что значит платная подача в яндекс таксометре
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Платная подача в Яндекс.Такси. Миф или реальность?
Платная подача. Очередной кидок от Яндекс, или реальный заказ?
В январе 2019-го года, яндекс в рамках большой перемены, придумал новую фишку — платная подача автомобиля. Этот вариант заказа такси работает только в том случае, если машина находится очень далеко. Платная подача работает только при безналичной форме оплаты поездки.
И на такие заказы ни кто собственно говоря не выезжал, если только этот заказ не по кнопке домой или по делам. И вот яндекс придумал новую хитрость не для того, что бы водитель больше заработал, а для того, что бы увеличить вывоз в глухих районах. Водителю на таком заказе сразу показывается сумма доплаты за подачу машины, и вероятность того, что он примет такой заказ и поедет на него, вырастает в разы. Вот и весь секрет с заказами с платной подачей. Пассажир конечно же сразу предупреждается о платной подаче, что бы в дальнейшем не было скандалов. И скорее всего закажет машину и будет её ждать, ведь ехать-то нужно.
Выгодно ли выполнять заказы с платной подачей?
Выгодно или нет, можешь решить только ты сам. Выгодно всегда, когда это кнопка домой или по делам. А так ты должен хорошо знать район, что бы оценить, выгодная ли сумма предлагается за подачу автомобиля. Нужно поработать в яндекс такси не один день, и даже не одну неделю, что бы примерно знать, сколько в каком районе стоит один километр на обычном заказе. Одним словом, опыт помогает больше заработать и не вляпаться в говно на любой работе. Ну например такой заказ:
Может быть это для кого-то и выгодный заказ, для какого-нибудь дауна безмозглого, или для пассажира. Это факт. Но не для меня. Просто тут присутствует недоработка яндекса. На самом деле сумма подачи была рассчитана нормально. Но только для того водителя, который этот заказ пропустил, когда был ближайший к месту подачи. Система увеличила радиус поиска, и скорее всего, этот заказ пропустило ещё пару водителей, для которых он ещё менее выгодный. А на последок, самый умный водитель сделал скриншот, который я всем вам и показываю.
Недоработка яндекса в том, что сумма за подачу остаётся неизменной. Как она была рассчитана для ближайшего водителя, так она и останется для водителя, который находится в 30-ти километрах от пассажира. Но и пассажира понять тоже можно. Он изначально согласился на платную подачу в 54 рубля, и то, что его все игнорируют, он не виноват. Получается, что ему яндекс должен увеличивать сумму подачи после каждого водителя, который пропустил заказ? Ну тоже как-то не правильно.
А вот уже заказ, который поступал именно мне:
30 минут и 12 километров за 144 рубля? Нет, я не согласился. И скорее всего, я был в цепочке несогласных минимум второй.
А вот следующий скриншот можно назвать «удачей»:
К сожалению я не успел сделать скриншот в тот момент, когда предлагался заказ, просто смотрел на него и до последнего думал, принимать или нет? Ведь сумма за подачу была 214 рублей. Решил принять, в целях эксперимента, что из этого получится. Тем более я ехал с дачи и заказ был не в спину. Думаю приеду, отобьюсь на месте, и если заказ в обратку, всегда успею отменить. В обратную сторону мне ехать совсем не хотелось, потому что пятница, и вырисовывались жёсткие пробки.
По скриншоту видно, сколько я ехал до заказа, кто знает Московскую область, тот поймёт. Да вот сколько:
И ведь реально 13 минут и 13 километров. Не прогадал я с этим заказом…Он был в сторону дома, хоть не на много, но всё же в сторону дома:
Почему такая комиссия большая? Потому что заказ был ещё и по комфорту:
И не надо спрашивать, почему такая большая комиссия парка? Так надо, это очередной эксперимент с походом в таксопарк avtosouz1.ru.
Честно скажу, забыл сколько километров ехали, кому интересно можете по карте померить. Но не много. А вот время помню, 23 минуты. И в общем-то это реальное время комфорта 434 рубля за 23 минуты. Ну и подача можно сказать порадовала. Я уверен, что этот заказ поступил мне первому, сумма подачи говорит об этом. А вот если бы я пропустил этот заказ, неизвестно, на сколько бы километров увеличился поиск. И скорее всего получилось бы, как на первом скриншоте.
Более подробно про платные подачи пока рассказать не могу, т.к. сам выполнил всего только один заказ, на который кстати грех жаловаться, если сложить 214 рублей за подачу, тариф комфорт и поездку по пути домой без использования самой кнопки домой. Но факт того, что яндекс это придумал для вывоза пассажиров остаётся фактом.
Мифы и реальность яндекс такси
Прошу прощения за обилие слов-паразитов, типа в общем, кстати, короче и тому подобное. Редактировать особо времени нет. Итак…
Сразу скажу, подключиться к яндексу я решил чисто для прикола. Позвонил еще в ноябре по объявлению, где требовались курьеры на личном авто. Парень на том конце трубки долго и вдохновенно рассказывал мне о предоставляемых ими услугах. Как выяснилось, они — посредники, деятельность которых заключается в трех видах услуг.
первый — это собственно подключение к яндекс такси (а также к гетту и максиму) через свой таксопарк, насколько я понял — виртуальный. Вторая — это вербовка водителей на доставку еды сети KFC. И третий — это предоставление услуг водителя организациям. То есть, грубо говоря, ты в этом случае — однодневный личный водитель руководителя. Возишь его по разным его делам по городу, иногда в другой город…
Осенью я отмел данный вид заработка, так как смущало отсутствие лицензии таксиста и своего ИП. Работодатель уверял меня, что лицензию проверяют только в Мск и Питере. Типа в провинции все работают без нее и не парятся. учитывая размер штрафа за ее отсутствие, это была веская причина не связываться с данным видом деятельности.
однако после нового года было как-то нечего делать, и я решил, что не зря же я позволил тому дядечке полчаса ездить мне по ушам (кстати, терпения ему было не занимать).
В общем, скачал я на мой бедный разбитый ZTE приложение Яндекс Таксометр, отправил владельцу таксопарка свои данные (права, ПТС, естественно только фото, номер расчетного счета для зарплаты).
Надо сказать, что отзывы в интернете о работе в яндекс такси до этого я читал самые отвратительные. И платят там мало, и служба поддержки никакая, и, самое главное, когда берешь заказ, не видна конечная точка. Ну и пугали фотоконтролем при выходе на линию чуть ли не каждый день. Ну и много других разных бяк, всех не помню, я перечислил основные.
В общем, оставалось убедиться, на сколько такие отзывы соответствовали действительности.
Где-то в районе монумента дружбы, ожидая жену, которую я привез туда по делам, я открыл таксометр и сдвинул флажок из положения «занят» в положение «на линии». Долго ожидать не пришлось, через буквально пару минут, если не меньше, мне был предложен заказ. Средняя подача, то есть до пассажира ехать примерно 2 км. Внимание, на то чтобы решить, брать заказ или нет, у вас всего около 10 сек. За это время надо прикинуть, как добираться до места, нет ли по пути пробок, проезжабельный ли двор.
Итак, самое главное, то что смущало больше всего — не видимый конечный пункт поездки — оказалось неправдой. Конечный пункт указывается. Также указывается расстояние от посадки пассажира до его высадки, естественно по яндекс навигатору, оно не всегда соответствует действительности. Как впрочем и расстояние подачи.
В том заказе сказано было что до клиента полтора км. После, когда я вбил адрес в свой навигатор, расстояние оказалось около 4 км. Просто у Яндекса «своя вселенная», как пояснил мне один бывалый яндекс-таксист. Кстати, ошибается он не всегда в плохую сторону, иногда «средняя подача» оказывается «ближней», то есть вместо отмеренных яндексом 2-3 км оказывается в два раза меньше.
но вернемся к тому первому заказу. Естественно, я не стал нажимать «принять», поскольку не успел прикинуть, куда и как ехать, и сколько это займет времени.
попищав 10 сек, телефон голосом барышни объявил «заказ отменен». При этом моя «активность» понизилась с базовых 80 с чем-то единиц на 2 единицы. Рейтинг изначальный дается 4.2. Не верьте тем, кто говорит что вначале он 3.2, и заказов мало, мол нормальное их количество дается тем, у кого он ближе к 5.
Короче, я подождал еще, и телефон запиликал опять. Снова смотрю адреса, нет, туда я не поеду. Не принимаю заказ. Активность падает еще. Кстати, если она опускается ниже 40 (вроде), наступает временная блокировка. Чтобы так понизить собственную активность, нужно напропалую отклонить не менее 20 заказов, а если перемежать отказы с выполненными заказами, то баллы хоть и не особо отрастают, но и не падают — за выполненные подряд заказы баллы растут.
Кстати, пугали тем, что если делаешь менее 45 заказов в неделю, баллы падают тоже. Не знаю, у меня этого не было.
От чего зависит рейтинг — я хз… Его изменение не так явно и прозрачно, как изменение активности, которое измеряется в баллах.
Короче, в тот день я так никого и не повез. Зато на следующий день, набравшись смелости, я сел в стоящий около дома свой автомобиль и вышеп на линию.
а, забыл сказать про фотоконтроль. У него два этапа — проверка ВУ и проверка авто. Проверка ВУ происходит быстро. не более 5 минут. Для проверки авто надо сфоткать его со всех 4 сторон, 2 фото сидений и одно — багажника. ДОбавлять фото из галереи нельзя.
Данного этапа я опасался — по той погоде машина не могла быть идеально чистой. В общем, проверка авто зависла на полдня. Как уверил меня работодатель, он же владелец таксопарка, он же посредник между яндесом и водителями, своего рода дополнительная техподдержка — первый раз фотоконтроль очень долгий. В итоге чеса через 4 мне написали что следующая проверка машины будет через 10 дней.
Вторая страшилка развеяна — нет каждодневного фотоконтроля.
ладно, вернемся к заказам. Едва я перевел флажок в положение «на линии», как получил заказ, ближняя подача, примерно в 200 м от дома, везти клиента на большую гражданскую, что-то около 10 км. Я нажал кнопочку «принять» и как угорелый, метнулся к клиенту. Ибо там пошел какой-то счетчик, и появилась надпись «опоздание снизит активность».
сразу скажу, что я водитель дальнобой. я люблю романтику дорог. Автомобиль это средство добраться в любую точку земного шара, круче него только авиация.
При работе в такси эта романтика безбожно опошляется. Ты вынужден ездить по нечищенным забитым машинами грязным дворам, чтоб клиент не дай бог не прошел лишние 50 м. И после этого везти его зачастую за 600-800 м! да-да, кому-то лень пройтись пешком 5-10 минут, и он вызывает такси, ему не жалко на это дело 60-70 р денег, очень богатый у нас народ, а может просто безмозглый, не туда тратит.
короче, автомобильной романтики в таксизме мало. В общем, доехал я до искомого дома, но во двор не поехал, был снегопад, скользко, в общем я решил что клиент дойдет до меня сам. Тут же опроверглась очередная страшилка, что нельзя связаться с клиентом. Очень даже можно. есть чат, и есть кнопочка «позвонить». Другое дело, что на разбитом экране моего телефончика они не всегда доступны))
в общем, набрал я клиента. Услышал недовольный голос тети «а где вы?». Забыл сказать, прибыв к клиенту, надо ткнуть в кнопку «на месте», с этого момента начинается бесплатное ожидание клиента, которое длится 4 минуты, дальше ожидание платное, сколько стоит — не помню.
Я как мог объяснил тете, где я стою, она попыталась включить тон «вы чо, холуи, не поняли что я царь, почему не забрали меня от самой моей двери?!», но я вежливо но твердо сказал, что ей быстрее дойти до меня, чем потом выталкивать машину из сугроба.
Тетенька подошла ровно через 30 сек. Слегка недовольно, но в целом нормально уселась спереди и даже, кажется без подсказки пристегнулась. Я вбил в навигатор конечную точку, и мы поехали.
так как тетенька вроде бы торопилась, я ехал аккуратно, но быстро, стараясь успевать на желтый сигнал светофора и вообще используя все ухищрения, чтобы не плестись с потоком.
Кстати, главное, начав поездку, не забыть нажать кнопочку «в пути» (а доехав до пункта назначения — кнопку «завершить».) О последствиях забывания нажимания одной из этих кнопок я еще расскажу. В общем, довез я тетку до места быстро. Высадил. Опять плевок в мою автомобильную романтику — возле конторы, в которую она стремилась, было припарковано куча железных ведер, и пришлось потом лавировать задним ходом.
Автомобиль, эта сильная надежная штука, способная в умелых руках за сутки с небольшим помочь пересечь половину европейской части россии, используется для перевозки жирных анемичных тел между кварталами города, на расстояния пешей прогулки… но оставим лирику.
перепарковавшись на более свободное место, я снова ткнул «на линии». Точнее, не так. Нажав «завершить», я забыл нажать «занят», и мне прилетел заказ, который я на ходу не успел рассмотреть и пропустил, понизив свои баллы. Поэтому, если нет времени думать, лучше поставить флажок в положение «занят».
В общем, снова выйдя на линию, я получил заказ куда-то в затон, от которого отказался, а сразу после него — ближний заказ где-то до центра города. Его я благополучно исполнил, возить пассажиров, особенно не в час пик, при приемлемом знании города — несложно. Конечно, есть нюансы, иногда сложно понять, как проехать к какому либо конкретному дому, тут не надо стесняться спросить у клиента. Вообще не надо стесняться слегка опоздать на заказ по уважительной причине, например, небольшой пробке, не надо рвать к клиенту сломя голову, иначе можно угодить в дтп или в лучшем случае попасть на штраф. Клиенты, а днем это в основном студенты, или иная передвигающаяся по городу молодежь — люди вполне адекватные, трезвые, и иногда даже интересные. Хотя к сожалению, пообщаться с пассажиром просто нет времени, типичная поездка редко занимает более 5 минут (еще одно опошление автомобильной романтики, ведь как интересно в дальней поездке поболтать с хорошим человеком, я таким образом находил интересных личностей, например чемпиона россии дрифту на авто, работницу аэрофлота, медсестру, профессионального дальнобоя — дядя Миша из Бирска, которого я вез из Перми, оказался просто ходячей энциклопедией Дороги…)
В городе все противно и скоротечно. К тебе сел незнакомый человек, здрасьте досвидания, и он уже растворился в толпе. Возможно поэтому романтик Дороги дядя Миша, водитель с полувековым стажем, объездивший всю страну, и не только нашу, он гонял фуры и автобусы из Финляндии, работал в США и Канаде… Он предостерегал меня от работы в такси. Ему тогда понравились мои навыки езды на дальние расстояния, и он сказал что из меня получится хороший Рыцарь дороги… А такси — это не для нас, сказал он. Невыгодно и просто скучно. Как оказалось, дядя Миша был прав.
В первый день я отработал еще несколько заказов, все недальние, единственный неприятный момент — вез в больницу сильно кашляющую бабулю, было страшно заразиться. Но вроде пронесло.
Во вкладке «заработок» можно посмотреть выполненные заказы, километраж (это только путь пройденный с клиентом, подачи не считаются), размер комиссии Яндекса и таксопарка. Кстати, минимальная обещанная ставка для водителя — по уверениям яндекса 125 р. На деле много раз возил по 80 р (это минимум, стоимость поездки для пассажира около 60 р, плюс бонусы 20-30 р, иногда 50, короче меньше 79 р за заказ ни разу не было, это учитывая что везешь иногда буквально в соседний двор).
Зарплата пришла, как и обещали, на следующее утро. Так что страшилка «яндекс кидает на деньги» оказалась несостоятельна.
На другой день начались косяки яндекса. Я забирал тетеньку недалеко от своего дома. Сначала я ошибся домом, и когда ткнул «на месте», приложение сообщило что до точки 1000 с чем-то метров, вранье, я не доехал метров 200). А когда уже доехал, кнопка «на месте» не работала, выдавала мне что до точки «ноль метров» (!), но тем не менее я не доехал до нее. Тетка сообщила что деньги с нее уже списались, и я, дурачок, видя что тетенька с ребенком спешит в поликлинику, поехал как есть. Естественно, раз не нажалось » на месте», значит не было посадки, значит не нажмешь «в пути» и не нажмешь «завершить». Довезя клиентов до сипайлово, примерно 3.5 км, я бессильно матерясь, тыкал в кнопку «на месте», а приложение писало что теперь я в 3.5 км до точки, и оно так и было. Написал в службду поддержки, ибо на экране тикало время, на которое я опоздал на заказ — почти 20 минут. Хрен там, вот про службу поддержки яндекса не зря говорят, что она — дерьмо. Ничего не оставалось как отменить заказ. Активность сразу упала аж на 10 баллов. То есть я за свой счет довез людей, проехал по городу около 8 км (я учитываю возвращение, ибо обратно я не взял никого, приложение продолжало подвисать). То есть истратил минимум литр бензина.
Служба поддержки так ничего и не ответила. Работодатель, посредник, надо отдать ему должное, написал в яндекс, описав мою проблему, и прислал мне скрин. Увы, денег мне за этот заказ не вернули.
Вот тут надо отметить, что для работы с приложением нужен ХОРОШИЙ МОЩНЫЙ СМАРТФОН. Моего разбитого ZTE хватало на 2 часа работы. От прикуривателя он почему то не заряжался, и даже имея второй аккум, я не мог работать подряд дольше 4 часов, потом приходилось ехать домой заряжаться.
Какие еще нюансы? как я уже по моему говорил, страшилка о снижении баллов при выполнении менее какого то числа заказов в неделю оказалась липовой. Клиентов бояться не надо, наоборот, нужно подбодрять их, вдруг им страшно садиться в такую немытую машину. Да, второй фотоконтроль я каким то образом прошел, хотя машина был жутко грязная, позже расскажу почему… Как сказал мне посредник, возможно у яндекса есть нормативы по погоде, и когда дороги грязные, он придирается меньше))
Так вот, через неделю работы мне вдруг предложили повозить руководителя. Я слегка удивился, так как при первом разговоре мне четко сказали что на эту работу допускаются автомобили не старше трех лет, и желательно иномарки. Я, мол, рылом не вышел. В доставку KFC я и не рвался, а босса повозить было интересно, потому что мне сказали, что, бывает, возишь его часа 4, а закрывают все 8. Оплата почасовая, ГСМ включено. Город 180 р в час, ближний межгород 230 р, дальний 280. Выгодно это или нет, зависит от ситуации. Чаще — невыгодно. Почему — сейчас расскажу.
Короче, мне внезапно предложили свозить в ашу одного руководителя с РЖД. До Аши 100 км, городок маленький, я и решил согласиться, подумав что заодно проветрюсь. Хотелось вырваться из города с его тупыми пробками…
Мне дали номер клиента, я позвонил ему, и веселый дядька назначил мне место и время сбора. На следующий день к 9 утра я подрулил к магазину Роза ветров на Зорге. Это 6-8 км от дома, не помню точно.
Петр Савельич (имя изменено), несмотря на свои немалые габариты и очень немалый чин на железной дороге, оказался веселым и общительным человеком. Мы сразу нашли общие темы, как оказалось, у нас много общих знакомых, включая несколько тренеров по горным лыжам, а также директора Аджигардака. Да, этот дядька катался на горных лыжах, хорошо или не очень — судить не могу, но рассказывал он о них увлеченно.
Савельич похвалил мою машину, поворчал на свою Камри, малейший ремонт которой стоил «как половина твоей машинки». Впрочем, он всю дорогу ворчал, что его бесит ремень, которым я заставил его пристегнуться. Также ему было неудобно на сидении — еще бы, с такими-то габаритами)))
Трасса М5 была посыпана химией, и вот там то машина превратилась в кусок грязи. Доехали мы без приключений, Савельич покушал в кафе «У жорика» на повороте с М5 в Ашу. Я есть там не стал, предпочитая Чебуречную около ЖД вокзала. В общем, ждал я его в Аше полчаса)) Как раз успел поесть. Он зашел на вокзал, с кем то пообщался там и объявился что с него достаточно, к ментам, как хотел, он не поедет, и мы может трогаться в Уфу. Проезжая мимо Аджигардака, мы оба повздыхали что нельзя сейчас ломануться туда и забыть серые будни…
По пути домой заехали в Иглино, там я подождал еще полчаса, и в 3 часа мы были дома. Так как рабочий день на межгороде считается минимум 8 часов, я заработал, за вычетом бензина, около 1800 р. За ненапряжные 4 часа за рулем в приятной компании и час ожидания — не так уж мало. Расстались почти друзьями, я бы охотно свозил его еще куда нибудь, но боюсь, сначала ему нужно похудеть, прежде чем он захочет снова сесть в мою машину)))
Другой вариант трансфера руководителя — по городу — оказался намного менее привлекательным. Это означает возить сотрудника какой либо фирмы по разным организациям, где он как правило, пребывает от 5 до 10 минут, организации близко, но как обычно, хрен найдешь место для парковки. узкие проезды, парковка на грани задевания кого либо… за 8 часов катались мы около трех часов, пробег составил 100 км, заработок чуть более 1000 р, в общем оно того не стоило, таксовать выгоднее.
Некоторые руководители настолько загружены своими проблемами, что не слышат простой просьбы закрывать двери аккуратно. «я же привык как в танке», выдал один из них.
В общем, если поездка на дальняк с Савельичем помогла разглядеть Человека в растолстевшем обрюзгшем чиновнике, то елозенье по городу в качестве «шофера на побегушках» мне совершенно не понравилось. Единственный плюс — не надо возиться с таксометром.
Собственно, это все, что я на данный момент знаю о работе в яндекс такси. Дальнобой дядя Миша был прав, ничего хорошего в такой работе нет. Конечно, ты не работаешь лишь «за бензин», как пугают интернет страшилки. Не особо напрягаясь, можно каждый день зарабатывать чистыми около 1000 р, но… оно того не стоит… данное занятие не даст умереть с голоду, пока ты в поиске более подходящего занятия. Не более того. Но я убедился что много мифов о работе в яндекс такси — не более чем мифы.
Заказы с платной подачей в Яндекс.Такси
Что такое заказы Яндекс.Такси с платной подачей
Водители Яндекс.Такси могут получать заказы с платной подачей. Платная подача означает, что до пассажира ехать далеко, но водитель за такую подачу получает доплату. Стоимость платной подачи отображается на экране Яндекс.Таксометра.
Как рассчитываются заказы с платной подачей в Яндекс.Такси
Заказы Яндекс.Такси с платной подачей оплачиваются по такому же тарифу (время в пути + расстояние), как и обычные заказы, просто часть пути водитель проедет без пассажира. Во время заказа водитель сразу видит расстояние, время до пассажира и цену за подачу машины.
Видео — заказы с платной подачей в Яндекс.Такси
Что делать, если пассажир отменит заказ с платной подачей
Пассажир может сделать такой дальний заказ, только если собирается оплатить поездку по карте, поэтому если водитель уже проехал часть пути до пассажира, и заказ был отменен, время и путь водителя будут оплачены по обычным тарифам.
Что делать, если пассажир будет возмущаться, что долго ждал машину
Яндекс.Такси пишет сообщение пассажиру, о том, что данные заказ осуществляется с дальней подачей машины, и за поездку придется доплатить. Поэтому пассажир всегда знает, что машину придется ждать дольше, а поездка будет стоить дороже.
Отзывы водителей
Отзывы водителей о заказах с платной подачей
Уже получали заказы с платной подачей в Яндекс.Такси или знаете водителей, которые уже брали такие заказы и готовы поделиться своим опытом с другими водителями? Напишите свое мнение о заказах с платной подачей в комментариях к этой странице и его прочтут сотни других водителей, для которых ваш совет будет интересен.
Есть вопрос или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях, отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, как получить заказ с платной подачей в Яндекс.Такси
1 комментарий
У меня был зака с дальней подачей, проехал часть пути и отменили его и мне заплатили и не обидно было, что отменили, а так едишь, а почти подъехал и отменяют и ничего не оплачивают очень обидно становится
Что такое ожидание в Яндекс Такси и нужно ли за него платить?
Яндекс Такси является крупнейшей в России компанией, предоставляющей услуги пассажирских перевозок. Компания постоянно расширяет сферу влияния, добавляя новые услуги и изменяя тарифные планы. В данной статье мы расскажем об ожидании в Яндекс Такси.
Когда таксисту приходится ждать клиента по указанному адресу или его попросили сделать вынужденную остановку (например, чтобы забрать ребенка из школы или зайти в магазин), есть бесплатное время ожидания (2-3 минуты для тарифа Эконом) и платное (свыше определенного промежутка времени). Стоимость платного ожидания будет включена в общий счет.
Что это за опция?
Временем ожидания в Яндекс Такси называется временной промежуток, за который пассажир должен успеть выйти на улицу и сесть в машину. В зависимости от тарифа, это время может быть платным или предоставляться бесплатно, но только в определенных рамках. Несмотря на это, всем клиентам рекомендовано собираться оперативно, чтобы не переплачивать за услугу.
Бесплатное и платное ожидание на месте
Водитель, прибывший на место подачи авто, может активировать функцию простоя не сразу и не по собственному желанию.
По прибытию на место водитель ставит отметку «На месте». Сначала начинается бесплатное ожидание в Яндекс Такси, после чего оно переходит в платный режим. Количество бесплатных минут и стоимость платного ожидания зависит от тарифного плана и региона.
Для примера опубликуем данные по Москве:
Стоимость платного ожидания, руб./мин
Если таксист прибудет на место раньше назначенного срока, отсчет начнется несколько позже. В случае прибытия позже, отсчет до включения платного режима стартует после нажатия на кнопку «На месте». Используйте виниловые или магнитные наклейки для брендирования, чтобы пассажиры быстрее находили автомобиль (особенно в темное время суток).
Как только клиент садится в салон, водитель нажимает кнопку «Поехали», после чего режим ожидания выключается.
Вот так ожидание отображается в Таксометре
Остановка по требованию пассажира
Каждый клиент имеет право остановиться на пути следования. Водитель при этом активирует соответствующим режим вручную. Это время всегда оплачивается, но первые несколько минут проходят бесплатно, после чего автоматически запускается счетчик платной стоянки.
Когда пассажир возвращается, водитель вновь жмет на «Поехали». Если этого не сделать, функция включится автоматически, как только машина разгонится до 5-7 км/ч. Именно этим объясняется, почему в пробках функция ожидания может сама включаться и отключаться.
Почему этой функцией нельзя злоупотреблять?
Если водитель будет без реальных оснований нажимать на кнопку ожидания, дополнительная сумма не будет включена в чек клиента. Если же реальных остановок не было, водителю могут заблокировать доступ к Таксометру.
Водитель Яндекс Такси ждет пассажира
Также некоторые водители ставят отметку «На месте» еще до прибытия к пассажиру на указанный адрес, таким образом ожидание в Яндекс Такси будет активировано раньше. Клиент при этом может выйти вовремя, но за ожидание будет начислена некоторая денежная сумма. Такое поведение водителя недопустимо, поэтому он обязательно будет за это наказан блокировкой. Главное – сообщить о факте мошенничества, отправив жалобу.
Что будет, если водитель ждал, а клиент не вышел?
Бывают ситуации, когда водитель прибывает на заказ, а пассажира на месте не оказывается и он не появляется даже спустя время. Возникает закономерный вопрос: придется ли недобросовестному клиенту оплатить потраченное таксистом время?
Авто, по правилам компании, должно ждать минимум 10 минут (это примерная цифра, которая варьируется от региона и тарифа). Когда время истекает, таксист может связаться с клиентом и напомнить о платной стоянке. Если заказчик проигнорирует, заказ будет отменен. При этом вызов расценивается, как ложный. Подача автомобиля будет оплачена в любом случае, так как таксист приехал на заказ.
Сумма рассчитывается с учетом маршрута поездки, а средства автоматически списываются с баланса карты, которую клиент привязывал к сервису. А если была указана оплата наличными – на аккаунте пассажира будет «минус», который придется погасить при следующей поездке.
Также Яндекс Такси может добавить клиента в черный список. В таком случае он получит уведомление, в котором будет описана причина данного решения. Для возобновления доступа к сервису необходимо будет связаться с таксопарком или службой поддержки, чтобы с его аккаунта сняли ограничения.