что значит спарка шины
Для чего нужна спарка колес
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Зачем нужна спарка
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Спарка колес
Представление о понятии спарка колес http://www.starco-gs.com/production/sokwheels/ имеют многие.
Представление о понятии спарка колес http://www.starco-gs.com/production/sokwheels/ имеют многие. Найти сведения о спарке колес можно здесь. На практике же такой системой пользуются не всегда. Между тем, ее применение в определенных сферах дает неоспоримые преимущества. Колеса, в зависимости от того, в каком количестве их устанавливают на ступицу, бывают одинарными и сдвоенными (спарка). В легковых автомобилях применяются одинарные колеса. Никому не придет в голову установить сдвоенные колеса, к примеру, на ВАЗ. Спарка используется для оснащения задних мостов легких грузовиков и микроавтобусов (например, их устанавливают на УАЗ). Схема установки спарок достаточно проста: колеса стягивают через проставку длинными шпильками через своеобразные «уши» на дисках. В сельском хозяйстве внедрение спаренных колес придает технике новые эксплуатационные свойства. Например, установка спарки на трактор позволяет в 1,5-2 раза снизить уплотнение тракторного следа, увеличить проходимость во влажных условиях и повысить его тяговое усилие. Спарки на трактор нужно ставить для предотвращения переуплотнения почвы (может быть критичным для многих культур), что достигается путем уменьшения давления на нее. Также на спарках можно культивировать вспаханную почву. Лучшие колеса нужно ставить внутрь, а изношенные — наружу.
Применение спарок увеличивает площадь соприкосновения колес трактора с землей, что повышает силу трения и улучшает ходовые характеристики машины при сложных погодных условиях, минимизирует раскачивание при движении, равномерно распределяет нагрузку. Спарка колес имеет следующие преимущества: снижает давление на поверхность почвы, уменьшает след колеи, увеличивает тяговое усилие, улучшает сцепку протекторов с почвой, уменьшает пробуксовывание. Спарка колес http://www.starco-gs.com/production/sokwheels/ на трактор повышает его грузоподъемность, увеличивает эксплуатационные свойства и повышает скорость обработки, что позволяет полностью вложиться в недолгий срок полевых работ. Существуют правила использования стандартной спарки колес для тракторов. Сдвоенные колеса некоторых производителей (например, Schaad) предназначены только для полевых работ. В таком случае, во избежание повреждения дисков, креплений, ступиц техники необходимо снимать дополнительное колесо во время движения по пересеченной местности, а рекомендуемая скорость должна быть ниже 20 км/ч. Установка спарок на УАЗ может может повысить проходимость машины в условиях бездорожья. Благодаря увеличенной ширине колес автомобиль не проваливается в глубокую колею, а едет поверх нее. На открытой болотной местности УАЗ на спарках едет лучше, чем без них. Автомобиль не подсаживается. Но в лесу с узкими тропинками спарки ухудшают маневренность транспорта.
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Pазберёмся с колёсами для Spark.
Последнее время меня в личку прям отакуют вопросами про колёса. Видимо к лету все хотят стать красивыми))) И что бы не писать каждый раз новый ответ, я попробую тут выложить ответы на многие вопросы, такие как: «а влезут?», «а не будут тереть?», » а не жостко ли?» и т. д.
Начну с того, что по моему мнению, Spark на стандартных выглядит как культурист, забывший прокачать ноги. Мой авто в максимальной комплектации и по-этому был оснащен литыми дисками диаметром 14″ с резиной 155/70-14. Так вот даже эти колёса его сильно уродовали. Машина имеет очень мускулистый профиль колёсных арок, а там эти недоколёсики. Они просто теряются в этих арках.
Но не будем углублятся в разборки «красиво не красиво», будем лучше считать. И так многие спрашивают именно про мои колеса, а у меня стоят 205/45-16 и они больше штатных колёс как по ширине, так и по внешнему диаметру
И так штатные: Диск диаметром 14″, ширина 4,5″, вылет 45 мм., центральное отверстие 56,6 мм. Резина 155/70-14
И не штатные: Диск диаметром 16″, ширина 7″, вылет 40 мм., центральное отверстие 72,1мм. Резина 205/45-16
Исходя из этого считаем разницу в размерах. На 27 мм диск уйдёт вглубь арки, это много, но машина это легко допускает и колесо не будет цеплять за элементы подвески или внутреннюю часть арки. Далее колесо вылезет наружу на 5 мм и при этом то же не будет цеплять кромку арки. Далее общий диаметр колеса увеличится всего на 16 мм, тем самым автомобиль поднимется над дорогой на 8 мм. Тоесть станет выше и будет выглядеть как внедорожник, что то же не придаст ему красоты.
Но это уже другой вопрос, так как красота у каждого своя. На главные вопросо про «трёт, цепляет» мы ответили. НЕ ТРЁТ И НЕ ЦЕПЛЯЕТ! И даже больше того скажу, мой авто занижен на 35 мм и то же НЕ ТРЁТ И НЕ ЦЕПЛЯЕТ!
Теперь немного о ЦО. Это центральное отверстие диска, если кто не знает. Измеряется оно в милиметрах. Диски с большим ЦО чем штатное, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ставить через проставочное колечко, и тут желательно не экономить, покупая пластиковые, а точить металические, это точно исключит биения на скорости.
Перейдем к так называемой разболтовке. На Спарке это 4*100. И вот тут существенно снижается выбор колёсных дисков, так как такой размер не очень то и распространён. Решения есть и тут, это либо точить проставки под другую разболтовку, что весьма не бюджетно и так же сложно. А есть способ попроще, смело ставить колеса с разболтовклой 4*100 +-2мм через гайки-эксцентрики. Это рабочий вариант и тому подтверждение в моём бж турбобудки www.drive2.ru/l/5982597/
По поводу производителей дисков…а вот тут решайте сами. Я сделал свой выбор впользу компании Sakura-Wheels (информацию найдёте в моём бж или в интернете) и ни разу не пожалел. Отличные диски по отличной цене. Сам юзаю 3 разных варианта и сейчас буду заказывать ещё 2. Многим их советовал, никто ещё не плюнул в меня))))
Ах да…забыл. Авто стал более жестким на ходу, но тут ещё большая заслуга пружин, возрасло усилие на руле и педали тормоза. По ощущениям авто повзрослел и получил более благородные повадки. Кто желает попробывать, приезжайте, дам порулить. По поводу нагрузки на ступицу…хз…езжу в таком конфиге очень давно и всё отлично.
Ну наверное всё. Может и сумбурно, но думаю, что полезно. Если есть вопросы, пишите, попробуем разобраться вместе.
Ну и СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение, что не стоит тратить деньги на колеса меньше чем 15″. Эксперементируйте, не бойтесь, это приносит удовольствие)))