что значит rft на шинах
Обозначения на шинах
Сейчас все озабоченны выбором резины, сам уже тоже «голову сломал»…)))
Наткнулся на хорошею статейку на FinShina.RU, верней на расшифровку обозначений на шинах:
«Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:
195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO
205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1
LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLS
P 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL
Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.
* (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
A — оптимизирована для автомобилей Audi
AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
ALL SEASON — всесезонная шина
ALL WEATHER — всесезонная шина
AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
BSW (Black Sidewall) — черная боковина
BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
CD — шина произведена в Китае
CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
JP — страна-производитель — Япония
LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
LT — легкогрузовая модель
M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
ND (Non Directional) — не направленная шина
NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
P — белая рельефная надпись на боковине
P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
RSA — шина произведена в Южной Африке
RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
S (Sound) — обозначение шума
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
SL (Limited Service) — ограниченного использования
SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
TL (Tubeless) — бескамерная шина
TT (Tube Type) — камерная шина
TWI — на шине имеется индикатор износа
UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
WLT — белые буквы на боковине
WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
WW (White Wall) — белая боковина
XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
ZP — «беспрокольная» шина Michelin»
ОБОЗНАЧЕНИЯ И МАРКИРОВКИ НА ШИНАХ
Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
TEMPERATURE (температурный коэффициент);
SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
PR (прочность каркаса);
TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.
После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
2. Акустический комфорт.
Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
3. Сопротивление качению.
Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
31 – величина наружного диаметра;
10,5 – значение ширины профиля;
R – радиальная шина;
15 – величина посадочного диаметра;
LT – шина для легких грузовиков.
Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
R – радиальная шина;
60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
15 – величина посадочного диаметра.
Прочие распространенные обозначения:
AD – шина с алюминиевыми шипами;
Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
BLK – стандартная черная боковина;
С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
MADE IN… – страна-изготовитель шины;
Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
M3 – шины для автомобилей BMW M3;
MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
RADIAL – радиальная шина;
Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
RWL – надпись на боковине белого цвета;
SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
STEEL – шины с брекером из металлокорда;
TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
TL (Tubless) – бескамерные шины;
TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
WSW – белая полоса (боковина);
XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автошина с черной боковиной;
C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.
В поддержку шин RFT
Неделю назад в один день с Сергеем на первых километрах трассы М-4 «Дон» меня постигла та же учесть — плавающее поведение машины на дороги, мысли о нескончаемых колеях на дорогах Москвы и последующее опровержение с сообщением о потери давления в шине.
Есть подозрение, что на Липецкой улице, где сейчас проходят ремонты и строят новую эстакаду, вылезает из асфальта штырь или что-то подобное, так как дыра в колесе совсем не была похожа на след самореза и т.п. Огромную благодарность, за уменьшение толщины кошелька а то в карман не лезет и потерю времени на шиномонтаже, выражаю местным ремонтникам =)
Фотографию пробоины не сделал, но она была один в один как на фотографиях Сергея.
Так вот о чем пост:
В багажнике у меня отсутствуют такие бесполезные вещи как домкрат, запаска, догадка, комплект для омета шин (каюсь). Но при этом на машине установлены Бриджи с системой RFT. Машина быстро объяснила, что можешь не ездить на шиномонтаж и остаток жизни кататься до 80 км/ч, но на трассе М4 так нельзя, ибо совесть не позволяет ехать там меньше 130.
Так вот шины позволили спокойно и не торопясь доехать до заправки ТатНефть и отремонтироваться на шиномонтаже (цена вопроса 1.000 рублей). Можно доехать, конечно, и на обычных шинах, но тогда лучше не на шиномонтаж, а сразу в магазин за новыми колесами в сборе.
Шиномонтажник весело поделился вестью о благополучном доходном дне, так как я уже был 5 за пол дня, кто приехал к нему с такой дырой.
Запасные колесо или докатку, во-первых, класть некуда, во-вторых, мне очень нравится мой большой багажник. Пусть он пустой в большинстве случаев, но сам факт наличия пустого большого багажника, куда можно легко кинуть спортивную сумку и сумку с ноутбуком, чтобы они весело катались по ковру в поворотах мне греет душу.
Расскажите, пожалуйста, так же, есть ли у кого-либо опыт использования комплектов для ремонта шин? Или негативные отзыв о шинах RFT?
Как читать маркировку шин
Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.
Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.
Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.
Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».
Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.
На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:
AD — алюминиевые шипы;
SD — шипы с твердосплавным сердечником;
DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD — шипы с овальным сердечником;
MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:
Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;
Rotation и стрелка — указывают направление движения;
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.
Перед типоразмером может быть указана функция шины:
P (Passenger car) — легковой автомобиль;
LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;
ST (Special Trailer) — прицеп;
LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;
T (Time) — временная, запасная шина.
Кроме того, могут быть следующие обозначения:
XL (Extra Load) — усиленная шина;
RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);
С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);
Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;
E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);
DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;
Plies: tread — состав слоя протектора;
Sidewall — состав слоя боковины;
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;
Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;
N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;
J — шина разработана для Jaguar.