что значит плацкарт в поезде фото ржд

Новый плацкарт 2019 от РЖД — те же «яйца», только в профиль. Наш обзор

Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 13.11.2021

Я постоянно нахожусь в железнодорожной теме и уже устал слушать о новом, совершенно идеальном плацкартном вагоне РЖД. Плацкарт — он и есть плацкарт! Его может улучшить только ликвидация боковых полок, но тогда теряется экономическая выгода, соответственно и смысл «плацкарта» как бюджетного класса тоже исчезает. Ну ладно, я никому из обзорщиков не доверяю, у меня есть предчувствие, что многим за «правильные» обзоры просто платят, проедусь-ка я сам.

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Я признаюсь честно, не любитель плацкартных вагонов. Я предпочитаю путешествовать в купе, мне нужна тишина и темнота. Но посмотрите на опубликованный уважаемым новостным агентством концепт вагона — полок с боку нет. Как такое возможно? Потом обнаруживаю, что такие вагоны курсируют только в фирменных поездах (Москва- Ростов, например), и цены в этот вагон сопоставимы с ценами на купе в других, «не фирменных» поездах. Какой смысл в таких вагонах, почему бы не поставить стенку с дверями, и получить купе? Но когда я зашел в реальный вагон, всё встало на свои места!

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Боковые полки присутствуют, соответственно кардинальных улучшений ожидать уже не стоит. Так собственно и оказалось. Сразу мне всегда бросается в глаза тряпочный коврик, постеленный на приличный ковролин. Боятся, что его кто-нибудь запачкает видимо. Мое место в середине вагона на нижней полке. У меня два варианта размещения багажа: либо на полу, под моей полкой, либо на третей багажной полочке, под потолком. Раньше эта полочка была ниже что-ли, или больше. А еще в новой полке есть боковой ограничитель, который реально мешает запихивать на нее сумки даже средних размеров.

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Кстати, эти ограничители есть и на верхней полке. Вместо классических откидных устройств предотвращения падений с верхних полок, здесь эта ужасная конструкция. Дело в том, что она полностью блокирует обзор окна. Как можно пассажира лишить возможности лицезреть красоты родины, я не понимаю. Очень тяжело ехать на верхней полке в неведении. Что касаемо длины полок, то она такая же, как и в обычном плацкарте. Если ваш рост превышает 160 см, будьте готовы спать с согнутыми ногами, в противном случае ваши ноги будут торчать в коридоре. На боковушках длина полки аналогичная. Ещё неловкий момент — не сразу можно догадаться как на верхнюю боковую полку забраться. Панели с дырками, напротив боковушек, и есть лестницы, причем ведущие на все верхние полки, а не только на боковые.

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Давайте теперь о плюсах. Появились шторки, которыми можно отгородиться от всех и еще уменьшить освещенность в своем пространстве. Только пассажирам боковых полок повезло больше, их шторка имеет длину, которая полностью соответствует длине полки, и этой шторкой можно качественно уменьшить освещенность, а вот другим пассажирам повезло меньше. Шторка на верхних и нижних не боковых полках не закрывается полностью, остается сантиметров 10 либо в сторону коридора, либо окна. В любом случае свет будет падать в глаза. Мне например освещенность принципиальна, я не могу спать, когда в помещении светло. Возле каждого места есть два вида розеток: USB и обычная на 220 Вольт. Только это скорее нужно воспринимать как норму, само-разумеющееся, а не плюс. В туалете все как обычно, только появилась сушилка для рук. На входе в вагон стало больше места, там установили новый аппарат для подогрева воды.

В итоге я лично никакой существенной разницы в плане комфорта не заметил. Просто вагон привели к виду, который является нормой 21-го века. Пространства как было мало, так и осталось, а это ведь главный критерий комфорта, а не наличие USB розетки и индивидуального освещения. Цена на такой плацкарт должна быть ниже, чем на купе в любом поезде.

Источник

Новый плацкарт в вагоне габарита Т

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Сергей Абдульманов

В феврале мы рассказывали про прототип плацкартного вагона в габарите 1-ВМ, после чего получили 548 комментариев. Трансмашхолдинг все их прочитал, как и кучу других комментариев в других местах. И анкеты из выставочного образца, и мнения экспертов со всех выставок. Если коротко, получился небольшой цейтнот: нужно вместить в вагон невмещаемое, потому что удобно ехать вшестером в плацкарте в габарите 1-ВМ довольно сложно. А ещё люди уже долгие годы просят сделать полки длиннее, что не очень реалистично в заданных условиях. И вот внезапно удалось пересмотреть базовый постулат: то, что ещё недавно считалось технически нереализуемым, получилось сделать. Теперь пассажирский вагон будет в габарите Т. Главная фишка — плюс 28 сантиметров в ширину.

И эти 28 сантиметров дали нам душ в каждом вагоне! Ещё из важного: плацкарты для интровертов а-ля капсульный отель, у каждого пассажира своё собственное окно, отдельный шкаф для белья, регулируемые воздуховоды, УФ-очистка туалетов после каждого использования.

История интересна тем, что можно проследить живую связь между бетой, обратной связью и внесёнными в следующей версии изменениями. Давайте посмотрим, что поменялось в прототипе по собранной обратной связи, как будет скомпонован новый вагон — и снова можно дать обратную связь ФПК и ТМХ прямо на Павелецком вокзале или тут. И она будет услышана.

Но, поскольку вокруг вагона царит некоторое непонимание, давайте разбираться.

Начнём с вопроса, почему вдруг стало можно сделать вагон шире, и почему раньше так не делали.

Что такое габарит Т?

Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,100 метра. Габарит Т — 5,260 (с учетом кондиционера)× 3,380 метра. То есть вагон получается шире и выше. «Шире» означает, что можно увеличить те же полки в длину, увеличить проходы, добавить всякого оборудования. «Выше» означает, что можно убрать из стен большую часть инженерки наверх или вниз, что также освободит место. Кондиционер, например, в нормальных вагонах в «жилой» части совершенно не нужен, и он первым откочёвывает на крышу. Окна тоже в таком габарите немного шире.

А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?

Во-первых, Т длиннее. Это означает, что нужно заново рассчитывать все дуги, и кое-где их перекладывать. То есть он должен идеально вписываться во все повороты.

Во-вторых, Т выше и шире. Это значит, что кое-где он не пролезет в тоннель или путепровод, где-то собьёт кабель, где-то намотает светофор и так далее. Нужно пройти по всему маршруту и убрать все элементы, которые входят в габарит (в том числе при поворотах). Среди прочего это означает далеко не самые тривиальные работы по подъёму металлоконструкций и расширению тоннелей.

Поскольку «РЖД» уже работает над модернизацией сети под этот габарит, за год стало можно говорить о некоторых маршрутах на Т-вагоны. Связано это, в частности, с электропоездами и другими вагонами, имеющими похожие габариты. То есть постепенно будет всё больше и больше мест, где такой вагон пролезет. Сейчас новый плацкарт пролезет там, где уже ходят электрички.

Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?

На Павелецком вокзале до 16 октября стоит концепт-прототип нового вагона. Увы, ограничения концепта на входе не озвучиваются (точнее, не озвучивались до моего прихода, судя по реакции ТМХ), поэтому люди думают, что это уже серийный образец. Более того, не озвучивается назначение вагона, что ещё больше путает людей:

Источник

Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров, путешествующих на железнодорожном транспорте.

Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку.

Далее расскажем, что есть в вагонах нового образца. А также, на какие услуги можно рассчитывать, покупая билет в фирменный поезд?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое плацкартный вагон РЖД?

Плацкарт — это разновидность вагон пассажирского поезда, в котором отсутствуют перегородки (двери), разделяющие отсеки. Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.

Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них — это расположение пассажирских мест.

Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты (в каких купе окна не открываются?). Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.

Фото и описание: как выглядит внутри?

Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.
что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд
что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд
что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть фото что значит плацкарт в поезде фото ржд. Смотреть картинку что значит плацкарт в поезде фото ржд. Картинка про что значит плацкарт в поезде фото ржд. Фото что значит плацкарт в поезде фото ржд

Коридор

Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей. Ширина коридора в плацкарте должна быть не менее 560—590 мм, он достаточно узкий, позволяет только передвигаться пешком (узнать больше о размерах вагона, купе, рундука и спальных мест можно здесь). Человеку на инвалидной коляске в таком коридоре не поместиться.

В коридоре находится дверь, ведущая в двухместное купе для проводников, в отличие от других купе, оборудованное дверью. Рядом с купе находится также косой коридор и титан — котел с горячей кипяченой водой.

Туалет

В начале и конце каждого вагона традиционно располагаются туалеты с умывальниками. Внутри небольшой комнаты находится унитаз, зеркало, умывальник, вешалка, розетка. Кроме того в туалетах должны находиться средства личной гигиены:

Поезда нового образца оборудованы биотуалетами, которые значительно удобнее обычных. Посещать их возможно в любое время, так как они не закрываются на санитарную зону. Поддерживать чистоту в уборной — обязанность проводника, но иногда могут случаться неисправности из-за неаккуратности пассажиров.

Виды тамбуров

Тамбуром называется небольшое помещение между наружными и внутренним входными дверями. Он защищают салон вагона от наружного шума и воздуха, позволяя сохранять оптимальную температуру внутри.

В каждом вагоне по два тамбура:

В тамбуре с нерабочей стороной находится ящик для сбора мусора, возле него располагается один из туалетов вагона. Раньше в тамбуре можно было курить, но сейчас курение во всех частях поезда запрещено.

Через рабочий тамбур происходите посадка и высадка пассажиров. Через него есть выход в котельное отделение, где осуществляется топка для обогрева вагона. Там же располагается косой коридор, туалет, водонагреватель, место для хранения топлива, а также находятся стоп-кран и ручной тормоз.

Отсеки

Салон плацкарта состоит из девяти отсеков для пассажиров, не разделенных перегородкой. Каждый имеет шесть посадочных мест, два столика, три полки и столько же отделений для багажа (вверху и внизу соответственно). Кроме того на верхних полках находятся матрацы, подушки, одеяла в тот момент, когда ими не пользуются.

Определить место, покупая билеты, не сложно: нижние места имеют нечетную нумерацию, например, седьмое место будет на нижней полке, а восьмое — на верхней. Номера 35 и 36 находятся вблизи туалета, поэтому являются нежелательными для поездки. Там пассажирам могут мешать неприятные запахи, идущие из туалета, хлопанье двери. Числами с 37 по 54 нумеруют боковые плацкартные места (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в плацкартный вагон могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров — верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, розетки.

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург—Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:

Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая наиболее удобные места по своему вкусу.

Источник

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Услуги в вагоне

Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.

Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):

Классы обслуживания других перевозчиков:

Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.

Классы обслуживания РЖД

Купейный вагон

В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

ОбозначениеКомфортБесплатные услуги
(в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)
Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельенет
может не быть кондиционера
биотуалет
постельное бельеда
может не быть кондиционера и биотуалетапостельное бельеда
2Д (турист) —
вагон идет за рубеж
постельное бельеда

Плацкартный вагон

В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.

Перевозка животных3Экондиционер
биотуалет—нет3Бкондиционер
биотуалет—да3Ткондиционер
может не быть биотуалета—нет3Дкондиционер
может не быть биотуалета—да3Уможет не быть кондиционера и биотуалета—да3Лможет не быть кондиционера и биотуалета—нет3П (для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)кондиционер
биотуалет—нет

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
плед, пресса

КлассКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
1Р («Стриж»)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
пресса
нет
кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника, плед
да
1В (индивидуальное размещение с обязательным выкупом всех мест)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки, пресса,
набор путешественника, плед
да
кондиционер
биотуалет
нет

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон с сидячими местами (электропоезда)

К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
может не быть кондиционера и биотуалетанет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)

Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.

питание и напитки (не во всех поездах, зависит от маршрута)
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
когда 2 места выкуплены одним пассажиромкондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да
кондиционер
туалет и душ в купе
да
1Е («Стриж»)обязательный выкуп всех мест одним или двумя пассажирамикондиционер
туалет и душ в купе
да
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
душ умывальник
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье, посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
1Д (турист)вагон идет за рубежкондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельенет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да

Мягкий

Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
4 купе и бар в вагонеличный кондиционер
биотуалет
умывальник
душ
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
трансфер (такси) на станции прибытия
да
5 купе в вагоне
6 купе в вагоне

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.

«Сапсан»

Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
может не быть кондиционера и биотуалетада
без номеров мест
КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
купе-переговорнаякупе на 4 сидячих места
есть стол
два телевизора
мини-бар
горячее питание и напитки
набор путешественника
пресса
Wi-Fi
да
первый класскожаные кресла с пультом регулировки положения спинки
розетка и лампа для чтения у каждого кресла
индивидуальная система развлечений
бизнес-класскожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
бизнес-класс (купе-сьют)кожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
стеклянная перегородка
эконом-плюскресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног
розетки между креслами
набор питаниянет
эконом-класскресла с регулируемой спинкой и подставкой для ногда (только вагон № 3 и № 13)
вагон-бистро10 приоконных столов на 4 места каждый
бар
напитки и питание из меню на 2000 рублейнет

«Стриж»

Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
сидячий, 1 класс, 20 месткондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
сидячий, 2 класс, 36 месткондиционер
биотуалет
нет
мягкий — 2 спальных места одно над другимкондиционер в вагоне
биотуалет, душ и умывальник в купе
сейф, розетки в купе
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
мягкий — 2 спальных места одно над другим
(с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами)

Классы перевозчика «ТКС»

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — частный перевозчик. Компания занимается пассажирскими перевозками с 2006 года. В 2021 году «ТКС» сменила деятельность и теперь организует железнодорожные путешествия в персональных вагонах. К услугам пассажиров вагоны «Серебряный люкс», «Золотой люкс», «Императорский люкс» и «Императорский люкс» с баром. Забронировать вагоны можно только целиком.

Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных

«Плацкарт»
плацкартный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
нет

«Купейный дополнительный»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
постельное белье и полотенцеда

«Эконом»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fiда

«Купе»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер, биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда

«Купе для маломобильных пассажиров»
купейный вагон,
2-местные купе
кондиционер, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда, можно бесплатно провезти собаку-проводника

«СВ»
вагон СВ, 2-местные купебиотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениезавтрак и/или ужин, постельное белье, санитарно-гигиенический наборда

«1 класс Стандарт»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fiда

«1 класс Бизнес»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум Сингл»
вагон СВ, одноместное размещениекондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум»
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком)кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Гранд Сингл»
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд де Люкс»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд Империал»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: 2 ТВ, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), вип-бар в вагонеужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)

ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах. Подробнее об ООО «Тверской экспресс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *