что значит переменная инициализирована
Переменные
Переменные
П еременные используются для хранения значений (sic!). Переменная характеризуется типом и именем. Начнём с имени. В си переменная может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Переменная не должна совпадать с ключевыми словами (это специальные слова, которые используются в качестве управляющих конструкций, для определения типов и т.п.)
auto | double | int | struct |
break | else | long | switch |
register | typedef | char | extern |
return | void | case | float |
unsigned | default | for | signed |
union | do | if | sizeof |
volatile | continue | enum | short | while | inline |
А также ряд других слов, специфичных для данной версии компилятора, например far, near, tiny, huge, asm, asm_ и пр.
Типы переменных
Целые
Указанные выше значения характерны для компилятора VC2012 на 32-разрядной машине. Так что, если ваша программа зависит от размера переменной, не поленитесь узнать её размер.
Тип | Размер, байт | Минимальное значение | Максимальное значение |
---|---|---|---|
unsigned char | 1 | 0 | 255 |
signed char ( char ) | 1 | -128 | 127 |
unsigned short | 2 | 0 | 65535 |
signed short ( short ) | 2 | -32768 | 32767 |
unsigned int ( unsigned ) | 4 | 0 | 4294967296 |
signed int ( int ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long | 4 | 0 | 4294967296 |
signed long ( long ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long long | 8 | 0 | 18446744073709551615 |
signed long long ( long long ) | 8 | -9223372036854775808 | 9223372036854775807 |
sizeof
В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах. sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов во время выполнения приложения. Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.
(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще
В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned
Типы с плавающей точкой
Переполнение переменных
Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы «сбросим значение»
Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение. Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы, либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.
Постфиксное обозначение типа
Следующий код, однако, не будет приводить к ошибкам, потому что происходит неявное преобразование типа
Шестнадцатеричный и восьмеричный формат
В о время работы с числами можно использовать шестнадцатеричный и восьмеричный формат представления. Числа в шестнадцатиричной системе счисления начинаются с 0x, в восьмеричной системе с нуля. Соответственно, если число начинается с нуля, то в нём не должно быть цифр выше 7:
Экспоненциальная форма представления чисел
Объявление переменных
При объявлении переменной пишется её тип и имя.
Можно объявить несколько переменных одного типа, разделив имена запятой
Здесь объявлены переменные a и b внутри функции main, и переменная z внутри тела цикла. Следующий код вызовет ошибку компиляции
Это связано с тем, что объявление переменной стоит после оператора присваивания. При объявлении переменных можно их сразу инициализировать.
int i = 0;
При этом инициализация при объявлении переменной не считается за отдельный оператор, поэтому следующий код будет работать
Начальное значение переменной
Область видимости переменной
П еременные бывают локальными (объявленными внутри какой-нибудь функции) и глобальными. Глобальная переменная видна всем функциям, объявленным в данном файле. Локальная переменная ограничена своей областью видимости. Когда я говорю, что переменная «видна в каком-то месте», это означает, что в этом месте она определена и её можно использовать. Например, рассмотрим программу, в которой есть глобальная переменная
Будет выведено
foo: 100
bar: 333
Здесь глобальная переменная global видна всем функциям. Но аргумент функции затирает глобальную переменную, поэтому при передаче аргумента 333 выводится локальное значение 333.
Вот другой пример
Программа выведет 555. Также, как и в прошлом случае, локальная переменная «важнее». Переменная, объявленная в некоторой области видимости не видна вне её, например
Этот пример не скомпилируется, потому что переменная y существует только внутри своего блока.
Вот ещё пример, когда переменные, объявленные внутри блока перекрывают друг друга
Программа выведет
30
20
10
Глобальных переменных необходимо избегать. Очень часто можно услышать такое. Давайте попытаемся разобраться, почему. В ваших простых проектах глобальные переменные выглядят вполне нормально. Но представьте, что у вас приложение, которое
Во-первых, глобальная переменная, если она видна всем, может быть изменена любой частью программы. Вы изменили глобальную переменную, хотите её записать, а другая часть программы уже перезаписала в неё другое значение (на самом деле это целый класс проблем, которые возникают в многопоточной среде). Во-вторых, при больших размерах проекта не уследить, кто и когда насоздавал глобальных переменных. В приведённых выше примерах видно, как переменные могут перекрывать друг друга, то же произойдёт и в крупном проекте.
Безусловно, есть ситуации, когда глобальные переменные упрощают программу, но такие ситуации случаются не часто и не в ваших домашних заданиях, так что НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ!
Переменные могут быть не только целочисленными и с плавающей точкой. Существует множество других типов, которые мы будем изучать в дальнейшем.
Объявление? Определение? Инициализация?
Объявление? Определение? Инициализация?
В чем разница между объявлением переменной, её определением и инициализацией
Начинающим программистам первое время бывает трудно запомнить все те названия и термины, которые обрушиваются на них из учебников и современных вебинаров. Особенно, если они еще чем-то похожи между собой.
Такими близкими по смыслу и довольно часто путающимися являются понятия «объявление» переменной, её «определение» и её «инициализация».
В силу некоторой личной привычки я иногда фиксирую результаты гугления по тому или иному вопросу, связанному с обучением, в небольших конспектах. Это помогает разобраться в материале, систематизировать его и по-своему, более удобно для себя изложить. В дальнейшем такие записи помогают быстро повторить пройденный материал и являются своеобразным альтернативным вариантом изложения той или иной учебной темы.
И поскольку мы живем в жутко социализированное время, то естественно хочется поделиться результатами своего труда с другими,такими же начинающими программистами. Возможно кому-то это тоже пригодится.
Объявление переменной или константы
В приведенном примере задана переменная (var), задано имя переменной (а) и задано значение переменной (10).
Определение переменной или константы
Как известно, объявить переменную мы можем и без указания значения. Но тогда нужно указать тип данных будущего значения.
Вспомним, зачем это делается. Если в первом случае мы сразу указываем значение, то Swift автоматом определяет тип данных значения. Если же значение не указано, то Swift не знает, какого типа данные в ней будут храниться и ему нужно явно указать этот тип.
Аннотация типа может быть простая, состоящая из одного слова, обозначающая тип данных, так и составная. Например, в кортежах (tuples) может быть и такая запись
И кстати, для чистоты кода в Swift рекомендуется не ставить пробел между именем переменной и двоеточием.
Инициализация переменной или константы
В первом примере, который мы продублируем ниже, где происходит не только объявление переменной, но и её инициализация:
Инициализация означает, что переменная запущена в работу, ей присвоено начальное значение, она инициализирована. Без присвоения начального значения переменная просто объявлена, а с начальным значением она еще и инициализирована.
Во втором случае, когда переменная объявлена без начального значения, т.е. она еще не инициализирована, не готова полностью к работе.
Но, как мы помним, Swift рекомендует экономить время, если есть значение, он может самостоятельно определить тип данных.
Ковбойская история
Разницу между этими тремя действиями можно проиллюстрировать с помощью шуточного примера, найденного на просторах интернета и немного подредактированного))
Заметка
Обратите внимание, что мы используем выражение «тип данных» и по отношению к значению, и по отношению к переменным и константам. Дело в том, что в программировании по большому счета можно практически все называть типом данных. Это и объекты, и классы, и наиболее нам известные Int, String, Double, Bool и т.д.
Но, чтобы как-то все же отличать типы данных значений от констант и переменных будем называть последние некими сущностями, элементами языка программирования. Тогда у нас будут типы данных для значений и типы данных для определенных элементов программирования (к которым относятся в том числе константы и переменные).
Урок №10. Переменные, Инициализация и Присваивание
Обновл. 11 Сен 2021 |
Программируя на языке C++, мы создаем, обрабатываем и уничтожаем объекты. Объект — это часть памяти, которая может хранить значение. В качестве аналогии мы можем использовать почтовый ящик, куда мы помещаем информацию и откуда её извлекаем. Все компьютеры имеют оперативную память, которую используют программы. При создании объекта, часть оперативной памяти выделяется для этого объекта. Большинство объектов, с которыми мы будем работать в языке C++, являются переменными.
Переменные
Для создания переменной используется стейтмент объявления (разницу между объявлением и определением переменной мы рассмотрим несколько позже). Вот пример объявления целочисленной переменной a (которая может содержать только целые числа):
При выполнении этой инструкции центральным процессором часть оперативной памяти выделяется под этот объект. Например, предположим, что переменной a присваивается ячейка памяти под номером 150. Когда программа видит переменную a в выражении или в стейтменте, то она понимает, что для того, чтобы получить значение этой переменной, нужно заглянуть в ячейку памяти под номером 150.
Одной из наиболее распространенных операций с переменными является операция присваивания, например:
Когда процессор выполняет эту инструкцию, он понимает её как «поместить значение 8 в ячейку памяти под номером 150».
Затем мы сможем вывести это значение на экран с помощью std::cout:
l-values и r-values
Вот несколько примеров операций присваивания с использованием r-values:
Давайте детально рассмотрим последнюю операцию присваивания:
Здесь переменная b используется в двух различных контекстах. Слева b используется как l-value (переменная с адресом в памяти), а справа b используется как r-value и имеет отдельное значение (в данном случае, 12 ). При выполнении этого стейтмента, компилятор видит следующее:
Сильно беспокоиться о l-values или r-values сейчас не нужно, так как мы еще вернемся к этой теме на следующих уроках. Всё, что вам нужно сейчас запомнить — это то, что в левой стороне операции присваивания всегда должно находиться l-value (которое имеет свой собственный адрес в памяти), а в правой стороне операции присваивания — r-value (которое имеет какое-то значение).
Инициализация vs. Присваивание
В языке C++ есть две похожие концепции, которые новички часто путают: присваивание и инициализация.
После объявления переменной, ей можно присвоить значение с помощью оператора присваивания (знак равенства = ):
В языке C++ вы можете объявить переменную и присвоить ей значение одновременно. Это называется инициализацией (или «определением»).
Переменная может быть инициализирована только после операции объявления.
Хотя эти два понятия близки по своей сути и часто могут использоваться для достижения одних и тех же целей, все же в некоторых случаях следует использовать инициализацию, вместо присваивания, а в некоторых — присваивание вместо инициализации.
Правило: Если у вас изначально имеется значение для переменной, то используйте инициализацию, вместо присваивания.
Неинициализированные переменные
В отличие от других языков программирования, языки Cи и C++ не инициализируют переменные определенными значениями (например, нулем) по умолчанию. Поэтому, при создании переменной, ей присваивается ячейка в памяти, в которой уже может находиться какой-нибудь мусор! Переменная без значения (со стороны программиста или пользователя) называется неинициализированной переменной.
Использование неинициализированных переменных может привести к ошибкам, например:
Использование неинициализированных переменных является одной из самых распространенных ошибок начинающих программистов, но, к счастью, большинство современных компиляторов выдадут ошибку во время компиляции, если обнаружат неинициализированную переменную.
Хорошей практикой считается всегда инициализировать свои переменные. Это будет гарантией того, что ваша переменная всегда имеет определенное значение и вы не получите ошибку от компилятора.
Правило: Убедитесь, что все ваши переменные в программе имеют значения (либо через инициализацию, либо через операцию присваивания).
Какой результат выполнения следующих стейтментов?
Ответы
Чтобы просмотреть ответ, кликните на него мышкой.
Ответ №1
Ответ №2
Программа выведет 3 : переменной b присваивается значение переменной a ( 3 ).
Ответ №3
Ответ №4
Ответ №5
Результатом будет ошибка, так как c — это неинициализированная переменная.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №9. Комментарии
Комментариев: 33
«Объект — это часть памяти, которая может хранить значение. В качестве аналогии мы можем использовать почтовый ящик, куда мы помещаем информацию и откуда её извлекаем. Все компьютеры имеют оперативную память, которую используют программы. При создании объекта, часть оперативной памяти выделяется для этого объекта. Большинство объектов, с которыми мы будем работать в языке C++, являются переменными.»
Хмм. насколько верно, что переменная — это объект? Это минимальная единица манипулирования объектом (переменная — ссылка на ячейку памяти.). Если рассматривать вашу аналогию, то объект-почтовый ящик, а переменная — письмо(Хотя и письмо — тоже объект. А вот буква в письме — переменная).
Это не необходимость, просто демонстрация некой возможности, переменным можно всегда присваивать новые значения, а можно и не присваивать. Так например, если для разных задач нужна 1 переменная, можно просто менять ее значение для каждой операции, а не создавать новую.
Читай комментарий(5 вычисляется в 5, которое затем присваивается переменной а). Это для наглядности сделано, типа что бы ты понял как присвоить значение. Но на практике такое особо не делается без вывода. Если не понятно то что я сказал то напиши cout **No Name** :
Это же очевидно! Например:
Вам нужно запомнить координаты движущегося квадрата.
Таким образом Ваш код будет такой:
И соответственно отрисовка квадрата. А в y и x у вас координаты.
Переменная от слова менять.
Левое значение, оперативка. Сразу видно чёткого программера, не заморачивающегося стилистикой речи. Но это я так, не по теме =) По крайней мере, с начала изучения твоего ресурса я не испытываю ощутимого дискомфорта в понимании материала. Надеюсь, эта тенденция сохранится впредь.
Все отлично, было 13 лет назад баловался на С. Универ требовал и надо было.
Сейчас вспоминаю, изучаю.
Пишу эти простые проги на Ubuntu, неинициализированная переменная при выводе выдаст 0.
Далеко не всегда 0. Тут как повезёт. Локальные переменные не инициализируются точно. Если у вас всегда 0, возможно, проверяете на какой-нибудь простецкой программе, которую компилятор вполне мог заоптимизировать и поменять переменную на константу, видя, что с ней ничего кроме вывода на экран не происходит.
Храни тебя господь, Юрий!)
Благодарю вас урок очень понравился, так доступно объясняете.
Спасибо, что читаете 🙂
При выполнении этого стейтмента, компилятор видит следующее:
Откуда компилятор видит, что b == 10?
То, что b равно 10 будет известно только в рантайме, нет?
Скажите пожалуйста. Задумался об изучении программирования, учусь в техюунивере по профессии программная-инженерия. В приоритете такие языки как С++ и JavaScript. скажите пожалуйста, что лучше изучить сначала. Если С++ то за какое время смогу освоить ее нормально. JS рассматриваю в качестве быстро устроиться на работу, т. к. стипендия маленькая. Нужно как ты жить? Спасибо!
Освой html+css+js и устройся в какую-нибудь конторку верстальщиком на небольшую зарплату (если Москва, то минимум 20 тысяч, на еду и одежду с рынка хватит, но если ты квартиру снимаешь, то надо исходить из стоимости аренды). Если ты беспокоишься о «порче» мозгов из-за изучения js, после которого будет, якобы, сложнее изучить C++ (лично меня этим пугали), то нет, ничего подобного.
Чувак, если тебе нужно на что-то жить, то устройся лучше в МакДональдс. Я абсолютно серьезно.
Чтобы зарабатывать деньги программированием нужно быть профи, с опытом, для С++ с БОЛЬШИМ опытом. Опыта набираются на бесплатных работах: контрибутя в опенсорс (это если согласяттся еще принять) или придумывают себе свой проект.
Верстальщики (а они ообще нужны кому-нибудь в 2019?) не исключение, просто путь покороче. Но это путь в никуда.
Так что лучше подрабатывай в Маке, а по ночам пили свой проект. Советую начать с Python — он очень универсален.
Сейчас большой хайп вокруг machine learning, вот там реально найти работу юнцу, т.к. тема новая и седовласых просто нет. Про сайтики лучше забыть — эта поляна давно вытоптана
груСНые реалии суровой жизни
а есть ли разница в написании инициализации? ну может быть время выполнение или объем кода?
А можно написать вначале «using namespace std», чтобы при записи кода не писать «std»?
Программа выведет 3. a–3 равно 3, что и присваивается переменной a. Нужно бы пересмотреть ответы. а = 6. 6 — 3 = 3. Не подготовленный пользователь, не всегда может понять.
…нет электричества — нет никаких битов-байтов-переменных-постоянных… Подали питание — появляЮтся напряжениЯ на кристаллах оперативной памяти, скажем, 1 мВ соответствуют так называемому двоичному «0», а 3 мВ — двоичной «1». Таким образом, каждый кристаллик может хранить потенциал либо 1 мВ, либо 3 мВ. (Если там появится какое-то другое напряжение — кристалл вышел из строя). Как я полагаю, минимальный кластер «склеен» из четырёх таких кристалликов. Для поиска его внутри микросхемы каждый кластер имеет свои координаты — например: ячейка 170. А высокоуровневый язык позволяет использовать её (менять потенциалы на кристаллах) как место постоянной дислокации некоего значения — парадоксально, но это и называется «переменной»; а для удобства обращения к ней, предоставлена возможность называть её неким вымышленным именем собственным. Фиксированное же значение не имеет такого постоянного адреса.
Не слишком много раз повторяется слово — «Переменная»? 🙂 — «здесь мы присваиваем значение 7 переменной a. Но что такое «a»? a — это переменная. Переменная в C++ — это просто объект с именем.»
В начале путаница возникает. «Объект — это часть памяти…» И потом — «При определении объекта часть этой памяти выделяется для него.» Как бы получается если подставить выше написанное, то выйдет следующее — При определении части памяти, часть этой памяти выделяется для него. Как — то уточнить бы всё таки понятие объекта.
Автор, не вводи людей в заблуждения, используя ради выпендрежа английские слова. В русском языке есть понятный перевод и свои устоявшиеся понятия по теме программирования.
«Стэйтмент» — по-русски говорят «выражение»
«л и р — вэлью» — левостороннее и правостороннее присваивание, выражение, значение или ещё что.
Зачем ты плодишь свои слова уродцы?) Ты до этого программирование хоть изучал?
Читай книги, это фундамент.
Хорошо, давай по порядку.
Вопрос №1: «Зачем я используя английские слова?».
Ответ №1: «Потому что никаких 100% устоявшихся переводов всех понятий/терминов/слов ни в каком учебнике или книге, которую ты, возможно, читал — нет. Есть много терминов, перевод которых идентичен в большинстве ресурсов, но есть термины, перевод которых отличается из одного ресурса в другой. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ читателей, я даю англицизм (английский «statement» = русский «стейтмент»), вместо корявого и непонятного перевода (и никак не ради выпендрёжа).
И когда человек ищет дополнительную информацию в Гугле, то лучше он наберёт англицизм и получит релевантный ответ со списком из 10-30 РЕЛЕВАНТНЫХ сайтов, нежели введёт «левостороннее присваивание» и получит НЕРЕЛЕВАНТНЫЙ ответ из всего 5 ссылок, где упоминается этот чудо-термин».
Вопрос №2: «Почему я не использую «выражение» в качестве перевода «statement»?»
Ответ №2: «Полностью развернутый ответ — это урок №8, который ты, видимо, не удосужился хотя бы просмотреть. В нём сообщается, что стейтмент — это «полное предложение», которое сообщает компилятору выполнить определенное задание. Выражение — это математический объект, который производит результат-значение. Выражения, как правило, используются внутри стейтментов. Детальнее — см. урок №8».
Вопрос №3: «Почему у меня перевод l-value и r-value, а не «левостороннее и правостороннее присваивание, выражение, значение или ещё что»?
Ответ №3: «См. ответ №1. Да можно было бы использовать левостороннее/правостороннее значение (но никак не «левостороннее/правостороннее присваивание»), но этот вариант, по моему мнению, хуже того, что есть (см. второй абзац Ответа №1)».
Вопрос №4: «Читал ли я книги по программированию и изучал ли программирование до этого?».
Ответ №4: «Не дочитал ни одну книгу по программированию. Да, изучал ещё в колледже и изучаю (если так можно выразиться вообще) в университете».
Слова уродцы — это конечно что-то новенькое 🙂
> «л и р — вэлью» — левостороннее и правостороннее присваивание
> «вэлью»
> присваивание
Иди лучше дальше, не останавливайся
Урок №28. Инициализация, присваивание и объявление переменных
Обновл. 11 Сен 2021 |
Этот урок является более детальным продолжением урока №10.
Адреса и переменные
Как вы уже знаете, переменные — это имена кусочков памяти, которые могут хранить информацию. Помним, что компьютеры имеют оперативную память, которая доступна программам для использования. Когда мы определяем переменную, часть этой памяти отводится ей.
Поскольку все данные компьютера — это лишь последовательность битов, то мы используем тип данных (или просто «тип»), чтобы сообщить компилятору, как интерпретировать содержимое памяти. Вы уже видели пример типа данных: int (целочисленный тип данных). Когда мы объявляем целочисленную переменную, то мы сообщаем компилятору, что «кусочек памяти, который находится по такому-то адресу, следует интерпретировать как целое число».
Когда вы указываете тип данных для переменной, то компилятор и процессор заботятся о деталях преобразования вашего значения в соответствующую последовательность бит определенного типа данных. Когда вы просите ваше значение обратно, то оно «восстанавливается» из этой же последовательности бит.
Кроме int, есть много других типов данных в языке C++, большинство из которых мы детально рассмотрим на соответствующих уроках.
Фундаментальные типы данных в С++
В языке C++ есть встроенная поддержка определенных типов данных. Их называют основными типами данных (или «фундаментальные/базовые/встроенные типы данных»).
Вот список основных типов данных в языке C++:
Категория | Тип | Значение | Пример |
Логический тип данных | bool | true или false | true |
Символьный тип данных | char, wchar_t, char16_t, char32_t | Один из ASCII-символов | ‘c’ |
Тип данных с плавающей запятой | float, double, long double | Десятичная дробь | 3.14159 |
Целочисленный тип данных | short, int, long, long long | Целое число | 64 |
Пустота | void | Пустота |
Объявление переменных
Вы уже знаете, как объявить целочисленную переменную: