что значит соло в доте

Соло герои Dota 2

Dota 2 — командная игра, где в идеале каждый из пяти игроков должен в равной степени влиять на результат. Конечно, на практике так бывает очень редко, особенно на низком рейтинге, где игроки не отличаются стабильностью. Но разработчики к этому стремятся, и это видно в развитии баланса.

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

От выхода Доты и до пика ее популярности игроков привлекала возможность стать главной звездой матча, «затащить в соло». Тогда игровой баланс и низкий навык большинства игроков позволял это делать практически на любом герое. Состоянием на 2021 год все изменилось. Самые уязвимые цели, на убийстве которых можно быстро набрать критическое преимущество и в одиночку закончить — герои поддержки — получили очень много усилений в последних патчах. Бесплатные варды и персональные курьеры, дешевые расходники и 3 телепорта в начале, книги опыта, аванпосты и нейтральные предметы — все это делает саппортов намного сильнее в начале. Да и сами игроки научились играть аккуратно, благо предметов для выживаемости тоже добавили достаточно.

В реалиях современной Dota 2 попытка победить в одиночку — это риск. Вы либо быстро наберете преимущество и закончите, либо игра затянется, и ваш герой станет зависимым от команды. Так какие же герои до сих пор «тащат в соло»? Те, которые могут быстро фармить и хорошо наносить урон по зданиям, например:

Если рассматривать понятие соло, как одиночную линию в начале, то сейчас это касается в основном центральной. Популярный ранее соло хард используется крайне редко. Его лучшие времена прошли, и сейчас в подавляющем большинстве случаев на боковые линии идут парами.

Читайте также

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

Комментарии

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

Источник

Фундаментальный гайд по игре на позиции solo mid от ChaQ #1

Первая из трёх частей огромнейшего подробного руководства, написанного ChaQ’ом. В ней Вы познакомитесь с автором, узнаете всё о крипблоке, опенингах и изучите механику агра крипов.

Представляем Вам первую часть перевода англоязычного гайда по соломиду от ChaQ. В течение следующих нескольких дней на сайте будут публиковаться следующие главы, и в конечном итоге Вы получите подробнейшее руководство по игре на средней линии. Приятного прочтения!

Часть 1. Вступление

1.1 Обращение к комьюнити.

Никогда не думал, что обычная моя идея сможет так сильно выстрелить после публикации. Мой гайд уже переведён на 15 языков (к сожалению не все спрашивали моего согласия. Передаю привет всем честным людям, которые сперва спрашивали моего разрешения по e-mail). Я получил около 700 000 уникальных посетителей своего сайта со всего мира, и даже профессиональные игроки писали мне и выражали свою благодарность.

Спасибо всем за то, что вы продолжаете меня поддерживать, задаёте свои вопросы по e-mail, пишите мне на reddit. И извиняюсь за то, что не могу всем ответить. Но хватит хвастовства, давайте перейдём к самой интересной части — к самому гайду.

1.2 Самый распространённый вопрос — кто ты?

Я двадцатидвухлетний шведский студент из Польши, играющий в Доту уже около 10-и лет. Я начал играть вместе с друзьями и прошёл длинный путь сквозь разные платформы третьего “Варкрафта”:

В бета-версию Dota 2 я пришёл очень рано — одним из первых выиграл инвайт в лотереи от PlayDota.

Как заядлый пабер с тысячами наигранных часов, я решил попробовать себя в более профессиональной среде. Прошёл через несколько закрытых лиг, и в конце концов присоединился к профессиональной команде. Польские команды очень нестабильны и мне удалось побывать в нескольких из них, в большинстве случаев я играл на первой позиции.

Примерно год-два назад я сильно заинтересовался “второй” ролью — ролью мидера. Я пикал в пабах только героев для средней линии и делал всё возможное, чтобы улучшить свою игру.

Однажды я наткнулся на стрим EternalEnvy, который практиковал мид с Arteezy. Для таких людей как я это была золотая жила — они обсуждали все мельчайшие детали крипблока, ластхитинга и позиционирования. Когда Arteezy присоединился к Kaipi, я получил возможность наблюдать за его игрой на про-сцене и анализировать каждое его действие. Я был шокирован тем, насколько же я мало знаю об игре на миде! Может быть это звучит “по-фанбойски”, но Артизи играл намного лучше всех тех, за кем я мог наблюдать на про-сцене в то время.

После просмотра реплеев я решил начать тренироваться таким же способом — позвал друга (HRTS) и каждый день по паре часов мы играли с ним 1х1 в течение месяца, делясь друг с другом разными фишками и хитростями мида. После знакомства с Bulba я узнал, что он и Arteezy делали что-то похожее после TI3, играя до абсурда большое количество матчей друг против друга.

Этот гайд — попытка систематизировать и собрать воедино все полученные мною знания, чтобы поделиться ими с вами, игроками.

1.3 Какой киберспортивный опыт у тебя имеется?

Как только я вышел на более-менее приличный уровень игры, я решил найти серьёзную команду, которая помогла бы мне развиваться профессионально.

Возможность представилась раньше, чем я ожидал — один из моих лучших польских друзей [которого я встретил и добавил после игры в паблике] сдружился с одним из наискиловейших дотеров Польши — sasu.Он как раз набирал новую команду и меня зарекомендовали как многообещающего игрока. Так я начал выступать мидером в QWERT1234. Это, пожалуй, одна из немногих серьёзных дотерских команд Польши.

И здесь начинается грустная для меня часть — я, топовый мидер с 1-2 страницы паблика без всякого весомого киберспортивного опыта оказался совсем не топовым мидером для полу-профессиональной дота-сцены.

Как вы уже поняли, я сделал слишком большой скачок без должной подготовки и показал не лучшие результаты. Очень скоро моё путешествие закончилось, причём с большим разочарованием. Но сейчас я об этом совершенно не жалею, ведь мне удалось многому научиться, играя против некоторых топовых мидеров.

Достаточно иронично, но воодушевившись случившимся, я стал тренироваться ещё сильнее, чтобы прокачать свой скилл до уровня профессионалов.

Сейчас же я не играю в какой-либо серьёзной команде и даже не планирую. Я лишь катаю паблики на 5-6к и занимаюсь коучингом игроков.

1.4 Зачем ты пишешь этот гайд?

Так как я не собираюсь в ближайшем будущем играть на профессиональном уровне, я решил, что все поделиться всеми своими накопленными знаниями — наилучший вариант.

Некоторые могут недолюбливать меня за то, что я сливаю много крутой информации в публичный доступ, но эй! Ведь именно так и работает прогресс в доте — “элитные” хитрости становятся общедоступными и приходится изобретать что-то новое.

Также я являюсь автором очень старого гайда “Never more learn 2 farm noob”, в котором я рассказываю о тонкостях ластхита. Каждый положительный комментарий под статьей делает меня счастливее и показывает, что я помогаю людям узнавать для себя что-то новое. Мне кажется, что я просто наслаждаюсь тем, что помогаю людям играть лучше, делясь с ними разными хитростями.

1.5 Для кого этот гайд?

Точно не для новичков. Когда я начал писать руководство, я решил, что он будет затрагивать различные продвинутые тактики и сложные малоизвестные приёмы. Если у Вас проблемы с ластхитом или вы не знаете, что делают руны, то этот гайд вряд ли Вам подойдёт. Тем не менее я думаю, что даже игроки с 1к ММР смогут почерпнуть отсюда пару несложных вещей, которые смогут улучшить их игру.

Дисклеймер:

Данный гайд — это обучающий теоретический материал. Это значит, что Вам нужно не только прочитать его, но и применять полученную информацию на практике. Моя статья должна стать лишь началом вашего пути самосовершенствования как мидера:)

1.6 Быть мидером — плюсы и минусы

Плюсы:

Минусы:

Как я и говорил во вступлении, я не собираюсь вдаваться в детали того, какой герой должен\ не должен ходить в мид и т.д. Моя задача — слой за слоем разобрать все аспекты игры на средней линии.

Часть 2. Всё, что Вам нужно знать о блокировке крипов

Профессионалы и продвинутые игроки знают, насколько большую роль играет крип блок, особенно в матчах милишника против ренжевика.

2.1 Пример идеального крипблока:

Заметьте, что ни один из вражеских крипов не может видеть Вас, а все Ваши крипы находятся на хайграунде. Это значит, что Ваш оппонент не сможет видеть Вас, а Вы сможете легко его харасить.

2.2 Возможности, которые открывает идеальный крипблок:

2.3 Правильная реакция на идеальный крипблок врага

Да, это случается даже с лучшими игроками и нет смысла этого стыдиться. Решение здесь очень простое — как только враг показался из тумана, нужно подойти к крипам и атаковать его, а потом отбежать обратно. После этого хотя бы парочка крипов сагрятся на Вас и спустятся на реку, где Вы сможете добить их без шанса промаха. Если Ваш оппонент играет очень пассивно и совершенно не харасит Вас, то Вы очень долго не увидите его, и не сможете сагрить крипов с его помощью. В таком случае можно просто атаковать героя с другого лайна, это тоже сработает. Наилучший результат этих манипуляций — агр вражеской пачки на Вашего крипа-мага. Если его быстро убьют, то лайн начнёт пушиться в Вашу сторону.

2.4 Абуз идеального блока

Взгляните на картинку:

Ею я хочу показать, насколько маленькую область вижена даёт при атаке ренжёвый крип. Если Вы запомните этот радиус и приучитесь никогда в него не заходить, то заставите противника “играть вслепую”.

2.5 Как мне достичь идеального блока?

Есть несколько позиционных фишек, которые помогут Вам блочить крипов лучше среднестатистического мидера.

Рэдиант

Так называемый RTZ-блок. Для его реализации нужно стать именно в указанную точку, чтобы круг героя касался камней впереди и по бокам.

Как только на таймере будет 0:00 Вы должны начать движение вперёд. Если Вы сделаете всё правильно, то заметите, что все крипы пошли справа от вышки, и ни один из них не оказался слева от неё. Это даёт Вам возможность начать блок раньше, не дожидаясь соединения крипов в одну пачку:

Дайр

Здесь нет никаких специальных хитростей, но чтобы максимизировать эффективность блока, Вам следует стоять где-то здесь, на ступеньках.

2.6 Когда нужно пропускать ренжевого крипа вперёд и почему не всегда?

Я заметил одну вещь — мидеры со средним скиллом любят во время блока пропускать ренжевого крипа вперёд. Я протестировал это самостоятельно и могу сказать, что чаще от этого Вы получаете вред, чем пользу, и вот почему:

Есть несколько ситуаций, в которых пропуск ренжевого крипа является желательным!

2.7 Практика

Часть 3: Начало игры, опенинги

После блокировки крипов происходит то, что я называю опенингами. Для меня это самая важная часть всей стадии лайнинга. Несколько первых атак, мувов и решений способны так много рассказать о скилле игрока, что часто я могу заранее предсказать, насколько сложной или лёгкой будет игра против этого оппонента. Не стоит опускать и аспект морали — комбо из ластхит + денай может заставить противника сильно приуныть, а Вы почувствуете себя лучше и увереннее.

3.1 До того, как прозвучал горн

До того, как игра начнётся, каждый хороший мидер должен ответить в своей голове на такие вопросы:

Всего 3 этих вопроса могут помочь Вам “войти” в игру и не получить неприятных сюрпризов.

3.2 После крипблока есть 3 разных варианта развития событий:

Чтобы понять эту схему и лучше разобраться с с ней, я сделал видео с лучшими Puck’ами мира [+со мной].

Почему именно этот герой и почему всего один герой? Я думаю, что в нём сочетаются все мечты мидеров: у Вас есть сайленс, стан, Вы мобилен, имеете приличный урон и Вас сложно заганкать. Также первый скилл Пака даёт вижен и является практически бесплатным аналагом Blink Dagger’a. Другими словами: возможности Пака и его скиллозависимость гораздо выше, чем у большинства других героев. И во-вторых, я хотел чтобы была возможность сравнивать, а сравнивать игру разных героев — не лучшая затея.

P.S. Если хотите увидеть количество ластхитов, то смотрите на верхний левый угол, а не на нижний правый. Крипстат внизу забагался.

Часть 4: Всё об агро

“О чём этот раздел?” — можете спросить Вы. Мой ответ таков: если Вы выучите и отточите правила агра крипов, то Ваш скилл на миде значительно поднимется. Честно говоря, после аналитики игр Arteezy, я понял, что это одна из основных причин его доминации на средней линии. Даже всем известные “боги” мида, такие как Денди и Феррари, пользуются этими трюками хуже, чем он. И, пожалуйста, запомните: чтобы довести все эти агро-хитрости до мастерского уровня Вам нужно будет огромное количество практики.

А теперь несколько фактов, которые окажутся чрезвычайно полезными чуть позже:

Теперь, когда Вы узнали основы, давайте перейдём к действительно продвинутым вещам: в руках хорошего игрока, агро — очень мощный инструмент, применяющийся в огромном спектре ситуаций:

4.1 Агро трюки — обеспечиваем себе ластхит

Давайте возьмём такую ситуацию:

Вы примерно на таком же расстоянии от крипа, как и противник. Если скорость полёта тычки и тайминги у Вас с ним одинаковые, то решающим фактором станет урон. И знаете, что? Урон героя с каждой атакой рандомный! Как хороший игрок, Вы не должны полагаться на удачу, Вам стоит использовать немного стратегии, чтобы получить преимущество над оппонентом. Вот здесь-то и вступает в игру агро крипов. А-кликнув по противнику и сразу отойдя назад, Вы сагрите ближайшего крипа к себе безо всякого урона. Скажем, что крип был на расстоянии 500 от Вас и примерно на таком же от врага. После нашей небольшой хитрости он уже в 200 единицах от Вас и в 800(!) от врага. Разве не круто?

Запомните, что этот трюк не сработает в том случае, если вражеские крипы Вас не видят. Вы можете использовать его даже когда сделали идеальный крипблок, но для этого нужно вспомнить инфу с 2.4: перед атакой вражеского героя Вам нужно войти в радиус видимости ренж крипа. Это гарантирует Вам то, что крипы сагрятся.

Заметьте, что окружность вокруг моего героя показывает радиус 500. Её можно использовать только в закрытых лобби, но если Вы практикуетесь с другом, то не стоит её игнорировать. Эта команда позволит Вам привыкнуть к механике агро и закрепить в своей голове точное расстояние. Лучший приём, который Вы можете отточить с её помощью — агро одного крипа из пачки.

Зацените видео: Артизи запомнил этот круг и всё время агрит только одного крипа, а не всю пачку сразу.

Чем лучше Вы будете овладевать этим трюком, тем сильнее Вы будете понимать, что варианты его использования ограничиваются только Вашей фантазией. На картинке происходит борьба за 2 ластхита:

Большинство игроков просто смирится с тем, что нельзя совершить 2 атаки сразу — значит Вы можете получить либо 1 ластхит, либо 1 денай. Но! Зная механику агро Вы можете получить оба сразу. Просто используйте стандартный А-клик + отход назад, но вместо добивания вражеского крипа, сначала заденайте своего. Как Вы можете видеть, наш крип сейчас находится под атакой вражеского ренжевика, и если сделать агро в идеальный тайминг, то можно забрать сразу 2 ластхита, оставив противника в недоумении. Такие крутые штуки приходят с опытом и практикой, но если играть достаточно много, то в скором времени Вы удивите даже самого себя.

4.2 Портим ластхит

С помощью вышеописанной тактики можно легко портить ластхиты противнику:

На картинке видно, что один союзный крип атакуется несколькими вражескими. Когда ему нужно будет примерно 2 атаки для того чтобы быть добитым, Вы должны сагрить на себя вражескую пачку. Крипы немедленно сменят цель атаки на Вас, и если всё сделано правильно, то оппонент не успеет среагировать и ударит крипа с расчётом на ластхит, оставив его недобитым и ваншотным для Вашей атаки. Запомните, что в этом случае Вы хотите сагрить как можно больше крипов, поэтому постарайтесь задеть радиусом всю пачку.

4.3 Харас врага без вреда для своего здоровья

Эта легендарная способность действительно существует и использовать её не так уж и сложно. Возможно даже, что Вы применяли её раньше, просто не придавая этому значения. Если же Вам не даёт покоя, как профессиональные игроки харасят оппонентов не агря при этом крипов, то этот раздел как раз для Вас.

Для начала стоит отметить, что это хорошо работает против милишников\ ренжевиков с низкой дальностью. Вот небольшое видео, которое поможет Вам понять принцип:

Как Вы, возможно, заметили, меня не трогали крипы, хоть я и находился от них на маленьком расстоянии. Магия здесь очень простая: Вы должны проатаковать героя, будучи от крипов на расстоянии >500, а потом просто дождаться, пока Ваш герой добежит до нужной точки и совершит атаку. Происходит так из-за того, что у крипов запускается кулдаун агра ещё тогда, когда Вы вне зоны действия, и после этого у Вас есть 2 секунды на то, чтобы сделать тычку, а иногда даже и 2.

Эту механику можно использовать для опенинга: сделайте пару атак по оппоненту ещё в самом начале, и он не сможет эффективно Вам ответить, т.к. будет вынужден сагрить крипов на себя и получить от них дополнительный урон.

Источник

Как играть в доту в соло?

11 Nov 2021 в 10:51

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 10:51 #1

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 10:55 #2

Есть варианты получать удовольствие от игры кроме как спамить сломанное говно в мид?

ну да, играть на том, на чём хочется, попутно рофля с дурачков на тиммейтах и врагах

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:00 #3

ну да, играть на том, на чём хочется, попутно рофля с дурачков на тиммейтах и врагах

Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:12 #4

Есть варианты получать удовольствие от игры кроме как спамить сломанное говно в мид?

Фп пудж в твоей тиме

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:14 #5

Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.

Почему они должны тебя слушать? Ты их капитан? Или кто? У меня тайминги и на паджика 3 лвл который хочет идти во вражеский лес мне немного насрать

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:15 #6

Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.

ну да, если рейтинг у тебя ниже 5к, то верно.

туда челы заходят просто под пиво подолбить крипочков, им пофик вообще на какие-то там смоки, объекты и т.д.

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:21 #7

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:22 #8

выбор режимов = игра с ботами

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

11 Nov 2021 в 11:43 #9

смотри, допустим ты заказываешь буст, и бустер будет выигрывать все игры, просто потому что на определённом пуле героев у него огромный скилл. задрачивай метовых героев и всё будет хорошо

Источник

Dota 2 — Как играть в соло на центральной линии (Solo Mid)

что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в доте

Содержание

Общая информация

Центральная линия находится в непосредственной близости от других линий и по этому очень часто становится местом для постоянных гангов врага. Таким образом нужно постоянно следить за картой и обращать внимание на то, когда из виду пропадают какие то враги, особенно если у них хороший потенциал для ганга. Также важно отметить то, что герой на центральной линии обычно имеет хороший потенциал для убийства на раннем этапе игры, к тому же вы получаете уровни раньше своих товарищей. Другими словами лучше всего постоянно держать при себе что значит соло в доте. Смотреть фото что значит соло в доте. Смотреть картинку что значит соло в доте. Картинка про что значит соло в доте. Фото что значит соло в дотеTown Portal Scroll и иметь возможность быстро телепортироваться на одну из линий и помочь своим союзникам. Обязательно нужно оценивать ситуацию и телепортироваться только в том случае, если это будет результативно. Если вы улетите на другую линию и ничего с этого не получите, то вы просто потеряете огромное количество времени. В это время ваш противник на центральной линий будет спокойно фармить и наращивать свое преимущество.

Фарм и управление линией

Для начала стоит научится хоть как то блокировать бегущих по линии крипов. Дело в том, что если никто не блокирует крипов, то они встретятся ровно посередине на воде. Но если вы будете блокировать движение крипов, тов этом случае крипы встретятся чуть ближе к вашей башне и возможно даже на возвышенности. Это положение является идеальным по нескольким причинам. Во первых, вы будете стоять ближе к своей башне и это исключит риск раннего ганга. Во вторых, врагу придется подойти ближе и он будет вынужден спускаться вниз на воду и тем самым будет постоянно терять вас из виду и вы сможете эффективно харасить врага. В третьих, если враг имеет атаку дальнего боя, то атакуя крипов на возвышенности он будет иметь шанс промаха и таким образом есть вероятность, что он пропустит нескольких крипов. Блокировать движение крипов надо постоянно, а не только когда идет первая волна. Достаточно всего лишь немного отбегать назад и чуть чуть мешать движению крипов. Если вы будете делать это раз за разом, то сможете постоянно держать крипов около своей башни. Если один из крипов (например дальнего боя) вырывается вперед, то не нужно паниковать. Пускай он бежит себе вперед, а вы продолжайте блокировать оставшихся трех крипов. Добежав до линии первым, крип очень быстро умрет от вражеских крипов и в последствии ваши крипы будут умирать быстрее. Тем самым вы также сможете сдвинуть линию ближе к вашей башне и спокойно добивать крипов на возвышенности.

Если ситуация на линии складывается таким образом, что крипы уже встречаются около возвышенности врага и вы никак не можете на это повлиять, то можно поступить следующим образом. Вы просто берете и быстро убиваете вражеских крипов, например с помощью умений и тем самым как бы немного пушите линию. Ваши крипы само собой быстро добегут до вражеской башни и быстро от нее умрут и уже следующая волна крипов встретится по середине. Плюс этого способа в том, что вам не нужно ждать прихода новой волны и у вас появляется время, чтобы например сходить и забрать руну на воде. Этот способ также хорошо использовать против героев ближнего боя, так как им тяжелее добивать крипов под собственной башней и есть вероятность, что враг пропустит парочку крипов.

Харас и зонинг

Фарм, получение опыта и контроль линии в большинстве случаев являются приоритетной задачей, а вот на втором месте по приоритету как правило находится харас и зонинг. Несколько слов об этих понятиях. Харасом называются периодические выпады в сторону врага с использованием автоатак или умений. Другими словами вы время от времени наносите противнику урон, но не идете до конца с целью убийства. Зонингом называется процесс, когда вы с помощью атак или других способов вынуждаете врага отойти назад, лишая его возможности добивать крипов или даже получать опыт.

Харас делится на два основных типа: пассивный и активный.

К первому типу относится пассивный харас, то есть когда вы используете только свою автоатаку, чтобы время от времени наносить урон врагу. Конечно желательно атаковать врага таким образом, чтобы он не успел вам ответить. Также всегда стоит учитывать атаку врагу, так как в некоторых случаях например будет даже выгодно если вы будете размениваться с противником одинаковым количеством атак. Пассивный харас особенно актуален в том случае, если вы играете героем с атакой дальнего боя, а против вас стоит какой нибудь милишник (герой с атакой ближнего боя). Если же ваше герой обладает атакой ближнего боя, то при использовании автоатаки всегда стоит учитывать положение крипов, так как они могут кинуться на вас и в этом случае размен ударами уже точно будет не на вашей стороне.

Ко второму типу соответственно относится активный харас, при котором вы уже используете свои умения. Само собой желательно к умениям добавлять парочку автоатак, особенно если вы используете умения контроля.

Зонирование является более опасным занятием чем простой харас. К примеру вы видите, что явно сильнее врага и противник это тоже понимает и просто держится вдалеке и подходит ближе только когда пытается добить крипов. В этом случае можно выступить вперед и встать между вражеской башней и крипами. Таким образом враг уже не сможет подойти к крипам, так как вы будете преграждать ему дорогу. Основным недостатком такого маневра является то, что очень часто вы будете оказываться в низине или просто на большом расстоянии от башни и тем самым подвергаете себя опасности. Само собой героем с атакой ближнего боя зонировать будет гораздо труднее, так как враг будет опасаться только ваших умений. Приемом зонирования можно иногда пользоваться даже если ваши силы примерно равные. Например вы видите, что два ваших сапорта ушли с линии и ищут возможности для ганга. Можно немного подождать и начать играть более агрессивно, то есть харасить врага и даже оттеснять его к своей башне. Противник заподозрит что то не ладное и увидит, что сапорты пропали из вида и возможно они собираются его загангать. Таким образом он отступит далеко назад и некоторое время не будет получать фарм. Само собой сапорты могут просто отойти в лес для фарма, но вы можете использовать этот момент, как повод запугать врага и зонировать его от крипов. Эффективный и агрессивный харас тоже своего рода является зонированием, так как лишив противника расходников на реген здоровья, вы вынудите его отойти к башне или даже вернуться на фонтан.

Позиционирование и обзор

Говоря о позиционировании мы будем иметь ввиду по факту две позиции: агрессивная и оборонительная. Агрессивная позиция, это когда вы стоите очень близко к крипам или даже между крипами и вражеской башней. Такая позиция используется для активного хараса и зонинга врага. Как мы уже говорили выше, такая позиция является наиболее рискованной и используется не часто. Обычно агрессивная позиция применяется в том случае, если вы явно доминируете на линии и видите всех остальных врагов на карте, то есть не ожидаете ганга. Оборонительная позиция, это когда вы в основном находитесь на своей возвышенности, спокойно добиваете крипов и прекрасно видите своего врага. Как правило именно в обороне в большинстве случаев стоят оба игрока и это нормально. Оборонительная позиция также хороша еще и тем, что вы находитесь близко к своей башне и в случае ганга, ваши союзники смогут быстро телепортироваться и помочь вам.

Теперь поговорим об обзоре. В дневное время герои имеют обзор 1800. Этого обзора достаточно чтобы, стоя на своей возвышенности видеть, что происходит на вражеской возвышенности. Если же вы спуститесь к воде, то обзор конечно же потеряете. По этому любые спуски на воду всегда являются очень опасными, так как вы не можете вовремя заметить, когда вас обходят со спины. В ночное же время обзор героев резко снижается и составляет всего 800. Первая ночь наступает на 4 минуте и для центральной линии это наиболее опасный момент, так как у вас еще нету нормальных артефактов, небольшой уровень и любая ваша ошибка может стоить жизни. Враги могут спокойно подобраться к вам со спины, используя туман войны и если в этот момент вы например будете на воде, то скорее всего не успеете отреагировать. Таким образом в ночное время лучше всего держаться на своей возвышенности и следить за передвижениями врага на других линиях. Будет очень здорово, если ваши союзные сапорты к наступлению ночи выставят варды и допустим дадут вам один вард, чтобы вы поставили его на возвышенности врага. Таким образом противник не будет находится в тумане войны и вы заранее будете видеть ситуации, когда он резко направляется в вашу сторону или пытается использовать свои умения.

Контроль рун

Убийства и перемещения

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз сказать то, что на центральную подойдет далеко не каждый герой. При этом само собой с самого начала может сложиться такая ситуация, что вы вроде бы взяли хорошего мидера, но против вас стоит такой герой, что просто не можете подойти к крипам. В этом случае стоит какое то время постоять на линии и получить как можно больше опыта и возможно немного фарма. Слишком долго оставаться на линии будет бессмысленно, так как в последствии враг просто начнет вас зонировать и вообще ничего не будете получать. В такой ситуации лучше выждать момента, когда у вас будут хоть какие то умения и отправится гангать разные линии, так как в этом случае у вас появляется какая то возможность компенсировать недостаток фарма на линии.

Если ситуация на линии складывается наоборот в вашу пользу, то само собой лучше никуда не ходить и просто планомерно давить врага, вынуждая его уйти с линии. Не забывайте сообщать своим союзникам о каждом уходе врага. Таким образом они будут готовы к появлению мидера и возможно будут играть более осторожно.

Как правило известные герои для центральной линии могут вполне себе нормально играть и на других линиях. То есть если вы видите, что на линии вам ничего не светит, то не нужно затягивать невыгодную ситуацию. Нужно сразу же принимать кардинальные меры и искать возможности для фарма. К примеру вам даже на помощь может прийти сапорт или вы можете сделать ротацию линий, то есть выставить против врага другого героя и уйти на более безопасную линию. Как бы то ни было, какая бы сложная ситуация не была, не нужно отдаваться врагу, а просто сообщить своей команде, что вражеский мидер сильнее и нужно срочно что то с этим делать.

На более позднем этапе игры само собой вы уже не сможете стоять на центре, так как начнут падать башни и ваша команда будет действовать более слажено. Каких то конкретных задач для мидера нету, точнее их нельзя обобщить, так как ваши приоритеты и действия зависят от того, какого героя вы выбрали.

Ну и напоследок хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что играя на центральной линии нужно максимально хорошо и часто следить за картой, так как центральная линия очень часто становится местом для ранних гангов. Если вы прозевали передвижения вражеских сапортов, то не стоит винить в этом ваших союзников. Вы могли легко предугадать, что отсутствие каких то героев на линии скорее всего связано с тем, что они идут к вам. Игра на центральной линии это большая ответственность, по этому играть на данной позиции надо максимально сосредоточенно и не давать волю эмоциям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *