что значит пагубные мысли
Мысли, которые могут нас погубить
Выездная встреча Школы ИАМ 2019
Остеоартроз: симптомы, лечение, рекомендации
Хотите верьте, хотите нет, но навязчивые мысли могут нас погубить! Они обладают определенным эффектом снежного кома, то есть, с каждым днем их становятся все больше, пока в один момент не наполнят Вас целиком и не вырвутся наружу в виде чрезмерной нервозности или физической боли, либо приведут к депрессии.
Очень важно научиться вовремя отпускать ситуацию, чтобы не запутаться в этой круговерти вредных идей, которые не позволяют расти и двигаться дальше.
Как избавиться от пагубных мыслей?
Вооружившись отговоркой, что перед Вами стоит невероятно важная задача, Вы будете проводить не один час над его выполнением, пытаясь довести результат до идеала.
Впрочем, даже если Вы являетесь ярым перфекционистом, то, наверное, понимаете, что оценка полученного результата является полностью субъективной.
На самом же деле идеального состояния вещей просто не бывает, поэтому не стоит тратить свое время на погоню за перфекционизмом.
Обычно перфекционисты боятся неудачи, поражений или неодобрения за недостаточно хорошо выполненную работу. Задумывались ли Вы над тем, что ошибка – это прекрасный способ чему-то научиться и взять от жизни ценный урок?
Оставаясь перфекционистом, Вы лишаете себя возможности расти и совершенствоваться как личность.
Единственный способ измениться к лучшему – это метод проб и ошибок. Смиритесь с тем фактом, что идеальных людей не существует. Просто не забывайте всегда выкладываться на полную и продолжать развиваться.
Мы уже неоднократно рассказывали о состоянии депрессии и о любви к себе. А ведь негативные мысли – это прямая дорога к депрессии и показатель недостаточной любви к самому себе! И эта тема стала настолько популярна, что мы решили еще раз вернуться к ней.
Есть два различных вида вины – человек во всех бедах винит только себя, или исключительно других людей. Оба эти чувства являются одинаково разрушительными для организма. Живя с чувством вины, Вы лишаете себя возможности жить нормальной жизнью и собственноручно загоняете себя в очень неудобные обстоятельства.
Очень важно найти нужный баланс между возложением вины на себя и на других людей из Вашего окружения. Избавьтесь от всех неприятных мыслей, которые ограничивают Вас и не дают спокойно жить дальше!
К сожалению, многим из нас приходилось не раз сталкиваться с навязчивыми мыслями, которые заставляют чувствовать себя плохо, парализуют нашу жизнь и лишают возможности наслаждаться каждым днем на полную.
А помогут Вам избавиться от разрушительных – пагубных мыслей, благотворительные целительные медитации от автора и основателя Школы ИАМ – Константина Леонидовича Фридланда!
Получите 3 практические Медитации, оказывающие разностороннее исцеляющее воздействие на душу, подсознание и тело человека, и начните приводить свои мысли в порядок, начиная с сегодняшнего дня!
Поскольку теперь Вы знаете, как навязчивые мысли могут разрушить Ваши планы на жизнь, мы надеемся, что Вы приложите все возможные усилия для того, чтобы никогда не попасть в их сети.
Ни один человек не заслуживает страданий за собственные поступки. Мы сами очень часто ставим себя в неловкое положение, из которого не можем найти выход.
Не забывайте, что самые большие проблемы – это те, что образуются в наших головах, а не те, которые происходят в реальной жизни!
ПАГУБНЫЙ
Смотреть что такое «ПАГУБНЫЙ» в других словарях:
ПАГУБНЫЙ — ПАГУБНЫЙ, ая, ое; бен, бна. Очень вредный, губительный. Пагубные последствия землетрясения. Пагубная привычка. | сущ. пагубность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Пагубный — прил. Ведущий к гибели, губительный; угрожающий бедствием, неприятностью. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пагубный — пагубный, пагубная, пагубное, пагубные, пагубного, пагубной, пагубного, пагубных, пагубному, пагубной, пагубному, пагубным, пагубный, пагубную, пагубное, пагубные, пагубного, пагубную, пагубное, пагубных, пагубным, пагубной, пагубною, пагубным,… … Формы слов
пагубный — п агубный; кратк. форма бен, бна … Русский орфографический словарь
пагубный — кр.ф. па/губен, па/губна, бно, бны; па/губнее … Орфографический словарь русского языка
пагубный — Syn: наносящий ущерб, вредный, гибельный Ant: полезный … Тезаурус русской деловой лексики
пагубный — ая, ое; бен, бна, бно. Ведущий к гибели, угрожающий гибелью; губительный. П ое влияние. П ая страсть. П ая привычка. П ые намерения. ◁ Пагубно, нареч. П. отразиться на здоровье. Пагубность, и; ж. П. курения. П. пьянства … Энциклопедический словарь
Пагубный — (вероятно, общеславянск. «губа» гибель) – неспециальный термин, обозначает нечто такое в самом человеке, что причиняет вред ему самому. Например, пагубная привычка … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
7 пагубных способов мышления, которые мешают вам жить
Ваши мысли и желания действительно обладают силой. Изменение своего мышления в положительную сторону, может изменить окружающий вас мир.
Но, с другой стороны, если вы погрязните в своих старых мыслях, они будут разрушать вас, приводить в оцепенение, заставят вас страдать и, вместо того чтобы подталкивать вперёд к счастью и позитивному образу мышления, остановят ваш духовный рост.
В этой статье я расскажу о семи пагубных способах мышления, с которыми мне в прошлом пришлось бороться, и о том, что я сделал, чтобы справиться с ними или хотя бы снизить силу их воздействия. Я надеюсь, что в этой статье вы найдёте что-то полезное для себя.
Созданный нами мир — это продукт нашего мышления, этот мир нельзя изменить, не изменив мышление. © Альберт Эйнштейн
1. Вы видите мир чёрно-белым
Вместо того, чтобы воспринимать жизнь такой, какая она есть — беспорядочной, со множеством различных исключений из правил — вы всё видите чёрным или белым. Вы правы, а кто-то другой — нет. Всё либо так, либо этак и не бывает исключений или полутонов.
При таком подходе трудно видеть истинный смысл происходящего и поступать правильно. Такой взгляд на жизнь со временем будет делать вас всё менее и менее гибким.
Вы попадётесь в его ловушку и, таким образом, можете стать ужасно придирчивым и несправедливым по отношению к себе и другим людям. Возводя помехи в сознании и в жизни, вы будете несчастны и будете страдать намного больше, чем необходимо.
Как с этим справиться?
Попытайтесь понять собеседника. Настаивать на своём — легко. Но вы сможете понять другого человека, а за одно и себя, если попытаетесь воспринять его точку зрения. Таким образом в ваших отношениях станет меньше неприязни и негатива, и вы легче достигните взаимопонимания, при котором обе стороны будут довольны решением проблемы.
Будьте в курсе происходящего. Если быть в курсе происходящего и обращать внимание на все события дня, вы, так же как и при соблюдении других советов из этой статьи, сможете изменить свои мысли и обрести новое мышление.
Находите исключения. Если у вас неожиданно появляется мысль о том, что вам не нравится то, как вы учитесь, или что ваша семья не помогает вам в домашних делах, то перед тем как основательно разгневаться, остановитесь на несколько секунд. Затем спросите себя: а всегда ли всё именно так?
Найдите одно или несколько исключений в противовес тем мыслям в чёрно-белых тонах, которые вас снедают. Например, вы можете вспомнить, что ваш муж или жена много времени проводит за приготовлением пищи или занимается ремонтом. Или вспомните о том, что, хотя и надо подтянуть математику, вы достаточно грамотно пишете и делаете успехи по географии.
2. Вы ищете проблемы даже тогда, когда их нет
Это всё очень запутанно. Раньше я ловил себя на том, что ищу проблемы там, где их на самом деле и не предвидится. Мне кажется, что во многом это происходит тогда, когда вы цепляетесь за старое мировоззрение.
В течение многих лет я привык видеть везде больше негатива, чем есть на самом деле и находить проблемы, когда их нет. Сознание привыкло к таком образу мыслей, и вы действуете соответственно ему. И вот иногда вы вдруг ловите себя на мысли, что ищете проблему в какой-то ситуации или сфере вашей жизни, где её на самом деле нет.
Как с этим справиться?
То, что мне действительно помогло — это написанная мной на видном месте фраза: «Проблемы нет», которая каждый день со стены напоминала мне об этом.
Сейчас, если меня начинают одолевать мысли о возникновении проблемы, я говорю себе: а мне всё равно! В большинстве случаев я начинаю осознавать, что конечном счёте этой проблемы вообще не существует.
Я также думаю, что причиной этого явления может быть слишком большое количество размышлений человека о развитии своей личности или о том, что нужно работать в направлении развития личности.
Вы так привыкли искать решения, что сознание настроено на то, чтобы искать проблемы, которые эти решения могут убрать. Это превосходный материал для личностного развития, но читайте и думайте об этом в меру, а не дни напролёт.
3. Вы боитесь выйти из своей зоны комфорта
Если вы всегда думаете о том, как чувствовать себя и быть в настоящей безопасности, невозможно изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Неизвестность и перемены доставляют неудобства и пугают воображение, потому что человеческое сознание настроено на обеспечение стабильного существования и на то, чтобы человек как можно дольше жил так, как живёт.
Как с этим справиться?
Делайте небольшие шаги. Часто нашу зону комфорта нам не даёт покинуть страх или ожидание, что, столкнувшись с этих страхом, мы не сможем его преодолеть. Делая небольшие шаги, мы расширяем свою зону комфорта и понемногу убираем чувство неудобства и страха.
Обращайте особое внимание на свой положительный опыт. Осознайте, что выйти из зоны комфорта будет увлекательно, несмотря на то, что говорят вам ваш разум и чувства перед началом действий.
Оглянитесь в прошлое, на те примеры из вашей жизни, когда вы вырывались из привычной вам зоны комфорта. Сделайте упор на положительных воспоминаниях о том, что принесло вам успех, когда вы смогли воспользоваться предоставленными возможностями.
И, вероятно, вы поймёте, что в этом не было ничего страшного, на самом деле это было интересно и увлекательно, для вас это был новый опыт.
4. Вы думаете, что ваши чувства в настоящий момент это то, что есть на самом деле
Раньше я считал — то, что я чувствую в настоящий момент, является чем-то неизменным. Это то, как вы на самом деле в данным момент воспринимаете окружающий мир и будете его воспринимать в ближайшем будущем.
Однако в действительности сложно предсказать, что вы будете чувствовать через час или даже через пятнадцать минут. Ваше сознание обманывает вас, выдавая эмоции, которые вы сейчас ощущаете, за истинную реальность. Такой подход препятствует вашему истинному восприятию.
Как с этим справиться?
Вспомните о дисциплине и используйте её полной мерой. Например, вам не хочется сегодня идти в спортзал. Ваше сознание говорит вам: «Всё прекрасно, тебе это совсем не нужно, ты ведь там был всего три дня назад». И вы продолжаете валяться на диване.
Но вы можете сказать себе: «Нет, на сегодня у меня назначена тренировка и я пойду, даже если мне не хочется идти или даже если я не испытываю в этом необходимости». И вы идёте. А после того, как пробудете в спортзале минут пятнадцать, вы начинаете получать удовольствие от тренировки и рады тому, что пришли.
Просто осознайте, что ваше сознание не всегда требует того, что для вас на самом деле будет правильным решением. В нашей повседневной жизни сознание часто пытается найти самый лёгкий путь.
Получается так, что может показаться: ощущаемое вами в данный момент — это реальность Но, несмотря на это, эмоции мимолётны и всего за несколько минут или часов вы можете их изменить, сделав то, что не хочется делать — например, сходив в спортзал.
Злые мысли
Добрым мыслям человека противостоят злые, греховные.
Греховные помыслы называют ещё злыми, страстными, плохими, ложными, худыми, неправильными, праздными, суетными, пустыми, лукавыми, нечистыми, тёмными и т. п.
Суетные мысли
Святитель Филарет (Дроздов) даёт ценные указания о распознании суетных мыслей.
Источники греховных помыслов
Суть греховных помыслов
Итак, суть греховных помыслов – сласть.
Главные греховные помыслы
Чревоугодие
После того, как он пленит свою жертву и возбудит в ней страстные желания плоти, состояние человека становится мучительным, подобным лютой горячке. В сердце и во всех членах его тела происходит не только сильное жжение, но движение и намерение исполнить всё на деле.
Сребролюбие
«Гнев рождается в сердце христианина, главным образом, от безмерного самолюбия, потому что самолюбивый человек желать видеть самого себя постоянно в славе и чести. И если кто-то ему препятствует в достижении этой цели, то он начинает раздражаться и с гневом извергать свою злобу. Гнев также возникает в человеке и от обиды, причинённой его самолюбию другим лицом. Его сердце «подобно котлу кипящему», из которого исходят злые слова, исполненные смертоносного яда. Если другие страсти часто удовлетворяются человеком втайне, то проявлением безрассудного гнева он приводит иногда в смятение не только своих ближних, но и целое общество. Гнев – это мучительная страсть, которая не может остаться сокрытой.
Тщеславие
Уныние
Печаль
Авва Евагрий говорит: «Позорная печаль есть печаль, возникающая от лишения тленных наслаждений, настоящих или ожидаемых. Поэтому мы не сможем избежать печали, если имеем пристрастие к какому-либо земному наслаждению.
Гордость
«Признаки гордости: 1) высшим не покоряется; 2) равным и нижним не уступает; 3) гордость велеречива, высокоречива и многоречива; 4) славы, чести и похвалы всяким образом ищет; 5) высоко себя и дела свои превозносит; 6) других презирает и уничижает; 7) ищет себя показать; 8) бесстыдно себя хвалит; 9) какое добро имеет, себе приписывает, а не Богу; 10) хвалится и тем добром, которого не имеет; 11) недостатки и пороки свои весьма тщится скрывать; 12) в презрении и уничижении быть не терпит; 13) увещаний, обличений, советов не принимает; 14) в дела чужие самовольно вмешивается; 15) сана или чести лишившись, и в прочем несчастии ропщет, негодует, а часто и хулит; 16) гордость гневлива; 17) гордость завистлива, не хочет, чтобы кто равен ей и выше её был, равную или большую честь имел, но чтобы она всех во всём превышала; 18) гордость нелюбительна, ненавистлива 172 »
В его душе доминирует мнение о своих высоких достоинствах, он начинает смотреть на самого себя как на нечто самобытное и независимое и тем самым водворяет в своей душе богопротивную страсть самомнения.
Стадии проникновения греховного помысла в ум человека
Вначале является прилог.
Прилог, сказали святые отцы, (преподобный Иоанн Лествичник, Филофей Синайский и иные), – «это простой помысл или образ [чего-либо] случившегося, являющийся уму. Это просто какая-либо мысль, уму человека принесённая. И это безгрешно, ни похвалы заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла.
Собеседование (сочетание) с явившимся помыслом, иначе говоря – принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседа с ним по произволению нашему. Это означает [уже] обдумывание какой-либо мысли, принесённой уму. И это не всегда безгрешно.
Сосложение – это согласие души с помыслом, соединённое с услаждением.
Пленение – это насильственное и невольное порабощение сердца или продолжительное мысленное собеседование с явившемся помыслом, разоряющее наше доброе устроение.
Ступени, по которым грех входит в человека
Некоторые причины возникновения греховных помыслов
Чрезмерные мирские заботы, суетные и праздные беседы
Чувства, память и состояние тела
Исходя из этого, преподобный Максим Исповедник выводит важный психологический, нравственный закон: «За злоупотреблением мыслями следует злоупотребление вещами». То есть, если человек мысленно неправильно относится к вещам, например, желает, чтобы вещь, которая ему не принадлежит, стала его собственностью, то он от мысли перейти может к делу и употребить эту вещь во зло.
Действие злых мыслей на человека
Злые мысли расстраивают деятельность всех сил души:
Влияние злых мыслей на ум
Греховные мысли нарушают правильную работу ума.
«Как в загрязнённом зеркале бывает искажённое отражение предметов, так и в уме, загрязнённом греховными помыслами, отражается всё не так, как следовало бы. Такой ум:
· нравственные истины воспринимает превратно;
· окружающие предметы воспринимаются неправильно («Злые помыслы прельщают принимать комара за верблюда и камешек за камень» 195 );
Таким образом, греховные помыслы искажают образ мыслей человека, его мировоззрение (видение мира), препятствуют приобретению полезных и нужных знаний.
Влияние злых мыслей на сердце (как на вместилище чувств)
Влияние злых мыслей на волю
Влияние злых мыслей на совесть
Важно, чтобы человек знал, когда злая мысль становится грехом.
Исходя из приведённых систематизированных воззрений святых отцов, можно сделать основной вывод о действии на душу добрых и злых помыслов: после добрых мыслей душа спокойна, после злых – смущена.
Итак, святые отцы и подвижники благочестия раскрывают как по-разному действует содержание мыслей (добрых и злых) на человека.
Описывая состояние мыслей человека, святитель Феофан Затворник пишет:
К чему приводит блуждание мыслей?
Таким образом, результат блуждания мыслей:
· нравственное бессилие человека;
· неспособность добросовестно делать дела;
· неспособность к самоисправлению.
Таким образом развлечение приводит к:
· невозможности познания Слова Божия;
· слабости ума в борьбе с греховными мыслями;
Некоторые причины рассеянности:
К чему приводит рассеянность?
Таким образом, рассеянность:
· опустошает и окрадывает душу;
· наполняет душу нечистотой;
· поселяет в душе тоску;
· порождает беспорядочность мыслей;
· делает человека ленивым на добрые дела.
Творения блаженного Феодорита, епископa Киррского. М., 2003. С.227.
Святитель Феофан Затворник. Толкование на послание апостола Павла к римлянам. К злым помыслам относится также «злопамятство» (см. Блаженный Феофилакт) и месть, которая сидит и думает, как бы отплатить злом за зло» (Там же).
Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2007. С.609.
О силе кротости и смирения. М., Ковчег, 2014. С. 63.
Игнатий Брянчанинов Аскетические опыты. Т. 1. СПб., 1896. С. 101.
Григорий Дьяченко, протоиерей. Полный церковно-славянский словарь. М., 2010. С. 476.
Феофан Затворник, святитель. Письма к разным лицам. М., 2013. С. 541.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов) говорил своим духовным чадам: «Всегда смотри: нужно ли, полезно ли».
Феофан Затворник, святитель. Толкование на 118 псалом. Стих 37.
Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена. Изъяснения по святоотеческим толкованиям. Киев, 1883. С.257
Филарет (Дроздов), святитель. Творения. Слова и речи. Т.IV М., 2007. С.580.
Иоанн Кронштадский, святой, праведный. Цит. По кн.: О греховных помыслах и борьбе с ними. Почаевская лавра. С.90.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.311.
Авва Евагрий Понтийский. О помыслах. М., 2012. С.6.
Авва Евагрий Понтийский. Добротолюбие. Т.4. М., 1889. С.603.
Григорий Синаит, преподобный. Творения. М., 1999. С.40.
Григорий Синаит, преподобный. Творения. М., 1999. С.40.
Творения преподобного Максима Исповедника: в 2 кн. Кн. I. М., 1993. С.128.
Собрание писем святителя Феофана Затворника. Афонский Русский Пантелеимонов монастырь. М., 1898. П.287. С.140–141.
Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892. С.152.
Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892. С.152.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.334.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.2003. С. 983.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.329.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.329.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.2003. С.217.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.324.
Лествица преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1862. С.98.
Симфония по творениям Святителя Григория Богослова. М., 2008. С.545.
Феофан Затворник, святитель. Собрание писем. Свято-Введенский Печёрский монастырь, 1994. С.158.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.2003. С.1057.
Амвросий Оптинский, преподобный. Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев. Т.2. Ч.2. С.516.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.334.
Лествица преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1862. С.99.
Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858. С.139.
Авва Евагрий Понтийский. О помыслах. М., 2012. С.105
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.319.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. В помощь кающемуся. М., 2013. С.17.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.2003. С.220, 221
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.319.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С.320.
Авва Евагрий Понтийский. Добротолюбие. Т.1. М., 1895. С.603.
Лествица преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1862. С.247–248.
Творения преподобного Максима Исповедника. В 2-х кн. Кн. 1. М., 1993. С.128.
Феодор Эдесский, святитель. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. С. 322.
Марк Подвижник, преподобный. Нравственные подвижнические слова. 1911. С. 215.
Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892. С. 147.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию. М., 2007. С. 100.
Авва Фалассий. Добротолюбие. Т. 3. М. 1900. С. 293.
Максим Исповедник, преподобный. Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 190.
Максим Исповедник, преподобный. Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 190.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С. 311.
Максим Исповедник, преподобный. Добротолюбие. Т. 3. М., 1900. С. 190.
Симфония по творениям святителя Игнатия Брянчанинова. М., 2008. С. 360.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству. ТС Л, 1991. С. 298.
Филарет Московский, святитель. Сочинения. М., 1830. Слово 81.
Слова преподобного Симеона Нового Богослова, преподобный. М. 1890. С. 562.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С. 84.
Слова преподобного Симеона Нового Богослова М. 1890. С. 514.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Избранные письма. Ч. III. П. 205.
Слова преподобного Симеона Нового Богослова М. 1890. С. 400
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2003. С. 1044.
Слова преподобного Симеона Нового Богослова М. 1890. С. 515.
Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2007. С. 1045.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2003. С. 324.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С. 311.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству. ТС Л, 1991. С. 295.
Исихий, преподобный. Добротолюбие. Т. 2. М., 1884. С. 192.
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М., 1995. С. 173.
Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2010. С. 390–391.
Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) М., 2008. С. 627.
Димитрий Ростовский, святитель. Цит. по кн.: О греховных мыслях и борьбе с ними. Почаев, 2014. С. 16.
Симфония по творениям преподобного Амвросия Оптинского. М., 2006. С. 213.
Авва Евагрий Понтийский. Цит. по кн.: О греховных мыслях и борьбе с ними. С. 94.
Игнатий Брянчанинов, святитель. Цит. по кн.: О греховных мыслях и борьбе с ними. Почаев, 2014. С. 95.
Иоанн Кронштадтский, святой, праведный. Моя жизнь во Христе. Т. 1. СПб., 1893. С. 127.
Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь? М., 2009. П. 57.
Внутренняя жизнь. Слова епископа Феофана. М., 1893. С. 50.
Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. Сергиев Посад, 1900. Ч. I: Гл. 17. С. 356.
Феофан Затворник, святитель. Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном. Гл. 4.
Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь? М., 2009. С. 51.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1 СПб., 1903. Отд. 3.
Василий Великий, святитель. Правила кратко изложенные. П. 21.
Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2010. С. 225.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. СПб., 1903. Гл.6. Совещание души с умом.
Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Б. 15. Ст. 13.
Исаак Скитский. По кн.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Десять собеседований. 10. Гл. 14.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1.
Феофан Затворник, святитель. Внутренняя жизнь, гл. 21.
Феофан Затворник, святитель. Путь ко спасению. М.,2008. С. 97.
Василий Великий, святитель. Подвижнические уставы. Гл. 26.
Авва Моисей, преподобный. Сокровищница. Т.8. С.88–89.
Исихий преподобный. Добротолюбие.Т.З. Сокровищница. Т.8. С. 142
Феофан Затворник, святитель. Ларец мудрости духовной. М., 2004.С. 111
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2003. С.744
Преподобного отца нашего Макария Египетского: Духовные беседы, послания и Слова. ТСЛ, 1904. С. 275.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»