что значит систематизировать информацию
Презентация по теме»систематизация информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обработка информации Систематизация информации
Ключевые слова Систематизация Маркированные списки Нумерованные списки Многоуровневые списки
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
Как же разобраться в таком огромном количестве сведений?
Расположим по определенным правилам
Как можно упорядочить книги? Чаще всего используются следующие виды сортировки: По алфавиту По номерам В хронологической последовательности
По какому принципу упорядочена информация?
Практическая работа №14. Задание 1: Фонетика Задание 2: Неделя Задание 3: Week Задание 4: Переливания Задание 5: Речь Задание 6:Чудо Задание 7: Хищники Задание 8: Делитель.
Цель работы: научиться создавать разные виды списков в текстовом редакторе. Списки могут быть нумерованными и маркированными, многоуровневыми.
Чтобы создать список ФОРМАТ-СПИСОК
Задание 1: Фонетика Записать слово, разделив его на фонетические слоги. Указать количество слогов, выделить ударный. Дать характеристику звуков-гласных и согласных Указать количество букв и слогов в слове. Набрать текст и оформить в виде списка
Задание 2: Неделя Заголовок ДНИ НЕДЕЛИ 1. понедельник 2.вторник 3.среда 4.четверг 5.пятница 6.суббота 7.воскресенье Набрать текст и оформить в виде списка
Задание 3: Week Воспользоваться заготовкой Wednesday, Sunday, Monday, Tuesday, Friday, Saturday, year, week, day, month, Thursday, hour, time. Сформировать нумерованный список
Задание 4: Переливания Продумать план решения задачи Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Набрать текст и оформить в виде списка
Задание 6:Чудо Использовать заготовку Семь чудес света: Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк. Создать маркированный список
Задание 7: Хищники Природа России. Млекопитающие Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных. Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи … Оформить в виде списка
Задание 8: Делитель. Использовать заготовку Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо: разложить их на простые множители; из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел; найти произведение оставшихся множителей. Представить в виде списка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-211625
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Я — псих! Заметки психолога родителям и детям
Нестандартная психология для всех
Систематизация моря информации или как освободить мозг
В школе нас учат много запоминать, зубрить и так далее:
Пригодилась ли Вам эта информация в жизни?
Многие скажут, что эти знания — показатель культуры и образованности. И, конечно, на определённом этапе навык запоминания нужен для развития интеллекта ребёнка. Но, подумайте, ведь ничего принципиально в жизни не изменится, если Вы сейчас эту информацию забудете.
Тогда почему подобной информации полно в голове у человека?
Помните как Вы краснели, когда чего-то не знали или стеснялись спросить. Становится как-то неловко, даже стыдно, когда чего-то не знаешь. Как у доски перед классом. И как всё это вообще можно запомнить — название улиц, год отмены крепостного права, номер заказа, любимые цветы тёщи, список продуктов на неделю…
Информация… море информации
В Вашей жизни Вы постоянно сталкиваетесь с огромными объёмами информации.
Всё это информация и её очень много. Сто лет назад человек за год получал информации меньше, чем сейчас за один день. Современный человек за один день получает в разы больше информации, чем человек несколько веков назад — в сотни раз больше! Из-за этого появляется огромное количество проблем.
Так как Вас никто не учит работать с информацией, то вся информация в Вашей жизни накапливается и превращается в бардак. Ваш мозг пытается эту информацию разложить по полочкам, не забыть то, что нужно помнить, пытается находить нужную информацию. И что получается:
• Ваш мозг как компьютер, который Вы перегрузили огромным количеством задач. Представьте, что Вы одновременно на своём компьютере запустили несколько фильмов, монтаж видео, скачивание торрентов, слушаете музыку Вконтакте — кучу процессов и комп начинает зависать — Компьютер не справляется с таким объёмом задач
Тоже самое происходит с Вашим мозгом. Он не справляется. А информации становится всё больше и всё хочется разложить по полочкам, чтобы было всё понятно, чтобы всё помнить и т.д. И это проблемы с системой информацией в Вашей жизни.
Для чего нужен Мозг
У Вашего мозга есть две принципиально разные категории задач:
Эти две категории легко сопоставить с механическими (рутинными) и творческими задачами. И человеческий мозг легко и с удовольствием справляется со второй и довольно сложно с первой задачей.
Мозг больше предназначен для творческих задач и необходимо как-то освободить его от выполнения несвойственных ему рутинных задач. Это же так очевидно — есть две категории задач: это сложно, а это легко, но почему-то большинство людей имеют проблемы со структурированием информации.
Социум-Error
Парадокс в том, что нас приучают с детства заниматься механическими задачами для мозга.
Зубрёжка каких-нибудь исторических дат, зубрёжка формул, зубрёжка какой-нибудь информации, которую Вы потом не будете использовать и никогда не вспомните. Естественно, какие-то базовые знания можно легко запомнить — где какие страны находятся, чтобы было потом интересно куда-нибудь попутешествовать, математика базовая. Но большинство людей не помнят, что такое котангенс и как он считается, про логарифмы и говорить не стоит и т.д.
Это механическая информация, которую сложно запомнить и она распирает мозг. Большинство людей её не применяет, за редким исключением. Но почему-то нас с детства приучают максимально всё запоминать. В итоге, люди к этому привыкают и начинают нести эту болезнь дальше по жизни — сами от этого страдают и передают детям.
Может быть, для ребёнка запоминание разной информации — это неплохо в плане тренировки мыслительных способностей, но проблема в том, что люди превращают это в привычку и начинают полагаться на свой мозг в удержании механической информации, для которой он плохо приспособлен.
В современном мире люди и так пытаются больше знать и больше помнить, но информации становится всё больше и больше и это очень сложно — всё помнить. И сейчас у нас другая задача — не просто набивать свой мозг ещё сильнее, а, наоборот, выгружать из него то, что не способствует продуктивности, что не способствует вашему спокойному хорошему душевному состоянию. Как ни парадоксально — Вы будете меньше помнить мозгом, но при этом будете в жизни более эффективны. Вот только как это сделать?
Информационная система
Все вышеперечисленные проблемы с информацией (бардак, забывчивость, тревога, беспокойство, неразбериха…) — это проблемы с информационной системой. Каждый человек, хочет он этого или нет, имеет в своей жизни информационную систему, которая отвечает за обработку, структурирование, хранение, доступ, передачу и прочие действия с информацией.
Люди в массе своей не имеют упорядоченных информационных систем в своей жизни и у большинства информационная система находится в состоянии бардака.
Если у Вас есть проблемы с информацией, то у Вас есть проблемы с информационной системой.
• Большинство людей даже не знают, что у них есть информационная система и естественно не задумывается о том, как эти проблемы решить
• Либо информационная система предельно проста — блокнотик, в который Вы записали свой список дел, но это очень простая информационная система и которая, к сожалению, часто подводит. Так как информация не систематизирована по значимости и первоочередности задач.
Если Вы хотите, чтобы область информации была у Вас в жизни комфортной и налаженной, то нужно наладить удобную для вас информационную систему.
И каждую неделю обновлять цели, к которым вы движетесь (если вообще движетесь) — анализируйте, что получилось, а что нет, а лучше ставить не одну большую цель, а разбивать ее на стайку маленьких целей.
Если вы перенесли задачу во внешнюю память, то мозг освобождается от необходимости просто и тупо хранить ее, становится в состоянии ее перерабатывать.
Системное вдохновение
Ваша задача — настроить информационную систему в собственной жизни
• Чтобы навести порядок в информации, которая есть и с которой Вы сталкиваетесь.
• Чтобы освободить свой мозг по максимуму от механической информации, переложить рутину на плечи внешней системы.
Иными словами — Вы должны выгрузить из биологической памяти те данные, которые Вам нужны редко, либо которые сложно удержать в голове. Нужно высвободить мозг от механической информации и загрузить мозг интересными творческими задачами, именно так высвобождается истинный потенциал мозга.
Информация в наше время является одним из основных ресурсов и если Вы не умеете с ней работать — это одно и тоже, что если Вы не умеете управлять временем и деньгами, но, если у Вас налажена работа с информацией, то Ваш мозг получает доступ к сверхпродуктивному состоянию. Это результат наработки навыков работы с информационной системой. Каждый по-своему может применить эти навыки, но принцип один и тот же — освобождая мозг, Вы даёте себе доступ к сверхпродуктивному состоянию.
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Урок 23. Информатика 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации»
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием обработка информации и узнаем о том, каким образом происходит систематизация информации.
Обработка информации подразумевает под собой решение определённой информационной задачи. Решение знакомых вам математических задач тоже является обработкой информации.
Для примера рассмотрим следующую математическую задачу. Найдите периметр прямоугольника ABCD, если сторона AB равна 8 сантиметров, а ВC на 4 сантиметра больше. Запишем условие задачи следующим образом.
Затем найдём сторону ВС.
Вам известно, для того чтобы найти периметр прямоугольника нужно сумму длины и ширины увеличить вдвое.
Ответ: периметр прямоугольника ABCD равен 40 сантиметров. В нашем случае условие задачи – это набор исходных данных, решение задачи – это обработка информации, а ответ задачи – это выходная информация.
Рассмотрим ещё одну задачу. От верёвки длиной 68 метров отрезали 3/4 части. Определите, какой длины стала верёвка?
Решая задачу, мы являемся исполнителями, которые занимаются обработкой информации, данной в условии задачи. Преобразовав исходные данные задачи по знакомым нам правилам, мы получили новую для себя информацию, которой ранее не существовало, и она не значилась в исходных данных.
Но оказывается, исполнителями могут быть не только люди, но и технические устройства, например, компьютер. Вам уже известно, что информация вводится в компьютер при помощи устройств ввода: клавиатуры, мыши, джойстика, сканера и микрофона. Затем с помощью процессора информация обрабатывается. В итоге благодаря устройствам вывода: монитору, принтеру, наушникам и колонкам мы получаем выходную информацию. Работая по заданной программе, компьютер может решать множество информационных задач.
Обработка информации производится не только при решении задач, но и в различных жизненных ситуациях. Например, Геннадий Петрович услышав телефонный звонок, получил информацию о входящем вызове, а затем, обработав эту информацию, принял решение об ответе на звонок.
При переходе через дорогу Лера получила визуальную информацию о том, что на светофоре загорелся зелёный свет. Её мозг обрабатывает эту информацию, а затем выдаёт уже преобразованную: «Можно переходить дорогу!» В этом примере входной информацией является зелёный свет светофора, а выходной – решение Леры перейти дорогу.
Посмотрев в окно, Петя получил информацию о том, что на улице собирается дождь. Обработав эту входную информацию, мозг мальчика, выдаёт ему выходную: «При выходе на улицу обязательно возьми с собой зонтик».
Из всех рассмотренных нами примеров можно сделать вывод, что обработка информации – это процесс перехода от исходных данных к результату. При решении многих информационных задач мы будем заниматься обработкой данных направленной на изменение их формы. Например, это происходит при систематизации информации. Представим себе хаотично разбросанные по столу вещи: диски, книги, Flash-карты. Естественно, все они являются носителями информации и содержат очень много различных сведений. Но как в них не запутаться? Для начала нужно разделить носители по группам. Например, диски – отдельно, Flash-карты – отдельно, книги – тоже отдельно. Такое деление называется деление по определённому признаку. В нашем случае деление происходит по признаку «тип носителя информации». Каждую группу, в свою очередь, можно разбить на более мелкие группы, поделив её ещё по какому-либо признаку. Например, поделим книги по признаку «цвет». Получилось ещё три группы. Такое деление называется систематизацией.
Систематизировать можно и информацию, и данные, и предметы. Например, книги в библиотеке систематизированы по разделам литературы: художественные, научно-популярные, детские и так далее. Каждый раздел систематизирован ещё на разделы. Например, художественная литература делится на фантастику, романы, приключения. Книги в этих разделах, в свою очередь систематизированы по алфавиту.
Таким же образом упорядочены продукты на прилавках магазинов. Молочная продукция находится в одном отделе, хлеб и выпечка – в другом, овощи и фрукты – в третьем. Вообще можно систематизировать все предметы и явления, которые окружают человека. Например, их можно поделить по таким группам: техногенные – созданные человеком и природные объекты. Природные же можно разделить на объекты живой природы и объекты неживой природы, и так далее.
Для того чтобы ускорить поиск информации в каком-либо блоке её нужно отсортировать. Существует несколько видов сортировки. Например, сортировка по алфавиту упорядочивает данные в порядке следования букв в алфавите от А до Я. Такая сортировка используется в списке контактов мобильного телефона. Сортировка в хронлогической последовательности упорядочивает данные по времени. Например, изучение этапов эволюции человека происходит от изучения древнего человека до человека сегодняшнего времени. Сортировка по номерам, например, в порядке убывания роста используется на уроках физической культуры при построении.
Сегодня на уроке мы узнали, что:
· Обработка информации подразумевает под собой решение определённой информационной задачи. Решение математических задач тоже является обработкой информации.
· Исполнителями, обрабатывающими информацию, могут быть люди или технические устройства.
· Систематизация – это упорядочивание объектов по каким-то критериям, признакам, их разделение на группы или сортировка.
Методы систематизации информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методы систематизации информации — это методы организации исследуемых информационных объектов в определённую систему на основе какого-либо критерия.
Систематизация информации
Для эффективного разрешения поставленных задач требуется быстрая система доступа к нужным информационным данным. То есть в первую очередь требуется обеспечить оптимальный поиск данных и, кроме того, необходимо систематизировать вновь поступающую информацию. Главной начальной ступенью большинства бизнес-проектов, независимо от сферы деятельности предприятия, считается систематизация информации. Хорошо выполненная систематизация информации позволяет получить отличные результаты при налаживании производства и, кроме того, даёт существенную экономию финансов фирмы и усилий её сотрудников. Процесс систематизации информации должен включать в свой состав:
Существуют два способа организации информации:
Структурирование — это последовательность операций по систематизации информации. Чтобы это выполнить применяются стандартные форматы.
Под форматом понимается чистая форма для занесения информации.
Информационные данные могут быть записаны в бумажном варианте, или в файле текстового редактора, или как входные данные помещены в базу данных.
В стандартном формате есть информационные разделы, которые называются полями. Итогом заполнения формата будет законченная форма, называемая записью.
Готовые работы на аналогичную тему
Под базой данных понимается набор записей, который организован для облегчения нахождения конкретной записи или некоторого количества связанных записей, или необходимой информации, находящейся в таких записях. Отличительной чертой правильных баз данных является их способность отдавать когда-то записанные данные в разном виде (с точки зрения содержания — от небольшого количества до исчерпывающего информационного набора, также форма представления их тоже может быть разной, необходимой пользователю).
Систематизация информации подразумевает в некотором смысле классификацию всего документооборота компании по разным подгруппам. Каждая фирма может выбрать самую подходящую для неё методику систематизации информации, классификационные принципы (или набор этих принципов). Наиболее часто все документы компании подразделяются согласно номинальным, предметным, тематическим, хронологическим, авторским и архивным классификациям:
Основные методы систематизации информации
Систематизация информации подразумевает её переработку для формирования определённого её вида, а также выполнение интерпретации информации, что даёт возможность каждому пользователю правильно воспринимать полученную информацию. Обработанная информация располагается по определённым правилам, имеет вполне завершённый формат, что придаёт ей логический смысл и значение. При обработке информации формируются законченные образы, которые люди способны распознавать и понимать правильно. Всё это сопровождается процессом приведения набора сигналов информации до неких простых образных категорий.
Можно выделить три правила как надо обрабатывать информацию, чтобы получить образы:
При формировании баланса фигуры и фона в информационной картине надо выделить, собственно, фигуру, то есть основной смысл картины (образ). И конечно, то что не есть фигура, становится фоном. Чаше всего фигуру можно выделить очень просто, но есть случаи, когда нет чётких границ между фигурой и фоном. Тогда есть вероятность, что после обработки информации, она может кардинально поменять свой образ, и соответственно будет иметь иное смысловое значение. Иногда процедура обработки информации способна привести к формированию неправильных (ложных) образов и неправильной интерпретации действий других людей и, кроме того, вызывать неправильное понимание человеком действий, идущих в его адрес из внешнего окружения.
Люди обычно систематизируют информацию двумя методами:
Восприятие окружающего мира человеком во многом неоднозначный, достаточно непростой и быстро текущий процесс. Неправильно представлять себе, что этапы сбора, переработки и идентификации информации чётко разделены и идут друг за другом в строго заданном формате и по единой структуре. Выработка решения основывается на разнотипной информации.