что значит стрит самокат

Трюковой самокат: как выбрать и где кататься?

В экстремальных видах спорта используется самый разный транспорт. Чаще всего это ролики, велосипеды BMX и скейтборд. Однако сейчас не менее популярными стали трюковые самокаты. Если освоить его, то можно выполнять самые невообразимые финты и трюки. Но для достижения такого мастерства необходимо, чтобы в распоряжении райдера был подходящий ему самокат.

Какой тип самоката лучше купить?

Перед выбором нужно учесть массу нюансов. Многое зависит от того, какой стиль катания у райдера, есть ли у него опыт, где он предпочитает ездить и т.д. Но, конечно, есть и другие критерии. Сначала нужно определиться с видом самоката:

Стрит

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Название говорит само за себя. Этот вид предназначен для катания на улице. Такие модели отличаются маневренностью и управляемостью, поскольку имеют колеса диаметром 98-100 мм и малый вес. Однако при этом у них прочная конструкция, так как они рассчитаны на жесткие прыжки на бетон и асфальт.

Парковые самокаты

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Их особенность заключается в том, что они предназначены для катания по оборудованным паркам (с рампами, трамплинами, чашами и т.д.). Им нужна площадка с ровным покрытием без ям и повреждений. Подобный стиль катания требует большего разгона и хорошей устойчивости. Поэтому парковые модели оснащаются колесами диаметром 110 или 125 мм и в целом имеют большую массу, чем стрит-самокаты.

Внедорожные модели

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

С их помощью также можно выполнять трюки. Но отличием этих самокатов является то, что они усовершенствованы под более суровые условия. У них повышенная проходимость, поскольку их оснащают большими колесами с надувными шинами с протектором. Дертовые модели прекрасно проявляют себя на бездорожье. Например, это могут быть насыпные трассы, холмы, ямы где-нибудь за городом.

На что обращать внимание при выборе?

Если будущий райдер определился с тем, какой стиль катания ему подходит, и какой самокат соответствует этому направлению, то все, что ему остается – это убедиться, что он покупает действительно надежную модель, которая прослужит годы. При покупке нужно смотреть на следующее:

Материал рамы

Чаще всего используется алюминиевый сплав, поскольку он имеет хорошую прочность и легкий вес. Однако рамы самокатов для трюков повышенной сложности изготовлены из стали, благодаря чему они выдерживают высокие нагрузки.

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Тип подшипников

На спортивные модели чаще всего устанавливаются ABEC-7 или ABEC-9. Здесь нужно обращать внимание на число. Чем оно выше, тем лучше будет накат, и, соответственно, сохранение скорости.

Размер колес

Он подбирается под стиль езды. От диаметра колес зависит скорость самоката и его управляемость. Большие колеса (120-125 мм) лучше разгоняются и подходят для катания в специальных парках. Маленький размер (100-110) дает большую маневренность и ставится на стрит-модели. Для внедорожников больше подходят крупные надувные колеса 200 мм. В целом стоит понимать, что чем крупнее колеса, тем больше их вес. Новичку, который будет не только учиться исполнять трюки, но и просто ездить по городу, лучше остановиться на колесах 125 мм.

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Жесткость колес

Покрышки изготавливаются из полиуретана, который отличается по жесткости. Она может быть 82А, 84А или 88А. Первые небольшие, мягкие и с меньшей скоростью. Последние, соответственно, жестче, крупнее и быстрее. На стрит-моделях чаще используют 82А и 84А.

Материал дисков

Производители часто используют пластик или сплав алюминия. Первый материал не такой прочный, но легче и дешевле. Он оптимален для новичков. Металлические диски применяют для профессиональных моделей.

Компрессия

Этот термин означает систему, которая отвечает за крепление руля к вилке. Всего существует четыре вида компрессии:

Резьбовая вилка. Наиболее простой тип. В этом случае для соединения стойки и вилки используется контргайка;

SCS. Эта система надежна, но имеет тяжелый вес. В ней хомут закрепляют отдельно на вилке и на стойке;

ICS. Этот вид отличается легкостью. Элементы соединяются болтом, который проходит через всю вилку к якорю;

HIC. Применяется на самокатах с большим рулем. По сути, это гибрид двух предыдущих систем. Встречается в профессиональных моделях.

Параметры руля

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Этому элементу самоката нужно уделить особое внимание, поскольку он играет важную роль и выпускается в самых разных вариациях. Его выбор зависит от навыков и комплекции райдера. Рули отличаются по следующим критериям:

Форма. Наиболее простые – Т-образные, подходят для новичков. Также есть Y-образные версии. Они крепче, дают возможность прыгать с высоты, но имеют больший вес. Также есть Bat-wing руль. Он самый прочный и надежный, но в то же время тяжелее всех вариантов;

Материал. Популярны алюминиевые рули, они легкие и выносливые. Но более надежен стальной аналог, хотя он и тяжелее;

Размеры. Здесь нужно ориентироваться на габариты райдера. Важно, чтобы руль был чуть ниже пояса, что обеспечивает лучшую управляемость. По ширине руль должен соответствовать плечам райдера или быть чуть больше. С крупным рулем легче выполнять вращения, с узким – барспины, брайфлипы, инверты и т.д.

Рулевая

Она выпускается в трех вариантах исполнения. Это может быть неинтегрированная рулевая с подшипниками насыпного типа. Есть неинтегрированная версия с промышленными подшипниками. Но также выпускаются интегрированные рулевые на подшипниках промышленного типа.

Выводы

Подобрать хороший самокат несложно. Но к этому процессу следует отнестись внимательно. От этого зависит то, насколько удобно будет райдеру кататься, какие трюки ему будет легче выполнять и его безопасность в целом. Поэтому рекомендуем следовать вышеописанным рекомендациям, а также советам специалистов, и тогда новый самокат определенно проявит себя с наилучшей стороны.

Источник

Трюковой самокат — что это?

Подробно о самокатах, на которых мы катаемся

Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.

ИСТОРИЯ

Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.

К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.

В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.

Виды трюковых самокатов

Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.

Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.

Парковый самокат

Стрит самокат

Дёрт самокат

Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.

Конструкция и характеристики

Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.

Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.

Источник

Во многих экстремальных видах спорта существуют различные стили катания, которые могут дробиться и на подстили в зависимости от исполняемых трюков, мест их исполнения и других заморочек. Самокат не исключение. Ниже мы рассмотрим возможные стили экстремального катания и их применимость к кикскутингу.
В начале поговорим о наиболее популярных и распространенных стилях. Это Стрит, Парк и Флэтлэнд.

Street (Стрит) в переводе с английского – улица.
Местом катания для стрит-райдера являются улицы. А в качестве препятствий, разгонок и трамплинов используются “естественные” урбан-насаждения – скаты, грани, лестницы, перила, лавки, парапеты и даже стены. Одним словом всё, что встречается на улицах современного города, кроме, пожалуй, прохожих. Уважайте право пешеходов спокойно перемещаться на двух ногах, ведь и вы не всегда передвигаетесь на двух колесах.
что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат
Если ты нашел хорошую тему, все зависит только лишь от твоей фантазии и опыта. Главное – не бросайся на новый объект бездумно, не оценив его сложность. Сопоставь ее с уровнем своего катания.
Продумай все моменты исполнения трюка. Сумеешь ли ты набрать необходимую скорость для преодоления того или иного препятствия, достаточно ли ровная поверхность, на которую ты собираешься приземлиться. Рассмотри и другие факторы, которые могут тебе помешать или вызвать неудобства, чтобы, исполняя трюк, ты думал только о нем, не отвлекаясь ни на что другое.

Park (Парк) не менее популярен.
Парк представляет собой ограниченное пространство, заполненное специальными фигурами: различными трамплинами, разгонками, фанбоксами, рампами, стритовыми элементами, такими как рэйлы или ступени, и др. С описанием паковых фигур вы сможете ознакомиться в одной из наших статей на сайте.
что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат
Как правило, фигуры располагаются не с бухты-барахты, а из расчета на выполнение того или иного трюка или действия, достижения необходимой скорости, обеспечения хорошего вылета и т.п. В парке создаются все условия для удобного и зрелищного исполнения трюков.

Flatland (Флэтлэнд)
Дисциплина, в которой все трюки исполняются на ровной поверхности без препятствий, о чем собственно и сообщает название: flat означает плоский, ровный, а land – земля.
Флэтлэнд-трюки построены в основном на балансе, например, hang five и hang ten, перенесенные из bmx. Или например around the world. Так же на флэту исполняются и тэйлвипы, барспины, градусы, различные скутерфлипы и другие трюки… Некоторые, чтобы не смешивать обычное катание на плоскости и bmx-style flatland, называют первое флэтграундом (flatground). Конечно, существуют некоторые непереносимые или еще не перенесенные, а может и не придуманные:) флэтлэнд трюки. Есть о чем задуматься). Пока же, по красоте и разнообразности своей флэтлэнд самокату думаю не посоперничать с bmx флэтлэндом, называемым иногда фигурным катанием на велосипеде.

Vert (Верт) (Vertical Half-pipe, Вертикальный Хаф-пайп)
Название стиля произошло от слова vertical – вертикаль, сокращенно vert (верт). Катание происходит в рампе высотой от 3 метров, дающей вертикальный высокоамплитудный вылет благодаря вертикальному участку (около полуметра), находящемуся выше радиуса рампы. Величина этого участка зависит от размеров рампы.
что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат
Все трюки как правило исполняются на вылете (air-tricks) – реже выполняются лип-трюки (lip-triks – трюки на краю рампы – столлы, грайнды, хэндпланты). Малораспространенный вид, зачастую, из-за отсутствия таких рамп. Также существуют миди- и мини-рампы. Мини-рампа представляет собой уменьшенный в масштабе хаф-пайп с меньшей высотой и отсутствием вертикальных участков. Мини-рампа хороша для вкатывания в дисциплину, понимания общих принципов и разучивания базовых трюков. Как только вы почувствуете себя уверенно в мини-рампе – можете перебираться на миди-рампу – это промежуточный этап между мини-рампой и вертом. Миди-рампа дает более полное представление о возможностях, свойственных верту, на ней можно прочувствовать вылеты и получить необходимый опыт, позволяющий переходить на вертикальные рампы. Помните, что вместе с размером рампы растет и опасность ошибки – так как большинство трюков выполняются на вылетах, и при неудачном исполнении трюка можно сильно убраться о рампу со значительной высоты. Не начинайте сразу с вертикали, даже если чувствуете в себе большую уверенность. Загляните на миди, а лучше и мини-рампу, она поможет вам обратить внимание на те моменты, которым вы изначально не предавали особого значения, но которые требуют тщательной тренировки. Возможно, это поумерит первоначальный пыл, однако, со временем придаст по-настоящему твердую уверенность в своих силах и откроет новые возможности.

Big air (Биг эйр) – стиль одного прыжка.
Прыжок осуществляется с большого трамплина, которому предшествует высокая разгонка. Всё это обеспечивает затяжную стадию полета, во время которого необходимо выполнить трюк или комбинацию трюков и затем приземлиться. В этом виде важна амплитуда прыжка, сложность трюка и четкость приземления.
что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Dirt / Dirt Jumping (Дёрт, Дёрт джампинг)
Дерт представляет собой площадку с построенными из земли (грунта) трамплинами. Все трюки выполняются в воздухе, при вылете с трамплина. Не смотря на, казалось бы, несовместимость самоката и дертовых трасс, на глаза попадались несколько видео, разбавленные дерт-джампингом на самокате. Дерт требует от самоката больших и злых колес и других соответствующих катанию на грунте модификаций. Малораспространенный вид.

Downhill (Даунхил) – скоростной спуск
Название говорит само за себя. В этом стиле нет трюков, но есть скорость. Если вы найдете довольно длинный склон с асфальтированной или любой другой ровной и свободной дорогой – можете попробовать себя в этом виде. Не знаю, пробовал ли кто-то заниматься скоростным спуском на самокате, но без должной подготовки как райдера, так и самого самоката вряд ли получится что-то дельное. Скорости под, а порой и за 100 км/ч, достигаемые при скоростном спуске в других видах спорта, да и намного меньшие скорости в несколько десятков км/ч, это совсем не шутки, и для самоката в том числе.

Big
Big (биг) – большой. Исполнение трюков на больших, высоких сооружениях. Касательно стрита – на длинных лестницах, высоких парапетах и других больших по сравнению с самокатом, а иногда и с человеком, сооружениях. Аналогично с парком – большие фигуры, высоты, вылеты.

Small
Трюки, исполняемые в основном на мелкокалиберных, реже среднекалиберных фигурах и сооружениях.

Original
Если вы вытворяете нечто индивидуальное и не поддающееся описанию в какой-либо дисциплине, то вам сюда 🙂
что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

Источник

Трюковые самокаты различие. Как выбрать?

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокатГлавной особенностью трюкового самоката является высокая прочность конструкции.

Из-за этого вес трюкового самоката значительно больше обычного самоката для взрослых.

Это обусловлено тем, что вся конструкция самоката для экстремального катания сделана из

более прочных сплавов.

Конструкция не складывается, ручка находится в зафиксированной положении и не регулируется. Все эти технические моменты позволяют развивать на самокате максимальную скорость и выполнять сложные трюки.

Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.

Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.

Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?

Размеры деки:

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора можно использовать следующий алгоритм: встать на деку и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека вам подходит если:

Для больших размеров обуви лучше приобретать более длинную и широкую деку, чтобы избежать дискомфорта в катании. Для более маленьких, лучше взять деку поменьше. Так же размер деки может зависеть от предпочтений в катании:

Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?

Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.

Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.

Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?

Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?

А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.

Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?

На сколько мне хватит моего комплита?

Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?

Обслуживать регулярно необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять!

Недорогая и быстрая доставка по России, самовывоз бесплатно или доставка на дом курьером!

Источник

Как выбрать трюковой самокат?

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Типы колесных дисков

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

Высота и ширина руля

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.

что значит стрит самокат. Смотреть фото что значит стрит самокат. Смотреть картинку что значит стрит самокат. Картинка про что значит стрит самокат. Фото что значит стрит самокат
Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *