что значит sandbox mmorpg
Sandbox игры
Если для вас слово Sandbox ни о чем не говорит и вы понятия не имеете к чему оно вообще относится. Не переживайте! Усаживайтесь поудобней и заходите на сайт mmo13.ru ведь тут вы найдёте всю необходимую информацию по этой теме и не только.
Малейшая деталь в этих виртуальных вселенных продумана разработчиками до мелочей, а пользователи взаимодействуют с итемами только в строго установленном порядке. В настоящих Sandbox MMORPG разработчики создают виртуальный мир, наполняют его стандартными предметами и дают игрокам специальные инструменты с помощью которых можно изменять окружающий мир.
Со стороны это выглядит так, словно нас усадили в песочницу и дали нам в руки ведро с лопаткой и сказали нам: “Делай, что хочется, а я просто присмотрю за тобой в сторонке”. Если учитывать это сравнение, то Lineage II и World of Warcraft больше походит на цементные площадки, нежели на детскую песочницу.
Вообще, концепция «песочницы» вошла в онлайновскую среду из однопользовательских игр. В середине 90-х у людей появилась возможность играть в игры без строгой сюжетной линии и с множество вариативных окончаний истории персонажа. Они могли выбирать сразу несколько вариантов прохождения игры, что стало имитацией свободы действий.
Со временем начали появляться проекты, в которых основную сюжетную линию можно было и вовсе проигнорировать. Такая возможность была доступна в играх (Freelancer, Crackdown и др.)
Благодаря тому, что все эти разработки были быстро смоделированы в многопользовательские игры. На сегодняшний момент у нас появилось сразу несколько успешных бесплатных Sandbox игр на PC.
Лучшие и новые Sandbox игры
Для любителей Minecraft есть SkySaga. Не смотря на то, что эта игрушка считается “песочницей”, в ней более развитая RPG-составляющая. Ведь в ней есть деление на классы, квесты, PvP и осада замков. Игрушка не просто яркая, весёлая и позитивная, но и очень интересная. Она ни за что не даст заскучать игроку и быстро подымет ему настроение.
Для создания полноценной Sandbox MMORPG нужно преодолеть немало трудностей. Разработчики вынуждены учитывать много нюансов и фиксить множество багов связанных с развитием этого немыслимого виртуального мира. Ведь без вовремя поставленных рамок они могут привести к дисбалансу во всех секторах геймплея.
По этой причине количество Сэндбокс ММОRPG не так велико, как хотелось бы. Большая часть современных разработок относится к категории «песочниц» с большой натяжкой. Например Age of Conan хоть и даёт нам возможность строить собственные города, но этим, по сути, дело и ограничивается. Это же относится и к ожидаемой ArchAge, правда там количество степеней свободы немного больше.
В любом случае, нам остается только надеется, что разработчики найдут способ как выкрутиться из этой ситуации и скоро мы сможем увидеть в просторах интернета немало интересных Sandbox игр.
Аттракционы и песочные замки: два пути MMORPG
Сформировалось два подхода к созданию MMORPG, и пока не ясно, который из них поведет жанр в светлое будущее.
Жанр MMORPG развивается в двух направлениях — «парки» и «песочницы». Их ключевая разница в том, насколько разработчик позволяет игрокам влиять на игровой мир.
Под определением «парковая MMORPG» подразумевается аналогия с парками развлечений: разработчики создают ряд фиксированных аттракционов-механик с четко ограниченными правилами пользования. Песочницы же скорее тяготеют к выдаче инструментов игрокам, чтобы они, по сути, сами создавали контент для себя и других игроков.
Конечно же существование двух концепций MMORPG не может обойтись без классических споров какая же лучше. Учитывая современную моду на sandbox, может возникнуть впечатление, что конец «парковых» MMORPG не за горами: проекты, нацеленные на «убийство» ветерана жанра — World of Warcraft, не достигают своей цели и зачастую довольствуются не самой впечатляющей пользовательской базой (вспомним печальный пример Wildstar). В будущем нас, впрочем, ждёт целый ряд амбициозных «песочных» MMORPG, которые активно привлекают потенциальных игроков (Life is Feudal, Chronicles of Elyria, Ashes of Creation и другие).
Но действительно ли эти два вида MMORPG вынуждены сражаться, пока один не падёт? Почему бы не предположить, что жанр логично адаптируется под разные типы игроков и будет успешно развиваться в двух вариантах?
Рассмотрим в качестве примеров два ярких представителя обоих направлений — Final Fantasy XIV и EVE Online.
Четырнадцатая часть знаменитой серии Final Fantasy — не первая попытка Square Enix выйти на рынок онлайновых игр. Ей предшествовала Final Fantasy XI. Она до сих пор в строю, но вот перспективы развития туманны: было объявлено, что сюжетное обновление Rhapsodies of Vana’diel, вышедшее в 2015 году, завершает основную сюжетную линию игры.
Final Fantasy XIV должна была стать достойным соперником World of Warcraft, но была раскритикована как игроками, так и прессой. Вместо закрытия игры, Square Enix приняла решение передать её новой команде разработчиков и переделать проект практически с нуля. В 2013 году виртуальный мир Final Fantasy XIV вновь стал доступен игрокам, и они хорошо его восприняли. К концу 2016 года количество пользователей уже достигло 6 миллионов, что позволяет нам поставить игру в один ряд с «парковыми» фаворитами — World of Warcraft и Guild Wars 2. Чем же теперь может похвастаться проект с такой непростой судьбой?
Игроку предлагается насыщенная сюжетная линия, включающая в себя на данный момент 413 квестов, которые раскрывают классическую для серии историю о спасении мира, полную харизматичных персонажей и эпичных событий. Стоит отметить, что большинство ключевых моментов подаются с помощью кат-сцен, режиссура которых скорее напоминает сингловые проекты. Многие считают, что именно сюжет и составляет ядро игры.
Но, как и в World of Warcraft (с которой у FFXIV теперь больше общего, чем до перезапуска), хай-энд контент игры представлен в виде рейдов и боссов. И если рейды на 24 участника довольно умеренные по своей сложности, то экстремальные боссы на восемь членов партии (Extreme и Savage) — это испытание для наиболее хардкорных игроков, готовых проводить дни и ночи в попытках одержать верх над сильнейшими монстрами, злодеями и божествами мира Final Fantasy XIV.
PvP в игре имеется, но оно не пользуется большой популярностью. Есть аналог полей боя World of Warcraft, но здесь борьба ведётся между тремя сторонами, а ряд карт поддерживает до 72 участников. За участие игроки получают отдельную PvP-валюту, на которую могут приобрести снаряжение, но оно уступает по своим характеристикам лучшему PvE-снаряжению, что возможно объясняет низкую популярность полей боя.
Однако Square Enix не довольны таким положением дел и стараются придумать новые варианты для привлечения более широкой аудитории. Так, в одном из последних патчей появился режим The Feast — ранговые сражения 4 на 4 или 8 на 8. Матчи разделены по сезонам, по итогам которых лучшие бойцы получают эксклюзивные награды. Плюс, были введены дуэли 1 на 1, долгое время отсутствовавшие в игре.
Помимо PvE и PvP разработчики уделили немалое внимание аспектам геймплея, не связанных со сражениями. Крафт и собирательство в Final Fantasy XIV ощущаются скорее не как инструмент для получения расходников или экипировки, а как игра за отдельный класс. Создание предмета сопровождается мини-игрой, успех в которой зависит от использования навыков в правильной последовательности. А сбор редких ресурсов зависит от игрового времени суток и погоды.
Помимо стандартного для MMORPG крафта, в Final Fantasy XIV можно заняться коллекционированием маунтов и миньонов, принять участие в гонках на чокобо, купить дом или квартиру и заняться их благоустройством. Короче говоря, аттракционы есть на любой вкус и цвет.
А те, кому нужна более нестандартная креативная деятельность, могут даже в «парке» найти себе занятие по душе.
Но, следуя простой логике, можно догадаться о главной проблеме FFXIV и «парков» в целом. Когда игрок перепробует все интересные ему «аттракционы», он скорее всего переключится на другой проект, ожидая выхода нового дополнения (уже довольно привычная картина для World of Warcraft). И попытки удержать игроков ежедневными заданиями не всегда срабатывают.
По идее, главной причиной остаться в любом виртуальном мире должны быть новые знакомые, друзья, или даже возлюбленные, с которыми мы можем часами проводить время в игре. Но в погоне за созданием комфортных условий для игроков, разработчики ненароком лишают их общения. Так, система LFG (Looking for group), отвечающая за автоматический подбор партии, основательно испортила коммуникации между игроками. Зачем напрягаться и искать группу для подземелья, если система сама подберет «напарников», с которыми может и словом не перекинешься за всё прохождение? Таким образом, для некоторых игроков MMORPG теряет приставку «ММО» и превращается в сингловую игру, которую можно пройти, но задерживаться в ней нет смысла.
Этот кризис «парковых» MMORPG заставляет игроков оглядываться назад, о чём свидетельствует любопытная история пиратских серверов Nostalrius для World of Warcraft. На этих серверах игроки получили возможность вновь вернуться в классический World of Warcraft и как будто впервые ступить в виртуальный мир Азерот. Blizzard, как законный правообладатель, потребовала закрыть пиратские сервера, но столкнулась с новой волной критики большого числа игроков, которые уже давно просили о возможности играть в «ванильный» World of Warcraft на официальных серверах Blizzard. Такая бурная реакция подтолкнула компанию на переговоры с авторами Nostalrius.
Не обращали ли вы внимание, что упоминание слова sandbox в рекламной кампании почти любой игры сразу добавляет ей очки как у критиков, так и у простых игроков? Подъём моды на игры в духе «развлеки себя сам» связывают с необычайным успехом мода про выживание в зомби-апокалипсисе DayZ (до той поры, пока авторы не забыли про него), но ещё до всей этой шумихи появился проект, который кличут главной MMORPG-песочницей. Речь конечно же о EVE Online.
Если в Final Fantasy XIV и World of Warcraft историю мира пишут сценаристы, то в галактике EVE Online к ней прикладывают руку сами игроки. Их усилиями создаются и разрушаются межзвездные империи, о чем можно в подробностях прочитать в реально изданной книге «Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online» за авторством предприимчивого игрока Эндрю Гроэна.
Сообщество EVE Online даже обзавелось своим аналогом Папы Римского. Один из игроков, Чарльз Вайт, общался со многими игроками, испытывавшими проблемы в жизни, всячески утешая и поддерживая их, и в итоге стал настолько известен в игре, что на фанфесте EVE многие узнавали его (конечно во многом благодаря костюму «Папы»).
За всем этим шумом вокруг масштабного PvP EVE Online, PvE-активность уходит на второй план, хоть и нельзя сказать, что она отсутствует. Вполне можно найти игроков, которых не интересует суета политики, ей они предпочитают исследование космоса, добычу минералов или выполнение боевых PvE-миссий и прочее.
Но проблема EVE и некоторых других песочниц заключается в высоком пороге вхождения для новичков. EVE Online требует активного взаимодействия между игроками. Если вы хотите принять участие в тех самых битвах, в которых участвуют более четырех тысяч игроков, или даже хотя бы попробовать вести «спокойную жизнь» в одиночку в регионах с низким уровнем защиты — ничего не выйдет.
Ведь один из столпов мира EVE — свободное PvP априори не приветливо к новичкам и одиночкам, которые осмеливаются выйти за пределы безопасных территорий. Баланс сил в галактике EVE практически полностью зависит от крупных корпораций игроков, которые, без особой на то причины, могут уничтожить корабль незадачливого одиночки.
Не стоит забывать и о проблемах с интерфейсом, которые постепенно решаются разработчиками, но новых игроков это по-прежнему может отпугнуть. Отдельная трудность — техническое несовершенство оборудования как игроков, так и разработчиков. Песочницы иногда забегают вперед прогресса, и вместо того, чтобы наслаждаться воистину масштабными событиями, игрокам приходится созерцать статичное изображение на мониторах.
Наслушавшись захватывающих историй о космических войнах, начинающие игроки сталкиваются с совершенно другой игрой, и, возможно, поэтому EVE Online остаётся нишевой MMORPG.
Другое важное отличие «парков» от песочниц — требования ко времени. Не каждый может вставать посреди ночи или срываться с работы или учёбы, чтобы принять участие в космической баталии EVE Online. А если игнорировать такие события, то могут возникнуть вопросы у других членов корпорации, которые наверняка задумаются о вашей «полезности». В «парках» же, учитывая возможность «соло-прохождения», несколько часов в день вполне достаточно для неспешного освоения контента.
Конечно же, поделить все MMORPG на два лагеря не получится. Корейская Archeage сочетает в себе как элементы «парков» (подземелья), так и песочниц (противостояние фракций игроков и освоение пустого материка). У этого проекта была возможность справиться с большой проблемой песочниц — недружелюбностью к новичкам. «Парковые» элементы позволили бы начинающим игрокам постепенно приспособиться к игре в знакомой среде, чтобы затем присоединиться к «песочной» политике пользовательских фракций. Однако противостояние организаций игроков не смогло достичь глубины и размаха EVE Online, что поставило крест на изначальных амбициях разработчиков.
Почившая в 2011 году Star Wars Galaxies, песочница в которой игроки вместе с гейм-мастерами организовывали уникальные события, пыталась расширить аудиторию за счёт упрощения систем боя и классов, что многими было воспринято как движение в сторону «парковости». На том игра и погорела.
Онлайн-игры с открытым миром
Эта подборка создана для тех, кому нравятся sandbox – онлайн игры с открытым миром. В них нет сюжета, а набор правил ограничен необходимым минимумом. «Иди куда хочешь, делай что хочешь» — вот главная идея. Подвох в том, что другие игроки имеют такие же возможности, а там, где пересекаются интересы нескольких людей, возникают проблемы. Будьте готовы к тому, что ваш домик из бересты, космическая база из астероидов или берлога из ничего, построенные где-то на краешке мира, будут разрушены завистливыми соседями.
В жанре MMO-игр (и не только) существует такое понятие, как «sandbox» (по англ. «песочница»). Sandbox MMORPG – это жанр онлайн игр, где у игроков есть большие возможности для исследования открытого мира и создания собственного внутриигрового контента (подземелий, домов, вещей и т.д.), даже терраформинга. По сути, онлайн-проекты с такой приставкой означают игры с практически полной свободой действий.
В играх с открытым миром разработчики создают вселенную, насыщают ее базовыми предметами и дают игрокам инструменты для изменения окружающего мира (грубо говоря, садят геймера в песочницу и дают ему ведро и лопатку). После этого авторам остается только сказать: «делай что хочешь, а я за тобой буду присматривать». Одни игры дают больше свободы, другие — меньше, но общий принцип один — пользователь не должен чувствовать, что его ведут за руку.
Вообще, концепция «песочницы» пришла в онлайн-среду из однопользовательских игр. В середине 90-х стали появляться проекты, которые имели нелинейный сюжет со множеством концовок. Геймер был волен выбирать между несколькими вариантами прохождения игры, что в некотором роде имитировало свободу действий. Чуть позже стали появляться проекты, где была возможность вообще игнорировать основную сюжетную линию и просто заниматься исследованием локаций, поиском интересных активностей и различных секретов (Freelancer, Crackdown и др.). Естественно, все эти наработки быстро перекочевали в многопользовательские игры, так что сегодня мы имеем сразу несколько успешных ММОRPG с открытым миром.
Лучшие онлайн игры с открытым миром
Наверное, самой известной «песочницей» является EVE Online. Здесь пользователям предоставлена почти полная свобода действий, включая возможность уничтожить любой корабль в любой точке галактики (даже в так называемых «безопасных» системах). Проект отличает полное отсутствие запрограммированных эвентов, возможность модернизировать звездные системы, отсутствие обязательных квестов и полностью свободный рынок.
Создание полноценной игры в открытом мире таит в себе множество трудностей. Разработчикам приходится учитывать множество факторов и самые немыслимые варианты развития виртуального мира, которые без вовремя поставленных ограничений могут привести к огромному дисбалансу в любых секторах геймплея. Именно поэтому количество «чистых» sandbox-игр, позволяющих геймерам изменять виртуальный мир, не так велико, как нам того бы хотелось. К ним можно отнести несколько проектов: EVE Online, Darkfall, Ultima Online, Minecraft, Second Life.
С другой стороны, игр, которые предоставляют возможность свободно исследовать локации, изучая заранее созданный разработчиками контент, гораздо больше. В этом списке состоят любимые всеми World of Warcraft, The Elder Scrolls Online, ArcheAge, GTA Online, Albion Online и многие, многие другие игры с открытым миром.
Что такое игры песочницы — sandbox
Игры песочницы Sandbox — это жанр некоторых компьютерных игр или программ, где главными возможностями являются полная или частичная конфигурация предметов, создание земель, создание локаций. В специализированных программах вы можете свободно конфигурировать все предметы и текстуры на карте.
В играх с режимом песочницы (sandbox mode) игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель, термин «игра песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей
Режим песочницы заметно видно на игре Life is Feudal. Эта и другие игры с виртуальной окружающей средой, которую может исследовать игрок, известны как игры с открытым миром (open world games). К играм песочницам, где игрок может игнорировать игровые цели и исследовать виртуальный мир, относятся Factorio и Terraria. Так же неотъемлемой частью песочницы является генерирование новой карты при старте новой игры и полная свобода действий.
Вот уже более десяти лет в жанре MMO-игр существует такое понятие, как игры песочницы. Sandbox MMORPG – это жанр онлайн игр, где у игроков есть большие возможности для создания собственного внутри-игрового контента, подземелий, домов, вещей и т.д. По сути, онлайн-проекты с такой приставкой означают игры с практически полной свободой действий.
Сегодня на форумах можно часто увидеть, как люди ставят приставку «Sandbox» к таким проектам, как Lineage II и World of Warcraft. Однако в этих играх отсутствует возможность создавать контент с нуля или каким-то образом изменить окружающий мир. Каждый клочок в таких виртуальных вселенных продуман авторами до мелочей, а пользователи могут взаимодействовать с предметами в строго установленном порядке.
В настоящих играх Sandbox разработчики создают вселенную, насыщают ее базовыми предметами и дают игрокам инструменты для изменения окружающего мира (грубо говоря, садят геймера в песочницу и дают ему в руки ведро и лопатку). После этого авторам остается только сказать: «делай что хочешь, а я за тобой буду присматривать».
Игры в жанре Sandbox давно завоевали особое место среди геймеров, привнеся разнообразие в игровой процесс.
Игры песочницы
Песочница (Sandbox) не является жанром как таковым, но очень часто эта характеристика является доминирующей и основной. Как следствие, в графе Жанр нередко можно увидеть гибридные вариации, например, Sandbox MMORPG. Найти чистокровную песочницу достаточно сложно, хорошим представителем может стать знаменитый Minecraft. Другое дело игры с элементами песочницы, таких на рынке хоть отбавляй, в том числе и в жанре MMORPG. Стоит отметить, что элементы песочниц появились в MMO достаточно давно, например, в культовой Ultima Online 97-го года выпуска во всю использовались многие характерные особенности.
Лучшие песочницы обладают следующими особенностями. Предоставляют игроку максимальную свободу действий и обширные возможности по созданию внутриигрового контента в той или иной форме. К основным характеристикам можно отнести: свободное освоение игровых миров; возможность выстраивать глубокие политические отношения между игровыми сообществами; продвинутое строительство и обустройство мира; экономику, создаваемую игроками; отсутствие жестких правил, что позволяет играющим создавать уникальную социальную структуру и атмосферу; возможность создавать новый контент, например, квесты. Учитывая, что песочницы в чистом виде практически не встречаются, а гибридные проекты имеют определенные жанровые ограничения, найти полный набор особенностей в одной игре практически невозможно.
Лучшие песочницы
В этом списке представлены лучшие игры песочницы. Мы отобрали и составили его на основе рейтинга MMO13, который не является предвзятым. Это справедливая оценка, которая исходит из элементов геймплея, графики, сюжета и популярности.