит тот неминуемый день, когда истощенная и утомленная в сражениях грудь безвольно свесится на ваш живот и будет хлопать по нему при каждом шаге с тем же звуком, с каким бобер шлепает хвостом по воде.
Корсеты помогут скрыть любой недостаток, включая беременность
Поскольку женщины — существа из плоти и крови (особенно из плоти), то многие из нас чувствуют себя гораздо комфортнее, когда тело находится в безопасности. Корсеты, такие как Spanx и бюстгальтеры, гарантируют тайну, ради которой можно пойти на небольшие жертвы. В XXI веке, если ваша грудь обвисла, а зад настолько плоский и широкий, что на нем можно играть в бильярд, вы без труда подберете одежду, которая все это скроет. Но сейчас у вас нет под рукой ни спасительных фасонов, ни высокотехнологичных тканей, которые первоначально разработали для астронавтов. У вас есть только корсет. И он вполне справляется со своей задачей.
Для того чтобы иметь возможность дышать и наклоняться, существуют модели поменьше и покороче — в помощь работающей женщине, пока она скребет пол щеткой, шьет, а заодно прокладывает себе путь к ранней могиле. (Кстати, ваша сорочка чистая только потому, что одна из ваших горничных провела час, замачивая ее практически в кипятке и щелоке, пока руки не потрескались и не стали гореть огнем, а после бедняжка выжимала ее, развешивала, гладила и крахмалила. В те времена стирка даже для небольшой семьи обычно занимала около двух дней).
У женщины, не принадлежащей к рабочему классу, в XIX веке не было особых причин наклоняться. А если леди и делала это, то она опускалась, сгибая колени и держа спину прямо. И не отклячивала зад, как луговая собачка!
О, взгляните-ка! Горничная уже разложила ваше платье! Такая изящная вышивка и сшито вручную. А какая пышная юбка! Нет, еще нет! Не прикасайтесь. Во-первых, наденьте свободную рубашку поверх корсета. Мы делаем это, чтобы никто не увидел очертания вашего белья.
Кринолин-клетка, приблизительно 1865
А теперь внесите клетку! То есть кринолин-клетку. Так уж вышло, что вы оказались в середине века — во время повального увлечения кринолинами, где на смену простым платьям, ниспадающим свободными складками, эпохи Регентства (вспомните Джейн Остин) пришли самые большие и шумные колоколообразные силуэты, похожие на своих собратьев в Соборе Парижской Богоматери.
Километры плотной шерсти ушли на создание вашего платья. Чтобы поддержать его, вам нужно надеть кринолин-клетку и затянуть ремешки. Вот как именно это происходит: проволочная клетка подвешивается на уровне плеч или бедер, поверх надевается юбка.
Эта клетка, которую не отличить от той, что обычно используют для отлова диких собак, имеет вполне разумное назначение. Без нее вы просто не сможете ходить. Она равномерно распределяет неимоверный вес ткани и не позволяет подолу волочиться по земле, в противном случае вы бы постоянно спотыкались. Но с большой долей вероятности это все равно произойдет, потому что ваш наряд весит около 20 килограммов, обувь ужасно тесная, а вся улица покрыта невероятным количеством конского навоза.
Теперь мы добавим одну нижнюю юбку или шесть, в зависимости от того, сколько оборок будет достаточно, чтобы соответствовать моде в этом году, и. Ура! Теперь горничные помогают вам надеть платье через голову и застегивают на пуговицы. Вы выглядите чудесно, дорогая.
«Джулия, дорогая, кто бы мог подумать, что наши матери носили такие смешные платья! Ха-ха-ха!»
Теперь самое время вернуться к первому вопросу, который вы задали этим утром, когда перебирали свое нижнее белье: «Зачем на всех 47 предметах одежды, которые мне предстоит носить, прорезь в области промежности?». Ну, что ж, давайте разберемся.
Возьмите свои стринги из предыдущей жизни и наденьте под остальную одежду. Никто не узнает. На самом деле, наденьте их на бал сегодня вечером! Там вы прекрасно проведете время, танцуя, угощаясь изысканными конфетами и обмениваясь еще более изысканными остротами.
Теперь бегите наверх и присаживайтесь на корточки над ночным горшком, делайте свои дела побыстрее и возвращайтесь на вечеринку.
Да. Приподнимите этот огромный вес шерсти, стали и хлопка одной рукой, а затем другой рукой стяните вниз трусики. Смелее.
Что произошло? Правильно! Вы упали.
Да. И кстати, к тому времени, когда вы застегнете все пуговицы и снова зашнуруете корсет, все уже будут подозревать, что вы оставили гостей по другой, более нескромной причине, например, целовались с юным помощником конюха или у вас был приступ диареи.
Вот почему ваши нежные места не прикрыты. И пусть никто в викторианском обществе не признается в этом даже под страхом смерти, но леди все-таки ходит в туалет, а панталоны без прорези (о которых в конечном счете станет известно всем, потому что вы будете вынуждены постоянно их подтягивать), сделают эту задачу практически невыполнимой.
Нижнее белье все-таки будет медленно идти к «объединению», поскольку век подходит к концу. Сначала появятся пуговицы, потом, наконец-то, шаговый шов. Скорее всего, причиной будет появления чрезвычайно узких юбок, которые приобретут популярность в 1880-х годах. А пока кринолин создает вокруг себя столько суматохи, что впору кричать «караул!»: леди не только не в состоянии самостоятельно приподнять все свои многочисленные юбки, она с трудом помещается в уборной во дворе.
Статья предоставлена издательством «Бомбора»