что значит посеять зубы дракона

Мистерии в Древней Греции. ЗУБЫ ДРАКОНА

Древнегреческая легенда гласит: великий герой по имени Кадм, желавший основать новый город, по велению Дельфийского оракула последовал за коровой, и там, где она легла, основал город Фивы. Но прежде этого, нашёл он там при священном источнике дракона, который умертвил всех спутников Кадма. Герой поразил дракона камнем, и по указанию Богини собрал зубы дракона, чтобы посеять их в землю. Драконовы зубы взошли, как ростки, и превратились в вооружённых воинов. Воины принялись сражаться друг с другом и погибли, осталось только пять из них, лучших, они и стали главами пяти самых великих родов жителей Фив.

Древний символ основания или строительства Нового Града (например, Нового Иерусалима в Апокалипсисе («Откровении» Иоанна) – в Библии, Великого Тира в «Деяниях Диониса» Нонна Панополитанского, или как в этой легенде – основание Фив) символизирует «строительство» человека нового – духовного. Символ сражения с драконом (или иным чудовищем), одоления несметной силы, конечно, иллюстрирует очень длительный процесс преображения самого себя, борьбы с низшими силами собственной души. Уцелевшие в сражении воины – это те качества человека, которые являются лучшими, которые, трансформировавшись в борьбе, стали пригодны для нового духовного существа.

Человек, ты – полководец. Войско твоё – это то, что ты привык называть своим «я» – весь этот конгломерат сил, стремлений, желаний, целей и мечтаний – больших и малых, ролей-масок, появляющихся во взаимоотношении с окружающим (людьми, группами, обстоятельствами…), проявленных качеств…

Вот войско твоё движется по жизни – в битву жизни. Здесь оно ущемляется, там ему грозят опасности, тут мучения и страх, отсюда стрелы желаний, оттуда дискомфорт и обида… Не погружайся в эти переживания – погубишь себя и войско своё. Поднимись над войском, и устремись вперёд, ничего не боясь. Смирись с болями и потерями в войске твоём. Отождествляясь с этим конгломератом – земной личностью, – лишаешься возможности не только управлять – править путь свой, но не можешь также получить ценности – наслаждение высокими переживаниями – от красоты искусства, от познания Истины, от общения с Высшим. Иди вперёд, и пусть с болью отлетают куски этого войска, не бойся этих потерь, они целебны.

Скоро поймёшь ты, что ты – не они. Ты увидишь, если посмотришь, момент рождения каждой из этих сил, каждого явления: горечь бедности, страх боли, животная радость быта, унижение и обида, твоё представление «я хочу обрести», «я должен сделать, соблюсти»… Было время, когда каждого из них не было, а ты – был. Будет время, когда каждого из них не будет, а ты – будешь. Не погружайся в поток желаний и страстей, и страхов – захлебнёшься, лишившись своей настоящей жизни – высшей, будешь жить тогда много мелких чужих жизней, и одна, умирая, передаст тебя другой, а поток, где ты не правишь путь свой, будет бить тебя о камни, и понесёт, куда не хочешь.

Всё это войско, все эти части якобы «тебя» – твои враги и твои друзья. И как враги, и как друзья – они тебе опасны. Поэтому не враждуй с ними, пытаясь подавить – задавить, не дружи с ними, пытаясь жить их жизнью или подчинить. Выйди за их пределы и устремись к Великой Цели, и они повлекутся за тобой. Часть погибнет в пути, часть переродится, подчинившись твоему стремлению. Подчинить их нельзя, если смотришь на них и пытаешься работать с ними. Подчинить можно, если устремишься сам, не глядя на них и жертвуя ими.

Древняя притча о зубах дракона. Посвящаемый на испытании посеял зубы дракона, и они взошли, как всходы из семян, и стали воинами – страшной силой. Но по совету Мудрости бросил человек в гущу их камень – «камень» своего тела, которым они порождены, их достояние, бросил, отказавшись от него и отдав то, что им принадлежит, а ему нет, и не нужно. Тогда стали они сражаться друг с другом и погубили себя, а он остался свободным. И посеянные им в пути земном семена – мысли низшие и низшие чувства, силы, желания, качества, обиды, страхи и привычки – не коснутся его более.

В Тибете древний ритуал Чёд тоже для этого расставания. Йог представляет демонов, а затем отдаёт им своё тело на съедение. Главная цель – подняться над мутным и хаотическим потоком низшей «личности» и достичь осознания своего духа, идущего своим Путём к своей Цели.

Всякого, кто так может подняться, ждёт Высшая Помощь.

Источник

Что значит посеять зубы дракона

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаТехническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаАлфавитный указатель статей в книгах и журналах

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаБонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона
сделано в Украине

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Посеять зубы дракона

Крылатые слова, фразеологизмы. Значение, история происхождения, примеры использования

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона

Посеять зубы дракона

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона
Древнегреческая и римская мифология

Фразеологизм: Посеять зубы дракона.

Значение: Посеять вражду, раздоры, смуту.

Происхождение: В греческом мифе о герое Кадме рассказывается, что оракул приказал ему пойти вслед за коровой, которая встретится ему при выходе из храма, и там, где она ляжет, основать город. Корова привела Кадма к источнику, охранявшемуся драконом. Кадм, убив дракона, разбросал его зубы, из зубов выросли вооруженные воины и набросились на Кадма. По совету богини Афины, он бросил в середину их камень и тогда воины стали уничтожать друг друга. Оставшиеся пять воинов помогли Кадму основать город Фивы.

Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:

Случайный фразеологизм: И дольше века длится день.

Значение: О памятных, ключевых событиях в жизни какого-либо человека, которые определили его личность, жизнь, судьбу.

Происхождение: Из стихотворения «Единственные дни» (1959) Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960), который пишет о днях солнцеворота, когда «зима подходит к середине»: «И любящие, как во сне, // Друг к другу тянутся поспешней, // И на деревьях в вышине // Потеют от тепла скворешни. // И полусонным стрелкам лень // Ворочаться на циферблате, // И дольше века длится день, // И не кончается объятье». Выражение стало популярным после выхода в свет романа советского киргизского писателя Чингиза Айтматова (р. 1928) «Буранный полустанок, или И дольше века длится день. » (1980), в названии которого была процитирована эта строчка Пастернака.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаСмотрите еще случайный фразеологизм.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаСмотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаЧитайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Источник

Чем проросли зубы дракона

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона

«АН» с первого номера сеет свои «зубы» вражды к казнокрадам и присосавшимся к власти пиявкам. Они все еще чувствуют себя хорошо, но и «статьи-зубы» начали потихоньку прорастать.

Неожиданную помощь в этом деле мы получили от Государственной телерадиокомпании ВГТРК. В программе новостей телеканала «Россия» был показан репортаж из пензенского села Красное Польцо, где работает давний герой наших публикаций Анатолий Шугуров. Еще пару лет назад мы рассказали о том, что его метод безотвального земледелия позволяет не только обходиться без удобрений и получать экологически чистое зерно, но и не бояться засухи. Даже катастрофически засушливый прошлый год не помешал Шугурову собрать урожай пшеницы 22 центнера с гектара. Засушливое солнце нашему герою только помогает.

После репортажа на ВГТРК «зубы хорошего дракона» Шугурова были посеяны на всей территории страны. К сотням тысяч сельских читателей «АН» присоединились десятки миллионов сельских телезрителей. Опыт Шугурова стал известен всем. Осталось избавить Минсельхоз от специалистов по осваиванию бюджета, таких как Скрынник, и вернуть в него тех, кто по определению будет внедрять новые технологии, помогать крестьянам.

На минувшей неделе аудиторы Счетной палаты доложили на коллегии результаты своей проверки. В частности, «ликвидаторы» не брезговали ничем. Прекратили летные испытания вопреки распоряжению премьера Путина. Требовали платы за научные разработки, которые были проведены задолго до их прихода. О жуликах можно говорить долго. Но они порядком надоели.

«АН» обращаются к председателю ВГТРК Олегу Борисовичу Добродееву. Давайте вместе защитим наших ученых и инженеров. Подумайте – программа сертификации двигателя НК для всей российской авиации составляет меньше одного миллиарда рублей. На разработку нового христенковская рать требует 80 миллиардов. Для начала. В этом и состоит секрет уничтожения НК – на нем не распилишь и не своруешь миллиарды. Хотя на эти деньги можно собрать не менее 500 (!) двигателей НК-93 и обновить весь парк. Производственные мощности давно готовы в Казани и ждут. Возможности государственного телевидения здесь безграничны. Тени казнокрадов разбегутся по темным углам, как только о них начнут говорить.

Иначе их «драконьи зубы» дотянутся завтра и до вас. Чтобы выжить, им нужны все новые и новые жертвы.

Источник

Зубы дракона

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона

Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук

Отношения прогрессивной общественности с Церковью складываются не очень хорошо, можно сказать, нескладно, что, собственно говоря, означает, что совсем не складываются.

Церковь никак не хочет признать прогрессивную общественность своим светочем, вождём, критиком и учителем, а прогрессивная общественность в таком случае (по принципу а ежели ты так…) попросту отказывает Церкви в праве на существование.

Однако не будем уделять особого внимания тому непреложному факту, что сколь угодно подготовленные политтехнологи и философы всё-таки не могут распоряжаться судьбами Церкви, и то, что это им непонятно, бросает тень на уровень их квалификации.

При этом на фоне тотального непонимания наблюдаются и некоторые мелкие, но выразительные недоразумения, к которым удобно подойти с чисто языковой точки зрения.

Так, дело не только в том, что строятся веские высказывания, крупным недостатком которых является то, что они слабо соответствуют действительности (например, образованный человек верить не может), но ещё и в том, что люди, вещи и процессы называются как-то не так, а если и так, то с какой-то странной оценкой.

Русский язык христиан и русский язык атеистов разошлись не сейчас; достаточно назвать слова, обладающие для христиан безусловно порицательным смыслом, но имеющие в обиходе настолько положительное значение, что они зазывно фигурируют в рекламах и названиях товаров: очарование, волшебство, прелесть и т. д.; совсем недавно к ним присоединились соблазн и искушение. Пережить это можно — при наличии минимального чувства юмора. Но есть и более серьёзные случаи.

Кажется, в 1937 г. некий чин привёз на подпись Борису Пастернаку письмо писателей, требующих смертной казни очередных “врагов народа”. Пастернак подписывать отказался. Очень скоро к нему прибежал писатель П., занимавший довольно высокий пост в руководстве Союза писателей, и обрушил на него град упрёков.

При этом присутствовал некий иностранный журналист, приблизительно знающий русский язык, но не понимающий, до какой мерзости отдельно взятый носитель этого языка мог дойти, и сообщил в печать, что писатель П. выражал своё восхищение мужественным и подлинно христианским поступком Пастернака. Дело было в том, что писатель П. назвал Пастернака “Христосиком”. Мог ли наивный иноземец предположить, что имя Спасителя мира кто бы то ни было будет употреблять как осуждение?!

Наша беда, наша болезнь состоит в том, что стоит только назвать какое-то нестроение — и считается, что оно уже преодолено. Сейчас говорить о том, что атеистическое безумство далеко не преодолено, коль скоро оно живёт и в умах, и в поступках, и в языке, — значит выставить себя человеком, мягко говоря, нудным и скандальным. Но если вслушаться и вчитаться…

Непонятно, почему так уж обязательно называть духовенство клерикалами, потому что клерикалы — это те, кто требует для Церкви как минимум участия в управлении государством, как максимум — полноты этого управления, а нашим батюшкам как правило не до этого.

Честности ради признаем, что такие идеи проскальзывают в речах и писаниях мыслителей, взявших на себя ответственность выступать от имени Церкви, но подобные выступления — беда настолько распространённая, что рассматриваемый случай следует по справедливости считать частным.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаА ведь если вспомнить, то клерикалами советская атеистическая пропаганда запросто называла всех, кто пытался заикнуться, что Церковь имеет какое-то, пусть ограниченное, право на существование, что в ней и в её истории “наряду с недостатками”, как принято было говорить про всё на свете, есть и светлые моменты. Стопроцентное совпадение речевого употребления (точнее — искажения смысла в речевом употреблении) наводит на грустные размышления.

И впрямь, так ли уж прогрессивна прогрессивная общественность? Задаём этот вопрос, исходя из того, что прогресс предполагает какую-то новизну. А между тем в языке современной полемики для мыслящего человека нет наименования хуже, чем ортодокс, что изначально значит просто православный.

Ругательное значение закрепилось со времён бурных внутрипартийных дискуссий, и вовсе не потому, что в них атеисты обличали верующих или протестанты — православных (обе стороны диалога были в равной степени безбожниками), а потому что ортодоксия символизирует упорядоченное, построенное по строгим правилам мышление, учитывающее полную реальную картину мироздания, и твёрдую нравственную позицию, между тем как большевистская “диалектика” позволяла сколь угодно легко манипулировать фактами и необоснованными умозаключениями (о нравственности умолчим).

Таковые свойства коммунистической словесности закрепились надолго; уже в начале 80-х годов некий преподаватель политэкономии социализма довольно цинично определял суть своей деятельности: “сижу тут и преимущества обосновываю”. А кто не обосновывает, считая, что в жизни этих преимуществ как-то не видно, тот, значит, клеветник, мракобес и ортодокс. А уже когда пошла перестройка, газета “Правда” опубликовала большую статью о том, как марксистская философия (а чем мы хуже других!) определяет различие души и духа при том, что, разумеется, ни той, ни другого вовсе нет… Право же, большей “не­ор­тодоксальности” для марксистов измыслить трудно.

Само же слово неортодоксальный в том самом языке, унаследованном прогрессивно мыслящими публицистами, обозначает сплошное торжество полёта вольной мысли, в то время как исконно оно означает не только неправославный, но некоторым образом даже и неправильный.

Но так далеко зашло стремление разрушить весь мир насилья, что оно распространяется и на законы мышления. И получается, что стремление правильными логическими способами искать и отстаивать истину, учитывая всю совокупность реальных фактов, — это плохо (ортодоксально), а умение добиваться искомого результата, отбросив всякую упорядоченность рассуждения, всякую внутреннюю логику и ориентацию на единую систему принципов — это хорошо (неортодоксально).

Такая же судьба постигла в языке публицистики и слово догма и соответственно догматик и догматический. В общем-то догма значит ‘учение’, слово догматический обозначает определённый аспект богословского рассмотрения, догмат — отдельное положение, входящее в систему церковного учения, догматика — богословская дисциплина, изучающая догматы, а догматик — специалист по догматике.

Кажется, чего уж тут браниться? Ан нет, к догме принято добавлять застывшая, косная, устаревшая и т. д., а догматик почему-то почти обязательно узколобый. Интересно, может ли аксиома быть косной, а теорема — устаревшей? И даже самый неуспевающий семинарист, неоднократно “заваливавший” догматику и обиженный на преподавателя, вряд ли обвинит того в интеллектуальной ущербности.

И как-то так получается в прогрессивном языке, что само наличие догматов бросает мрачную тень на Церковь как явление и служит весомым аргументом против её существования. К тому же если подумать, то нелюбовь к догме, то есть в конечном счёте к принятому учению, гораздо глубже и шире, нежели нелюбовь к религии, но об этом нужно будет сказать ниже.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы дракона

Воспитанники детских садов на антирелигиозной демонстрации. Москва, Бауманский район. Фото с сайта: rus-biography.ru

Ещё чаще (и, откровенно говоря, ещё безобразнее) употребляются слова ересь и еретик. В языке советской псевдогуманитарной паранауки эти слова были высшей похвалой. “Позволю себе высказать еретическую мысль”, — говорил оратор со скромной улыбкой, и аудитория оживлялась, глаза блестели, внимание концентрировалось. Эта традиция даже древнее марк­сизма, ибо восходит к французскому философскому атеизму и к некоторым аспектам истории протестантизма.

При этом качества и свойства ересей во внимание не принимаются, будь они хоть распроизуверские — всё равно против Церкви, а значит, против существующего порядка, а значит, за свободу — и тем самым оправданы и хороши*.

И вот, действительно отважный и движимый самопожертвованием врач Ален Бомбар пересекает океан один на маленькой лодке и без всяких съестных припасов, а главное — без пресной воды; его цель благородна, он хочет показать всем, кто рискует потерпеть крушение, что можно не умирать покорно от голода и жажды, а питаться рыбой, в которой и влаги достаточно. А лодочка его называется “Еретик”, — вот такое представление о ереси у этого умного и порядочного человека, так что какой уж спрос с не столь умных и не столь порядочных…

Такое возвеличивание ереси основано на простом незнании. Если показать адепту и певцу свободной мысли настоящих еретиков (например, погановских подземных сидельцев) и сказать, что вот это и есть его идеал, он будет шокирован, — правда, не собственным неразумием, а очередными “кознями церковников”, пытающихся сбить его с толка.

Но кроме незнания здесь действует ещё и элементарный негативизм; от него, строго говоря, и незнание. Всё, связанное с Церковью, считается заведомо недостойным интеллектуального рассмотрения, одним словом, “религиозные предрассудки и суеверия”. Тоже мрачное наследие советской атеистической пропаганды. А вне интеллектуального рассмотрения всё позволено…

Однако нужно сказать, что и в собственно научных областях представители единственно правильного и передового учения (кажется, нас кто-то недавно призывал к нему вернуться, точнее, призывал руководство страны ввести его как обязательное) придерживались тех же воззрений, отвергая систему научных постулатов (догмы!) и научную преемственность и провозглашая необходимость конфликтного развития науки через борьбу нового со старым (грубо говоря — студентов с профессорами). А на производстве токари боролись с инженерами.

Вот все и доборолись. Не будучи специалистом по истории науки, но имея возможность наблюдать бытиё некоторого её фрагмента, я в своё время очень огорчалась тому, что научные теории не разрабатываются до логического конца (чаще всего — увы! — за смертью их создателей), что исследователи предпочитают выдвигать и продвигать во что бы то ни стало собственные идеи (“всяк за свою модель борец”, — пелось в академическом капустнике), а не корпеть над уже существующими, добросовестно их анализируя, выискивая как ошибки, так и пути плодотворного развития… А сколько сил и средств тратилось — и тратится до сих пор — на всякие шарлатанские “открытия”, о которых можно сказать разве только то, что они действительно еретические, причём в научном, а не в религиозном смысле…

Наконец, выше упоминалось слово мракобес. Слово это нехорошее, обозначает религиозные заблуждения самого тёмного (мрачного) свойства. Но подумаем, за что ныне можно получить именование мракобеса в публицистике?

Мракобесом могут назвать того, кто

Короче говоря, это даже не хороший человек (для того, чтобы считаться хорошим человеком, нужны и позитивные добродетели), а просто нормальный. Какое же сальто-мортале нужно претерпеть, чтобы восставать против этих нормальных качеств и свойств! Кстати, сальто-мортале означает буквально ‘смертель­ный прыжок’, но это так, к слову.

От слов своих осудишься, говорит Спаситель (Мф 12:37). Кто может поручиться, что эти суровые слова не относятся к словесному злоупотреблению, к выворачиванию смыслов, к порицанию доброго и возвеличиванию злого? Что хорошего произошло в результате такого вот словесного богоборчества, за которым, разумеется, кроется богоборчество в действии (как минимум — склонность к нему)? А главное — почему повторение стародавних заблуждений, которые в прошлом веке отлились в стройную, всеобъемлющую картину самоубийственной политики и идеологии, нужно называть прогрессивными убеждениями?

Ответа на этот вопрос мы не получим, во всяком случае, в системе рационального мышления. Что ж, обратимся за подсказкой к кладезю мышления иррационального, — к мифологии.

что значит посеять зубы дракона. Смотреть фото что значит посеять зубы дракона. Смотреть картинку что значит посеять зубы дракона. Картинка про что значит посеять зубы дракона. Фото что значит посеять зубы драконаСуществует довольно обширный ареал мифов, в которых древний змий предстаёт в облике дракона. Оставим пока что в стороне те, в которых дракон служит подателем добра; добро при этом имеет чисто материальный характер и “подаётся” в обмен на человеческую жертву.

Таких мифов немало, но немало и таких, в которых дракон — древнее, злобное, коварное чудовище, лишённое каких бы то ни было положительных свойств.

Герои побеждают драконов, но иногда этого оказывается недостаточно: оказывается, если посеять в землю зубы покойного чудовища, то из них вырастают свирепые воины (заметьте, вовсе не дракончики!).

В те времена, когда знакомились с греческой мифологией не по мультикам, а по книгам, прекрасно знали, что посеять зубы дракона — значит поощрять вражду и ненависть, значит протаскивать в мир зло под новой личиной, поскольку в старой оно потерпело поражение.

Зубы дракона — это символ непреодолённого зла, неискоренённого греха, а бывает, что и стремления попользоваться остатками драконьей мощи. Зубы дракона — ещё и символ того, что дракона мало просто физически уничтожить. Замечательно выразил эту идею писатель-христианин Евгений Шварц в пьесе, которая так и называется — “Дракон”: убитый дракон продолжает делать своё чёрное дело в тех людях, которые, казалось бы, только что бурно радовались победе над своим вековечным угнетателем.

Сноска

* В своё время тогдашняя прогрессивная общественность немало попортила крови старообрядцам, зачислив их во враги существующего строя и тем самым в свои единомышленники. Поскольку эта идея тиражировалась в подпольной печати, полиция принимала свои меры. Конечно, старообрядцев еретиками невозможно ни считать, ни называть, но прогрессивная общественность до таких тонкостей не снисходила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *