что значит оцененный результат но нет баллов

Раздел

Справка

Единый государственный экзамен

Результаты ЕГЭ

Как оценивают результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в специальное «Свидетельство о результатах единого государственного экзамена».

При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным.

Величина минимального порога объявляется в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2-3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.

Шкала оценки ЕГЭ

Когда вы выполняете задания на ЕГЭ, за каждое правильное решение начисляется 1 или более баллов, в зависимости от сложности. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С — до 4 баллов. Сумма этих баллов называется «первичным баллом» (ПБ). Фактически это количество правильно выполненных заданий.

Но это еще не те баллы, которые пригодятся вам, к примеру, для поступления в вуз. Их нужно перевести по 100-балльной шкале. Это так называемый «тестовый балл» (ТБ).

ТБ оценивает уровень подготовленности ученика. Он зависит от уровня сложности выполненных заданий на ЕГЭ. По этому баллу и определяется окончательная оценка. Максимальный тестовый балл на ЕГЭ по любому предмету: 100 баллов.

Первичный балл переводится в тестовый по специальной формуле.

Таблица перевода баллов ЕГЭ-2021 в оценки (по пятибалльной системе)

Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата в 2021 году

Минимальное количество баллов по русскому языку должно быть не ниже 24 баллов.

Выбор остальных экзаменов зависит от требований вуза, в который вы собираетесь поступать.

Как ЕГЭ влияет на получение аттестата

Основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем образовании являются удовлетворительные результаты ЕГЭ, т. е. количество баллов не ниже минимального порога по обязательным предметам (русский язык и математика). В этом случае выпускник получает 2 документа: школьный аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ.

В аттестат выставляются итоговые отметки по традиционной 5-балльной системе, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10-11 (12) классы.

Результаты ЕГЭ на итоговые отметки, выставляемые в аттестат, не влияют.

Если выпускник не преодолел минимальный порог по одному из предметов — русскому языку или математике — на ЕГЭ в основные сроки и при пересдаче, то ему аттестат не выдается.

Как и когда можно узнать результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ должны быть известны участникам не позднее 3-х рабочих дней после того, как Рособрнадзор объявит минимальные пороги по каждому из предметов. Таким образом, с даты проведения экзамена проходит не более 12 дней. Большинство регионов информируют своих участников ЕГЭ в более ранние сроки.

Участникам ЕГЭ — выпускникам текущего года свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в образовательном учреждении. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ: это либо ППЭ, в котором сдавали экзамен, либо орган управления образованием субъекта Российской Федерации, местные органы управления образованием.

Согласно действующим нормативам, каждый субъект РФ самостоятельно отвечает за информирование участников ЕГЭ о результатах. В некоторых регионах доступ к этой информации можно получить в Интернете бесплатно. Узнать свои результаты можно, имея индивидуальный код (номер паспорта и т.п.).

Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах (в школе, ППЭ, органе управления образованием и т.п.).

Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ

20 ноября 2013 года было обнародовано письмо № ДЛ-345/17 Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ».

«Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), сообщает.

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2015 и 2016 годах, и действующими до окончания 2019 и 2020 годов соответственно

Сертификат ЕГЭ после 1 сентября 2020 года действителен в течение четырех лет, следующих за годом сдачи экзамена. То есть сертификат 2018 года истекает в декабре 2022-го и может быть использован для поступления в вузы в период с 2018 по 2022 год. Следовательно, сертификаты, выданные в 2019 и 2020 годах, действуют по 2023 и 2024 год соответственно.

Источник

Как выставляются оценки за ЕГЭ

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет балловПодсчет результатов ЕГЭ — не самая простая процедура. Давайте разберемся, как оцениваются ваши знания, и как на это влияют шкалирование, первичные и тестовые баллы.

Количество первичных баллов различается по разным предметам. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы. Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100).

Шкала перевода первичных баллов в шкалированные зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной.

Чтобы стало понятнее, разберемся с основными терминами.

Что такое шкалирование?

Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных. Подробнее о методике шкалирования можно узнать из этого документа.

Что такое первичный и тестовый баллы?

Первичный балл — это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С — до 4 баллов.
Тестовый балл — это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов.

Другой особенностью шкалы пересчета является то, что небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла (например, 1 первичный балл соответствует 6 тестовым баллам по всем предметам, кроме иностранных языков), в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2.

Почему за 63% выполненных заданий начисляют 60 тестовых баллов?

Процент правильно выполненных заданий — это количество верно (частично верно) выполненных заданий по отношению к максимально возможному баллу за тест. Итоговый (тестовый) балл — это балл, выставленный с учётом трудности выполнения каждого задания, и определяется специализированной процедурой — шкалированием.

Как определяется окончательное количество баллов?

В спецификации по каждому предмету указано, сколько первичных баллов начисляется за каждое правильно выполненное задание КИМ. При обработке экзаменационной работы первичные баллы за правильно выполненные задания суммируются. Перевод в тестовые баллы осуществляется специальной программой с помощью утверждённой методики шкалирования.

Сколько дней проверяются экзаменационные работы?

Проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике в регионе должна завершиться не позднее, чем через 6 дней, а по остальным предметам — через 4 дня после проведения соответствующего экзамена.

Сколько дней проверяются экзаменационные работы по русскому языку?

Обработку бланков ЕГЭ по русскому языку и математике региональный центр обработки информации должен завершить не позднее, чем через 6 дней после проведения соответствующего экзамена. Сроки зависят от величины субъекта Федерации, наличия отдаленных территорий, количества участников. Еще 2 дня работы проверяются на федеральном уровне. Таким образом, сведения о результатах по русскому языку доводятся до участников ЕГЭ, как правило, через 8-10 дней.

В какие сроки объявляется минимальное количество баллов?

Минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету объявляет Рособрнадзор через 6-10 дней после проведения ЕГЭ.

Сколько баллов нужно набрать по русскому языку, чтобы получить «тройку»?

Минимальный порог, подтверждающий успешное сдачу экзамена, в 2008 году был 40 баллов, в 2009 году — 37 баллов. В соответствии с действующей нормативной базой, с 2009 года перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания, для выставления отметки в аттестат не осуществляется.

А если не добрал баллы по русскому языку или математике?

Выпускнику для получения аттестата важны результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно в основной период проведения ЕГЭ (в мае-июне) после того, как все участники ЕГЭ сдадут экзамен по предмету, Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов. Если вы его достигли — то получите аттестат. Если выпускник не набирает положенного минимума по одному предмету, то его можно пересдать в резервные дни (см. раздел Расписание ЕГЭ). Если низкие результаты и по русскому языку, и по математике — аттестат не выдается. Такой выпускник получает справку. Пересдать экзамены и получить аттестат ему можно только в следующем году.

Когда будут известны индивидуальные результаты ЕГЭ?

Сроки и порядок ознакомления с результатами ЕГЭ определяет орган управления образованием региона, при этом установлено, что результаты ЕГЭ должны быть доведены до участников ЕГЭ:

Где можно узнать результаты ЕГЭ?

Выпускник текущего года узнает результаты ЕГЭ в своей школе, другие участники ЕГЭ — в ППЭ или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган управления образованием. Информация о результатах ЕГЭ предоставляется бесплатно!

Переводятся ли набранные баллы ЕГЭ в оценки по 5-ти балльной системе?

В соответствии с действующей нормативной базой, с 2009 г. перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания не осуществляется. При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Предусмотрено установление по каждому общеобразовательному предмету минимального количества баллов ЕГЭ (минимальный порог), подтверждающее освоение выпускником основных программ среднего (полного) общего образования.

Какое количество баллов считается максимальным?

Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной системе. Максимальное количество баллов по каждому предмету — 100.

Будут ли результаты ЕГЭ размещаться в Интернете?

Публикация результатов ЕГЭ на федеральном уровне апробировалась в ходе проведения эксперимента. Сейчас, согласно действующим нормативным правовым документам, за информирование участников ЕГЭ о результатах отвечают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах принято решение о размещении результатов сдачи ЕГЭ в Интернете. В Красноярском крае подобное решение пока не принято.

Нам объявят количество полученных баллов, а как можно посмотреть на свою работу?

Посмотреть свою работу можно при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами. Конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ. Экзаменационные работы, выполненные участниками ЕГЭ, хранятся в региональном центре обработке информации (РЦОИ).

Что означает «получить сведения о результатах ЕГЭ»?

Это означает узнать баллы, полученные Вами на экзамене. За оповещение участников ЕГЭ о результатах сдачи экзаменов отвечают органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации. Схема информирования должна быть доведена до участников заранее. Выпускник текущего года узнает результаты ЕГЭ в своей школе, иные участники ЕГЭ — в ППЭ или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган управления образованием. Как правило, это происходит в течение 6-10 дней после сдачи экзамена.

При подготовке статьи использовались материалы официального информпортала ЕГЭ

Источник

Инструкция к сайту с результатами ЕГЭ check.ege.edu.ru

Руководство пользователя сервиса ознакомления с результатами ЕГЭ check.ege.edu.ru

Ответы на популярные вопросы

1. Как получить доступ к результатам моих экзаменов?

Необходимо авторизоваться в сервисе по ссылке http://check.ege.edu.ru/, где необходимо указать полностью ваше ФИО, выбрать регион и заполнить одно из полей:
→ код регистрации, который напечатан на вашем пропуске на ЕГЭ
или
→ номер документа, удостоверяющего личность (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ.

2. Почему моего региона нет в списке?

Ваш регион не участвует в эксплуатации сервиса ознакомления с результатами на портале ЕГЭ. Обратитесь, пожалуйста, в РЦОИ Вашего региона.

3. Какая информация доступна мне в личном кабинете?

Информация, загружаемая для всех участников ЕГЭ:
→ Перечень экзаменов с указанием:
— Даты сдачи;
— Статуса экзамена;
— Минимального проходного балла;
— Вашего тестового балла.
→ Результаты автоматизированного распознавания ответов на задания, указанные вами на экзаменационных бланках (только по заданиям с кратким ответом) с указанием полученного балла за каждое задание, а также максимального балла;
→ Допустимые символы для каждого задания с кратким ответом;
→ Сведения об экспертной оценке, выставленной за каждое задание с развернутым ответом (включая критерии, если задание оценивается по двум и более критериям);
→ Информация о поданных апелляциях с их статусом.

Дополнительная информация, загружаемая РЦОИ вашего субъекта РФ:
→ Отсканированные копии бланков №1 и №2;
→ Информация о протоколе ГЭК экзамена;
→ Информационное сообщение от РЦОИ и телефон горячей линии РЦОИ.
Информация может быть частично (или полностью) заблокирована решением РЦОИ вашего субъекта РФ.

Информация по итоговому сочинению (изложению):

→ Статус и результат экзамена (зачет/незачет);
→ Детальная информация результатов по каждому критерию;
→ Сканированные образы бланков записи.

В случае отсутствия сканированных образов бланков записи или некорректного открытия ссылок обращайтесь в РЦОИ вашего субъекта РФ.

4. Какое значение тестового балла является максимальным?

Максимальный тестовый балл 100 для всех экзаменов ЕГЭ, кроме базовой математики. Экзамен по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале.

5. Что делать если я не согласен с результатом оценивания моей экзаменационной работы?

Вы можете подать апелляцию на результат в установленном порядке.

6. Почему я не могу найти в системе свои результаты, хотя точно знаю, что сдал ЕГЭ?

→ Убедитесь, что вы верно ввели данные при авторизации.
→ При успешной авторизации вы должны видеть, как минимум, ваши запланированные экзамены (без баллов).
→ Проверьте статус экзамена в таблице экзамена. Возможно, результат еще не загружен в систему или РЦОИ еще не включил отображение результата для вашего субъекта РФ.

7. Почему на странице «Результаты экзамена» я не вижу детализации по заданиям?

В систему в первую очередь грузятся тестовые баллы за экзамен. Возможно, информация по заданиям еще не появилась в системе. Попробуйте проверить страницу снова через 1-2 часа.

8. Что такое «допустимые символы»?

Допустимые символы определяются по каждому заданию с кратким ответом. Эти символы используются при распознавании ваших ответов. Если при ответе вы использовали символы, не относящиеся к допустимым, то распознавание могло пройти некорректно.

9. Можно ли просмотреть мои бланки ответов?

Предоставление данной функции определяется в РЦОИ вашего субъекта РФ. Если она включена, то вы увидите ссылки на изображения бланков на странице «Результаты экзамена». В системе могут быть показаны бланки ответов №1 и №2, а также бланки записи итогового сочинения (изложению).

10. Что такое первичный и тестовый балл?

→ Первичный балл — это сумма баллов, выставленная за ответы на задания всех частей экзаменационной работы.
→ Тестовый балл — это результат экзамена по 100-бальной шкале.

11. Какой балл нужен при поступлении в ВУЗ?

При поступлении в ВУЗ учитывается тестовый балл.

Источник

Бесплатное образование: как оценить свои шансы поступить на бюджет

Поступление в вузы на бюджет — испытание еще то. Информации в интернете по этому вопросу очень много, она находится на сайтах вузов и других официальных источниках. Чтобы помочь вам разобраться, мы собрали все данные в одной статье. Перед вами пошаговая инструкция, которая поможет оценить свои шансы на бесплатное обучение.

В России государство оплачивает около 50 % мест в вузах

Шаг 1. Изучаем, сколько есть бесплатных мест

Каждый государственный вуз обязан выделить места на бюджетной основе. Количество мест на бесплатном отделении зависит от популярности факультета и специальности. И получить бюджетное высшее образование можно не только в московских вузах. В некоторых количество бесплатных мест достигает 1,5–2 тыс. Например, в Белгороде, Воронеже, Волгограде, Кирове, Ростове-на-Дону, Иркутске, Краснодаре, Челябинске и других российских городах.

Шаг 2. Разбираемся в терминах

Рассмотрим понятия, без которых сложно оценить свои шансы на поступление:

Что такое пороговый балл?

Чтобы просто сдать, необходимо набрать по каждому предмету определенное количество баллов. Вот как это было в 2020 году: ​

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Что такое минимальный балл?

Для подачи документов в вуз есть также определённое количество баллов, которое нужно набрать на ЕГЭ по каждому из предметов. Минобрнауки установило следующие минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2021 /22 учебном году :

Каждый вуз устанавливает собственное минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления. Многие технические учебные заведения не готовы принимать тех, кто набрал по математике менее 50 баллов. Гуманитарные – выдвигают повышенные требования к языкам.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Последние семь лет минимальный балл ЕГЭ растет

Что такое проходной балл?

Проходной балл зависит от того, с какими результатами ЕГЭ были зачислены абитуриенты в прошлом году. Особенно важен результат последнего счастливчика, который с минимальным количеством баллов поступил на бюджет.

Пример. Поступить хотели 200 человек, а бюджетных мест было 50. Проходным считается балл студента с наименьшим результатом. Например, с 150 баллами при том, что у остальных балл был выше.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

В 2019 году 445 человек сдали 2 предмета на 200 баллов, 30 человек получили 300 баллов, 2 человека получили 400 баллов за 4 предмета

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Вывод. Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80–85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Вывод. Со средним баллом ЕГЭ 65–80 можно поступить в бюджетные вузы Москвы, вузы Санкт-Петербурга и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55–65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Вывод.Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов

280–300 баллов – лучшие вузы страны, любые специальности.

200–250 баллов – популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.

200 баллов – средние вузы, специальности: информатика и вычислительная техника, педагогика, химия и биотехнологии, автоматика и управление, электротехника, энергетика. Или ведущие региональные вузы, любые специальности.

150–200 баллов – средние вузы, специальности: геология, экология, транспортные средства, сельское и рыбное хозяйство. Или непопулярные вузы, любые специальности.

Менее 150 баллов – непопулярные вузы, некоторые специальности.

Иногда даже с высоким баллом можно не попасть в заветную двадцатку, а с низким по счастливой случайности – поступить в желаемый вуз. Главное – используйте все шансы и не забывайте о запасных вариантах. Удачи!

Источник

Как эксперты занижают оценки на ЕГЭ: «Результат зависит от настроений проверяющего»

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Одним из главных плюсов ЕГЭ называют объективность: проверяющие не знакомы с учениками, значит, предвзятое отношение исключено. Увы, это не всегда работает. Наш постоянный блогер, учитель обществознания Артём Русакович, рассказывает, как за один и тот же ответ одному ученику дают максимальный балл, а другому — ни одного. И апелляции не помогают.

В этом году ЕГЭ по обществознанию, кажется, побил все рекорды по произволу и субъективности оценок. Я решил исследовать работы разных учеников и посмотреть, каким образом оценка на экзамене зависит от капризов эксперта, проверяющего работу ученика. У меня получилось целое исследование, но я постарался всё максимально упростить, так что, надеюсь, любой желающий сможет понять, в чём именно здесь проблема.

В этом году в одном из вариантов ЕГЭ по обществознанию в 23-м задании нужно было «привести примеры законодательного регулирования экономической деятельности в России». Ученик мог получить один балл за каждый правильный ответ, но не более трёх баллов.

В заданиях такого типа, конечно, не может быть закрытого перечня правильных ответов. Эксперт, проверяющий работу, обычно имеет перед глазами несколько возможных примеров. А с ними идёт указание, что нужно засчитывать любые другие корректные примеры. Однако — внимание! — эксперты по-разному понимают, какие примеры будут корректными, а какие — нет. Если эксперт достаточно умный, он, конечно, разберётся и правильно всё оценит, если нет — то нет.

Итак, на вопрос «назовите примеры законодательного регулирования экономической деятельности» моя ученица Ника написала вот такой ответ.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Ответ, наверное, не самый удачный, поскольку, например, 1-й и 4-й пункты по сути дублируют друг друга — и там, и там речь идёт о защите прав потребителей. Тем не менее, здесь, на мой взгляд, верно указано, что государство во-первых прописывает определённые права для потребителей (п. 1), во-вторых, устанавливает налоги (п. 3) и в-третьих борется с монополизацией рынка (п. 5). В общем, несмотря на отдельные недостатки, всё довольно логично — есть три примера действия правовых норм, установленных государством и касающихся экономики.

Но эксперт, проверявший работу, посчитал, что ученица не заслуживает ни одного балла. А в обосновании написал, что в работе «нет указания на законодательные акты, регулирующие экономические отношения, что требовалось по условиям задания».

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Ученица возразила, что в задании не требовали указать конкретный закон. Но на апелляции в чате эксперт написал, что «иначе, как через законодательство (указ, постановление, закон) проиллюстрировать законодательное регулирование экономической деятельности невозможно». Мол, это ж очевидно, что нужно сослаться на какой-то закон.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Повторюсь, такого требования в условиях задания не было. Однако, может, и правда здесь не обойтись без законодательных актов? Но открываем другую работу — её написал Леонид, ученик моего друга Антона, тоже преподавателя обществознания.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Итак, Леонид привёл следующие примеры законодательного регулирования экономической деятельности:

При этом ни в одном пункте не упомянут никакой законодательный акт. Однако Леонид получил за это задание три балла из трёх.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

То есть эксперт, проверявший его работу, посчитал, что упоминать законодательные акты необязательно. Достаточно того, что человек понимает, как именно законы могут регулировать экономические отношения. И с этим экспертом я полностью согласен.

Или вот, например, Аня, читательница моего паблика вконтакте. Она прислала свою работу:

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

В 23-м задании Аня привела такие примеры законодательного регулирования экономической деятельности:

Четвёртый пункт неконкретный, и за него явно не положено ни одного балла. Но первые три пункта вполне разумны и логичны. При этом здесь тоже нет указания на законодательные акты — есть лишь общее понятие («законодательство»). И даже это общее понятие упоминается только в пункте 2. Тем не менее, Аня получила за это задание три балла из трёх.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Повторюсь, эксперты, проверявшие работу Леонида и Ани, посчитали, что упоминания законодательных актов не нужны. А эксперт, проверявший работу Ники, сказал, что без этого обойтись невозможно. То есть этот эксперт по сути сам придумал критерий и в соответствии с ним выставил оценку — ноль баллов. Мне кажется, это, мягко говоря, несправедливо.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

И тут начался цирк. Апелляция или профанация: выпускники — о том, как оспаривали баллы ЕГЭ в этом году

Ещё обратите внимание: у Ники, Леонида и Ани есть указание на то, что государство борется с монополизацией рынка или проводит антимонопольную политику. Но Нике этот ответ не засчитали, а вот Ане — засчитали. Насчёт Леонида неизвестно, поскольку у него, возможно, правильными посчитали остальные пункты.

Ну а другие эксперты придумывают свои критерии. Вот эту работу написала Анастасия — ученицы моей подруги Дарьи.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Анастасия тоже пыталась привести примеры законодательного регулирования экономической деятельности. Она упомянула, во-первых, возрастные ограничения — с какого возраста можно совершать те или иные сделки, во-вторых, правовое регулирование отношений работника и работодателя, в-третьих, то, что в России установлена рыночная экономическая система. Последний пункт мне кажется не очень удачным, но за первые два пункта я бы точно поставил два балла.

Однако Анастасия, как и Ника, получила ноль баллов.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

После подачи на апелляцию эксперт написал ей, что ни один пример не является верным. А правильным могли бы быть налоговый кодекс, устанавливающий налоговую ставку, антимонопольная политика государства, порядок лицензирования банков и т. д.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Обратите внимание — «антимонопольная политика государства». Эксперт, проверявший Анастасию, говорит — если бы вы написали про антимонопольную политику, то могли бы получить один балл. А теперь посмотрите ещё раз работу Ники, которая тоже не получила ни одного балла, и в п. 5 мы увидим: «в России действует антимонопольная политика, направленная на поддержание конкуренции на рынке».

То есть эксперт, проверявший Нику, недоволен тем, что она написала про антимонопольную политику, а эксперт, проверявший Анастасию, недоволен тем, что она не написала про антимонопольную политику. Ну и два совершенно корректных ответа Анастасии — про возрастные ограничения на совершение сделок и про регулирование трудовых отношений — ей не засчитали.

И, наконец, последняя работа — это Вероника, ещё одна ученица моей подруги.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Она привела следующие примеры законодательного регулирования экономических отношений:

Последний пункт мне кажется не очень удачным, но первые три вполне подходящие. Есть и ссылка на законы (как мы помним, это важно для некоторых экспертов), а два пункта практически совпадают с работой Ани — здесь тоже говорится про запрет на торговлю наркотиками и про закон о защите прав потребителей. Казалось бы, есть все условия, чтобы получить три балла за первые три пункта. Но нет — ей ставят один балл из трёх.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

И эксперт пишет, что «в ответе нужно указать вид правоотношения и привести развернутые примеры, когда права одних субъектов обеспечиваются обязанностями других. Например, покупатель имеет право вернуть некачественный товар, а продавец обязан принять этот товар. Т. е. назвать обе стороны правоотношений».

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

И эксперт пишет, что «в ответе нужно указать вид правоотношения и привести развернутые примеры, когда права одних субъектов обеспечиваются обязанностями других. Например, покупатель имеет право вернуть некачественный товар, а продавец обязан принять этот товар. Т. е. назвать обе стороны правоотношений». Таким образом, этот эксперт придумал свой критерий для оценки — мол, в каждом пункте нужно было расписать, у кого и какие права и обязанности возникают благодаря законодательному регулированию экономики. Напомню, ни в одной из других работ (в том числе тех, которые получили максимальный балл) такого не было. Соответственно, это ещё один случай произвола и несправедливости.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

«Из-за экзаменов я потеряла 10 килограмм». Выпускники — о стресс-факторах на ЕГЭ-2020

Получается, каждый эксперт сам решает, какие примеры законодательного регулирования экономической деятельности являются хорошими, а какие — плохими. Кому-то кажутся подходящими антимонопольная политика, защита прав потребителей и запрет на торговлю наркотиками, а кто-то считает, что это некорректные и неподходящие примеры. Кому-то важны ссылки на законодательные акты, кому-то — нет. Короче говоря, сколько экспертов, столько и мнений.

Ещё один показательный пример, уже по поводу другого задания. Я сам второй год сдаю ЕГЭ, чтобы лучше понять, как проходит эта процедура и к чему нужно готовить учеников. И так случилось, что и в прошлом, и в нынешнем году в 25-м задании мне попался один и тот же вопрос. Нужно было дать определение термину «научное познание».

В прошлом году я написал, что «научное познание — это деятельность, направленная на получение объективных, проверяемых и открытых рациональной критике знаний».

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

В этом году я написал, что «научное познание — это деятельность, направленная на получение объективных и проверяемых знаний о человеке, природе и обществе»

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

В прошлом году я получил за свой ответ два балла, в этом году за почти тот же самый ответ — один балл. И хотя в общей сложности у меня 97 баллов, я решил подать на апелляцию, чтобы выяснить, в чём дело. Эксперт написал мне, что в определении нужно указывать минимум два существенных признака понятия, а у меня только один — «объективные и проверяемые знания».

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Я возразил, что объективность и проверяемость — это вообще-то разные признаки. Он ответил, что сколько бы особенностей научного знания я не написал, это всё один признак.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Ещё я сказал, что «деятельность» — это родовая принадлежность понятия, которая, согласно критериям оценивания, тоже относится к существенным признакам.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Но эксперт сказал, что я неправильно понимаю критерии оценивания.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

Справедливости ради, не все вопросы в ЕГЭ допускают такое произвольное толкование. Есть задания первой части в форме теста, есть и некоторые задания второй части с объективными критериями оценивания — например, обществознанческая задача в 27-м задании.

Поэтому, на мой взгляд, если ученик хорошо подготовлен, он может быть уверен, что наберёт примерно 80 баллов. А вот то, что выше — это уже лотерея, поскольку неизвестно, что взбредёт в голову эксперту, проверяющему работу. Соответственно, готовиться к ЕГЭ всё же нужно, если вы хотите набрать хотя бы 80 баллов. А если вы хотите больше — молитесь, чтобы вашу работу проверил умный и компетентный человек. Такое тоже иногда происходит.

что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть фото что значит оцененный результат но нет баллов. Смотреть картинку что значит оцененный результат но нет баллов. Картинка про что значит оцененный результат но нет баллов. Фото что значит оцененный результат но нет баллов

В итоге экзамен, созданный для того, чтобы объективно оценивать знания учащихся, перестаёт выполнять эту функцию. Итоговый результат ученика начинает зависеть от настроения и взглядов человека, который будет проверять его работу. Этот человек может спокойно занизить ученику результат, а потом без проблем это обосновать. И конфликтная комиссия, которая выносит окончательное решение, скорее всего, встанет на его сторону. Это произошло и с моей ученицей, и с ученицами моей подруги — никому из них конфликтная комиссия за это задание баллы не повысила.

Мне кажется, это неправильно. Чтобы такого было меньше, рекомендую Федеральному институту педагогических измерений пересмотреть формулировки заданий и критерии оценивания.

(А для тех, кто больше любит смотреть и слушать видео, а не читать — мой ролик на эту же тему).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *