что значит разноширокие колеса
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.
Что такое разноширокие колеса
Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:
Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.
Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.
Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины
Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.
Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.
Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:
Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.
Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.
Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?
Разноширокие колесные диски: Кому? Зачем?
Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.
Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?
Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.
Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.
Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.
Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.
Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.
Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.
Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить 🙂
В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).
Также интересно почитать:
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂
Зачем устанавливать разноширокие шины?
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.
• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;
• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;
У автомобилей с классическим задним приводом и у полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шины на задних колесах (при этом, естественно снизив профиль). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшает динамику автомобиля.
Этот прием называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный вид. В его чертах появляется стремительность и агрессивность.
Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.
РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.
Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
— при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
— при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
— увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
— низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д. При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы. Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3
Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса.
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Что такое разноширокие колеса
Разноширокие шины ставят на спортивные машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, устойчивость и улучшить разгон. В гоночных соревнованиях по типу драг-рейсинг такая конфигурация оправдывает себя. Однако колеса разной ширины сегодня устанавливают и на гражданских авто. Для каких целей это делают, есть ли польза? В этой статье разложим по полочкам все «за» и «против».
Особенности разношироких колес
Чтобы понимать цели автолюбителей, которые используют такой шинокомплект, разберемся с особенностями работы авторезины. Есть понятие – пятно контакта покрышки с полотном дороги. Чем эта область больше, тем лучше сцепляемость шины с покрытием. Значит и другие характеристики: разгон, управляемость, торможение улучшаются. Обратная ситуация – малая площадь пятна сцепления снижает эти показатели.
Соответственно и подбор размеров шин по логике идентичен. Широкие покрышки монтируют для лучшего сцепления машины с дорогой. Например, зимой можно установить такой шинокомплект. Хуже не будет, а управляемость заметно улучшится.
Плюсы и минусы разношироких колес
Выделяют несколько ключевых изменений после замены стандартного шинокомплекта:
Также нужно отметить и меньший износ авторезины. Задний или полноприводной автомобиль с широкими автопокрышками и низким профилем хорошо держится на дороге. Увеличенная площадь и равномерное сцепление снижают износ протектора. Такой шинокомплект прослужит несколько сезонов.