что значит разгон с двух педалей
Старт с двух педалей на АКПП
На прошедшей недавно встрече БМВ клуба ребята достали линейки и начали сравнивать у кого больше решили померится силами, а точнее сделали мини драг на площадке Нац.библиотеки.
Понятное дело, что я там тоже поучаствовал)
Я на Е60 3.0i заезжал с Пашей на Е39 3.0d, обе машины на автомате.
После первого старта я уехал на площадке длиной около 70 метро аж на 4-5 корпусов.
Паша расстроился и мы решили сделать еще один заезд по пути обратно.
На втором старте произошел примерно такой диалог :
Я: Паша, чего так слабо, у тебя может турбина не дует?
Он: Да не знаю, вроде все работает, сам не пойму как ты так вот взял и уехал?
Я: Ты стабилизацию отключал?
Он: Да, все выключил(((… Вот тебе и новое поколение, Е39 уже конечно слабовата по сравнению с твоей(((
Я: Ты же с двух педалей стартовал?
Он: В смысле с двух педалей?
Я : В прямом, когда перед стартом держишь левой ногой тормоз, а правой газ нажимаешь. Потом тормоз отпускаешь.
Он: Что за фигня? Как это?
И тут стало понятно что человек, уже не первый год за рулем на машине с автоматом и даже не слышал про старт с двух педалей и что такое вообще возможно.
Дальше я ему подробно показал как это делать и второй заезд ехали уже по правильному.
39-ка висела у меня в задней двери и проиграла всего пол корпуса. И то из-за моего полного привода, который при старте на скользкой плитке дал это преимущество.
После этого Паша так впечатлился этим, что еще до ночи на МКАДе тренировал старты)))
Доехав в обратную сторону я спросил у остальных знают ли они о старте с двух педалей. К моему облегчению большинство знало. Но были и такие кто просто слышал об этом и ни разу не пробовал, а кто-то так же как Паша вообще узнал впервые.
Здравствуйте уважаемые читатели нашего блога.
Сегодня постараемся ответить на вопрос нашего подписчика denismok — «Вреден ли (и если да, то почему?) старт на автомате с двух педалей?»
1. Выжав полный газ и удерживая машину тормозом (в режиме D) — прежде всего происходит резкий рост температуры масла в гидротрансформаторе. При остановленном турбинном колесе мы начинаем максимально быстро вращать насосное колесо. Похожая процедура выполняется при выполнении Stall-test. Даже по инструкции — нельзя держать газ более нескольких секунд с последующим охлаждением масла в режиме холостого хода. Если при этом — начать двигаться опять же с интенсивным ускорение (мы же не просто так начали, а чтобы далее «сделать» кого то до след светофора, можно получить перегрев масла с последующими последствиями (деградация масла, усиленный износ и т.д.).
2. Если акпп находится в «среднем» состоянии по износу, критический рост давления, (который кратковременно может выдержать «здоровая» АКПП), может не выдержать уже пожилая.Может выдавить уплотнения, завернуть уплотнения поршней, могут лопнуть барабаны если металл устал, могут лопнуть поршни и т.д.
3. Резкий старт автомобиля в таком режиме — также плохо сказывается на ресурсе. Что происходит. При ТАКОМ старте все ближайшие переключения передач будут происходить с явно более длительной пробуксовкой фрикционных пакетов. Любое переключение сопровождается некоторой запрограммированной пробуксовкой как включаемого так и отключаемого пакета. В режиме резкого ускорения — режимы пробуксовки растягиваются. Это как резко ускоряться на механике с полe-отпущенной педалью сцепления, при этом — на полном газу…
4. Работа фрикционов в таком режиме — также приводит к быстрому локальному перегреву масла, коксованию, фрикционной пыли, что опять же забивает систему, ухудшает работу.
5. Большинство современных АКПП — имеют режим принудительной блокировки ГТ начиная с 1-2 передачи. Что означает, что блокировочная фрикционная муфта ГТ — также будет работать в режиме длительной пробуксовки. И перегретое грязное (с фрикционной пылью) масло — с огромной скоростью летит через управляющий электроклапан блокировки ГТ, активно его изнашивая.
6.Механический регулятор главного давления в гидроблоке — в режиме stall-test — работает с повышенной нагрузкой т.к. через него прокачивается большой объем «лишнего» масла из насоса. А если это масло — не первой свежести? уже грязное? Клапан — прецизионный. большой расход грязного масла — будет усиленно изнашивать и его.
7. Еще один узел который может пострадать при режиме резкого старта — реакторное колесо ГТ и его привод через обгонную муфту. Предельно резкий старт может провернуть обгонку. В критических случаях — с механическими повреждениями, разлетанием кусков по ГТ, перемалыванием в труху и далее в коробку…
10. В некоторых автомобилях, в том числе BMW — есть «штатная функция» — управление стартом (по терминологии BMW. Нужно понимать. что наличие специальной функции — не отменяет общего принципа работы акпп в данном режиме. Даже штатная инструкция — говорит о необходимости охлаждения акпп в течение 5 минут после такого использования.
Итого, что в итоге. Режим «старт с двух педалей» — обычно не приводит к мгновенной «смерти» акпп но всегда будет явно уменьшать общий ресурс коробки. Стоит ли платить такую цену за удовольствие более интенсивно тронуться со светофора — каждый решает для себя сам.
Здоровья Вам и Вашим машинам. Не болейте все!
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.
Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
#22. Лаунч на акпп. Часть 1. Введение, теория и первые тесты.
Дисклеймер: Всё описанное ниже является экспериментом. Я прекрасно понимаю, что всё это губительно для акпп, поэтому пожалуйста, оставьте при себе замечания, что так делать нельзя, что я «занимаюсь фигней», «купи себе уже механику» и т.д. Однако если вам так же интересно попробовать это я буду очень рад ответить на ваши вопросы в комментариях.
Помните — повторение описанных ниже действий возможно приведет к повреждению или поломке вашей акпп.
В этом посте речь пойдет о такой, казалось бы, абсурдной для акпп вещи как старт с высоких оборотов. Наверное больше всего владельцев акпп расстраивает отсутствие возможности старта с пробуксовкой и унылый разгон с места до момента спула турбины, но при определенных условиях есть решения как при большом желании и некотором риске обойти эту проблему.
Откуда взялась такая идея?
Один из соклубников как-то в разговоре упомянул что на импрезе подобной моей стартует с 5000 об/мин. Все бы ничего, но я вспомнил что у него автомат. Далее на него обрушился шквал вопросов с моей стороны:
— Как? Прямо раскручиваешь в нейтрали до 5000 и втыкаешь D?
— Когда ты так делал последний раз? Как это каждый день так делаешь?!
— Какое охлаждение у тебя стоит на ATF? Как это никакого?!
Сразу я подумал, что это какие-то сказки. Я, конечно, не досконально представляю как работает акпп и что именно происходит в момент переключения с N на D, но логика и здравый смысл подсказывали, что так делать категорически нельзя. В субаровский 4AT серии TV явно заложен некоторый запас мощности, но к такому их точно не готовили. Тем временем человек упорно уверял меня, что делает так уже год на регулярной основе и никаких проблем не возникает. Это при том, что делает он это:
1. На сухом асфальте в том числе летом, то есть с хорошим зацепом.
2. На автомате серии TZ (который не так хорош в плане выносливости как TV)
3. На конфиге с мощностью около 300 л.с.
Учитывая, что результаты переборки коробки меня не совсем устроили (пропали старые косяки, всплыли небольшие новые) и что цена точно такой же акпп более чем адекватна я все-таки решил поиздеваться над своей.
Кстати пару слов о стоимости б/у акпп. Насколько я знаю цена шестиступов от sti колеблется в промежутке 1000-1500$ без сцепления. А цена четырехступов серии TV 180-200$. Это дешевле почти в 7 раз. В 7 РАЗ, КАРЛ! Почему так? На то есть две причины:
1. Эти автоматы не ломаются и естественно спрос на них невысокий.
2. Все свапают богомерзкий автомат на православную механику.
Как поклонник автоматов я считаю цены на механику завышенными, а рентабельность и целесообразность использования акпп для веселых покатушек недооцененными.
Подготовка.
Сразу после обкатки двигателя при настройке ECU попросил Фета зашить лаунч на 4800-5000 об/мин. Далее плотно пообщался о таком старте с лаунча с гуру в плане знания работы и устройства акпп Владимиром (широко известный на дроме под ником B@tman). По его мнению наиболее вероятно, что такие старты будут наиболее плачевны для:
— Межосевого дифференциала
— Зубов планетарного редуктора акпп
— Главной пары (благо 4.444 наиболее вынослива)
Тем не менее ударные нагрузки на двигатель и саму акпп значительно демпфируются гидротранформатором в отличии от мкпп.
Ну и по словам Владимира есть немного информации в рунете о использовании акпп таким образом, поэтому этот эксперимент ему интересен и он готов поддерживать его советами по акпп.
Первые, аккуратные тесты.
Начать я решил со старта на снегу. Зацеп минимальный, все нагрузки минимальны.
Ощущение, что коробке это дается легко. Никаких ударов, все плавно. Субъективно кажется, что так делать можно без опасений. И главное, что это чертовски весело!) Сразу появилось ощущение, что в авто теперь есть новая фишка) Место необходимое, чтобы на площадке закрутить пятака резко сократилось. На снежных покатушках теперь ездить гораздо веселее!
Неаккуратные тесты.
Протестив лаунч на снегу вдоль и поперек (около 20 стартов) и не получив никаких повреждений и изменений в работе коробке решил перейти к тесту лаунча на мокром асфальте. Думал опробовать перед этим грунт, но пока зима и кругом снег.
После унылых стартов на D с холостых оборотов и даже после старта с двух педалей лаунч с нейтралки однозначно впечатляет. Все колеса срываются в лютый букс. Приходится приотпускать газ, чтобы обороты не бились в отсечку.
Сразу сделаю оговорку: эффективность такого старта скорее всего стремится к нулю. Тут не идет речи о быстром разгоне, это просто весело и не более. Проверенный факт — аутбек с атмосферником 2.5 на автомате при овощном старте с D до 20-30 км/ч едет вровень с импрезой, пока она шлейфует.
Немного цифр и тех. данных.
Старт происходит с оборотов 4800-5000 об/мин и на наддуве 1,2 бара. Все контроллируется прошивкой ECU, наддув 1.2 создается прострелами до начала движения, я же просто держу газ в пол на N и в нужный момент переключаю селектор в D. Задержка между включением D и началом движения минимальна — около 0,5 сек.
Спеки авто на момент проведения вышеописанных экспериментов:
Коробка tv1b4mb5ab-a3 (пробег
203 500км + переборка коробки за 3500 до начала эксперимента)
Доработанный гидроблок от B@tman
Маслокуллер Cadillac Escalade
Масляный термостат охлаждения акпп Mocal OT/1B
Шланги на кулер коробки COOLOIL
Редуктор 4.444
Масло в коробке Motul MultiATF
Масло в редукторах Motul Gear FF competition 75w140 (синее)
Двигатель (300 л.с. 505 н.м.)
Cтрокер 2.2 на базе стокового блока ej205 JDM и сток ГБЦ с фазовращателями (собран в Ural Motorsport)
ECU JDM сток
Прошивка и настройка xfet
Поршни Mahle (2.2 92.5mm)
Шатуны STI 2.5
Коленвал STI черный 2.5
Вкладыши ACL
Турбина Zage TD05H Big 16G-7
Маслонасос 11мм
Форсунки Bosch motorsport EV14 980сс
Насос deatschwerks 265 л\ч
Трехпортовый соленоид управления турбиной
Выхлоп 3″ + банка Kakimoto Racing Hyper Fullmega N1 (Jasma)
Коллектора сток
Резина pirelli sottozero 2, не шип, остаток 50%, 2015 года выпуска
Диски Miro 398 18″ (22lb = 9,9kg)
Подводя итоги скажу следущее: цель всего данного безобразия — исключетельно получение ярких эмоций, а не гонка за хорошими показателями.
Люди, занимающиеся дорогим, серьезным тюнингом и автоспортом наверняка посмеются над всем этим и будут говорить, что я всё делаю неправильно. Однако они будут правы только с их точки зрения. Конечно, по-хорошему нужно ставить какие-нибудь тюнячие фрикционы, отправлять гидротрансформатор и всю коробку например в Америку в IPT Transmissions, тратить на это всё более 4000$ (при стоимости всего авто около 6000-8000$) и так далее. Для большинства автолюбителей это абсолютно нереальные деньги, а для других просто перебор. В моем случае цена вопроса это 186$ за запасную коробку + 80$ за её доставку из Владивостока в Минск + около 40$ за замену акпп (примерно) = 300$. И степень веселья при *правильном* тюне коробки вряд ли сопоставимо затратам (
4000$ против 300$).
И главное, что хотел сказать — на данный момент нет *никаких* заметных негативных изменений в работе акпп. Не значит, что их не будет, но я веду точный счет количества лаунчей и когда коробка закончится — будет более-менее точная статистика о том сколько лаунчей и при каких условиях она выдержала.
В следующем посте будет результаты замеров разгона телеметрией при старте с лаунча и с двух педалей на мокром асфальте.
2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП)
Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.
Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил («пора притормозить. «) ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.
Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.
4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали «газа» на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения
Вы производите торможение в стиле «2 педали = 2 ноги»:
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском «газа»2. начало торможения
Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
— на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
— у вас «критические дни»
а так же:
— играете в шахматы
— красите губы
— считаете ворон
— пасёте овец
— и т.д.
Как ездить на автомате: азы и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
❂ Как трогаться на автомате ❂
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
❂ Как научиться ездить на автомате ❂
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
❂ Какие существуют режимы АКПП ❂
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.