что значит пескоструйная обработка
Пескоструйная обработка. 10 советов.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.
И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)
Кому есть что добавить, давайте.
Зачем нужна пескоструйная обработка металла
Заявки на пескоструйную обработку отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Что такое пескоструйная обработка
При помощи пескоструйной обработки металла его внешний слой очищается. С него удаляются фрагменты старой краски, остатки нефтепродуктов, загрязнения, плесень, грибок, продукты коррозии и так далее. Кроме того, правильно проведенная пескоструйная обработка металла может закалить поверхность изделия, сделать её более прочной и устойчивой. Поэтому рекомендуется проводить её хотя бы время от времени.
Пескоструйная обработка может быть применена для очистки:
Пескоструйка является довольно экономным методом: стоит она недорого, а в итоге можно серьезно сэкономить на порошковой окраске: материал сразу пристанет и останется на ваших изделиях (или других металлических деталях) на десятки лет. Если вы желаете, чтобы изделие выглядело привлекательно еще многие годы, без его пескоструйной обработки вам не обойтись. Неслучайно её сейчас используют почти все производители крупной бытовой техники.
Также следует отметить, что по уровню очистки пескоструйку металла можно разбить на четыре группы:
Разумеется, последняя процедура стоит дороже всего, но зато деталь, очищенную до такой степени, невозможно пропустить взглядом.
Пескоструйка позволяет качественно обрабатывать и очищать не только металлические, но и стеклянные, мраморные, бетонные и даже деревянные поверхности. Всё зависит от используемого аппарата и опыта работающего с ним сотрудника. Данный метод позволяет справиться с изделиями любой конструкции: размер и форму сопла, при необходимости, можно менять.
Что такое пескоструйная обработка.
После публикации топика «Пескоструй ГАЗ-69» к нам поступило много вопросов, в чем собственно сама проблемма пескоструя, с этими вопросами мы обратились к нашим партнерам компании МПО Механист за разьяснениями. На Ваши вопросы отвечает Саяпин Федор Сергеевич.
Что такое пескоструйная обработка?
Это чистка поверхностей любой сложности потоком абразивного материала под давлением, проще говоря, трехмерная болгарка. Технология имеет очень широкое применение, начиная от зданий заканчивая свечами накаливания и пригоревшими сковородками. Преимуществом данного способа чистки изделий является скорость и возможность качественно удалить загрязнения и ржавчину не затирая ее в полости и углубления, как это происходит при работе с УШМ, а так же проводить чистку в местах, недоступных другими способами. Так же важно обратить внимание, что поверхность после обработки имеет шагрень, идеально подходящую для последующей окраски.
Как и любая промышленная технология, пескоструй имеет множество вариантов применения, от которых зависит набор применяемого оборудования и абразивов. При работе с силовыми металлоконструкциями, мостами, бетонными стенами и заборами все предельно ясно – воздух, песок, и в результате чистый новый забор. Но, как сказано ранее, применение не ограничено заборами. Мы рассмотрим применение пескоструйной обработки именно на значительно более нежных изделиях.
Особенности применения.
Сейчас мы рассмотрим особенности применения технологии на деталях автомобиля. В пескоструйной чистке, как и в любой технологии, существует набор изменяемых факторов: давление воздуха, абразивный материал, фракция абразивного материала, диаметр рабочего сопла, количество абразива на кубометр воздуха. В варианте работы с силовыми конструкциями или бетонными строениями главным и единственным фактором является скорость работы. Больше воздуха, крупный дешевый песок, максимальная эффективность, низкая цена. И это совершенно не подходит при работе с элементами кузова, так как металл сразу перегреется и согнется, а на руинах кузова от песка остается силикатная пленка, которую надо убирать перед покраской специальными средствами. Так что прежде чем начать работу с кузовными элементами необходимо подобрать рабочее давление, абразив, сопла и фракцию абразива.
Проблемы и решения: деформация
Для начала стоит перечислить основные и вторичные проблемы процесса и постпроцесса обработки. Первая и наиболее критичная проблема – деформация деталей. Причин этого неприятного события несколько.
Первая основная причина это спешка: больше давления, крупный абразив, ниже стоимость, и как результат – мятые двери крыши капоты. Решение простое — уменьшить рабочее давление и фракцию абразива. Скорость существенно падает, стоимость возрастает но результат того стоит.
Вторая причина деформаций это попытки снятия антигравийных и битумных покрытий с кузова с помощью пескоструя. Такие покрытия крайне устойчивы и неравномерны, и в результате зачастую срезается не только покрытие но и металл под ним, оставляя немаленькие «волны» Ручное снятие таких покрытий важный момент подготовки кузова к обработке. Конечно же это увеличивает трудозатраты на подготовку деталей к чистке, и часто на это просто закрывают глаза как пескоструйщики-исполнители в погоне за скоростью так и заказчики в целях экономии.
Проблемы и решения: остаточная пленка.
Существует легенда, что после пескоструя на обрабатываемой поверхности остается пленка, которую необходимо удалять перед покраской. Это так. Однако этот эффект возникает только при использовании обычного нечищеного песка, или неочищенного абразива. Решение простое – не использовать песок и чистить вторичные абразивы.
Проблемы и решения: окисление после обработки
Важно обратить внимание на то, что очищенный пескоструем металл крайне подвержен ржавчине. Незащищенная деталь оставленная на улице под навесом при влажной погоде покрывается ржавчиной буквально за пару часов. Даже в обычном неотапливаемом гараже есть риск что потраченные на подготовку деньги и время пойдут прахом. Решение этой неприятности – сразу после обработки удалить остатки абразива, пропылесосить обезжирить и покрыть грунтом.
Итоги.
Итак, мы рассмотрели основы принципов работы пескоструйной обработки с точки зрения работы с автодеталями или иными деталями, которые требуют определенной аккуратности. Надеемся что эта информация поможет Вам понять основы и избежать лишних расходов и разочарований.
автор:Саяпин Федор Сергеевич
МПО Механист
Пескоструйные работы, порошковая окраска, сварочные работы.
Москва, ул.Буракова 27.
+7(495)789-7720
+7(926)608 2322
Виды и способы проведения пескоструйной обработки
Пескоструйная обработка – эффективная технология очистки металлических и других поверхностей от разных видов загрязнений. Обычно ее проводят перед нанесением нового лакокрасочного покрытия (ЛКП) на кузов автомобиля, а также для удаления ржавчины с металлоконструкций, хотя есть и иные сферы применения методики.
Суть и назначение технологии
При выполнении пескоструйной обработки происходит очищение изделий, материалов от грязи, пыли, жира, формовочных смесей и покрытий при помощи абразивных веществ. Принцип методики основан на взаимодействии воздушно-абразивной смеси, подаваемой под давлением, с поверхностью основы, что приводит к отслоению расположенного сверху налета.
Для «разгона» абразива применяется специальное оборудование – пескоструйный аппарат с компрессором, который создает в системе нужное давление (обычно 6-9 атмосфер). После песок или иной абразив захватывается воздушным потоком и выбрасывается на рабочую поверхность. Скорость движения частиц очень велика: в среднем, она составляет 720 м/с.
Пескоструйная обработка позволяет качественно очистить металл, подготовить его к покраске или иному типу финишных работ. Более того, верхний слой изделия становится немного шероховатым, поэтому адгезия с ЛКП значительно повышается, срок эксплуатации возрастает.
Максимально долговечным будет покрытие после глубокой пескоструйной обработки, которая удаляет даже скрытые очаги коррозии и прочие дефекты основания. В промышленности пескоструи применяют также для качественного избавления от грязи, жировых пятен, для повышения надежности сварочных работ.
Виды пескоструйных обработок
В зависимости от глубины и интенсивности обработки выделяют такие степени очистки материалов:
Есть и иная классификация уровней очистки металла:
Типы оборудования для пескоструйной обработки
На рынке представлено два вида аппаратов для абразивной очистки материалов. Мобильные установки имеют компактные размеры, поэтому легко перемещаются в любое место одним человеком. Обычно для работы требуется прочная защитная экипировка, ведь воздух в области аппарата сильно запыляется и становится опасным для здоровья людей.
Стационарные автоматические камеры представляют собой замкнутые пространства с необходимым оборудованием, расположенным внутри. Для оператора такие устройства безопасны, ведь он погружает в них только руки через специальные плотные перчатки. Благодаря наличию особой системы абразив в большинстве устройств можно применять повторно. Размеры обрабатываемых изделий ограничиваются габаритами камер: чаще всего в них входят только небольшие детали.
По принципу действия оборудование для пескоструйной обработки тоже различается. Вот основные категории пескоструев:
Разновидности абразивных материалов
Самым первым абразивом для обработки поверхностей служил песок: от него аппараты и получили свое название. Сейчас очистка металла производится при помощи песка и других, более современных и эффективных материалов. Они различаются по следующим физическим характеристикам:
Абразивные материалы также классифицируют по происхождению:
Плюсы и минусы обработки
Пескоструйная обработка имеет ряд достоинств:
Недостатки у такой обработки тоже отмечаются. Если установка промышленная, оператору требуется пройти обучение. Для небольших бытовых устройств этот пункт можно пропустить, но ознакомление с мерами безопасности все равно является обязательным.
Цена хороших аппаратов довольно высока, особенно когда речь идет о стационарных камерах. Использование песка может быть опасным для здоровья, ведь мельчайшие частички песчаной пыли способны оседать в легких и вызывать тяжелые заболевания. Вместо песка лучше применять более современные абразивы, но они на порядок дороже.
Главные правила обработки
Получить действительно качественный результат обработки можно лишь при подборе хорошего оборудования, расходников и комплектующих. Абразивный материал должен идеально подходить для конкретного вида работ, иначе поверхность будет очищена недостаточно, либо окажется поцарапанной.
Чем выше производительность компрессора пескоструя, тем быстрее будет происходить очистка, а эффективность окажется большей. Необходимо выбирать установки с рукавами значительного диаметра, чтобы снизить потери давления. Муфты, соединители должны точно соответствовать диаметрам рукавов. Также следует уделить внимание качеству сопла – самые долговечные производят из карбида бора, правда, стоят они намного выше прочих.
Пескоструйная обработка кузова и кузовных элементов
Обработка кузова – наиболее востребованный вид работ с пескоструйным аппаратом. С ее помощью можно очистить поверхность от старой грязи, убрать следы окалины, краску, ржавчину. Также пескоструй помогает оценить степень поражения металла коррозией и выбрать оптимальный способ его восстановления.
Пескоструйная обработка узлов и агрегатов автомобиля
Чистка поверхности важных узлов, соединений и деталей машины при помощи пескоструя считается самым эффективным способом их защиты от повреждений. Кроме удаления ржавчины, пятен и старых покрытий, обработка помогает улучшить адгезию металла с грунтовкой, краской, лаком.
Пескоструй дисков
Пескоструйная обработка колесных дисков – популярная услуга в автомастерских. Она помогает удалить с основания все загрязнения, в том числе – застарелые и высокой плотности, убирает следы ржавчины и краски, в результате чего основа становится пригодной для реставрации. При помощи пескоструя можно избавить диски от первичного коррозионного воздействия (окалины), трудновыводимой точечной ржавчины, повысить прочность и внешнюю привлекательность. После применения пескоструя и нанесения порошковой краски диски будут выглядеть как новые.
Пескоструйная обработка рам и прицепов
Перед реставрацией и окрашиванием рам, прицепов обязательно осуществляется абразивная обработка, которая в будущем защитит металл от разрушающего действия коррозии. Особенно рекомендуется провести очистку пескоструем при наличии таких проблем:
Пескоструй деталей мотоцикла
С использованием пескоструйной обработки можно без труда очистить различные детали мотоциклов от любых загрязнений. Чаще всего при ремонте техники осуществляют пескоструйную обработку таких узлов и элементов:
Очистка металла от коррозии
В домашних условиях избавление металла от ржавчины чаще всего производят при помощи химических средств – так называемых преобразователей. Но эффективность их работы остается на невысоком уровне, если очаги коррозии множественные или глубокие. При наличии скрытых элементов их легко пропустить. Обычно удаляется лишь верхний слой ржавчины, и коррозионный процесс продолжает свое развитие.
Пескоструйная обработка убирает даже глубокое поражение металла ржавчиной, причем подходит для любых узлов, деталей, поверхностей. Желательно всегда подвергать изделия такой обработке перед нанесением нового защитного или декоративного покрытия.
Удаление ЛКП
Для очищения лака, краски с небольших оснований можно использовать металлическую щетку или наждачку. Но ручная очистка от старого ЛКП на значительных по площади поверхностях будет затруднена и займет много времени. Лучше воспользоваться технологией пескоструйной обработки, которая имеет ряд преимуществ:
Использование пескоструйной установки в бытовых условиях
В специализированных магазинах представлены различные модели пескоструйных аппаратов, многие из которых хорошо подходят для применения в быту. Особой популярностью пользуются устройства марки Karcher, которые годятся для обработки любых площадей. Некоторые мастера называют пескоструи «фасадными пистолетами», ведь их часто используют в ходе работ по реставрации зданий.
В домашних условиях при помощи пескоструя можно очищать как ровные металлические основания, так и объемные конструкции из разных материалов. Лучше всего для быта подходят мобильные аппараты, которые имеют компактные размеры, легко перемещаются по территории. Управлять таким устройством может один человек, помощники ему не потребуются.
В качестве абразива в большинстве современных аппаратов применяется не только кварцевый песок, но и иные материалы. Важно, чтобы размер фракции соответствовал диаметру сопла, ведь частицы должны свободно проходить через отверстие насадки.
Очистка после пожара
Обработка металла, который пострадал от пожара, заключается в удалении нагара с поверхности изделий. Такой тип загрязнений формируется от действия высокой температуры и плохо убирается ручными способами. Зато пескоструйная очистка быстро очищает грязь, жир, воздействуя на металл потоком воздушно-абразивной смеси.
Реставрация зданий
Пескоструйные работы при восстановлении старых и поврежденных строений, зданий весьма востребованы. Пескоструй позволяет продлить срок эксплуатации домов, используется при реставрации исторических объектов, применяется на отдельных этапах работ по постройке новых зданий.
Очистка фасада и удаление граффити
Избавление стен зданий от надписей и загрязнений также можно проводить при помощи пескоструя. Закрашивание рисунков чаще всего не дает должного результата, к тому же, для сохранения привлекательности фасад придется красить полностью. Зато при помощи пескоструйной обработки можно быстро и без лишних затрат удалить все надписи и грязь с дома, восстановив его «внешность».
Очистка кирпича
Поддерживать красивый вид кладки тоже можно посредством пескоструйной обработки. Ее проводят регулярно, чтобы избавиться от налета, загрязнений, потемнений. Пескоструй позволяет удалить грязь даже из швов, пазов и иных труднодоступных участков.
Реставрация гранита
Гранит обеспечивает зданию прочность и эстетичность, но со временем стареет, темнеет и требует проведения реставрационных работ. Пескоструйная обработка – идеальный вариант для восстановления естественной красоты гранита. Абразивные частицы небольшой фракции вернут кладке блеск, удалят грязь и потертости, в результате здания и сооружения будут выглядеть как новые.
Рисование на стекле и зеркалах
Использование специальных насадок позволяет применять пескоструйные установки для рисования по стеклу, зеркальным поверхностям, а также деревянным и металлическим рамам подобных изделий. С помощью пескоструя можно снять старое лакокрасочное покрытие, придать сияние поверхности, а затем выполнить на ней оригинальный декор.
Пескоструйная обработка изделий пригодится в промышленности и быту. Многофункциональность, универсальность, простота работы с пескоструйной техникой делает ее востребованной в разнообразных занятиях, тем более, что для эксплуатации приборов не потребуется специальных навыков и знаний.
Достоинства и недостатки пескоструйной обработки
Металлические изделия используются в различных направлениях промышленности. Этот материал считается одним из самых популярных. Металл под воздействием факторов окружающей среды покрывается ржавчиной. На поверхности деталей появляется слой окиси, которую нужно счищать чтобы не нарушилась целостность металла. Быстрым, эффективным вариантом очистки является пескоструйная обработка. Она не требует больших физических затрат, длительного рабочего процесса.
Пескоструйная обработка
Для чего применяется пескоструйная обработка металла
Обработка пескоструем — ключевой процесс металлообработки. Она применяется для решения следующих задач:
Чтобы создать необычный рисунок на поверхности заготовок из металла, используется крупный, прочные абразивный материал. Это может быть корунд, стальная или чугунная дробь. Эти абразивы можно использовать повторно. Крупные частицы оставляют выемки на материале, из-за чего получается необычная текстура.
Технологии
Технология пескоструйной обработки металла — процесс, который состоит из нескольких этапов:
Важно понимать, что работать с абразивом, который подаётся на высокой скорости из сопла, ударяется об заготовку, разлетается по сторонам опасно для организма. Необходимо использовать защитную экипировку. Она состоит из очков, перчаток, плотной одежды, респиратора. Важно защитить глаза, верхние дыхательные пути от попадания микроскопических частиц.
Экипировка для пескоструя
Достоинства и недостатки технологии
Пескоструйная очистка металлоконструкций от ржавчины и окалины имеет сильные и слабые стороны. Преимущества:
Экономично проводить работы в обитаемых камерах. Они позволяют собирать абразив, использовать его повторно.
Оборудование для пескоструйной обработки
Пескоструйная обработка металла проводится с помощью специальных аппаратов, которые состоят из нескольких частей:
Выделяется несколько видов установок для очистки материалов от коррозии. Это могут быть стационарные и переносные модели. К первым относятся камеры для пескоструйной обработки. Это закрытые конструкции, которые позволяют очищать детали определённого размера, используя абразив повторно. Однако к главным минусам камер относится ограничение на размер обрабатываемых заготовок.
Сопло для пескоструя
Использование пескоструйной установки
Пескоструйная очистка может производиться не только на крупных предприятиях, но и в домашних условиях. Для этого нужно знать ряд особенностей:
Оборудование для пескоструйной обработки можно собрать самостоятельно. Нужно купить компрессор, соединительные шланги, сопло, хомуты, вентили. Емкость для смешивания воздуха с абразивом изготавливается из газового баллона. Составляется чертеж.
Для очистки декоративных покрытий, покраски небольших заготовок используются компактные самодельные модели. Они состоят из компрессора, шланга, специального пистолета для подачи воздуха, бутылки, которая является ёмкостью для смешивания, трубки для подачи взвеси.
Пескоструйная обработка считается популярным технологическим процессом, позволяющим очищать металлические поверхности от коррозии, окалин. Чтобы добиться наибольшей эффективности, важно правильно выбирать вид абразивного материала, мощность компрессора.