что значит профессиональный фотоаппарат
Что такое профессиональный фотоаппарат
Слово «профессиональный», применительно к фотоаппарату, употребляется сейчас где надо и где не надо. В результате начинающий фотолюбитель с одной стороны утверждается в мысли, что ему для дальнейшего творческого роста просто позарез нужна самая что ни на есть профессиональная камера, а с другой стороны, внятно сформулировать, в чём эта профессиональность выражается и каким образом она ему поможет, он обычно не в силах. Разные люди, говоря о профессиональной фототехнике, подразумевают совершенно различные вещи, в связи с чем, я счёл необходимым внести некоторую ясность в этот вопрос.
Не существует однозначного способа классификации фотоаппаратов по степени профессиональности, но, в общем виде, все камеры можно условно разделить на три группы: профессиональные фотоаппараты, любительские фотоаппараты и фотоаппараты среднего уровня, называемые также полупрофессиональными. Речь идёт исключительно о малоформатных цифровых фотоаппаратах, поскольку среднеформатная цифровая техника в принципе не бывает любительской и, в силу своей дороговизны, вообще не может считаться массовой. Также мы исключаем из рассмотрения компактные камеры с несменной оптикой, т.к. они являются любительскими поголовно, вне зависимости от их стоимости.
Профессиональные фотоаппараты
Под профессиональными фотоаппаратами следует подразумевать фотоаппараты, изначально предназначенные для профессионального употребления, и только их. Мнение, что любой большой чёрный фотоаппарат является профессиональным, – очевидно ошибочно. Также не стоит думать, что самая дорогая модель в линейке фотоаппаратов некой компании непременно является профессиональной. Профессиональные модели – всегда дорогие, но при этом, дорогие модели – не всегда профессиональные, поскольку далеко не все производители фотооборудования занимаются выпуском профессиональной аппаратуры.
В строгом смысле слова, профессиональными являются только флагманские репортажные фотокамеры вроде Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Эти аппараты отличает бескомпромиссная прочность и надёжность, высокая скорость серийной съёмки и продуманное до мелочей расположение органов управления. Они имеют металлический корпус с несъёмной рукояткой для вертикального хвата и устойчивы к воздействию непогоды. Профессиональные камеры в обязательном порядке являются частью большой системы, включающей объективы с максимальным охватом фокусных расстояний, вспышки и прочие аксессуары.
Самая спорная группа – это, так сказать, профессиональные фотоаппараты второй категории: Nikon D850, Canon 5D Mark IV. От старших моделей их отличает облегчённый корпус без батарейной рукоятки, больший процент пластмассовых деталей, сравнительно невысокая скорость серийной съёмки и, что немаловажно, примерно вдвое меньшая стоимость. Иногда такие камеры иронически называют полупрофессиональными или даже любительскими, чтобы подчеркнуть их ущербность по сравнению с репортажными фотоаппаратами. На самом деле они не только пригодны для большинства профессиональных задач, вроде студийной, пейзажной или портретной съёмки, но в ряде случаев даже более предпочтительны, нежели громоздкие и дорогие флагманские модели. Профессиональные фотографы, которым не нужна избыточная прочность и скорострельность, в большинстве своём предпочитают работать именно с такими «почти профессиональными» камерами из соображений практичности и экономии.
Любительские фотоаппараты
Любительские камеры отличаются от профессиональных меньшими размерами и весом, невысокой прочностью, а также рудиментарными органами управления. Часто отсутствуют кнопки для непосредственного контроля над такими важными параметрами, как ISO, баланс белого и режим работы автофокуса. Большинство функций и настроек, которые доступны в профессиональных камерах напрямую, в любительских моделях управляются через меню. Снимать такой камерой в быстро меняющихся условиях очень трудно.
Примечательно, что по качеству изображения любительские фотоаппараты при прочих равных условиях практически не уступают профессиональным. Последние ценятся не за картинку, а за скорость, прочность и утилитарность.
Поскольку любительский фотоаппарат зачастую выступает скорее в роли игрушки, нежели серьёзного инструмента, он под завязку наполнен различными инновационно-развлекательными опциями и творческими режимами, призванными поразить воображение наивного фотолюбителя, в то время как действительно полезные функции вроде предварительного подъёма зеркала или фокусировки задней кнопкой могут преспокойно отсутствовать.
В то время как профессиональные камеры традиционно имеют чёрный цвет, любительские модели порой могут быть окрашены в различные психоделические оттенки. К счастью, цветом по умолчанию является всё-таки чёрный.
Фотоаппараты среднего уровня
Фотоаппараты, занимающие промежуточное положение между любительскими и профессиональными, условно называются фотоаппаратами среднего уровня или, что менее корректно, полупрофессиональными. Такие камеры в произвольных пропорциях сочетают в себе признаки, присущие как профессиональным, так и любительским моделям. Например, фотоаппарат может обладать полным спектром необходимых профессионалу настроек и высокой скоростью работы, но при этом иметь пластмассовый корпус (в лучшем случае, с металлическим каркасом) и набор мыльничных сюжетных программ. Среди фотокамер среднего уровня имеются как полнокадровые, так и кропнутые модели.
Несмотря на некоторые недостатки, именно камерам среднего уровня свойственно оптимальное соотношение цены и качества. Это значит, что они уже достаточно хороши для серьёзной фотографии, но ещё не настолько дороги, чтобы быть недоступными рядовому фотографу.
С точки зрения профессионального фотографа, профессиональным является тот фотоаппарат, который он использует в своей профессиональной деятельности, независимо от его исходного назначения и рыночного позиционирования. Иными словами, профессиональные фотоаппараты и фотоаппараты, используемые профессиональными фотографами, суть множества пересекающиеся, но не тождественные.
Среди владельцев формально профессиональной техники большинство составляют, как это ни парадоксально, состоятельные любители, а вовсе не профессионалы. Профессиональный фотограф зарабатывает фотографией на жизнь, и потому не склонен к лишним тратам. Он выбирает то оборудование, возможностей которого достаточно для выполнения работы, и раскошеливается на дорогую камеру, только если без неё никак нельзя обойтись, ведь чем больше денег фотограф вкладывает в свои инструменты, тем ниже рентабельность его бизнеса.
Весьма многие профессиональные фотографы не гнушаются пользоваться любительской техникой от случая к случаю, а то и на регулярной основе, если от этого не страдает качество работы. В связи с этим, даже если вам не по карману дорогие игрушки – не стоит из-за этого переживать: в конечном счёте, о вашем творчестве будут судить по вашим фотографиям, а не по камере, на которую они сняты.
Более подробно о том, чем именно профессиональные аппараты отличаются от любительских, а также о критериях, которыми стоит руководствоваться в своём выборе, читайте в статье «Параметры фотоаппарата».
Конкретные рекомендации по выбору камеры вы найдёте в статье «Выбор цифрового фотоаппарата».
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Колонка редактора. Чем отличается профессиональная камера от любительской?
Мне часто приходится слышать фразу, от которой натурально сводит челюсть. «Профессиональное качество». А слышу я ее повсюду: в рекламных текстах по радио, в устах знакомых, обращающихся за советом. Читаю в газетах, журналах и даже в этих наших интернетах. Я даже пробовал складывать в копилку по рублю, каждый раз когда встречаю упоминание «профессионального качества», но размер копилки оказался слишком скромным, чтобы эксперимент продлился дольше недели. Особенно часто «профессиональным» называют качество съемки очередной нелепой «мыльницы» или китайского смартфона с двумя сим-картами и телевизором. Давайте же разберемся, откуда вообще взялось это «профессиональное качество», что это должно значить и чем отличается профессиональное от любительского в области цифровой фотографии.
Групповое селфи профессиональных фотографов
Откуда ноги растут?
Предположительно разделение качества фотографии на «профессиональное» и «обычное» произошло в середине-конце девяностых. Цифровая техника только-только начиналась, стоила запредельных денег и по сути была недоступна жителям бывшего СССР. Все тогда снимали на пленку вроде Fujifilm Superia или Kodak Gold. Вариантов чем снимать было не много. Либо старым Зенитом, где был объектив «без зума» и полностью ручное управление, либо модным автофокусным Никоном, который стоил дороже подержанной иномарки, либо простой и доступной пленочной мыльницей: от тех же Kodak, Fuji, Konica или Polaroid.
Классический пример компактной пленочной камеры середины 90-х
Качество съемки в компактах, распространенных в России, которое называли «обычным», было непередаваемо низким. 90% фотографий было техническим браком. В большинстве своем популярные «мыльницы» 90-х не «понимали» какая пленка используется, не производили замер экспозиции, устанавливая одинаковую выдержку для любых условий и по умолчанию снимали со вспышкой.
Nikon F5 – пример профессиональной камеры середины 90-
Профессиональные же камеры могли считывать коды на катушках пленки, имели встроенный экспонометр, автофокус, но главное – давали полный контроль над параметрами съемки. Обращаться с такими камерами тогда могли немногие, и почти все они так или иначе работали фотографами, профессионалами. И снимали, конечно, же гораздо лучше, чем бытовые фотографы.
Таких фотографов заказывали на свадьбы и мероприятия, в школы и детские сады, поэтому самые качественные снимки в семейных архивах поколения 90-х так были сделаны профессионалами. Разница в качестве была заметна невооруженным взглядом. Отсюда и пошло расхожее выражение «профессиональное качество».
Как дело обстоит сейчас?
Разница между профессионалом и любителем объяснялась одним простым фактом. Оплатой труда. Например, профессиональный фотограф – тот, кто получает деньги за свои фотографии. Даже человека, снимающего фрукты на белом фоне и загружающего снимки на стоки, правильно будет называть профессионалом. Любитель – это фотограф, не получающий дохода от своего занятия. И если раньше между любительскими камерами и профессиональными был гигантский разрыв по качеству, то сейчас он исчезает.
Canon EOS 1Ds Mark II
Долгое время исключительно профессиональными оставались лишь полнокадровые камеры вроде Canon EOS 1Ds. Однако сейчас на рынке хватает и любительских полнокадровых камер. Да и вообще то, что сейчас считается любительским фотоаппаратом, в техническом плане значительно превосходит дорогущие профессиональные модели десятилетней давности. Как же так?
По сути единственным различием между профессиональной и любительской камерой остается эргономика, а особенно организация быстрого доступа к настройками, их наглядность, а также ресурс затвора. Например, у Nikon D4s гарантированный ресурс затвора составляет 400.000 срабатываний, в то время как средняя любительская камера может похвастаться лишь 100–150 тысячами. И даже если профессиональная камера стоит втрое дороже, чем любительская, она прослужит в три раза дольше. Уже только этот факт оправдывает выбор профессионала.
Основной и дополнительный экраны на тыльной стороне корпуса Nikon D4s
Вспомогательный экран на верхней панели Nikon D4s
Еще один верный признак – наличие дополнительного экрана. Или даже экранов. Скажем, у того же D4s есть два дополнительных дисплея – сверху, возле кнопки спуска, и снизу – под основным дисплеем. На них отображается служебная информация (ISO, баланс белого, формат записи изображения и так далее) и ее изменение в реальном времени. Для изменения настроек предусмотрены дополнительные кнопки и скроллеры.
Canon EOS 750D как пример классической любительской зеркалки
У условного Canon EOS 750D, который я сейчас рассматриваю как классическую любительскую зеркалку, есть только один основной экран. Кнопок и скроллеров гораздо меньше, а большинство настроек меняется через главное меню, что занимает больше времени и может стоить упущенного кадра.
Размер сенсора перестал быть критерием деления камер на любительские и профессиональные. Сейчас формат сенсора выбирается под разные нужды. Скажем, снимать макро несколько проще на камеры с маленькими матрицами (но без крайностей), например Micro Four Thirds.
Для упрощения производства и унификации производители ставят одни и те же сенсоры в камеры разных классов. Скажем, в Nikon D300 и D90 стояла одна и та же 12-мегапиксельная матрица. При этом первый позиционировался как профессиональная модель и стоил дороже. Для этого были основания – лучший видоискатель, более высокая скорость серийной съемки, более удобное управление, но с точки зрения качества картинки обе камеры были равны. А значит, что технических причин для сильного разрыва в техническом качестве между любителем и профессионалом не было.
Профессионал не обязательно снимает лучше, чем любитель. И хотя различные конкурсы фотографии проводятся в разных категориях (профессионалы отдельно, любители отдельно) при слепом выборе становится все труднее сказать, в какой категории участвует тот или иной снимок. Это в очередной раз приводит к мысли, что с точки зрения качества между профессионалом и любителем сегодня никакой разницы нет.
Что будет дальше?
Так что давайте дружно перестанем говорить «профессиональное качество» по отношению к фотографии. Современная любительская камера с технической точки зрения снимает не хуже. А оправдывать низкое качество классом техники – удел бесталанных неудачников.
Еще раз: камера – это инструмент. Если вам показалась удобной типичная любительская камера, но вы хотите использовать ее для работы – вперед! И пусть вас это не смущает. Если же вы в восторге от профессиональной камеры, но собираетесь снимать на нее только рыбок в аквариуме – на здоровье! Наслаждайтесь. Только ради всего святого, не называйте себя профессиональным фотографом. По крайне мере до тех пор, пока ваши фотографии рыбок не станут покупать для печати или публикации в сети.
Что такое «Профессиональный фотоаппарат»?
Эта статья будет посвящена профессиональным фотоаппаратам. Мы упомянем всего пять из них, и если вы думаете, что это очень узкая выборка, то смеем заверить: будут охвачены все самые знаковые модели рынка на 2017 год. Ведь профессиональных камер сегодня действительно не так уж и много.
Ху из ху, или Не каждому дано
Начинающие фотографы, продавцы в магазинах и даже некоторые журналисты в своих обзорах легко причисляют тот или иной фотоаппарат к профессиональным. При этом сами производители намного более скромны в оценках. Профессиональными они считают лишь топовые камеры. Как правило, это зеркальные фотокамеры, созданные для фотожурналистов. И мы согласны с таким распределением ролей. Тем не менее, чтобы не ограничивать наш обзор лишь парой-тройкой моделей, мы добавили в него камеры, которые хоть и не занимают топового положения в модельном ряду, но имеют узко очерченную специализацию и созданы именно для профессионального применения. Это вершина современного фотомира. Именно этими фотоаппаратами уже сегодня создаются самые интересные и дорогие фотографии, которые завтра вы увидите повсюду. Хотите себе такой же.
Неубиваемые
Класс профессиональных репортажных зеркалок существует не один десяток лет. Сначала это были плёночные модели, затем на смену им пришла «цифра». Но основные особенности этого класса оставались неизменными из года в год. Речь идёт о самом высоком на момент создания камеры ресурсе затвора, надёжности, а также высокой скорости работы и совершенных матрицах для съёмки в сложных условиях освещения. Именно такими камерами снимают Чемпионаты мира по футболу и хоккею, Олимпийские игры (для быстрой передачи фото со спортивной арены у них даже есть Ethernet-разъём, что является обязательным техническим требованием). Именно с такими неубиваемыми «танками» репортёры едут в горячие точки планеты. Пыле- и влагозащита, металлический корпус, ресурс аккумулятора на тысячи кадров — по-другому в сложной профессиональной работе нельзя.
Особое внимание в этих моделях уделяется качеству изображения. Разрешения должно быть достаточно для печати сравнительно крупным масштабом (формат А2 — не проблема!), и при этом фотоаппарат должен иметь высокие рабочие значения светочувствительности, чтобы дать возможность фотографировать в любых условиях освещённости. Как правило, сенсоры этих камер уникальны и не устанавливаются в другие модели. Разрешение их невелико по современным меркам — около 20 мегапикселей. Формат кадра 24х36 мм.
Canon EOS-1D X Mark II
Canon в последние годы и даже десятилетия делит пальму первенства с Nikon в сегменте профессиональной фотосъёмки. Можно бесконечно спорить, какая из камер лучше, однозначного решения всё равно не будет. Поэтому мы расставили камеры по алфавиту.
Canon EOS-1D X Mark II выглядит брутально, а весит как небольшая гантель: внутри много умной электроники и точной механики, а еще ёмкий аккумулятор, который с лёгкостью позволит снять более тысячи снимков.
Скорость работы — второй по важности параметр. Лаг затвора — задержка между нажатием на кнопку спуска и началом экспозиции кадра — практически неощутим. Серийная съёмка возможна со скоростью до 16 кадров в секунду при полном разрешении, а объём непрерывной серии может составлять до 170 кадров! Пулемёт, а не камера. Только на «патронах» можно разориться. Карты памяти специального формата CFast 2.0 стоят дорого, а более дешёвые и медленные форматы этот фотоаппарат не поддерживает.
Подобные фотоаппараты имеют одну очень интересную особенность работы. Их автоматика доведена до такого совершенства, что фотограф всегда может на неё положиться. Если съёмка длится дольше восьми часов, думать о настройках уже не остаётся сил. И тут преимущества топовых зеркалок выходят на первый план. Автофокус быстрый и точный как при работе через видоискатель, так и при съёмке через экран. Часто можно отключить мозг и снимать просто навскидку: камера умеет распознавать сюжеты и отдаёт приоритет действительно важным объектам в кадре.
Наконец, возможности съёмки в сложных условиях освещения доведены просто до предела. Съёмка при свете свечей — сущий пустяк. Такие камеры легко справляются со своей задачей, даже если в огромном помещении есть всего одна тусклая лампа, а штатива с собой нет.
А ещё в последнем поколении профессиональных зеркалок Canon появились сенсорный дисплей и встроенный GPS. Фотоаппарат умеет снимать видео в разрешении до 4K с огромным битрейтом (до 800 Мбит/с). Высокие технологии доходят до про-сегмента в последнюю очередь, когда они обкатаны и доведены до идеала.
Nikon D5
Прямой конкурент и «одноклассник» предыдущей модели — Nikon D5. Чем он отличается? Прежде всего, названием, а также парком совместимой оптики. Другие различия не столь критичны. Nikon не менее надёжен и не хуже защищён от сложностей быта фоторепортёра. Его аккумулятор тоже позволяет снимать день напролёт. Даже внешне камеры похожи как две капли воды. Но у всех заядлых конкурентов есть свои особенности. Например, объективы откручиваются в разные стороны.
Формально Nikon D5 чуть медленнее. Максимальная скорость «всего» 14 кадров в секунду. Но на практике эта разница не ощущается.
Пролетающий над самой головой реактивный самолёт? Не проблема: камера успеет сделать не один десяток кадров, из которых ещё придётся долго выбирать самый удачный, потому что все они будут правильно сфокусированы и проэкспонированы.
Этот фотоаппарат буквально создан для съёмки в любых условиях. Ночь не представляет никаких сложностей для него. Встроенной вспышки традиционно в таких моделях нет, да она часто и не нужна. После захода солнца, при скудном городском освещении, можно получать такие же качественные кадры, как днём. И без всякого штатива.
Эта камера также умеет снимать 4K-видео (правда, используя для этого лишь центральную часть сенсора), имеет сенсорный интерфейс наравне с огромным количеством отдельных удобных кнопок. А всё для того, чтобы можно было менять все параметры хоть в полной темноте на ощупь. Одним словом, танк в мире фотографии.
Sony ILCE-9
Быть на вершине вдвоём в условиях современного рынка — непозволительная роскошь. Поэтому в 2017 году топовый сегмент зеркалок решила потеснить компания Sony с новой беззеркальной моделью Sony ILCE-9. Событие само по себе знаковое. Во-первых, Sony в этом сегменте фотоаппаратов никогда не делала. Во-вторых, беззеркалок такого высокого профессионального уровня мы ранее также не видели. И, наконец, характеристики новинки столь высоки, что по формальным показателям затыкают за пояс представителей зеркального сегмента. Sony Alpha 9 пока только анонсирована и не побывала у нас в Prophotos на глубоком тестировании, так что делать окончательные выводы о её превосходстве преждевременно. Но о выдающихся характеристиках всё же давайте поговорим.
В сердце изображения — принципиально новый полнокадровый сенсор с разрешением 24 мегапикселя. Он изготовлен по технологии с обратной засветкой, что расширяет возможности при съёмке в плохих условиях освещения. Но даже не это в нём главное. Сенсор имеет так называемую стэковую память, встроенную в тот же чип. Подобное решение мы ранее видели в смартфонах Sony Xperia XZs и XZ Premium и камерах семейства Sony DSC RX. Секрет в том, что такое решение значительно (до 20 крат) увеличивает скорость считывания данных с матрицы. А значит, появляется возможность работать с электронным затвором и снимать с высокой скоростью. Скорострельность тут до 20 кадров в секунду! Объём буфера составляет до 200 кадров в RAW. Характеристики вполне репортажные.
Матрица стабилизированная: оптический стабилизатор компенсирует смещения фотоаппарата по пяти осям и сохраняет работу даже со сторонней оптикой, установленной через переходники.
Но и это ещё не всё: в камере Sony Alpha 9 использовано множество высоких технологий. Это и качественная 4К-видеосъёмка, и сенсорный дисплей, и умный 4D-автофокус. Новинка получилась как минимум интересная. Топовые фотографы, использующие технику фотоагентств, массово и быстро на A9 не перейдут — привычке не изменить. Кому-то будет не хватать оптического видоискателя (хотя вместо него тут применён уникальный электронный с разрешением почти 4 мегапикселя), кому-то — парка оптики. Но своего покупателя A9 наверняка найдёт в других жанрах: от свадебного до профессионального трэвела. Возможно, свою роль сыграет и существенный выигрыш в весе. Беззеркалка значительно легче!
Когда качество в приоритете
В профессиональной цифровой фотографии всегда было два различных подхода к оценке качества снимков. Традиционно существовали жанры, требующие получения снимков в среднем или даже низком разрешении, но в экстремальных условиях. Для них и создаются фотоаппараты, о которых мы писали выше. Но есть сегмент, где высокое разрешение и точная цветопередача — главный элемент. Им в жертву могут быть принесены и скорость, и удобство, и вес, и размер фототехники. Такие камеры используются для пейзажной, рекламной, фэшн-съёмки. Причём если раньше речь шла о громоздких студийных «монстрах», то с недавних пор модели стали действительно компактными и даже иногда беззеркальными.
Hasselblad X1D-50c
Hasselblad X1D-50c — это профессиональный среднеформатный фотоаппарат беззеркального класса. Его главная особенность — большой сенсор с разрешением 50 мегапикселей. Большой — не просто абстрактные слова. Линейные размеры сенсора почти в полтора раза больше, чем у полнокадровых фотоаппаратов: 43.8 x 32.9 мм. Благодаря этому появляется возможность работать с очень малой глубиной резкости, получать действительно объёмные изображения.
При этом каждый отдельный пиксель также получается сравнительно большим, а это залог правильной цветопередачи, широкого динамического диапазона, отсутствия шума даже на сравнительно высоких ISO. Мы помним, что высокое качество здесь в приоритете!
Фото: Александр Хохлов
Фотоаппарат получился очень «передовым» и потому во многом неоднозначным. В нём сочетаются многие, ранее несовместимые, особенности. Это самый компактный средний формат. Не бедный и продвинутый фотограф запросто может использовать его вместо обычной камеры для повседневных съёмок или путешествий, выйдя на принципиально новый уровень качества снимков. Здесь применяется почти полностью сенсорное управление — работать с Hasselblad X1D-50c легко и просто.
При этом сохранены чисто студийные преимущества системы. Например, центральный затвор объективов позволяет работать с любыми величинами выдержки синхронизации: от 60 до 1/2000 с. Съёмка на пленэре с мощным студийным светом — это стихия Хасселя.
Фото: Александр Хохлов
Практика работы с Hasselblad X1D-50c выявила ряд особенностей камеры, связанных с её неспешностью и нерасторопностью, особенно по сравнению с предыдущим сегментом профессиональных фотоаппаратов. Но за столь высокое качество изображения фотоаппарату можно всё простить. Профессиональный фотограф всегда должен точно понимать, зачем ему тот или иной инструмент.
Canon EOS 5DS
Canon EOS 5DS хоть и не является новинкой, до сих пор остаётся по-своему уникальным профессиональным фотоаппаратом. Как и Hasselblad X1D-50c, он имеет разрешение 50 мегапикселей. Да-да, его предназначение — та же рекламная, бьюти, фешн-фотография… А ещё трэвел, пейзаж и многое-многое другое, вплоть до репортажа! Весь секрет в том, что 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор размещён внутри классической зеркалки.
Нет, это не топовая зеркалка типа Canon EOS-1D X Mark II, её характеристики скромнее. Но она способна снимать практически в любых условиях, с быстрым автофокусом, скорострельностью и даже сравнительно высокой чувствительностью.
Безусловно, в возможностях редактирования RAW фотоаппарат уступит среднеформатным решениям. Однако проигрыш в реальном разрешении будет не так уж и велик. Зато по скорости работы автофокуса, по серийной съёмке (до 5 кадров/с) и по ряду других параметров преимущество очевидно. Камера и оптика существенно дешевле среднего формата. Влагозащита, пусть и не такая, как у топовых моделей, здесь также реализована. А ресурс аккумулятора легко переваливает через полтысячи кадров.
Важным плюсом будет также системность этой камеры: объективов Canon EF на рынке — сотни моделей! Не все из них идеально работают с 50-мегапиксельной матрицей, сэкономить на оптике не всегда удастся. Но всё же выбор её, включая специфические и редкие модели, просто огромен.
Это решение для тех фотографов, которые хотят заниматься коммерческой фотографией и продавать свои снимки в максимальном качестве, но при этом вынуждены работать в абсолютно разных условиях съёмки (вплоть до экстремальных) и без привязки к конкретному жанру.