что значит спортивный прыжок с парашютом
Тонкости парашютного спорта: что стоит знать новичку?
Парашютизм – один из самых популярных видов спорта среди молодежи, помогающий наполнить свою жизнь адреналином и приключениями. Чтобы насладиться первым прыжком, новичку необходимо тщательно подготовиться и учесть основные нюансы полета.
Данный вид спорта может заинтересовать как парней, так и девушек
Виды парашютного спорта
В настоящий момент парашютный спорт имеет несколько интересных разновидностей:
Особенности парашютного спорта
Парашютный спорт имеет несколько положительных особенностей, благодаря которым он получил огромную популярность среди молодежи:
Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?
Отважиться на прыжок с парашютом способен не каждый. Однако среди людей находятся те, кто готов покорить воздушные просторы. В таком случае необходимо учесть основные рекомендации специалистов, от которых будет зависеть, как пройдет первый полет.
Шаг 1 – Моральная подготовка
Принять твердое решение нужно еще на земле. Начинающий парашютист должен решить – для чего он это делает. Если ответ находится без мучений, то мотивация сама подтолкнет к дальнейшим действиям.
В случае сомнений прыжок с парашютом лучше отложить
Шаг 2 – Выбор прыжка
Прыгнуть с парашютом можно самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.
К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее – в некоторых авиаклубах обучение проходит один или несколько дней. В процессе подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта и как себя вести во время полета. Перед стартом каждый парашютист прослушает полный инструктаж и пройдет медосмотр. Когда инструкторы убедятся в готовности парашютиста, его допустят к прыжку.
Несмотря на тщательную подготовку к самостоятельному полету, специалисты рекомендуют в первый раз прыгать с инструктором. Для этого не потребуется подготовка, так как обучение проходит за пару часов до вылета. Перед посадкой в самолет начинающие парашютисты также должны будут пройти медосмотр, после чего отправятся в путь.
Шаг 3 – Выбор одежды и обуви
Данный пункт является чрезвычайно важным. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку – поэтому необходимо выбирать такую обувь, которая будет ее хорошо фиксировать.
Отличным вариантом станут армейские берцы: они имеют твердую подошву и плотно сидят на ноге
На высоте достаточно холодно, поэтому костюм должен быть теплым. В летний период можно надеть плотную рубашку с длинным рукавом и брюки. Для выполнения прыжков запрещена одежда с ремешками, висящими декоративными элементами и капюшоном.
Базовый комбинезон для парашютного спорта
Противопоказания
Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:
Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
Все про парашютный спорт: виды парашютов, обучение и т.д.
Что такое парашютный спорт
Парашютный спорт, парашютизм или скайдайвинг — все это названия авиационного вида спорта, который связан с использованием парашюта. На сегодняшний день существует множество спортивных дисциплин, для которых используются самые разные виды парашютов.
Прыжки с парашютом — это сложный спорт и экстремальное увлечение, которое дарит человеку незабываемые ощущения и яркие эмоции. Парашютист получает уникальную возможность ощутить стремительность свободного падения со скоростью 200 км/ч, а затем плавность парения на парашюте. Только парашют дает человеку возможность научиться «летать» и увидеть красоту земли с высоты птичьего полета.
История парашютизма
Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.
Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.
Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.
На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.
Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.
В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.
Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.
Виды парашютного спорта
На сегодняшний день в России официально признано множество дисциплин парашютизма. По ним проводятся местные, общероссийские и международные соревнования.
Виды парашютов
Существует множество разновидностей парашютов: тормозные, грузовые, спортивные, десантные, тренировочные, круглые, запасные и т.д. Разделить все парашюты можно по назначению и форме купола.
Здесь мы подробнее рассмотрим те, которые используются в парашютном спорте.
Парашюты с куполом сферической формы со специальными прорезями. Они имеют более высокую маневренность, чем обычные парашюты с круглым куполом, и используются для обучения новичков.
Запасной парашют имеет сферический купол и является обязательной частью любой парашютной системы. Он крепится на груди спортсмена и выбрасывается в том случае, если не открылся основной купол.
Парашюты для разных видов парашютного спорта имеют разную форму и характеристики.
По форме крыла спортивные парашюты можно разделить на:
Самыми широко используемыми являются прямоугольные парашюты, они отличаются предсказуемостью и легкостью в управлении. Парашюты с эллиптическим крылом можно назвать более скоростными и аэродинамичными, поэтому они чаще используются профессиональными спортсменами.
Также спортивные парашюты можно разделить по назначению:
Парашютный спорт
Парашютизм — один из видов авиационного спорта. Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье, пара-ски и др.
Содержание
История
Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи, 1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть — равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6…7 метров.
Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.
В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах.
В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.
Бланшар, огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться?(парашют не укладывался в ранец, как это делается сегодня) 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерин прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов. Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление. А в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полеты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.
К концу века наибольшей популярностью в России пользовалось целое семейство спортсменов-парашютистов — Юзеф и Станислав Древницкие и их сестра Ольга. Уроженцы Варшавы, братья стали увлекаться прыжками с парашютом не случайно. В 1891 году они начали с полетов на монгольфьерах, но скоро убедились, что полеты на воздушных шарах — дело рискованное. Так что у воздухоплавателей, имеющих на борту парашют, больше шансов на спасение, чем у тех, кто относится к парашюту пренебрежительно. Юзеф и Станислав сконструировали подвесной парашют, наподобие тех, которыми пользовался еще Гарнерен, и начали его испытывать. Они поднялись на километровую высоту, и Юзеф Древницкий выпрыгнул из корзины. Подвешенный к корзине парашют удерживался на тонкой веревке, которая от рывка разорвалась. Под тяжестью парашютиста купол ринулся вниз, но тут же наполнился воздухом, и Юзеф Древницкий плавно спустился на землю. Неподалеку спустился на шаре и брат Станислав. Первый прыжок произвел на Юзефа Древницкого такое огромное впечатление, что он решил повторить его. Вслед за братом увлекся прыжками и Станислав. Древницкие за три года сделали несколько десятков прыжков и настолько отработали их технику и усовершенствовали сам парашют, что с ними не было никаких серьезных происшествий. Глядя на полеты и смелые прыжки братьев, их младшая сестра Ольга тоже решила заняться столь необычным для девушек того времени делом. В 1896 году она совершила свой первый прыжок с парашютом и сразу стала горячей поклонницей этого спорта отважных. Но все-таки больше всех для популярности парашютного спорта в России сделал старший брат, Юзеф Древницкий. 23 июля 1910 года он совершил показательный прыжок в Петербурге. Посмотреть на прославленного «прыгуна» пришли тысячи людей. На площадке в Крестовском саду разложили оболочку большого монгольфьера. Когда шар надули горячим воздухом, его едва удерживали тридцать рабочих. Внизу, под корзиной, подвесили в полураскрытом виде парашют. По команде Юзефа Древницкого рабочие отпустили шар, и он быстро взмыл на высоту 200 метров. Тут Древницкий спокойно отделился от корзины, и не успела толпа ахнуть, как парашют раскрылся и, наподобие огромного зонтика, бережно спустил на землю храбреца, которому публика устроила овацию. Интерес к парашюту был так велик, что Древницкому пришлось в Петербурге сделать больше десятка прыжков, а всего он их совершил более четырехсот, оставаясь цел и невредим. Это лучше всего убеждало, что идея парашюта верна и что она требует просто отработки. Громоздкость и неудобство парашютов в использовании были настолько очевидны, что многие воздухоплаватели предпочитали летать без них.
Г.Е.Котельников под впечатлением от гибели лётчика Мациевича в 1910 создал первый в мире авиационный ранцевый парашют, успешно применённый в годы 1-й мировой войны. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как парашютист выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор. 1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолета. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.
21 июня 1913 года прыжок с парашютом впервые совершила женщина. Двадцатилетняя отважная Джорджия Томпсон совершила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.
В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами — уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил летчик-испытатель М.М.Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом. В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создал новые модели (в том числе ряд грузовых парашютов), которые были приняты на вооружение Советскими ВВС. В декабре 1941 Котельников эвакуирован в Москву. Именем Котельникова в 1973 названа аллея на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы в 1912 изобретатель испытал созданный им парашют, названо Котельниково (в 1972 при въезде в неё открыт памятный знак). Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л. Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.
В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту. В 1982 году в международной парашютной комиссии было уже около 60 стран. Сегодня соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: точность приземления; затяжные прыжки; индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур); групповая акробатика; купольная акробатика.
Направления парашютного спорта
Комплекс фигур — комбинация левых и правых спиралей и заднего сальто. После отделения с 2000 метров парашютист разгоняется занимает горизонтальное положение и делает группировку а затем выполняет комплекс, например:
спираль левая — спираль правая — сальто заднее — спираль левая — спираль правая — сальто заднее.
Мировой рекорд при выполнении комплекса фигур принадлежит Марко Пфлюгеру (ФРГ) и равен 5,18 сек.
Прыжки на точность приземления обычно выполняются с 1000 метров. Спортсмены рассчитывают и строят приземление таким образом, чтобы попасть в цель диаметром 2 см (фиксируется электронолем).
До 2007 года диаметр ноля был 3см, ещё раньше — 5 и 10 см. Результаты тогда фиксировались визуально. Парашютисты соревновались в количестве приземлений в ноль подряд, соревнования могли проходить заочно и длиться по несколько месяцев.
Парашюты, используемые для прыжков на точность приземления (точностные системы) — семисекционники прямоугольной формы:
Парашютная купольная акробатика — построение сложных фигур с открытыми парашютами.
Самый зрелищный вид парашютного спорта, т.к. за выступлением спортсменов можно наблюдать с земли без специальных приспособлений, ведь наполненные купола хорошо видны в голубом небе.
Очень опасное направление парашютного спорта — парашютистам приходится соприкасаться и взаимодействовать с куполами друг друга, а после выполения задания — каждому необходимо рассчитать заход на приземление так, чтобы не помешать товарищам по команде.
Для купольной акробатики производители парашютов выпускают специальные модели, например:
Групповая акробатика — совместный прыжок нескольких парашютистов, выполняющих скоординированные действия в свободном падении.
Групповая акробатика делится на 3 подвида:
В дисциплинах, где оцениваются действия спортсменов в свободном падении, операторы являются полноценными членами команды, т.к. судейство осуществляется на основе видео и без качественной работы оператора результат не будет признан.
Скайсерфинг — выполнение различных фигур в свободном падении парашютистом с лыжей.
Команда состоит из двух человек: лыжника и оператора.
Артистический и интересный вид парашютного спорта — аэродинамика парашютиста с лыжей в свободном падении значительно отличается от простого свободного падения.
Фрифлай — артистический вид парашютного спорта, элементы в нем выполняются в позах, отличных от классической позы свободного падения, — сидя или вниз головой.
Скорость свободного падения при этом увеличивается и достигает примерно Команда по фрифлаю состоит из двух и более спортсменов-перформеров и оператора. С развитием фрифлая, так же как и в групповой акробатике, спортсмены стали строить большие формации.
Фристайл — артистическая дисциплина, где парашютист (обычно парашютистка 🙂 выполняет гимнастические фигуры в свободном падении. Очень красивый вид спорта при должной работе оператора.
Пара Ски — парашютно-горнолыжное двоеборье, включающее в себя прыжок на точность приземления и слалом-гигант на лыжах. Задача — набрать максимальное количество очков при прыжке на точность и пройти слаломную трассу с лучшим временным показателем.
Свуп — молодая и экстремальная парашютная дисциплина. Основные действия спортсмены производят у самой земли: быстро снижаются с высокими горизонтальными скоростями (более 100 км/ч). Парашютист должен проявить мастерство высшего пилотажа в управлении куполом и выполнить задание при приземлении, например, на точность, на скорость, либо на дальность горизонтального полёта на высоте менее метра над поверхностью земли или водоёма (свуп-лужи).
Для свупа также выпускают специальные купола, например:
Полеты в вингсьютах — полеты в специальных летных костюмах, аэродинамические свойства которых подобны крылу самолета. Такие костюмы создают иллюзию полета, схожего с полетом птицы, т.к. уменьшают вертикальную составляющую скорости в свободном падении и увеличивают горизонтальную (примерно до Лучшие пилоты могут на километр высоты пролетать более 4 км по горизонтали.
БЕЙС (B.A.S.E.) — прыжки с неподвижных объектов: высоких зданий, скал, опор мостов, глубоких пещер, кранов, ЛЭП.
Считается самым опасным видом парашютного спорта и даже запрещен на территориях некоторых стран (например, в национальных парках США).
Бейс-прыжки совершаются с низких высот и парашютисты прыгают без запасного парашюта (времени на введение его в действие все равно не будет).
Конструкция бейс-парашюта отличается от других куполов и максимально упрощена (ведь чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа). Популярные модели куполов для бейс-джампинга:
С появлением вингсьют-костюмов стали популярны проксимити-полеты в горах — парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.
Бейс-клайминг — дисциплина появилась на стыке альпинизма и парашютного спорта. Суть в том, что бейс-прыжку в горах (в вингсьюте или без него) предшествует сложное альпинистское восхождение.
Самым активным спортсменом, развивающий бейс-клайминг, был Валерий Розов. 5 октября 2017 он года установил новый мировой рекорд, совершив прыжок с высоты 7700 метров над уровнем моря после восхождения на шестую по высоте гору мира Чо-Ойю (8201метров) в Гималаях.
Фан — самое позитивное направление парашютного спорта. Правило только одно: получай удовольствие сам и радуй других 🙂
И все же, какое бы направление вы ни выбрали, главное — безопасность.