что значит пневматическая шина
Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?
Ключевые параметры определяющие выбор
Современный рынок предлагает широкое разнообразие колес для складской техники и оборудования. Компания «Дикон Групп» собрала в едином электронном каталоге множество вариаций колес для тележек, погрузчиков, штабелеров, ричтраков различных конструктивных особенностей и размеров.
Разница пневматических и цельнолитых колес
Пневматические колеса от цельнолитых отличаются тем, что в них имеется полая резиновая камера. Воздухом камера наполняется с помощью специального ниппеля. Создается амортизация, что позволяет успешно преодолевать различные неровности. Обод изготавливается из металла – чугуна или стали. Еще одна важная особенность пневматических колес заключается в их небольшом весе. По этой причине они получили широкое применение при оборудовании садовых тележек, строительных тачек.
Цельнолитые колеса – это альтернатива. Обод обычно производится из серого или ковкого чугуна, а ошиновка – из литой резины или полиуретана. Главные характеристики: устойчивость к механическому износу и универсальность применения. Такие колеса демонстрируют превосходные проходные показатели: пока полностью не износится контактный слой. Широко эксплуатируются на стройплощадках и всевозможных производствах. Не боятся проколов и иных механических повреждений.
Пневматические колеса
Используются повсеместно: можно встретить на садовых тачках, тележках складского назначения, контейнерах, тяжеловесных тележках.
Конструкционные особенности:
Достоинства моделей:
Цельнолитые колеса для тележек
Покрышка цельнолитого исполнения представляет собой трехслойную структуру. Она имеет следующий вид:
Резина используется эластичная, но жесткая. Она превосходно противостоит всевозможным повреждениям – как режущим, так и прокалывающим. Цельнолитые колеса для тележек являются оптимальным решением для твердых и ровных оснований. Именно на таких покрытиях открываются главные достоинства цельных резиновых покрышек. Муниципальная техника, коммунальные спецмашины, погрузчики, работающие на благоустроенных площадках – вот основная сфера применения подобных колес.
Другие преимущества:
Компания «Дикон Групп» предлагает цельнометаллические и пневматические колеса в широком ассортименте. Для получения консультации оставьте заявку на сайте или звоните нашим менеджерам.
Виды шин для спецтехники и их особенности.
Все помнят маркировку TT, TL название камерных шин или цельнолитых, но что скрывается за этими названиями и какие преимущества и недостатки есть у шин для спецтехники, читайте в этой статье.
Для работы на спецтехники в основном используются 2 вида шин: цельнолитые и пневматические шины. Пневматика делится на еще 2 подкатегории — это камерные и бескамерные шины.
В итого мы имеем 3 основных вида:
· Пневматические камерные шины (TT)
· Пневматические бескамерные шины (TL)
В этой статье мы рассмотрим, чем шины отличаются, а также какие достоинства и недостатки имеет каждый вид.
1. Пневматические камерные шины (TT)
Пневматические – это шины, которые внутри себя имеют определенную полость, которая наполнена воздухом под давлением.
Пневматические камерные шины имеют внутри себя специальную камеру для воздуха. В свою очередь такие шины делятся на еще подвиды: диагональные и радиальные.
Преимущества камерных шин:
· Стоимость камерных шин ниже, чем бескамерных – это обусловлено производственными моментами и разницей в используемых материалах.
· Хорошие амортизационные свойства.
· Камерные шины не чувствительны к боковым повреждениям. При боковом повреждении можно или отремонтировать или заменить камеру.
· Данные шины меньше повреждают грунт.
· Легко подбирается диск и при небольших повреждениях диска не возникает проблем.
Недостатки камерных шин:
· Самый существенный недостаток в том, что при проколе камера сдувается очень быстро и менять шину нужно на месте, тк нет возможности доехать до сервиса на технике.
· Сложный монтаж колеса.
· Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.
Данные шины лучше использовать на спецтехнике, которая работает в условиях ровного рельефа где нет острых камней, режущих кромок и тд.
2. Пневматические бескамерные шины (TL)
Отличие этих шин от камерных в том, что в них вместо камеры, есть полость между ободом и покрышкой колеса куда закачивается воздух.
Преимущества бескамерных шин:
· При производстве используется смесь из резины, что дает большую эластичность колесу.
· Данные шины не бояться перепада температур.
· При проколе воздух выходит медленно и в шине сохраняется давление, что позволяет доехать до сервиса.
· Имеет меньший вес, чем камерная, следовательно снижается нагрузка на подвеску.
· Бескамерные шины меньше нагреваются и изнашиваются при эксплуатации.
· Довольно простой и быстрый ремонт при небольших повреждениях шины
Недостатки бескамерных шин:
· Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера.
· При разгерметизации шина не поддается ремонту.
· Дорогостоящий ремонт шин.
· Высокая чувствительность к повреждениям диска – даже небольшая вмятина может привести к быстрой потере давления и невозможности продолжать движение.
3. Цельнолитые шины
Такие шины отличаются от пневматических тем, что у них присутствует специальный слой, усиленный стальными нитями и позволяющий шине крепиться прямо на ободе.
Преимущества цельнолитых шин:
· Главное преимущество цельнолитых шин то, что они не боятся проколов.
· Не нужно тратить время на измерения давление внутри шин.
· Цельнолитые шины, могут быть белого цвета – такие шины применяются в в случаях с повышенными санитарными нормами на объекте.
Недостатки цельнолитых шин:
· Шины достаточно грубые, сильно повреждают грунт.
· Низкие амортизационные характеристики шины.
· Для монтажа шин необходимо специальное оборудование
Цельнолитые шины прекрасно подходят для строительных работ, не бояться проколов, но являются дорогостоящими.
Краткие сведения о пневматических шинах
. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.
В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, по климатическому исполнению, габаритам.
— По назначению автомобильные шины подразделяются на :
— шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним;
— шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах;
— шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые применяются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах и в условиях бездорожья.
— По способу герметизации шины подразделяются на:
— камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой (рис. 1 Приложения 1);
— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса (рис. 2 Приложения 1); герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.
— В комплект пневматических шин входят:
Характеристика деталей шин:
— По конструкции шины подразделяются на:
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45-60°. Такое расположение нитей корда называется диагональным (рис. 3а Приложения 1).
В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона близкий к нулю, т. е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным (рис. 3б Приложения 1).
Покрышка имеет следующие составные части:
Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзование протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.
Радиальные шины выпускаются трех типов:
— с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК);
— с кордом из синтетических или натуральных волокон в каркасе и металлокордом в брекере;
— с кордом из натуральных волокон в каркасе и брекере.
— По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины «Н» к его ширине «В») подразделяют на шины:
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.
Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине, вместо сдвоенных.
Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине, вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.
— В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины имеют следующие типы рисунков протектора (рис. 4-8 Приложения 2):
— универсальный рисунок протектора, состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям; шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий);
— рисунок протектора повышенной проходимости, состоящий из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками; шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
— всесезонный рисунок протектора.
— По климатическому исполнению шины подразделяются на:
— шины для тропического климата, изготовляемые из материалов хорошо выдерживающих влагу и повышенные температуры.
— По габаритам шины подразделяются на:
ШИНА (пневматическая)
Смотреть что такое «ШИНА (пневматическая)» в других словарях:
шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь
шина пневматическая — обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью дороги и сглаживает толчки, возникающие при движении машины. Появление пневматических шин относится к 1888 г., когда английский изобретатель Д. Данлоп получил на них патент. Современные… … Энциклопедия техники
ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь
шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика
шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика
шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика
шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
История появления пневматических шин
Далеко не все посетители музеев, разглядывая красивые кареты, сделанные 200-300 лет назад, задумываются о том, как же в действительности неудобно было передвигаться в этих роскошных экипажах по булыжной мостовой или просёлку. Никакие рессоры не способны погасить тряску, если колесо опирается непосредственно на деревянный или металлический обод. Сейчас, когда можно свободно купить шину 16.9-28, уже трудно себе представить во всей полноте те ощущения, которые приходилось испытывать пассажирам вплоть до второй половины XIX века.
Изобретение Роберта Томпсона
В 1847 году в Лондоне были продемонстрированы публике несколько необычных карет. На их колёса были установлены настоящие надувные шины. Их наружная оболочка (слово «покрышка» ещё не было придумано) была сшита из кожи, а внутри находилась камера из многослойной парусины. Человека, который придумал эту конструкцию, звали Роберт Томпсон. Годом ранее он оформил патент на своё изобретение, которое выглядело довольно перспективным.
К сожалению, дальнейшего развития этот проект практически не получил. Правда, другую разработку Томпсона, а именно цельнолитые резиновые шины, довольно высоко оценили велосипедисты. В 1873 году талантливый изобретатель умер, так и не добившись настоящего успеха. Одной из причин его неудачи было отсутствие достаточно тонкой и в то же время прочной резины, которая могла бы заменить парусину.
Пневматические шины Данлопа
К 1888-му году об изобретении Томпсона уже успели забыть. Ничего не знал о нём и житель Белфаста Джон Данлоп. Лечащий врач прописал его маленькому сыну велосипедные прогулки, однако польза от них была сомнительной из-за жестокой тряски. Данлоп решил исправить эту ситуацию, усовершенствовав колёса. Для этого он взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обернул вокруг обода, сделав это соединение герметичным. Затем Данлоп взял небольшой насос, которым он обычно подкачивал футбольный мяч, и заполнил импровизированную шину воздухом.
Как известно, в том же 1888-м году Карл Бенц приступил к выпуску своих первых серийных автомобилей. Возможно, если бы не это событие, то шину Данлопа постигла бы та же судьба, что и изобретение Томпсона. Но наступал новый век с его моторами и большими скоростями, которые были совершенно несовместимы с примитивными колёсами прошлого.
В результате Данлоп стал основателем компании, продукция которой и сегодня пользуется огромным спросом у автомобилистов, а пневматические шины стали быстро совершенствоваться, постоянно повышая свои характеристики.