что значит стилизованная песня
Значение слова «стилизация»
1. Придание произведению искусства характерных черт какого-л. стиля, подражание с целью воспроизведения форм какого-л. стиля. Стилизация под миниатюры 18 в. || Воссоздание колорита какой-л. эпохи в образах и стилевых особенностях литературного произведения. Историческая стилизация в романах Лажечникова.
2. Обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве.
3. Произведение, представляющее собой по форме подражание какому-л. стилю.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
традиция предполагает прогрессивное развитие искусства, при котором творчество гениев оказывает влияние на мастеров «второго ряда» («Литературная энциклопедия» приводит в качестве примеров влияние Пушкина на Лермонтова, Фета и Тютчева на Блока). Стилизация часто подразумевает ретроспективный уход в прошлое;
подражание подчиняет творчество эпигона художественному методу другого мастера, обычно современника или творившего в недалёком прошлом; при этом сходство с образцом не подчёркивается а, наоборот, скрывается. При стилизации за образец обычно принимается отживший, исчезнувший стиль;
пародия преувеличивает имитируемые особенности оригинала и даёт им комическую трактовку, в то время как стилизация представляет собой (открытую) подделку под оригинал.
Термин не используется в случаях действительно крупных мастеров искусства, которые демонстрируют глубокое освоение культуры других эпох или социальных слоёв (например, при описании сказок Пушкина).
СТИЛИЗА’ЦИЯ, и, ж. 1. только ед. Придание произведению искусства характерных черт какого-н. определенного стиля, подражание с целью воспроизведения форм какого-н. стиля. Заниматься стилизацией. 2. Произведение, представляющее собою такое подражание. Эта повесть — удачная с. старинной русской сказки.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стилиза́ция
1. действие по значению гл. стилизовать; имитация определённого стиля
стилизация
Стилизация народных сказок.
Стилизация под старину.
Полезное
Смотреть что такое «стилизация» в других словарях:
Стилизация — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями подражание, эпигонство,… … Литературная энциклопедия
Стилизация — (франц. stylisation, от style стиль), намеренная имитация формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. От стилизации следует отличать такие явления художественной… … Художественная энциклопедия
Стилизация — СТИЛИЗАЦИЯ. Произведение сознательно написанное по какому нибудь примеру или образцу и повторяющее до мельчайших подробностей его приемы, главным образом, в словесном искусстве, определяется, как стилизация. Сама проблема стилизации восходит… … Словарь литературных терминов
стилизация — и, ж. stylisation f. 1. Приданию произведению искусства характерных черт какого л. стиля, подражание, с целью воспроизведения форм какого л. стиля. Стилизация под русские народные песни. БАС 1. Правда, Мир искусства явно тяготел к графике и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СТИЛИЗАЦИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка
СТИЛИЗАЦИЯ — СТИЛИЗАЦИЯ, 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания … Современная энциклопедия
СТИЛИЗАЦИЯ — 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания,… … Большой Энциклопедический словарь
СТИЛИЗАЦИЯ — СТИЛИЗАЦИЯ, стилизации, жен. 1. только ед. Придание произведению искусства характерных черт какого нибудь определенного стиля, подражание с целью воспроизведения форм какого нибудь стиля. Заниматься стилизацией. 2. Произведение, представляющее… … Толковый словарь Ушакова
Стилизация — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями подражание, эпигонство,… … Википедия
стилизация — стилизаторство, имитация, обобщение, подражание Словарь русских синонимов. стилизация сущ., кол во синонимов: 5 • имитация (21) • … Словарь синонимов
Стилизация — СТИЛИЗАЦИЯ, 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Стилизация
Литература : Троицкий В. Ю., Стилизация, в кн.: Слово и образ, М., 1964; Савенко С., К вопросу о единстве стиля Стравинского, в сб.: И. Ф. Стравинский, М., 1973; Кон Ю., О двух фугах И. Стравинского, в сб.: Полифония, М., 1975.
Т. С. Кюрегян.
Полезное
Смотреть что такое «Стилизация» в других словарях:
Стилизация — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями подражание, эпигонство,… … Литературная энциклопедия
Стилизация — (франц. stylisation, от style стиль), намеренная имитация формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. От стилизации следует отличать такие явления художественной… … Художественная энциклопедия
Стилизация — СТИЛИЗАЦИЯ. Произведение сознательно написанное по какому нибудь примеру или образцу и повторяющее до мельчайших подробностей его приемы, главным образом, в словесном искусстве, определяется, как стилизация. Сама проблема стилизации восходит… … Словарь литературных терминов
стилизация — и, ж. stylisation f. 1. Приданию произведению искусства характерных черт какого л. стиля, подражание, с целью воспроизведения форм какого л. стиля. Стилизация под русские народные песни. БАС 1. Правда, Мир искусства явно тяготел к графике и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СТИЛИЗАЦИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка
СТИЛИЗАЦИЯ — СТИЛИЗАЦИЯ, 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания … Современная энциклопедия
СТИЛИЗАЦИЯ — 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания,… … Большой Энциклопедический словарь
СТИЛИЗАЦИЯ — СТИЛИЗАЦИЯ, стилизации, жен. 1. только ед. Придание произведению искусства характерных черт какого нибудь определенного стиля, подражание с целью воспроизведения форм какого нибудь стиля. Заниматься стилизацией. 2. Произведение, представляющее… … Толковый словарь Ушакова
Стилизация — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении. Понятие С. не совпадает с понятиями подражание, эпигонство,… … Википедия
стилизация — стилизаторство, имитация, обобщение, подражание Словарь русских синонимов. стилизация сущ., кол во синонимов: 5 • имитация (21) • … Словарь синонимов
Стилизация — СТИЛИЗАЦИЯ, 1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Тема: «Стилизованное исполнение песен.»
МБУДО ЦДО «Реальная школа» город Воронеж
СП Циолковского 121а
Группа
Лекционное занятие № 77 по вокалу.
Для учащихся 1 года обучения.
Педагог ДО
Ольховик Т.Н.
Тема: «Стилизованное исполнение песен.»
o 4.3Латиноамериканская музыка
o 4.7Шансон, романс, авторская песня
o 4.8Электронная музыка
Наро́дная му́зыка, музыка́льный фолькло́р — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме, передаваемого из поколения в поколение. Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым, письменным традициям. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства. Одна из главных ветвей, противопоставляемая музыке популярной и академической.
Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан, а в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)
3.Академическая или Классическая музыка:
Академическая музыка развилась из европейской музыки церковного пения. Христианская церковь, вместе с её философией и этикой, отбросила от себя практически все эмоции античных песен и плясок. Церковное пение было сосредоточено на себе самом и не связано с танцем, сценическим представлением, жестом — в противоположность комплексному состоянию музыки в народной культуре. «Музыкальная автономность» — важнейшее качество академической музыки. Следует отметить различие между типичным католическим и православным песнопениями. Западное христианское пение тяготело к высоким тембрам (дисканты, тенора) и светлому, нежному колориту. Русское же церковное пение отличалось басовым тембром, особую гордость в нём составляли басы-окта-висты. Однако при всём различии христианское пение было сильно отличалось от мусульманской манеры, сохранявшей особого рода хриплые гортанные звуки.
Другая особенность академической музыки — она записана нотами. Российский музыковед-историк М. Сапонов писал: «Европейская музыкальная культура стала в полном смысле единственной письменной музыкальной культурой в мире, что и явилось одним из факторов универсальности и всемирной общезначимости художественных ценностей, созданных этой культурой. Письменный способ существования музыкальной традиции — это не просто альтернатива устному, он несёт в себе совершенно новую концепцию музыкального искусства, иные эстетические критерии, другую творческую психологию, свою слуховую настройку и связанные с письменностью методы музыкального обучения».
С конца XVII века в Европе начинают строиться первые концертные залы для исполнения музыкальных произведений. С окончанием эпохи Возрождения произошли фундаментальные перемены в мире музыки. Если в Средневековье христианская церковь отрезала от себя полную земных страстей музыку язычников, поставив пение целиком на службу Богу, то в Новое время в музыку вернулись переживания разнообразных земных человеческих эмоций.
В английском языке для отделения данного жанра от «настоящей» народной музыки, которую называют traditional folk music («традиционная народная музыка») может применяться термин contemporary folk music («современная народная музыка»). Несмотря на отличия «традиционной» и «современной» разновидностей, в английском языке они также часто обозначаются единым термином folk music, исполняются одними артистами и в рамках общих для обоих направлений тематических музыкальных фестивалей.
Этническая музыка; Прогрессив-фолк; Фолк-барок; Филк
4.2Кантри — Разновидность американской популярной музыки, развившаяся из традиционной музыки иммигрантов Британских островов. Изначально — сельский любительский жанр, смешавший кельтские и английские танцевальные мелодии с песнями XIX века, блюзом, госпелом и американской духовной музыкой, но с 1920-х годов развился в один из наиболее коммерчески успешных музыкальных жанров.
Блюграсс; Кантри-поп; Альт-кантри; Хонки-тонк
Бачата; Зук; Кумбия; Ламбада; Мамбо; Меренге; Пачанга; Румба; Сальса; Самба;
Сон; Танго; Форро; Ча-ча-ча.
Сельский блюз; Харп-блюз; Техасский блюз; Электро-блюз; Вест-сайд-блюз;
Вест-кост-блюз; Дельта-блюз; Чикагский блюз; Свомп-блюз; Зайдеко
Ду-воп; Соул; Фанк; Нью-джек-свинг; Современный ритм-н-блюз; Неосоул
Джаз.
Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха».
Новоорлеанский или традиционный джаз; Хот-джаз; Диксиленд; Свинг; Бибоп; Биг-бэнд; Мейнстрим-джаз; Буги-вуги; Северо-Восточный джаз; Страйд; Джаз Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул-джаз; Босса-нова; Ворлд-джаз. | Прогрессив-джаз; Хард-боп; Модальный джаз; Соул-джаз; Грув-джаз; Фри-джаз; Авангардный джаз; Криэйтив; Пост-боп; Джаз-фьюжн; Джаз-фанк; Эйсид-джаз ; Смут-джаз; Ню-джаз; Кроссовер-джаз; Этно-джаз: Афро-кубинский джаз; Азербайджанский джаз; Джаз-мануш; Латиноамериканский джаз |
4.7 Шансон, Романс (музыка), Авторская песня.
Электронная музыка.
Электро́нная му́зыка (нем. Elektronische Musik, англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века — начале XXI века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают с помощью таких инструментов, как терменвокс, синтезатор и компьютер.
Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Некоторые отличительные особенности рок-музыки, например, использование электромузыкальных инструментов либо творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения;. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли, однако непосредственным предшественником рок-музыки был ритм-н-блюз.
Рок-музыка имеет самое большое количество направлений (около 180): от достаточно «лёгких», таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, мерсибит, до агрессивных — хэви-метала, глэм-метала, трэш-метала, блэк-метала и брутальных дэт-метала, грайндкора.
Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время существования рок-музыки её соединяли практически со всеми возможными видами музыки.
Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и так называемой «попсе». Более определённо можно говорить о, так называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. («конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки, использующие электроакустическое звучание).
Хип-хоп.
Возник Хип-Хоп в 1973 году благодаря ямайскому Диджей Кул Херк включая на местной вечеринке в Бронксе на 1520 Sendgwick Avenue,знаменитые тогда песни и микшировав их он создал один из наиболее известных направлений в музыке, но первые записи в этом стиле появились только спустя 6 лет в марте 1979 была записана первая хип-хоп песня King Tim III от группы The Fatback Band. Двумя годами ранее в ночь с 13 на 14 июля 1977 году произошло массовое отключение электроэнергии,что привело к разбою и кражам в разных районах Нью-Йорка, благодаря этому стечению обстоятельств большинство также считает основанием Хип-Хопа, т.к теперь зачастую афроамериканцы могли иметь у себя дорогостоящую аппаратуру для записи музыки и спустя несколько лет сначала наркоторговцы, а затем и лейблы заинтересовались новыми талантами из бедных районов, увидев в этом прибыль.
Поджанры Хип-Хопа: Alternative hip hop; Chicano Rap; Freestyle Rap; Gangsta Rap; Hardcore Rap; Trap; Mamble Rap; Emo Rap.
СТИЛИЗОВАТЬ
Смотреть что такое «СТИЛИЗОВАТЬ» в других словарях:
стилизовать — styliser. Придавать чему л. характерные черты определенного стиля. Стилизовать язык повести под народный. БАС 1. Г жа Щепкина Куперник простилизовала еще одну историйку о королеве и рыцаре; единственное достоинство ея новеллы сравнительная… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СТИЛИЗОВАТЬ — СТИЛИЗОВАТЬ, стилизую, стилизуешь, совер. и несовер., что. Придать (придавать) чему нибудь характерные черты определенного стиля. Стилизовать фасад под готику. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Стилизовать — несов. и сов.; перех. Придавать чему либо характерные черты определенного стиля [стиль I 1., 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
стилизовать — стилизов ать, з ую, з ует … Русский орфографический словарь
стилизовать — (I), стилизу/ю, зу/ешь, зу/ют … Орфографический словарь русского языка
стилизовать — зую, зуешь; стилизованный; ван, а, о; св. и нсв. что. Придать придавать чему л. характерные черты определённого стиля (1.С.; 1, 3 зн.), подражать формам какого л. стиля. С. здание под конструктивизм, под стиль ампир. С. картины под фламандцев. // … Энциклопедический словарь
стилизовать — зу/ю, зу/ешь; стилизо/ванный; ван, а, о; св. и нсв. см. тж. стилизоваться, стилизация а) что придать придавать чему л. характерные черты определённого стиля I 1), 3) подражать формам какого л. стиля. Стилизова/ть здание под конструктивизм, под… … Словарь многих выражений
стилизовать(ся) — стил/из/ова/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь
Плеханов — 1. Биография. 2. Эстетические взгляды Плеханова в свете его общих политических и философских взглядов. 3. Природа и сущность искусства. 4. Трактовка Плехановым проблем художественного процесса. 5. Принцины марксистской критики в понимании… … Литературная энциклопедия