что значит планетарная втулка на велосипеде
Преимущества и недостатки планетарных втулок: все за и против
Велосипед – транспорт, который остается популярным в течение многих десятков лет. Но производители постепенно совершенствуют свои модели улучшая основные характеристики. За счет этого повышаются параметры, увеличивается комфортность поездки.
Многие производители сейчас устанавливают на свои велосипеды планетарную втулку. Она обеспечивает комфортную регулировку скоростей, позволяет сделать движение велика более равномерным. Но зачем она необходима на практике, какие преимущества или недостатки имеет? Об этом расскажем в подготовленной статье.
Из чего состоит планетарка
Знать все тонкости строения и работы «планетарки» необходимо или инженерам, которые проектируют такие механизмы, или специалистам, занимающимся их обслуживанием. Рядовому велосипедисту эта информация совершенно не нужна. Во-первых, обывателю сложно понять все нюансы и технические термины. Во-вторых, велолюбителю достаточно знать только принцип использования планетарки, тогда как информация о строении или функционировании ему никогда не пригодится.
Все-таки, рассмотрим, из чего состоит эта деталь. На рисунке ниже вы можете увидеть строение стандартного приспособления.
Обычно в «планетарку» входят следующие компоненты:
Основная задача планетарной втулки – регулировка скорости и обеспечение равномерности движения. Она может оснащаться тремя, пятью, семью передачами и т. д. Чем больше скоростей, тем точнее регулировка и сложнее строение механизма.
Особенности
Рассмотрим особенности планетарок:
Кто занимается изготовлением планетарок
Изготовлением планетарных втулок занимаются многие компании. Но мы выделим основных производителей, которые достойны внимания.
Rohloff – топовый производитель. Компания смогла спроектировать самое сложное оборудование, а также лидирует на рынке. Планетарка от Rohloff могут иметь до 14 скоростей.
Shimano – вполне популярная компания. Она выпускает планетарки от 3 до 11 скоростей. Качество продукции данного производителя высокое, механизмы способны прослужить в течение длительного времени.
SRAM несколько уступает Rohloff по производству планетарок. Продукция этой фирмы имеет до 12 передач. Можете покупать изделия этой компании, если ищете идеальное сочетание цены и качества.
Фирма Sturmey-Archer сконцентрировалась на изготовлении втулок с гибридными кассетно-планетарными механизмами. В этом направлении компания смогла добиться значительных успехов и постоянно улучшает имеющиеся модели. Дополнительно организация выпускает и другие разновидности втулок на 3, 5 или 7 передач.
При покупке данных механизмов отдавайте предпочтение проверенным производителям. Конечно, велик соблазн сэкономить и купить деталь от какой-то ноунейм компании.
Но важно учитывать, что данные механизмы крайне сложны в изготовлении. Поэтому компания должна располагать передовым оборудованием, значительным опытом и лучшими специалистами. Только тогда удается добиться прекрасного функционирования планетарной втулки и долгого срока службы.
Область применения
Как правило, планетарные втулки устанавливаются на прогулочные и городские велосипеды. В подобных моделях они отлично справляются со своими задачами и обеспечивают правильную регулировку скоростей.
Но планетарные втулки обладают большим весом. Поэтому они не устанавливаются на спортивные велосипеды. Дополнительно подобные велики используются для поездок по пересеченной местности с большим количеством ухабов. При таких условиях эксплуатации планетарки создают больше неудобств для велосипедиста.
В итоге данные механизмы рекомендованы для городских великов. При поездках по ровным дорогам они окажутся действительно полезными и смогут обеспечить плавную регулировку скоростей.
Городские велики применяются для ежедневной езды. Для них лучше использовать механизм с 3, 8 или 11 передачами. Планетарные втулки дороже обычных, но они куда надежнее при активной эксплуатации и уменьшают износ цепи во время поездок.
Ремонт планетарных втулок
Планетарные втулки – надежные детали. При правильной эксплуатации они способны прослужить в течение продолжительного времени. Покупая эту деталь у проверенного производителя, вероятность последующего возникновения проблем с ней минимальная.
Надо понимать, что планетарная втулка обладает очень сложной конструкцией. Без опыта и знаний провести обслуживание или ремонт подобного механизма невозможно. Поэтому при возникновении проблем обращайтесь к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно провести ремонтные работы, с большой вероятностью после неквалифицированного обслуживания, деталь полностью выйдет из строя, ее придется заменять.
Преимущества
Давайте перечислим достоинства подобного механизма:
Недостатки
Теперь пройдемся по недостаткам подобных механизмов:
При покупке этих механизмов необходимо учитывать особенности последующей эксплуатации. Учитывайте, что вам придется серьезно переплатить за «планетарку», а в случае поломки вы не сможете самостоятельно отремонтировать её. Ремонт подобных деталей довольно сложный и дорогой, стоимость восстановительных работ зависит от поломки.
Складные велики
Складные велики постепенно набирают популярность. Как правило, в подобной конструкции выпускаются городские и прогулочные велосипеды. Они оснащаются специальными шарнирными элементами для быстрого складывания, легко уменьшаются в размерах.
Велики данного типа комфортно транспортировать. Их можно положить в большой рюкзак или чемодан, закинуть в багажник, переносить в руках. Качественные шарниры выдерживают множество циклов складывания и раскладывания, а процесс трансформации транспортного средства занимает минимум времени.
Многие складные велосипеды оснащаются планетарными механизмами. Они обеспечивают равномерное распределение нагрузок во время поездки и комфортную регулировку скорости. Конечно, такая деталь увеличивают общий вес велика, но этот недостаток перекрывается многими преимуществами.
Некоторые популярные складные модели:
Про переключение передач
Планетарная втулка довольно похожа на коробку передач авто. Общие принципы:
Если постоянно неправильно переключать скорости, то может произойти поломка данного механизма. Поэтому после покупки рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от производителя и соблюдать указанные правила.
Планетарная втулка для велосипеда
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2476
Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.
К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.
Из чего состоит и как работает планетарная втулка
Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:
Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.
Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.
Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.
Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:
Производители втулок: плюсы и минусы
Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:
Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.
Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.
Преимущества использования планетарных втулок
Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами есть свои «но»:
Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде
Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.
Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:
Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.
На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.
Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.
Планетарная втулка для велосипеда: принцип работы и установка
Велоспорт приносит много пользы и удовольствия, но в то же время требует и ответственной подготовки, сноровки и выносливости. А самое главное – велосипед должен быть оснащен самыми современными комплектующими.
Велосипеды многих производителей сейчас имеют установленную планетарную втулку. Она обеспечивает более плавную регулировку скоростей, а значит и более плавное движение. О других функциях и преимуществах планетарного механизма расскажем в данной статье.
Немного истории
Первая планетарная втулка для велосипеда – дело рук американского механика Стьюарда Томаса Джонсона. Свой компактный механизм он запатентовал в 1895 году, а всего через год англичанин Уильям Рейли предложил усовершенствованную двухскоростную втулку. С самого начала существования эта деталь имела коммерческий успех в велосипедной индустрии за счет своих небольших и потому удобных размеров.
Следующим шагом стало создание трехскоростной втулки в 1902 году. Это удалось сразу двум изобретателям – автору детали с двумя скоростями Уильяму Рейли и его соотечественнику Джеймсу Арчеру. В 1903 Френк Боуден и его компания Three-Speed Gear Syndicate завладела патентами на оба трехскоростных механизма. Позже втулка Рейли была выпущена, как первая подобная в истории велоиндустрии.
Пока Арчер и Рейли трудились над своими изобретениями свой трехскоростной вариант представил Майкл Педерсен. В этом же году он предложил миру планетарную втулку, основанную на принципе «контрпривода». Ее необычность заключалась в том, что вместо привычного зубчатого колеса при конструировании была применена солнечная шестерня. Вслед за этим, в 1904 году, еще один вариант под лицензией Wanderer выпустила немецкая компания Fichtel & Sachs.
Так, в первое десятилетие 20 века было создано и запущено в продажу около 14 видов трехскоростных планетарных втулок. А к 30-м годам использование втулки стало обычным делом для всех любителей велоспорта из Великобритании, Германии и даже Скандинавии. В тех государствах, где велосипед был популярным видом повседневного транспорта, появились и более мощные аналоги с большим количеством передач. Стоили они гораздо меньше, однако были не такими качественными.
К 1987 году компании, продолжающие изготавливать планетарные втулки, предлагали весьма скудный выбор разновидностей: в Sturmey-Archer делались экземпляры с 3 и 5 передачами, в Fichtel & Sachs и Shimano – двух и трехскоростные. Но все же интерес к использованию этого велосипедного механизма не угасал. К 80-ти летнему юбилею со дня изготовления первой втулки была выпущена целая книга об истории механизма, а качество изделий и количество вариаций постоянно возрастало.
Elan – первая в мире планетарная втулка от компании Sachs с передаточным диапазоном 339%. У этой модели 1995 года было целых 12 скоростей. Очень легкая, но при этом надежная втулка Speedhub 500/14 с 14 передачами принадлежит Rohloff. Здесь диапазон составляет 526%, и это единственный из подобных механизмов, который можно устанавливать на горные велосипеды.
На современном этапе выпуск усовершенствованных втулок не прекратился. В 2007 году NuVinci презентовали бесступенчатую планетарную втулку, также известную, как велосипедный вариатор. Она рассчитана на ежедневное использование велосипеда. Скоростного ограничения у данного механизма не было, передаточный диапазон достигал 350%.
Другие крупные предприятия 2000-х, задействованные в выпуске велооборудования, также значительно расширили свой ассортимент новыми изобретениями. Уже известная фирма Sturmey-Archer производила механизмы с 3, 5 и 8 скоростями. Японцы Shimano делали традиционные трех- и пятискоростные, а также именно они в 2010 году создали новую модель, рассчитанную на 11 скоростей.
Последователи Fichtel & Sachs под названием SRAM выпускали детали с 3, 5, 7 и 9 передачами, а в общем их система SRAM Dual Drive представляла собой скомбинированную втулку с задним дерайлером. Такая конструкция обеспечивала трансмиссию невероятно широкого диапазона. Похожий принцип был использован компанией Canyon в гибридной планетарной втулке 1442.
Комплектация механизма
Что такое планетарная втулка на велосипеде? Это часть приводной системы, напоминающая всем знакомую автомобильную коробку передач. Ее основная задача, точно также, как у КП, – регулировка скорости и смена передачи. Чем больше передач, тем сложнее будет строение планетарной втулки.
По сути, планетарная втулка велосипеда представляет собой шестеренчатый механизм, который регулирует передаточное отношение за счет изменения расположений и зацеплений шестерен. Запускается при нажатии на рычаг переключения скоростей, который находится на руле велосипеда. Рассмотрим внутреннее строение механизма:
Принцип работы
Как же работает планетарная втулка на велосипед? На низкой передаче звездочка приводит в движение зубчатое кольцо. Втулка перемещается при помощи планетарной обоймы, благодаря чему передача снижается на четверть и колесо совершает 3 оборота на 4 вращения звездочки.
При прямой передаче звездочка также вращает зубчатое колесо, которое затем двигает втулку.
На высокой передаче под давлением звездочки вращается обойма, сообщающая скорость зубчатому колесу. От него начинает работать планетарная втулка, и теперь колесо совершает 4 вращение на 3 оборота звездочки.
На каких велосипедах используется
Планетарные втулки ставятся на городские велосипеды, предназначенные для ежедневной езды на работу, или прогулочные, созданные для размеренной езды по городу. На ровных асфальтированных трассах или специальных велодорожках механизм справляется со своей задачей на ура, регулировать скорости при его наличии – одно удовольствие.
Для наиболее комфортной езды в городской среде специалисты советуют приобретать трех- или пятискоростные, а также 11-скоростные планетарки. По сравнению с обычными, планетарные втулки несколько дороже, однако именно они помогают продлить срок службы цепи и других деталей при частом использовании.
Кстати говоря, подобные сооружения очень тяжелы. Тяжеловесность – это основная причина, по которой планетарные втулки не ставят на спортивные и горные велосипеды. Их вес уменьшает маневренность на ухабистой загородной дороге, как и максимально возможную скорость.
Изготовление планетарок
Топ крупнейших производителей:
По всему миру насчитываются десятки производителей, выпускающих втулки. Но при выборе механизма для вашего велосипеда стоит выбрать проверенную компанию, где качество изделий не вызывает сомнения.
Совет: лучшие велосипеды с планетарной втулкой стоят недешево, но если решили приобрести велосипед с таким механизмом, то экономить не стоит. Надлежащее качество может обеспечить та фирма, где опытные мастера работают на самом современном оборудовании. Только при этих условиях технология будет соблюдена на 100%, а значит и сама втулка прослужит гораздо дольше.
Преимущества и недостатки использования
Как и любое устройство, планетарная втулка обладает определенными достоинствами и недостатками. Для начала разберемся, какие преимущества она дает любителям передвигаться на велосипеде.
Первое и главное, что стоит отметить, – продолжительный срок службы. Качественная планетарка обеспечивает комфортное переключение скоростного режима в течении нескольких лет ежедневного использования. Все потому, что подвижные детали втулки располагаются внутри прочного корпуса, а значит, им не страшно воздействие влаги и прочих факторов окружающей среды. При дополнительном смазывании маслом быстрый износ и вовсе невозможен.
Удобный переключатель – несомненно плюс. Он располагается на руле, что облегчает переключение передачи на любой скорости движения. Можно увеличивать и уменьшать передачу даже стоя на месте.
Третий, но не менее важный фактор, — это прочность цепей. Конструкция не допускает даже минимальных перекосов, которые могут стать причиной нарушенного функционирования втулки.
И еще одно достоинство планетарной втулки заключается в большом наборе чисел передаточных – до 520%. Данное значение, впрочем, зависит от конкретной модели и может немного колебаться. Однако важно то, что это позволяет правильно распределять нагрузку при движении.
У втулки данного типа есть и некоторые недостатки. Как уже говорилось ранее, планетарная втулка – очень тяжелый элемент, она весит больше 1,5 килограмма. Поэтому ее применение не универсально – такая деталь не подойдет для спортивного велосипеда.
Недостатком может показаться и высокая рыночная цена на планетарки. Чем больше количество скоростей, тем сложнее производство и, следовательно, выше стоимость механизма.
Втулки невозможно починить самостоятельно. Любое повреждение требует обращения к специалисту.
Планетарный механизм в складных великах
Этот механизм используется также при производстве городских складных велосипедов. Модели созданы для спокойной езды по ровным дорогам, они очень удобны (как в езде, так и в переноске). Плавное переключение скоростей благодаря работе втулки – дополнительный бонус для обладателя.
Переключение передач при движении на велике
Для сохранности механизма необходимо соблюдать некоторые правила при переключении скоростей. Звучит сложно, но на деле все не так.
Переключать скорости следует без педалирования. Можно провести аналогию с автомобилем: переключение передачи происходит при отпущенной педали газа. Значит, при той же манипуляции крутить педали («газовать») на велосипеде не стоит. После смены скорости начинать педалировать можно через несколько оборотов колес, то есть не сразу, а через пару секунд.
Когда вы движетесь в гору, то нужно выбрать более низкую передачу, чем при обычной езде. Для трехскоростной втулки это первая, а для 5 и более – достаточно опуститься до третьей.
Повышение скоростного режима нужно осуществлять, переключая каждую передачу последовательно, одну за другой, и ни в коем случае не перескакивать. А вот при замедлении этому правилу можно не следовать. Если же вы проезжаете участок дороги, где вам не нужно существенно менять скорость, включайте главную передачу.
Ремонт и обслуживание
Если планетарная втулка все же не выдержала агрессивной езды и была повреждена, то не стоит разбирать ее и чинить самостоятельно. Без специальных знаний можно сотворить более серьезную поломку, чем было изначально, и планетарка станет вовсе непригодной для использования. В ситуации неисправности нужно обратиться в сервис, где специалисты легко устранят неполадки.
Заключение
Планетарные втулки – полезная вещь для тех, кто много ездит на велосипеде. Этот механизм обеспечивает плавное вождение и удобное переключение скорости. При правильном обращении он способен прослужить много лет. Они невероятно прочны, поэтому установив эту деталь однажды, вы сможете комфортно передвигаться на прогулках, каждый день доезжать до работы и получать максимальное удовольствие от поездок!
Что значит планетарная втулка на велосипеде
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Переключение передач сейчас есть на всех велосипедах за редким исключением, например, на многих детских вариантах его нет. Однако, систем довольно много, но среди них выделяются планетарные втулки – узлы, встраиваемые в заднее колесо. Рассмотрим подробнее данный вариант.
Содержание:
Принцип работы
Планетарная втулка конструктивно близка к устройству КПП автомобиля, только должна быть максимально легкой, компактной и при этом достаточно надежной.
Состав механизма:
Солнечная шестерня объединена с осью, она неподвижна. За счет наличия эпицикла и сателлитов, есть два способа снятия мощности. Во-первых, можно вращать эпицикл вокруг оси и снимать мощность с водила. Момент при этом будет больше, это понижающая ступень.
На прямой передаче ось вращается напрямую – это главная ступень. Фактически, механизм планетарки в этом случае не задействуется.
На повышающей передаче вращается водило, момент меньше за счет того, что эпицикл находится на большем радиусе. То есть корпус вращается медленнее сателлитов.
Это пример работы 3-скоростной втулки, однако, принцип одинаков для всех компоновок, вплоть до 7-8-скоростных. Отличие между ними только в числе шестеренок и вариантов их зацепления
Преимущества планетарки
Планетарная конструкция имеет ряд серьезных преимуществ в сравнении с альтернативами:
Недостатки
Разумеется, этот механизм не лишен недостатков:
Марки и модели
На данный момент выпуском занимается несколько компаний:
Самым продвинутым технически является «Ролофф». Компания разработала 14-скоростной механизм, который может на равных конкурировать с навесными аналогами
У «СРЭМа» есть 12-скоростная система с передаточным соотношением 400%.
У «Шимано» широкий ассортимент, в котором есть 3, 4, 7, 8-скоростные механизмы. А самый продвинутый имеет 11 передач.
«Штюрми» выпускает 3,5 и 7-скоростные модели, а так же гибридную кассетно-планетарную конструкцию.
Модели
Чаще всего на серийных велосипедах встречаются 3, 5 и 8-скоростные втулки, рассмотрим их распространенные варианты.
SHIMANO NEXUS 3C41
Цена: в минимальной комплектации, но с ножным тормозом около 5000-6000 руб
Трехскоростная в алюминиевом корпусе, имеется 36 отверстий под спицы. Конструктивно предусмотрен ножной тормоз, но есть возможность устанавливать и другие. Габариты 178Х120 мм, вес около 1200 грамм.
В данной системе используется следующее передаточное отношение:
Это простейший вариант планетарки, который подойдет не более чем для размеренного катания по городу. Активно штурмовать велодорожки не получится, крутой подъем будет серьезной проблемой
RX-RK5
Цена: 7500-8000 в среднем
Sturmey-Archer радует адекватной ценовой политикой, например, данная модель рассчитана под дисковый тормоз, ее цена около 8 тысяч рублей, модель с ножным тормозом дешевле (около 7500 руб), маркируется RX-RC5.
Важно учитывать, что за эти средства многие компании предлагают уже полный комплект, который позволит установить узел на велосипед.
Комплектация включает:
Передаточные числа начинаются от 64%, на второй – 80, далее главная передача – 100, 4-я – 125 и 5-я – 156%.
Это оснащение даст больше вариантов катания, но все-равно подойдет исключительно для города. Диапазон все еще слишком мал для активного педалирования и преодоления сложных рельефов
Цена: около 15 000 руб
Данную модель планетарки предлагает «Срэм», это увесистая деталь, весом 2188 грамм. Позволяет развить до 55 Нм крутящего момента.
Модель под дисковый тормоз стоит около 15 тысяч, рассчитана на 36 спиц. При этом, в комплект не входит манетка.
Однако, этот механизм уже позволит не катать велосипед рядом с собой в горку, а ехать самостоятельно в любых условиях.
Тонкости планетарной втулки
Планетарки практически не встречаются в России на серийных велосипедах, возможной причиной этого является сложность подбора, высокая стоимость и невозможность найти мастерскую, где специалисты могут установить впринципе. На штучные велосипеды планетарные механизмы устанавливаются еще реже
Если вы хотите поставить на свой велосипед «Нексус», то нужно учитывать, что купить полный комплект достаточно сложно. Дело в том, что есть несколько комплектаций, по которым практически невозможно получить консультацию.
Основных параметров, которые нужно учитывать – 3:
Для фиксации тросов служит лапка, точнее специальное крепление на ней. Лапка – это рычаг, к поворотному механизму которого подключается трос, и которая меняет скорость при изменении его натяжения. Элемент приобретается отдельно при заказе узла, чтобы выбрать необходимую деталь, нужно учитывать тип наконечника на тросе.
Канал троса пропускается через кронштейн на лапке, их так же несколько типов. Необходимо отталкиваться от типа используемых магистралей для прокладки линий переключения передач, чтобы выбрать подходящий вариант.
Планетарная втулка работает правильно только при строго фиксированном положении, она не должна прокручиваться. Для ее неподвижного крепления служит специальная гайка. На оси имеются специальные проточки, которые не позволяют оси проворачиваться в гайке. На самой гайке имеется выступ, который фиксируется в пазе дропаутов
Однако, есть два типа дропаутов:
Гаек так же два типа, что следует учитывать при заказе.
Осложняется ситуация тем, что очень сложно найти специалиста, который это знает и может сразу заказать все необходимое для монтажа узла.