что значит ресурсное обеспечение проекта
Ресурсный план проекта и как его разработать
Давно не было теоретических постов, давайте сегодня про ресурсное планирование поговорим, что ли.
Что такое ресурсный план
Ресурсный план проекта или план ресурсного обеспечения проекта – это документ, в котором зафиксировано, какие ресурсы будут использоваться в проекте, и процессы получения и возврата этих ресурсов.
Так как блог про управление проектами в ИТ, под ресурсами, конечно, в первую очередь подразумеваются люди, а во-вторую – оборудование и сопутствующие вещи, количество которых в компании ограничено.
В самом простом случае ресурсный план выглядит так – “на проекте длительностью полгода нужны 2 разработчика-мидла на джаве на полный день, один ручной тестировщик на полставки и адекватный руководитель проекта”. или даже “на этом проекте пару месяцев поработает Петя, а потом еще кого-нибудь возьмем, да и тестировать пока сами будем”. Если в вашей компании все вас при этом понимают, риски осознают и проблемы с получением этих ресурсов нет – ну и отлично, значит, эта та степень детализации, которая вам нужна.
В самом сложном случае ресурсный план представляет собой список всех задач проекта, для каждой из которых обозначены требования к ресурсам (например, на задачу составления ТЗ нужен аналитик с опытом 3+ года в аналогичной должности, знанием строительной отрасли, высшим техническим образованием и свободным английским, объем задачи – 180 часов). Такая степень детализации имеет смысл для крупных проектов типа внедрения SAP, под которые набираются или запрашиваются у партнеров целые команды.
В жизни чаще всего встречается нечто среднее – руководитель проекта просто планирует ресурсы с привязкой к роли (разработчик, аналитик, тестировщик и т.д.) и получает их из пула ресурсов компании. И тут уже не до выбора “с опытом 3+ года именно в стройке”, кого дали – того дали.
Также в зависимости от специфики компании ресурсный план может предполагать привлечение фрилансеров или сторонних подрядчиков.
Еще есть такое понятие, как календарно-ресурсный план или ресурсный план-график – как легко понять из названия, это ресурсный план, наложенный на план-график проекта. Т.е. мы уже не просто говорим, что на проекте у нас будет два разработчика, а что у нас будет два разработчика, занятых на проекте три месяца подряд с 15 августа по 15 ноября.
Важно различать ресурсный план проекта, который отвечает на вопрос “кто будет работать в конкретном проекте”, и ресурсный план отдела/компании/портфеля проектов, который отвечает на вопросы “чем будут заниматься наши сотрудники на в ближайшие полгода” и “есть ли у нас люди, чтобы начать вот эти два проекта”. В посте мы в первую очередь говорим о ресурсном плане конкретного проекта, про ресурсное планирование уровня отдела или портфеля – в следующий раз.
Как составить ресурсный план проекта
Составление ресурсного плана проекта – это обязательный этап при составлении базового плана проекта.
Шаги:
На выходе у вас и у основных стейкхолдеров должно появиться понимание того, кто будет работать в проекте, когда эти люди должны приступить к своим задачам, и когда они освободятся для других проектов. Степень формализации может быть от заметки в чате в телеграме (но лучше, чтобы это было хотя бы письмо по электронной почте) до полноценного документа на 50 страниц, утвержденного протоколом заседания управляющего комитета.
Мои принципы составления ресурсного плана
Это все была теория, а вот дальше – мои личные набитые шишки в части обеспечения проектов ресурсами.
Пример ресурсного плана проекта
Если поискать в интернете, то можно найти сотню разных вариантов того, как выглядит ресурсный план. Все примеры из Яндекса, так что за качество сорри.
Например, так (с детализацией по задачам и, видимо, на full-time):
Или так (c наложением на календарь, но без учета процента привлечения):
Или даже так (очень крутой план, кстати, я его еще до написания поста в статье на хабре встречала):
Лично я сейчас делаю ресурсные планы только на уровне всего портфеля проектов, а не для отдельных проектов. Но когда делала – мои планы выглядели примерно так:
В зависимости от проекта мог быть указан как абстрактный ресурс, так и ФИО конкретного исполнителя.
Используете ресурсные планы в проектах? Поделитесь лайфхаками!
Ресурсное обеспечение проекта.
Реализация проекта и его дееспособность в значительной степени зависят от того, насколько полно используются имеющиеся ресурсы.
риальными (технико-технологическими), экономическими (финансовыми), человеческими, информационными, организационными и др. Анализ ресурсного обеспечения проекта включает в себя несколько позиций (необходимых действий и процедур). При реализации указанных позиций целесообразно воспользоваться табличным материалом из рабочей тетради по проектированию.
1) Характеристика типов ресурсов. Существуют ресурсы различного типа. К ним относятся:
Таблица 1\r\nТип ресурсов Комментарии\r\nИнтеллектуальные \r\nМатериальные \r\nФинансовые \r\nПрофессиональные: • Образовательный \r\n
Психотерапевтический \r\nПравовые \r\nОрганизационные \r\nУправленческие \r\nДуховные (церковь, религия) \r\nНравственно-волевые \r\nИнформационные \r\nТехнологические \r\nДругие \r\n2) Анализ ресурсов с точки зрения их наличия в вашей организации и способов перевода потенциальных (необходимых, но отсутствующих) ресурсов в актуальные.
Таблица 2\r\nТип ресурсов Актуальные Потенциаль- Способы\r\n (наличные) ные перевода\r\n Потенциаль-\r\n ных\r\n Ресурсов в\r\n Актуальные\r\nИнтеллекту- 1. 1. \r\nальные 2. 2. \r\nМатериальные 1. 1. \r\n 2. 2. \r\nФинансовые 1. 1. \r\n
\r\n 2. 2. \r\nПрофессио- 1. 1. \r\nнальные 2. 2. \r\nПравовые 1. 1. \r\n 2. 2. \r\nОрганизацион- 1. 1. \r\nные 2. 2. \r\nУправленче- 1. 1. \r\nские 2. 2. \r\nДуховные 1. 1. \r\n 2. 2. \r\nНравственно- 1. 1. \r\nволевые 2. 2. \r\nТехнологиче- 1. 1. \r\nские 2. 2. \r\nИнформацион- 1. 1. \r\nные 2. 2. \r\nДругие 1. 1. \r\n 2. 2. \r\n3) Третья позиция связана с анализом человеческих ресурсов: «С кем я буду строить свою деятельность в рамках проекта? Кто является моими кооперан- тами?».
Реализуя эту позицию необходимо соотнести наличные и потенциальные ресурсы с основными субъектами кооперации, а также выявить сильные и слабые стороны субъектов-кооперантов, их интересы.
\r\nСубъекты Ресурсы Сильные Стороны Слабые стороны Интересы\r\n1. \r\n2. \r\n3. \r\n4. \r\n5. \r\n6. \r\n7. \r\n8. \r\n9. \r\n10. \r\nВ качестве основных субъектов кооперации могут быть:
Региональная (муниципальная, местная) администрация
Учреждения системы образования
Учреждения социальной защиты
Средства массовой информации
Детские и молодежные движения
Активная часть общественности
Общественность по месту жительства и др.
СТРУКТУРНАЯ КООПЕРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОЕКТА
Ресурсное обеспечение Проекта
1.Обеспечение организационных условий: создание творческой группы по реализации проекта, разработка содержания, методов, подходов и приемов.
2. Обеспечение информационных условий: сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта.
3. Обеспечение кадровых условий – педагоги, владеющие деятельностными технологиями.
4. Обеспечение мотивационных условий: действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач в реализации проекта.
5. Обеспечение нормативно – правовых условий: подготовка документов регламентирующего характера
6. Обеспечение научно – методических условий: методические памятки, рекомендации, сценарии праздников по тематике.
7. Обеспечение материально – технических условий.
Финансирование проекта.
Для реализации Проекта используется материально-техническая база МБУ ДО «ДТДМ». Возможно привлечение дополнительных ресурсов со стороны образовательных, общественных и коммерческих учреждений города Смоленска и области, родительской общественности, спонсоров. Для реализации Проекта необходимы финансовые средства в размере 55 000 руб.
Смета расходов на проведение праздников
№ п/п | Статья расходов | Сумма |
1. | Транспортные расходы Праздник «Золотая осень» Праздник «Черная курица» Праздник «Святки» Праздник «Масленица» Праздник «Сороки» Праздник «Ивана Купала» | 3000 р. 6000 р. 6000 р. 3000 р. 6000 р. 6000 р. |
2. | Костюмы сценических героев | 10 000 р. |
2. | Призы | 8000 р. |
3. | Элементы питания дл видео, фотоаппаратуры | 5000 р. |
4. | Оформление сценарной площадки | 8000 р. |
Итого: | 61 000 р. |
Всего: 61 000 р. (шестьдесят одна тысяча рублей 00 коп.)
Система информирования о проекте: Сайт МБУ ДО «ДТДМ»; родительские собрания; видеорепортажи в СМИ; сеть «Интернет».
Формы предоставления результатов проекта для массовой практики: практические материалы, методические рекомендации; диагностические материалы по отслеживанию метапредметных результатов; публикации, распространение опыта.
1.Гидатуллина Н.М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. – Казань, 2004.
2. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов на Дону; Феникс, 2008.
3. Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М,: Детство, 2003.
4.Науменко Г.М. Народные праздники. – М.: Центрполиграф, 2001.
5.Коринфский А.А. Народная Русь. – Смоленск: Русич, 1995.
6.Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М.: Правда, 1989
План работы по реализации проекта «Обрядовые праздники
народного календаря» на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь 2016 года.
1. Совет ЦЭКТ. Представление проекта «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»
2. Представление программы праздника «Золотая осень».
3. Сбор материала по теме «Золотая осень». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, поговорки, загадки, эскизы костюмов, макет «Древо урожая», литературные произведения.
4. Составление сценария праздника «Золотая осень»
5. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
1. Репетиции театрализованной части праздника «Золотая осень».
2. Организация и проведение праздника «Золотая осень».
3. Представление программы праздника «Черная курица».
4. Сбор материала по теме «Черная курица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Черная курица»
6. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
1. Репетиции театрализованной части праздника «Черная курица».
2. Организация и проведение праздника «Черная курица».
3. Представление программы праздника «Святки».
4. Сбор материала по теме «Святки»». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Святки»
6. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
1. Репетиции театрализованной части праздника «Святки».
2. Организация и проведение праздника «Святки».
3. Представление программы праздника «Масленица».
4. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Масленица»
6. Репетиции театрализованной части.
7. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
( педагоги, обучающиеся и родители)
1. Представление программы праздника «Масленица».
2. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
3. Составление сценария праздника «Масленица»
4. Репетиции театрализованной части.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Масленица».
2. Организация и проведение праздника «Масленица».
3. Представление программы праздника «Сороки».
4. Сбор материала по теме «Сороки». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Сороки»
6. Репетиции театрализованной части.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Сороки».
2. Организация и проведение праздника «Сороки».
3. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
( педагоги, обучающиеся и родители)
1. Представление программы праздника «Ивана Купала».
2. Сбор материала по теме «Ивана Купала». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
3. Составление сценария праздника «Ивана Купала»
4. Репетиции театрализованной части.
1.Круглый стол участников проекта: подведение итогов проекта; определение перспектив развития Проекта; размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»; награждение активных участников; проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.
2.Создание информационно-аналитического кластера информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.
(представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся)
В современном обществе существует проблема отчуждения от русской этнической идентичности на уровне сознания обучающихся, принадлежащих к российской национальной культуре.
Сегодня идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Это прослеживается во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Одна из задач ФГОС ДО – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создание условий для формирования и развития навыков фольклорно – этнографической деятельности обучающихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность
8. Создавать условия, при которых большинство обучающихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость, успех.
Принципы организации проекта:
— выбора и ответственности
Методики диагностики личностных и метапредметных результатов: личностное самоопределение («Самооценка»), смыслообразование (анкетирование); познавательные (сбор материала по теме); регулятивные (тест простых поручений); коммуникативные (достижения объединений в образовательных областях).
Ресурсное планирование. Часть 1. О чем это вообще?
Что самое ценное для IT-компании? Что является главным активом и ресурсом почти для каждой IT-компании? На что компания тратит больше всего денег? Какая статья затрат является самой большой? На обслуживание какого ресурса у вас уходит больше всего денег? Не сильно ошибусь, если скажу, что ответом на все эти вопросы является “Команда компании”. Именно ваша команда делает проекты, двигает вашу компанию вперед и зарабатывает деньги, и именно на зарплаты, бонусы, налоги, оборудование рабочих мест и прочие прямые и косвенные выплаты вашей команде приходится основная масса затрат компании.
Если в нужный момент у вас будет недостаточное количество вашего ключевого ресурса, то вы не сможете сделать важный проект и упустите выгоду. А если у вас будет избыток ресурсов, то вы будете нести убытки, оплачивая простаивающую часть вашей команды. Поговорим о ресурсном планировании.
Тема ресурсного планирования на удивление скудно представлена и в специализированной литературе и на пространствах рунета. Предполагается, что руководители проектов и компаний сами знают, что это такое и как с этим работать. Как показывает опыт, это немного не так. Безусловно, все понимают, что платить зарплату сотруднику, который ничего не делает — это плохо. Также плохо, когда у тебя не хватает нужных ресурсов. Но этого понимания не всегда достаточно для того, чтобы наладить в компании эффективное ресурсное планирование. И что же делать? Попробую поделиться своим пониманием вопроса.
Свое понимание планирую изложить примерно так:
Что такое ресурсный план?
Для затравки приведу пример ресурсного плана
На примере мы видим ресурсный план для условного проекта вместе с финансовой информацией и некоторой аналитикой. В зависимости от уровня доступа руководителя проекта и специфики внутренних процессов, ресурсный план может видоизменяться в широких пределах. В частности, убрав зарплаты и часовые ставки, можно ограничиться только планированием человеко-часов.
Если попробовать погуглить на тему resource management/resource planning tool, то вы получите довольно внушительный список платных (в большинстве своем) и бесплатных инструментов, которые в той или иной мере помогают в решении задачи управления ресурсами. Ну а мы будем пользоваться старым добрым MS Excel.
Теперь давайте договоримся о терминах:
Так чем же люди отличаются от денег?
Для лучшего понимания сути управления ресурсами проведем аналогию с управлением финансами:
Деньги | Ресурсы |
---|---|
В моменте не хватает своих денег (например, чтобы выплатить зарплату — кассовый разрыв) — занимаем в банке или у друзей. | Нужен конкретный ресурс на небольшой период времени (например, чтобы сделать срочную работу без ущерба для основного скоупа) — договариваемся “пошарить” ресурс у соседнего проекта, где ресурс недозагружен |
Есть излишек денег — кладем их в банк или инвестируем в прибыльный проект. | Разработка “заблочена” длительным согласованием требований заказчиком — отдаем людей во временное пользование проекту, где они нужнее. При этом, затраты на этот период переносятся на соседний проект, экономим бюджет своего. |
На рынке появились дешевые деньги — перекредитуемся. | На соседнем проекте освободились свои разработчики, стоимость которых ниже, чем используемый на нашем аутсорсный ресурс — делаем замену |
Этими кейсами аналогия не исчерпывается. Общая подмеченная закономерность — почти в каждом случае управления ресурсами можно найти аналогию из управления финансами и наоборот. Однако, между деньгами и ресурсами есть очень существенная разница, которая определяет специфику этой предметной области.
В мире денег, если вы возьмете в банке в долг 100 000 рублей, вы сразу же сможете их начать тратить, инвестировать и т.п. — деньги сразу же начнут работать, их не нужно учить. В мире управления ресурсами, если вы возьмете “в долг” двух разработчиков, они, как правило, не могут сразу же начать приносить пользу вашему проекту. Потому что, в отличие от денег, ценность ресурса определяется не только его квалификацией и уровнем владения тем или иным инструментом, но и знанием специфики конкретно вашего проекта. А это знание можно приобрести только находясь внутри вашего проекта, потратив определенное время на его изучение.
Именно на эту тему часто возникают споры с заказчиком, которому нужно в кратчайшие сроки реализовать ту или иную внеплановую функцию. Как правило, риторика заказчика бывает примерно такой “В вашей компании работает ХХХ десятков/сотен/тысяч людей, добавьте еще Y на проект и сделайте, что мы хотим”. Правда заказчика в том, что да, в вашей компании, как правило, действительно достаточно много квалифицированных людей, которые могли бы сделать то, что он хочет. Но он не учитывает тот факт, что для того, чтобы приступить к реализации этих требований, квалифицированным специалистам с других проектов нужно приобрести необходимые знания о вашем проекте, а на это нужно время, которого у вас нет.
Отсюда вывод — при управлении ресурсами всегда нужно помнить о том, что вновь добавленный ресурс, каким бы квалифицированным он не был, потребует определенного времени на погружение в проект и только потом начнет приносить результат. Время, которое требуется на погружение, зависит от квалификации ресурса, степени его знакомства с предметной областью и проектом, информационной инфраструктуры проекта и наличия людей рядом, которые смогут в доступной форме рассказать про проект и показать, как он устроен.
На этом с первой частью закончим. В следующей части поговорим о том, на что влияет ресурсный план и качество ресурсного планирования.
Планирование ресурсов проекта
Система управления ресурсами проекта
Система управления ресурсами проекта – это практически самая важная часть в разработке. Благодаря планированию каждый тип ресурса распределяется согласно времени и потребностей для реализации конкретных работ.
Так же, управление ресурсами способствует их обеспечению, путём заключения контрактов на поставку готовой продукции, а так же привлечёнными инвесторами, чем заканчивается фаза инициации жизненного цикла проекта, по крайней мере для его разработчиков.
Принято выделять две основных системы управления ресурсами:
Первый метод, с ограничением по времени предполагает точную дату окончания реализации проекта. В таком случае, как правило, предоставляются дополнительные ресурсы или их источники, в случае нехватки какого-то типа резервов. Чего не скажешь о втором виде управления ресурсами. Здесь, не смотря на неограниченное время, которое даётся по умолчанию, запас ресурсов, причём, не имеет значения каких именно ограничен.
В этом случае, построить деятельность в рамках проекта нужно так, чтобы потребности в дополнительных трудовых или материальных ресурсах не возникало. Конечно, сама процедура планирования и управления ресурсами в рамках проекта не простая, поэтому, как правило, это возлагается на ведущего специалиста, чем занимается куратор проекта или его помощник.
Процессы управления ресурсами проекта
В ходе планирования, выделяют 3 основных процесса управления ресурсами проекта. Первым пунктом является выведение потребностей в том или ином ресурсе. То есть, чтобы реализовать какой-то проект и представить готовую продукцию к эксплуатации, необходим перечень определённых резервов. Как правило, это материальные, то есть оборудование, производственный инвентарь и т.д., и трудовые, то есть сами рабочие. Это и инженеры-архитекторы и коммерсанты и экономисты, ведущие смету и расчёты по затратам.
При планировании потребностей, параллельно происходит оценка на затраты ресурсов для проекта. Логично, что если есть нужна в том или ином ресурсе, работнике или же станке, на котором будет изготавливаться продукт, то нужно его приобрести, естественно, не бесплатно. Поэтому, бюджет, который выделен на реализацию в рамках программы, распределяется согласно затратам. После необходимых закупок производится оценка обеспеченности ресурсами.
Это делается, для того, чтобы убедиться в обеспеченности материалами, необходимыми для дальнейшей работы, а так же выяснить, не понадобиться ли приобретать дополнительные запасы, дабы не прекращать деятельность в рамках проекта. Под ресурсами понимаются не только материальные единицы, но и такие атрибуты, как услуга продвижения в Яндексе для привлечения инвестиций или покупателей акций и готовой продукции.
Второй процесс – это распределение ресурсов и назначение ответственных за их использование. Когда все необходимое закуплено, и находится к примеру на складе, то для того, чтобы пустить их в оборот, необходимо их сегментировать. Допустим, если этот проект связан с запуском новой торговой площадки, то из всех закупленных ПК, какая-то часть пойдёт на осуществления недорогого SEO продвижения сайта, а другая на тех. поддержку и т.д.
Теперь, что касается назначения ответственного. Ни один процесс, даже если он автоматизирован, не обходится без исполнителя. В случае, с автоматизацией, исполнителем является компьютер, который встроен то или иное оборудование. Что уж говорить о деятельности, которую выполняют работники. То есть, каждый комплекс работ закрепляется за управляющим, который не только контролирует расход ресурсов согласно плану, но и отвечает за весь ход работы в целом.
И последним из процессов по управлению ресурсами является контроль их расходами, а так же сравнение плановых показателей с фактическими. Порой, даже самые точные расчёты не дают 100% гарантии того, что дополнительных затрат на закупку тех или иных резервов не понадобится.
Может случиться так, что очередная партия с материалом пришла бракованная, или специалист, который отвечает за рекламу проекта и от и до знает, как сделать нативную рекламу, внезапно «исчез». В таким случаях нужно оперативно принимать меры, что следует за собой растратами. Например, чтобы за максимально короткий срок найти аналогичного работника, нужно поднять заработную плату, чтобы отклики желающих повысились.
Планирование материальных ресурсов проекта
Планирование материальных ресурсов проекта – это отдельная работа в самом процессе управления ресурсами. Разберёмся, как это происходит. Для начала разрабатывается сам план материального обеспечения проекта. То есть, предприятие, запуская очередной проект, оценивает требуемое количество материалов: рабочих, инвентаря материальных и нематериальных единиц и т.д.
Сама смета материальных ресурсов разрабатывается согласно требованиям, нормативам и актам, которые связаны с созданием, разработкой и реализацией проекта. Нужно отметить, что затраты на материалы это то, что входит в себестоимость готовой продукции, и прямым образом будет влиять на розничную цену у производителя.
То есть, маркетинговый отдел предприятия, по итогам затрат на материальные ресурсы в рамках проекта, рассчитывает с стоимость единицы готовой продукции, или услуги. Для расчёта им предоставляется номенклатура материалов, где описывается каждая единица резервов, её характеристики, цена и с какой целью использовалась.
Чтобы минимизировать риски слишком больших расходов, необходимо установить их норму. Это позволит обеспечить экономное использование материальных ресурсов, что уменьшит их затраты. Так же, норма расхода предполагает расчёт дополнительных расходов, в случае если ресурсы будут использованы не по назначению, в топ плане, когда их наличие практически не требуется в том или ином процессе.
Планирование трудовых ресурсов проекта
Как ни странно, планирование трудовых ресурсов проекта является новшеством для большинства разработчиков. Этот сегмент планирования включает в себя не только перечень целей, но и их воплощение, путём имеющихся на данном этапе работников, с их уровнем знаний и навыков.
Это позволяет определить эффективность от каждого комплекса работ, так же высчитать уровень затрат на труд, в соответствии с квалификацией работника. Естественно, что сотрудник, знающий, как проверить адаптивность сайта, и делает это быстро и эффективно, будет требовать больший гонорар, нежели разнорабочий.
Качественное и точно планирование трудовых ресурсов является залогом успешного выполнения всех поставленных задач в рамках проекта. То есть, чем лучше будут распределены и рассчитаны затраты на труд, тем меньше вероятность дополнительных расходов.
В идеале, составлять план расходов на труд нужно параллельно с разработкой самого проекта, или же создания бизнес-плана. При разработке любой бизнес-идея для женщин с минимальными вложениями должен учитываться фактор рабочей силы.
Планирование ресурсов проекта – это сложный и энергозатратный процесс, который включает в себя определённые этапы, в каждом из которых проводится тщательный анализ и оценка. Конечно, без этой процедуры сама разработка проекта не имеет смысла, так как затраты и расходы ресурсов будут без контроля, что приведёт к разорению разработчиков.