что значит тег head
Что внутри «head»? Метаданные в HTML
Элемент head HTML-документа не отображается на странице в веб-браузере. Он содержит такую информацию, как:
В этой статье мы рассмотрим всё вышеперечисленное и многое другое, чтобы дать вам хорошую основу для работы с разметкой.
Однако на больших страницах блок может быть довольно объёмным. Попробуйте зайти на какие-нибудь из ваших любимых сайтов и посмотреть содержимое с помощью инструментов разработчика. Наша цель сейчас — не в том, чтобы показать вам, как использовать всё, что только можно добавить в head, а дать представление и научить вас, как использовать основные элементы. Давайте начнём.
Название страницы (title)
Мы уже видели, как работает элемент : его используют для добавления заголовка (названия страницы) в документ. Элемент
(en-US) тоже иногда называют заголовком страницы. Но это разные вещи!
Активное изучение: разбор простого примера
set to
element.» src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12323/title-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>Теперь должно стать совершенно ясно, в чём разница между
Содержимое элемента используется и в других местах. Например, при добавлении страницы в избранное (Bookmarks > Bookmark This Page в Firefox), текст из предлагается в качестве названия закладки.
element » src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12337/bookmark-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>
Текст из также появляется в результатах поиска, как мы скоро увидим.
«>» title=»Permalink to Метаданные: Элемент «>Метаданные: Элемент
Указываем кодировку текста документа
В заголовке примера выше есть следующая строка:
Если использовать, скажем, кодировку ISO-8859-1 (набор символов для латиницы), текст страницы испортится:
Примечание: Некоторые браузеры (например, Chrome) автоматически исправляют неправильную кодировку, поэтому, в зависимости от используемого вами браузера, вы можете не увидеть эту проблему. Несмотря на это вам всё равно необходимо указывать кодировку UTF-8 для вашей страницы, чтобы избежать возможных проблем в других браузерах.
Активное изучение: экспериментируем с символьными кодировками
Чтобы проверить это, вернитесь к HTML из примера (странице title-example.html), поменяйте meta charset на ISO-8859-1 и попробуйте написать что-нибудь на японском или русском. Вот текст из нашего примера (кстати, там написано «рис горячий»):
Указываем автора и описание
У элементов часто есть атрибуты name и content :
Два полезных элемента метаданных — указание автора страницы и краткое описание её содержимого. Рассмотрим эти элементы на примере:
По указанному имени автора (author) можно найти человека, который написал страницу, и связаться с ним. Некоторые системы управления содержимым (CMS) автоматически обрабатывают эту информацию и делают её доступной для таких целей.
Краткое описание (description) содержимого страницы учитывается поисковыми системами при совпадении ключевых слов. Такое называют поисковой оптимизацией, или SEO.
Активное изучение: как поисковые системы используют описание
Описание из используется на страницах поисковой выдачи. Проведём небольшое исследование такого сценария.
Примечание: Google также показывает важные страницы MDN под ссылкой на главную страницу. Такие ссылки называются sitelinks, и их можно настроить через Google Search Console, чтобы пользователи могли сразу перейти к ним со страницы поиска.
Другие виды метаданных
В сети вы найдёте также другие типы метаданных. Многие из них — это собственные форматы, созданные для предоставления определённым сайтам (например, социальных сетей) специальной информации, которую они могут использовать.
Например, Протокол Open Graph создан Facebook чтобы предоставить сайтам дополнительные возможности использования метаданных. В исходном коде MDN Web Docs вы можете найти строки:
Один из результатов добавления этих метаданных в том, что когда вы добавите ссылку MDN Web Docs на facebook, она отобразится с изображением и описанием, улучшая опыт взаимодействия (User eXperience, UX).
У Twitter также есть собственный формат метаданных, с помощью которого создаётся аналогичный эффект, при отображении URL сайта на twitter.com:
Добавление иконок
Чтобы добавить своему сайту узнаваемости, можно указать в метаданных разные иконки.
Favicon, один из старожилов интернета, стал первой из таких иконок. Браузеры показывают её в заголовке вкладки и в списке избранных страниц.
Чтобы добавить на страницу favicon:
Для разных устройств можно указывать разные иконки. Например, на главной странице MDN:
В комментариях указано, для чего используется каждая иконка — например, при добавлении страницы на домашний экран iPad будет использована иконка в высоком разрешении.
Не беспокойтесь о реализации всех этих типов значков — это довольно продвинутая функция, и мы не станем возвращаться к ней в курсе. Основная цель — показать вам, что это такое, если вы столкнётесь с ними при просмотре исходного кода других веб-сайтов.
Подключение CSS и JavaScript
Для чего нужен HTML-тег head
Теги верхнего уровня и являются обязательными элементами веб-страницы и формируют ее структуру. В общих чертах разметка любого html-документа выглядит следующим образом:
Какие теги помещаются между тегами …
В разрешается добавлять следующие теги title, meta, link, style, script, noscript, и base. Наличие любого из них является опциональным. Даже если будет пустым или вообще отсутствовать, браузер сможет отрисовать страницу, правда, выглядеть она скорее всего будет не очень.
Вот минимум, который стоит включать в каждую страницу
Обычно выглядит примерно так:
Давайте теперь более подробно рассмотрим каждый тег.
Вот некоторые рекомендации по поводу заголовка страницы:
Этот тег используется для передачи метаданных о странице, т.е. с его помощью можно сообщить браузеру и роботам о том, какие данные и в каком виде на этой странице находятся. Это в общих чертах.
Существует большое количество типов метаданных, поэтому для простоты восприятия, я разделил их на основные (те, которые желательно использовать в разметке любой страницы) и второстепенные (они, конечно, тоже очень важны, но специфичны для решения определенных задач).
не имеет закрывающего тега и имеет следующие атрибуты:
Атрибуты name и http-equiv являются взаимоисключающими и не могут вместе находиться в одном теге.
Как использовать meta name viewport?
Если вы не используете meta name=viewport в разметке страницы, то скорее всего мобильный браузер просто уменьшит ее для того чтобы впихнуть в границы экрана. Контент на странице станет трудночитаемым и пользователю придется увеличивать части страницы и бесконечно скроллить, чтобы что-то разглядеть. Не айс.
Для решения этой проблемы используйте приведенный ниже код
width=device-width сообщает браузеру о том, что ширина страницы должна быть привязана к ширине экрана устройства.
initial-scale=1.0 устанавливает начальный уровень зума.
Это все, конечно, здорово, но для того, чтобы сайт одинаково хорошо смотрелся на всех устройствах не достаточно. Нужно также максимально отказаться от фиксированных размеров элементов страницы и использовать media queries в CSS.
Обо всем этом в рамках данной статьи рассказать не получится. Обещаю посвятить теме адаптивного дизайна отдельную статью.
Что такое meta http-equiv?
При помощи тегов с атрибутом http-equiv можно, например, обновлять страницу или перенаправлять на другую
Этот тег используется для указания связи между страницей и другими документами в сети, т.е. с его помощью можно подключать дополнительные файлы (например, CSS или фавикон).