что значит печатать буквы в тетради
Методические рекомендации по правилам печатания букв «Обучение дошкольников печатанию букв»
Обучение печатанию букв.
Работая логопедом на логопункте, мне приходится сталкиваться с различными подходами к напечатанию букв в рабочих тетрадях на печатной основе. Предлагаются образцы маленьких букв или на ширину всей клетки, или с правой стороны, или с левой. А маленькие буквы а, б идентичны большим, только отличаются высотой. Воспитатели (родители) приобретают такие тетради, не обращая внимание на эти нюансы.
Все буквы похожи на те, которые дошкольник в дальнейшем увидит в Букваре.
«Дорожка» перед буквой нужна для «хвостатых» букв (а, ц, щ, д).
Большие буквы пишутся на 2 клетки в высоту и 1 клетку в ширину.
Такие буквы как Ф, Ш, Щ, Ж пишутся в ширину на 2 клетки.
Такие маленькие буквы как б, р пишутся в высоту на 2 клетки. (Печатая слоги, слова с этими буквами, я отмечаю: «Все кружочки пишем на одной строчке.» Это для того, чтобы буквы не «проваливались» и не «подлетали». У маленьких букв р, ф «ножка» печатается длиннее на одну клетку вниз, а у буквы б – «хвостик» на одну клетку вверх.)
Расстояние между буквами, слогами, словами в предложении – две клетки.
Все эти правила помогают ребенку ориентироваться в клетке, строчке тетради, печатать более аккуратно. Такие слова читаемы, а буквы не «склеены».
Предлагаю образцы печатных букв:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-507118
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учимся писать печатные буквы
Обучение чтению и письму – важный этап в жизни дошкольников и младших школьников. Это основа для последующего обучения другим предметам. Дети начинают знакомиться с буквами в среднем с 3–4 лет. В 6 лет многие дети уже умеют читать по слогам. В первом классе ученики читают по слогам и учатся писать прописные буквы. Умение писать письменными буквами не обязательно для будущих первоклассников. С дошкольниками обязательно нужно заниматься лишь подготовкой руки к письму. Однако желательно, чтобы малыши умели писать печатными буквами. Этому обучают в детском саду, на курсах подготовки к школе или дома.
Зачем нужно учиться писать печатными буквами
Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду.
Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников.
Как учить писать печатные буквы
Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и обучение чтению. Сразу после знакомства с буквой нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками.
В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки.
Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями.
Обучение печатным буквам с помощью прописей
Прописи для письма печатных букв называются прописями условно. Это удобно разлинованные тетради с образцами букв и игровыми заданиями. Обычно вначале предлагается обвести рисунок, напоминающий изучаемую букву. Потом по клеточкам ребёнок пишет элементы этой буквы, затем обводит её по точкам. Прописи обычно выполнены в увеличенном масштабе, чтобы детям было проще.
В прописях для малышей стрелочками дан порядок написания элементов. Это нужно скорее для родителей, ведь дети не всегда понимают эти схемы.
Писать буквы в клетках по образцу – это хорошее задание для формирования внимательности и ориентации. Если нет возможности приобретать специальные прописи – это не страшно. Можно учиться писать в обычной тетради в крупную клетку.
В слоге МА два звука. Какой звук первый? А какой второй?
Если это запись слова, нужно сначала делить устно на слоги. После написания полезно сделать простой разбор – определить гласные и согласные, поставить ударение, если это слово.
Задания для закрепления навыков письма
1. Загадки. Нужно прочитать несложную загадку и отгадать её. Ответ даётся на отдельной бумажке, в нём не хватает одной буквы или слога. Их нужно дописать и наклеить рядом с загадкой.
2. Даны картинки, напоминающие буквы (дом – Д, колесо – О, кран – Г и т. д.). Рядом с этими картинками нужно написать букву, на которую они похожи. Задание станет интереснее, если эти предметы нужно будет обвести по точкам или по цифрам. Такие картинки можно вырезать из старых прописей или распечатать на принтере.
3. Обводка по трафаретам. Понадобятся пластиковые трафареты, продающиеся в канцелярских магазинах. Ребёнку предлагается с их помощью написать слово или слог, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
4. Подписывание картинок. Даны картинки, под которыми нужно сначала обвести буквы, потом написать самим их название.
5. Рисование пальчиками. Понадобятся пальчиковые краски и контуры букв на листах формата А4. Малышу предлагается украсить букву на свой вкус. Сначала надо обвести контур, затем предоставляется простор для фантазии.
6. Завуалированные буквы. На картинке спрятаны буквы. Ребёнок должен их найти и выписать найденные. Если картинка чёрно-белая, их можно раскрасить: гласные – красным, согласные – синим цветом.
7. Списывание печатных слов из текста. Ребёнку предлагается прочитать короткий текст. Отдельные слова надо подчеркнуть, их нужно выписать. Чтобы малышу было интересно, нужно продумать слова так, чтобы получилось предложение. Можно спрятать небольшой подарок, а малыш сможет узнать, где он, выписав все слова и прочитав получившееся предложение.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях:
Обучение ребенка письму печатными буквами и прописью
Умение писать не является обязательным для поступления в первый класс, хотя и будет плюсом для вашего ребенка. Поэтому многие родители стремятся самостоятельно обучить дошколёнка писать до школы. Как это правильно сделать, читайте ниже.
Когда начинать обучение письму печатными буквами
Большинство педагогов и психологов рекомендуют возраст 5-5,5 лет.
Обучить писать буквы раньше не составляет труда, но в более раннем возрасте рука ребенка еще не готова к полноценному занятию, и психологически ребенок еще не созрел для обучения. В результате можно добиться того, что навык, полученный раньше 5-ти лет, будет усвоен неправильно.
Исправление зафиксированного умения долгое и очень сложное занятие.
Лучше уделить внимание подготовительному этапу, и позволить ребенку физически и психически созреть для этого навыка.
С чего начинать обучение письму
Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.
После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».
Не стоит торопиться и предлагать для изучения больше одной буквы за одно занятие. Лучшим вариантом будет изучение каждого отдельного символа в разные дни, чтобы ребенок мог закрепить изученный материал.
Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.
Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.
Как выбрать правильную пропись?
Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.
Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:
Когда обучать писать ребенка курсивом?
Абсолютное большинство педагогов сходятся во мнении, что обучать ребенка письму курсивом в дошкольный период не нужно. Они объясняют это тем, что данный навык очень сложен как в восприятии ребенка, так и в объяснении.
Родители, стремящиеся обучить своего ребенка писать курсивом до школы, совершают огромное количество методических ошибок, которые требуют дальнейшей очень долгой корректировки, и не всегда она заканчивается успехом. Лучше не торопиться обучать ребенка такому письму до школы.
Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму
Советы по обучению ребенка письму
Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.
Урок письма: «Печатная буква А»
Цель урока: способствовать формированию навыка письма печатной буквы “А” у учащегося, имеющего выраженные нарушения развития.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковой, практический, информационный (развивающие онлайн-игры).
1. Коррекционно-образовательные:
– формировать навык написания в двойной строке печатной буквы “А” с проговариванием каждого элемента;
– способствовать запоминанию графического изображения буквы “А” через упражнения на развитие тактильных ощущений “Бархатная буква А”.
2. Коррекционно-развивающие:
– корригировать мышление в процессе анализа и синтеза графического образа буквы (конструирование и написание буквы А);
– корригировать графомоторные навыки, посредством пальчиковой гимнастики с фольгой и конструирования печатной буквы “А”;
– развивать зрительно-двигательную координацию и внимание через выполнение практической работы за компьютером.
3. Коррекционно-воспитательные:
– создавать условия для формирования мотивации к уроку посредством использования игровых приемов обучения, а также компьютерных интернет технологий (онлайн-игра на сайте Logozavr.ru);
– способствовать формированию навыка самоконтроля и умения оценивать свою деятельность, через использование системы оценивания “Смайлики-жетоны”;
– воспитывать терпеливость и аккуратность при выполнении практического задания.
Оборудование: колокольчик, Жетоны-смайлики и таблица оценивания, конверт с письмом и картинкой Незнайки, компьютер с выходом в интернет, сайт Logozavr.ru, фольга, печатная буква А крупного размера из бархатной бумаги, образец написания печатной буквы А, тетрадь в широкую строчку.
Структура урока: | Действия учителя: | Действия ученика: |
1. Организационный момент (2–3 мин). | 1. Приветствие.
2. Если все готово, можно начать урок. Что мы делаем на уроке письма? Верно, мы будем выполняем разные задания, чтобы научиться писать буквы. За каждое задание ты будешь получать смайлик. Если сделал все правильно, получишь веселый смайлик, а если плохо старался, грустный смайлик. В конце урока мы подсчитаем по таблице, сколько смайликов ты получил, и выставим оценку. | 1. Ученик проверяет наличие учебных принадлежностей. – Ответ ребенка: учимся писать буквы. |
2. Проверка домашнего задания (2 мин). | Проверяет написание наклонных линий в двойной строке. Просит ученика сравнить правильность написания с образцом. Выставляет оценку. | Сравнивает выполненные наклонные линии с образцом. |
3. Подготовка к активной УПД и создание проблемной ситуации. (2–3 мин.) | – Сегодня в ваш почтовый ящик пришло письмо. Давай посмотрим, что там. (В конверте картинка Незнайки и письмо) – Кто написал тебе письмо? – Давай я прочитаю, что написал тебе Незнайка. Он просит тебя о помощи, Знайка задал ему домашнее задание подписать эту картинку словом, он написал первые две буквы, а последнюю забыл? Что здесь нарисовано? (Вместе называем слово, выделяя последнюю букву А.) Какую букву Незнайка не смог написать? – Ты сможешь помочь Незнайке написать букву А, почему? – Давай поможем Незнайке. Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке? – Правильно, значит какая сегодня тема урока? – Для того, чтобы помочь Незнайке и научиться писать букву А, сегодня на уроке мы будем выполнять разные интересные задания. | – Ученик открывает конверт и смотрит содержимое. – Незнайка. (Догадывается по картинке.) – Рассматривает картинку и отвечает: ОСА. – Научиться писать букву А. |
4. Актуализация знаний (2 мин). | Давай-ка посмотрим, хорошо ли ты знаешь букву А? Покажи на картинке, где спрятались все буквы А. | Ребенок показывает все найденные буквы. В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик. |
5. Усвоение новых знаний (10–12 мин). | – Анализ элементов. Буква А состоит из трех палочек (показ печатной буквы А из бархатной бумаги), попробуй обвести пальчиком букву А, начиная с верхнего уголка вниз. – Научиться писать букву А нам поможет компьютерная игра. – Чтобы твои глазки не уставали, давай поиграем в игру “День-Ночь”, когда я скажу “День” глазками бегай по комнате, а когда услышишь “Ночь” глаза закрывай. – Молодец, а теперь поиграем за компьютером. Он нам поможет научиться писать букву А. (Включает онлайн-игру, при необходимости помогает ученику, держать и направлять мышку, а также объясняет задание).
| – Ребенок тактильно исследует букву, считает и показывает ее элементы. В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик. -Вместе с учителем выполняет гимнастику для глаз. – Ребенок самостоятельно выполняет задание в компьютерной онлайн-игре (слушает стишок про букву, и конструирует ее с помощью представленных элементов). В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик. |
6. Физкультминутка (2–3 мин). | Ты славно потрудился, пора и отдохнуть, приглашаю тебя на музыкальную паузу. | Ребенок под музыку выполняет упражнения, которые показывает учитель. |
7. Первичное закрепление (7 мин). | – А теперь, давай посмотрим, как ты запомнил написание печатной буквы А. Выполним пальчиковую гимнастику с фольгой и попробуем вместе сделать из жгутика букву А. (Показ и совместное выполнение) – Умница. Я думаю, что у тебя получится написать в строчке букву А. Посмотри как нужно это делать (показ учителя). Повтори так же, до конца с проговариванием каждого элемента буквы А. Воспитание и развитие детейУчимся писать печатные буквы русского алфавита. ТренажёрБольшая и маленькая печатная буква А Большая и маленькая печатная буква Б Большая и маленькая печатная буква В Большая и маленькая печатная буква Г Большая и маленькая печатная буква Д Большая и маленькая печатная буква Е Большая и маленькая печатная буква Ё Большая и маленькая печатная буква Ж Большая и маленькая печатная буква З Большая и маленькая печатная буква И Большая и маленькая печатная буква Й Большая и маленькая печатная буква К Большая и маленькая печатная буква Л Большая и маленькая печатная буква М Большая и маленькая печатная буква Н Большая и маленькая печатная буква О Большая и маленькая печатная буква П Большая и маленькая печатная буква Р Большая и маленькая печатная буква С Большая и маленькая печатная буква Т Большая и маленькая печатная буква У Большая и маленькая печатная буква Ф Большая и маленькая печатная буква Х Большая и маленькая печатная буква Ц Большая и маленькая печатная буква Ч Большая и маленькая печатная буква Ш Большая и маленькая печатная буква Щ Большая и маленькая печатная буква Ъ Большая и маленькая печатная буква Ы Большая и маленькая печатная буква Ь Большая и маленькая печатная буква Э Большая и маленькая печатная буква Ю Большая и маленькая печатная буква Я ЗаданияРазвивающие задания для дошкольников Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках. Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность. Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит. Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения. Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника. Рекомендации по работе с прописями:
|