что значит сложная музыка

Что такое лёгкая и серьёзная музыка?

лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки, которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным

слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь

до не неузнаваемости

Но всё-таки далеко не всю лёгкую музыку можно считать низкопробной: сравните лёгкие
вальсы Шопена и современную попсу. А ведь и то, и другое относится к жанрам лёгкой
музыки. Важно, что ты будешь выбирать лёгкую музыку, но обогащающую твои музыкальные
знания. И хоть эта музыка лёгкая она не является пустой.
С серьёзной музыкой всё по-другому. Когда я слушаю серьёзную музыку, я пытаюсь понять
её, а потом мне хочется слушать её снова и снова. Прежде всего, серьёзной музыкой я считаю
творения великих композиторов: Мастера полифонии И. С. Баха и его как детей, великих
венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена и таких классиков как Шопен, Шуберт,
Шуман. Есть и у России великие творцы музыки: Скрябин и Чайковский, Глинка и Мусоргский,
Стравинский и Рахманинов, Балакирев и Даргомыжский, Прокофьев и Шостакович, Кабалевский
и Свиридов.

Не все люди могут воспринимать музыку, так как все люди имеют разные культурные
ценности.

Источник

Легкая и серьезная музыка

« Легкая и серьёзная музыка» :

Разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, в XVIII его ещё не существовало, и многие великие композиторы прошлого, в том числе В.А. Моцарт и Ф. Шуберт.в той или иной мере отдали дань лёгким жанрам.

Лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки,которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным

слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь

до не неузнаваемости. Она требует серьезного отношения. работы,чувств и мысли.

«Слишком много музыки»! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, на танцплощадке, в кино, в парке, в поезде, на пароходах, в самолетах …

Музыка окружает как воздух, проливается как ливень, грохочет гром, окутывает как туман. Легкую музыку мы можем услышать почти везде, а наслаждаться серьезной музыкой только на культурных мероприятиях.

Музыку можно слушать по-разному : как ресторанный фон, как танцевальный шум, как оглушающий «звуковой наркотик»…

В легкую музыку не обязательно вслушиваться и вдумываться, а в серьёзную наоборот.

Иногда складывается ложное впечатление какую музыку слушают разные люди из-за их внешнего вид. В книге по музыке «Любимые и другие» есть статья, которая называется «Брно. Мотоциклы у собора» вот отрывок из нее: « Могуче и гордо звучит орган.

Как они слушают эту музыку, эти неверующие!

Лица девушек в брюках озарены каким-то светом, вдохновенны и благородны, а парни серьёзны и склонили головы. Музыка будто сделала их рыцарями – неважно, что они не в латах, а в джинсах…»

Мы считаем, что каждый человек должен слушать серьёзную музыку и расширять свой внутренний мир. У каждого должна быть любимая музыка. В некоторых больница в истории болезни уже появилась графа: «Любима музыка». Любимая музыка снимает нервное напряжение, возвращает душевное равновесие, «обезболивает душу». Часто это условие для выздоравливания тела.

(приложение 2) «Вокализ»

А как примеры лёгкой мы рассмотрим жанры: джаз и рок-н-ролл

Рок-н-ролл : Элвис Аарон Пресли (1935-1977) (приложение 3) «Rock Around The Clock»

Джаз : Луи Армстронг (1901- 1971) (приложение 4) «Lets my people go»

Рассмотрев их мы можем найти различия:

Основные различия в легкой и серьёзной музыке

Источник

Музыка. Почему даже без слов в ней есть смысл?

Толковый словарь даёт простое определение слова «музыка» (ж. мусикия) — искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие); равно искусство это в действии.

Музыка существует уже несколько тысяч лет. Она сопровождает нас с самого рождения. Говорят, что все люди изначально рождаются маленькими музыкантами. Дети способны реагировать на музыку гораздо раньше, чем понимать произношение первых слов. Музыкальное образование малыша начинается уже с момента зачатия.

Прародительницей всех музыкальных композиций можно по праву считать так называемую «физиологическую» музыку, она помогает как работать, так и расслабляться. К ней относятся звуки природы (шум ветра, плеск воды, шорох листьев). Сюда же можно причислить звуки работающих механизмов.

Мало кто знает, что музыка — точная наука, в основе которой лежат физика и математика. Закон построения музыки сложен. Музыкальные гении и просто талантливые люди трудятся, руководствуясь этими неписаными правилами. А мы её прослушиваем и получаем удовольствие.

В чём секрет наслаждения музыкой? Она зарождает эмоции и чувства. Звуки вызывают активность мозговых систем, которые отвечают за получение психологической разрядки.

Одна музыка заставляет плакать и засыпает мурашками, другая действует лучше снотворного, а третья заставляет плясать без устали.

Музыка способна говорить красноречивее слов и играть красками. Гармоничное сочетание звуков, различных по оттенкам, силе и высоте, с тишиной перерождается в великолепную мозаику.

Мы не просто слышим музыку, благодаря музыке, мы учимся чувствовать жизнь, порою изменяя что-то в себе и своей жизни. Музыка работает принципами ассоциаций с наиболее яркими событиям и может негласно вписываться в наше настроение. Воспринимаем музыку мы не только ушами, но и всем своим существом. Существует теория, что в зависимости от ритма и тембра музыка воспринимается определёнными органами человека.

Ухо, в отличие от других органов чувств, снабжено меньшим количеством сенсорных клеток. Иерархическая слуховая система передаёт информацию из уха в слуховую кору. В головном мозге человека нет специального центра отвечающего за музыку, потому активизируются сразу несколько областей за пределами слуховой коры, и к этой работе подключаются многочисленные области мозга. У музыкально одарённых людей эти области особенно развиты.

Музыкальная информация перерабатывается у всех по-разному. Активность зон зависит от накопленного эмоционального опыта, музыкальной подготовки человека, характера и сложности прослушиваемого произведения. Также на восприятие последовательности нот влияет индивидуальная способность мозга улавливать взаимосвязь между звуками. С годами в силу изменения уровня интеллекта и мировоззрения меняется и вкус человека к музыке.

Не вся музыка одинаково полезна. Музыку опасной делают люди. Есть произведения, способные вызвать чувство тревоги, агрессии и злобы, ввести в транс.

Но есть и музыка, в особенности классика, способная лечить, снимать трагические состояния и стрессы, уводить от отчаяния, вызывать наслаждение, освобождать, награждать счастливыми слезами и творческим вдохновением.

Некоторые мелодии могут подолгу крутиться в голове и доставляют неприятные проблемы. Дело в том, что они были написаны не совсем корректно с профессиональной точки зрения — без окончания. Потому мозг постоянно их заново проигрывает, пытаясь найти им логическое завершение.

В заключение хочется сказать о звуках, которые мы не слышим, но они существуют. Не пробовали слушать духовное песнопение монахов Тибета? Несколько голосов сливаются в один прерывистый звук. Такое звучание в унисон называется волнами сознания («биением»).

Сказать, что музыка прекрасна, означало бы ничего не сказать. Счастливых людей она делает еще счастливее, несчастным помогает найти то, что они потеряли.

«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.» (Т. Карлейль) Подпишусь под каждым словом!

Музыка была вчера. Музыка будет завтра. Мы будем говорить о ней всегда.

Возможность слушать и слышать эту Вечную Тайну дана практически всем. Пользуемся ли?

Источник

С каждым годом поп-музыка становится все более однообразной, поскольку сочиняют ее одни и те же люди

что значит сложная музыка. Смотреть фото что значит сложная музыка. Смотреть картинку что значит сложная музыка. Картинка про что значит сложная музыка. Фото что значит сложная музыка
Римский-Корсаков за работой. Сейчас композиторы-одиночки встречаются все реже. В топы врываются композиции, созданные целыми группами людей

То, что с стечением времени музыкальные предпочтения слушателей меняются, ни у кого не вызывает сомнения. Каждый год отличается от предыдущего модой на музыку — доминирующим становится новое направление. Соответственно, если есть спрос, то появляется и предложение. А значит, что все больше исполнителей начинают сочинять музыку, принадлежащую самому популярному течению — это позволяет заработать деньги, много денег. Все просто.

Ситуация вовсе не новая, она повторяется год от года. Нечто подобное наблюдалось, например, в 60-е (рок), 80-е (поп), 90-е (хип-хоп). Все это актуально и для современности. Но, как оказалось, сейчас музыканты начинают сочинять уж очень похожую музыку. Порой и голос артиста, и музыка и сами артисты настолько похожи друг на друга, что их становится сложно различить.

Но это личные впечатления. Возможно, на самом деле все обстоит по-другому? Специалисты задались целью проверить эту точку зрения. Для этого решено было воспользоваться данными Music Genome Project. Это, кстати, движок, приводящий в действие Pandora. Участники команды проекта выделяют более 400 атрибутов музыкальных композиций, включая жанр, стиль песни, темп, инструментальное наполнение.

что значит сложная музыка. Смотреть фото что значит сложная музыка. Смотреть картинку что значит сложная музыка. Картинка про что значит сложная музыка. Фото что значит сложная музыка

Изучая различные атрибуты разных музыкальных композиций можно понять, насколько они похожи. В качестве примера выше приведена диаграмма анализа музыки 80-х. Здесь есть лишь один параметр, по которому анализировались мелодии — наличие синтезатора. Как видим, с течением времени почти во всех хитах того времени присутствует звуковое «вмешательство» синтезаторов.

На 1984 год приходится пик использования этих музыкальных инструментов — нет ни одной песни, где не использовался бы синтезатор. Именно они определили гомогенность (то есть однородность) музыкальной среды того времени. Но все же песни того времени звучат по-разному, достаточно взять композицию «Jump» Ван Алена и “I Just Called to Say I Love You” Стиви Уандера.

Используя те самые атрибуты музыкальных композиций, в 2005 году студент Тристан Джехан опубликовал работу «Создание музыки посредством прослушивания». Это фреймворк для генерации музыкальных файлов компьютеров. По словам создателя, упрощенно это работает следующим образом: вы даете прослушать новые композиции компьютеру, а он, в свою очередь, генерирует произведения, стилистика хороших схожа с ранее прослушанными композициями.

Разработка Джехана была использована для того, чтобы разработать алгоритм разделения любой музыкальной композиции на небольшой набор характеристик, по которым составляется «цифровой отпечаток» самой композиции.

Вскоре после написания работы бывший уже студент стал одним из сооснователей компании EchoNest. Сама она чуть позже был использована Spotify для своей рекомендательной системе. Пользователю предлагают слушать именно ту музыку, которая ему нравится, для чего внизу есть специальная подборка.

В EchoNest, кстати, для сравнения музыкальных композиций используется не 400, а всего 8 параметров. С их помощью участники исследования о «схожести музыки» решили проверить музыку из «топ 100 музыкальных композиций». В теории, композиции со схожими характеристиками, выделенными EchoNest должны быть похожими.

что значит сложная музыка. Смотреть фото что значит сложная музыка. Смотреть картинку что значит сложная музыка. Картинка про что значит сложная музыка. Фото что значит сложная музыка

Так все и вышло. Например, очень похожи по основным характеристикам композиции от Кэти Перри “Teenage Dream” и песня от Kesha — “We R Who We R”. Но, возможно, похожи и другие композиции? Для этого можно взять хиты разных лет и проверить их при помощи алгоритма EchoNest.

что значит сложная музыка. Смотреть фото что значит сложная музыка. Смотреть картинку что значит сложная музыка. Картинка про что значит сложная музыка. Фото что значит сложная музыка

На графике выше показано, что схожесть музыкальных композиций с течением времени увеличивается. Чем ниже точки графика опускаются по оси ординат, тем выше схожесть. Как оказалось, больше всего похожи друг на друга композиции, выходившие с 2012 по 2016 годы. По мнению некоторых экспертов по музыке, в настоящее время создание песен стало едва ли не автоматическим процессом, отличающимся от того, что было пару десятков лет назад.

Если раньше музыку сочиняли 1-2 автора, и это было похоже на показанные в фильмах муки творчества музыканта, сидящего с ручкой в руках у фортепиано и спешно записывающего найденные ноты, то сейчас это конвейер. Мало что отличает музыкальную индустрии от фабрики — такая же специализация, где в «цеху» несколько человек занимаются созданием отдельных деталей, а затем все собирается вместе. Кто-то делает басовый трек, кто-то — дополнительную аранжировку, еще кто-то собирает все «детальки». Все это на самом деле можно назвать «фабрикой хитов», правды здесь больше, чем кажется.

В 80-е над большинством хитов работало два человека. И только 7 известных песен того времени сочиняли больше трех человек. Сейчас же около 50% музыкальных композиций готовится 4 и более специалистами. Песни, где «разработчиков» около 10 уже не редкость. Та же Havana собиралась командой из 11 человек. В итоге песни становятся не такими уникальными, как ранее, похожих композиций просто масса.

Аудио и видеоредакторы, возможность передавать отдельные элементы композиции по сети привели к тому, что сейчас 100 песен можно создать за меньшее количество времени, чем раньше уходило на написание 2-3 композиций — в том случае, если ими занималась группа людей в одном помещении. Известно, что с 2010 по 2014 годы топ-10 продюсеров стояли за 40% песен из топ-5 мелодий Billboard Hot 100. В 80-е этот показатель был ниже в два раза.

Другими словами, все больше песен создает все меньшее количество людей. Естественно, это влияет на уникальность каждой мелодии — одному и тому же человеку очень сложно выдавать каждый раз что-то уникальное, не похожее на все, что появилось раньше. Ну и тренды тоже задают эти же люди.

Источник

Задания с ответами Русский медвежонок 2021 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс

12 ноября 2021 года состоится игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Игра проходит по пяти возрастным группам: 2–3, 4–5, 6–7, 8–9 и 10–11 классы, в каждой из групп подобраны отдельные вопросы с вариантами ответов, как правило даны 4 ответа, среди которых только один вариант правильный. Так как по правилам игры нельзя публиковать задания и ответы до нуля часов с 13 на 14 ноября, мы можем ознакомить вас лишь с тренировочными заданиями, полученными из открытых источников в сети интернета (смотрите ниже). Задания и правильные ответы на Русский медвежонок 2021 (12 ноября) будут опубликованы на официальном сайте rm.kirov.ru 26 ноября 2021 года.

что значит сложная музыка. Смотреть фото что значит сложная музыка. Смотреть картинку что значит сложная музыка. Картинка про что значит сложная музыка. Фото что значит сложная музыка

Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами

Варианты ответа: (А) медвежонок; (Б) поросёнок; (В) аистёнок; (Г) индюшонок; (Д) лягушонок.

Ответ: А — медвежонок

Варианты ответа: (А) квадратный; (Б) красный; (В) круглый; (Г) прямоугольный; (Д) треугольный.

Ответ: Б — красный

Варианты ответа: (А) гав-гав; (Б) хрю-хрю; (В) ква-ква; (Г) прыг-прыг; (Д) бе-бе.

Ответ: Г — прыг-прыг

Варианты ответа:(А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

Варианты ответа: (А) стул; (Б) стол; (В) табуретка; (Г) кресло; (Д) диван.

Ответ: Б — стол

Варианты ответа: (А) ёж_к; (Б) ж_раф; (В) ж_ребёнок; (Г) ж_вотное; (Д) уж_н.

Ответ: В — жЕребёнок

Варианты ответа: (А) бараны — баранки; (Б) суши — сушки; (В) сельди — селёдки; (Г) ложи — ложки; (Д) ножи — ножки.

Ответ: В — сельди — селёдки

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)-(Г).

Ответ: В — скорлупа

Варианты ответа: (А) вездеход; (Б) дымоход; (В) пароход; (Г) переход; (Д) теплоход.

Ответ: Г — переход

Варианты ответа: (А) сапожках; (Б) ботиночках; (В) носочках; (Г) колготочках; (Д) тапочках.

Ответ: В — носочках

Варианты ответа: (А) пришивают, прикалывают, приклеивают; (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают; (В) приклеивают, пришивают, прикалывают; (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают; (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.

Ответ: В — приклеивают, пришивают, прикалывают

Варианты ответа: (А) грязновата; (Б) коротковата; (В) дороговата; (Г) странновата; (Д) зеленовата.

Ответ: Б — коротковата

Варианты ответа: (А) длинную; (Б) короткую; (В) левую; (Г) скорую; (Д) спешную.

Ответ: Г — скорую

Варианты ответа: (А) банка; (Б) ведро; (В) колба; (Г) лейка; (Д) пробирка.

Ответ: В — колба (бокал)

Варианты ответа: (А) Рома_ки цвели на лу_ке; (Б) Малы_ки играли в кру_ке; (В) Лягу_ки дудели в ро_ки; (Г) Оре_ки собирали в ме_ки; (Д) Теле_ки везли пету_ки.

Ответ: Г — Оре_ки собирали в ме_ки

Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами

Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д — брат — братец

Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б — любимчик

Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д — перепад

Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке

Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г — миллион

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).

Ответ: В — скорлупа

Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А — мебель

Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут

Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,

Ответ: Д — поперхнулся

Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.

Ответ: Г — падеж

Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В — сквер

Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.

Ответ: В — перетрут

Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.

Ответ: Г — гуськом

Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.

Ответ: Б — последний день уборки картофеля

Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.

Ответ: Б — ни бум-бум

Русский медвежонок 2021 6-7 класс задания с ответами

Варианты ответа: (А) переключилась; (Б) преключилась; (В) приключилась; (Г) заключилась; (Д) злоключилась.

Ответ: В — приключилась

Варианты ответа: (А) Любое дело порядок любит; (Б) Принять гостей была готова лфбая семья в посёлке; (В) Тебе нужно выиграть любую из трёх партий; (Г) К любой из этих проблем можно подойти с двух сторон; (Д) Это доказательство сложное, его не любой поймёт.

Ответ: В — Тебе нужно выиграть любую из трёх партий

Варианты ответа: (А) Андрей; (Б) Борис; (В) Виктор; (Г) Григорий; (Д) никто.

Ответ: Г — Григорий

Варианты ответа: (А) саксефон; (Б) марафон; (В) мегафон; (Г) микрофон; (Д) пелефон.

Ответ: Б — марафон

Варианты ответа: (А) Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились; (Б) Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике; (В) Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая; (Г) Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся; (Д) Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду.

Ответ: Г — Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся

Варианты ответа: (А) сослуживец; (Б) соавтор; (В) соплеменник; (Г) советник; (Д) совладелец.

Ответ: Г — советник

Варианты ответа: (А) почистить ковер; (Б) почистить снег; (В) почистить зубы; (Г) почистить брюки; (Д) почистить дорожку.

Ответ: Б — почистить снег

Варианты ответа: (А) в родительной; (Б) в дательном; (В) в винительном; (Г) в творительном; (Д) в предложном.

Ответ: Д — в предложном

Варианты ответа: (А) дворянин; (Б) барин; (В) армянин; (Г) марсианин; (Д) инопланетянин.

Ответ: Б — барин

Варианты ответа: (А) лебедя; (Б) гуся; (В) курицу; (Г) страуса; (Д) ворону.

Ответ: А — лебедя

Варианты ответа: (А) клювать и клёвать; (Б) клевать и клёвать; (В) клювать и клевать; (Г) в обоих случаях одинаково: клевать; (Д) в обоих случаях одинаково: клювать.

Ответ: Г — в обоих случаях одинаково: клевать

Варианты ответа: (А) лапоть и лепет; (Б) лапоть и полёт; (В) лепет и полёт; (Г) лепет и тополь; (Д) полёт и тополь.

Ответ: Д — полёт и тополь

Варианты ответа: (А) раз, два и обчёлся; (Б) с гулькин нос; (В) кот наплакал; (Г) не бог весть сколько; (Д) куры не клюют.

Ответ: Д — куры не клюют

Варианты ответа: (А) первое; (Б) второе; (В) третье; (Г) четвёртое; (Д) все четыре утверждения правильные.

Ответ: Г — четвёртое (мороженное делают на мороженом заводе)

Варианты ответа: (А) «Вода без Вэ»; (Б) «Дорога без Дэ»; (В) «Париж без Пэ»; (Г) «Тиран без Тэ»; (Д) «Уступы без У».

Ответ: Г — «Тиран без Тэ»

Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами

Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.

Ответ: А — список

Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.

Ответ: В — Да, папа

Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.

Ответ: В — виновный — виновник

Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.

Ответ: В — марафон

Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.

Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым

Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.

Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними

Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.

Ответ: В — пароварка

Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.

Ответ: Г — вселенский

Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.

Ответ: Д — явка — неявка

Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.

Ответ: Г — звукоподражание

Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.

Ответ: Б — полутора тысячами

Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.

Ответ: Г — в четвёртом

Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.

Ответ: В — не лыком шит

Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.

Ответ: Б — переводимой

Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».

Ответ: В — «Растворил я окно»

Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.

Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте

Русский медвежонок 2021 10-11 класс задания с ответами

Варианты ответа: (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб.

Ответ: В — стремглав

Варианты ответа: (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.

Ответ: Д — простое упражнение

Варианты ответа: (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.

Ответ: Д — миллион

Варианты ответа: (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.

Ответ: В — бакинец

Варианты ответа: (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.

Ответ: Б — ёкает

Варианты ответа: А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.

Ответ: В — замшевые

Варианты ответа: (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.

Ответ: Г — петух

Варианты ответа: (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный); (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец); (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь); (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев); (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)

Ответ: Б — Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)

Варианты ответа: (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.

Ответ: Б — болотище

Варианты ответа: (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.

Ответ: Б — тире

Ответ: Г — Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?

Варианты ответа: (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.

Ответ: В — велосипед

Варианты ответа: (А) выстрелить; (Б) стрельнуть; (В) выпалить; (Г) пальнуть; (Д) пульнуть.

Ответ: В — выпалить

Варианты ответа: (А) вернее; (Б) позднее; (В) раннее; (Г) свежее; (Д) синее.

Ответ: В — раннее

Варианты ответа: (А) пифагоровы штаны; (Б) авгиевы конюшни; (В) ариаднова нить; (Г) бикфордов шнур; (Д) торричеллиева пустота.

Ответ: В — ариаднова нить

По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский — …?

Варианты ответа: (А) Иван; (Б) Эдуард; (В) Ефим; (Г) Тимофей; (Д) Степан.

Ответ: Д — Степан

Найти задания, ответы и обсуждения вариантов к игре «Русский медвежонок» на нашем сайте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *