что значит создает человека природа

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г. Белинский

что значит создает человека природа. Смотреть фото что значит создает человека природа. Смотреть картинку что значит создает человека природа. Картинка про что значит создает человека природа. Фото что значит создает человека природа

В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.

Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ

Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.

Эссе «Создает человека природа…»

Cоздает человека природа, но развивает и образует его общество

Человек – часть природы. Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики. Но множественные исследования в науке подтверждают тезис: «Cоздает человека природа, но развивает и образует его общество». Вспомним синдром Маугли: без социума и речи человек не может овладеть языком. Человека отличает от животного дух, сознание которые формируются посредством религии, науки, искусства – все это включает в свою очередь понятие культуры. Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека. Каждая личность должна стремится к жизни гармоничной, духовно богатой, успешной, человек должен быть реализованным в профессии, семье, дружбе. Все это возможно, если человек приобщен к культуре, социализирован. Понятие культура относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как «культура ума», «культура поведения», «физическая культура». В обыденном сознании культура служит необходимым компонентом бытия, который помогает осознать действительность, предназначение человека. Культуру философ В. С. Соловьев определяет так: «Тут и Вольтер, и Боссюэ, и Мадонна, и. Папа, и Альфред Мюссэ, и Филарет».

Понятие личности человеческого существа изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.

Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Социальные институты определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно над образованием». Действительно, нравственность, мораль, традиция – вот основные ориентиры развития человека. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом гармоничных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).

С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть. Познание и обучение – это литература, балет, кино, химия, экономика и многое другое. Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих политиком, поэтов, композиторов, у родных и близких истинному, гармонии, правде, что и формирует личность человека.

Поэтому главные усилия всех нас должны быть направлены на обеспечение идейного, интеллектуального, организационного, волевого – в целом психологического единства людей, что позволит установить взаимосвязи, взаимовлияние и взаимодействие, что позволит из человека, рожденного в социуме, вырастить гармоничную личность, приносящую радость своими делами, своим творчеством, своим общением другим людям и обществу в целом.

1. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

Эссе на тему человек природа, но развивает и образует его общество

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Для начала я дам определения понятиям общество и природа, установим связь между ними. Природа – это весь окружающий мир. А общество – отдаление от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Само определение указывает на такую взаимосвязь между обществом и природой, что первое ранее было включено во второе. В то же время человек неотделим от природы и общества, а является лишь их частью. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В.Г.Белинского по этому поводу. Ведь Действительно, человек как существо создан природой, а его сознание и мышление формируется в обществе. В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может «раскрыться» лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации — усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации — семьи, школы, ближайшего окружения. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека — интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

Социальную сущность мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социальная сущность происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социальной сущности могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социальной сущности человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социальную сущность, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей». В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода. С самого рождения я была окружена родителями, которые передали мне основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни. Спустя некоторое время я попадала в другое общество – детский сад, где получала навыки общения со сверстниками. Потом меня ждала школа, колледж, а в дальнейшем и институт, работа. С каждым годом я обретала все больше и больше знаний и опыта, развивалась, развиваюсь и буду развивтаься становясь индивидуальностью и личностью. В дальнейшем я буду помогать детям развиваться и становится индивидульной личностью. Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека. Все сущности вместив в себе природы, Я был ее устами и умом; Я в ней читал все символы, все буквы, И за нее я с Богом говорил… Она, немая, чувствовала только, А я один владел двумя дарами: В устах носил алмаз живого слова, А в голове луч вечный истин, мысль. Я постигал непостижимость время И проникал все сущности вещей, И обнимал сознанием пространство… Я утопал в гармонии вселенной И отражал вселенную в себе.

Природа! Человек — твое творенье, и этой чести у тебя не отберут, но на ноги поставил с четверенек и человеком предка сделал труд. Труд… Есть ли что упорней и крылатей! Покорны людям горы, ярость рек. Кто в наш рабочий век с трудом в разладе, тот и сейчас для нас не человек.

Создает человека природа, но развивает его общество

(353 слова) Все мы произошли от естественного мира, дающего нам пищу и кров. Мы плоть от плоти природы, которая лежит в основе всех биохимических процессов нашего организма, наших рефлексов и инстинктов, нашего внешнего вида. Однако вовсе не она формирует личность, за воспитание которой отвечает именно общество – совокупность людей, институтов, правил и установок. Только в окружении себе подобных мы обретаем свое мировоззрение.

Можно иллюстрировать данное утверждение литературным примером. В романе Толстого «Война и мир» герой становится частью высшего общества. Он юн и наивен, в его обрезе даже проскальзывает глупость, ведь он сразу дает себя обмануть и запутать. Его едва ли не лишили законного наследства Курагины, а он женится на Элен и становится частью их распутной и алчной семьи. Пьер не заметил истинную добродетель, его пленили красивые плечи. Далее его жена испытывает наше терпение, беззастенчиво изменяя Безухову, уже все намекают ему на это, а он не понимает и медлит. Лишь находясь в свете долгое время, видя и чувствуя людские пороки и свою доверчивость, герой начинает разбираться в характерах и жизненных ценностях. Он развивается: становится умнее и прозорливее, увлекается масонством и реформами, становится деятельным гражданином. Всего этого робкий чудак Пьер не достиг бы вдали от социума.

В рассказе Чехова «Ионыч» произошла обратная ситуация: там герой не нашел себя в обществе и деградировал, отгородившись от него. В молодости Старцев присутствовал на званых вечерах, внимал искусству и творческой интеллигенции, вдохновлялся высокими порывами в семействе Туркиных. Но отказ Катерины Туркиной выйти за него замуж он воспринял слишком болезненно и целиком ушел в рутинную работу с целью наживы, а не профессионального роста. Он так ни с кем и не сошелся в городе и погрузился в провинциальную суматоху дней, лишенную высшего смысла. В результате подающий надежды Дмитрий превратился в Ионыча, который уже никому ничего не подавал. Он озлобился и огрубел, перестал интересоваться всем, кроме службы. Вот, как необходимо человеку общество для развития.

Таким образом, люди приходят в мир по воле природы, но живут в нем, повинуясь законам общества. Именно оно создает условия для эволюции личности, без него этот процесс не возможен. Отделенному от социума человеку гораздо легче деградировать и безнадежно отстать от века, вот поэтому и не стоит укрываться от него в «футлярах».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Итоговое сочинение 2021 я и другие все готовые сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Все готовые сочинения по реальным темам итогового сочинения 2021 направления я и другие. Официальная дата проведения итогового сочинения для допуска к ЕГЭ 15 апреля 2021 года.

Ссылка для скачивания сборника готовых сочинений:

Итоговое сочинение 2021 готовые сочинения я и другие сборник сочинений:

Готовые сочинения по темам:

Согласны ли вы с высказыванием Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

Кого можно назвать «лидером»?

Почему детский коллектив жесток?

Что отличает ведущего человека от ведомого?

Согласны ли Вы с мнением В. Белинского: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?

Что такое толерантность?

Может ли человек жить вне общества?

Как понять другого человека?

Что сближает людей?

Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?

Почему люди не понимают друг — друга?

Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

Как окружение влияет на личность?

Что означает фраза «плыть по течению»

Как Вы понимаете фразу И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?

Чем народ отличается от населения страны?

Стоит ли доверять общественному мнению?

«Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой. Сознание вины делает нас нетерпимыми» — Анри Амьель

«Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре» — Бенедикт Спиноза

«Любящий человек живет в любящем мире. Враждебно настроенный человек живет во враждебном мире: каждый встречный служит вам зеркалом» — К. Кейс

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

Почему общество не принимает некоторых людей?

Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?

Как общество влияет на человека?

Можно ли жить без общения с людьми?

«В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами» — Джордж Сантаяна

«В чем мы можем быть совершенно уверены, так это в том, что мы чудовищно похожи на других людей» — Лоуэлл

«Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы» — Б. Шоу

«Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя» — Юнг

Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

Кого можно назвать «белой вороной»?

Что такое «зона комфорта»?

«Насколько мы переживаем мир по-разному, настолько мы, по существу, живем в разных мирах» — Р. Лэйнг

«Ад – это не другие, ад – когда нет других» — A. Уэлдон

«Нам трудно поверить, что мысли других людей столь же глупы, как наши собственные, а ведь так оно, вероятно, и есть» — Дж. Робинсон

«Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» — Толстой

«Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» — Бахтин

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека » — Белинский

«Никому не следует быть точно таким же, как другие» — Мадлен Л’Энгл

«Дружба с самим собой — очень важная вещь. Потому что не подружившись с собой, ты не сможешь дружить больше ни с кем» — Э. Рузвельт

«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других» — Вольтер

«Великий вопрос жизни — как жить среди людей» — Камю

«Человек с человеком испокон веку ведут монолог» — С.Е. Лец

«Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один» — Джордж Мередит

Смотрите также на нашем сайте для итогового сочинения 2021:

Список произведений для итогового сочинения 2020-2021

Источник

29.3 «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) (ЕГЭ обществознание)

В своей цитате Белинский поднимает вопрос о происхождении и становлении человека в обществе. Идея автора заключается в том, что природа создаёт человека, но лишь взаимодействуя с обществом он набирается жизненного опыта и становится полноценным членом этого общества.

Для более глубоко понимания цитаты обратимся к ключевой терминологии. Человек — биосоциальное существо, находящееся на высшей ступени эволюции жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Социализация — процесс получения индивидом социального опыта и социальных качеств, взаимодействуя с обществом. Личность — человек, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он получил в процессе социализации.

Человек- биосоциальное существо. Он несёт в себе два начала: биологическое и социальное. Биологически человеку даются задатки, которые он уже в течение своей жизни развивает их и доводит до превосходства, именно общаясь с людьми и взаимодействуя с обществом в целом. Человек социализируется на протяжении всей жизни. Совершенствует свои навыки, умения, а также получает новые знания. Социализацию человека можно разделить на первичную социализацию и вторичную социализацию. Первичная социализация проходит на начальном этапе жизни человека, где он приобретает базовые качества и знания. Агентами социализации на данном этапе будут семья, школа и т. д. Вторичная социализация длится до конца жизни человека.

Первый аргумент я приведу из литературы. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Пьер Безухов, никогда не бывав в высшем обществе, не знал как нужно себя вести, и какие должны быть манеры, привычки у человека высшего общества. Долгое время он находился в данном обществе, общаясь с людьми. Он перенял их качества, стал более равнодушен. Находясь в этом обществе, он видел его пороки, научился анализировать людей, разбираться в характерах и жизненных ценностях. Безухов никогда бы не обрёл таких качеств, не взаимодействуя с обществом. Именно общество сделало из него другого человека.

Второй аргумент я приведу из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живёт за сотни километров от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроенное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели её предки. Она живет на уровне 30-х годов ХХ века. В данном примере мы видим, что человек, который находился вне общества, имел устаревшие взгляд, устаревший уклад жизни, иными словами не развивался. Мы лишний раз убеждаемся, что для развития человека необходимо общество.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что именно общество делает из индивида личность, путём социализации человека. Без общества человек будет диким и необразованным.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id107169

Источник

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.

Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.

что значит создает человека природа. Смотреть фото что значит создает человека природа. Смотреть картинку что значит создает человека природа. Картинка про что значит создает человека природа. Фото что значит создает человека природа

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.

Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.

что значит создает человека природа. Смотреть фото что значит создает человека природа. Смотреть картинку что значит создает человека природа. Картинка про что значит создает человека природа. Фото что значит создает человека природа

Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.

Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

Читать далее >>

Сочинение на тему создает человека природа но развивает его общество

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *