что значит стирольный лак
Цены и наличие товара уточняйте в наших магазинах
Лак акрил-стирольный производства завода художественных красок «Невская палитра » (г. Санкт-Петербург) применяется для финишного покрытия законченных произведений живописи.
Может применяться для живописи масляными, акриловыми и темперными красками. Наносить лак на картину можно только после полного высыхания живописного слоя краски. Образует прочную водостойкую прозрачную пленку на поверхности. Время высыхания лака не более 24 часов. После высыхания лак обратим, растворяется уайт-спиритом или специальными растворителями. Можно использовать его как лак временной фиксации для промежуточных слоев.
Покрытие картин лаком.
Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанесением лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не «затянула» лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой. Удобно также использовать лак в формате аэрозоля.
Для лучшей располировки лака, его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.
ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ ТОВАРА УТОЧНЯЙТЕ В НАШИХ МАГАЗИНАХ
Нужно ли покрывать картину лаком
Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.
Виды лаков
Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.
Даммарный
Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.
Акрил-стирольный
Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.
Акрил-фисташковый
Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнеет со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.
Пихтовый
Также как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.
Ретушный
Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.
Фиксатив
Лак для работ, выполненных в сухой технике — акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Каким лаком лучше покрывать картину
Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости. Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.
Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните:
Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.
Виды, маркировка и свойства лаков
Лаками называют растворы в растительном масле, скипидаре или спирте искусственных или естественных смол. Лаки бывают бесцветными, светлыми и пигментированными (цветными).
Каждый лак имеет свое обозначение.
Масляно-смоляные и безмасляные синтетические лаки.
Масляно-смоляные и безмасляные синтетические лаки используются в столярном деле. Марок таких лаков существует две: ПФ—283 и ГФ—166. Цвет лака в этом случае может быть светло-коричневым (маркировка «С») и темно-коричневым («Т»).
Используются эти лаки для покрытия дерева, допускается использование поверх масляных красок. Лаки с маркировкой 4С и 4Т предназначены для использования в помещениях, 5С и 5Т – для наружных работ. Время высыхания в зависимости от условий от 6 до 48 часов.
Лаки шпаклевочные №74 и №175
Лаки шпаклевочные №74 и№175 подойдут как основа для шпаклевок по металлу. В качестве растворителя подойдет бензин-растворитель, сохнут за 24 часа.
Безмасляные синтетические лаки
Безмасляные синтетические лаки изготавливаются на основе синтетических смол. Они бывают пентафталевые, алкидно-стиральные и перхлорвиниловые.
Лаки пентафталевые
Лак пентафталевый ПФ—231 имеет светло-коричневый цвет и используется для покрытия паркетных полов. Время высыхания — 72 часа.
Лак пентафталевый ПФ—170 светло-коричневый может применяться по масляной краске, дереву и металлу, как внутри, так и снаружи помещения. Возможно его смешивание с масляно-смоляными лаками марок 4, 5, 6, в этом случае он образует прочное и износостойкое покрытие полов. Для высыхания лака нужно 2—3 дня.
Алкидно-стирольные лаки
Алкидно-стирольный лак МС—25 имеет светло-коричневый цвет. Используется для образования стойких внутренних противо-коррозийных покрытий изделий из бронзы, меди и алюминия, а также дерева. Для высыхания в теплом помещении нужно около 8 часов.
Перхлорвиниловые лаки
Перхлорвиниловые лаки – это растворы перхлорвиниловой смолы в органических растворителях. Они обозначаются как ХСЛ и ХС—76Д. Эти лаки не имеет цвета, время высыхания при комнатной температуре — 2 часа. Лаками ХСЛ можно покрывать изделия поверх масляной краски, для улучшения устойчивости краски, лаками ХС—76Д покрывают строительные конструкции для защиты от внешних погодных воздействий.
Нитролаки
В состав так называемых нитролаков входит нитроцеллюлоза и различные летучие растворители. Имеют типичный запах груши. Высыхание происходит за 15 минут.
Нитролаки НЦ—228 и НЦ—243 кислотного отвердения — матовые. Используются для отделки мебели. Очень стойкие к механическим воздействиям, ультрафиолету, активным химическим веществам.
Спиртовые лаки
Спиртовые лаки используются для обработки деревянных изделий. Высыхание происходит за 3 часа. Спиртовые лаки — это растворы смол в летучих растворителях, обычно на основе этилового спирта. Производятся шеллачные, канифольные, канифольно-шеллачные и карбинольные лаки. Наиболее распространены первые. Но применять их можно только в сухих помещениях. Под воздействием влаги быстро разрушаются.
Масляно-битумные лаки
Используются для защиты смывных бачков, канализационных труб от ржавчины. Лак масляно-битумный имеет маркировку БТ—577, смешивается с краской БТ—177 и алюминиевой пудрой. Время высыхания – сутки.
Лаки для масляной живописи: подробный разбор
Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.
Виды лака для живописи:
Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.
1. Живописные (связующие) лаки
Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).
2. Покрывные (финишные) лаки
Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.
Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.
Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.
Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.
3. Ретушные лаки
Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.
Самые популярные лаки для масляной живописи:
Даммарный лак
Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.
Пихтовый лак
Применяется для разведения масляных красок.
Мастичный лак
Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.
Копаловый лак
Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.
Кедровый лак
Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.
Ретушный лак
Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!
Фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.
Акрил-фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,
Акрил-стирольный лак
Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.
Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.
Gamblin Gamvar
Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.
Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.
Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.
Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.
Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.
Основные моменты работы с лаками для масла
Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.
Вклад лаков в жизнеспособность картины или влияние лака на живописное произведение
до первых весенних мух-сядут и оставят след в веках,который не отмоется.
но пишете вы по сухой поверхности, когда лак уже впитался, или вы сразу после покрытия лаком приступаете к работе?
странно. я читала,что если покрыть лаком не высохшую картину,то она потрескается.
плюс краски сохнут где то год. по натяжению холстов это вдно-выпрямился,значит краска высохла.
это-то понятно, а вот после покрытия лаком через сколько времени приступать к работе?
Цитата:
Сообщение от Александр Дементьев
А почему нельзя сразу разводить краски ретушным лаком как, например, тройником.
Так Наум говорил же, что нельзя смешивать краски и лак. Он был против того, чтобы бодяжить лак в масляные краски, потому что, как вам известно, у лаков и у красок разная скорость высыхания, а при смешивании материалов, обладающих разной скоростью высыхания, будут побочные эффекты, в данном случае, кракелюр с последующим отсыпом.
Как вам сказать, дело в том, что я поклонник яркости и глянца, и свое творчество хочу видеть в таком же виде, поэтому если какой-то материал, в данном случае даммарный лак, может сделать его таким, каким я всегда хотел, но при этом его разрушает, то это заставляет меня писать тут на форуме и дотошно во всем разбираться.
Если так, то это не к добру. Интересно, что скажет Наум.
Да, именно этим!
Высыхает он 12 часов за счет скипидара. У меня есть импортный даммарный лак в чистом виде и скипидара в нем нет, он как раз где-то за полчаса высыхает. И иногда трескает прямо во время работы. Ни разу на наблюдал такого у нашего даммарного лака, фото которого вы привели.
Что-то было про тортик-наполеон.
Если писать по сырому лаку то он обязательно смешается с краской и причем, где-то больше, а где-то меньше. Лучше сразу в краску подмешать. Результат известен.
Если работать по сухому (как и задумывалось для удобства), то лак частично растворяясь маслом хорошо соединяет краску с нижним слоем. Попробуй проскрести и увидишь, что верхний слой с лаком отдирается. Зачем же еще и по сырому?
Как вообще можно возюкать кистью по липкому лаку? Жуть.
А по разному. В большинстве случаев просто красили по матовому с протиркой маслом перед началом работы. Масло то у них славное было.
Говорил, говорил. И не только он говорил. Но все равно смешивают и ниче. Потомки разберутся.
Нет конечно же. Сам же писал состав. Даммара и пластификатор. Масла нет. Иначе так быстро бы не высох.
Вот этого не надо. Отвалятся белила, или их реставратор смоет вместе с покрывным лаком. Не надо уж так патологически бояться пожелтения. Современные лаки не так уж сильно этому подвержены. К тому же, если белильные места будут не пролаченные то они будут выламываться из плоскости картины. Если это не есть хитрая задумка, то оправдания другого я не вижу.