что значит штофные обои
Значение слова «штофный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
што́фный I
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным штоф (сосуд)
3. торгующий спиртными напитками
што́фный II
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным штоф (ткань); сделанный из штофа, обитый им ◆ Несколько слуг бросились было в разные стороны, но в ту же минуту старая женщина, набеленная и нарумяненная, убранная цветами и мишурою, в штофном робронде, с открытой шеей и грудью, вошла припевая и подплясывая. Александр Сергеевич Пушкин, «Арап Петра Великого», 1827, опубликовано в 1837 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова саддукей (существительное):
Петербургские обои
Обои это обязательный предмет интерьера любой петербургской квартиры. В нашем городе они появились уже в начале XVIII века. Шелковыми китайскими обоями были обиты стенами Меншиковского и Летнего дворца, но это могли себе позволить только богатейшие вельможи и особы приближенные к императору.
Даже в доме кабинет-министра Анны Иоановны, Артемия Волынского в качестве обоев использовался беленый или пропитанный воском холст: «. по панели обит обоями вощанкою цветною».
С конца XVIII века в Петербурге распространилась мода на штофные обои. Это нашло отражение даже в строках «Евгения Онегина» : «В гостиной штофные обои». А в «Рассказах Бабаушки» Д.Благово можно найти такой отрывок: «У бабушки и в доме все было по-старинному, как было в ее молодости, за пятьдесят лет тому назад где шпалеры штофные, а где и просто по холсту расписанные стены, печи из пестрых изразцов». Кое-где изредка встречались кожаные обои, расписанные масляной краской.
Первое упоминание о бумажных обоях относится к 1761 году. В информации об устройстве лифта в Зимнем дворце было сказано: «И тот покой, где будет подъемный стул, обить бумажными обоями».
В то время обои склеивали вручную из отдельных листов бумаги, а краску наносили вручную. В 1817 году в Ропше на Императорской обойной фабрике началось производство обоев в промышленных масштабах. Позднее это предприятие переехало в Царское Село, где Чарльз Камерон построил для него здание около Купальных прудов.
В 1823 году в Англии была изобретена обойнопечатная машина, которая к середин столетия попала и в России. К тому времени, в стране действовали не только государственная, но и частные обойные фабрики.
Самые дешевые обои были одноцветные и изготовлялись методом грунтовки бумажной основы. На дорогие обои узор наносился с помощью деревянных печатных досок. Рифленые или тесненные обои делались при помощи пресса. Были обои, которые вручную золотили и серебрили драгоценными металлами, а затем покрывали масляным лаком. Но дороже всего ценились насыпные обои: по трафарету на бумажную основу наносился клеевой узор, который затем посыпался шерстяными ворсинками. В итоге получалась бархатистая картинка.
В 1840-хх годах появились водонепроницаемые обои, которые лакировали японским растительным лаком. Существовали даже несгораемые обои, пропитанные до нанесения краской фосфорно-аммиачной смесью и квасцами. Такие обои могли служить не выгорая и не осыпаясь до 40 лет.
Методики наклеивания обоев фактически не изменились до наших дней. На сухие стены, прямо по штукатурке наклеивали газеты, а затем при помощи крахмального или мучного клейстера наклеивали обои.
Сложность заключалась в том, что в влажном климате Петербурга не всегда можно было найти хорошо просушенное помещение. А. Вербицкая описывала типичную недорогую петербургскую комнату так: «Комната была в одно окно. Безобразные расплывшиеся пятна сырости покрывали сплошь всю стену. Обои отстали, кое-где были сорваны. Плесень затянула углы на подоконниках».
Цены на обои в Петербурге неуклонно падали. Если в середине XIX века в Петербурге было 12 обойных магазинов, где обои продавались «по весьма умеренным ценам — обои от 5 до 25 руб. за кусок; бордюры — от 10 до 30 руб. за кусок», то к концу столетия в 33-х можно было купить «бумажные» (негрунтованные) — по 9 коп., «фунтовые» — по 20 коп., «глянцевитые» — по 25 коп., «тисненые» — по 85 коп».
Уже в 1849 году по итогам Царскосельской промышленной выставки пресса писала:
«Усовершенствованы технические порядки и удешевление изделий не только Царскосельской, но и ряда частных фабрик, привели к тому, что обои всех видов широко проникли в быт. В окрестностях Петербурга даже крестьянские избы оклеены ныне обоями, как прежде бывало в городских домах. Вот отрасль промышленности, вполне заслуживающая своей цели».
штофные обои
Смотреть что такое «штофные обои» в других словарях:
ОБОИ — ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название обои )… … Современная энциклопедия
Обои — ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название “обои”)… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ОБОИ — рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Вост. Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали стены и потолки помещений. В… … Большой Энциклопедический словарь
ОБОИ — 1. ОБОИ1, обоев, ед. нет. Материал в виде широких полос, преим. бумаги с рисунком, иногда ткани, для обивки или оклейки стен в жилых помещениях. «В гостиной штофные обои.» Пушкин. 2. ОБОИ2, обоих, мест. (прост.). неправ. вместо оба. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ОБОИ — 1. ОБОИ1, обоев, ед. нет. Материал в виде широких полос, преим. бумаги с рисунком, иногда ткани, для обивки или оклейки стен в жилых помещениях. «В гостиной штофные обои.» Пушкин. 2. ОБОИ2, обоих, мест. (прост.). неправ. вместо оба. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
обои — ев; мн. Широкие полосы бумаги с рисунком (в прошлом ткань, кожа) для оклейки (обивки) стен в помещениях. Рисунчатые о. Тиснёные о. Моющиеся о. О. с мелким, крупным, геометрическим, цветочным рисунком. Светлые, тёмные о. Оклеить комнату обоями.… … Энциклопедический словарь
обои — Искон. Форма мн. ч. к обой, образованного от обить (ср. бить бой, гнить гной и т. д.). Раньше обои были из ткани (ср. штофные обои в «Евгении Онегине» Пушкина) и стены ими обивали, а не оклеивали … Этимологический словарь русского языка
ОБОИ — ОБОИ, ев. Материал (обычно бумажный, в старину также из ткани) в виде рулонов, широких полос для внутренней оклейки (обивки) стен. Бумажные о. Водостойкие (полимерные, моющиеся) о. Потолочные о. (для оклейки потолка). Штофные о. | прил. обойный,… … Толковый словарь Ожегова
Обои — рулонный материал, преимущественно на бумажной основе, для внутренней отделки помещений. Бумажные О. с давних пор традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай). В Европе до 18 в. применялись исключительно… … Большая советская энциклопедия
Бумажные обои — представляют собой рулонный материал для внутренней отделки помещений, который изготавливается из различных сортов бумаги. В странах Восточной Азии бумажные обои издавна являются традиционным материалом для оклейки стен. В Европе бумажные обои… … Википедия
Текстильные обои — Текстильные обои рулонный материал для внутренней отделки помещений, состоящий из нескольких слоев. Лицевой стороной текстильных обоев является ткань. Раньше текстильные обои назывались «штофные». Под штофом понимали не только русскую меру… … Википедия
Что такое штофные обои?
Текстильные обои это лучший выбор для создания экологичного интерьера. Они пользуются огромной популярностью во всем мире, так как обладает особенной энергетикой, помогает передать тепло и уют помещения. Текстиль не выгорает на солнце и пропускает воздух. Некоторые виды обоев, например, фетровые (натуральные или из полипропилена), помогают скрыть недостатки и неровности стен. Кроме того, они мягкие, хорошо поглощают шумы.
Текстильные обои изготавливаются на основе бумаги или флизелина. Поверх базового слоя накладывается текстиль (лён, хлопок, полиэстер, джут и так далее). Стоимость того или иного вида текстильных обоев во многом определяется ценностью материала верхнего слоя. При этом учитывается и степень натуральности и экологичности сырья, и его окраска, и текстура, и устойчивость в внешнему воздействию. На сегодняшний день в зависимости от технологии производства выделяются два основных вида текстильных обоев: на основе нитей и на основе цельного полотна.
Например, материалы изготовленные в технике «нить к нити». При создании декоративного слоя к основе приклеивают текстильные волокна. В результате получают обои, имитирующие различные фактуры, например, натуральный шелк. Классикой жанра считаются обои, имитирующие исторические стили.
Текстильные обои требуют дополнительного ухода, но это того стоит. Все что нужно помнить хозяевам помещений, оформленных текстильными обоями, это регулярная сухая чистка щеткой с мягким ворсом или пылесосом со специальным наконечником.
Благодаря специальной основе, лицевая сторона обоев защищена от пропитки клеем. Прочное сплетение нитей обеспечивает текстилю превосходную прочность и стойкость к царапинам. За счет антистатической пропитки и специального тефлонового покрытия обои не притягивают пыль, не впитывают влагу и отлично противостоят образованию грязных и жировых пятен. Со временем материал не выгорает и не садится.
Штоф, «бумажка» и творение Фредерика Уолтона: Наталия Феоктистова об истории настенных покрытий
Сегодняшняя гостья блога Ампир Декор — Наталия Феоктистова, талантливый декоратор и культуролог по образованию.
Специально для нас Наталия подготовила небольшое эссе об истории настенных покрытий.
дизайн-проект студии «Milde-style»: автор проекта Гриднев Дмитрий, декоратор Наталия Феоктистова
— За всю свою историю люди не прекращали совершенствовать жилье: человек сначала возводил, а затем облагораживал свой дом. В результате прогресса на сегодняшний день мы получили гигантскую индустрию отделочных материалов. К ним можно отнести различные штукатурки, плитку, краски и обои, о которых и пойдет речь.
обои в интерьере спальни, автор дизайн-проекта Гриднев Дмитрий
Всем известно, что обои – это материал для внутренней декоративной отделки помещений. Как правило, он имеет бумажную основу и выпускается в привычном рулонном формате. Но откуда возникло это странное название: «обои»?
Это немного нелепое название пошло от штофных обоев (нем. «Stoff» — ткань). Причем качестве ткани использовался как дорогой шелк, так и плотный хлопок с забытым названием «кретон». Стены обивали текстилем.
В Россию бумажные обои попали в XIX веке, сначала они назывались просто «бумажками». Например, в рассказе Тургенева «Постоялый двор» упоминается о двух довольно чистых комнатах «с красно-лиловыми, снизу несколько оборванными бумажками на стенах». Бумажные обои были заимствованы европейцами из Китая, ведь именно жители Поднебесной изобрели бумагу. Масштабно обои стали использоваться только при советской власти с 20-х годов XX века.
В Европе первые обойные фабрики открылись в Англии в XVIII веке. В Северном Альбионе изготавливали в основном дешевые обои, рассчитанные на средний класс. Во Франции же, напротив, производились элитные и дорогие покрытия.
обои в интерьере спальни, автор дизайн-проекта Гриднев Дмитрий
Вернемся обратно в Англию, но уже в середину XIX века. В 1864 году Уильям Моррис (William Morris), знаменитый английский декоратор Викторианской эпохи, сделал прорыв в производстве бумажных обоев на мануфактуре Morris&Co.
Его волшебные ботанические орнаменты и стремление замаскировать неминуемый «механический» повтор были так хороши, что уровень престижности этих настенных покрытий вырос до элитного.
Уильям Моррис создал 50 разработок для печатных обоев. И уже более 150 лет фабрика продолжает свою успешную деятельность.
примеры орнаментов на знаменитых обоях Morris&Co
«Исключительное и неповторимое — нет стенового покрытия столь же роскошного и уникального, как Lincrusta» — цитата из проспекта знаменитой фабрики.
Еще один старинный отделочный материал — творение Фредерика Уолтона, «папы линолеума», который в 1860-х годах стал изобретателем уникальной технологии.
Что же особенного в Lincrusta? Во-первых, это экологически чистый материал, в состав которого входит древесная мука и льняное масло. Во-вторых, он термостоек и долговечен. Со временем это покрытие становится все тверже. В-третьих, линкруста не дает усадку и не деформируется. Старинные викторианские интерьеры, королевские покои и залы замков, где использовался материал, остались в прекрасном состоянии и по сей день.
Обои Lincrusta своим ажурным рельефом заменили трудоемкий процесс оштукатуривания стен.
обои Lincrusta, дизайн Elizabeth
Мы использовали Lincrusta в дизайн-проекте ванной комнаты загородного дома и выкрасили поверхность обоев моющейся матовой краской американской фабрики Sherwin-Williams, история которой также насчитывает более 150 лет. Наш прораб в восторге от ее качества!
Специальное покрытие краски серии Duration Home на основе акрилового полимера устойчиво к мытью, отличается эластичностью и долго служит в интерьере.
Мы выбрали эту краску для проекта еще по одной причине: ее применение предупреждает образование плесени и грибков на окрашенной поверхности, что особенно важно во влажных помещениях. Особый состав краски останавливает активность бактерий на красочной пленке.
Сделав выбор в пользу проверенных временем и актуальных по сей день отделочных материалов, мы можем создавать неповторимые и долговечные интерьеры, которые будут радовать не одно поколение семьи. Творите свою историю!
О студии
Дизайнер Дмитрий Гриднев и декоратор Наталия Феоктистова — семейная пара, которая скрепила свой союз еще и совместной работой, организовав студию интерьеров «Milde-style». Сама студия довольно молодая, но опыт в дизайне интерьера у Дмитрия и Наталии насчитывается двумя десятками лет. В работе с ними клиент получает сразу два в одном: опытных дизайнера и декоратора.
Нестандартный подход к дизайну является приоритетным направлением студии, однако создатели радуют своими проектами и любителей классической школы интерьера. Главная задача «Milde-style» — чтобы комфорт и дизайн могли стать доступной роскошью для каждого, кто в этом нуждается.