что значит перевернул игру
Перевернуть игру
музыкальный спектакль для детей и подростков. Edutainment
Продюсерский центр Дмитрия Маликова
17 мая 2016 — настоящее время
17 мая 2016 года – Тула
19 мая 2016 года – Рязань
25 мая 2016 года – Владимир
31 мая 2016 года – Тверь
27 сентября 2016 года – Воронеж
28 сентября 2016 года – Липецк
29 сентября 2016 года – Тамбов
4 октября 2016 года – Ярославль
5 октября 2016 года – Кострома
6 октября 2016 года – Иваново
10 октября 2016 года – Смоленск
11 октября 2016 года – Брянск
18 октября 2016 года – Белгород
19 октября 2016 года – Курск
20 октября 2016 года – Орёл
7 ноября 2016 года – Калуга
10, 11, 12, 23, 24, 25 ноября 2016 года – Москва (Театр Эстрады)
24, 25 марта 2017 года – Москва (Театр Эстрады))
31 марта, 1 и 2 апреля 2017 года – Санкт-Петербург (ДК Ленсовета)
24 апреля 2017 года – Астана
25 апреля 2017 года – Алматы
16 мая 2017 года – Нижний Новгород
18 мая 2017 года – Чебоксары
19 мая 2017 года – Йошкар-Ола
20 мая 2017 года – Казань
2 июня 2017 года – Краснодар
2 октября 2017 года – Самара
3 октября 2017 года – Тольятти
4 октября 2017 года – Пенза
11 октября 2017 года – Екатеринбург
12 октября 2017 года – Пермь
14 октября 2017 года – Киров
15 октября 2017 года – Ижевск
16 октября 2017 года – Уфа
11 ноября 2017 года – Москва (Театр Эстрады)
11 июня 2018 года – Клин (в рамках Международного фестиваля искусство П. И. Чайковского)
22 апреля 2019 года – Москва (Дворец Молодежи)
29 мая 2019 года – Москва (Дворец Молодежи)
18 октября 2019 года – Кемерово
20 октября 2019 года – Салаир (Кемеровская обл.)
21 октября 2019 года – Прокопьевск
22 октября 2019 года – Новокузнецк
27 ноября 2019 года – Москва (Театриум на Серпуховке)
«Переверну́ть игру́» [1] [2] [3] — музыкальный образовательный спектакль народного артиста РФ Дмитрия Маликова, где он выступает автором идеи, продюсером, актёром и музыкантом. Данный проект, осуществляемый при поддержке Министерства образования и науки РФ, является продолжением его социально-образовательной благотворительной программы «Уроки музыки», которая с 2012 года с большим успехом проходит в городах России и направлена на поддержку детского музыкального образования.
Содержание
[править] История создания
В октябре 2016 года на селекторном совещании Департамента образования Москвы [4] Дмитрий Маликов рассказал о том, как создавался спектакль:
Над спектаклем «Перевернуть игру» больше года работала команда профессионалов: режиссёр Ольга Субботина, на счету которой не один десяток спектаклей, телевизионных и художественных фильмов, театральный художник Владимир Мартиросов; художник по костюмам, обладатель премии «Золотая Маска» Евгения Панфилова, технический директор, художник по свету Андрей Тарасов, авторы Вадим Демчог и Елена Маликова. В спектакле участвуют актёры Московских театров: Глеб Подгородинский (Моцарт, Бах, Бетховен), Сергей Мухин (Моцарт, Бах, Бетховен), Виктория Белякова (девочка-диджей, DJ Звезда), Мохамед Абдель Фаттах (Бетховен, Карл Элиасберг, Jazz), Руслан Ханкишиев (Майкл Джексон, Jazz), Анна Зарянкина (Галя, Jazz), Андрей Ланд (Jazz, Карл Элиасберг), Олим Гадоев (человек с экрана), а также абсолютные чемпионы России по буги-вуги Евгения Хавторина и Николай Хитрук.
[править] Сюжет
Перевернуть игру — это семейный музыкальный спектакль в жанре edutainment, когда обучение проходит в виде развлечения. В первую очередь создатели спектакля адресуют постановку подросткам и молодым людям, а также их родителям, педагогам и всем тем, кто любит музыку и театр.
В основе сюжета разговор двух поколений. Юной девушке, диджею Звезде, типичному современному подростку, для которого классика давно устарела, а музыка нужна только для развлечения, предстоит познакомиться с великими композиторами прошлых столетий и музыкальными стилями разных эпох, которые перевернут её представление о музыке и жизни.
Дмитрий Маликов, продюсер и один из главных героев постановки, считает:
На сцену выходят Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Майкл Джексон, Иоганн Себастьян Бах. В монологах они делятся историями своей жизни, рассказывают, с какими сложностями и переживаниями были связаны их достижения и успехи. Моцарт, который с 4-х лет значительную часть своего времени учился, а в 12 лет стал самым юным академиком, вся жизнь которого была посвящена только музыке. Ошеломляющий успех девятой симфонии Бетховена, так и не услышанной композитором из-за наступившей глухоты. Непризнанность творчества Баха, но при этом его нескончаемая любовь к органу, которую он сохранил до конца своей жизни. Мировая известность Майкла Джексона, который всегда чувствовал себя одиноким.
В постановке также есть страницы нашей истории. Так зритель оказывается в блокадном Ленинграде, где оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга исполняет Седьмую симфонию Д. Шостаковича, и эта музыка дарит людям веру в свои силы и уверенность в победе. На этом концерте присутствовала девочка Галя. Вдохновленная музыкой, через годы, она сама вышла на сцену. Это была Галина Вишневская. Сергей Васильевич Рахманинов и его преданная любовь к Родине, которая помогла ему справиться с сильными переживаниями в вынужденной эмиграции, и он продолжил давать концерты, гонорары от которых перечислял Красной Армии для борьбы с врагом.
Перевернуть игру — это ещё и своего рода энциклопедия музыки. Со сцены звучат произведения К. В. Глюка, П. И. Чайковского, И. Гайдна, С. Прокофьева, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, Р. Щедрина, Л. ван Бетховена, А. Вивальди, И. С. Баха, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, Д. Маликова, М. Джексона, песни Рэя Чарльза и Элвиса Пресли. В спектакле представлена не только классическая, но и современная музыка, увлекательно и оригинально рассказано об истории возникновения блюза, джаза и рок-н-ролла.
В интервью для Учительской газеты от 8 ноября 2016 года Дмитрий Маликов говорит:
[править] География постановок
А что, если переворота рэп-игры не было?
В ноябре 2015 года вышли альбомы ATL, Скриптонита и Оксимирона, которые создали мифологию «переворота игры» в русском хип-хопе и создали культы вокруг своих авторов. «Афиша Daily» разбирается: а что, собственно, перевернули пять лет назад?
Откуда пошел «переворот игры»?
Если про русский хип-хоп будут когда‑то писать учебник, то ноябрь 2015-го наверняка удостоится отдельной главы. Пресловутый «переворот игры» неразрывно ассоциируется с «ноябрьской троицей» — «Горгородом» Оксимирона, «Домом с нормальными явлениями» Скриптонита и «Марабу» ATL, реже в этот контекст вписывают «Magic City» ЛСП, «Сторона А/Сторона Б» «Каспийского груза» и «Дом тысячи сквозняков» Хоруса.
За это надо сказать спасибо Оксимирону и его программному эссе, которое сводилось к следующему: до 2015 года русский рэп был однообразным и нелюбознательным, но теперь становится самобытным, технически выверенным и внимательным к деталям.
«Пятнадцатый год» сначала стал мемом (под эту фразу скакал блогер Ларин в баре «1703», и это один из пиковых моментов площадки Versus!), — а затем каноном: рэп-летописцы, копаясь в хронологии жанра, неизбежно выделяют 2015-й красным.
Что случилось в ноябре 2015-го?
Для начала стоит зафиксировать: тот ноябрь и правда был самым насыщенным месяцем в истории русского рэпа. За всеми тремя альбомами стояли выразительные фигуры создателей вместе с их авторским взглядом на рэп и то, как оно должен звучать. Выразительность их фигур подчеркивает то, что успех всех троих можно объяснить простыми, примитивными словами. Как, например, это сделал свежий Моргенштерн у Дудя: Оксимирон — «типа умный», Скриптонит — «сильная личность». Если бы Алишера спросили про ATL, он наверняка бы что‑то сказал про мифологию.
Успех Оксимирона объяснить, наверное проще всего. Федоров еще в 2011-м удостаивался того, что его лого рисовали в туалетах гуманитарных вузов, в 2012-м получал премию GQ и в апреле 2015-го превратил Versus из андеграундной рэп-забавы в популярное ютьюб-шоу. Все это время Федоров доносил одну мысль — русский рэпер может быть умным и начитанным, а русский рэп — литературоцентричным и сложносочиненным. «Горгород» стал творческим пиком Федорова и непревзойденным мастер-классом на тему «Как сочинить большой концептуальный рэп-альбом».
Лучшую характеристику «ДСНЯ» дал рэпер Карандаш в комментариях к посту с альбомом на The Flow: «Тот самый момент, когда задумываешься — а стоит ли выпускать свой альбом вообще. Ребят, я даже не знаю, как вообще это. Скриптонит дарит просто какой‑то новый мир, новые эмоции, другую реальность. Остальные пишут песни или — того хуже — треки».
Скриптонит, прожевывая слова, совсем не требовал в них вслушиваться и правда приглашал в свою реальность: алкогольный трип по Павлодару, городу притонов, трэп-хат, опрокинутых бутылок водки — где в алкогольном угаре ноет блюз-гитара.
ATL, заручившись поддержкой битмейкеров Dark Faders, под нехарактерные для рэпа ломаные ритмы стал рассказывать об апокалипсисе посреди чернозема, космонавтах, трупах, превратившихся в удобрения, — опять же не самых очевидных для русского рэпа тех лет вещах. Если Скриптонит описывал ту реальность, которая была под рукой, то ATL занимался мифотворчеством c авторской поэтикой.
Что не так в формулировке «переворот игры»?
Другой вопрос, что расхожая ныне черно-белая риторика в духе «русский рэп был в кризисе, но 2015-й все изменил» — откровенно ложная.
Еще в 2013–14 годах в жанре начались необратимые тектонические сдвиги: L’One спел про локти, показал, что русский рэп может быть не только про «подумать», но и про танцы — и обнаружил себя звездой федерального масштаба. ЛСП исповедовали и проповедовали автотюн и поп-припевы как творческий метод рэпа будущего — и начали потихоньку собирать залы (пусть и небольшие).Yanix осваивал заокеанский рэп-новояз и читал про бэнкролл, автомобили и дорогие бренды. Тусовка Dopeclvb представляла родную Уфу как российскую Атланту и адаптировала южный звук. Yung Trappa документировал яркие будни питерского драгдилера.
Словом, перестройка в рэпе началась явно раньше «переворота» — в большой степени это был ответ на вызовы времени: заморский рэп уже звучал по-южному, и трансфер новой моды в Россию был делом времени.
Надо понимать, что и сами Скриптонит, ATL и — особенно — Оксимирон тоже не пришли в ноябрь 2015-го из ниоткуда. Каждый из них уже успел чем‑то отметиться — Адиль попал на «Газ», спел с Бастой и дал всем «стиль, до которого никому нет дела», ATL выпустил заметную трилогию микстейпов «FCKSWG» и сходил на Versus (когда он еще подкидывал дров в топку карьеры), а Мирон уже и так к тому моменту был большим артистом и даже камертоном. Все трое не были ноунеймами — и это важно зафиксировать.
Какое музыкальное наследие оставил за собой «переворот игры»?
Интересный момент: если проследить за эволюцией русского рэпа после ноября 2015-го, то окажется, что ни Оксимирон, ни ATL, ни Скриптонит (с рядом оговорок) не оставили после себя прямых последователей.
Что мы имеем?
Русский рэп не стал усложненно-логоцентричным после Оксимирона: рифмоплетение Федорова оказалось его авторским методом и вообще штучной вещью — при этом основная часть русского рэпа двинулась в обратную сторону: не плетеных рифм, а простых и броских строчек, не логоцентризма, а погружения в звук, мелодию и вайб.
Русский рэп не стал богатым на авторские мифологии после ATL: фолк-почвенничество и апокалипсис артиста из Чувашии не вызвали у русских рэперов массового желания заниматься мифотворчеством, а обеспечивавшие рейв битмейкеры Dark Faders не стали востребованными авторами музыки за пределами «Белой Чувашии» и очень драматично распались.
Скриптонита поняли слишком буквально: мы не просто так сказали об оговорках в контексте Жалелова и его наследия. Альянс рэпа и грубого блюза, голос как инструмент, кропотливая работа со звуком — еще в 2014-м никто не думал, что такая музыка может принести его создателю миллионы и стадионы. Другое дело, что последователи Скриптонита (в их число можно записать White Punk, Saluki, отчасти Локимина и Куока) поняли его метод чересчур буквально — как нечеткое произношение слов под перегруженный звуковыми слоями бит. Важное отличие — там, где у Скриптонита авторский текстовый почерк и сторител, у тех, кто ему наследует — антилогоцентричный и вербально невыразительный рэп, спрятанный под звуком.
Изменил ли ноябрь 2015-го отношение к русскому рэпу?
Вспомнилась запись из чьего-то твиттера (ссылка не сохранилась): «Верю, что когда‑то русский феминизм станет как русский рэп: раньше над ним все насмехались, а теперь только он нормальной музыкой и считается».
Твит был года 2017-го, и тогда казалось, что все справедливо. Годами игнорируемый СМИ и культурной интеллигенцией жанр избавился от флера маргинально-низовой музыки и заинтересовал разом всех: к Урганту стали ходить люди калибром от Оксимирона до Ресторатора, про рэп начали писать медиа, не уличенные ранее в большой любви к нему, в утренних шоу разбирали значение термина «панчлайн», а рэп-баттлы легитимизировали через сравнения с поэтическими поединками Серебряного века.
Причиной такого резкого интереса к жанру соблазнительно назвать именно события ноября 2015-го: троица альбомов и правда стала идеальной маркетинговой презентацией жанра для тех, кому до него нет дела, книгой о разоблачении рэп-мифов для скептиков и мощным катализатором к будущим индустриальным рэп-свершениям.
Пик стороннего внимания к рэпу пришелся на 2017-й: баттлы Оксимирона с Гнойным и Дизастером, как точно подмечал Андрей Никитин, ненадолго превратили все медиа в филиалы паблика «Рифмы и панчи», а о достижениях русского рэпа отчитывался аж Дмитрий Киселев в федеральном эфире в итогах года.
В том же 2017 году русский рэп обнаружил себя на радиостанциях — «Fata Morgana», «Улети», «I Got Love» и «Розовое вино» стали большими поп-хитами и стали играть буквально из каждой машины или кальянной.
Последние две песни стоит подчеркнуть особо: именно они в большой степени драматическим образом повлияли на музыкальный мейнстрим. Выяснилось, что кавказский реггетон Miyagi и Andy Panda легко заимствовать и тиражировать — так появился кальян-рэп. Успех хаус-рэпа Элджея и Федука предопределил популярность песен с речитативом под прямую бочку — выяснилось, что такая музыка тоже хорошо звучит в машине по дороге из клуба.
Продолжение обеих историй в косвенной степени касалось рэпа: новая поп-музыка из чартов примеряла и продолжает примерять на себя приметы и повадки жанра (звучание песен и внешний вид их исполнителей), рэпом по факту не являясь.
Сам же рэп где‑то с 2018 года остался без внимания сторонних глаз. В то же время и герои, соизмеримые со Скриптонитом, ЛСП или даже пиковым GONE.Fludd, перестали появляться — рэп будто бы замкнулся в экосистеме журнала The Flow и паблика «Рифмы и панчи». В это же самое время стриминг-революция породила новое поколение артистов — не творцов, а расчетливых карьеристов, чутких на тренды и готовым к вызовам времени.
Главный герой новой эпохи — Моргенштерн, человек, который сначала деконструировал русский рэп в роликах «изирэп» на ютьюбе и оттачивал навыки шоумена, а потом продолжил делать изирэп уже сам и без кавычек, доведя методы жанра до абсурда и примитива. Вряд ли такого русскому рэпу желали идеологи «переворота игры».
Что натворил русский рэп?
В том же 2015 году стала популярной мысль «рэп — это новый рок». Логику таких сравнений легко найти в общей контркультурной природе обоих жанров и похожих активностях на концертах сейчас. Но вот стал ли новый русский рэп новым русским роком?
С ноября 2015-го прошло пять лет. Время начинать подводить итоги — и приходится признавать, что русский рэп при всех своих внешних имиджевых и внутренних индустриальных победах не совершил никаких социальных сдвигов. Спекулятивным, но показательным приемом будет прямое сравнение с заокеанским порядком вещей: например, сложно не увидеть в акциях BLM результаты проповедничества черной культуры от Кендрика Ламара, а рост стримов песни NWA «Fuck tha Police» на 272% во время июньских протестов в данном контексте еще более красноречив.
Понятно, что сталкивать лбами два разных социума с разной социально-политической повесткой не совсем справедливо, но разница все равно показательна. На что сподобился русский рэп за эти пять лет в плане социальных месседжей? Акционизм Хаски, фестиваль в поддержку арестованного Хаски «Я буду петь свою музыку», протестная активность Оксимирона, несклько высказываний от Noize MC, Слима и Соулауда, неубедительный альбом-агитка от Фейса — из заметных вещей, пожалуй, все.
Почему русский рэп не стал музыкой, с которой люди готовы поменять мир? В том числе и из‑за общего вектора трэп-гедонизма, по которому пошел жанр. Что такое среднерядовой русский рэп сейчас — это «тати» и «гуап», «газ» и «Раф Симонс», аполитичная до мозга костей музыка, в которой претензии высказывают разве что копам. Легко возразить: на Западе ведь то же самое! Не совсем: краеугольный момент — расовый вопрос. Вот характерный сюжет 2020-го: выступление DaBaby и Родди Рича на BET Awards с хитом «Rockstar» стартует с повторения сцены рокового задержания Джорджа Флойда, а далее на экране можно увидеть кучу людей с битами и плакатами BLM. Теперь представьте хотя бы в голове выступление OG Buda с плакатами про Хабаровск — вот и у нас не получается.
Русский рэп в массе своей предлагает нарочито эскапистскую повестку — в ней есть ЦУМ и дорогие бренды, но почти нет места окружающей действительности. Ставка на успех оказалась ценнее бунта — логично, что русский рэп не стал тем, чем стал русский рок в конце 80-х.
Ноябрь 2015-го: каким он видится пять лет спустя?
Лучший месяц в истории русского рэпа, когда вышли три пластинки, добавившие жанру легитимности, критических смыслов и слушателей. Добавили они и надежд на то, что русский рэп будет фонтанировать открытиями, подарит новых больших звезд и станет музыкой, которая поможет поменять мир. Правда, в 2020-м эти надежды кажутся наивными и несбывшимися. И игра перевернулась куда‑то не туда.
Что значит перевернул игру
В ноябре 2015-го в лексикон русских рэперов и всех причастных вошёл оборот «переворот игры». Под ним подразумевалось большое количество знаковых релизов: начиная с «Горгорода» — не потому, что он лучше, а в силу того, что пресловутый «переворот игры» был впервые упомянут в ставшем легендарным видео Оксимирона и Порчи. Помните этот ролик, в котором они сообщают о переносе релиза с целью сделать нечто сногсшибательное, способное «перевернуть игру»?
Закончилось всё известно чем — Мирон за пару недель на коленке склепал аудиокнигу, а восторженная армия фанатов всё это радостно проглотила, отвечая на робкие выпады тех, кому релиз пришёлся не по нраву, чем-то вроде «вы не понимаете его гениальности». Прошу прощения за лирическое отступление — просто я считаю «Горгород» плевком слушателю в ухо, выражением неуважения, и не упускаю возможности лишний раз ткнуть Мирону спицей между рёбер за некачественно сделанный материал.
Так вот — начиная с «Горгорода» и «Дома с нормальными явлениями» и заканчивая «Марабу» ATL’а. С дебютником Скриптонита всё понятно — в первую очередь, качественный альбом, отточенный до мелочей, продуманный, вылизанный. К тому же это был не чистой воды рэп, которого ждали от Скрипа после «VBVVCTND», «Твой», «Стиль». «Марабу» брал концептуальностью, цельным звучанием, своим миром, да что там — в этот альбом можно нырять с разбега! Всё это сдабривается сверху другими релизами послабее, вроде «Дома с тысячью сквозняков»Horus’а и в итоге абсолютно ополоумевший слушатель получает за крайне короткий период времени вагон и маленькую тележку стоящих внимания релизов, «тайны мадридского двора»от Окси на тему «выпустит ли он вторую часть альбома» (мы тоже отстаивали эту точку зрения, так как в голове не укладывалось, что это и есть «тот самый»альбом), и всё это вместе взятое дружно называют «переворотом игры». Но это был не он. Это было стечение обстоятельств — на самом деле весьма логично, что пара-тройка ведущих артистов жанра выпускают релизы в одно время, просто высокая концентрация толкового рэпа на месяц квадратный.
Настоящий переворот игры произошёл почти что месяц назад, но фраза, которой можно наиболее ёмко и понятно его описать, была озвучена Тимати в далёком 2000-м году на альбоме Децла «Кто? Ты». Правда, Тимати тогда ещё был Тимой — интересно, что бы они сказали, если бы им показали, как обстоят дела в 2017-м? Кто б мог подумать, что всё настолько изменится.
Под настоящим переворотом я понимаю событие, меняющие принципы игры. Вы, конечно, уже догадались, что я имею в виду — вряд ли в этом году будет более громкое событие в русском рэпе, чем баттл Гнойного с Оксимироном.
Оставим разборы самого баттла в стороне — вы, уверен, сами не раз смотрели, и видели вынос тЕльца золотого тельцА. Единственное, на чём хотелось бы остановиться отдельно: часто встречал комментарии вроде «Нет, Мирон проиграл, без вопросов, но всё-таки не 5:0». Ребята, давайте проясним — решение принимают пять человек, у каждого из них есть только один балл, который он может отдать только одному из участников поединка. То есть если бы каждому из судей нужно было бы распределить между соревнующимися, например, 20 баллов (итого 100), то Гнойный, вероятно, победил бы с перевесом 60 на 40. Но выбрать нужно одного — и тут-то уже вопросов не было. Как говорил уже поверженный «король», оказавшийся голым, «ОК, с этим разобрались».
Что же в баттле было такого игропереворачивательного?
Да то, что правила теперь действительно изменились. По сути, произошло вот что: человек, который зарабатывал 50 000 рублей в месяц (45 000 рублей, когда я ему позволяли спать в каморке), столкнул с вершины горы человека, который собирает стадионы.
Почему я хотел, чтобы Гнойный победил Оксимирона на Версусе
Если раньше артисту необходимо было продать бабушкину квартиру, чтобы записаться на студии и снять клип, да и вообще пройти долгий путь — от участия на сборниках и фестивалей, на которые приходили только друзья выступающих, до народного признания.
А сейчас скачок можно совершить за крайне короткий отрезок времени — Гнойный вот за час сумел стать вершиной пищевой цепочки. Нет, разумеется, перед этим он долго занимался рэпом — конечно, это не первый попавшийся под руку системный администратор, который утром проснулся на матрасе в каморке, а вечером разнес Оксимирона в пух и прах.
И новые правила игры позволяют стать королём любому пацану — сегодня ты в каморке думаешь, где бы найти кипятильник, чтобы сварить чебупелли, а завтра рвёшь в лоскуты едва ли не главного рэпера России.
Какими будут последствия?
Во-первых, Оксиимрон будет вынужден разродиться новым материалом. Вдуматься только — он не выпускал ничего более полутысячи дней.
Во-вторых, Гнойный действительно продолжит его троллить — делает он это порой действительно весело. Однако, кстати, в условном соревновании грядущих альбомов Окси и Славы я снова поставил бы на последнего и его «Солнце мёртвых», если его пластинка действительно будет так называться.
В-третьих, теперь к нам в рэп полезут вообще все — люди уяснили, что это быстрый способ сорвать хайпа и, соответственно, денег. У третьего пункта есть два подпункта:
1. В рэпе окажутся куча бездарей
2. Среди них будут настоящие самородки, у которых теперь есть куда больше шансов быть замеченными.
Мы будем о них писать, вы будете их слушать, а потом придет новый царь горы, и им действительно может оказаться любой пацан.
Перевернуть игру: Дмитрий Маликов разгадал секрет жизненного успеха
Фото: Невские Новости / Мурашова Кристина
В Петербурге состоялся показ очередной музыкальной работы Маликова. На этот раз певец и композитор попытался перевернуть игру.
За последние несколько лет певец Дмитрий Маликов, ставший известным на всю страну благодаря зажигательным поп-хитам и обаятельной улыбке, внезапно покорил Twitter, побывал в гостях у Big Russian Boss, переключился на «классику» и решительно нацелился завоевать внимание нынешнего молодого поколения.
На этот раз певец приехал в Петербург не просто с концертом, а с музыкальным спектаклем, основной целью которого стала попытка привить юным (и не только юным) зрителям любовь к классической музыке.
Сам Маликов настроен решительно и уверен, что «Лунная соната» Бетховена и «Реквием» Моцарта просто не могут кому-то не нравиться.
Спектакль длится всего 1,5 часа, однако за это время зритель успевает побывать в самых разных эпохах, насладиться творчеством Кристофа Глюка, Амадея Моцарта, Иоганна Баха, Сергея Рахманинова, Дмитрия Шостаковича, Майкла Джексона и даже рок-н-ролльных исполнителей.
«Про рок-н-ролл могу сказать, что это очень яркий, красочный проект. Помимо наших основных мессэджей и культурной прививки к классической музыке, есть еще экскурс в разные жанры, разные направления. Есть страничка о том, как рождался блюз. Как известно из блюза родился джаз, а из джаза рок-н-ролл. Мы поддерживаем дружбу с Федерацией рок-н-ролла. Это красиво, красочно и очень спортивно. У нас работают чемпионы России и они так зажигают,для молодежи нужно, чтобы постоянно менялись картинки,чтобы они не успевали скучать».
Здесь переплетены истории великих музыкантов, которые давно уже существуют вне всякого времени. По отношению к ним само слово «время» употреблять будет практически бессмысленно, поскольку их музыка победила и время, и место, и действие, материализуясь в сердца самых разных слушателей, вне зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности, уровня жизни и мировоззрения.
Маликов уверен, что музыка способна исцелять страшные заболевания одним только своим звучанием.
В спектакле оживают давно ушедшие из жизни персонажи. Каждый из них сумел стать легендой, но как известно, у всякой легенды за спиной каторжный труд, борьба, боль, страдания, страх, отчаяние. Через все это пришлось пройти практически каждой из представленных персоналий, но оно того стоило. Каждый из них трансформировался и поселился в душах, умах, страницах, воспоминаниях и хорошо, если еще и в наушниках современных гаджетов. Во всяком случае именно на это и рассчитана работа певца.
Отголоски Фрэнки звучат и в данном спектакле. Личности музыкантов разных лет рассказывают зрителям свою правду. Говорят о нелегкой судьбе, о том, каково это, быть великими, как жить с тем, когда тебя не признают при жизни, о том, каких трудов каждому из них стоило добиться признания и войти в историю, которая будет длиться вечно.
Перед началом спектакля исполнительный продюсер Екатерина Болдырева рассказала, что при появлении Бетховена во многих городах зрители в залах встают и аплодируют актеру. С Петербургом такого не случилось, однако нам показалось, что это больше от того, что зрители пытались вести себя сдержанно, как подобает чуткой публике культурной столицы. Во всяком случае аплодисменты не прекращались. Хлопали даже самые маленькие, с пониманием подходя к происходящему.
В одном из интервью Маликов рассказал, что маленькая дочь одной из зрительниц после спектакля попросила включить ей Бетховена и Баха. Пожалуй, это и есть лучшая похвала для создателей спектакля.
Интересен они зрителю старшего возраста.