что значит пропустить ход в настольной игре
О настолках для начинающих
Полгода назад я написал пост о том, как я становился любителем настольных игр. Закончилось все тем, что я понял, играть в настолки МНЕ нравится, и я ищу(искал) разные хорошие игры в свою коллекцию.
И повторю из прошлого поста: Я пишу это для интересующихся новичков. Мэтрам я не скажу ничего нового (может это их позабавит, может добавят пару мыслей, но вообще пост не для них), а не интересующихся я не завлекаю (бесполезно и не нужно: либо человек интересуется, и ему надо подсказать и показать, либо человеку просто не интересно, у него другое хобби). Но зато, еще помня себя полгода назад, я знаю, что не знают совсем новички. В смысле не “знаю, чего не знают они”, а “знаю, что они не знают”. Т.е. я еще недавно не знал этого тоже, и поэтому знаю чего они не знают.
За полгода моя коллекция немного подросла. Я уже описывал игру с необычной механикой: «Грани судьбы«.
Кроме граней, я приобрел еще несколько хороших игр:
1. Каркассон простой. В допах смысла нет, да и дорого выходит. Обзор игры тоже никому не нужен. И без картинки обойдемся. Просто норм игра для расслабиться. Скорее всего понравится, но не затянет. Можно играть с родителями на даче.
2. Звездные империи. Сразу взял подарочное издание, с допами, этот вариант и рекомендую. Игра чисто карточная. Колодострой (каждый игрок из общей стопки постепенно покупает в личную колоду карт хорошие карты, и избавляется от уже ненужных, и, своей колодой, которая представляет его космический флот, играет против соперника). Обзор на неё тоже, наверное, не нужен, но упомяну, что это теперь любимая игра сына. Уговорить сыграть в что-то другое достаточно сложно. Есть кооперативный режим “зверь возмездия” (двое против игры) – против этого животного чаще всего и играем.
3. Пэчворк. Дуэль в тетрис. Игра на двоих. Оказалась лучше, чем я думал, глядя на неё. Поддался рейтингу и не пожалел. Если думаете с чего начать с женой или дочкой, вариант, почти наверняка беспроигрышный. И в результате одно из двух: или пару раз сыграете, и к теме настолок больше не вернетесь, что не жалко, игра недорогая; или появится мысль, “а что бы еще такого прикупить, только другого”.
В общем, игры отличные, рекомендую, но будь у меня только они, не было бы этого поста. А пост совсем о другой игре, опять необычной (с точки зрения новичка, конечно).
Раньше я думал, что игры все похожие. Видя фотографии полок с десятками, сотнями игр,
А еще я думал, что все настольные игры. даже не знаю как сформулировать. Статичные.
Достал, разложил, сыграл, сложил, убрал. Через неделю достал ТУЖЕ САМУЮ игру, разложил, сыграл, сложил, убрал. Еще через неделю
— ну вы поняли. Но оказалось, что даже это не так. Есть несколько игр, играя в которые, каждый раз достаешь и раскладываешь немного другую игру. Я сейчас не про ролевые, где вы сегодня в подвале воюете со скелетами, а завтра на чердаке с приведениями. Я сейчас про «пандемию наследие«. Давай приступим, погнали 😉
Про эту игру достаточно сказано, написано и снято роликов, но все на площадках тематических. Те же, кто пока не знает, что и где читать, про эту игру, наверняка, не слышали. А игра стоит того, чтобы о ней знали все (если ТЫ дочитал до сюда, ТЫ просто обязан узнать про эту игру) 🙂
Название состоит из двух слов. О каждом по отдельности и расскажу:
Игроки, по очереди, могут ходить от города к городу, летать из города в город, строить лаборатории в городе и придумывать лекарства, для чего надо собрать на руке пять из семи карт одного цвета. Как только собрал карты
(я так понимаю, это анализы тех, у кого иммунитет 🙂 ) отправляешься в ближайшую лабораторию, изобретаешь лекарство, и сразу становится хорошо (ага, щяз!). После хода каждого игрока приходят сообщения о том, что болезнь зафиксирована в еще нескольких местах. Иногда происходят эпидемии, и новый город становится полностью заражен этой напастью. А иногда, что самое ужасное, болезнь расползается из одного города на все соседние (люди разъезжаются в поисках аспирина). Игра сама по себе очень интересная, выиграть не очень-то и просто, а спасти мир от эпидемии (в нашем случае зомби),
цель очень ответственная.
Правила реально простые, запутаться или не понять их нереально. Если кто-то из начинающих заинтересуется, в комментариях по правилам расскажу подробнее. Но вот влияние на игру именно выбора игрока… это вам не монополия!
Вот эту колоду, следуя инструкциям на верхней карте, вы открываете по ходу игры. Заранее в неё заглядывать нельзя, перемешивать её тоже нельзя. Начали свою самую первую игру, прочитали на рубашке первой, самой верхней карты (как только случится это, возьмите карту и следуйте инструкциям). А в этих картах наследия кратко описывается развитие сюжета игры и инструкции: распаковать конверт; вклеить новый стикер в правила, меня игру с этой партии и на все последующие; распаковать коробочку достав из неё то, чего у вас раньше не было в игре и играть теперь с этим, эту и все последующие партии.
Компоненты, повторюсь, запечатаны и спрятаны от игрока, что произойдет в игре – секрет, поэтому эта одна из немногих игр, знакомиться с которой по обзорам надо осторожно, а летсплеи исключить в принципе. Возможны спойлеры (да да, по настолке спойлеры), везде спойлеры. Даже фотография игрового поля после третей партии – спойлер. В моем небольшом описании спойлеров нет.
А теперь игровой процесс двух месяцев без спойлеров 🙂
Мы, потренировавшись играть без наследия, начали бодренько компанию. Первый месяц, январь, зомби атакуют, но у нас в целом все под контролем, лекарство одно уже есть, второе на подходе, осталось дойти до лаборатории, а январь только начался, и у нас всё еще впереди, и опа. тянем карту наследия а там. все планы нам смешали. Ладно, как-то надо выкручиваться, прикинули расклад, напряглись, вытянули победу, начинается февраль, тянем карту наследия. так, новые правила. ох ёшки-кошки, как же теперь то быть. Так, надо открыть коробочку. А, во, это нам поможет, норм же вроде, потянем! В общем слили мы февраль. Ладно, учли ошибки, обдумали стратегию, повторили (игра позволяет один раз месяц переиграть, если первый раз проиграл), справились, и даже очень хорошо справились. Март.
Что будет в марте не скажу, даже в виде многоточий.
Собственно, что такое наследие? Это набор секретных (реально запечатанных) компонентов игры, которые описывают сюжет, меняют правила на ходу и на все последующие партии, добавляют в игру новые компоненты. Честно, мы не знаем, останется ли эта игра к концу игрового года той же самой. Похоже, что нет 🙂 Это сюжет, это как сериал про эпидемию, с неожиданными поворотами сюжета, в котором вы сами принимаете непосредственное участие. Ваши действия здесь и сейчас влияют на вашу игру на следующей неделе.
Правила игры Ходилка. Золушка и Кот в сапогах 2 в 1
Самые простые игры для самых маленьких
В игровом набор две простые ходилки: по мотивам сказки «Золушка» с одной стороны игрового поля и по мотивам сказки «Кот в сапогах» — с другой.
Что нужно делать?
Как и в любой ходилке — просто бросать кубик и двигать фишку. Тот, кто быстрее доберётся до финиша, выигрывает. Как это ни странно, столь простое занятие для взрослого неожиданно оказывается одним из очень увлекательных развлечений для маленького ребёнка.
Чем отличаются стороны поля?
Сюжетом и рисунками: по стороне с Золушкой можно восстановить ход этой сказки, а по стороне с Котом в сапогах — второй. На каждой стороне вас встретят знакомые персонажи, замечательные иллюстрации и вообще весь полагающийся сказочный антураж. Сторона с Золушкой больше привлекает девочек, а сторона с героическим котом — мальчиков.
Для кого эта игра?
так называется с виду простая и незамысловатая игра, которую вы держите в руках. Но именно эта игра практически мгновенно научит вашего малыша считать до шести, а возможность «по-честному» выиграть у одного или нескольких взрослых будет заставлять его усаживать за стол всю семью снова и снова.
Ход игры
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике, Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрокпоступает следующим образом:
В игре принимают участие 2-4 человека. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или «пройдет» его).
Спасибо за ваши интересные варианты игры!
Мы обязательно попробуем их в нашем офисе;)
Есть вариант игры без установления очерёдности ходов (жребия) в начале игры. Это равное число ходов. Механика игры это позволит. Даже если первый кто ходил в игре закончит её первой, то игра заканчивается лишь когда все сделают равное число ходов, таким образом придти одновременно. Но к финишу можно придти по-разному. Можно остановится на метке 100, а можно проскочить с остатком 5. При одинаковом числе ходов выигрывает тот, у кого остаток больше. Мы так играли 🙂
Спасибо за ваши интересные варианты игры!
Мы обязательно попробуем их в нашем офисе;)
Почему 1 игрок не может играть (например квалификационная игра)? Или больше 4-х? Как определяется кто первым ходит (по жребию или квалификации)? Игра заканчивается мгновенно или все должны сделать равное число ходов (в последнем случае неважно кто ходит первым)? А что если несколько одновременно пришли к финишу (это если одинаковое число ходов), как тогда определяется победитель?
Здравствуйте, в данной игре вы соревнуетесь с другими игроками, поэтому играть в нее одному в теории можно, просто бросая кубик и перещая фишку. Можно так же добавив фишки, добавить еще игроков. Очередность ходов определяется по согласованию или же с помощью жребия, как вы там уже сами решите. К финишу одновеменно вы не сможете придти, поскольку механика данной игры этого не позволит, поэтому победитель будет всегда.
Планируется ли игра к поступлению?
Мария, к сожалению, игра снята с производства. Но у нас много других классных игр, по телефону 8-800-333-0-182 вам подберут замену 🙂
спешим к маме 2 в 1
Юля, совершенно верно, это аналогичная игра.
Кодекс хорошего поведения для настольщика
Сегодня будет необычный для меня пост. Это не мой текст, поэтому нет тега «моё». Но очень уж мне нравится, и я считаю что подобное должно увидеть как можно больше людей, хотя бы отдаленно связанных с настольными играми.
1. Я всегда буду доигрывать до конца и помогу с уборкой игры и игрового стола после партии.
2. Я не буду тратить гораздо больше времени на обдумывание своего хода, чем остальные игроки. Уж лучше сделать не самый идеальных ход, чем заставлять всех остальных каждый раз ждать. Конечно, можно попросить остальных немного подождать если предстоит какой-то ключевой ход или из глубин подсознания выплывает интересное решение, но лучше этим не злоупотреблять. *мы играем ради удовольствия, а не ради победы
3. Я не буду есть во время игры и не буду трогать компоненты грязными и жирными руками. Настольная игра часто дорога владельцу и не хочется ее портить.
4. Если кто-то объясняет игру, правила которой я уже знаю, то не нужно встревать и комментировать. Если человек что-то пропустил, то можно дождаться логического завершения куска правил и аккуратно напомнить ему об этом.
5. Если мне объясняют правила игры, я буду внимательно слушать. Как правило, большинство возникающих вопросов будут объяснены чуть далее, поэтому не стоит перебивать объясняющего. *один из моих любимых моментов
6. Если мне станет ясно, что у меня нет шансов победить, я доиграю до конца «ради искусства». Постараюсь набрать побольше победных очков, или побороться за место повыше… Даже если вы решите «завалить» меня и отдать победу другому игроку, это все же лучше, чем просто психануть и уйти, хоть я и расстроюсь. Как однажды сказал Райнер Книциа «Цель состоит в том чтобы победить, но важна не победа, а цель» (the goal is to win, but it’s the goal that is important, not the winning). Выиграл я или нет это не так уж и важно, а важны как раз таки впечатления об игре и то, насколько мои ходы и действия были правильными. Даже если я проиграю из-за того, что кто-то целенаправленно мешал мне, то пусть мне греет душу осознание того, что в данной ситуации я сделал все как можно лучше.
7. Я постараюсь сдерживать свою привычку передвигать жетоны и компонеты на доске, пока они не будут лежать стройными, ровными рядами. Честно-честно, я понимаю, как это всех раздражает.
8. Если ты делаешь какой-то ход, который напрямую вредит мне, я не буду расценивать это как проявление неприязни и постараюсь не принимать это близко к сердцу *это всего лишь игра*. Конечно, сложно сдержаться и не поворчать немного, но это не должно сильно задевать остальных. Обычно задача игрока — делать наилучшие по его мнению ходы в текущей ситуации, поэтому не стоит сдерживаться из-за того, что кому можно помешать.
9. Если я осознаю, что совершил ошибку или глупый ход, а следующий игрок еще не начал ходить, то можно попросить у остальных игроков разрешения переходить. Если же следущие игрок уже начал ходить, то так делать не стоит. Не стоит и брать свой ход назад и потом начинать думать над ним заново. Нужно научиться принимать свои ошибки, ведь надо же после игры будет на что-то списать свое поражение.
10. Если я вижу, что кто-то сделал очень глупый или неэффективный ход (*особенно если его делает новичок*), я уточню «А ты уверен?». Игры, результат которых определяется парой глупых ходов мне не интересны. Конечно, если изменение хода может очень сильно повредить другому игроку (не мне), то лучше помолчать. Также в некоторых компаниях предпочитают не помогать друг другу и не комментировать подобные ходы. В таком случае я буду молчать, но скорее всего я не задержусь в такой игровой компании надолго.
11. Если новичок в игре спрашивает у меня совета, то я постараюсь показать наиболее эффективный ход, но при этом стоит помнить, что я почти всегда проигрываю 🙂
12. Если я вдруг понимаю, что забыл воспользоваться улучшенной каменоломней, которую я построил пару ходов назад, то спрошу «Никто не против, если я возьму камень за свою каменоломню? Я так и не использовал ее способность». Я не жду, что все скажут да. Да я и сам однозначно скажу нет, если развернется обсуждение в стиле «А, так я тоже мог тут построить другое здание, тогда бы во время продажи получил дополнительное золото, а из-за это бы смог прикупить вот этого ремелсенника. »
13. Я делаю все свои ходы в открытую, а не просто скину всю руку в отбой и заберу себе Провинцию. Или же покажу все ресурсы, которые трачу на постройку нового замка. Я понимаю, что многие игроки хотят видеть чужие действия, контролировать их, ведь иногда можно просто не заметить чего-то самому. Я знаю, что много раз нечаянно нарушал правила, и люблю, когда мне указывают на подобные ошибки.
14. Если в середине игры вдруг выяснится, что из-за ошибки в толковании правил какой-то игрок получил дополнительный бонус либо же я недополучил чего-то, то я предпочитаю оставить все как есть. Очень часто практически невозможно восстановить ход игры «а если бы тут делали не так. » Если же ошибка в объяснении правил позволила мне получить преимущество я согласен добровольно получить какой-либо штраф (например, отдать ресурс или пару победных очков). И наконец, если подобная ошибка ударила по другому игроку, я предложу дать ему небольшую компенсацию и продолжать игру.
15. Иногда в процессе игры проще принять ошибочные правила в качестве временного варианта и просто доиграть партию. Но это должна решать вся игращая компания. И я не буду ныть «Но ведь вы тогда позволили ей поставить работника, а там нельзя было выставлять в ту фазу!»
16. Не буду жаловаться «Но ты же нам не сказал об этом правиле!», даже если ты на самом деле не сказал (хотя, как показывает практика, все же говорил).
17. Я не буду злиться, если вы не придерживаетесь таких же стандартов поведения, что и я. Однако если вы ведете себя совсем уж неподобающе (с моей точки зрения), то я просто постараюсь больше не играть с вами. Все честно?
18. Я отключу свой мобильный телефон *это будет сложно сделать* на время игры, если только я не ожидаю очень важного звонка.
19. Я не буду ныть насчет неудачи и плохих кубиков сразу после первой пары бросков в игре.
20. Я не буду высказывать суждения касательно качества самой игры, по крайней мере до окончания партии. А потом я все равно постараюсь комментировать только хорошие вещи в ней, а не ругать и кричать, что игра — «отстой». Для высказывания своих вкусов есть интернет.
21. Я приду в оговоренное время, чтобы игра смогла начаться вовремя. Я понимаю, что из-за моего опоздания страдают остальные игроки, которые тратят свое время. Если я буду опаздывать, то я позвоню организатору игрового вечера и предупрежу о своем опоздании. Если они решат начать без меня, то я не буду обижаться — их время не менее ценно, чем мое.
22. Я готов пробовать новые игры, и играть в те, которые предлагает организатор вечера или другие игроки. Я понимаю, что некоторые люди могут иметь другую точку зрения на «мою самую любимую игру». Если же та игра, в которую собираются играть мне не нравится, то я постараюсь все же распробовать ее, либо мягко откажусь играть, чтобы своим унылым настроением не портить игру остальным.
23. Самое главное — это получать удовольствие. Настольные игры — это великолепное средство досуга и должны приносить ощущения праздника и приключения. Я надеюсь, что мой вклад в вовлечение других людей в это замечательное и социальное хобби достаточен, чтобы «заражать» окружающих желанием поиграть в настольные игры. Я хочу быть проводником для людей в этот интересный и веселый мир настольных игр.
24. Я буду очень аккуратно относиться к компонентам настольной игры. Я знаю, что многие люди бережно относятся к ним, особенно те, кто любит не только играть в настолки, но и коллекционировать их. А кому хочется, чтобы повредили или испортили компоненты настольной игры, особенно если ее сложно достать или она довольно дорога?
Правила для настольной игры Делиссимо
Как и во всех играх от Банды Умников, в настольной игре Делиссимо несколько уровней сложности. Отмечаются они точками на картах, чем меньше точек, тем проще уровень.
Пицца в игре с тремя видами начинки: грибы+перец, грибы+помидоры и перец + помидоры.
Начальные правила 6+ лет
Для самой простой версии игры нам понадобятся только круглые карты.
Этот вариант подойдет, если участники еще не знакомы с понятием дроби и числовым форматом записи дробей. Игроки учатся считать кусочки от целой пиццы.
В начале игры в центре стола раскладываются 4 стопки с картами пицц, игрокам раздается по 4 карты в открытую.
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке. В свой ход игрок может сделать одну или несколько взяток, забирая своими картами карты из центра стола. На одну свою карту игрок может забрать две или больше карт из центра, или, наоборот, на две или несколько своих карт он может забрать одну карту из центра. Забирать одной картой одну карту нельзя. При этом количество пиццы на карте (картах), которыми игрок ходит, должно быть равно количеству пиццы на карте (картах), которые он забирает. Виды пицц по ингредиентам в этом варианте игры значения не имеют.
Взятки (карты, которыми игрок походил, и карты, которые он забрал) игрок складывает стопочкой около себя для подсчёта в конце игры. Игрок в свой ход может сделать столько взяток своими картами, сколько возможно. Когда игрок завершает ход — в центр стола докладывается нужное количество карт до четырёх, игрок тоже набирает себе карты до четырёх. После этого ходит следующий игрок. Если игрок в свой ход не может взять ни одной взятки, то он добирает из колоды на руки одну дополнительную карту, а ход переходит к следующему игроку.
Игра завершается, когда никто из игроков больше не может сделать ход или взять карту за пропуск хода. Для определения победителя игроки подсчитывают суммарное количество пиццы во взятках. Самый простой способ — разложить набранные карты так, чтобы они образовали целые пиццы.
А с малышами можно играть в ещё более простой вариант. Уберите из колоды карты с целой пиццей. Задача игрока в свой ход — собрать одну или несколько целых пицц. Какую-то часть пиццы он берёт из своих карт, оставшуюся — из центра. Нельзя составлять пиццу только из своих карт или только из центральных карт. В остальном всё точно так же.
Базовые правила 8 + лет
Этот вариант подойдет игрокам, которые уже знакомы с дробями и имеют представление о числовом формате записи дробей. В игре используются и прямоугольные, и круглые карты.
Для начала лучше отобрать простые карты (отмечены одной точкой), потом постепенно включить в игру сложные карты. В начале игры участникам раздаётся по четыре карты заказов.
Колода пицц делится на три примерно одинаковые стопки, они выкладываются в центр стола лицом вверх — так, чтобы были видны три верхние пиццы.
Игроки ходят по очереди. Цель игры — выполнить заказы на максимальное количество пиццы. На прямоугольной карте заказа указана доля (дробью) и ингредиент. Игрок должен найти среди открытых трёх пицц такую, которая соответствует какой-то из его карт заказа по размеру, и при этом в пицце должен присутствовать нужный ингредиент. Если игроку это удаётся — он ходит картой заказа и забирает подходящую пиццу (при этом становится видна следующая пицца в стопке). Выполненный заказ (карту заказа и карту пиццы) игрок кладёт в стопочку рядом с собой для подсчёта в конце игры. Также одной картой заказа можно взять сразу две или три пиццы, либо же несколькими картами заказов забрать одну пиццу
К примеру, помидорно-грибную пиццу с 2 кусочками, можно забрать картой с заказом «помидоры» 1/4 или картой с заказом «грибы» 2/8.
Игрок в свой ход может сделать столько взяток, сколько возможно. Когда игрок больше не может взять взятку — он объявляет «пас», и ход переходит к следующему игроку. Передав ход, игрок набирает из колоды заказов карты, чтобы у него на руках снова оказалось четыре карты. Если игрок в свой ход не может выполнить ни одного заказа, то он пропускает ход и берёт дополнительную карту заказа.
Если в ходе игры в одной из трёх стопок с пиццами кончаются карты — одна из оставшихся стопок делится пополам, чтобы стопок снова стало три. Игра завершается, когда никто из игроков больше не может сделать ход или взять карту за пропуск хода. После этого игроки суммируют количество пиццы, которое они доставили». Кто доставил больше, тот и выиграл!
Бонусы
Кроме стандартных карт с заказами, игрок может получить на руки специальные карты.
Карта «Спецзаказ»
Картой «спецзаказ» можно походить в течение своего хода. Ею можно забрать все открытые пиццы, в которых есть сразу оба указанных в «спецзаказе» ингредиента.
Карта «Срыв заказа»
Картой «срыв заказа» можно походить перед ходом любого игрока: тогда он должен будет пропустить ход. Карта «срыв заказа» должна выкладываться ДО того, как игрок, на которого она направлена, совершил ход (т.е. его карта коснулась стола). Игрок, выложивший «срыв заказа», сразу добирает карту из колоды (если у него стало меньше 4-х карт).
Усложнённые правила (10+ лет)
Этот вариант игры аналогичен предыдущему, но содержит дополнительные правила, которые делают процесс игры динамичнее и разнообразнее.
Как защитить карточки?
Наденьте на карточки специальные протекторы. Они уберегут карты от заломов и надрывов, защитят их от слёз поражения и к тому же сохранят яркость иллюстраций. Для игры «Делиссимо» вам понадобится 1 упаковка протекторов 55х85 мм.