что значит оставили на осень
Что значит оставили на осень
Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики
В каких случаях оставляют на второй год
Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».
Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.
Академическая задолженность образуется, когда ученик:
Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.
Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.
Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.
Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.
Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Что значит оставили на осень
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.10 17:17 пользователем Артём.
У меня, кстати, по идее самым нелюбимым предметом была тоже литература, правда, по немного другой причине. Потому что там надо писать сочинения, а в сочинениях надо, вообще говоря, откровенно врать. Т.е. говорить от первого лица всякие вещи, которых сам не думаешь или с которыми не согласен. А также вообще такой бред, который нормальный человек мог бы выдумать только в полном бреду или под веществами. Я бы как бы принципиально не против вранья или «закоса под торчка» в письменном виде, но фантазии маловато, я совершенно не актёр. М.б. 1 или 2 раза у меня даже была двойка в четверти.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.10 20:39 пользователем titanic.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 14:55 пользователем Юрий Аралов.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 20:25 пользователем Дибуны.
На осень обычно оставляют студентов ВУЗов, не сдавших более одного зачёта в летнюю сессию (так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать). Если кто сдал экзамен на «неуд», того тоже оставляют «на осень». Эта практика получила у нас название «осенняя сессия». Плавали, знаем.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:18 пользователем Артём.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 14:31 пользователем Патриот.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 23:55 пользователем Максим (Иваново).
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.
Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.05.10 03:14 пользователем Roman.
Да, случаи «перепрыгивания» мне известны (и не один), большей частью «перепрыгивания» первого класса, сразу во второй.
Кстати, «по бумажкам» и в России/СССР называется не «оставить на второй год», а «повторить курс такого то класса».
Кстати, откуда такая чушь, что «знающих» не любят? Наоборот, ты сидишь, не знаешь, боишься, что вызовут, твой товарищ что то зная изо всех сил тянет руку. Так что «не надо» как говорится, у нас в школе (в СССР) это было обычным делом, знающий пытался выручить и тянул руку.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.10 10:01 пользователем Дибуны.
ГорОНО командует множеством РайОНО, которые уже курируют отдельные школы района. Между несколькими школами может существовать что-то типа «круговой поруки». «Равенство» школ и всеобщая доступность для «рабочих и крестьян» во времена Горбачёва существовало только формально. Реально между школами (микро-)района существовало негласное разделение на «элитные», «народные» и «криминальные».
В «криминальных» готовили будущих строителей, грузчиков, дворников и вышибал. На второй год не оставляли никогда и никого. В крайних случаях рекомендовали спецшколу.
вроде регламент такой.
при имеющейся хотя бы одной двойке в году перевод в следующий класс не осуществляется. «оставление на осень» означает, что двойка должна быть погашена до начала учебного года.
Бывает также и «условный перевод», когда ученик-таки переводится на следующий курс/класс, но обязан за какое-то время погасить двойку (иначе- отчисление). но такая мера пресечения характерна в основном не для школ, а для проф. уч. заведений, из которых можно отчислить. Из школы отчислить нельзя (если она не «спец»), если ученик не справляется с учебой, то назначается комиссия и он переводится в спец школу-интернат («для особо одаренных», то бишь для умственно отсталых. Такой процесс я в деревенской школе наблюдал, когда товарисч за 3 года так и не окончил 1й класс и был переведен в спецшколу).
«оставление на второй год» применяется, когда остаются непогашенные двойки за прошлый год, следовательно, перевести в следующий класс ученика нельзя.
обычно применяется тогда, когда пересдача «на осень» не принесла положительного результата.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.10 17:46 пользователем Артём.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.10 20:16 пользователем Патриот.
Впервые слышу про экзамены «по выбору» и «основные». У меня были сочинение, алгебра, геометрия, информатика и физика. Обычная московская школа, все выпускники сдавали именно эти предметы и никакие иные.
Если в начале июля, то в МГУ они бы в год окончания школы не успели подать документы, так как вуз всегда проводил свои вступительные экзамены в период со 2 по 25 июля. Последний же выпускной школный экзамен я лично сдавал 15 июня, аттестат выдавали 24-го. Думаю, за 9 дней организовать пересдачу проблемы не составит.
Кстати, это вы про выпускные экзамены в 8 (9) или 10 (11) классе писали? Меня интересует вопрос именно про последние.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.12 23:00 пользователем Артём.
Именно четвертная. Два в четверти в девятом классе — справка, что девять лет отсидел зря.
У нас единицы выставлялись крайне редко, в основном их столбиком ставила географичка, когда мы столбиком «забывали» рабочие тетради (контурные карты) с домашним заданием. Ещё ставили по физ-ре при полном завале норматива.
Жестковато, а какими путями давалось исключение из правил?
Всё вышеописанное не мешает мне до сих пор болтаться на странице «Наши медалисты» моей школы за первое место на городской олимпиаде по техническому труду, фактически — по той должности, которую я сейчас занимаю на авиационном заводе 🙂
http://www.admpokachi.ru/school/medals.html
Что значит оставить на осень в школе. Льготные условия для двоечников узаконены
Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей. Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию. Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.
Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)
Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Что значит «условный перевод в следующий класс»?
Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.
Кто точно останется на второй год?
П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).
Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).
Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.
Молниеносное повышение пенсионного возраста не удается. Дебаты по так называемой реформе отнесены на осень, представители власти делают взаимоисключающие заявления, в высоких кабинетах явно нет согласия по пенсионной теме, зато есть тревога по поводу возможных народных недовольств.
Источник «Интерфакса» в Думе рассказывает, что депутаты готовят предложения для рассмотрения во втором чтении. Они касаются возраста выхода на пенсию женщин: вместо предложенных 63 лет он может быть повышен лишь до 60 лет.
В то же время руководитель фракции единороссов в Госдуме Сергей Неверов рассказывает журналистам, что «Единая Россия» не обсуждает возможность внести поправки о снижении предлагаемого правительством пенсионного возраста.
Из регионов идет противоречивая информация. Министр труда Максим Топилин говорит, что «положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста направили в нижнюю палату парламента органы власти 61 региона». Эксперты ему не верят, тем более, что сами заключения не показываются публике. Кстати, пенсионная новации, напоминают эксперты, не требует одобрения субъектов. И в регионах, рассказывают, заксобрания не спешат письменно подтверждать свою причастность к федеральной инициативе. Не даром спикер Госдумы Вячеслав Володин обвиняет депутатов региональных парламентов в том, что они «не спешат обсуждать» правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста.
В общем, на сегодняшний день ясно вот что.
В первом чтении депутаты рассмотрят законопроект как и требовалось в июле, проголосуют за него в нынешнем виде, а уже осенью будут готовы вносить поправки.
Скорее всего, какие-то поправки будут. Вероятный вариант – когда президент скажет что-то типа того, что председатель правительства по молодости погорячился и надо, конечно, вносить коррективы. А вот какие это будут поправки – сейчас и решается.
Судя по всему, необходимые подсчеты ведутся не столько по поводу финансовых выигрышей или проигрышей получателей пенсий при том или ином варианте повышения возраста. Важнее предугадать реакцию электората, не породить недовольства достаточного для того, чтобы люди стали массово игнорировать разные выборы, начиная с осенних.
Во всяком случае, не представлено подробных расчетов, которые показали бы то, как Минфин пришел к выводам об именном таком повышении возраста выхода на пенсию, какой предложен. Поступающая информация больше о говорит о попытках исключить общественные и политические негативные последствия, и не вдается в подробности про все то нехорошее, что реформа может принести людям, которым оттянут выход на пенсию.
Конечно, обещаний хватает. Главное – мол, будут организованы рабочие места для людей после 55-60 лет. Но почему бы сначала эти места не создать, а потом уже и пенсионный возраст начать повышать? Потому, что есть давняя традиция: все нехорошее – сразу, а выгоды – на потом, если получится. Однако президент, помнится, обещал при прошлом сроке, создать 25 миллионов высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Где эти 25 млн.?
Минфин делает ровно то, для чего предназначен – ищет на чем сэкономить. Есть дефицит в Пенсионном фонда – надо его ликвидировать. Чтобы из федерального бюджета прекратить финансировать пенсии. То есть, реформа затеяна не для того, чтобы у людей была больше пенсия, а для того, чтобы меньше на это дело тратить.
Это даст, по подсчетам экспертов, кратковременный эффект. Но не изменит ситуацию кардинально. Дело в том, что примерно после 2030 г. у нас на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Понятно, что при таком раскладе просто невозможно продолжить привычное – собирать со всех работодателей деньги и делить их между престарелыми. Таких много, вот и решено их число сократить.
Но об этом речь не идет. По умолчанию, кажется, решено, что это миф – про выгодные инвестиции и прочую иностранщину. Все силы брошены на то, как изловчиться и избежать массового недовольства от повышения пенсионного возраста.
Конечно, в этом есть свои плюсы. К примеру, в сети уже появляться петиции такого плана «Мы, граждане Российской Федерации, требуем выплачивать пенсии по старости только неработающим пенсионерам. Эта мера поможет значительно повысить пенсионные выплаты тем, кто работать, по тем или иным причинам, возможности не имеет». Может быть, таким инициативам не будут давать ход, чтобы не плодить крамолу.
Направление завязавшейся, так сказать, дискуссии среди представителей всех ветвей власти, не дает оснований надеяться на то, что наконец начнется подготовка к проведению серьезной реформы. При которой, очевидно, пенсионный возраст надо будет повышать. После того, как появятся десятки миллионов приличных рабочих мест, где надо работать больше головой, а не киркой и лопатой. После того, как научатся управляющие компании извлекать прибыль из длинных денег. После многого, что давно пора сделать.
Поклонская, как и обещала, обратила внимание руководства ГД на тот «детский сад», который, по ее мнению, устроили депутаты, не явившиеся в прошедший четверг на важное заседание возглавляемой ею комиссии. Володин подтвердил, что письмо Поклонской с описанием этого происшествия он получил.
Более того, по его словам, просьбы разобраться, в чем причина срыва заседания этой комиссии, уже направлены руководителям всех думских фракций. Впрочем, от них никакой оперативной реакции не требуется. Нижняя палата ушла на каникулы, так что у входящих в нее политических сил есть время подумать до сентября. Тем не менее, по информации «НГ», к началу осенней сессии ГД должен быть выработан какой-то вариант возобновления деятельности важной внутридумской структуры, обязательность которого прописана в антикоррупционном законодательстве.
Володин напомнил, что комиссия, главой которой является Поклонская, собрана по схеме 8 на 8, то есть так, чтобы партия власти и оппозиционные партии уравновешивали друг друга. Голос председателя, таким образом, является решающим. И это отличает данную комиссию от думских комитетов, где у «Единой России», по сути дела, повсеместно объективное большинство.
При этом, как выяснила «НГ», в руководстве ГД удивлены той интерпретацией, которую эта история приобрела в СМИ, – мол, родная фракция ЕР таким образом объявила Поклонской бойкот за ее голосование против правительственного законопроекта об увеличении пенсионного возраста. Напомним, что кроме нее 26 июля обсуждать некие материалы на финансовые прегрешения ряда депутатов пришло только по одному представителю КПРФ и «Справедливой России».
Как подчеркнул источник «НГ», вряд ли остальные трое коммунистов и трое депутатов из ЛДПР участвуют в пресловутом бойкоте. Последний сомнителен еще и потому, что весной Поклонская также не смогла собрать свою комиссию из-за проблем с кворумом. Источники в ЕР объяснили это, в частности, плохими взаимоотношениями председателя комиссии с входящими в нее парламентариями, которых она почему-то считает не более чем своими подчиненными. А потому позволяет себе принимать решения единолично, а потом самой же о них всем и рассказывать.
В общем, к осени фракциям ГД предстоит решить, согласны ли они оставить Поклонскую в должностях главы комиссии и соответственно зампреда комитета по безопасности – при условии, что та забудет о своем высоком прокурорском происхождении, либо в случае несогласия будут ли они требовать ее замены. И вот тут-то решающее значение обретут сильно испорченные голосованием Поклонской по пенсиям ее отношения с руководством собственной фракции и немалым числом единороссов. То есть можно предположить, что успешной карьеры в этом созыве ГД она скорее всего уже не выстроит.
Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.
Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.
И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от «Камеди» до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.
Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с «чиновничьего» на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный «простым смертным» язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.
А понял я так, что очередное «приказное» нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих «хвостов». И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.
Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе «высших учебных заведений», когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими «хвостами», но с условием их закрытия в определенный срок.
Тем самым государство «умывает руки» в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.
Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью «РГ»: «Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями».
Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…
Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать «отдельных» школьников окончательно, так сказать, «забить» на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?