что значит rhd в автомобиле
МАРКИРОВКА ФАР
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар:
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары:
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4:
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона:
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность:
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения:
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года:
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, пройти ГТО с ксеноном стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора
Что означает маркировка фар автомобиля
Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.
Для чего нужна маркировка и что она означает
В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.
Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.
Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:
Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.
Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.
Главные функции
Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.
Расшифровка
Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.
Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.
SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.
Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).
Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.
Цифра кода | Страна | Цифра кода | Страна |
1 | Германия | 12 | Австрия |
2 | Франция | 16 | Норвегия |
3 | Италия | 17 | Финляндия |
4 | Нидерланды | 18 | Дания |
5 | Швеция | 20 | Польша |
7 | Венгрия | 21 | Португалия |
8 | Чехия | 22 | Россия |
9 | Испания | 25 | Хорватия |
11 | Великобритания | 29 | Беларусь |
В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.
По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:
Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:
Маркировка по типу ламп
Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.
До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.
Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:
Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:
На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:
Как расшифровать светодиодные
Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.
Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.
Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».
Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.
Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:
Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:
Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.
Маркировка фар
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
RHT используется в 165 странах и территориях, а остальные 75 стран и территорий используют LHT.
На страны, использующие левостороннее движение, приходится около шестой части суши в мире, где проживает около трети населения и четверть дорог. В 1919 году 104 территории мира были LHT и равное количество RHT. Между 1919 и 1986 годами 34 территории LHT перешли на RHT.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Европа
В своем исследовании транспортной системы Помпеи Полер (2017) смог показать, что водители тележек ехали посередине дороги, когда это было возможно. Так было даже на дорогах, достаточных для двух полос движения (с.136). Однако следы износа на бордюрах доказывают, что при двух полосах движения и необходимости разделения полос движения водители всегда двигались по правой стороне (стр. 150–155). Эти соображения можно также продемонстрировать в археологических находках других городов Римской империи (стр. 218–219).
Роттердам был LHT до 1917 года, хотя остальная часть Нидерландов была RHT.
В России в 1709 году датский посланник при царе Петре Великом отметил широко распространенный обычай, что движение в России должно проходить по правому краю, но только в 1752 году императрица Елизавета официально издала указ о том, что движение должно идти вправо.
Португалия перешла на RHT в 1928 году.
Швеция перешла на RHT в 1967 году, будучи LHT примерно с 1734 года, несмотря на наличие сухопутных границ со странами RHT и примерно 90% автомобилей с левым рулем (LHD). Референдум 1955 года подавляющим большинством отклонил изменение RHT, но несколько лет спустя правительство распорядилось об этом, и это произошло в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. Затем количество аварий резко снизилось, но вскоре выросло почти до исходного уровня. День был известен как Högertrafikomläggningen, или сокращенно Dagen H.
Когда в следующем году Исландия перешла на RHT, она была известна как Hægri dagurinn или H-dagurinn («День H»). Большинство легковых автомобилей в Исландии уже были с левым рулем.
Африке
Руанда и Бурунди являются RHT, но рассматривают возможность перехода на LHT (см. Раздел «Возможные будущие изменения» ниже).
Северная Америка
И Северная Корея, и Южная Корея перешли на RHT в 1946 году после освобождения от японской колониальной власти.
Океания
Южная Америка
Бразилия была колонией Португалии до начала 19-го века, а в течение этого века и начала 20-го века правила были смешанными, при этом некоторые регионы все еще использовали LHT, переключив эти оставшиеся регионы на RHT в 1928 году, в том же году, когда Португалия перешла на другую сторону. Другие страны Центральной и Южной Америки, которые позже перешли с LHT на RHT, включают Аргентину, Чили, Панаму, Парагвай и Уругвай.
Возможные будущие сдвиги
Смена сторон на границах
Хотя многие юрисдикции LHT находятся на островах, бывают случаи, когда транспортные средства могут перемещаться с LHT через границу в зону RHT. Такие границы в основном расположены в Африке и Южной Азии. Венская конвенция о дорожном движении регулирует использование иностранных зарегистрированных транспортных средств в 78 странах, которые ратифицировали ее.
У LHT Thailand есть три соседа по RHT: Камбоджа, Лаос и Мьянма. На большинстве его границ используется простой светофор для переключения, но есть также развязки, которые позволяют переключаться, поддерживая непрерывный поток трафика.
Конфигурации дорожных транспортных средств
Положение рулевого колеса
Большинство стеклоочистителей предназначены для лучшей очистки стороны водителя и имеют более длинную щетку со стороны водителя и обеспечивают очистку от стороны пассажира к стороне водителя. Таким образом, в конфигурациях с левым рулем они стираются справа налево, если смотреть изнутри автомобиля, и наоборот, с автомобилями с правым рулем.
В особых случаях водитель будет сидеть сбоку или на обочине. Примеры включают:
Как правило, мотоцикл устанавливается слева, а подножки обычно находятся слева, что делает его более удобным для установки на более безопасном обочине дороги, как в случае с LHT. Некоторые юрисдикции запрещают установку коляски в положение вне игры.
Фары и другое световое оборудование
Большинство фар ближнего света излучают асимметричный свет, подходящий для использования только на одной стороне дороги. Фары ближнего света в юрисдикциях LHT отбрасывают большую часть света вперед-влево; те, кто использует RHT, направляют большую часть своего света вперед-вправо, таким образом освещая препятствия и дорожные знаки, сводя к минимуму ослепление для встречного транспорта.
В Европе фары, одобренные для использования на одной стороне дороги, должны иметь возможность адаптации для обеспечения надлежащего освещения с контролируемым ослеплением для временного движения по другой стороне дороги. Это может быть достигнуто путем прикрепления маскирующих полос или призматических линз к части линзы или путем перемещения всей или части оптики фары таким образом, чтобы весь или часть луча смещалась или асимметричная часть перекрывалась. Некоторые разновидности налобных фонарей прожекторного типа можно полностью отрегулировать для получения правильного луча LHT или RHT путем перемещения рычага или другого подвижного элемента внутри или на блоке лампы. Некоторые автомобили регулируют фары автоматически, когда GPS-навигатор обнаруживает, что автомобиль переместился из LHT в RHT и наоборот.
Задние противотуманные фары
Отличия при краш-тестировании
ANCAP сообщает, что некоторые автомобили с правым рулем, импортированные в эту страну, не показали таких же хороших результатов в краш-тестах, как версии с левым рулем, хотя причина неизвестна и может быть связана с различиями в методологии испытаний.
Железнодорожное сообщение
Лодочное движение
Воздушное движение
Для самолетов Федеральные авиационные правила США предлагают принципы RHT как в воздухе, так и на воде, а в самолетах с сиденьями в кабине бок о бок командир (или более старший летный офицер) традиционно занимает левое место.
Распределение по странам мира
Из 195 стран, признанных в настоящее время Организацией Объединенных Наций, 141 используют RHT, а 54 страны используют LHT на дорогах в целом. Страна, ее территории и зависимости считаются как одно целое. Какая бы направленность ни была указана первой, это тип, который обычно используется в категории трафика.