что значит стриминговая платформа
Цифровая революция или что такое стриминговые сервисы?
Итак, уже завтра Apple проведёт свою весеннюю презентацию, где обещает представить собственный стриминговый сервис наподобие Netflix. Стоит отметить, что на этой неделе и Google презентовала свою стриминговую игровую платформу Google Stadia, которая способна в корне изменить всю игровую индустрию и вообще наши представления о компьютерном железе.
Stadia позволяет запускать даже самые требовательные игры на любом устройстве с установленным браузером и доступом в интернет. И тут дело даже не играх, мне на них абсолютно фиолетово, а в том что мы наблюдаем революционные изменения в технологии передачи контента и переход к модели сервисов.
Уверен, что подавляющее большинство из вас уже не раз использовали и продолжаете пользоваться стриминговыми сервисами, даже не подозревая об этом. Не верите? Вот вам несколько примеров, находим знакомые: Yandex.Музыка, музыка Вконтакте, Netflix, ivi.ru, AMEDIATEKA, Microsoft Office 365, Adobe Creative Cloud и этот список можно продолжать. Проблема в том, что не все понимают что же кроется за непонятным термином «стриминг».
Стриминг (англ. streaming – потоковый) – это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере. Тут так же уместна аналогия с обычным теле- или радиовещанием, но с возможностью управлять им.
Давайте сперва расскажу о преимуществах и почему создатели игровых консолей сильно напряглись с выходом платформы Google Stadia. Впрочем, есть от чего поднапрячься и производителям компьютерного железа.
Всё дело в том, что для отображения стримингового контента не требуется приобретать топовые компьютеры, ноутбуки или планшеты, устанавливать большие жёсткие диски для хранения фото и видео. Все вычисления производятся на мощностях стриминговых серверов, там же хранится и весь контент (фильмы, музыка). Так, с появлением музыки Вконтакте и Apple Music, вся моя музыка переехала туда и больше не занимает места на ноутбуке или смартфоне.
Потому гугловская Stadia и наделала много шума на этой неделе, ведь имея даже простенький нетбук, типа Chromebook от Google, на котором можно было только лазить в интернет, любители компьютерных игр получили возможность рубиться в самые ресурсоёмкие игры, причём подключиться к игре просто кликнув видео на Youtube. Но не спешите радоваться, по доброй традиции, в России данный сервис пока не доступен, впрочем как не известен и ценник за такую развлекуху.
Да и предстоящая презентация стримингового сервиса от Apple будет интересна, скорее для общего развития, чтобы знать куда мир движется. Не зря же в Купертино накануне выложили все обновления «железа» – AirPods, iPad и iMac, чтобы не отвлекаться от главной, по их мнению темы. До нас, правда, это всё доберётся ещё очень не скоро, ведь платить за медиа-контент мы не привыкли и пока живы торренты, ничего кардинально тут не поменяется. Впрочем, и у нас есть определённые положительные подвижки в этом направлении.
Например, не так давно, появился весьма качественный отечественный стриминговый сервис по типу американского Netflix – ТНТ PREMIER и сразу отличился несколькими достойными сериалами «Звоните ДиКаприо!», «Мёртвое озеро» и «Домашний арест». А сериалы от именитых стриминговых сервисов Netflix или HBO давно бьют рекорды по просмотрам и оставили далеко позади весь тот шлак, который сейчас снимают под видом кино. Достаточно вспомнить «Игру престолов», «Чёрное зеркало» или «Кремниевую долину», чтобы понять насколько круто можно снимать.
Звучит, конечно, это всё здорово и став пользователем стримингового сервиса, вы получаете доступ к контенту с любого устройства в любое время, правда с небольшой оговоркой. если имеется доступ в Интернет. И тут нам открывается другая сторона медали.
Всё идёт к тому, что не только медиа-контент, а вообще всё программное обеспечение, в конечном счёте, могут перевести на удаленные сервера в «облака», а пользователям просто не оставят выбора. И дело не закончится обычными пользователями, может вообще исчезнуть привычное понятие интернет-провайдера, а доступ в Интернет просто будет сопутствовать какому-то сервису, то есть платить будем не за выход в сеть, а за контент который там получаем. Вот такие мысли.
Оставляйте свои комментарии по данной теме, если она вас заинтересовала.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
Стриминг – это онлайн вещание, которое ведет блогер или игрок, без перерывов. В настоящее время стриминг стал популярным среди киберспортсменов. Геймеры часто ведут видеотрансляции своей игры онлайн для того, чтобы привлечь аудиторию, показать свои способности, а также заработать.
Также стримить может кто угодно и что угодно. Главное, чтобы это происходило в онлайн режиме и продолжительное время. Дальше мы рассмотрим, что такое стриминг более подробно
Что такое стриминг
— Что можно стримить
Для чего стоит стримить
На каких платформах доступен стриминг
Как начать стримить
Как заработать на стриминге
Как сдать курсовую быстро и просто
Что такое стриминг
Итак, что такое стриминг? Существует несколько разных значений этого слова.
В первом значении – это поток контента в режиме реального мира. В настоящее время стримингом является прослушивание музыке в Spotify или Яндекс.Музыка, просмотр сериалов в Netflix, а также контент в YouTube и проч. Все это мы смотрим, слушаем, получаем в онлайн режиме, т.е. не надо ничего скачивать на свой компьютер или загружать в смартфон.
Во втором значении стриминг – это загрузка текстур и других данных во время игры по ходу перемещения игрока и его движений.
В третьем значении – это онлайн вещание пользователя, который создает свой контент прямо сейчас.
Как раз о третьем варианте мы поговорим в этой статье. Если вы когда-нибудь попадали в эфир блога, в видеотрансляцию геймера или на прямую трансляцию шоу, то вы уже знаете, что такое стриминг. Все это и есть пользовательское вещание в онлайн режиме на аудиторию.
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам, копирайтерам и блогером пройти проверку на плагиат. Повысьте процент уникальности текста до 80-90% без изменений в тексте прямо сейчас. Пришлем готовый результат без предоплаты. Работаем круглосуточно.
Что можно стримить
При этом стримить можно что угодно. Недавно прославился стрим человека, который хотел поспать ночью, но зрители могли его будить своими донатами, точнее звуком при поступлении нового доната. Что такое донат? Это деньги, которые аудитория платит стримеру во время эфира. Более подробно можете прочитать в статье « Как заработать деньги на Ютубе? ».
Чаще всего пользовательский стриминг используют для вещания онлайн игр. Киберспортсмены показывают, как они играют, а также как общаются во время игры. Обычно у них это получается смешно и интересно.
Блогеры стримят свои реакции на комментарии или вопросы, также они отвечают пользователям в режиме онлайн. Такое общение очень популярно в сети.
Стримить можно что угодно и где угодно. Ведь стриминг работает даже со смартфона. Достаточно иметь камеру и микрофон.
Что такое стриминг? Это возможность стать популярным и заработать деньги в онлайн.
Для чего стоит стримить
Многих людей волнует вопрос, для чего нужны стримы.
В будущем стриминг может перерасти в большее. Люди начнут наблюдать за действиями другого человека посредством виртуальной реальности, но это пока только идеи. Пока еще многие люди даже не знают, что такое стриминг.
На каких платформах доступен стриминг
Пользовательский стриминг доступен на разных платформах. Наиболее известная – это Twich. Она стала популярна в 2012-2013 гг., благодаря игре «Dota2». На этой площадке можно было посмотреть, как играют известные киберспортсмены.
Затем уже YouTube стал транслировать матчи киберспортсменов и самый главный турнир International.
Сейчас стрим можно вести во многих социальных сетях:
На данный момент большинство людей выбирают удобную для себя социальную сеть, где у них больше всего подписчиков. Также чаще всего обращаются в службу Twich, которая занимает первое место по стримингу.
Как начать стримить
После того, как вы узнали, что такое стриминг, можете сами попробовать выйти эфир.
Для того, чтобы начать стримить, вам понадобится приобрести камеру для ноутбука или компьютера. А также микрофон. Если вы хотите вести стрим на улице, то вам нужен только смартфон с хорошей камерой и гарнитурой.
Обязательно позаботьтесь о качественном звуке и картинке.
Затем выберите платформу, на которой вы хотите вещать. Подберите тему для контента. Ее вы можете посмотреть в этой статье: « Темы для личного блога ».
Кстати, перед тем, как вы начнете стримить, вам нужно привлечь как-то публику. Лучше всего начать вести блог и постепенно прийти к прямым эфирам, которые принесут вам известность, больше подписчиков и заработок. Иначе вы рискуете потерять свое время.
Самое главное – не забывайте про комментарии. Их вы обязательно должны добавить, чтобы действовал интерактив с публикой, а также малочисленная аудитория смогла обсудить стрим и почувствовать себя не одинокими.
Таким образом, если вы уже поняли, что такое стриминг, то рекомендуем начать как можно быстрее вести его на своем канале.
Как заработать на стриминге
Заработать на стриминге можно двумя способами:
Таким образом, зарабатывать на стриминге можно, но только когда ваша аудитория превысит больше 10 тысяч человек.
Как сдать курсовую быстро и просто
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф не только дает советы начинающим блогерам, но также помогает студентам и копирайтерам пройти через проверку антиплагиат.
Вы можете в любое время суток заказать повышение уникальности до 80-90%. Мы поможем вам сдать курсовую, дипломную работу или статью на заказ.
Также вы можете посмотреть нашу методику написания курсовой за 20 минут. Она может вам пригодиться в любой момент.
Если у вас не хватает времени, то мы также сможем оформить работу по ГОСТу за вас. Вам не придется тратить свое личное время и изучать все правила.
Итак, если вы хотите быстро пройти все проверки, то рекомендуем вам добавить наш сервис в закладки браузера. Так вы сможете воспользоваться услугами в экстренный момент.
В этой статье мы рассмотрели, что такое стриминг и как начать на нем зарабатывать. Радио- и телевещание уже давно перестали привлекать зрителей. Массы начинают смотреть прямые трансляции в интернете, поэтому рекомендуем вам также освоить новое направление для себя и для заработка.
Стриминг: появление новой индустрии
Свою долю в развитие стриминга приносят и любительские лиги. Яркий тому пример — турнир GO and PLAY.
Как GO and PLAY помогает индустрии стриминга?
В настоящий момент каждый может запустить собственные потоковые трансляции, но необходим хороший старт для набора популярности. GO and PLAY — любительская лига, которая способствует развитию стриминговой культуры. За все время турнира общий медийный охват в социальной сети Вконтакте достиг 1 400 000 человек (благодаря усилиям группы организации). Пилотный сезон лиги завершился гранд-финалом по двум дисциплинам: Dota 2 и Valorant.
Призовой фонд по Доте разделили следующие команды:
По Валоранту турнирные места распределились следующим образом:
1 место: «zarplata» — 25000₽;
2 место: «tyeasy» — 15000₽;
3 место: «Minus149» — 7500₽;
4 место: «Kufcek team» — 2500₽.
Всего в турнире приняли участие 81 команда по Доте и 59 по Валоранту. Но любительская лига GO and PLAY — возможность не только проявить себя на полноценном турнире, но и получить известность.
Турнир получил широкую огласку:более 500 тысяч просмотров на Tik-Tok, более 10 тысяч комментариев в социальных сетях, более 646 тысяч просмотров стримов во ВКонтакте.
Иными словами, GO and PLAY дает возможность получить известность во всех основных социальных сетях и приложениях.
Сами участники запускали собственные потоковые трансляции прямо во время матчей, что способствовало популярности у зрителей. В сумме было организовано более 200 стримов на платформе Twitch — такое огромное число трансляций не осталось без внимания. Благодаря любительской лиге GO and PLAY каждый участник получил свою стабильную аудиторию и поклонников, которые будут рады посетить их будущие трансляции.
Участие в лиге способствует росту индустрии стриминга, которая раньше была акцентирована только на профессионалах. С помощью GO and PLAY у каждого поклонника киберспорта появляется шанс стать частью бурно развивающейся культуры и зарабатывать на собственных потоковых трансляциях.
Стоит рассмотреть причины, почему любительская лига GO and PLAY сделала акцент на стриминге и как данный прецедент повлияет на будущее индустрии.
Главное о стриминге
Стриминг (от английского «Stream» — «Поток») — это потоковое вещание в онлайн-формате. Стриминговое мультимедиа представлено множеством вариаций, от музыкальных трансляций до видео. Наибольшую популярность, разумеется, имеют видеопотоки. Владелец стрим-канала может транслировать готовку кулинарных изысков, рисование картины и сотни других мероприятий.
Несмотря на всесторонний потенциал стримов, львиная доля всей индустрии неразрывно связана с видеоиграми, особенно — с киберспортом. В первую очередь стриминг — это трансляции рейтинговых матчей и турниров для зрителей, которые хотят подчерпнуть что-то новое.
В России объем рынка игрового стриминга уже перевалил за 20 миллиардов рублей и растет ударными темпами.
Популярные стриминговые платформы
Чтобы начать стрим, нужна онлайн-площадка — специальный сервис, который позволяет транслировать свои идеи и игры для зрителей. Наиболее известные стриминговые платформы:
Ряд сервисов не имеет четко очерченной направленности. К примеру, платформы в социальных сетях позволяют транслировать все, что угодно (разумеется, с соблюдением правил ресурса). Лидеры рынка — это Twitch и YouTube, которые имеют яркую «игровую» направленность.
Twitch, принадлежащий IT-гиганту Amazon, ежегодно устанавливает новые рекорды по количеству зрителей. Совсем недавно на платформе присутствовало более 4 миллионов человек одновременно, а в общей сложности сервис «поглотил» 2,7 миллиардов часов контента.
Если перевести продолжительность в годы, то получится свыше 300 000 лет.
Стримеры, которые на постоянной основе транслируют свои игры через Twitch, получают деньги с трех источников: донатов, подписок и рекламы. Заработок на платформе внушителен — за примерно 1,5 тысячи зрителей стример получает до 40 тысяч рублей ежемесячно. В расчет не берутся платные подписки и донаты, которые часто могут достигать колоссальных сумм.
Второй по популярности сервис — YouTube. Некоторые стримеры предпочитают именно платформу от Google, нежели Twitch. YouTube также радует подписками, донатами и рекламой. Деньги можно получать и со специальной партнерской программы. C 3 тысяч зрителей можно получать до 50 тысяч рублей.
Указанные два гиганта почти полностью охватили рынок — на долю Twitch приходится 61% всей индустрии, у YouTube — 27%.
По этой причине любительская лига GO and PLAY выбрала Twitch в качестве основной площадки для трансляций.
Подавляющее большинство зрителей сконцентрировано именно на данных платформах. У других сервисов цифры куда скромнее (к примеру, Facebook Gaming имеет около 3% всего сегмента).
Популярные игры для стримов
Центральным драйвером стриминга остается киберспорт. По прогнозам экспертов, к 2023 году оборот со стримов в России может достичь значения в 100 миллионов долларов.
Тройка наиболее известных игр, которые привлекают миллионы зрителей:
Яркие анонсы также не обходятся без внимания. К примеру, на момент выхода Valorant собрал вокруг себя свыше 290 тысяч зрителей. Такое колоссальное количество пользователей — гарант популярности не только видеоигры, но и самих стримеров, которые получают внушительные бонусы и привилегии от трансляций.
Аудитория стриминга неуклонно растет. В России число зрителей уже перешло отметку в 18 миллионов человек, а само сообщество растет почти на 20% в год. Если в начале своего развития стриминговые платформы не имели четких правил и цензуры, то теперь уже назрела стабильная культура. Контент становится чище и качественнее в первую очередь для зрителей. Культурное облагораживание положительно влияет на имидж стримера, который может привлекать крупных рекламодателей.
Стриминг — поток, впадающий в водоворот
Стриминг — совершенно неожиданный, удивительный и даже парадоксальный феномен. Вдумайтесь: каждый из нас живёт пониманием того, что пассивному наблюдению всегда стоит предпочесть активные действия. Мы знаем эту непреложную истину, верим в неё и всячески следуем этому завету в жизни. И как тогда объяснить сумасшедшую популярность игрового и «лайф»-стриминга, объединяющего более 100 млн пользователей по всему миру? Twitch и YouTube буквально трещат по швам от обилия стримеров и их преданных — или не очень — зрителей. Может всё-таки человеку свойственно наблюдать? Думаю, это лишь часть ответа. Притягательность потокового вещания обусловлена тем, что… стримить всегда можно начать самому.
Вообще, стриминг — понятие разностороннее и всеобъемлющее. В этой статье я помогу вам разобраться, что к чему в этом новоиспечённом «потоковом» мире, и отдельно сосредоточусь на самом популярном — игровом стриминге.
Потоковое вещание
Для начала определимся с терминами. Под стримингом можно понимать сразу несколько феноменов современного интернета, объединённых общим способом «существования» — контентом, транслирующимся в сети в режиме реального времени.
Во-первых, стриминг как таковой можно разделить (термины условны) на пользовательский и корпоративный. Последний представляет собой разнообразные сервисы по предоставлению контента — обычно они принадлежат теле, радиовещательным или интернет компаниям. Сегодня именно потоковое вещание активно вытесняет традиционные способы продажи контента.
Красноречивыми примерами служат музыкальные стриминговые сервисы Spotify и Tidal и, конечно, потоковые «кинотеатры» наподобие Netflix или Amazon Prime. Не так давно и Google, осознавая важность тенденции, провела ребрендинг своих потоковых YouTube Music и YouTube Premium.
Благодаря стриминговому вещанию, пользователям нет нужды покупать диски и даже бороздить интернет в поисках музыкального альбома или фильма. Музыка, кино и сериалы уютно пребывают на специализированных сервисах, в любую секунду готовые «отправиться» по сетевому каналу к пользователю. Высокоскоростной домашний и 4G интернет позволяет знакомиться с контентом без загрузки — прямо на лету.
Кстати, сериалы — хороший пример того, как влияет стриминг на культуру. Именно потоковое вещание, благодаря особенностям в распространении контента, в последние годы окончательно трансформировало телевизионные шоу в особый «кинематографический» формат. Сериалы стали выглядеть качественней, хронологически укоротились, а тот же Netflix, откусив огромный кусок пирога, уже снимает собственные фильмы — например, в скором времени, вероятно, «Властелин колец» станет его безраздельным видеоконтентом.
Пользовательский стриминг
Для нас куда интереснее «личный» стриминг — потоковое вещание, которое создают обычные пользователи, зачастую не выходя из дома. В своё время, когда феномен только зарождался, люди хаотично смотрели самый разный контент, который владельцы каналов транслировали в реальном времени. Тысячи зрителей вглядывались в монитор, наблюдая, как стример гуляет на вечеринке, подкалывает соседей, комментирует недавно вышедший фильм или играет в компьютерную игру.
Такой формат постепенно стал цениться так же, как в своё «прямые трансляции» по телевидению. Живое, несмонтированное, происходящее здесь и сейчас обладало особым обаянием, а если ведущий ещё и имел некоторую харизму, зрители всегда могли простить огрехи в дикции, умении доносить информацию и, конечно, качество видеопотока.
Пользовательский стриминг начал проникать (и продолжает это делать) во все сферы жизни: потоковое вещание стало серьёзно потеснять традиционную журналистику, смонтированные YouTube-ролики поделили популярность с вещанием стримеров, а с персональных компьютеров стриминг постепенно перебрался и на смартфоны. Такие приложения как Periscope или Meerkat позволяют в один клик начать транслировать видео в сеть — для друзей ли, для широких масс или, наконец, для собственной безопасности.
Одним из пионеров ещё тогда, в нулевых, стал образованный четырьмя друзьями канал justin.tv. По мере того, как количество пользователей росло, а стриминг набирал обороты, всё более становилось ясно — наибольшую популярность снискало вещание прохождения компьютерных игр. Канал был переименован в twitch.tv и ныне он является не только самым популярным стриминговым сервисом, но и, возможно, самым популярным сетевым сервисом вообще.
Игровой стриминг
Сегодня количество пользователей Twitch переваливает за заветные 100 млн, ежедневно пользователи смотрят более 3 млн стримов, а интернет обрастает множеством других аналогичных площадок. Несколько примеров: недавно Марк Цукерберг анонсировал собственную стримингувую площадку в рамках знаменитого Facebook. Valve, уже имея фирменный потоковый сервис в Steam, представила «внешний» стриминговый сервис, транслирующий игры, в которые можно играть, прямо на смартфоны. А YouTube, не желая делить славу с Twitсh, активно продвигает свой сервис для игровых трансляций YouTube Gaming.
Потоковые трансляции игрового процесса стали важным подспорьем для людей, собирающихся купить ту или иную игру. Если забыть на минуту о пиратстве, можно вспомнить, как дорого сегодня обходится копия мейнстримовой игры. На западе пользователи выкладывают за диск около 60-ти долларов, и в России дела не легче — 3 – 4 тысячи рублей вынь да положь.
Тем временем, в отличие от тизеров, трейлеров и прочих завлекалок, именно стриминг даёт полное представление о том, что представляет собой игра. Чаще всего речь идёт об уже вышедших или находящихся в раннем доступе играх, но всё больше стримеров, заключая контракты с разработчиками, транслируют предрелизные видео — настоящее золотое руно для поклонников предстоящей игры!
Со своей стороны, стримеры зарабатывают на своей деятельности баснословные деньги — отнюдь не меньшие, чем знаменитые «зарплаты» блогеров на YouTube. Несколько лет назад в сети весьма популярен был Феликс Чельберг, за год заработавший на свох «летсплеях» более 7 млн долларов. Кстати, формат «let’s play» — ещё одна разновидность игрового стриминга: представляет она собой записи прохождений с комментариями автора.
«Рецепт» для начинающего игрока-стримера примерно таков: обзавестись достаточно мощным железом (наряду с тратой ресурсов на игру, часть мощности должна поддерживать трансляцию в хорошем качестве), разобраться в софте для стриминга (простом Xsplit Broadcaster или более серьёзном Open Broadcaster Software (OBS)) и завести аккаунт на Twitсh или канал на YouTube. По мере того, как канал будет обретать популярность, можно начинать его монетизировать. Порядок действий схож с коммерциализацией блогерского канала: привлечение подписчиков, активное вещание, поиск рекламодателей — а затем, опционально, организация платной подписки или системы пожертвований.
Разумеется, это общий принцип и пройти «путь к стримингу» можно по-разному. Геймеры вещают на различные площадки, выбирают из разнообразных форматов стрима, и даже с железом иногда обходятся «пренебрежительно»: некоторые умудряются транслировать поток с обычного неигрового ноутбука. Кстати, все консоли последнего поколения уже давно превратились в дискретный инструмент для стриминга — хотя и его можно и нужно совершенствовать. В любом случае, поскольку мы ведём блог о гаджетах, сейчас я расскажу о нескольких устройствах, призванных сделать из начинающего стримера профессионала.
Устройства для стриминга
Микрофон — это, помимо компьютера или игровой приставки, первый необходимый инструмент для любого стримера. Так, если без камеры можно обойтись и комбинировать только видеопрохождение игры и комментарии, то без микрофона вещание превратится в сухую, никому не интересную картинку.
Использование динамических микрофонов, встроенных в ноутбук или гарнитуру, лучше оставить для телефонных разговоров. В конце концов, голос — это то, что делает стримера стримером, и рано или поздно появится необходимость в приобретении серьёзного специализированного устройства.
В качестве отличного примера можно привести микрофон для стримеров и блогеров от шведского геймерского бренда — устройство Arozzi Colonna. Уже внешний вид микрофона даёт понять, что мы здесь не в игрушки играем (хотя не без этого), а делаем едва не профессиональное радиовещание.
Colonna представляет собой большой стационарный микрофон цилиндрической формы и «студийного» форм-фактора. Широкое круглое основание вкупе с системой держателей заботятся об устойчивости гаджета, а конденсаторный капсюль — о качестве передаваемого голоса. Для тех, кто в танке — конденсаторные микрофоны предпочтительнее динамических в условиях домашнего и студийного вещания (в отличие от выступления на концертах, к примеру), поскольку обеспечивают более детальную и чистую передачу звуков. По этой же причине с таким микрофоном нужно обязательно использовать наушники: звук из колонок будет «заводить» устройство.
О камере сегодня принято заботиться самому (топовые смартфоны прекрасно справляются с этой функцией), а вот о более специализированном инструменте я скажу пару слов. Если вы планируете комбинировать запись прохождения с видео себя любимого, без хромакея вам не обойтись. Хромакей — это зелёный фон, с помощью которого в реальном времени (или на записи) можно избавляться от фона, заменяя его на что угодно интересное. Именно хромакей используется в кино при создании спецэффектов, а для блогера или стримера он даёт не меньшие творческие возможности.
В отличие от громоздких хромакеев-покрывал любопытна модель Green Screen от компании Elgato. Её отличает складная компактная конструкция: хромакей разворачивается и обретает нужные размеры буквально в несколько секунд — поэтому интересен он будет не только стримерам-домоседам, но и тем, кто любит вещать откуда придётся. Фон имеет насыщенный зелёный цвет, а максимальный размер полотна составляет 148 х 180 см. Материал тоже хорош — эластичный и плотный полиэстер. Словом, замечательный портативный хромакей, который прослужит много лет.
Существенно облегчить жизнь стримеру — как начинающему, так и профессионалу — может контроллер. Вместо того, чтобы запоминать и настраивать бессчётное количество горячих клавиш и бороздить мышкой по монитору, удобнее использовать командную панель, специально для этого разработанную. Так, Elgato Stream Deck отлично иллюстрирует этот подход. На компактной панели, расположенной под удобным углом на подставке, находятся настраиваемые клавиши — они представляют собой по совместительству светодиодные дисплеи. Таким образом с помощью специального ПО стример не только настраивает команды клавиш, но придаёт им тот внешний вид, который для него максимально удобен и эргономичен.
И наконец, для того, чтобы выдавать видеопоток с максимальным качеством, крайне желательно обзавестись картой видеозахвата. По сути такая внешняя (или внутренняя) плата представляет собой видеочип с АЦП, который снимает с процессора и видеокарты компьютера «должность» устройства для трансляции. А значит — видеокарта занята обработкой игровых данных, а чип видеозахвата — вещанием в высоком качестве без перебоев. И опять в качестве примера у меня компания Elgato c отличной карточкой Game Capture 4K60 Pro. Как понятно из названия, машина захватывает видео с 4K-разрешением и 60-ю кадрами в секунду. Подключается устройство как к ПК, так и к консолям от Microsoft и Sony. Единственное, перед покупкой нужно проверить рекомендуемые системные требования: Windows 10, Intel Core i7 AMD Ryzen 7, GeForce GTX 10xx AMD Radeon RX Vega.
Будущее за ним
Несмотря на безумную популярность стриминга, многие пользователи смутно представляют себе, что это такое — потому то мы и подготовили этот материал. При этом явление потокового вещания уже давно переросло любые описательные рамки — так что и дальше мы будем уделять этому вопросу внимание. Зачем это нужно? Да затем, что за феноменом стриминга, несомненно, целый пласт нашего будущего. Я, как и многие аналитики, убеждён, что следующий шаг — это «породнение» стриминга с технологиями виртуальной реальности, которые, как известно, сейчас развиваются с небывалыми скоростями. Что получится из такого тандема, я предлагаю читателям вообразить самостоятельно.
И на этой творческой ноте я заканчиваю и напоминаю, что в нашем блоге статьи о гаджетах и технологиях публикуются с завидной регулярностью. А теперь мы, кстати, есть и на платформе Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!