что значит с дона выдачи нет
«С Дона выдачи нет!»
В этот день в 1708 году (6 мая по ст. ст.) восставшие казаки в Черкасске казнили донского атамана Лукьяна Максимова и старшин Ефрема Петрова, Обросима Савельева, Никиту Соломату и Ивана Машлыкина, хранивших верность Петру I. Войсковым атаманом был провозглашен Кондратий Булавин.
Казацкая песня так рассказывает об этом:
« Стариков наших старожилов велит казнить-вешать,
Молодых казаков берет он во солдаты,
Молоденьких малолеточков берет он во рекруты,
Молодых красных девушек берет во постелю,
Он маленьких младенцев кидает за заборы ».
А Булавин в грамоте своей «прелестной» напишет так:
«Прислали они, бояря, от себя к нам на реку полковника князя Юрия Долгорукова со многими начальными людьми, для того, чтобы им, старшинам, с боярами всю реку разорить; и стали было бороды и усы брить, так и веру христианскую переменить и пустынников, которые живут в пустынях, ради имени Господня, и хотели христианскую веру ввести в еллинскую веру; и как они, князь с старшинами, для розыску и высылки русских людей поехали, по Дону и по всем рекам послали от себя начальных людей, а сам он, князь с нашими старшинами, с Ефремом Петровым с товарищи многолюдством поехали по Северскому Донцу по городкам. И они, князь с старшинами, будучи в городках, многие станицы огнем выжгли и многих старожилых казаков кнутом били, губы и носы резали и младенцев по деревьям вешали, также женска полу и девичья брали к себе для блудного помышления на постели, и часовни все со святынею сожгли».
Булавин кинул клич: «Кто со мной, бить московских воевод?». Желающих было много. 9 октября 1707 года у Шульгинского городка станицы Урюпинской на реке Айдар булавинцы изрубили шашками всех царских посланцев. Случилось это триста два года назад. Войсковой атаман Лукьян Максимов при известии о бунте и гибели Долгорукова велел собирать войско. Против смутьяна и его ватаги, естественно, не против Петра I же! В общем, началась на Дону гражданская война. Только весной 1708 года повстанцы разбили армию атамана Максимова. Он бежал в Черкасск, но на его плечах в столицу войска донского ворвались и булавинцы.
Дело в том, что Казачество ведя непрерывные войны во славу Российского Государства имело всегда большие потери в людях.
Для того чтобы их восполнять приходилось принимать к себе и других охотников.
Среди них встречались и беглые от своих помещиков холопы.
Что означает фраза «Власть кесаря»?
Что означает фраза «Власть кесаря».
Что означает фраза»пиррова победа?
Что означает фраза»пиррова победа?
Что означает фраза путь обьедения сверху снизу?
Что означает фраза путь обьедения сверху снизу.
В каком году была выдача Разина властям?
В каком году была выдача Разина властям?
С чем связаны и что сейчас означают крылатые фразы : «перейти Рубикон», «и ты, Брут?
С чем связаны и что сейчас означают крылатые фразы : «перейти Рубикон», «и ты, Брут!
Принцип «С Дона выдачи нет?
Принцип «С Дона выдачи нет!
» означал что казаки не выдавали.
Что означает эта фраза : Душа ленивого желает, но тщетно?
Что означает эта фраза : Душа ленивого желает, но тщетно?
Принцип «С Дона выдачи нет?
Принцип «С Дона выдачи нет!
» Означал, что казаки не выдавали.
Принцип с Дона выдачи нет означал что казаки не выдавали о военных тайн в беглых крепостных в Военно пленных захваченных богатств?
Принцип с Дона выдачи нет означал что казаки не выдавали о военных тайн в беглых крепостных в Военно пленных захваченных богатств.
Как возникла и что означает фраза «Пиррова Победа»?
Как возникла и что означает фраза «Пиррова Победа».
1) Земледельцам понятие времени года было жизненно необходимо, ведь так распределялись время посева, жатвы и т. Д. 2) Римский отсчкт шел от 1 января, а в Древнем Египте новый отсчет начинался с каждой новой династией, так что, наверное, понятно, как..
1. Охарактеризуйте условия жизни крестьянской бедноты и рабочих во второй половине ХІХ в. Большинство крестьянских семей жило в нужде. Непосильные выкупные платежи поглощали 2 / 3 крестьянского дохода. Чтобы рассчитаться с налогами, крестьяне были..
38 лет на Западе не было империи, прошло 122 года.
Еще до становления Наполеоном императором Европа представляла из себя пороховую бочку, искрой в которой стала Великая Французская революция. С 1789 года военные события практически велись лишь с небольшими перерывами. Времена наполеоновской Франции..
Крестьянская семья всегда являлась хранительницей народных традиций.
Казаки наверное сам проверь.
Этим же объясняются и неоднократные отказы Августа от власти. … Наследниками Августа стали те, кто был предназначен быть ими в силу родства, а не каких либо заслуг или талантов. … Почему «против своей воли»? Потому что Август не любил своего племя..
Принцип «С Дона выдачи нет» означал что казаки не выдавали Кого?
В) захваченных богатств
D) беглых крепостных
Казаки были свободолюбивым народом, и потому как раз на далекий Дон шли искать спасения от крепостного права крестьяне. В основной своей массе они осаживались в верховьях Дона.
Холопы, не стерпевшие притеснений знати, бросали все и устремлялись за Дон, где на степных просторах начинали новую жизнь. Свободные от крепостничества донское казачество пополнялись беглыми крестьянами, не желавшими жить по царской указке. Сюда же стекались и другие лихие люди, мечтавшие о вольной жизни.
Эти места не зря называли Донская вольница, казаки больше всего на свете ценили свою свободу, а люди, которые умеют дорожить своей свободой, будут уважать и свободу других людей. Поэтому крепостные крестьяне, которым становилось невмоготу житье под постоянным гнетом, бросали все немногое, что имели и уходили на Дон. Правда туда же стремились и люди имевшие нелады с законом, но таких было много меньше. И казаки никогда не выдавали с Дону беглых крепостных.
Беглых крепостных не выдавали казаки.
P.S. редкий гражданин России не имеет в своих родственных связях казака-)
Ну даже рассуждая, бежали чтобы спрятаться, верно? Так как же казаки могут предать укрывшийся у них народ? Никак!
Ну, поскольку с материнской стороны, я сама из рода беглых, то могу сказать с достаточной достоверностью, что с Дона не выдавали беглых крепостных. Правда, мои предки бежали не на Дон, а аж, за Волгу-матушку. Оттуда тоже выдачи не было.Там было свое казачество.
Для любого казака на первом месте всегда стояла личная вольница, свобода. Ведь эта этносоциальная группа во многом состояла из беглых крепостных, не захотевших гнуть спину на помещика. Так что казаки не выдавали D) беглых крепостных, выбираем последний вариант ответа.
Казаки всегда были вольным народом, не зря же места проживания казаков называли Казачьей вольницей. Крепостные уставшие от гнета своих господ довольно часто сбегали именно в Казачью вольницу, так как казаки никогда не выдавали беглых крепостных.
Также не выдавали лихих людей, должников и других нарушителей закона. Поэтому Дон считался «свободной» землей, куда стремились такие люди.
Не зря персонажи одного из романов украинского классика стремились попасть на Дон, зная, что там будут в безопасности и смогут построить новую жизнь (увы, почти дошли, но не судьба им было стать счастливыми и свободными).
D) беглых крепостных не выдавали с Дона. Казаки охраняли границы, потому им и было такое послабление, потери бойцов надо же было как-то восстанавливать.
Да, очень интересный вопрос и ответить на него кратко трудно, но попытаюсь. Во первых, казаки, это древний народ не славянского происхождения, принявший христианство на целый век раньше Киевской Руси и это признано во всем Мире, кроме РФ, где непонятно почему-то упорно «протягивается» теория происхождения казаков от беглых крестьян-мужиков из Московского царства. Во вторых, никаких кубанских, терских, уссурийских и прочих казаков нет, были они и есть их потомки только донские и запорожские казаки, которые в раннем средневековье потеряли свой язык и стали говорить на московском и киевском диалектах русского языка. Так на Кубани живут не кубанские казаки, а в восточной части Краснодарского края те же донские казаки, к стати, и на Тереке тоже тоже донские, служившие в Кубанском и Терском линейных казачьих войсках, а в западной части края на Тамани живут потомки запорожских казаков, переселенные туда после ликвидации Запорожской Сечи Императрицей Екатериной Второй, для службы, во вновь образованном, Черноморском войске. В третьих, не все казаки с 18-го века исповедовали православие, есть казаки и мусульмане и даже буддисты-Калмыкия, Забайкальский край, потому они никак, практически, не отмечают религиозный христианский праздник Покрова Пресвятой Богородицы, хотя и знают о нём. Есть казаки и других верований и «неверующие». Что касается православных казаков, то действительно с 17 века, после длительного осадного Азовского Сидения, которое чудесным образом закончилось полной победой казаков над татарами и, именно, в этот день был праздник Покрова, он и стал главным праздником для донских казаков, а после Октябрьского переворота 1917 года, казаки в иммиграции объявили его главным праздником всего мирового казачества. У православных казаков, а их подавляющее большинство, в этот день проходит войсковая панихида в храмах, накрываются столы, проходят всякие концерты и фестивали, например казачьей народной песни, спортивные соревнования, конные скачки, рубка лозы и так далее. Все это сохранилось и до наших дней, несмотря на геноцид и расказачивание казачьего народа в тридцатые годы прошлого-20 столетия. В нашем районе мероприятия посвященные главному казачьему празднику проходят не в районном центре, который пресыщен всякими мероприятиями, а в другой большой станице, где сохранились старинные здания и остатки казачьего быта, где есть интересный филиал музея Великого русского и казачьего писателя 20-го века Михаила Александровича Шолохова, он конечно был не казак, а из мужицкого сословия, но этот мужик десятка казаков стоит. В этой станице он жил и учился в школе. Так что приезжайте 14 октября в станицу Каргиновскую, все увидите, как празднуют свой главный праздник православные казаки Верхнего Дона.
С Дона выдачи нет
С Дона выдачи нет | |
Жанр | |
---|---|
Сюжет
Действие фильма происходит в течение одних суток. На дороге произойдет случайная встреча дьякона Георгия (Алексей Серебряков), везущего колокол для станичной церкви, и водителя грузовика Тихона, который ради заработка под прикрытием цитрусовых транспортирует наркотики. В результате наркотики оказываются под колоколом, а Дьякон в кабине Тихона. За машиной начинается слежка. И в этой ситуации герою Алексея Серебрякова выпадает сложная роль.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Алексей Серебряков | Георгий Дьякон Георгий |
Леонид Громов | Тихон Тихон |
Антон Хомятов | |
Рамиль Сабитов | Следователь |
Светлана Копылова | |
Александр Пашков | |
Кирилл Плетнёв | Витя Витя |
Николай Рябков |
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «С Дона выдачи нет» в других словарях:
ПОКОРЕНИЕ ДОНА — в первой половине XVI в. на Дону образовалось самостоятельное речное государство, Эта христианская казачья республика на недавних землях павшей Золотой Орды основана Азовскими и Белгородскими Казаками, а потом она массово пополнялась их… … Казачий словарь-справочник
ДОНСКИЕ КАЗАКИ — одна из ветвей Казачьего народа, народ славянской речи, живущий на берегах реки Дона и его притоков; Д. К. всегда составляли особое политическое общество, возникшее из остатков донских и приазовских племенных образований. Далекие предки Д.… … Казачий словарь-справочник
БОГАЕВСКИЙ Митрофан — Петрович (дон.) род. 23 ноября ст. ст. 1881г., ст. Каменской; историк педагог, председатель Войскового Круга, заместитель Донского атамана. Детство провел в отцовском хуторе Петровское, недалеко от ст. Миллерово. В 1893 г. поступил в… … Казачий словарь-справочник
РАЗИН Степан — Тимофеевич (дон.) казачий атаман; родился ок. 1632 г. в станице Зиская, теперь Пугачевская); с мовейской (после Потемкин, юных лет отличался сметливостью, мудростью суждения и смелостью. В молодости Р. совершил два паломничества в Соловецкий… … Казачий словарь-справочник
БОГАЕВСКИЙ Митрофан Петрович — (23 ноября (4 декабря) 1881, усадьба Петровское, близ Миллерово Донецкого округа Области Войска Донского 1 апреля 1918, близ Ростова на Дону), русский политический и общественный деятель; сын войскового старшины Войска Донского, брат А.П.… … Энциклопедический словарь
ПРИСЯГА — всякое торжественное обещание перед крестом и евангелием, в частности обещание свидетельствовать беспристрастно и правдиво на суде или честно выполнять обязательства, принятые на себя, добровольно, по принуждению или по гражданскому долгу. Первая … Казачий словарь-справочник
2006 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Мировое кино 1.1.1 А 1.1.2 Б … Википедия
Серебряков, Алексей Валерьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Серебряков. Алексей Серебряков … Википедия
Список фильмов СССР и СНГ на С — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия
С Дона выдачи нет
С Дона выдачи нет | |
Жанр | |
---|---|
Сюжет
Действие фильма происходит в течение одних суток. На дороге произойдет случайная встреча дьякона Георгия (Алексей Серебряков), везущего колокол для станичной церкви, и водителя грузовика Тихона, который ради заработка под прикрытием цитрусовых транспортирует наркотики. В результате наркотики оказываются под колоколом, а Дьякон в кабине Тихона. За машиной начинается слежка. И в этой ситуации герою Алексея Серебрякова выпадает сложная роль.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Алексей Серебряков | Георгий Дьякон Георгий |
Леонид Громов | Тихон Тихон |
Антон Хомятов | |
Рамиль Сабитов | Следователь |
Светлана Копылова | |
Александр Пашков | |
Кирилл Плетнёв | Витя Витя |
Николай Рябков |
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «С Дона выдачи нет» в других словарях:
ПОКОРЕНИЕ ДОНА — в первой половине XVI в. на Дону образовалось самостоятельное речное государство, Эта христианская казачья республика на недавних землях павшей Золотой Орды основана Азовскими и Белгородскими Казаками, а потом она массово пополнялась их… … Казачий словарь-справочник
ДОНСКИЕ КАЗАКИ — одна из ветвей Казачьего народа, народ славянской речи, живущий на берегах реки Дона и его притоков; Д. К. всегда составляли особое политическое общество, возникшее из остатков донских и приазовских племенных образований. Далекие предки Д.… … Казачий словарь-справочник
БОГАЕВСКИЙ Митрофан — Петрович (дон.) род. 23 ноября ст. ст. 1881г., ст. Каменской; историк педагог, председатель Войскового Круга, заместитель Донского атамана. Детство провел в отцовском хуторе Петровское, недалеко от ст. Миллерово. В 1893 г. поступил в… … Казачий словарь-справочник
РАЗИН Степан — Тимофеевич (дон.) казачий атаман; родился ок. 1632 г. в станице Зиская, теперь Пугачевская); с мовейской (после Потемкин, юных лет отличался сметливостью, мудростью суждения и смелостью. В молодости Р. совершил два паломничества в Соловецкий… … Казачий словарь-справочник
БОГАЕВСКИЙ Митрофан Петрович — (23 ноября (4 декабря) 1881, усадьба Петровское, близ Миллерово Донецкого округа Области Войска Донского 1 апреля 1918, близ Ростова на Дону), русский политический и общественный деятель; сын войскового старшины Войска Донского, брат А.П.… … Энциклопедический словарь
ПРИСЯГА — всякое торжественное обещание перед крестом и евангелием, в частности обещание свидетельствовать беспристрастно и правдиво на суде или честно выполнять обязательства, принятые на себя, добровольно, по принуждению или по гражданскому долгу. Первая … Казачий словарь-справочник
2006 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Мировое кино 1.1.1 А 1.1.2 Б … Википедия
Серебряков, Алексей Валерьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Серебряков. Алексей Серебряков … Википедия
Список фильмов СССР и СНГ на С — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия
- что такое put запрос
- что делать если уколол палец рыбной костью