что значит помнить себя
Помнить себя
Смотреть что такое «Помнить себя» в других словарях:
Помнить себя — Разг. Устар. Осознанно воспринимать окружающую действительность. Ф 2, 72 … Большой словарь русских поговорок
не помнить себя — вздуриться, не вспомниться, быть не в себе, затмение нашло, бес вселился, ум за разум зашел, как с цепи сорвался, сдуреть, сдуриться, офонареть, офигеть, белены объелся, охренеть, обеспамятеть, не вспомнить себя, точно белены объелся, сделаться… … Словарь синонимов
НЕ ПОМНИТЬ СЕБЯ — кто [от чего] Будучи в крайне возбуждённом состоянии, не контролировать своих эмоциональных проявлений, поступков или действий. Имеется в виду, что лицо (X) полностью утратило самообладание и бурно проявляет свои эмоции (p), будучи не в состоянии … Фразеологический словарь русского языка
не помнить себя — Только несов. Быть в сильном волнении, возбуждении, не контролировать своих поступков. С сущ. со знач. лица: студент, пациент, мать… не помнит себя от чего? от радости, от горя, от смущения… Николай Иванович… поднялся со скамейки и, очевидно не… … Учебный фразеологический словарь
Не помнить себя — Разг. От волнения, от каких либо переживаний не отдавать отчёта в своих действиях, поступках, словах. Не помня себя, я схватил палочку Лукони… и со всего размаху ударил Иванку по спине (Ф. Гладков. Повесть о детстве) … Фразеологический словарь русского литературного языка
Не помнить себя — быть в крайне возбужденном состоянии, не контролировать себя. ФСВЧиЭ … Термины психологии
Не помнить себя — Разг. Не отдавать отчёта в своих действиях, словах. ФСРЯ, 340 … Большой словарь русских поговорок
не помнить себя — Находясь в крайнем волнении, возбуждении, не отдавать отчёта в своих действиях … Словарь многих выражений
ПОМНИТЬ — 1. ПОМНИТЬ, помню, помнишь, совер. (книжн. устар.). Помыслить, возыметь какую нибудь дерзкую мысль. 2. ПОМНИТЬ, помню, помнишь, несовер., кого что и о ком чем. Держать в памяти, не забывать. «Всю жизнь буду помнить этот незапамятный вечер.» Чехов … Толковый словарь Ушакова
ПОМНИТЬ — 1. ПОМНИТЬ, помню, помнишь, совер. (книжн. устар.). Помыслить, возыметь какую нибудь дерзкую мысль. 2. ПОМНИТЬ, помню, помнишь, несовер., кого что и о ком чем. Держать в памяти, не забывать. «Всю жизнь буду помнить этот незапамятный вечер.» Чехов … Толковый словарь Ушакова
Что значит помнить себя
Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце
5. Где наше внимание?
Мы доверяем только одному – пассивному «человеку» в нас, которого мы только и знаем. Но до тех пор, пока мы будем оставаться пассивными, ничто новое не может появиться. Мы должны стать активными по отношению к нашей инерции, к пассивной работе наших функций. Если мы хотим измениться, мы должны посмотреть на нового человека в себе, на того, кто спрятан. Это тот, кто помнит, у кого есть силы, которые могут быть предъявлены только по нашему желанию, нашей воли, и должен развиваться уровень, за уровнем. Необходимо видеть, что при большей активности состояния, возможна большая интенсивность.
Мы должны видеть, где находится наше внимание. Где наше внимание, когда мы помним себя? Где наше внимание в жизни? Порядок может быть рожден в нас, если мы вступаем в непосредственный контакт с беспорядком. Мы не в беспорядке. Мы есть состояние беспорядка. Если я посмотрю, кем я действительно являюсь, я вижу беспорядок. И где есть прямой контакт, есть немедленное действие. Я начинаю осознавать, что мое Присутствие там, где мое внимание.
6. Первая инициация
За всем моим проявлением, есть желание знать себя, знать, что я существую и как я существую. Но в своем взаимодействии с миром, образ моего “я” формируется в тоже время, что и контакт. Я привязана к этому образу, потому что я принимаю его как будто это и есть я. Я стараюсь утверждать и защищать его. Я рабыня этого образа.
Будучи привязанной и прикрепленной к этим реакциям, у меня не остается внимания для того, чтобы знать, что я также и кто-то другой.
Такой, какая я есть, я ничего не признаю над собой, все равно вне или внутри меня. У меня нет эталона для того, чтобы измерить себя, и я живу исключительно в соответствии “мне нравится” или “мне не нравится”. Я ценю только себя, и я живу пассивно в соответствии с условиями, которые, меня радуют. Ценность моего обычного “я” ослепляет меня. Это самый большой барьер к новой жизни. Первое требования к самопознанию – изменение своего мнения о себе, которое может прийти только из действительного видения вещей во мне, которых до сих пор я не видела. И для того, чтобы увидеть, мне нужно научиться видеть. Это первая инициация к самопознанию.
Я пытаюсь понять, каким образом я нахожусь в состоянии отождествления, узнать, какая я, когда я отождествлена. Я должна знать чудовищную силу отождествления, и ее непреодолимое движение. Это сила, которая поддерживает нас в жизни, не хочет самовспоминания. Она ведет нас к проявлению себя и отказывается от движения внутрь.
7. Можем ли мы быть сознательны?
Работа и быть присутствующим в направлении осознанности – это определенный способ восприятия, независящий от активности интеллекта, восприятия себя: кто ты, где ты есть, что ты знаешь и чего не знаешь. В моменты осознанности есть немедленное впечатление. Оно отличается от того, что мы обычно называем “осознанностью”, работающее как отражение, сопровождающее точно то, что я испытываю, и представляю в уме. Когда эта осознанность отображает факт того, что я думаю или чувствую, это второе действие, которое, как тень, следует за первым. Без этой тени я не осознаю и игнорирую истинные мысли и чувства. Если, например, я зла и вне себя, я вижу только это, так долго как могу, я отдаю себе отчет в отражении, которое, как свидетель, говорит мне шепотом, что я злюсь. Шепот следует так близко за предыдущим ощущением, что я считаю, что они являются одним и тем же. Но в действительности все не совсем так.
Наблюдение за собой показывает мне, как лучше сконцентрироваться и усиливает внимание. Это позволяет мне видеть, что я не помню себя, не вижу себя спящей. Я фрагментарна, мое внимание рассеяно, и нет силы, которая может увидеть. Когда я пробуждена, я делаю усилия освободить внимание, чтобы противостоять рассеянности, и увидеть это. Это состояние добровольное. Сейчас есть наблюдатель, и этот наблюдатель другое состояние осознанности. Я должна всегда помнить, что не знаю, кем я являюсь, что вся проблема кто присутствует. Самонаблюдение только моими обычными мыслями, отдельными от наблюдателя, и того, что наблюдают, только усилят иллюзию моего обычного я.
Сознательный человек всегда бдителен, всегда внимателен, кто помнит себя в двух направлениях и контролирует две свои сущности.
Wayter’s Blog
Можно ли всегда помнить себя
Насколько это реализуемый проект — всегда помнить себя?
Георгий Иванович мечтал об этом:
«Хотя в моей прошлой жизни я пробовал все, даже носил на себе напоминающие факторы всевозможных видов, ничего не помогало. Возможно, это помогало немного, пока я носил их на себе, но и то только вначале, а как только я переставал носить их или привыкал к ним, в то же мгновение все становилось как раньше. Нет никакого выхода….
Тем не менее, он есть; есть только один выход-иметь вне себя некий, так сказать «никогда-не-спящий-уп-равляющий-фактор». А именно фактор, который напоминал бы мне всегда, в моем любом обычном состоянии, о том, чтобы «помнить себя».»
Г.И.Гурджиев. Жизнь реальна только когда «я есть». М.2001.с.35
Не противоречит ли эта попытка естественным возможностям организма? Концентрация, необходимая для самовспоминания, требует энергии, и эта энергия не бесконечна. При усталости мозг переходит в щадящий режим, в котором даже монотонные операции человек совершает с ошибками. (См. напр.: Мозг заранее готовится к потере концентрации).
Мышцы не могут быть всегда в напряженном состоянии, невозможно все время испытывать одну и ту же сильную эмоцию; то же, видимо, относится к такому энергозатратному делу, как самовспоминание.
Неужели ГИГ терзал себя напрасно утопической мечтой о том, чтобы постоянно помнить себя?
Любое функционирование забирает энергию, но когда психика работает на автопилоте, предположительно, этой энергии тратится меньше.
«Для самовоспоминания необходима очень высокая эмоциональная энергия». (Ссылка )
То есть вряд ли можно считать самовспоминание неким естественным состоянием, в котором мы тратим меньше энергии (как в случае расслабленных мышц). Но наверняка мы тратим меньше грубой энергии, совершая меньше ошибок — тут я могу с Вами согласиться.
При усталости включается автопилот — состояние в чем-то противоположное самовспоминанию. Это, так сказать, дефолт (состояние по умолчанию). А для решения важных задач необходима большая концентрация — тогда автопилот становится опасным.
«The brain begins to economise, by investing less effort to complete the same task.
«We see a reduction in activity in the prefrontal cortex. At the same time, we see an increase in activity in an area which is more active in states of rest, known as the Default Mode Network (DMN).»
This is not a sign of the brain going to sleep, says Debener.
«Autopilot would be a better metaphor,» he explains. «We can assume that the tendency to economise task performance leads to an inappropriate reduction of effort, thus causing errors.» Ссылка
В этой же статье (англ.) рассматривается идея создания будильников будущего — для профессий, где ошибки особенно опасны: Device could help pilots and air traffic controllers maintain focus.
Конечно, когда человек помнит себя, он не совершит мелкую ошибку — не забудет закрыть дверь или выключить свет, не сядет в трамвай вместо метро. Но большую часть подобных простых задач можно решать и «на автопилоте», пусть и с несколько меньшей эффективностью. А те, которые решить трудно, требуют большей внимательности, но не обязательно самовспоминания. Часто решение носит технический характер — внести запись в еженедельник, следовать разработанному ритуалу, проверять себя два раза, завязать узелок, в конце концов )
Как мне видится, сильная сторона и ценность самовспоминания — в решении тех задач, которые на автопилоте принципиально не решаются. Сама эта идея, помнить себя, является ответом на ограниченные возможности наших естественных состояний — и не только автопилота, но и состояния повышенной фокусировки (внимательности, алертности).
В. Когда вы говорите «спящий» и «бодрствующий», имеется ли между ними определенная граница?
О. Нет, они являются преходящими состояниями.
То есть можно быть в более или менее глубоком сне, а также более и менее интенсивно помнить себя.
Тогда в каком смысле говорится, что обычный человек «спит»? Видимо, есть некоторый порог, где количество переходит в качество. Даже у обычного спящего человека его сон должен содержать элементы пробужденности — иначе он будет совершенно дезориентирован.
Аналогия из суфийской метафизики: нет ничего, что не содержит хотя бы частицу Реальности, поскольку такой объект был бы чистым небытием, то есть не существовал бы.
Если перевести это обсуждение на психологический уровень, то понятно, что нормальный человек в какой-то степени «осознает себя», «присутствует» при своей жизни, даже не будучи последователем ЧПути. Но это осознавание носит качественно другой, ослабленный, характер по сравнению с интенсивным присутствием самовспоминания.
То есть задача постоянного самовспоминания оказалось посложней убийства яка на расстоянии.
Потом ему пришло в голову сделать будильник из своего отказа от собственных сверхъестественных способностей:
Думая и думая, я пришел к выводу, что если бы я должен был прекратить всякое применение той исключительной силы, которой я обладаю, которая была развита мною сознательно в моей обычной жизни с людьми, тогда и будет, вероятно, выдавлен из меня такой напоминающий источник.
Но он нигде не пишет, насколько успешен был этот метод. Судя по его книге («Жизнь реальна…»), он и после этого «открытия» оставался во многом мятущимся человеком.
Тарт приводит «Жизнь реальна…» в списке книг ГИГа:
«Жизнь реальна только когда я есмь» — третья книга серии, весьма вызывающая. Я бы советовал читать ее после того, как вы уже в достаточной
степени познакомились с гурджиевской работой.
В Википедии никакие сомнения насчет авторства не высказываются:
А на чем основаны сомнения и кто из авторитетных исследователей или последователей сомневается?
Будда достиг полного и окончательного просветления, в результате которого никогда уже не забывал, где оставил свою мисочку для риса.
А нужно противопоставлять «как можно дольше» и «моменты острого самовспоминания»? Это обязательно выбор — либо одно, либо другое?
Истинная осознанность, бдительность — путь к просветлению в буддизме. На английский обычно переводится как mindfulness. Очень похоже на самовспоминание.
Mindfulness is calm awareness of one’s body functions, feelings, content of consciousness, or consciousness itself. Mindfulness (Pali: sati; Sanskrit: smṛti स्मृति) plays a central role in the teaching of the Buddha where it is affirmed that «correct» or «right» mindfulness (Pali:sammā-sati; Sanskrit samyak-smṛti) is the critical factor in the path to liberation and subsequent enlightenment. Источник
«Истинная осознанность это спокойная осведомленность о функциях тела, чувствах, содержании сознания или самом сознании, которая играет центральную роль в учении Будды. Правильная осознанность — критический фактор на пути освобождения и последующего просветления».
Опасность интенсивного самовспоминания для неподготовленного человека? Если речь не идет о применении психотропных препаратов, то опасность представляется незначительной. В психике нормального человека достаточно большой запас прочности, чтобы можно было пренебречь риском, тем более когда c. практикуется под руководством наставника (о чем Вы упоминаете). У человека неподготовленного, как правило, просто нет достаточного запаса энергии для интенсивного самовспоминания.
А как Вы называете состояние СВ, когда оно принимает повышенно эмоциональный характер (эмоция чувствительно отличается от обычных), является глубоким, относительно постоянным (на данном отрезке времени, в данной ситуации — не в смысле, что можно всегда помнить себя), управляемым, — но при этом не сопровождается необычными явлениями вроде телепатических диалогов между ГИГом и ПДУ и проч.? С другой стороны, не сопровождается и ощущением, что « многое происходило как во сне, многое не имело ни малейшего отношения к реальности. Нет никакого сомнения, что многое было плодом моего собственного воображения «, о чем пишет Успенский.
Я это имею в виду под интенсивным самовспоминанием.
Я описываю, как умею, собственный опыт. Мне казалось, что многие, если не большинство, людей, практикующих СВ, испытывают что-то сходное — различие, в основном, в степени интенсивности.
Да, можно всегда себя помнить. Я лично достиг уровня хронического самовоспоминания.
Из предыдущего опыта общения с людьми, делавшими сходные заявления, могу сказать, что они искренно заблуждались.
…могу вас заверить что можно спокойно испытывать отрицательные эмоции и при этом помнить себя.
«…в отрицательных эмоциях всегда присутствуют две вещи — отождествление и отрицательное воображение. Без отрицательного воображения и отождествления отрицательные эмоции не могут существовать».
То есть в вашей версии СВ присутствуют отрицательное воображение и отождествление?
«Действительный контроль над эмоциональным центром требует самовоспоминания» («ЧПуть»).
Можно сделать вывод, что испытывать отрицательные эмоции в процессе СВ трудно или даже невозможно. (Мне даже кажется, что где-то у классиков я встречал прямое указание на это). СВ позволяет контролировать эмоции.
По своему опыту — и опыту некоторых других людей — могу сказать, что интенсивное СВ плохо сочетается с отрицательными эмоциями. Также отрицательные эмоции растрачивают энергию, необходимую для СВ. Обычно эмоциональный фон при СВ нейтральный или положительный, иногда даже с элементами эйфории при подключении ЭЦ.
Конечно, у каждого свой опыт, но не исключено, что Ваша версия СВ отличается от того, что подразумевается под СВ в Системе.
В самом деле: человеку, чтобы счастливо существовать, нужно хоть час в день, хоть десять минут существовать машинально. Я же, всегда обнаженный, всегда зрячий, даже во сне не переставал наблюдать за собой, ничего в своем бытии не понимая, шалея от мысли, что не могу забыться, и завидуя всем тем простым людям — чиновникам, революционерам, лавочникам, — которые уверенно и сосредоточенно делают свое маленькое дело. У меня же оболочки не было.
Здесь речь идет, видимо, о том, что по-английски называется being self conscious (осознание себя как бывает у застенчивого человека, когда на него смотрят или ему кажется, что за ним наблюдают):
An unpleasant feeling of self-consciousness may occur when one realizes that one is being watched or observed, the feeling that «everyone is looking» at oneself. Some people are habitually more self-conscious than others. Unpleasant feelings of self-consciousness are sometimes associated with shyness or paranoia Источник.
В любом случае, желание всегда быть осознанным похоже на попытку никогда не спать.
Меня лично метафора сна и бодрствования совершенно не устраивает. В случае когда вы помните себя вы так же бодрствуете как и все остальные. Просто у вас при этом имеются дополнительные возможности, которых нет у обычных людей.
Дополнительные возможности и есть пробужденность, а спящие это те, у кого таких возможностей нет.
Метафора древняя и проверенная временем.
В. Чтобы достичь высшего состояния сознания, необходимо ли постоянно сознавать себя?
О. Мы не можем сделать это, поэтому не может быть и вопроса о постоянном сознавании себя. Мы можем только говорить о начале. Мы должны изучать себя в связи с указанным делением на различные функции тогда, когда мы можем, — когда мы помним делать это, — так как в этом мы зависим от случая. Когда мы помним, мы должны пытаться сознавать себя. Это все, что мы можем делать.
ПДУ. Четвертый Путь. Гл.1
Исследования нейрофизиологов показывают, что всегда находиться «здесь и теперь» здоровый человек не способен.
«Why We Can’t Live in the Moment»
Исследования нейрофизиологов показывают, что всегда находиться «здесь и теперь» здоровый человек не способен.
http://psychcentral.com/news/2012/08/10/why-we-cant-live-in-the-moment/42968.html
“Why aren’t our thoughts independent of each other? Why don’t we just live in the moment? For a healthy person, it’s impossible to live in the moment. It’s a nice thing to say in terms of seizing the day and enjoying life, but our inner lives and experiences are much richer than that.”
Как мне видится, сильная сторона и ценность самовспоминания — в решении тех задач, которые на автопилоте принципиально не решаются. Сама эта идея, помнить себя, является ответом на ограниченные возможности наших естественных состояний — и не только автопилота, но и состояния повышенной фокусировки (внимательности, алертности).
Спрашивающий: Иногда я нахожусь в хорошем состоянии и делаю его хорошо.
Гурджиев: Состояние – это одна вещь, а самовспоминание – другая. Это дело головы. Часто ли вы вспоминаете себя или часто забываете себя?
Спрашивающий: И то и это. Я часто делаю это в течение дня. Временами я решаю делать это как отдых и забываю. И также очень часто, я делаю его без заранее принятого решения (спонтанно).
Гурджиев: Другими словами вы забываете вспоминать себя когда это необходимо; но когда это бесполезно, вы вспоминаете себя автоматически. Это вовсе не ваша цель. Нужно приучать себя к сознательному самовспоминанию.
Г.Гюрджиев. Восемь встреч в Париже
Возможное истолкование: иногда СВ бесполезно. Иногда оно происходит автоматически — без усилия.
Вывод: СВ более актуально в одних ситуациях и менее актуально в других.
Помни себя
Во сне, в кино, в театре, при чтении книг, созерцании ландшафтов и в тысяче других случаев повседневной жизни мы работаем только как приемники, в которых звучит и живет транслируемый Мир. Восприятие служит нам в пассивном режиме. Мы просто живем событиями сна, кино, театрального представления, сюжета книги, жизни окружающего Мира НЕ ПОМНЯ СЕБЯ!
Но помнит ли себя проснувшийся во сне сновидящий; или кинокритик, во время сеанса оценивающий достоинства фильма; или театральный критик, пишущий рецензию на новую пьесу; или художник, постигающий искусство отражения красоты Природы?
Продуктами восприятия в случае простого приема являются проживаемые образы, мысли и чувства, во втором случае две маски, простого и критического восприятия, дают на выходе не только впечатления, но и суждения, и умозаключения. При этом человек-исследователь, человек-аналитик, человек-критик, человек-созидатель занят и сюжетом воспринимаемых событий, и своей работой, но НЕ ПОМНИТ СЕБЯ!
Что же означает «ПОМНИТЬ СЕБЯ?». Это значит, в любой момент жизни следует помнить о том, что в материальном мире нам не принадлежат ни мысли, ни чувства, ни эмоции, ни тело, ни речь, ни язык! Это значит, что мы не должны отождествлять себя с присваиваемыми во время и на время жизни образами, мыслями, чувствами, эмоциями, суждениями, теориями, религиями, а должны использовать весь этот арсенал для САМОПОСТИЖЕНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ и САМОТВОРЕНИЯ!
Ошо — Зеркало просветления. Познания самого себя.
Мудр постигший невежество
Почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет? За первые десять лет жизни человек вбирает 95% знания о мире, а в последующие годы только 5%. Почему? Потому что у невежества есть своя скромность. Дети невежественны и готовы совершенствоваться. Но взрослые закрыты для познания из-за своего чувства «я прав», «я знаю».
Когда взрослым указывают на ошибку, они негодуют и отказываются исправлять ее. Они даже будут пытаться доказать, что это вовсе не ошибка. Когда детям указывают на ошибки, они готовы признать их и быстро исправляют их, поэтому они и учатся быстрее. Взрослые за годы не могут научиться тому, чему дети способны научиться за считанные дни. В чем же причина?
Взрослые находятся в заблуждении, что они знают. Ребенок знает, что ничего не знает, поэтому он готов учиться. Он счастлив учиться, чему бы вы его ни учили. Если вы помните о своем невежестве: «Я не знаю, я невежественен», — тогда эго теряет основу. Осознание своего невежества ведет к скромности, тогда как иллюзия, притязание на знание, ведет к эго, к гордыне, а настоящее препятствие для мудрости — это эго.
Эго ведет человека в кромешную тьму, и удивительный парадокс возникает в человеческом мире: мудрые видят себя невежественными, незнающими, а невежественные притязают на знание. Путь мудрости — это повышение осознания своего невежества. Помнить о невежестве — значит уничтожать невежество.
Если вы хотите войти в мир света мудрости, вы должны осознавать свое невежество и искать источник своего невежества. Благодарите всякого, кто показывает вам ваше невежество. И не пытайтесь доказать, что ваше невежество есть знание. Вы все упорствуете в отстаивании своих собственных мнений и установок.
Ничего не знающие выдвигают огромные претензии на то, что они правы. Те, кто ничего не знает даже о пыли на обочине дороги, притязают на то, что они знают Бога, и утверждают, что их Бог — единственный и истинный Бог. Нет конца притязаниям тех, кто совершенно ничего не знает. Притязайте только на то, что вы невежественны.
Пусть невежество станет вашим учителем. Пусть люди, указывающие на ваше невежество, станут вашими учителями. Но вы признаете своим учителем того, кто усиливает ваше эго. Вы набираетесь у них обрывков знания и наполняетесь тщеславием и лицемерием. Вы выбираете своим учителем того, кто раздувает ваше притязание на знание.
И помните, когда бы вы ни подумали «Я знаю» — остановитесь и спросите себя: «Знаю ли я это на самом деле?» Будьте честны и бдительны к раскрытию своего невежества. И когда вы начнете проверять себя, вы узнаете, что вы знаете слова, знаете принципы, теории, писания, но вы не имеете никакого представления об истине. Посмотрите, знаете ли вы что-то или нет. Или вы просто жонглировали словами и обрывками теорий.
Велик страх Свободы в незнающем любви
Вы замечали, что любовь, которая может дать свободу, приносит рабство, делает вас еще более закрепощенным. Почему? Любовь становится узами, рабством, потому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете самого себя.
Привязанность (или, лучше, связанность) становится реальностью, а любовь — всего лишь предварительной игрой. Вы разыгрывали любовь. Вы внушали себе и другому, что любите. В действительности, у вас была потребность в привязанности, в связанности. Вы нуждались и в том, чтобы быть рабом.
Существует неосознанный страх перед свободой, и все хотят быть рабами. Ни у кого нет мужества, чтобы быть реально свободным, потому что когда вы свободны, вы одиноки. Если у вас есть мужество быть одиноким, то только тогда вы можете быть свободным.
Вы боитесь своего собственного одиночества. Вам становится скучно с самим собой. Внутри вас ваше «я» отсутствует в такой степени, что вы пытаетесь прицепиться к чему угодно, чтобы почувствовать свою значимость и безопасность. Вы не можете жить для самих себя, поэтому, вы начинаете жить для кого-либо другого. С кем-то вы можете создать вокруг себя искусственную значимость.
Итак, два человека, опасающихся собственного одиночества, сходятся вместе и начинают игру в любовь. Но глубоко внутри они ищут привязанности, уз, тюрьмы, рабства. И, рано или поздно, это случается. Вы не можете прямо просить рабства: это слишком унизительно. И вы не можете сказать кому-либо: «Стань моим рабом», поэтому вы говорите: «Я не могу жить без тебя». Но это то же самое. И когда вы добиваетесь желанного, и оказываетесь в кабале, вы начинаете бороться за свою Свободу. Полученное надоедает вам, а недостигнутое желанно для вас. В рабстве хотите свободы, а свободные хотят стать рабами.
Любовь не превращается в узы. Ее не было. Любовь была приманкой. Если любовь настоящая, то она никогда не превращается в узы. Но как только вы говорите: «Люби только меня», вы заявляете свои права владельца. И это сделка, согласно которой никто другой не вправе использовать вас. Но если я обладаю вами, то вы будете обладать мной. Хозяева всегда являются рабами своих рабов. Обладание не должно проникать в наши отношения.
Мы независимые свободные создания и мы можем идти вместе, влиться друг в друга. Если вы пришли к глубокому осознанию себя, вы не будете цепляться за что-либо. Это не означает, что вы не будете любить. Наоборот, только тогда возможна любовь, вы сможете делиться своим существованием без всяких условий, без всяких ожиданий. Вы делитесь от избытка. И эта потребность поделиться станет любовью. Итак, поймите причину связанности, она существует, потому что вы отсутствуете. Будьте.
В фальшивом трудно быть реальным
В вас слишком много ложного, фальшивого, слишком много притворства. Вы притворяетесь, что вы любите, вы притворяетесь, что сердитесь. Вы всё время притворяетесь, а затем вы забываете, притворяетесь вы или нет. Вы выражаете то, чего на самом деле нет. Понаблюдайте за собой.
Вы боитесь быть искренним, реальным, ибо всё общество является фальшивым и лицемерным. И чем больше вы приспосабливаетесь к обществу, тем более вы фальшивы. Вот почему, многие оставляли общество не из-за каких-то положительных причин, а из-за отрицательных — потому что в фальшивом нельзя быть реальным. Или вы каждую минуту находитесь в состоянии непрекращающейся борьбы, бессмысленного растрачивания энергии.
Понаблюдайте за своим лицемерием, двуличностью. Вы говорите одно, думаете о другом. Чувствуете одно, проявляете другое. Но не всё еще стало фальшью, вы иногда бываете реальными. Быть подлинным означает, что человек должен понимать или осознавать, что является реальным состоянием ума — не идеи, не принципы, но состояние ума.
Узнайте, что является вашей реальностью, потому что изменить можно только реальное. Коли вы хотите изменить себя, вы должны знать подлинные факты о себе. Нельзя изменить фикцию. Взгляните на эти факты без интерпретаций. Например, обратите внимание, как вы смотрите: на подчиненного и начальника, на бедного и богатого. Взгляните на свое отношение к чему-либо.
Посмотрите на свое состояние и будьте искренни. Тогда вы многое сможете сделать для своего внутреннего изменения, так как факты можно изменить. И в какой-то момент вы станете подлинным. И эта подлинность будет подобна подлинности святого, ибо, чем больше вы знаете о своем уродстве, насильственности, чем больше вы осознаете факты и бессмысленность того, что вы делаете, тем больше осознанность будет помогать вам. Вскоре ваше уродство отпадет, отомрет, если вы осознаете свое уродство, то оно не сможет существовать.
Можно обмануть только самого себя
Свои внутренние недостатки вы можете скрывать только от самих себя. Их очень трудно скрыть от других, даже если вы создадите самый красивый фасад. Только самого себя вы можете обмануть. И поэтому, каждый хочет думать о себе, как о высшем существе, но никто из окружающих с этим не соглашается.
Если каждый выскажет всё, что у него на уме, то во всём мире не останется и четырех друзей. Потрясающе. Никто не высказывается честно, о чем он думает, потому что, тогда дружба стала бы невозможной. Почему? Никто не соглашается с вами и причина в следующем: вы можете обмануть только себя: вы не можете обмануть кого-либо еще. Возможен только самообман.
И когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только самого себя. Другие будут притворяться перед вами, что они обмануты вами, потому что бывают моменты, когда удобно играть роль обманутого. Вы говорите кому-нибудь о своем величии. (все прямо или косвенно говорят о своем величии, важности, значительности). Кто-то может согласиться с вами, если это ему выгодно, но внутри он знает, кто вы есть на самом деле.
Вы не можете обмануть кого-либо, но перестаньте обманывать и себя.
Не бойтесь. Да, в вас очень много безобразия, дикости, уродства, занудства. Если вы боитесь, то никогда не измените его. Если всё это есть, признайте и рассмотрите это. Взгляните на него во всей обнаженности. Доберитесь до корней, проанализируйте его. Почему оно существует, как вы помогаете ему существовать, как вы питаете его, как защищаете. Увидьте вашу ожесточенность, равнодушие, высокомерие, лживость, глупость, неестественность, агрессивность, безответственность.
Посмотрите, сколько боли вы причинили другим, сколько людей пострадало из-за вас. Будьте искренними, наконец-то, хоть с собой. Взгляните на явление в целом. И если вы увидите всё это тотально, то вы сможете отбросить это, потому что вы сами всё это лелеете, защищаете. Это ваше творение. И это было вашим препятствием. Вы можете отбросить всё это когда угодно — прямо сейчас. Но прежде, вам надо будет рассмотреть его, что это за механизм, в чем его сложность, как вы ему помогаете.
Если вам говорят нечто оскорбительное, не реагируйте сразу, не обижайтесь сразу, может быть, со стороны виднее. Обождите! Скажите ему: «Я рассмотрю то, что вы сказали. Вы возможно правы. Если вы правы, то я буду благодарен вам. Если вы не правы, то я сообщу вам об этом». Не спешите реагировать, обижаться. Немедленное реагирование никогда не бывает правильным.
Что же означает «ПОМНИТЬ
Маяк, рада твоему появлению.
Прочитала твой коммент и еще раз убедилась в многогранности восприятия прочитанной инфы.
Я это несколько иначе увидела. «Помнить себя» вижу, как наблюдать себя, что, как раз, на мой взгляд, может привести к открытию своей Сути.
А как иначе узнать «Кто ты есть человек?», как к этому прийти?
Методов, разумеется, много. Этот один из них.
Привязки, конечно, не должно быть ни к одному, но в качестве, «от чего оттолкнуться», думаю сойдет.
Помни себя.
Помни себя.
Когда пересекаются Миры
Исповедь человека побывавшего в коме и совершившего путешествие по Тонким Мирам.