что значит самолет с пересадкой
Как летать на рейсах с пересадкой
Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.
Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле
Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.
Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.
5 правил перелета с пересадкой
Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.
1. Одна авиакомпания
Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.
2. Визовый контроль
Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.
О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в визовом справочнике Авианити или в международной базе данных о визах Тиматик, которой пользуются авиакомпании.
3. Регистрация багажа
Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.
Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.
Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.
4. Время на пересадку
Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.
Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.
После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.
Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.
Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.
5. Выйти в город во время пересадки
Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.
На рейсах лоукостеров и бюджетных авиакомпаний стыковка может занимать сутки и больше — «просидеть» это время в аэропорту будет сложно. Если хотите выйти и прогуляться — узнавайте правила визового режима. В каких-то странах это можно сделать без проблем, в других — только при наличии кратковременной транзитной или полноценной действующей визы.
Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.
Перелет с пересадкой: к чему готовиться?
Почему люди летают с пересадками? Выгодно ли это? Как не застрять в аэропорту при стыковке? Отвечаем на все главные вопросы, которые беспокоят пассажиров, решившихся на стыковочный рейс.
Почему туристы выбирают рейс с пересадкой?
— В первую очередь, для того, чтобы сэкономить. Транзитные рейсы часто оказываются дешевле прямых
— Иногда нужно куда-то добраться, а прямого перелета нет. Особенно актуально это сейчас, в период пандемии COVID-19, когда прямые рейсы во многие страны закрыли
— Чтобы совместить несколько стран в одной поездке. Если стыковка долгая, можно успеть прогуляться по городу и увидеть много интересного
Какой у вас вид пересадки?
Существует несколько видов транзитов:
— транзит с единым билетом, когда весь перелет с пересадкой обслуживается одной авиакомпанией. Это самый удобный и безопасный вариант, так как в этом случае компания обязана позаботиться о том, чтобы пассажир добрался до места назначения. Если, например, первый рейс задерживается, и турист не успевает на стыковочный, перевозчик бесплатно предоставляет ему другой самолет. Есть и другие привилегии: если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики предлагают пассажирам отдохнуть в транзитном отеле. Кроме того, при наличии единого билета не нужно беспокоиться о багаже — он сам доедет до места без дополнительной регистрации.
— единый билет с код-шерингом, когда часть пути пассажир летит на самолете компании-партнера. Условия перелета практически такие же, как в предыдущем пункте, с той лишь разницей, что в случае непредвиденных ситуаций претензии предъявляются компании-партнеру.
— транзит с интерлайн-соглашением, когда одна авиакомпания может продавать билеты другой. Этот вариант довольно выгодный, потому что стоимость единого билета часто оказывается ниже стоимости нескольких отдельных.
— транзит с отдельными билетами. В такой ситуации турист сам должен позаботиться о том, чтобы не опоздать на стыковочный рейс, зарегистрировать багаж и учесть все нюансы.
Нужна ли транзитная виза?
Транзитная виза выдается в следующих случаях:
— если пассажир летит с пересадкой, и ему нужно сменить аэропорт
— если при пересадке необходима смена терминала, а для этого нужно выйти из аэропорта
— если при пересадке нужно сделать две или более пересадки в Шенгенской зоне, а биометрического паспорта у туриста нет. В этом случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны
— если пересадка осуществляется в Великобритании, а ее длительность составляет сутки или двое суток. В этом случае турист заранее оформляет визу под названием Visitor in transit Visa. Если же пересадка длится более двух суток, необходима обычная транзитная виза
— если пассажир летит по двум разным билетам (например, из Москвы в Париж, и из Парижа в Вену), в этом случае виза нужна, чтобы получить багаж и пройти регистрацию на новый рейс
Внимание! Некоторые страны (например, США, Австралия, Канада) настаивают на предъявлении транзитной визы, даже если пассажир просто находится на территории аэропорта в транзитной зоне.
Я долетел(а) до места стыковки. Как себя вести, чтобы без проблем сесть на стыковочный рейс?
Когда нужно (или не нужно) забирать багаж?
Как уже говорилось выше, все зависит от того, какой тип билета вы приобрели. Пассажиры с единым билетом могут не беспокоиться по поводу багажа — авиакомпания позаботится о том, чтобы его доставили до конечной точки. Если же вы летите с отдельными билетами, багаж обязательно нужно забрать и заново зарегистрироваться. Иногда при пересадке может понадобиться регистрация багажа даже при наличии единого билета — к примеру, если при транзите меняется аэропорт. Обязательно уточняйте это перед самым первым рейсом.
Долгая стыковка. Чем заняться?
Иногда стыковка с очередным рейсом занимает довольно много времени, и если 3-4 часа еще можно подождать в аэропорту, то при наличии 9 часов свободного времени лучше отправиться изучать окрестности (особенно если аэропорт находится не очень далеко от города). К такой прогулке рекомендуется подготовиться заранее: изучить карту, составить список мест, где вы хотели бы побывать и просчитать, сколько времени вы сможете пробыть на прогулке, чтобы не опоздать на рейс.
Если выбраться в город не получается, обратите внимание на лаунж-зоны. Стоимость трех часов пребывания в таких зонах обычно составляет около €30-40, но это того стоит. Здесь вам предоставят удобные кресла, диваны, мягкие шезлонги, в которых можно вздремнуть, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.
Если стыковка занимает более 10 часов, ряд компаний бесплатно предлагает своим пассажирам отдых в отеле или особые купоны, по которым можно поесть в специальном зале (при наличии единого билета).
Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом
Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.
Отличия транзитного перелета от прямого
Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:
Недостатки перелетов с пересадками:
Виды транзитного перелета
Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.
Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика
Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.
Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.
Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.
Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков
Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.
Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.
На что обратить внимание при перелете с пересадкой
Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.
Где происходит пересадка
От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.
Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.
Сколько времени необходимо выделить на пересадку
Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.
Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.
Регистрация багажа при транзитном перелете
Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.
Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.
Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.
Перелет с пересадкой: советы новичкам
Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:
Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.
В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.
Все о рейсах с пересадкой
Транзитные перелеты пользуются большой популярностью у туристов. Основная причина этого — доступная стоимость авиабилетов. Но при планировании такого путешествия возникает много вопросов. На них мы ответим в этой статье.
Правила транзитного перелета
Рейсы с пересадками — не самый подходящий вариант для начинающего туриста. Все должно быть продумано до мелочей. Но даже если турист летит в первый раз таким способом, нужно знать следующее:
Пассажиру нужно узнать, как устроен аэропорт, в котором будет пересадка на другой рейс. Сделать это можно посредством официального сайта. Билеты нужно приобретать такие, чтобы было достаточно времени на пересадку. Также стоит учесть, что если багаж не отправляется в конечный пункт назначения, а получается в транзитном городе, понадобится время на его регистрацию на следующий рейс.
Перелет с пересадками можно совершать как одной, так и несколькими компаниями. Выбор маршрута, а также авиаперевозчика зависит от многого: количества времени, которое пассажир может потратить на путешествие, количества багажа и ручной клади, а также стоимости авиабилетов.
Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний партнеров
Это считается самым удобным вариантом путешествия. В этом случае все рейсы, включая пересадку, обслуживает один авиаперевозчик или его партнеры. При задержке рейса пассажира должны будут пересадить на ближайший. Он все равно доберется до пункта назначения, пользуясь услугами первоначального перевозчика.
Также можно воспользоваться услугой «код-шеринг». Это означает, что часть пути пассажира будет обслуживать основной авиаперевозчик, а вторую часть пути — его партнер. В этом случае турист будет зарегистрирован с багажом по всему маршруту. Но тут стоит учесть, что в случае утраты или потери багажа, все претензии подаются компании-партнеру.
Примечание. Онлайн регистрация на рейс с пересадкой открывается в такое же время, что и на прямые рейсы.
Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом
В таком путешествии первый перелет будет обслуживать одна компания, второй — другая. Они не связаны между собой никакими договорными обязательствами. То есть, это два отдельных рейса. При планировании такого путешествия стоит учесть, что пассажир должен получать багаж по прилете в транзитный город. Затем его регистрировать на следующий рейс. Сделать это можно заранее. На руках у пассажира будет две маршрутных квитанции от разных авиаперевозчиков.
Как проходит пересадка в пределах транзитной зоны
Транзитной зоной в таком случае будет территория аэропорта. Пассажиру не нужно тратить много времени, чтобы осуществить пересадку с внутреннего на международный рейс. Транзитная виза не потребуется.
Первое, что должен сделать турист по прилете в транзитный город, это найти табло с отправляющимися рейсами. На нем нужно определить свой рейс, чтобы посмотреть номер выхода на посадку и время вылета воздушного судна. Второе, нужно пройти досмотр — проверку содержимого ручной клади и багажа. Далее пассажир должен двигаться по стрелкам с надписями Transit. После попадания в транзитную зону можно пройтись по магазинам беспошлинной торговли, если до вылета авиасудна достаточное количество времени.
Бывает так, что пассажир не находит нужного рейса на электронном табло. В этом случае ему нужно обратиться за помощью к сотрудникам стойки для транзитных пассажиров. Они подскажут, в каком направлении находиться выход на посадку, а также помогут распечатать посадочный талон в случае его отсутствия.
Как проходит пересадка с выходом из транзитной зоны
В некоторых случаях во время пересадки на другое воздушное судно турист хочет погулять по транзитному городу. О регистрации на рейс и багаже нужно позаботиться заранее. Сделать это можно непосредственно в аэропорту или через официальный сайт авиаперевозчика.
Важно! Регистрация на рейс с пересадкой осуществляется аналогичным методом, что и регистрация на прямой рейс.
Итак, турист прибыл в транзитный город. Ему нужно сразу пройти в зону выдачи багажа. Но тут есть определенные нюансы. В некоторых случаях багаж может быть доставлен в конечный пункт назначения. Если турист должен получить свой багаж, ему нужно пройти в зону выдачи багажа. Затем турист должен добраться до другого аэропорта. Сделать это можно на общественном транспорте, трансфере или такси. В аэропорту необходимо пройти процедуры регистрации пассажира и багажа. Сделать это лучше заранее, чтобы сэкономить время. Только после всех этих действий можно прогуляться по городу или отдохнуть в отеле.
Как рассчитать время на посадку, если вам нужно покинуть транзитную зону?
Перед тем как лететь с пересадкой разными авиакомпаниями, нужно правильно рассчитать время между рейсами. Особенно, если потребуется покидать транзитную зону. Нужно учесть такие факторы:
Также нужно рассчитать с запасом время, которое потратится на регистрацию на рейс и досмотр багажа. К полученному времени лучше добавить 1-1,5 часа. Этого должно хватить даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.
Виза при транзитном перелете
Нужна ли виза при полете с пересадкой, необходимо уточнять еще до приобретения авиабилетов. Как правило, она не потребуется, если следующий рейс отправляется из аэропорта прибытия.
Транзитная виза потребуется в таких случаях:
Австралия, США и Канада требуют наличие транзитной визы даже при пересадке на рейс в транзитной зоне аэропорта.
Багаж при транзитном перелете
Если рейсы обслуживает одна авиакомпания или ее партнеры, багаж будет доставлен в конечный пункт назначения. То есть, его регистрация происходит на несколько рейсов одновременно. Другое дело, если турист летит разными авиакомпаниями. В этом случае пассажир должен сдать багаж в аэропорту отлета, а получить его в аэропорту прилета. Затем снова сдать его и получить уже в конечном пункте.
Важно! Пассажиру придется получать и регистрировать багаж в транзитном пункте, если он везет предметы, которые требуют декларирования.
Общая инструкция при полете с пересадкой
Рекомендации специалистов помогут начинающим туристам планировать транзитные перелеты правильно:
Скидки и полезные ссылки для путешественников
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.