что значит петь на опоре

Что значит петь на опоре

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Если вы когда-либо занимались пением или изучали вокальное искусство, вы наверняка слышали такое понятие как вокальная опора или опора при пении. Что такое вокальная опора и как понимать термин опора звука?

Вокальная опора – это такое понятие, которое используется в певческой терминологии. Это своего рода правильное ощущение настроек голосового аппарата во время пения. Когда голос стоит на опоре, он звучит так как положено звучать певческому голосу: уверено, звонко и округло, тембрально насыщено. При таких ощущениях исполнитель способен выполнять сложные технические элементы. При пении без опоры часто появляются фальшивые ноты, даже если исполнитель обладает хорошим слухом. Таким образом, профессиональное владение голосом или просто красивое пение невозможно, если нет вокальной опоры. Давайте разберёмся, как поставить голос на опору или как почувствовать вокальную опору.

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Каждый вокалист знает, что самое главное в пении – это правильное дыхание. Певческое дыхание и обычное физиологическое дыхание – две совершенно разные вещи. Певческое дыхание строится совершенно на других ощущениях. Вокалист дышит как будто бы животом или диафрагмой, воздух поступает к нему как бы в нижний отдел рёбер, при этом для пения не нужно набирать полные лёгкие воздуха, это только помешает ощущению опоры. Ощущение вокальной опоры напрямую связано с правильным вокальным дыханием, эти два понятия идут неразрывно друг от друга. Обучение правильному дыханию означает и обучение ощущениям правильной опоры звука. Но есть сложный момент в постановке голоса на опору. У каждого человека ощущение опоры своё, индивидуальное. Во время занятий с педагогом начинающему вокалисту часто сложно понять и тем более почувствовать опору, здесь очень важно попасть к хорошему педагогу, который будет разными способами пытаться объяснить вам, что это такое. Во время занятий даже у очень хорошего педагога, ощущение опоры приходит не сразу. Вокалист должен как бы «поймать» это ощущение, «уловить» его. Если это произошло, тогда начинаются занятия по наработкам правильных вокальных навыков и привычек. Пения на опоре всегда и везде, закрепления этих ощущений до автоматизма, чтобы во время пения уже не думать о том, куда набрать воздух, как делать выдох, как переключаться между регистрами, не теряя ощущения опёртого дыхания. В этом хорошо помогают разнообразные дыхательные упражнения, ведь голосовой аппарат отчасти тоже состоит из мышц, которые нужно тренировать. Не переживайте, если вам не удаётся почувствовать опору сразу, это очень тонкое ощущение, но как только вы это почувствуете, вы не сможете это ни с чем спутать и уже никогда не потеряете – останется только заниматься и петь!

Источник

Как научиться петь на опоре?

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Каждый начинающий вокалист задается вопросом правильно ли он поёт?! И верно, чтобы уметь петь «как угодно», сначала нужно научиться правильно петь. Особое внимание в вокальной педагогике всегда уделялась понятию ОПОРА. Наверное, каждый слышал формулировку «петь на опоре», но не все знают, что это значит и как этого достигнуть.

Как правила объяснение «что такое опора голоса» строится на личных ощущениях вокалиста, но как быть, ведь ощущения у людей могут быть абсолютно разными?

ОПОРА — термин, употребляемый в вокальном искусстве для характеристики устойчивого, оформленного певческого звука («опертое звучание») и манеры голосообразования («пение на опоре»).

При опертом звучании голос обладает всеми необходимыми вокальными качествами: звонкостью, округлостью, устойчивым вибрато и свободой выполнения различных видов вокальной техники?

И да, и нет! За создание вышеперечисленных качеств звука отвечают другие органы вокального аппарата, а мышцы так называемой опоры могут помочь стабилизировать их работу, усилить проекцию звука и распределить нагрузку. Это основные принципы работы опорных мышц.

Разделяют опору головы-шеи и торса, причем мышцы стабилизаторы головы-шеи играют для вокалиста важную роль, а внимание им в вокальной педагогике уделяется мало, если не сказать, не уделяется вовсе.

Из-за того что в поссоветском пространстве не сложилось общее представление о том как работает наш вокальный механизм. Мы привыкли присваивать субъективным ощущениям определенные понятия обуславливая их в терминологию. Например, одни вокалисты относят к понятию опоры голоса, как определенную степень напряжения дыхательных мышц; другие как столб воздуха, упирающийся в нёбо или зубы; третьи — как ощущение торможения воздуха на уровне гортани (отсюда выражения «опора дыхания», «опора звука», «упор звука»).

Это похоже на «иди туда, не знаю куда, достань то, не знаю что». Нет четкого представления на чем фокусировать свое внимание, где искать работу.

Более подробно про разные точки работы мышц стабилизаторов, вы можете посмотреть в моем выпуске Точки опоры голоса:

Мышцы опоры

Источник

Что значит петь на опоре

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Разные ответы, потому что, действительно, ощущения у людей совершенно различны. Вот как трактуется это фундаментальное понятие в вокальном словаре:

Итак, опору нельзя назвать «ощущением» при пении, скорее соответствующие ощущения возникают ВСЛЕДСТВИЕ достижения певцом опоры. Очевидно, что любые объяснения, использующие «ощущательную» лексику будут малоэффективны, ведь другой человек ту же самую опору может ощутить, когда ее достигнет, иначе, чем его визави. Есть и доля вредности в таких объяснениях. Дело в том, что, стараясь достигнуть при пении именно того (или тех) ощущений, о которых ему говорили, вокалист тыкает «пальцем в небо». Вместо того, чтобы искать ощущение, нужно научиться «правильно оформлять певческий звук», как об этом говорит вокальный словарь, вырабатывая у себя технические навыки. Опора и есть совокупность таких навыков.

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Постепенно, начиная со следующего дня, гласную нужно удлинять, доводя ее длительность секунд до десяти, а также пробовать и другие гласные – А, Э, И. Но! Начав петь гласную, сохраните ее ровность (по громкости и высоте) до конца! Пусть сначала это будут всего 2 секунды, двигайтесь небольшими шагами.

Вот такие гласные и станут первыми вокальными звуками, которые вы поете «с опорой». Чувства же и ощущения, которые при этом у вас возникнут, будут принадлежать только вам. При таком вокале гласные звучат звонко и плотно, правда? Вот это и есть опора. Но в вокале от понятия «опора» неотделимо и другое понятие – «вибрато». Что это, и с чем его едят?
Вибрато.
Можно было бы начать статью об эффекте ВИБРАТО с определения вибрато из «Вокального словаря» или Википедии, но нужно ли? Ведь самое интересное заключается в том, что ПРИРОДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭФФЕКТА ВИБРАТО в голосе так и не ясна до сих пор. Да, как это ни покажется странным, специалисты так и не выработали пока единого мнения о том, почему возникает вибрато. Объяснение происхождения эффекта вибрато можно найти в «Резонансной теории искусства пения» профессора Морозова В.П. – виднейшего российского специалиста в области изучения вокального голоса. Как проявляется ВИБРАТО – каждый может услышать сам.

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Вибрато в голосе маленькой девочки – следствие «правильности» работы ее вокальных органов, ведь она и не задумывается о том, как петь правильно, а просто поет, как ей удобнее и больше нравится!

В том случае, если голос «прямой», безвибратный, вибрато можно выработать, если делать упражнения, снимающие излишнее напряжение с гортани, то есть устраняющие зажим. Этим мы просто освобождаем путь природе голоса, которая со временем берет свое, и вибрато запускается. Вызвать вибрато искусственно невозможно, мне, по крайней мере, это неизвестно.

Такие способы нужны, чтобы НАТОЛКНУТЬ сознание ученика на то, КАК ЕГО ГОЛОС БУДЕТ ЗВУЧАТЬ, КОГДА У НЕГО БУДЕТ ПОЛНОЦЕННОЕ ВИБРАТО! Сам эффект вибрато таким образом не выработать.

Наличие в голосе эффекта вибрато является неотъемлемым свойством голоса, поставленного по академической модели. В голосе классического певца вибрато НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ! Его просто не пустят на сцену, потому что его никто не станет слушать! Прямой голос считается в классике вокала просто неразвитым. Конечно, такое сочетание – прямой голос и классический вокал, возможно лишь гипотетически, поскольку развитие голоса в академической традиции обязательно приведет к запуску вибрато, в противном случае певец просто не состоится, признают профнепригодным.

Источник

Певческая опора

Определения слову «опора» у меня нет и потому, что я не могу относиться к этому «выражению» как к какому – то физическому предмету или явлению. Я сказал бы, что слово

«Опора» — это скорее образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время ПРАВИЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.

Это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для УДЕРЖАНИЯ ДЫХАНИЯ (удержания воздуха). Так для чего нужна опора и почему в эстрадном пении о ней чаще всего не говорят ни слова.

Многие начинающие неопытные певцы знают, что во время пения огромную роль играют Легкие и их работа, например: «Чем сильнее я пошлю воздушную струю, чем сильнее я напрягаю пресс и сжимаю легкие и гортань – тем выше и громче из меня выйдет нота». НЕТ. НЕТ. И ЕЩЕ РАЗ НЕТ. Вокал это действительно тяжкий труд, но трудиться надо совершенно в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет: легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.

что значит петь на опоре. Смотреть фото что значит петь на опоре. Смотреть картинку что значит петь на опоре. Картинка про что значит петь на опоре. Фото что значит петь на опоре

Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.

Источник

Опора

Классическая трактовка.

Субъективное ощущение опоры у разных певцов может быть различно. Одни чувствуют ее как определенную степень напряжения дыхательных мышц; другие как столб воздуха, упирающийся в нёбо или зубы; третьи — как ощущение торможения воздуха на уровне гортани (отсюда выражения «опора дыхания», «опора звука», «упор звука», «опора звука на дыхание» и т. п.). Чувство опоры не является прирожденным, оно развивается в процессе освоения вокальной техники. Ведущие, наиболее яркие ощущения при пении определяют для каждого певца его интерпретацию опоры.

Стереотипные заблуждения.

Опора голоса достигается увеличением силы звука, достижением ощутимой громкости.

Дополнение наше.

Согласно классическим канонам пение вокальностью фальцет не относится к «опертому звучанию», поскольку реализуется на избыточном воздушном потоке. Тем не менее, такая вокальность – одна из основных в вокале современных стилей.

Очевидно, что за рамками классического понимания «опертого звучания» само понятие «опора» тоже существует, но применительно к тембру, характеру звука, манере голосообразования должно интерпретироваться иначе.

Так звонкость голоса зависит от присутствия в нем певческой форманты (элементная вокальность twang), округлость, как и прикрытие, не реализуются в принципе, устойчивое вибрато совершенно не нужно (в некоторых стилях пения, например, роке, вибрато зачастую становится запрещенным приемом). Свобода выполнения различных видов вокальной техники в современном вокале более велика, так как не скована рамками классических правил и классической музыкальной гармонии.

Таким образом, понятие «опёртый звук» сводится к воспринимаемому на слух тембру голоса вокалиста, в котором отсутствуют лишние воздушные шумы, не более того. Ведь «с опорой» можно петь и негромко.

Ощущение опоры, возникающее в процессе певческой практики, связано с достижением четкой координации работы голосообразующего аппарата в целом. Такое ощущение, конечно, не приходит быстро и совсем не связано исключительно с повышением подсвязочного давления, необходимого для получения более сильного звука.

Ощущение опоры – чувство, получаемое вокалистом при достижении оптимального баланса между силами, от которых зависит качество голоса: скоординированным воздушным потоком, способностью голосовых складок удержать и обработать его, не допуская «утечки», верной для данного звука модификации резонансных полостей и положений структур вокального аппарата.

В силу того, что такое ощущение – сложное субъективное восприятие комплексного процесса, оно не имеет однозначного описания в тексте. Как об этом верно говорит классическая трактовка: «Ведущие, наиболее яркие ощущения при пении определяют для каждого певца его интерпретацию опоры.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *