что значит продукт проекта
продукт проекта
3.11 продукт проекта: Измеримый результат, который должен быть получен входе реализации проекта.
3.7.38 продукт проекта: Предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.
Полезное
Смотреть что такое «продукт проекта» в других словарях:
продукт — 4.28 продукт (product): Результат процесса. [ИСО 9000:2005] Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология. Системная и программная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конечный продукт (результат)/DELIVERABLE — 1. Любой измеримый, материальный, проверяемый результат или продукт, который должен быть получен для завершения проекта или его части. Часто этот термин употребляется в более узком смысле, означая «передаваемый продукт», который должен быть… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 — Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 … Википедия
Стоимостные оценки проекта — Стоимостная оценка[1] это оценка вероятной стоимости тех ресурсов, которые потребуются для выполнения работ, предусмотренных проектом. Качественные «оценки стоимости» проекта в рамках управления проектами обязательным образом учитывают… … Википедия
Подводные лодки проекта 615 — ДПЛ проекта А615 … Википедия
критерии успеха проекта — 3.2 критерии успеха проекта: Меры оценивания проекта, применяемые к продукции проекта и управлению проектом, которые могут быть как количественными, так и качественными и определяться до начала или в процессе разработки проекта. Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Промежуточный продукт/INTERIM OUTPUT — внутренние документы группы управления проектом, которые формируются с целью подготовки конечных продуктов и по которым можно судить о степени их завершенности (они могут входить в состав рабочих материалов проекта). Иногда для того чтобы… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 54147 2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа: 3.3.17 активы (asset): Все, что имеет ценность для организации. Определения термина из разных документов: активы 3.2.62 анализ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
проект — 4.29 проект (project): Попытка действий с определенными начальными и конечными сроками, предпринимаемая для создания продукта или услуги в соответствии с заданными ресурсами и требованиями. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Управление проектами — (англ. project management) в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительствами США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 год … Википедия
Продукт проекта
Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?
ПРОДУКТ ПРОЕКТА – предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.
ФОРМАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ТИПУ ПРОЕКТОВ:
WEB-САЙТ – одна или несколько логически связанных между собой web-страниц; также место расположения контента сервера.
ВИДЕОКЛИП – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.
МАКЕТ – модель объекта в натуральную величину или в уменьшенном масштабе, которая лишена, как правило, функциональности представляемого объекта.
АЛЬБОМ – имеет несколько связанных между собой значений: книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями и т. п., отвечающими определенной тематике.
СУВЕНИР – предмет, который предназначен напоминать о чём-то, например, о посещении страны, города, национального парка, музея, храма, объекта культуры. Также какого-то другого места или мероприятия туристами и др.
КОСТЮМ — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, который отражает национальную, социальную, региональную принадлежность человека.
ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – форма организации праздника, организованное действие или ряд действий, которые направлены на осуществление определенной цели.
СКАЗКА – один из жанров фольклора, либо литературы.
СЦЕНАРИЙ – литературно-драматическое произведение, которое написано как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
ЧЕРТЁЖ – графический конструкторский документ, который содержит изображение инженерного объекта, и данные, необходимые для его изготовления.
ЭКСКУРСИЯ – коллективное посещение достопримечательных мест, музеев. Также прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.
ЛЕПБУК – интерактивная тематическая папка, в которой для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы.
ПЛАКАТ (постер) — разновидность прикладной печатной графики. Также наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание.
ГАЗЕТА – печатное периодическое издание, которое выходит не реже одного раза в месяц и под постоянным названием.
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА – современный сервис, который сделает вашу работу проще и удобнее.
Дома обязательно подумайте и выберите продукт для Вашего проекта.
Что такое продукт?
Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.
Все определяют продукт по-разному, например:
В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.
Википедия
Продукт — нечто (физическое или нет) созданное в процессе и предоставляющее ценность рынку.
Майк Кон
У нас есть собственное определение, которое, по нашему мнению, обладает практической пользой.
Продукт — это результат деятельности, который предоставляет пользователям какую-либо возможность (а использование возможности — приносит ценность).
Из нашего определения вытекают важные выводы:
Проект или продукт?
В компаниях, где основным инструментом управления является проект (как способ организации деятельности) часто возникает путаница понятий проект и продукт. Внесем ясность.
Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата.
PMBOK 6
Это простое разделение позволяет понять основное различие, что в продукте важно предоставление возможностей, а возможности — это потенциал для ценности. А проект — это один из способов (и далеко не единственный) организации деятельности для создания продукта.
Ценность продукта
Как возможности продукта связаны с его ценностью?
Ценность может субъективной или объективной, количественной или качественной, и более того, осознанной или неосознаваемой.
У человека установлено несколько мессенджеров — Telegram, Viber, WhatsApp. И, например, Viber вообще не используется для общения, то есть возможность переписываться есть, но не с кем. Остаются Telegram и WhatsApp, которые человек использует для общения и получает ценность от этих возможностей. Но вот новые диалоги предпочитает начинать в Telegram. Потому что, он ему кажется более удобным, чем другие мессенджеры, хотя человек может этого даже не осознавать. И ему порой бывает это даже сложно объяснить другим. В этом случае мы получаем субъективную и не осознаваемую ценность продукта.
Другой пример. Василий, владелец кошек, вместо походов в магазин воспользовался сервисом доставки корма и за счет этого сервиса экономит время и деньги. Можно сказать, что Василий осознает объективную ценность сервиса — и он даже может точно сказать, сколько времени и денег он экономит.
И еще пример: компания покупает софт (систему управления клиентами) и оценивает, сколько сможет дополнительно заработать в год благодаря внедрению этой системы. В данном случае речь идет об объективной количественной оценке ценности.
А как же бизнес?
Разобравшись с тем, что такое продукт и чем определяется ценность продукта, осталось понять: какую практическую пользу это несет бизнесу?
Бизнес, как правило, рассматривает продукты как возможность для извлечения прибыли, поэтому компаниям, которые создают и развивают продукты, полезно понимать, что:
В компаниях, использующих Scrum и другие гибкие подходы, управлением продуктом занимается Владелец Продукта или Менеджер Продукта.
В следующей статье мы разберем, как именно Владелец Продукта максимизирует ценность продукта для пользователей и бизнеса.
Результат и продукт проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Результат и продукт проекта
Результат проекта После определения целей проекта можно определить конкретный продукт или услугу, которые удовлетворяют этим целям. Данный продукт или услуга называются конечные результаты.
Определение конечных результатов проекта Конечный результат — это реальный, поддающийся проверке итог работы. Чтобы допускать возможность проверки, результат должен удовлетворять заранее установленным стандартам, таким как техническое задание на разработку продукта или контрольный список работ по предоставлению услуги
Как оценить результат проекта? Основной целью проекта является достижение конечного результата, а также обеспечение использования результатов. Результатом проекта является вещь, любой объект, который создается в рамках проекта. Можно различить промежуточные результаты (например, план системы) и окончательные результаты (готовая система).
Оценка результатов основана на исходной задаче проекта. Окончательные результаты проекта сравниваются с целью, при этом особенно важно отметить любые отклонения от графика.
Результаты символизируют достижение поставленных задач, поэтому они должны быть Измеримыми Видимыми Специфичными
Результат проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В качестве результата, в зависимости от типа/цели проекта, могут выступать: научная разработка, новый технологический процесс, программное средство, строительный объект, реализованная учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества и т. д. Об успешности проекта (результата) судят по тому, насколько он (результат) соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню.
Проект и процесс его реализации, осуществления — сложная система, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управление проектом — управляющая.
Разделение всей сферы деятельности, в которой появляется и развивается проект, на собственно «проект» и «внешнюю среду» в определенной степени условно. Причины этого заключаются в следующем: 1. Ряд его элементов в процессе реализации проекта могут менять местоположение, переходя в состав проекта из внешней среды и обратно. 2. Некоторые элементы проекта могут использоваться как в его составе, так и вне его. Типичным примером этому могут служить специалисты, одновременно работающие как над реализацией конкретного проекта, так и над решением некоторых других проблем (в частности, над выполнением другого проекта).
Продукт проекта это результат производственного процесса, проекта или программы, который обладает определенными потребительскими качествами с точки зрения рынка или заказчика
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-716586
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка проекта vs разработка продукта — в чем разница
Есть проекты, а есть продукты. Причем оба термина применимы далеко не только к айтишной сфере. Батон и бублик — продукты, а запуск на хлебокомбинате новой линии по выпечке капкейков — проект.
Но если бы всё было так же просто, как хлебушек, то не было бы статьи. А она есть. Как еще можно отличить продукт от проекта:
Ну то есть в целом понятно.
Если говорить про айтишные дела, то когда у тебя есть сервис, который ты бесконечно улучшаешь, меняешь, измеряешь реакцию целевых пользователей, снова меняешь, ищешь под него инвестиции, кусаешь локти, если что-то идет не так, закладываешь свой УАЗ в ломбард ради новой фичи — у тебя стартап продукт. И у тебя, вероятно, продуктовая команда.
Когда у тебя есть краткосрочная задача запилить что-то по определенным требованиям (сайт, логотип, рекламную кампанию и т.д.) забрать деньги и отдать то, что получилось, в руки заказчика — у тебя проект. Вернее, проекты — потому что один закончился, начался второй, конвейер крутится, профиты мутятся.
Казалось бы, разница невелика — проекты, продукты, один хрен те же самые специалисты сидят и делают примерно одно и то же. Так же за ними присматривает менеджер. Также бюджет берется из кармана владельца бизнеса. Но нет, всё работает по-разному.
Разберем различия с точки зрения владельца-заказчика, команды исполнителей и руководителя.
Работа над проектом и продуктом: в шкуре владельца
Проектная разработка
Хотя адепты гибких методологий и называют заказчика сайта Product Owner’ом — на деле же он таких функций не выполняет. Банкет оплачивает, иногда вторгается в уютный мирок заказной разработки со своей картиной мира и правочками. Но не больше.
Вообще аутсорсинговая природа проекта формирует отношение владельца ко всему процессу. Команду он не хантит по человеку в месяц, никого не собеседует (и своего эйчара не напрягает). У него не болит голова насчет того, что с этими людьми делать дальше, когда работа закончится. Он не парится о мотивации или поиске компетентного менеджера на проект. Не рассчитывает окупаемость, не планирует бюджет.
Вместо этого он поступает просто: берет рейтинг самых-самых, выбирает из него кусок с подъемным для себя бюджетом, из него выбирает подрядчика, который больше понравился.
И дальше уже пошло-поехало: ТЗ, презентации, правочки. Стоп, снято, в продакшен.
Нет, само собой, бывают и совсем другие истории — когда заказчик компетентный в разработке ИТ-проектов, у него сильная команда на своей стороне, маркетологи, техдиректор, проект-менеджер, дизайнеры, контентщики. А на аутсорс он пошел просто потому, что своих ресурсов не хватило (или не хватило специализации).
Еще случай «другой истории» — когда у бизнеса есть доверенное агентство, взявшее на себя весь диджитал. Разные возникающие проекты агентство отдает аутсорс-продакшену.
В обоих случаях уровень работы приближается к продуктовому — тоже KPI, внятные постановки с самого начала, меньше неопределенности. Но это, скорее, исключение из правил, как вы поняли.
Продуктовая разработка
Здесь всё иначе. Продукт, то есть программный продукт — это и есть конечная цель для владельца бизнеса. Вернее, бесконечная — потому что нельзя просто так взять и выложить программный продукт, а потом забить на его улучшения.
Теперь о том, как себя чувствует команда там и там.
Продуктовая команда и команда «на потоке»
Проектная разработка
Причем в процессе такой яростной гонки один из гребцов встает посреди лодки и говорит: «ребята, меня позвали вон на тот круизный лайнер, до свидания!». После чего включает свой реактивный ранец и улетает в голубую даль.
Работа команды, делающей проекты на потоке — это очень много стресса, переключений между задачами, подгорающий фитилек дедлайна и. чемодан опыта. Так что можно сказать, что потоковая разработка — для молодых и энергичных, здесь как нельзя быстрее можно научиться всему. Такой непрекращающийся интенсив длиною в несколько лет.
В продуктовой команде всё немного по-другому.
Продуктовая разработка
Программисты, которые ушли из студии и устроились в продукт — как правило, говорят о том, что там спокойнее. «Бесконечный» характер работы и отсутствие того самого подгорающего фитилька (и плеяды новых проектов на очереди) делают рабочий темп медленнее и вдумчивее.
У потоковой разработки в фокусе сроки — для студии их очень нежелательно сдвигать вперед (да и назад тоже). При плотной загрузке любой сдвиг идет в ущерб остальным проектам. Если при этом сроки растягиваются — то студия упускает прибыль.
В продуктовой разработке сроки важны, но не критичны. Здесь придерживаются философии: если сдвигаем — значит, совершенствуем, а значит, создаем потенциально более успешный продукт.
Ну это утрированно, но в целом так.
В продукте сильнее бизнес-составляющая. Собственно, та система координат, в которой работает вся команда, от продакт-директора до стажера — это целевые пользователи, конверсии, маркетинговые исследования и так далее. Просто так собраться кучкой и решить «а давайте следующий сайт запилим на Реакте!» — не получится. Маркетологи скажут, на чем, почему и зачем вы будете делать следующий сайт.
Сложно сказать, где команде работается лучше. Потоковая разработка — это отличное место для прокачки и развития «по горизонтали». Продуктовая — для углубления в какую-то одну тему. Вряд ли вы встретите человека, который бы хотел вернуться в потоковую разработку после продуктовой — как ни крути, а в продукте спокойнее (правда, если это типичный стартап, то «спокойствие» будет выражаться во впахивании по 12 часов в сутки).
Теперь о менеджменте всего этого.
Менеджер продукта и менеджер проекта — в чем разница
Проектная разработка
Менеджер проекта — это «свой парень». То есть, конечно, он немного из другой касты, но команда понимает: менеджер их защитит от неадекватных правок и нервотрепки.
С точки зрения экспертности проект-менеджера — он выступает для заказчика «консультантом по технологиям», дает экспертное мнение именно с точки зрения работы над проектом (а никак не с точки зрения бизнеса, здесь любая студия целиком полагается на экспертизу заказчика).
В чем заключаются главные функции проект-менеджера: обеспечить равномерную нагрузку на ресурсы, не промотать сроки, проконтролировать результат и продать готовую работу заказчику.
Продуктовая разработка
Вроде бы это тот же менеджер, вид сбоку, но нет. Главное отличие — продакт-менеджер является представителем бизнеса (умное слово: стейкхолдером).
На проектной разработке главным источником угрозы был заказчик — со всеми этими «я вам правочек принес», внезапными новыми идеями и поездками в отпуск. Поэтому менеджер был таким «фильтром», смягчающим внешнее воздействие на команду, защитником.
На продукте внешней угрозы нет — все работают над одним большим делом. Следовательно менеджер для команды сам становится источником угрозы. Для них он — как номенклатурный работник для простых работяг.
Соответственно, если менеджер переходит из потоковой разработки в продуктовую, его главная боль — научиться жить с тем, что он теперь еще в большей степени другая каста, нежели был раньше.
Что еще стоит добавить. Все умные методологии и роли, которые в них есть — изначально разрабатывались для продуктовых команд. Где реально делать ежедневные стендапы со всей командой и владельцем продукта. Где продакт-овнер — роль настоящая, а не номинальная. Где скрам — так скрам. Всё-таки на заказной разработке мало когда нужны эти самые поэтапные запуски, тестирование гипотез и прочая. Наше дело простое.
Применение всего этого опыта на заказной разработке — допустимо, иногда полезно, но не всегда обязательно.
Ну всё вроде бы
Понятно, что всех аспектов одной маленькой статьей не охватить, но мы хотя бы попытались. Есть ли третий путь, что-то между потоковым «клепанием» проектов одного за другим и усердным бдением над продуктом? Да, есть — но об этом расскажем потом.
Кстати, можно подписаться на наши пуши (вон там снизу справа колокольчик) — тогда свежие статейки будут поступать вам сразу по готовности.