что значит ойся у казаков ойся
Что значит казачья песня «ойся ты ойся, ты меня не бойся»?
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл песни
Целиком ради экономии места я ее приводить не буду. Смысл можно понять уже по первым строкам:
Далее и звучит этот припев:
Ойся ты ойся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Припев часто повторяется несколько раз.
Это все хорошо. Но что все-таки за «ойся» такая, которую призывают не бояться?
Второй вариант песни
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!
На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!
Это я еще самые приличные куплеты выбираю. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.
Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил. )
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре. ))
На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.
Уточню: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.
P.S. А сами чеченцы про казаков и не такое еще пели. )
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Ойся ты ойся, ты меня не бойся»
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл можно понять уже по первым строкам:
За свободу, за народ низко поклонился.
А еще просил казак правды для народа.
Далее и звучит этот припев:
«Ойся ты ойся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся. «
Припев часто повторяется несколько раз.
Это все хорошо. Но что все-таки за «ойся» такая, которую призывают не бояться?
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПЕСНИ
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
«На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!»
Я поеду на Кавказ танцевать лезгинку!»
«На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!»
Это еще самые приличные куплеты. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
«Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.»
(Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил).
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре.
«На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.»
Для уточнения: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,
Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Дагестанец насилует казака.А может, вовсе нет?Что это? Безумие, слабость духа или все же какая-то непонятная тенденция. Я не приравниваю к этому ни кого, но факт остается фактом.
Чечен молодой В озере купался, Русску девку коробчил, Без штанов остался.
Русску девку коробчил, Без штанов остался – Коробчил это значит, ловил, воровал. Но все, же без штанов остался. Ну ладно хоть так. А ведь если подойти к этому риторически, то сразу в памяти выплывает случай, когда в сердце нашей родины, на Красной площади в Москве дагестанцы устроили стрельбу. «Дагестанская свадьба в центре Москвы: разгоряченные джигиты стреляли в воздух и другие машины». http://www.kp.ru/daily/25958/2898855/
Чечен молодой Кинжал новый У чечена Нос здоровый.
Ой-ся ты ой-ся, Ты меня не бойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Ой-ся ты ой-ся, Ты меня не бойся – Не понятно к кому казак обращается? К другу, брату, или врагу, а может к женщине? Недавно у меня состоялось общение с новоиспеченным атаманом отдельского казачьего общества «Областной отдел» Дарневым Василием Николаевичем. Вернее будет сказать, что я к нему обратился как казак к казаку в социальной сети vkontakte, так сказать ради правды для народа:
Ну как вы понимаете раздоры для казака, как говаривал «идеолог» казачества Санкт-Петербурга Игорь Чипизубов, это вторая родина. Вот только реакция последовала незамедлительная от подполковника МВД в отставке и, причем в такой оригинальной форме, что просто в шок может повергнуть даже искушенного знатока казачьих обычаев. Возвращаюсь с работы уставший голодный и почти полусонный обнаруживаю, что мне кто-то звонит на мобильный телефон и вот разговор:
Слушай, ты что вытворяешь. Я тебя не трогаю, беды не причиняю, а ты такую хрень мне пишешь.
Комментарий: Оно конечно и понятно может я его обидел столь дерзким предлогом общения в переписке? Вот только мы казаки и я хочу знать казак ли он, или засланный казачек?
Василий Николаевич просто я обратился к старшинству казачьего войска донского в котором вы якобы получили чин казачьего полковника, а мне ответили, что такого нет и в Полпредство как полагается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» представления о присвоении вам казачьего чина полковника не было.
Василий Николаевич быстро сориентировался во времени и пространстве и заявил.
Мне это, короче, в общем, сам Водолацкий присвоил чин полковника и грамоту выдал на чин. Так было до Указа Президента РФ.
Комментарий: И это мне говорит подполковник МВД, очевидно забывший, что не грамоту дают, а присваивают чин приказом и вручают его копию.
Василий Николаевич я к тебе как брат обратился, как казак и по понятиям и обычаям имею полное право. Так что будь любезен освяти сие событие и вывеси в интернете на странице своей этот приказ, ну чтоб народ казачий не смущать и не раздражать высокими погонами. И потом, скажи спасибо, что я не плету за твоей спиной интриги, а говорю как казак казаку в без посторонних в глаза.
Слушай Владимир Владимирович когда ты перестанешь писать всякую хрень? Когда же ты, наконец, угомонишься? Не забывай у меня есть друзья, которые тебе быстро дело состряпают и закроют тебя в тюрьму, чтоб знал на кого бочку катить. А приказ я не обязан всем показывать и отчитываться перед каждой швалью.
Комментарий: Ну и как это назвать? Уголовник из МВД в казачьих погонах с ментовскими замашками?
Василий Николаевич, дорогой после такого не мешало, бы встретиться в прокуратуре или в следственном комитете.
Разговор сразу же мгновенно прекратился, так же как и начался.
Так кто кого не бойся? Кого не трону и кто не беспокойся? Вот как то та
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Ойся ты ойся, ты меня не бойся»
Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких (неказачьих) кругах главным образом и известна.
Смысл можно понять уже по первым строкам:
За свободу, за народ низко поклонился.
А еще просил казак правды для народа.
Далее и звучит этот припев:
«Ойся ты ойся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону, ты не беспокойся. «
Припев часто повторяется несколько раз.
Это все хорошо. Но что все-таки за «ойся» такая, которую призывают не бояться?
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПЕСНИ
Правда, упоминается в слегка нетривиальном контексте. )
«На горе стоял Шамиль, он молился Богу
Подошел к нему ишак, укусил за ногу!»
Я поеду на Кавказ танцевать лезгинку!»
«На коне вдоль речки скачет молодой лихой джигит.
Как увидит он казаков, спортит воздух и бежит!»
Это еще самые приличные куплеты. Большую часть из «шутейного» варианта сейчас даже и публиковать нельзя, пришьют разжигание межнациональной розни. ))
«Чечен молодой в озере купался.
Руки ноги оторвало, без башки остался.»
(Видимо, какой-то казак там рыбу гранатами глушил).
И евреям, кстати, тоже досталось. Ведь не мог русский казак мимо еврея спокойно пройти, противно это казачьей натуре.
«На жидовской стороне жиды молются стене,
А жидовская стена им не скажет нихрена.»
Для уточнения: слово «жид» в те времена и в той среде оскорбительным не было. Просто обозначение лица, так сказать, богоизбранной национальности.
Кого-то эти слова может покоробить или задеть. Но это тоже история, тоже часть воинской культуры, которая существовала и существует. И ее надо принимать во внимание. Воинская культура, знаете ли, она вообще жестокая и не политкорректная. Да и время такое же было.
Из песни слов не выкинешь, даже самых неприличных, хотя замолчать их, конечно, можно.
Держава Русь
Видеоархив «Казачьего Круга». Шамиля — исп. Братина.
*Ойся – так казаки иронично называли вайнахов: чеченов и ингушей.
* Коробчить – обворовать, обмануть.
Шамиля. Ойся ты, ойся…
На горе стоял Шамиль,
Он богу молился,
За свободу, за народ
Низко поклонился.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Базар большой,
Чеченов много.
Русску девку коробчил,
Уступи дорогу.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Чечен молодой
Купил поросёнка,
Всю дорогу целовал –
Думал, что девчонка.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Чечен молодой
В озере купался,
Русску девку коробчил,
Без штанов остался.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.
Чечен молодой,
Кинжал новый,
У чечена
Нос здоровый.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя н трону, ты не беспокойся.
Ойся, ты ойся, ты меня не бойся,
Я тебя не трону, ты не беспокойся.