что значит стрит самокат
Трюковой самокат: как выбрать и где кататься?
В экстремальных видах спорта используется самый разный транспорт. Чаще всего это ролики, велосипеды BMX и скейтборд. Однако сейчас не менее популярными стали трюковые самокаты. Если освоить его, то можно выполнять самые невообразимые финты и трюки. Но для достижения такого мастерства необходимо, чтобы в распоряжении райдера был подходящий ему самокат.
Какой тип самоката лучше купить?
Перед выбором нужно учесть массу нюансов. Многое зависит от того, какой стиль катания у райдера, есть ли у него опыт, где он предпочитает ездить и т.д. Но, конечно, есть и другие критерии. Сначала нужно определиться с видом самоката:
Стрит
Название говорит само за себя. Этот вид предназначен для катания на улице. Такие модели отличаются маневренностью и управляемостью, поскольку имеют колеса диаметром 98-100 мм и малый вес. Однако при этом у них прочная конструкция, так как они рассчитаны на жесткие прыжки на бетон и асфальт.
Парковые самокаты
Их особенность заключается в том, что они предназначены для катания по оборудованным паркам (с рампами, трамплинами, чашами и т.д.). Им нужна площадка с ровным покрытием без ям и повреждений. Подобный стиль катания требует большего разгона и хорошей устойчивости. Поэтому парковые модели оснащаются колесами диаметром 110 или 125 мм и в целом имеют большую массу, чем стрит-самокаты.
Внедорожные модели
С их помощью также можно выполнять трюки. Но отличием этих самокатов является то, что они усовершенствованы под более суровые условия. У них повышенная проходимость, поскольку их оснащают большими колесами с надувными шинами с протектором. Дертовые модели прекрасно проявляют себя на бездорожье. Например, это могут быть насыпные трассы, холмы, ямы где-нибудь за городом.
На что обращать внимание при выборе?
Если будущий райдер определился с тем, какой стиль катания ему подходит, и какой самокат соответствует этому направлению, то все, что ему остается – это убедиться, что он покупает действительно надежную модель, которая прослужит годы. При покупке нужно смотреть на следующее:
Материал рамы
Чаще всего используется алюминиевый сплав, поскольку он имеет хорошую прочность и легкий вес. Однако рамы самокатов для трюков повышенной сложности изготовлены из стали, благодаря чему они выдерживают высокие нагрузки.
Тип подшипников
На спортивные модели чаще всего устанавливаются ABEC-7 или ABEC-9. Здесь нужно обращать внимание на число. Чем оно выше, тем лучше будет накат, и, соответственно, сохранение скорости.
Размер колес
Он подбирается под стиль езды. От диаметра колес зависит скорость самоката и его управляемость. Большие колеса (120-125 мм) лучше разгоняются и подходят для катания в специальных парках. Маленький размер (100-110) дает большую маневренность и ставится на стрит-модели. Для внедорожников больше подходят крупные надувные колеса 200 мм. В целом стоит понимать, что чем крупнее колеса, тем больше их вес. Новичку, который будет не только учиться исполнять трюки, но и просто ездить по городу, лучше остановиться на колесах 125 мм.
Жесткость колес
Покрышки изготавливаются из полиуретана, который отличается по жесткости. Она может быть 82А, 84А или 88А. Первые небольшие, мягкие и с меньшей скоростью. Последние, соответственно, жестче, крупнее и быстрее. На стрит-моделях чаще используют 82А и 84А.
Материал дисков
Производители часто используют пластик или сплав алюминия. Первый материал не такой прочный, но легче и дешевле. Он оптимален для новичков. Металлические диски применяют для профессиональных моделей.
Компрессия
Этот термин означает систему, которая отвечает за крепление руля к вилке. Всего существует четыре вида компрессии:
Резьбовая вилка. Наиболее простой тип. В этом случае для соединения стойки и вилки используется контргайка;
SCS. Эта система надежна, но имеет тяжелый вес. В ней хомут закрепляют отдельно на вилке и на стойке;
ICS. Этот вид отличается легкостью. Элементы соединяются болтом, который проходит через всю вилку к якорю;
HIC. Применяется на самокатах с большим рулем. По сути, это гибрид двух предыдущих систем. Встречается в профессиональных моделях.
Параметры руля
Этому элементу самоката нужно уделить особое внимание, поскольку он играет важную роль и выпускается в самых разных вариациях. Его выбор зависит от навыков и комплекции райдера. Рули отличаются по следующим критериям:
Форма. Наиболее простые – Т-образные, подходят для новичков. Также есть Y-образные версии. Они крепче, дают возможность прыгать с высоты, но имеют больший вес. Также есть Bat-wing руль. Он самый прочный и надежный, но в то же время тяжелее всех вариантов;
Материал. Популярны алюминиевые рули, они легкие и выносливые. Но более надежен стальной аналог, хотя он и тяжелее;
Размеры. Здесь нужно ориентироваться на габариты райдера. Важно, чтобы руль был чуть ниже пояса, что обеспечивает лучшую управляемость. По ширине руль должен соответствовать плечам райдера или быть чуть больше. С крупным рулем легче выполнять вращения, с узким – барспины, брайфлипы, инверты и т.д.
Рулевая
Она выпускается в трех вариантах исполнения. Это может быть неинтегрированная рулевая с подшипниками насыпного типа. Есть неинтегрированная версия с промышленными подшипниками. Но также выпускаются интегрированные рулевые на подшипниках промышленного типа.
Выводы
Подобрать хороший самокат несложно. Но к этому процессу следует отнестись внимательно. От этого зависит то, насколько удобно будет райдеру кататься, какие трюки ему будет легче выполнять и его безопасность в целом. Поэтому рекомендуем следовать вышеописанным рекомендациям, а также советам специалистов, и тогда новый самокат определенно проявит себя с наилучшей стороны.
Трюковой самокат — что это?
Подробно о самокатах, на которых мы катаемся
Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.
ИСТОРИЯ
Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.
К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.
В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.
Виды трюковых самокатов
Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.
Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.
Парковый самокат
Стрит самокат
Дёрт самокат
Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.
Конструкция и характеристики
Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.
Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.
Во многих экстремальных видах спорта существуют различные стили катания, которые могут дробиться и на подстили в зависимости от исполняемых трюков, мест их исполнения и других заморочек. Самокат не исключение. Ниже мы рассмотрим возможные стили экстремального катания и их применимость к кикскутингу.
В начале поговорим о наиболее популярных и распространенных стилях. Это Стрит, Парк и Флэтлэнд.
Street (Стрит) в переводе с английского – улица.
Местом катания для стрит-райдера являются улицы. А в качестве препятствий, разгонок и трамплинов используются “естественные” урбан-насаждения – скаты, грани, лестницы, перила, лавки, парапеты и даже стены. Одним словом всё, что встречается на улицах современного города, кроме, пожалуй, прохожих. Уважайте право пешеходов спокойно перемещаться на двух ногах, ведь и вы не всегда передвигаетесь на двух колесах.
Если ты нашел хорошую тему, все зависит только лишь от твоей фантазии и опыта. Главное – не бросайся на новый объект бездумно, не оценив его сложность. Сопоставь ее с уровнем своего катания.
Продумай все моменты исполнения трюка. Сумеешь ли ты набрать необходимую скорость для преодоления того или иного препятствия, достаточно ли ровная поверхность, на которую ты собираешься приземлиться. Рассмотри и другие факторы, которые могут тебе помешать или вызвать неудобства, чтобы, исполняя трюк, ты думал только о нем, не отвлекаясь ни на что другое.
Park (Парк) не менее популярен.
Парк представляет собой ограниченное пространство, заполненное специальными фигурами: различными трамплинами, разгонками, фанбоксами, рампами, стритовыми элементами, такими как рэйлы или ступени, и др. С описанием паковых фигур вы сможете ознакомиться в одной из наших статей на сайте.
Как правило, фигуры располагаются не с бухты-барахты, а из расчета на выполнение того или иного трюка или действия, достижения необходимой скорости, обеспечения хорошего вылета и т.п. В парке создаются все условия для удобного и зрелищного исполнения трюков.
Flatland (Флэтлэнд)
Дисциплина, в которой все трюки исполняются на ровной поверхности без препятствий, о чем собственно и сообщает название: flat означает плоский, ровный, а land – земля.
Флэтлэнд-трюки построены в основном на балансе, например, hang five и hang ten, перенесенные из bmx. Или например around the world. Так же на флэту исполняются и тэйлвипы, барспины, градусы, различные скутерфлипы и другие трюки… Некоторые, чтобы не смешивать обычное катание на плоскости и bmx-style flatland, называют первое флэтграундом (flatground). Конечно, существуют некоторые непереносимые или еще не перенесенные, а может и не придуманные:) флэтлэнд трюки. Есть о чем задуматься). Пока же, по красоте и разнообразности своей флэтлэнд самокату думаю не посоперничать с bmx флэтлэндом, называемым иногда фигурным катанием на велосипеде.
Vert (Верт) (Vertical Half-pipe, Вертикальный Хаф-пайп)
Название стиля произошло от слова vertical – вертикаль, сокращенно vert (верт). Катание происходит в рампе высотой от 3 метров, дающей вертикальный высокоамплитудный вылет благодаря вертикальному участку (около полуметра), находящемуся выше радиуса рампы. Величина этого участка зависит от размеров рампы.
Все трюки как правило исполняются на вылете (air-tricks) – реже выполняются лип-трюки (lip-triks – трюки на краю рампы – столлы, грайнды, хэндпланты). Малораспространенный вид, зачастую, из-за отсутствия таких рамп. Также существуют миди- и мини-рампы. Мини-рампа представляет собой уменьшенный в масштабе хаф-пайп с меньшей высотой и отсутствием вертикальных участков. Мини-рампа хороша для вкатывания в дисциплину, понимания общих принципов и разучивания базовых трюков. Как только вы почувствуете себя уверенно в мини-рампе – можете перебираться на миди-рампу – это промежуточный этап между мини-рампой и вертом. Миди-рампа дает более полное представление о возможностях, свойственных верту, на ней можно прочувствовать вылеты и получить необходимый опыт, позволяющий переходить на вертикальные рампы. Помните, что вместе с размером рампы растет и опасность ошибки – так как большинство трюков выполняются на вылетах, и при неудачном исполнении трюка можно сильно убраться о рампу со значительной высоты. Не начинайте сразу с вертикали, даже если чувствуете в себе большую уверенность. Загляните на миди, а лучше и мини-рампу, она поможет вам обратить внимание на те моменты, которым вы изначально не предавали особого значения, но которые требуют тщательной тренировки. Возможно, это поумерит первоначальный пыл, однако, со временем придаст по-настоящему твердую уверенность в своих силах и откроет новые возможности.
Big air (Биг эйр) – стиль одного прыжка.
Прыжок осуществляется с большого трамплина, которому предшествует высокая разгонка. Всё это обеспечивает затяжную стадию полета, во время которого необходимо выполнить трюк или комбинацию трюков и затем приземлиться. В этом виде важна амплитуда прыжка, сложность трюка и четкость приземления.
Dirt / Dirt Jumping (Дёрт, Дёрт джампинг)
Дерт представляет собой площадку с построенными из земли (грунта) трамплинами. Все трюки выполняются в воздухе, при вылете с трамплина. Не смотря на, казалось бы, несовместимость самоката и дертовых трасс, на глаза попадались несколько видео, разбавленные дерт-джампингом на самокате. Дерт требует от самоката больших и злых колес и других соответствующих катанию на грунте модификаций. Малораспространенный вид.
Downhill (Даунхил) – скоростной спуск
Название говорит само за себя. В этом стиле нет трюков, но есть скорость. Если вы найдете довольно длинный склон с асфальтированной или любой другой ровной и свободной дорогой – можете попробовать себя в этом виде. Не знаю, пробовал ли кто-то заниматься скоростным спуском на самокате, но без должной подготовки как райдера, так и самого самоката вряд ли получится что-то дельное. Скорости под, а порой и за 100 км/ч, достигаемые при скоростном спуске в других видах спорта, да и намного меньшие скорости в несколько десятков км/ч, это совсем не шутки, и для самоката в том числе.
Big
Big (биг) – большой. Исполнение трюков на больших, высоких сооружениях. Касательно стрита – на длинных лестницах, высоких парапетах и других больших по сравнению с самокатом, а иногда и с человеком, сооружениях. Аналогично с парком – большие фигуры, высоты, вылеты.
Small
Трюки, исполняемые в основном на мелкокалиберных, реже среднекалиберных фигурах и сооружениях.
Original
Если вы вытворяете нечто индивидуальное и не поддающееся описанию в какой-либо дисциплине, то вам сюда 🙂
Трюковые самокаты различие. Как выбрать?
Главной особенностью трюкового самоката является высокая прочность конструкции.
Из-за этого вес трюкового самоката значительно больше обычного самоката для взрослых.
Это обусловлено тем, что вся конструкция самоката для экстремального катания сделана из
более прочных сплавов.
Конструкция не складывается, ручка находится в зафиксированной положении и не регулируется. Все эти технические моменты позволяют развивать на самокате максимальную скорость и выполнять сложные трюки.
Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.
Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?
Размеры деки:
Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора можно использовать следующий алгоритм: встать на деку и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека вам подходит если:
Для больших размеров обуви лучше приобретать более длинную и широкую деку, чтобы избежать дискомфорта в катании. Для более маленьких, лучше взять деку поменьше. Так же размер деки может зависеть от предпочтений в катании:
Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?
Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.
Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.
Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?
Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?
А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.
Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.
Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?
На сколько мне хватит моего комплита?
Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.
Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?
Обслуживать регулярно необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять!
Недорогая и быстрая доставка по России, самовывоз бесплатно или доставка на дом курьером!
Как выбрать трюковой самокат?
Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.
Диаметр колес
От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:
Типы колесных дисков
Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.
Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.
Высота и ширина руля
Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:
В стрите предпочитают высокие и широкие рули;
В парке используют рули ниже и уже;
Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.
Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:
Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:
Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.
Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:
Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.
Системы компрессии
Резьбовая компрессия
Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.
SCS компрессия
Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.
KS(ICS) компрессия
Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.
Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.
HIC(iHIC) компрессия
Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.
Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.