что значит россия светское государство

Статья 14 Конституции РФ

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Комментарий к Статье 14 Конституции РФ

1. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Такая форма взаимоотношений государства и церкви с той или иной степенью последовательности установлена в ряде стран (США, Франция, Польша и др.).

В мире имеется также ряд клерикальных государств. Клерикальное государство с церковью не слито. Однако церковь через институты, установленные в законодательстве, оказывает определяющее влияние на государственную политику, а школьное образование в обязательном порядке включает изучение церковных догматов. Таким государством является, например, Иран.

2. Как светское государство Российская Федерация характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях, где сказано, что религиозные объединения равны перед законом.

Отделение религиозных объединений от государства означает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не может сопровождаться публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений. Оно регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством РФ об образовании.

В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям. Оно не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления, не участвует в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, не участвуют в деятельности политических партий и политических движений, не оказывают им материальную и иную помощь. В Российской Федерации как демократическом и светском государстве религиозное объединение не может подменить политическую партию, оно надпартийно и неполитично. Но это не означает, что духовенство вообще не может избираться в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако священнослужители избираются в эти органы не от религиозных объединений и не в качестве представителей соответствующей церкви.

Принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и мононациональным устройством общества и с развитыми традициями религиозной терпимости и плюрализма, позволяет допустить в некоторых странах политические партии, основанные на идеологии христианской демократии, поскольку понятие «христианский» в данном случае выходит за конфессиональные рамки и обозначает принадлежность к европейской системе ценностей и культуре.

В многонациональной и многоконфессиональной России такие понятия, как «православный», «мусульманин», «русский», «башкирский» и т.д., ассоциируются в общественном сознании скорее с конкретными конфессиями и отдельными нациями, чем с системой ценностей российского народа в целом. Поэтому конституционный принцип демократического и светского государства применительно к конституционно-историческим реалиям, сложившимся в России, не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности. Такой запрет соответствует аутентичному смыслу ст. 13 и 14 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 19 (ч. 1 и 2), 28 и 29 (см. комментарии к ст. 13, 14, 19, 28 и 29) и является конкретизацией содержащихся в них положений (см. Постановление КС РФ от 15.12.2004 N 18-П).

Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничение прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, в деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.

Религиозные объединения в Российской Федерации действуют на основе их собственных правил при условии соблюдения закона. Таким законом, регулирующим эти вопросы, является упомянутый Закон о свободе совести и о религиозных объединениях. Согласно этому Закону религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного вероисповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещение и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляется в пользование группы ее участниками. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации или иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется федеральным органом юстиции или его территориальным органом в порядке, установленном действующим законодательством. Перерегистрация религиозных организаций не может проводиться вопреки условиям, которые в силу п. 1 ст. 9 и п. 5 ст. 11 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях необходимы и достаточны для учреждения и регистрации религиозных организаций. Из этих норм следует, что для перерегистрации религиозных организаций, учрежденных до вступления в силу данного Закона, а также местных религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации, не требуется документ, подтверждающий их существование на соответствующей территории не менее 15 лет; на такие религиозные организации не распространяется требование о ежегодной перерегистрации до наступления указанного 15-летнего срока; они не могут быть ограничены в правоспособности на основании абз. 3 и 4 п. 3 ст. 27 (см. Постановление КС РФ от 23.11.1999 N 16-П).

Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества). Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не вправе препятствовать участию военнослужащих в богослужениях и других религиозных обрядах и церемониях. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в России вправе объявить религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Такими праздничными днями объявлены, например, Рождество Христово, ряд мусульманских религиозных праздников.

Религиозные организации вправе: производить, приобретать, эксплуатировать, тиражировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения; осуществлять благотворительную и культурно-просветительную деятельность; создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки слушателей и религиозного персонала; осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, определенном законодательством РФ; устанавливать и поддерживать международные связи и контакты, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан.

В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительного и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры. Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей.

Запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях, а также религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации, а также по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции, федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

Надо сказать, что отдельные положения Закона о свободе совести и о религиозных объединениях неоднократно служили предметом рассмотрения Конституционного Суда. Однако каждый раз Суд признавал их не противоречащими Конституции.

Так, Конституционный Суд РФ принял Определение от 13.04.2000 N 46-О по жалобе регионального объединения «Независимый российский регион Общества Иисуса» на нарушения конституционных прав и свобод п. 3-5 ст. 8, ст. 9 и 13, п. 3 и 4 ст. 27 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях*(77).

Суд пришел к выводу, что оспариваемыми положениями Закона о свободе совести и о религиозных объединениях применительно к их действию в отношении религиозных организаций, учрежденных до вступления данного Закона в силу, конституционные права и свободы заявителя не нарушены.

Источник

Российская Федерация – светское государство

Особенности светского государства

Российская федерация — светское государство. Таким государством признается такое, в котором государство и религия отделяются друг от друга.

Государство и органы государства отделены от церковных и религиозных объединений, не вмешиваются в их работу. В свою очередь последние не могут вторгаться в работу как государства, так и его органов.

Россия — светское государство, которое предполагает отсутствующую власть церкви над государственными органами. Для церкви в этом случае не допускается исполнение определенных функций государства, для государственных органов при этом отсутствует требование от государственных служащих обязательного вероисповедания. Страна и ее правление не признает юридическое значение церковных актов и правил религии в качестве правовых источников, которые обязательны для определенного человека. Также светское государство не должно заниматься финансированием расходов любых церковных организаций.

Россия как светское государство

Ст. 14 Конституции РФ признает нашу страну светским государством, поэтому данное положение можно считать определяющим в отношении государства к религии.

Если взять во внимание светскую природу нашей страны, то здесь религиозные объединения отделяются от государства. Это характеризуется тем, что, в первую очередь, никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной (государственной). Во-вторых, государство не имеет права возложить ни на одну религиозную организацию функции государства, вмешиваясь в их деятельность.

Таким образом, в основе отношений религии и государства в РФ лежит взаимное невмешательство.

Концепция светского государства получила развитие в прочих конституционных нормах, включая федеральные законы. Конституция РФ провозглашает равноправие и свободу разных вероисповеданий, религиозных направлений и конфессий (статьи 19 и 28). Федеральными законами дается гарантия свободы совести, невмешательства церквей, религиозных объединений в работу государства, местного самоуправления (и наоборот).

То, что РФ светское государство на практике не исключает возможности для предоставления льгот и оказания требуемой материальной помощи церквям и религиозным объединениям, включая цели обеспечения прав религиозных меньшинств. Тем не менее, законодательно должны быть даны гарантии равных прав для любых религиозных объединений в случае получения определенных льгот и материальной помощи.

Порядок и характер взаимоотношения религиозных объединений и государства с обществом определяет № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Статья 4 данного Закона конкретизирует конституционный принцип, который касается отделения религиозных организаций от государства. В нем определены отношения между государством и религиозными объединениями. Если придерживаться этого принципа, то РФ в качестве государства не должна:

Отделение любой религиозной организации от государства не должно повлечь за собой ограничения никаких прав участников этих организаций. Они могут в качестве граждан принимать участие вместе с другими в управлении делами страны, выборах, работе политических партий или движений и др.

При наличии просьб религиозных организаций определенные органы государственной власти в РФ имеют право на объявление религиозных праздников нерабочими (праздничными) днями на некоторых территориях. Так, в нашей стране такой нерабочий праздничный день признан 7 января (Рождество Христово).

Взаимоотношение между церковью и государством в РФ

Согласно статье 14 второй части Конституции РФ религиозные объединения имеют равенство перед законом. Данное положение необходимо рассматривать шире, чем его буквальное значение. Здесь предполагается равенство как отдельных объединений, так и религий в целом. Анализируя принцип равноправия невозможно избежать вопроса присутствия исторических и социальных условий развития религий в нашей стране. Православие является ведущей конфессией, что в России сложилось в ходе истории. Сегодня большая часть верующих людей в РФ – православные. Подобную особенность отмечает преамбула ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Преамбула отражает положение, что ФЗ был принят при условии действия РФ в качестве светского государства, где признается особое значение православия в истории страны, в ее становлении и развитии. Одновременно с этим необходимо уважение к другим христианским религиям, включая буддизм, ислам, иудаизм, поскольку они составляют неотъемлемый элемент исторического наследия народностей России.

В основе официальной позиции православной церкви, включая ее отдельных представителей, лежит то, что базовой составляющей отношений государства и церкви в светском государстве должна являться не концепция их противопоставления, а гармония и согласие.

С провозглашением отделения государства от церкви нельзя проводить политику конфессионального безразличия, где власть страны будет находиться в позиции атеизма. Концепция гармонии и согласия с государственной властью должна быть распространена на любую религию и конфессию, которые сотрудничают с ней ради интересов людей и соблюдают Конституцию и законы РФ.

Источник

16 марта 2018 года, в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Во вступительном слове, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что в повестку дня включен, в частности, вопрос организации домовых храмов в высших учебных заведениях.*

Патриарх Кирилл привёл в пример США и страны Европы.

Давайте обратимся к самой Конституции России, то есть, к первоисточнику.:

Статья 14 Конституции РФ

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Далее, следует Комментарий к Статье 14 Конституции РФ:

Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.
В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.
Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви).

Конституция эта, в народе была прозвана «ельцинской», поскольку принималась при Президенте Б.Ельцине в 1993 году.

Статья такая в Конституции есть, но после разрушения СССР, на фоне «прихватизации» российского добра, заводов, самолётов, пароходов и национальных ресурсов страны, стало удивительно активно развиваться церковное строительство, соответственно, строились синагоги и мечети.

Практически после принятия Конституции 1993 года, мы все могли видеть активизацию религиозных конфессий.

Вызывало удивление активное появление свяшенников, осеняющих святой водой солдат и матросов всех родов войск российской армии.

Конечно, многие из нас помнят, что в то время священники много чего осеняли и освящали в нашей мирской жизни.

Но вот недавно, прошла информация, что в военно-патриотическом парке «Патриот», Министерство обороны РФ будет строить к 75-летию Победы, Главный храм Вооружённых сил России, было сказано о том, что для российской армии будут обучаться военные капелланы.

То, что в царской армии были войсковые священники, общеизвестно.
Информация заинтересовала самим термином «капелланы».

Посмотрим, что означает термин «капеллан»?

Оказывается, ещё в 90-е, когда были «открыты двери» США в нашу страну, уже тогда возникали подобные мысли у соответствующих государственных и религиозных структур.
Идеология «социализма и коммунизма» оказалась под запретом, а заодно, соответственно, были упразднены и должности воспитателей-политработников.

Если раньше в стране строили общее светлое, социальное, справедливое общество и все готовы были его защищать, то лихие 90-е сбросили все маски с «каиновых братьев» России, захвативших, в результате контрреволюционного государственного переворота, то есть, незаконно, предательски, государственную власть в стране.

Захватив в свои руки и руки «своих хозяев», все ресурсы огромной страны, «прихватизировав» Госимущество и Госсобственность, эти новые «хозяева жизни», побросав свои коммунистические партбилеты, уже не захотели оставаться «товарищами» российскому народу, а как та жадная старуха из сказки А.С. Пушкина, захотели стать уже «господами» над российским народом.

Как мотивировать(зомбировать) русских, чтобы вместо защиты своего собственного, народного светлого будущего, они могли бы воевать и погибать за светлое будущее новоявленных «господ-капиталистов», укравших и продолжавших воровать российские капиталы?
За таких, как березовские, чубайсы, смоленские, гусинские, ходорковские, абрамовичи, прохоровы и за им подобных прочих?

Доводить до народа бред, что все эти предатели нашей страны и нашего народа разбогатели с «Божьей помощью»?

Но надеяться деградировать народ до такого идиотизма, это самим быть идиотами.

И все-таки привлекли «пастухов, пасущих паству»?

Неужели же не понятно, что в несправедливо устроенном обществе, в котором, в результате государственного переворота, искусственно стали создавать классовое общество, где искусственно стали делить людей на «господ», на олигархов, на богатых, где весь российский народ был подло обманут и ограблен, где самое несправедливое расслоение общества, невозможно никакими уловками и проповедями, сломитъ Дух сопротивления.
Не заставить смириться с такой действительностью, никогда не удастся обречь русский народ на духовное и материальное рабство.

Как видоизменялся смысл Конституций нашей страны?

Конституция СССР и Конституция России 1993 года.

Как вы думаете, кто же первый нарушил эти Конституции нашей страны в современной истории России?

Да сам же Президент Б.Ельцин!

Его президентство в России с 19.07.1991 по 31.12.1999.

Первый раз, Б.Ельцин нарушил конституционное законодательство СССР в 1991 году, в Вискулях.

Второй раз, Б.Ельцин нарушил законодательство в 1993, когда «расстрелял парламент».

Четвёртый раз, была нарушена Конституция России, а именно, Статья 14:

Б.Ельцин и В. Черномырдин способствовали образованию в России таких национальных религиозных организаций, как КЕРООР, ФЕОР, РЕК.*

Фактически, Б.Ельцин, будучи Президентом России, образовал в России «государство в государстве».

Достаточно посмотреть, кто возглавил все эти организации и в чьих руках оказались все национальные ресурсы страны, практически все российские телеканалы и СМИ, Госсобственность, Госимущество, все российские капиталы, национальные богатства страны, банки, заводы, фабрики, самолёты, пароходы и т.д., и т.п., принадлежащие всему нашему российскому многонациональному народу.

При этом, ФЕОР возглавил американский гражданин Берл Лазар.
Сразу же началось активное национальное религиозное строительство: садики, лагеря, школы, ВУЗы, ЕРКЦ и много разнообразных, именно узко национальных, еврейских организаций.
В Россию поехали раввины-иностранцы из-за кордона, с американскими и израильскими гражданствами.

Соответственно, активизировалась деятельность всех религиозных конфессий России, в их числе, конечно, Русской Православной Церкви.

Протоиерей Дмитрий Смирнов отмечал, что в постсоветское время православные священники сразу же пришли в армию и первоначально, делали свою работу безвозмездно.

В 1994 году, тогдашний министр обороны Павел Грачев, подписал с патриархом Московским и всея Руси Алексием II, соглашение о сотрудничестве.

Этот документ стал основой создания Координационного комитета по взаимодействию между Вооружёнными Силами и РПЦ.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщал, что
институт воинских и флотских священников будет вводиться в российских Вооруженных силах в три этапа и что до конца 2009 года военные священники появятся в российских соединениях за рубежом.

В соответствии с директивой начальника Генштаба с 1 декабря 2009 года в штат воинских частей введена должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими, на которую будут назначаться священнослужители в качестве гражданского персонала.***

Она, надо отметить и признать, все-таки конституционно выше в юридической иерархии, чем решения уважаемых Дмитрия Анатольевича Медведева и даже, как ни странно, благословения на святое дело духовного окормления воинов Московского и Всея Руси Патриарха?

И вот только тогда, стали «улаживать» нововведения законодательно.

1 февраля 2010 года в Вооруженных силах РФ официально начал действовать институт военных священников. Министром обороны РФ Анатолием Сердюковым было утверждено «Положение о функциональных обязанностях помощников командиров частей по работе с верующими военнослужащими в Вооруженных силах».

Документ разрабатывали совместно Главное управление воспитательной работы ВС РФ и Синодальный отдел Московского патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

В 2010 году Синодальный отдел РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами учредил специальное СМИ для российских «капелланов» — «Вестник военного и морского духовенства».

«Здесь надо действовать энергичнее и для этого необходимо проявить и государственную волю. Я считаю, что министерству обороны пора в этом смысле разворачивать более активную работу. Мы об этом говорили с Его Святейшеством (патриархом Кириллом). Соответствующее поручение министерству обороны я дам»****
В 2011 году, дал задание создать до конца года институт военных священников в армии и на флоте.

Выбор пал на Военный университет Минобороны РФ. Штатные полковые священники появились в российской армии в декабре 2012 года.(1)

В 2014 году стало известно о начале учебных программ по подготовке священников в пяти военно-учебных заведениях, в первую очередь командных»военных вузах страны.

В 2015 году в Военном университете Минобороны РФ состоялся первый официальный выпуск военных священников.
Пятнадцать человек получили должности штатных помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими военнослужащими.

Генерал-полковник Картаполов А.В., 30 июля 2018 года указом Президента Российской Федерации назначенный заместителем Министра обороны Российской Федерации — начальником Главного военно-политического управления, отметит, что вера в Бога и вера в свое правое дело служения родине — они где-то очень близки и необходимы», в частности, начнет действовать Центр подготовки военного духовенства, в Главном храме вооруженных сил РФ, который скоро появится в Москве.(3)
Всего сейчас более 500 воинских храмов.

После контрреволюционного переворота в 90-е годы, должно было пройти столько десятков лет, чтобы понять простую истину, что дух надо воспитывать, поскольку он не появляется на пустом месте?

Дух русского народа необходимо воспитывать с младенчества, а не уничтожать на российских телеканалах, зомбирующих и деградирующих российское общество.

А главный аспект рожденной проблемы – юридический.
Появление военного духовенства в воинских частях прямо противоречит Основному Закону страны и другим законодательным актам.

Конституция России утверждает принцип отделения религиозных объединений от государства.
Между тем, Вооруженные силы являются государственным институтом.

Вполне закономерен вопрос о том, так какая из воинских команд для российской армии главнее:«Смирно!» или «смиренно»?

Иллюстрация взята из Интернета

**/ В.И. Ресин: Стать советником мне предложил сам.
patriarchia.ru›db/text/2818993.html

** Русский капеллан вне Закона? | Военное обозрение
siliyan.ru/sevihcra/2290 копия

*** Православный форум «Соборно.ру»
© Источник: https://soborno.ru/viewtopic.php?t=950

(1) Посмотреть полностью: в российской армии комиссары или…
(2) • Минобороны взялось за солдатский дух // В ведомстве рассказали, как.
zenit-ka.ru/2018/09/05/. копия
Об этом сегодня сообщил замминистра обороны и начальник Главного военно-политического управления (ГВПУ) ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.
(3) Справка:
Центр подготовки военного духовенства будет расположен в Главном храме вооруженных сил РФ, который, как сообщил 4 сентября министр обороны РФ Сергей Шойгу, появится в парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Храм будет иметь шесть престолов и пять куполов и вмещать до 6 тыс. человек. В высоту он будет достигать 95 м. Выше него в России только храм Христа Спасителя (103 м) и Исаакиевский собор (101,5 м). «Воинский элемент станет основной направленностью этого храма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *