что значит первый парадный второй шоколадный
Что означают JDM стикеры?
Текст не мой, но почитать интересно!
#Soshinoya — зелено-желтый V-образный знак, предназначенный для предупреждения других водителей, о том что за рулем автомобиля находится начинающий (не опытный) водитель. По Японским правилам дорожного движения, новоиспеченный водитель после получения водительских прав, должен установить данный знак на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год. Водители, которые считают себя недостаточно опытными, могут продолжить ездить со знаком, даже после года вождения.
В JDM культуре символизирует New School.
#Koleshiya (Koreisha) — знак в желто-оранжевом цвете, указывает на то, что человек за рулем в возрасте. По Японским правилам дорожного движения, если у водителя в возрасте 70 лет и старше ухудшаются навыки вождения, то водитель должен установить этот знак на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядке наклеивают знак Koleshiya на свой автомобиль.
В JDM культуре символизирует Old School.
#Domo_kun — герой одноименного мультфильма, а так же талисман японского телевизионного канала NHK. К автоиндустрии никакого отношения не имеет, но так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля охотно переняли этот персонаж.
#Subaru_Pig — эта мордочка является эмблемой японского мужского журнала «Young Magazine». Но при чем здесь Subaru спросите Вы?! Все просто… В 2002 году этот стикер появился на раллийной Subaru Impreza Петтера Сольберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя.
Сейчас свинку клеят все подряд, но субаристы это делают в память о раллийной истории марки.
С развитием JDM культуры появились разновидности пигги: Angry JDM Pig, JDM Piggy Girl и т.д.
#Eat Sleep JDM — в переводе, Ем Сплю JDM. Шуточное описание главных жизненных потребностей, поклонника JDM культуры.
#JDM AS F#CK — в переводе, JDM как е#бля. Данный стикер показывает ваше удовольствие получаемое от автомобиля выполненного в стиле JDM.
#Shoker — этот стикер так же как и два предыдущих, пришел в JDM культуру из штатов. Такой жест рукой, который на английском языке звучит так «two in the pink, one in the stink», (в переводе — «два в розовое, один в вонючее») употребляется, чтобы показать свое превосходство над кем то, или просто ради шутки, в зависимости от ситуации.
Стикером Shocker демонстрируется своё удовольствие получаемое от авто, так же как от секса.
#Panda — этот стикер известен ещё как Team Panda. Это что-то вроде не гласной договорённости между владельцами авто, выполненых в двух цветном варианте.
Конечно самый лучший вариант это именно белое или чёрное авто, с молдингами, дисками и другими деталями, выкрашенными в противоположный кузову белый или чёрный цвет.
Варианты самого стикера Panda, бывают очень разные.
#Drift Cow — Дрифт корова. Без комментариев…
Два в сад, один в зад
Пара в парадный один в шоколадный
Два в малинку, один в калинку
Два в пуську, один в дуську
Два в передок, один в гудок
Два в куньку, один в бздуньку
Два во влагалище, один в дристалище
Розы рвать как-то уж слишком
Ответ на пост «Мастер парковки»
Заметил одну особенность. Всегда выходцы из горных республик при конфликтах с другими мужчинами используют 2 фразы:
То есть эти джигиты в пылу ссоры выплескивают первое что им приходит на ум при виде другого мужчины.
После этого у возникает вопрос.
А есть ли в аулах женщины вообще?
Папе стало плохо и пришлось делать искусственное дыхание
Благотворительность
Пришли с супругой на кассу с покупками. Выгружаем из тележки, впереди дама в возрасте все уже выгрузила,и спрашивает у супруги-вы мне карту магазина не одолжите?
Супруга-без проблем, но она на телефоне. Как ваша очередь подойдёт, я вам проведу.
Так и сделали. Дальше пробили свои покупки, а дама стоит чуть в стороне от кассы. Уже начинаем двигаться в сторону парковки, она нас догоняет и говорит- а вы мне не хотите вернуть 56 рублей, которые вам зачислились на карту?
Вот честно, пора прекращать заниматься благотворительностью.
Ответ на пост «Чёрная неблагодарность»
Когда дочка заболела раком, я переписывался с онкоцентром. Так @Mail.ru мне в письма подсовывал рекламу ритуальных услуг.
Я на тот момент настолько ох#ел от этого, что даже не заскринил.
Сейчас у дочки всё хорошо (тьфу-тьфу-тьфу), но у меня до сих пор бомбит.
По одёжке встречают.
8 непонятных слов жителей Петербурга, которые введут в ступор любого москвича
Иногда приезжие могут столкнуться в Петербурге с непривычными словами
Одной из известных фишек города на Неве является непривычный исторически сложившийся питерский сленг, о котором почему-то всегда в первую очередь вспоминают, когда заходит речь о разности петербуржцев и москвичей, и который не так легко сходу понять, что может привести к некоторому недопонимаю.
В 2000-х российской компанией ABBYY Lingvo был даже составлен специальный словарик, разъясняющий смысл некоторых диалектных слов жителей Петербурга непросвещенным туристам из Москвы и других регионов, который насчитывает около 80 лексических различий. Говорят, что некоторые истинно питерские словечки широко используют на Урале и в Сибири.
Слова жители обеих столиц тоже произносят по-разному: разница: петербуржцы четче выговаривают «ч» (конеЧно) вместо «ш», тверже «ж» (доЖдь), а в речи москвичей часто слышится типичное «аканье».
В последнее время языковые различия постепенно стираются за счет большого числа переселенцев из других регионов и мигрантов, которые теперь во многом задают языковые нормы.
Некоторые кафе города («Кура. Греча. Суп», например) обыгрывают известные различия, пытаясь завлечь клиентов, а в туристических местах продают футболки и блокноты с питерской лексикой.
Какие же словечки коренных петербуржцев не поймут москвичи? Представляем вам 7 наиболее ярких примеров лексических различий в речи жителей двух российских столиц (сначала указан питерский вариант, а щатем московский эквивалент).
Типичная питерская табличка у жилого дома
1.Парадная вместо подъезда
Родившийся в Ленинграде певец Виктор Цой даже пел в одной из своих песен: «Я выхожу из парадной, раскрываю свой зонт».
Москвичам же больше полюбилось слово подъезд, от слова подъезжать. Также питерцы любят говорить «на нашей лестнице», подразумевая «у нас в подъезде».
Реклама в питерском метро
2.Кура вместо курицы
Для питерца это булка, а вовсе не батон
3.Булка вместо батона
В понимании питерца булка это именно продолговатая буханка обычного белого хлеба, а вот москвичи сразу подумают про сладкую сдобу с корицей или сахаром. А хлебом питерцы именуют лишь черный ржаной хлеб (но не белый), и очень удивляются, зачем москвичи добавляют слово «черный». И так же все понятно.
В Питере такие вывески повсюду
4.Шаверма вместо шаурмы
Восточный фаст-фуд из лаваша с рубленым мясом курицы с овощами, ставший популярным в России в 2000-е, снова разделил жителей двух столиц. В Питере интерпретировали арабское слово как шаверма с ударением на втором слоге. Иногда возникают споры, что рецепты приготовления шаурмы и шавермы различаются. В Москве же прижилась шаурма, а также встречаются вывески донер-кебаб, означающие все то же лакомство.
Для питерца это не иначе как бадлон
5.Бадлон вместо водолазки
Памятник порбрику в Питере
6.Поребрик вместо бордюра
Ограничитель края дороги в виде уложенного на ребро специального бортового камня в Северной столице принято звать поребриком (скорее всего, от слова «ребро»), в то время как в официальной столице используют французское слово бордюр. Осенью 2017 года в Санкт-Петербурге даже открыли памятник двум синонимам бордюру и поребрику как символу дружеских отношений двух столиц. Аналогичный памятник есть из Бологом, который находится на одинаковом расстоянии от обеих столиц.
Это питерский виадук. Найди 10 отличий от эстакады)
7.Виадук вместо эстакады
Вот питерец строчит СМС на своей трубе
8.Труба вместо мобильника
С появлением в 90-х портативных телефонов подвижной радиосвязи в двух столицах в обиход вошли разные сленговые названия для сотового. В Москве больше прижилось заимствование из англоязычных стран mobile и его производные: мобила, мобильник, а в Питере взяли за основу телефонную трубку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что значит первый парадный второй шоколадный
Выбирая продукт для окрашивания волос вы не могли не задуматься над вопросом что же обозначают цифры на краске.
Выбирая продукт для окрашивания волос вы не могли не задуматься над вопросом что же обозначают цифры на краске для волос. Для правильного выбора краски необходимо определить свой цвет волос и обратить внимание на количество и последовательность цифр в номере оттенка. У каждого цвета существует собственный номер.
Многие пункты продажи красок для волос предлагают ознакомится с раскладной книжечкой с разноцветными хвостиками, которые представляют собой натуральные и рефлекторные (модные, яркие) оттенки.
Ассортимент продуктов для окрашивания волос в домашних условиях сегодня очень широк, и многие женщины и девушки предпочитают красить волосы дома – это очень просто и гораздо выгоднее салонной услуги. Главное – правильно подобрать оттенок, исчерпывающую информацию о котором дает не картинка коробки, а цифры на краске для волос. Читайте ещё:
Все краски для волос, предназначенные к домашнему использованию, несут на своей упаковке и во внутреннем вкладыше исчерпывающую информацию о способе применения средства, его составе, а главное – окраске, которую даст краситель вашим волосам. Три или два числа на упаковке – своеобразный числовой код, универсальный для всех красителей, который говорит о глубине и насыщенности итоговой окраски, основном и вспомогательном красителях окрашивающей смеси. Если чисел два – дополнительный цвет не используется.
Что означают цифры в номерах красок для волос
В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.
Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название. И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке.
На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами. Например, «5.00 Темно-русый».
Расшифровываем глубину основного цвета:
Отдельные производители могут добавлять также 11-й или 12-й тон — это уже супер-осветляющие краски для волос.
Расшифровываем цифру основного оттенка
Расшифровка цифр на упаковке
Цвет. На коробке и тюбике производителем нанесен код или номер краски, состоящий из нескольких цифр. Цифровые знаки могут разделяться дробью или точкой.
Первая часть номера, расположенная до точки или дроби, означает основной тон красителя, его еще называют уровнем осветления. Нумеруется он от 1 до 11 (иногда 12), от темного к светлому: 1 — самый темный, черный цвет; 2 — черно-коричневый; 3 — темно-коричневый; 4 — коричневый средний; 5 — светло-коричневый; 6 — темный русый; 7 — средний русый; 8 — светлый русый; 9 — светлый блондин; 10 — самый светлый.
Нанося маркировку 11 и 12, разные производители обозначают блондин «ультра» или «экстра». Цифры от 1 до 5 — черный и коричневые, 6 и выше — маркируется различная степень блонда.
Тон или дополнительный пигмент. Определяя цвет волос, говорят о цвете и тоне. Тон относится к одной из трех групп: нейтральной, теплой, холодной. Сочетание цвета и тона используется для создания идеальной индивидуальной формулы. Дополнительное пигментирование красителей производители маркируют первой цифрой после дроби или точки: /0 — натуральный оттенок; /1 — жемчужный, серый, пепельный; /2 /3 — золотистый, желтый; /4 — медный, оранжевый; /5 — огненный, красный; /6 — фиолетовый; /7 — коричневый; /8 /9. Если после дроби две цифры, значит производитель обозначил пигмент-добавку. Например, цифры 7/73 обозначают средне-русый, оттенка коричнево-золотистый.
Кроме придания волосам различных оттенков, пигменты нейтрализуют или усиливают цвет натуральных или окрашенных волос.
Маркировка дополнительных оттенков у разных производителей может не совпадать. Но есть международная система — International Colour Chart (ICC), где раскраски стандартизированы. Эта числовая система используется во всем мире для классификации гаммы волос. Обычно парикмахеры выбирают одну профессиональную марку и тренируются, работая с ней, изучая систему нумерации и варианты сочетаний.
Палитра оттенков
Зная значение маркировки, очень легко читать в магазине альбом-палитру, прилагаемую производителем к каждой серии красителя. Рядом с каждой окрашенной прядью в альбоме есть цифровой код цвета и оттенка. Любители натуральных красок должны выбирать нулевое дополнительное пигментирование.
Основной тон имеет большее влияние на конечный цвет волос, чем дополнительный. Например, 8/1 — светлая блондинка с прохладным пепельным тоном, а 8/13 — также светлая блондинка с прохладным пепельным тоном, но с оттенком теплого золота в качестве фона.
Красные тона. Красные оттенки добавляют для изменения основы средне-коричневого. Ноль после дроби используется для маркировки интенсивности тонального сигнала. Например, 4/06 — умеренно коричневый цвет лишь с оттенком красного, как теплый кофе. В то время, как 4/60 — тот же умеренный коричневый, с более очевидным красным оттенком. А 4/66 — сильный красный тон на средне-коричневом цвете волос.
Оттенок Красное дерево — смесь красного и фиолетового оттенков. Обычно он используется в паре с другим тоном, а не сам по себе. Сам по себе Красное дерево не является ни теплым, ни холодным оттенком. Его парный тон определяет, будет цвет волос теплым или прохладным. Например, 4/15 (шоколадно-коричневый) — холодный, а 4/56 — теплый.
Если нужно закрасить седину
Если имеется некоторый процент седины, выбирая краску, надо тоже ориентироваться на цифры, а не на прядь-образец в палитре: все красители, относящиеся к натуральным оттенкам, полностью закрашивают седину, это ряд от 1/0 до 10/0; красители с золотистым дополнительным пигментом закрашивают седину на 75%; красные, оранжевые и фиолетовые пигменты могут закрасить только половину седины; чтобы улучшить этот показатель, к красителю этих оттенков добавляют краску натурального цвета.
Что значат цифры в номере краски
Большинство тонов обозначаются одной, двумя или тремя цифрами. Итак, попробуем разобраться, что же скрывается за каждой из них.
Первая цифра обозначает натуральный цвет и отвечает за уровень его глубины. Существует международная шкала натуральных тонов: цифра 1 соответствует черному цвету; 2 – темно-темно каштановому; 3 – темно-каштановому; 4 – каштановому; 5 – светло-каштановому; 6 – темно-русому; 7 – русому; 8 – светло-русому; 9 – очень светло-русому; 10 – светло-светло-русому (или светлый блондин).
Некоторые компании добавляют еще 11 и 12 тона, обозначающие суперосветляющие краски. Если тон назван только одной цифрой, это значит, что цвет натуральный, без других оттенков. Но в обозначении большинства тонов есть вторая и третья цифры, которые расшифровывают оттенки цвета.
Вторая цифра – основной оттенок:
Следует учитывать, что первый и второй оттенки – холодные, остальные – теплые. Третья цифра (если она есть) означает дополнительный оттенок, которого в цвете в два раза меньше, чем основного (в некоторых красках их соотношение составляет 70% к 30%).
У некоторых производителей (например, краски Pallet) направление цвета обозначается при помощи буквы, а глубина тона при помощи цифры. Значения букв следующие:
Расшифровка оттенков красок (примеры)
Рассмотрим цифровые обозначения красок на конкретных примерах.
Пример 1. Оттенок 8.13 светло-русый бежевый краски Лореаль Экселанс.
Первая цифра означает, что краска относится к светло-русой гамме, но присутствие еще двух цифр означает, что цвет содержит дополнительные оттенки, а именно – пепельный, о чем говорит цифра 1, и немного (вдвое меньше, чем пепельного) золотистого (цифра 3), который добавит цвету теплоты.
Пример 2. Оттенок 10.02 светло-светло русый нежный из палитры Лореаль Экселанс 10.
Число 10 до точки показывает уровень глубины тона светлый блондин. Ноль, содержащийся в названии цвета, обозначает наличие в нем натурального пигмента. И, наконец, цифра 2 – матовый (зеленый) пигмент. По следующему цифровому сочетанию можно сказать, что цвет будет довольно холодным, без желтых или красных оттенков.
Ноль, стоящий перед другой цифрой, всегда означает наличие в цвете натурального пигмента. Чем больше нолей, тем больше натуральности. Ноль, расположенный после цифры, говорит о яркости и насыщенности оттенка (например, 2.0 глубокий черный Лореаль Экселанс 10).
Следует также знать, что наличие двух одинаковых цифр обозначает концентрацию данного пигмента. Например, две шестерки в названии оттенка 10.66 полярный из палитры Estel Love Nuance говорят о насыщенности цвета фиолетовым пигментом.
Пример 3. Оттенок WN3 золотистый кофе крем-краски Palette.
В данном случае направление цвета показано при помощи букв. W – коричневый цвет, N обозначает его натуральность (аналогично нулю, расположенному перед другой цифрой). Далее следует цифра 3, указывающая на наличие золотистого пигмента. Таким образом, получится довольно натуральный, теплый коричневый цвет.
В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.
Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название.
И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке.
Расшифровываем глубину основного цвета
Отдельные производители могут добавлять также 11-й или 12-й тон — это уже супер-осветляющие краски для волос.
Что нужно знать прежде, чем купить краску для волос?
Палитра — это не просто книжка с разноцветными хвостиками, это кладезь информации о краске, которую зашифровали технологи фирм. Обычно каждая палитра содержит колористический круг или звезду Освальда, внутри которой написаны цифры. Изучив эту схему, вы без труда разберетесь, какой пигмент содержит желаемый краситель.
Как видите, весь круг испещрен цифрами. Прочитав цифры на тюбике краски и сравнив их с цифрами на колористическом круге, вы легко определите, какие пигменты содержит выбранный вами краситель. Чем ближе цифры к 0 (ноль), тем ближе оттенок к натуральному, чем дальше от 0, тем более искусственно будет выглядеть цвет.
Что еще нужно знать о цифрах?
Когда бежать от консультанта?
Ваш натуральный цвет 7.0 и выше, вы решили покраситься в свой же натуральный цвет (например, закрасить седину), консультант берет прядь волос из палитры, прикладывает к вашим корням, а затем достает из стопки красок тюбик с теми же цифрами, что и на пряди из палитры.
Почему? Потому что после 6 уровня натуральных волос начинает проявляться фон осветления, который необходимо нейтрализовать. Консультант рекомендует вам наносить на уже окрашенное полотно волос краску с окислителем выше 3%.
Почему? Потому что цвет уже окрашенных волос достаточно освежить, для этого нет надобности жечь волосы 6%, и уж тем более, 9% окислителем. Наносить краситель на ранее окрашенные волосы достаточно на 20 минут, если вы красите волосы в яркие — медные, красные тона и на 0-5 минут, если цвет близок к 6.0 и темнее.
Цифры на коробках от краски для волос
На коробках производители указываю номер тона. Обозначается он обычно 2-3 цифрами. Например, “4.10 Светло-русый”.
Если в маркировке краски присутствует 1 или 2 цифры, то это свидетельствует о том, что краска не содержит оттенков, а цвет получается чистым.
Такими цифрами обозначается глубина основного цвета
Также производители могут добавлять 11 и 12 тона, которые супер светлые.
Некоторые производители цвет обозначают буквами
Буква С обозначает пепельный цвет.
Видео: цифры в номерах красок для волос
Знаки различия званий Русской Армии. XVIII-XX века. Эполеты
Эполеты на русской военной форме именно в их однозначном понимании и официальном названии появились:
*На форме нижних чинов уланских полков в 1801 году.
*На офицерской форме в 1807г.
*На форме нижних чинов драгунских полков в 1817г.
В 1827 году эполеты становятся средством различения офицерских и генеральских чинов.
В 1843 году эполеты становятся средством различения званий нижних чинов уланских и драгунских полков.
С 1854-56 годов эполеты у офицеров и генералов остаются принадлежностью лишь некоторых видов формы.
В 1882 году нижние чины армейских драгунских полков утрачивают эполеты. Армейские уланы преобразованы в драгун и тем самым утрачивают эполеты тоже.
В 1908 году с возрождением армейских уланских полков эполеты нижним чинам возвращены. Нижним чинам драгунам нет.
В 1917 эполеты на военной форме Русской Армии отменяются навсегда.
Эполеты как элемент военной униформы в Русской Армии появились существенно позднее, нежели погоны. И также, как и погоны, долгое время (вплоть до 1827г.) не исполняли роли определителя чинов.
От автора. Имеющее широкое хождение мнение о том, что погоны ведут свое происхождение от неких «наплечных пластинок, защищавших плечи от сабельных ударов» глубоко ошибочно. Погоны на плечах воинов появились спустя по меньшей мере сто лет после того, как отказались от ношения доспехов. И что, все эти сто лет солдаты терпели удары саблями по плечам, а потом вдруг вспомнили о «наплечных пластинках»? И почему тогда погоны «возродились» не в виде металлических полос, а в виде тряпичных клапанов?
А эполеты, больше напоминающие своим видом броневую защиту плечевого сустава нежели погоны, появляются еще позднее. Внешнее и очень отдаленное сходство погон или эполет с древними элементами бронезащиты еще не основание что то утверждать. Ассоциации весьма неубедительный аргумент.
Если погон появляется на русской военной одежде в 1700 году под названием «гарусный шнур», то нечто подобное эполетам появляется на плечах солдат и офицеров лишь во времена правления императрицы Елизаветы (1741-1761). Да и то только в Лейб-Кампании
На рисунке слева: офицер Лейб-Кампании.
Замечание не по теме. Общепринято считать, что лейб-гвардия это была личная охрана царственных особ, состоявшая из особо приближенных верных солдат и офицеров, которые были готовы в любое время отдать свою жизнь ради спасения венценосца.
Охранять то они охраняли, но если внимательно присмотреться к истории лейб-гвардии и к ее офицерскому корпусу, то возникает ощущение, что это была пожалуй не защита, а тюремный конвой.
Лейб-гвардия скорее была инструментом высшей аристократии, позволявшим крепко держать императоров в руках и диктовать свою волю. Не случайно же большая часть гвардейских офицеров, а командиры гвардейских полков практически все были из числа высшей знати.
В XVIII веке все российские цари (не исключая и самого Петра I) либо сажались на трон, либо свергались с него как раз руками лейб-гвардейцев.
Императоры российские не были самодержцами, как это принято считать. Все решения они принимали, исходя не из интересов государства или своих собственных мнений, а из интересов великосветского дворянства. И если тех не устраивал тот или иной император, то дни его на троне были сочтены. Они были пленниками высшей аристократии.
Николай I стал первым, кто сумел подмять под себя российскую элиту. События на Сенатской площади 14 декабря 1825 вовсе не были «первым революционным выступлением лучших людей России». Это была неудавшаяся попытка великосветского дворянства посадить на трон не энергичного и властного Николая, а вялого, безвольного и послушного высшему свету Константина. Последняя попытка неумолимо теряющего свое значение в жизни страны дворянства удержать свое влияние на трон.
Вполне вероятно и свержение Николая II в 1917 было связано с тем, что обедневшее и утратившее свое экономическое, а отсюда и политическое значение высшее дворянство не хотело уступать управление императором быстро развивающейся буржуазии. А буржуазия (купцы, промышленники) не видели иного способа отнять реальную политическую власть кроме как сменить режим самодержавия на парламентаризм.
Создатели широко известного труда «Историческое описание одежды и вооружения российских войск» (Часть третья), описывая одежду Русской Армии, затруднились точно назвать это изделие. Очевидно, он не смогли отыскать нормативный документ на сей счет. Они называют его «погоны или эполеты» поскольку по внешнему виду они больше напоминают эполеты, а по конструкции погоны первой половины XVIII века. Однако, явно, что эти погоны-эполеты являются лишь декоративным элементом униформы исключительно Лейб-Кампании и не несут смысловой нагрузки.
24 апреля 1763 года в мушкетерских (пехотных) и гренадерских полках, в карабинерных полках, в полевых батальонах, в артиллерии, в минерных и пионерных ротах, а с 1765 года и во вновь учрежденных егерских полках на левом плече предписано иметь «погон или эполет». Цитируем:
«На левом плече, для различия между полками, нашивался нитяной или шерстяной погон или эполет, видом и цветами по произволу командовавшего полком. Погон сей нижней стороной прикреплялся у соединения плеча с рукавом, а верхней, с помощью прорезанной или особо проделанной петли застегивался на небольшую медную пуговицу под кафтанным воротником.»
В 1764 году «погон или эполет» на левое плечо будет дан, драгунским и кирасирским полкам.
Однако этот «погон или эполет» имеют на одежде все чины от рядового до полковника включительно. Т.е. в это время он не играет роли определителя чинов и не является знаком отличия именно офицеров.
На рисунке справа изображен офицер пехотного полка. Признаками его офицерского достоинства служат офицерский шарф на поясе и горжет (шейный знак, нагрудный знак, офицерский знак), который мы видим на груди.
На его левом плече мы видим «погон или эполет», который с 1763 года выполняет задачу опознавания военнослужащих по полкам или как тогда писалось, «. чтобы полки имели какое-нибудь один от другого наружное отличие».
Он описываются следующим образом:
*полотенце или тесьма длиной по плечу и шириной 1 вершок (4.4см.),
*обручик (поперечный перехват),
*кисть длиной 1-2 вершка (4.4-8.8см.).
Эти так называемые полотенце и обручик сплетались из тесьмы и шнуров различных цветов. Кисть из шнуров также различных цветов.
Вместе с тем, «погон или эполет» нижних чинов и офицеров отличались друг от друга качеством. Если у нижних чинов для погона использовали шерсть, то у офицеров вместо белой и желтой шерсти использовали золотую и серебряную пряжу.
К моменту издания Исторического описания том четвертый, в архивах сохранились рисунки только двадцати семи пехотных (мушкетерских) полков. Впрочем, и эти рисунки нельзя считать средством определения полка, поскольку, как указано выше «. погон или эполет, видом и цветами по произволу командовавшего полком». Т.е. командир полка сам решал какие погоны должен носить полк. Сменился командир, меняются и погоны.
Однако, в XVIII веке погоны-эполеты будут играть лишь декоративную роль и как средство различения военнослужащих одного полка от другого. Заметим, что определять по виду погон-эполет конкретный полк крайне затруднительно, если вообще возможно.
Эти погоны-эполеты русские солдаты и офицеры будут носить вплоть до воцарения императора Павла I. Изменение униформы, произведенное Павлом, упразднит их.
Можно сказать, что предыстория эполет, начавшаяся в 1741 году, завершится в 1796.
В этой цитате я полностью сохранил орфографию того времени, заменив только буквы, которых нынче нет в нашем алфавите.
На рисунке слева показаны эполеты обр. 1807 года.
Прошу обратить внимание на форму эполет. Корешок не прямоугольный, каким он станет позднее, а сужающийся к полю. Также и поле не круглое, а овальное.
У генералов поле эполета тоже суконное, а не золотое, как это будет сделано позднее. Также на эполетах нет шифровки.
Шифровки из золотого или серебряного шнура (по приборному металлу полка), указывающие на номер дивизии будут введены на эполетах только 19 декабря 1807г.
Справка. Эполет состоит из корешка, поля, шейки, бахромы и подбоя.
Корешок это верхняя часть эполета. В верхнем конце корешка находится петлица (прорезь) с помощью которой эполет пристегивается к пуговице, пришитой у воротника мундира. Нижний край корешка переходит в поле.
Поле это овальная или круглая часть эполета. На поле размещаются шифровки и/или вензеля.
Поле и корешок армейских эполет суконное цветом как и погоны нижних чинов. Поле и корешок гвардейских эполет, а также генеральских эполет целиком золотое или серебряное
Шейка это три или четыре золотые или серебряные жгуты, огибающие поле эполета.
Бахрома это золотая или серебряная канитель, свисающая с шейки. Обер-офицерские эполеты бахромы не имеют, штаб-офицерские имеют тонкую, а генеральские толстую бахрому.
Подбой это суконная подкладка эполет. Цвет тот же, что и цвет поля и корешка. Если полк имеет на погонах выпушку, то цвет подбоя эполет цвета выпушки.
На мундире эполет корешком продеваетсяпод галунную петлю (в разное время именовалась погончиком, контрэполетом, контрпогончиком), которая пришита на плечо мундира и корешком же пристегивается на пуговицу на плече мундира у воротника.
Т.е эполет лежит на плече совершенно свободно и закреплен только пуговицей. От сползания вперед или назад его удерживает контрпогончик.
От автора. Считалось, что пуговица пришивается к плечу мундира, а эполет своей прорезью в корешке пристегивается к пуговице. Однако, практиковался совсем иной способ крепления эполета. Пуговица своей петелькой вставлялась сверху в очень небольшое отверстие в эполете. Снизу через петельку продевался шнурок. На плече мундира у воротника делались два отверстия, обделываемые металлическими колечками (люверсы). Эполет просовывался под контрпогончик, шнурок продевался в люверсы и завязывался изнутри мундира.
Впрочем, так обычно крепили и офицерские погоны. Дело в том, что офицерские и погон и эполет довольно жесткие и пристегнуть их на пуговицу затруднительно. Да и погон приобретает неряшливый вид, если использовать официальный способ крепления.
Кстати, прошу обратить внимание на воротник. В гвардии каждый полк имел только ему присвоенное шитье на воротнике мундира. Очень дорогое (дороже, чем сам мундир). Поэтому на снимках и картинах очень легко идентифицировать изображенную персону.
В этот же день 17 сентября 1807 эполеты были распространены на пехотные (мушкетерские), егерские, кирасирские, драгунские, уланские полки.
Гарнизонная артиллерия (офицеры и генералы) получат эполеты только 22 ноября 1808 года.
31 января 1808 года эполеты получают генералы и офицеры Инженерного корпуса (полевые и гарнизонные инженеры. Но поле и корешок эполета целиком серебряные, а не суконные.
16 мая 1808 эполеты получают гарнизонные полки и батальоны.
Любопытно, что в этот же день 17 сентября 1807 эполеты были даны и нижним чинам уланских полков. Только бахрома у них была не висячая, а густая жесткая.
Предваряя возражения, скажу, что так указано в Историческом описании (Часть 11, стр.71).
На рисунке справа: унтер-офицер Литовского уланского полка.
Некоторое представление об эполетах нижних чинов уланских полков дает фотография (слева) из сайта «ВИК Литовский Уланский полк» (реконструкция).
Так что следует иметь в виду, что в XIX веке эполеты не были принадлежностью исключительно офицерского мундира. Несколько позднее, кроме нижних чинов уланских полков эполеты появятся и у нижних чинов драгунских полков (1817).
А главным признаком офицерского чина на протяжении почти всего XIX века будет офицерский шарф.
В армейской кавалерии эполеты офицерам и генералам вводились в том же порядке, что и в гвардейской кавалерии. Разумеется, поле и корешок эполет было суконным, как во всей Армии. При этом, гусарские офицеры стали носить эполеты только на виц-мундирах, а на доломанах и ментиках эполеты не появятся никогда.
В тот же день, что и в Армии, т.е. 17 сентября 1807 Гвардия получила эполет. Но в отличие от Армии только один на левое плечо. На правом плече остался аксельбант. И только 27 марта 1809 года офицеры и генералы гвардии получили эполеты на оба плеча, утратив при этом аксельбант.
От автора. Из-за того, что верхняя плетеная часть аксельбанта целиком лежит на плече это многих униформистов вводит в заблуждение. Они полагают, что это погон или особый эполет. Однако Историческое описание однозначно называет этот элемент мундира на правом плече аксельбантом и подкрепляет текст рисунком, где аксельбант показан целиком отдельно.
Поле и корешок эполета в гвардейской пехоте целиком золотые.
17 сентября 1807 эполет на левое плечо получили офицеры гвардейской тяжелой кавалерии. В лейб-гвардии Конном полку поле и корешок эполета золотые, а в Кавалергардском полку серебряные.
27 марта 1809 года офицеры и генералы этих полков получили эполеты на оба плеча, утратив при этом аксельбант.
В эти же сроки офицеры и генералы получили эполеты в гвардейском гусарском полку. Гусарские офицеры стали носить золотые эполеты только на виц-мундирах, а на доломанах и ментиках эполеты не появятся никогда.
При сформировании в 1809 году лейб-гвардии Уланского полка офицеры и генералы полка получили такие же эполеты, что и в остальной гвардейской кавалерии.
Гвардейская артиллерия (офицеры и генералы) получила эполеты в том же порядке и в те же сроки, что и остальная гвардия.
Офицеры и генералы лейб-гвардии Саперного батальона при своем сформировании в декабре 1812 года получили такие же эполеты, что и гвардейская артиллерия, но серебряные, а не золотые.
Со временам на поле эполета появятся различного рода вензеля, а значительно позднее и звездочки, означающие генеральский чин.
На рисунке справа: генеральский эполет обр.1808г.
Очевидно, первыми получили на эполеты императорский накладной металлический вензель генерал-адъютанты в 1813 году.
В феврале 1817 года нижние чины драгунских армейских полков и лейб-гвардии Драгунского полка получают эполеты из гарусного шнура. Таким образом, эполеты к этому времени имеют офицеры, генералы всех родов войск и нижние чины уланских и драгунских полков.
В декабре 1825 года на эполетах офицеров Гренадерского Его Королевского Высочества Принца Евгения Виртембергского вместо обычной шифровки появляется его вензель под короной.
Автору не удалось отыскать сведений о существовании на этот момент иных вензелей на эполетах, если не считать вензеля императора Александра I на эполетах генерал-адъютантов. По всей видимости появление вензеля принца Евгения на эполетах вместо обычной номерной или буквенной шифровки положило начало этой практике.
А уже в январе 1826 появляется второй вензель на эполеты. На этот раз их получил Московский Гренадерский полк, который по случаю назначения Высочайшего Шефа теперь стал именоваться Гренадерским Принца Павла Мекленбургского полком.
На рисунке справа: офицерский эполет гренадерского полка с вензелем принца Павла Мекленбургского.
От автора. Это уже несколько позднее высочайшее шефство станет просто почетным званием и будет давать право носить полковой мундир. А в первой половине XIX века Высочайший Шеф в значительной мере отвечает за состояние полка, обязан заботиться о его благополучии, выделять собственные средства на улучшение жизни его офицеров и солдат. Он обязан периодически бывать в полку, знать лично офицеров полка. Так что шефство было не только почетом, но и изрядной обузой.
Напоминаю, что поле и корешок эполет в гренадерских полках на этот период были желтыми. В Московском полку приборный металл, а соответственно галун и жгуты эполет золотые. Вензель тоже золотой вышитый или металлический накладной.
Прошу обратить внимание, что в 1825 году корешок эполета уже прямоугольный, а не сужающийся. А вот поле по прежнему не круглое, а овальное, как это было у эполет обр.1807г.
1 января 1827 года стало рубежной датой в знаках различия чинов Русской Армии. Если до этого дня чины офицеров было возможно различать лишь по горжетам (нагрудным, шейным, офицерским знакам), да и то лишь в строю (горжеты носили лишь при нахождении в строю), то теперь знаками различия офицерских и генеральских чинов во всех родах войск стали звездочки на эполетах.
Звездочки металлические кованные цветом обратным приборному металлу. Т.е. на золотых эполетах серебряные, а на серебряных золотые.
Высочайшим повелением было определено количество звездочек на эполетах:
На рисунке справа: эполет прапорщика Киевского гренадерского полка и эполет поручика Луцкого гренадерского полка.
Звездочки размещались по бокам от шифровки, а третья и четвертая над шифровкой.
Напоминаю, что категория чина (обер-офицер, штаб-офицер, генерал) определялась тем, что у обер-офицеров бахромы на эполетах не было, у штаб-офицеров бахрома тонкая, у генералов толстая.
Также напоминаю, что в пехотных полках цвета поля эполет зависели от номера полка в дивизии, и на них помещались номерные шифровки, указывающие на номер полка. Или же вензель высочайшего Шефа.
Различение офицерских чинов по числу звездочек на эполетах, а позднее и на погонах останется в Русской Армии неизменным вплоть до 16 декабря 1917 г., когда новая власть не отменит и сами чины и все знаки различия.
Разве что в 1884 году будет отменен чин майора и штаб-офицерские чины будут начинаться сразу с трех звездочек (подполковник).
Во времена правления Николая I на эполетах офицеров появится довольно много вензелей Высочайших Шефов и других. Эта «мода» сохранится и при других императорах. Причем, некоторые полки Русской Армииза время своего существования сменят по пять-шесть вензелей. Поэтому описывать здесь их не будем.
13 октября 1827 г. нижним чинам армейских драгунских и уланских полков на мундирах вместо шерстяных эполет с бахромой введены эполеты нового образца (чешуйчатые без бахромы с суконным подбоем и суконным контрпогончиком по цвету воротника мундира. По краям контрпогончика выпушки темно-зеленого цвета. Корешок и поле металлические по цвету приборного металла полка (желтый или белый металл. Подбой по цвету воротника мундира.
На рисунке справа: эполеты нижних чинов армейских драгунских полков обр. 1827г.
Также, как и пехотные драгунские офицерские эполеты имеют шейку из витых жгутов, а штаб-офицерские и генеральские имеют бахрому.
На рисунке слева: Эполет офицерский драгунский обр. 1827г. с контропогончиком. Шифровка и звездочки не показаны.
На фотографии справа: эполет поручика драгунского полка обр.1827г. Поле и чешуя на корешке серебряные, звездочки золотые. Подбой красный по приборному цвету полка.
В апреле 1843 года в пехоте и других родах войск вводятся знаки различия чинов в виде поперечных нашивок на погонах. Аналогичные нашивки появляются и на эполетах нижних чинов драгунских и уланских полков. Как армейских, так и гвардейских. Эти нашивки нашиваются поверх суконного контрпогончика, ширина которого делается в зависимости от числа располагаемых не нем нашивок по чинам..
Заметим, что на шинелях нижние чины драгунских и уланских полков носили погоны, как и в других родах войск. Нашивки по чинам на драгунских и уланских погонах были аналогичны тем, что нашивались на эполеты, но естественно, без контрпогончика.
29 апреля 1854 года вторая рубежная дата в истории эполет. Они начинают уступать место офицерским погонам. Вводятся офицерам для военного времени походные шинели солдатского образца с офицерскими погонами. До этого времени на всех видах формы офицеры и генералы носили эполеты, исключая шинели, на которых на плечах не носили ничего.
А уже 12 марта 1855 года вступивший на престол император Александр II повелел заменить для повседневного ношения эполеты погонами на вновь введенных виц-полукафтанах.
В период между 1854 и 1859 годами эполеты становятся принадлежностью лишь мундиров когда они носятся как парадные или выходные. При этом, если офицер носит погоны, то контрпогончик располагается под погоном (сначала было велено погон продевать под контрпогончик как и эполет). А если нужно носить эполеты, то погоны отстегиваются и надеваются эполеты.
На рисунке слева: генерал-адъютант А.Н.Куропаткин в парадном мундире с эполетами. Военный министр 1898-1904 гг.
В 1857 году в марте определены типы и расцветки эполет армейских частей (Приказ Военного ведомства №69 1857). Эполеты носят:
* Генералы, числящиеся по армейской пехоте, армейской кавалерии и полевой артиллерии, при общегенеральском виц-полукафтане с галунами — поле эполет из золотой ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы, числящиеся по Инженерному корпусу, при общегенеральском виц-полукафтане с галунами — поле эполет из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры Генерального штаба — поле эполет из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры корпуса топографов — поле эполет из серебряной ткани; цвет подбоя эполет светло-синий.
Генералы и офицеры Военного министерства и ему подведомственных учреждений — поле эполет для состоящих по легкой кавалерии, чешуйчатое, для состоящих по тяжелой кавалерии и по пехоте — из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры кирасирских полков — поле эполет из золотой или серебряной ткани; цвет подбоя эполет по цвету погон.
*Все чины драгунских и уланских полков — поле эполет чешуйчатое; цвет подбоя эполет по цвету погон. (Нижние чины этих полков утратят эполеты в 1882г., которые им возвратятся в 1908г.).
*Генералы и офицеры драгунских и возрожденных в 1908г. уланских полков — поле эполет чешуйчатое; цвет подбоя эполет по цвету погон.
*Все чины полевых конно-артиллерийских батарей — поле эполет чешуйчатое с накладным высеребренным номером батареи; цвет подбоя эполет красный.
*Все чины 1-й Конно-Пионерного дивизиона — поле эполет чешуйчатое; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры Учебных стрелковых полков — поле эполет из золотой ткани с серебряным вышитым номером полка; цвет подбоя эполет малиновый.
Генералы и офицеры Учебной артиллерийской бригады — поле эполет из золотой ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры Учебного Саперного батальона — поле эполет из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генералы и офицеры гренадерских и пехотных полков — поле эполет суконное, по цвету погон, с такими же вышитыми вензелями, литерами и номерами, какие на погонах полукафтанов; цвет подбоя эполет по цвету погон.
*Генералы и офицеры саперных, стрелковых, линейных и внутренних гарнизонных батальонов, инвалидных рот и команд, гренадерской полевой и гарнизонной артиллерии, гарнизонных инженеров, военнорабочих батальонов и рот, инженерных парков и арсенала, арестантских рот поле эполет суконное, по цвету погон, с такими же вышитыми литерами и номерами, какие на погонах полукафтанов; цвет подбоя эполет по цвету погон.
Генералы и офицеры Фурштатских бригад — поле эполет состоящим при легкокавалерийских войсках чешуйчатое, при кирасирских полках из серебряной ткани, при пехотных войсках из светло-синего сукна с серебряным вышитым номером дивизии; цвет подбоя эполет светло-синий.
*Генералы и офицеры Корпуса военных инженеров — поле эполет из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Генеральские адъютанты и старшие адъютанты, дежурные штаб-офицеры и офицеры состоящие по особым поручениям — поле эполет числящимся по легкой кавалерии чешуйчатое, по тяжелой кавалерии и по пехоте из серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*Плац- и от-ворот-майоры, плац-и бау-адъютанты, полицмейстеры и городничие — поле эполет числящимся по легкой кавалерии чешуйчатое, по тяжелой кавалерии и по пехоте из серебряной ткани; цвет подбоя эполет оранжевый.
*Генерал-гевальдигеры, генерал-вагенмейстеры (в чине полковника), корпусные и дивизионные гевальдигеры и корпусные обер-вагенмейстеры — поле эполет числящимся по легкой кавалерии чешуйчатое, по тяжелой кавалерии и по пехоте из серебряной ткани; цвет подбоя эполет светло-синий.
*Фельдъегерский корпус — поле эполет из золотой ткани; цвет подбоя эполет красный. Состоящие по армейской пехоте, армейской кавалерии, полевой артиллерии и по саперным батальонам — поле эполет из золотой или серебряной ткани; цвет подбоя эполет красный.
*По гарнизонной артиллерии—поле эполет из черного сукна, цвет подбоя эполет черный.
*Все казачьи войска — поле эполет в конных полках чешуйчатое, в пеших батальонах суконное, по цвету погон, с такими же вышитыми номерами, какие на погонах полукафтана; цвет подбоя эполет в Донском Войске красный, а в прочих войсках — по цвету погон.
*Казачьи конно-артиллерийские батареи — поле эполет чешуйчатое с высеребренным накладным номером батареи, в Черноморской Гарнизонной роте из черного сукна без номера; цвет подбоя эполет по цвету погон
Автор не располагает изданиями Исторического описания на период после 1867 года, и достоверными сведениями об изменениях в эполетах между 1867 и 1910 годами не располагает.
В 1881 году императором становится Александр III. Он упраздняет деление кавалерии на гусар, улан и драгун. Кирасиры в Армии были упразднены еще в 1860 году. Все армейские кавалерийские полки становятся драгунскими. Соответственно упраздняется гусарская и уланская униформы. При этом в 1882 году нижние чины драгунских полков ( в том числе и бывших уланских) утрачивают эполеты.
В Гвардии в уланских и драгунских полках эполеты у нижних чинов в 1882 году отменены не будут, как и само деление на кирасирские, драгунские, уланские и гусарские.
От автора. Император Николай II в целях повышения престижа военной службы и армии в целом после обидного поражения в русско-японской войне 1904-05 годов возвратит бывшим гусарским и уланским полкам их наименования. При этом, в возрожденных уланских полках нижним чинам возвратят эполеты. Нижним чинам драгунских полков эполеты возвращены не будут. У офицеров никаких изменений в эполетах не произойдет. У них так и останутся эполеты общекавалерийского образца.
Имея в своем распоряжении уникальное издание «Правила ношенiя формъ одежды офицерами всъхъ родовъ оружiя и Гражданскими чинами Военнаго Въдомства» издания 1910 года. мы можем совершенно точно описать эполеты последнего периода существования Русской Армии.
Эполеты существуют следующих образцов:
1.Эполеты гвардейского пехотного образца.
Относительно вензелей на эполетах читателя отсылаю к отдельной серии статей. Слишком эта тема многообразна и сложна, чтобы ее было возможноописать в рамках настоящей статьи.
2.Эполеты армейского пехотного образца.
Корешок и поле из приборного сукна Цветом, присвоенным полку. На корешке по краям пришит галун цветом приборного металла полка (золото или серебро). Этот же галун проходит и по полю под шейкой.
Шейка состоит из четырех канительных жгутов разной толщины также цвета приборного металла полка. Подбой цвета приборного сукна, присвоенного полку (совпадает с цветом погон нижних чинов).
Штаб-офицеры имеют тонкую бахрому, а генералы толстую бахрому.
На поле и корешке располагаются звездочки по чинам, шифровки и кому положено спецзнаки.
На снимке справа: Эполет штабс-капитана 20-го саперного батальона. Корешок и поле красные, как и положено во всех инженерных войсках. Галун на корешке, шейка серебряные (приборный металл инженерных войск. Шифровка (число 20) вышита серебром. Звездочки металлические накладные золотые. Над шифровкой спецзнак саперных батальонов. Бахромы нет, поскольку это обер-офицер.
3.Эполеты кавалерийского образца.
Корешок чешуйчатый металлический из 11 звеньев цветом приборного металла полка.
Поле металлическое выпуклое цветом приборного металла полка.
Шейка аналогичная пехотной шейке и состоит из четырех канительных жгутов разной толщины также цвета приборного металла полка.
Штаб-офицеры имеют тонкую бахрому, а генералы толстую бахрому того же цвета, что и корешок и поле.
Подбой цвета приборного сукна, присвоенного полку (по цвету погон нижних чинов).
На поле и корешке располагаются звездочки по чинам (цветом обратным приборному металлу и шифровки(цветом обратным приборному металлу..
Такие эполеты носят генералы и офицеры гвардейской и армейской кавалерии, за исключением кирасирских и гусарских.
Пояснение. Кирасирские генералы и офицеры носят эполеты гвардейские пехотные, а у гусар эполет просто не было, поскольку в рассматриваемый период эполеты были принадлежностью исключительно парадной формы, а гусары из-за особенностей их парадной формы (доломаны и ментики) на плечах носили шнуры.
Также кавалерийские эполеты носят все офицеры и генералы, числящиеся по кавалерии, офицеры и генералыконной артиллерии, генералы и офицеры казачьих частей (кроме пеших казаков) и все генералы и офицеры, которым присвоен драгунский мундир.
На снимке справа: генеральские эполеты кавалерийского образца. Корешок, поле, шейка и бахрома полкового металла. Подбой цвета приборного сукна полка (красный).
На эполетах вензель, носящий характер шифровки цвета обратного приборному металлу, т.е. золотой.
Звездочки отсутствуют, следовательно это эполеты генерала от кавалерии 18-го драгунского Северского Короля Датского Христиана IX полка.
От автора. Разумеется, 18-м драгунским полком не командовал генерал столь высокого чина. Однако, офицеры и генералы, которые служили не в полках (в вышестоящих штабах, управлениях, ведомствах и т.п.), обычно приписывались к какому то из полков. Чаще к тем полкам, в которых они ранее служили офицерами. Поэтому нет ничего удивительного в такой шифровке.
4.Эполеты военно-медицинского образца.
Корешок и поле суконные или бархатные черного цвета. Корешок обшит серебряным галуном. Выпушка на корешке красная.
Шейка не из жгута а металлическая кованая серебряная.
Подбой эполет цвета мундирного сукна (т.н. «царский цвет», сегодня именуемый «цвета морской волны»).
Военно-медицинские ветеринарные и чиновники и фармацевты штаб-офицерского ранга имеют тонкую бахрому, а генеральского ранга толстую бахрому.
На поле и корешке располагаются серебряные звездочки по классному чину военного чиновника. Причем все звездочки располагаются как и на погонах, т.е. у чиновников офицерских рангов на одной линии по оси эполета..
Сведений о шифровке на эполетах военно-медицинского образца не имеется.
Эти эполеты носят военные чиновники военно-медицинских, военно-ветеринарных и фармацевтических чинов.
На рисунке справа: Эполет военного медика в чине действительного статского советника (IV класс по Табели о рангах), что равно чину генерал-майора.
Формально эполеты на парадных мундирах офицеров и генералов Русской Армии просуществовали до момента отмены вообще всех чинов и знаков различия декретом ВЦИК и СНК 16 декабря 1917 г., т.е. уже новой властью.
Однако, уже после начала Первой Мировой войны в 1914 году эполеты на офицерских мундирах можно было увидеть крайне редко. Их ношение, как и ношение парадных мундиров сначала считалось просто неуместным, коли сам император ходит исключительно в походной форме. А выпускаемым из школ прапорщиков и военных училищ свежеиспеченным офицерам шить дорогостоящие парадные мундиры и приобретать еще более дорогие эполеты было совсем ни к чему. Они знали, что носить их все равно не придется.
А если учесть, что кадровый офицерский состав, особенно в пехоте был почти полностью выбит уже в 1915 году, то эполеты фактически уже уходили в историю.
Даже когда в Красной Армии в 1943 году на плечах офицеров заблестели золотые галунные погоны, эполетам места уже не нашлось. Хотя, были предложения ввести эполеты на парадных мундирах маршалов Советского Союза, однако они были отклонены тогдашним советским руководством. И думается, не по причине их дороговизны и большого расхода золота. Просто каждый вид униформы и знаков различия рождается и умирает в свое время. А эполеты к середине XX века смотрелись бы анахронизмом.
Иногда в Интернете встречаются очень странные эполеты, вводящие многих в недоумение. Бахрома генеральская, а по корешку и полю эполета проходит просвет как у обер-офицеров.
В действительности это эполеты тамбурмажора в гвардейских полках, т.е. дирижера полкового оркестра уровня фельдфебеля. Чин существовал с 1815 по 1881 год. А эти эполеты были введены в апреле 1843
На рисунке справа: тамбур-мажор лейб-гвардии Литовского полка. 1844г.
Корешок и поле эполета золотое или серебряное ( по цвету приборного металла полка) мелкошашечного рисунка. Просвет и подбой по цвету погон нижних чинов данного полка.
Собственно, такие эполеты были тамбурмажорам несколько раньше, а в 1843 на них появился просвет, чтобы было больше отличий от чисто генеральского эполета.
Никакой смысловой нагрузки тамбурмажорский эполет не нес, а был чисто декоративным элементом парадной формы также как и «крыльца» на плечах и расшивка галунными шевронами рукавов мундира.
Также стоит заметить, что впервые звездочки на эполетах, обозначающие чины, появились не в армии и не в гвардии, а в ведомствах горном и путей сообщений, где кроме гражданских чиновников имелись и офицеры. Система различения чинов с помощью звездочек на эполетах появилась в этих ведомствах еще в 1809 или 1810 году и была более логичной нежели та, которая была введена в армии в 1827.
В 1827 эту систему знаков различия в ведомствах заменили на армейскую.