что значит тематический контроль в доу
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
Оксана Коршунова
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
Я в своей работе применяю все виды контроля:
Виды и цели контроля
Тематический— привлечь внимание коллектива к определенным задачам:
-Итоговый – подвести итоги работы педколлектива за определенный промежуток времени;
-Персональный – изучить систему работы для ППО, выявление состояния работы по устранению недочетов по теме;
Фронтальный— всесторонняя, глубокая проверка деятельности воспитателей и ДОУ в целом:
-Предварительный – первичное представление о состоянии деятельности ДОУ;
-Текущий – получить общее представление о работе педагога; -Итоговый – комплексная оценка деятельности ДОУ;Выявление готовности детей к обучению в школе.
Самоконтроль— изучение и обобщение опыта, оказание методической поддержки и помощи:
-Частичный контроль с коррекцией деятельности.
Оперативный— выявление состояния работы педколлектива, воспитателей на определенном этапе:
-Предупредительный – предупреждение недостатков, отбор рациональных методов работы.
-Экспресс-диагностика – информационный сбор данных (анкетирование, тестирование, срезы).
-Выборочный – состояние работы по разделам программы, отдельным задачам.
Сравнительный— сопоставление результатов работы воспитателей по различным направлениям:
-Работа воспитателей в 2-х параллельных группах;
-Работа воспитателей одной группы;
-Взаимоконтроль – анализ и оценка пед. процесса воспитателя параллельной группы или др. группы.
[u]План контроля воспитательно-образовательного процесса
на 2013 – 2014 учебный год. [/u]
Сентябрь
1. Готовность кабинетов и групп к учебному году.
-проверить состояние предметно-развивающей среды и определить ее соответствие требованиям ФГТ, Образовательной программе, санитарным требованиям.
-изучить документацию работников детского сада и определить готовность сотрудников к новому учебному году.
-определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
Вопросы для контроля:
1. Организация игровой развивающей среды.
2. Наличие зон учебной деятельности.
3. Наличие наглядной агитации для родителей.
4. Организация предметно-развивающей среды в кабинетах, залах.
5. Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, противопожарного состояния. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Октябрь
-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших
(сравнительный контроль параллельных групп)
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
подготовка и проведение родительских собраний;
-календарное планирование работы в группах.
Выполнение требований ФГТ к оборудованию групповых помещений логопедических групп.
Состояние работы коллектива по формированию единого здоровьесберегающего пространства
семьи, детского сада, социума. Контроль состояния коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
за работой молодых специалистов:
— подготовка и проведение совместной деятельности
Вопросы для контроля:
1. Соответствие содержания возрастным особенностям детей.
2. Использование атрибутов.
3. Эстетика атрибутов.
4. Роль воспитателя.
5. Привлечение к игре малоактивных детей.
6. Результативность проведения.
Ноябрь
-индивидуальный подход к детям.
-культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп)
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
подготовка и проведение режимных моментов.
-календарное планирование работы в группах.
за работой медицинской сестры:
-Осмотр и прием детей
— осуществление контроля за соблюдением норм и качества продуктов.
-контроль заболеваемости. Проведение анализа заболеваемости.
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий
-сбор детей на прогулку.
работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.
— проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в подготовительных группах.
Состояние работы п формированию навыков личной безопасности через обучение ОБЖ. Развитие новых форм дошкольного образования., кружковая работа в детском саду.
Декабрь
-Подготовка и проведение рождественских и крещенских праздников с детьми.
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния на пищеблоке.
— перспективное и календарное планирование работы в группах.
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий
-сбор детей на прогулку.
Состояние работы по развитию познавательно-речевого развития детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
— проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе.
Январь
-культурно-гигиенические навыки детей во
время приема пищи (средние, старшие группы)
-Оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек и т. д.
-анализ причин отсутствия детей.
-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших и средних группах)
-тематическое и календарное планирование.
-реализации образовательной программы.
— За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации.
-за работой членов ПМПк детского сада за отбором и подготовкой документации для обучения детей в логопедических группах.
Состояние работы по сотрудничеству детского сада, семьи и школы, других организаций с целью формирования у детей интегративных качеств.
Февраль
— за соблюдением режима дня.
-подготовка и проведение родительских собраний;
-календарное планирование работы по патриотическому воспитанию.
— оформление участков, материал для прогулки зимой.
— Состояние работы по развитию творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности. Кружковая работа.
Март
— за подбором материала и оформлением уголков патриотического воспитания.
— за соответствием мебели росту и индивидуальным особенностям детей;
-подготовка и проведение дня открытых дверей.
-календарное планирование работы в группах.
— За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации продуктов.
-выносной материал для прогулки.
— Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Апрель
— за выполнением утренней и коррегирующей гимнастики.
— соблюдение санитарных требований при проведении непосредственно образовательной деятельности.
-подготовка и проведение родительских собраний;
— работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.
— проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в младших группах.
— За содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий;
-сбор и сопровождение детей на прогулку.
индивидуальный подход к детям;
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
подготовка и проведение режимных моментов.
— Проведение анализа результативности освоения программных знаний.
— Результаты выполнение программ по возрастным группам и детскому саду.
За работой помощников воспитателей:
-помощь в подготовке и проведении НОД
-сбор детей на прогулку.
Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.
Презентация для старших воспитателей ДОУ «Тематический контроль в ДОУ» (2) Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.
Тематический контроль в ДОУ
Ирина Степанова
Тематический контроль в ДОУ
Основная образовательная программа дошкольного учреждения (ООП) – это нормативно – управленческий документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Тематический контроль – это один видов контроля в ДОУ он предполагает глубокое изучение системы педагогической работы с детьми по определенной образовательной области основной образовательной программы, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной образовательной программы, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной образовательной программы. Который основывается на локальном нормативно-правовом акте «Положении о проведении тематического контроля в ДОУ»
В своей работе я провожу тематический контроль в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения, в этом году всего будет проводиться 3 раза.
Алгоритм проведения тематического контроля,который я использую в своей работе:
1. Приказ о проведении тематического контроля.
2. План-задание тематической проверки.
3. Проведение тематического контроля.
4. Аналитическая справка о результатах тематического контроля.
5. Приказ о результатах тематического контроля
6. Рекомендации для педагогов по устранению нарушений.
7. Контроль за выполненными рекомендациями.
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.
Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в дошкольной образовательной организации
Важным в работе заведующего детского сада, является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОО, или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль способствует получению более полной информации, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного педагога.
Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Для того чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.
Постановка целей контроля.
Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением воспитательно-образовательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития лучшего опыта, сотрудничества с родителями и т.п.
Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.
Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.
Формы плана могут быть разными.
По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 направлений.
1. Оценка качества образовательного процесса ДОО (педагогический мониторинг).
2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с воспитанниками. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОО.
3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям воспитанников и образовательной программе учреждения. Наличие в методическом кабинете ДОО разработок, рекомендаций в помощь к планированию, реализации.
4. Оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.
5. Сотрудничество с родителями для развития воспитанников. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога (табл. 1).
План тематического контроля
Цель: _______________________________________________________
Проверка проводится с _____ 20____ г. по _____ 20___г.
1.Педагогический мониторинг (оценка качества образовательного процесса ДОО)
2. Уровень профессионального мастерства воспитателя
3. Система планирования работы с детьми
4. Создание условий:
в методическом кабинете
5. Работа с родителями
Руководитель, старший воспитатель сада, обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.
Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.
3.Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.
Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).
В некоторых садах используется такой порядок тематического контроля:
изучаются отдельные, заранее определенные вопросы;
результаты каждого изучения фиксируются в специальных схемах-листах, тщательно анализируются.
Затем по результатам каждой отдельной проверки делается общий вывод о работе всех групп по изучаемому вопросу.
Составленные и проанализированные по единой схеме (независимо от того, кто проверял) материалы тематического контроля являются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.
4.Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.
Для того чтобы распределить обязанности и четко спланировать тематическую проверку во времени, руководитель может использовать таблицу (табл.2).
Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и приказом руководителя (Приложение 2) и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 направлениям, которые обозначены в плане тематического контроля.
Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОО. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОО и используются при подготовке учреждения к аттестации.
Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ
Екатерина Губина
Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ
«Если не можешь усовершенствовать себя, то,
как же сможешь усовершенствовать других людей?»
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Слайд Традиционно, и в нашем ДОУ, выделяются следующие виды контроля: тематический, фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль.
Тематический Фронтальный Самоконтроль Оперативный Сравнительный
Итоговый Персональный Предварительный Текущий Итоговый Работа на доверии Частичны контроль с коррекцией деятельности Предупредительный Экспресс-диагностика Выборочный Работа воспитателей 2-х
Возрастных групп Работа воспитателей
Одной группы Взаимоконтроль
Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении.
Тематический контроль провожу с целью привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического, воспитательного характера, которые в ДОУ решают недостаточно успешно. Чаще всего целью тематического контроля является изучение выполнения программы по конкретным образовательным областям. Кроме этого тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроль может быть проведен в одной, нескольких, или во всех возрастных группах, и подразделяется на итоговый и персональный. Составляю план тематического контроля.Например:
Слайд. (Приложение № 1)
План проведения тематического контроля в МДОБУ № 2
«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»
Сроки проведения: с 17 сентября по 22 сентября 2016 г
Цель: оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих
Приказ №24 от 17сентября 2016 г.
Комиссия: зав__КоноваловаА. Н. ст.вос-ль: ГубинаЕ. Г., Багина Т. Н. (инструктор по физо)
Вопросы контроля Цель и содержание контроля Методы контроля Ответственный
1 Создание условий в ДОУ
-наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,
— программно-методическое обеспечение педпроцесса Изучение предметно-развивающей среды в группах, в мет, кабинет
Анализ программно-методического обеспечения процесса Зав. ДОУ
Инструктор по физо
-индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми
Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей
4 Оценка уровня развития детей
-выявление уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ
— Использование нетрадиционных методов и приемов в работе.
-руководство самостоятельной деятельностью детей. Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию
Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня Зав. ДОУ
Изучение документации по работе с родителями в группах
Анализ родительских ответов по результатам анкетирования
План довожу до сведения воспитателей за 1-2 месяца. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценке своей деятельности и позволяет установить и устранить причины сложившегося положения дел.
Слайд. Примеры тем проводимого в ДОУ контроля:
• «Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»;
• «Организация питания в ДОУ»;
• «Содержание работы по укреплению здоровья детей во всех возрастных группах»;
• «Организация экологического образования детей старшего дошкольного возраста»;
• «Эффективность работы педагогов над темой по самообразованию»;
• «Организация сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста»;
• «Мотивационная готовность детей к школе».
Планируя тематический контроль предполагаю:
• исследовать уровень развития детей по одному из разделов образовательной программы;
• определить профессиональный уровень педагогов;
• оценить условия, обеспечивающие выполнение образовательной программы;
• проверить систему планирования воспитательно-образовательной работы по теме;
• определить формы и методы взаимодействия и сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.
Продолжительность проведения контроля от 1 до 3-х дней на одну группу.
Он позволят установить причины сложившегося положения дел.
Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени: квартал, полугодие, год.
Итоговый тематический контрольпланирую в следующих случаях: Слайд.
•За квартал: для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализа реализации поставленной задачи;
•За полугодие: если запланирован педсовет по итогам работы полугодия;
•За учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.
При проведении контроляпо итогам учебного года выделяю следующие элементы:
• Усвоение детьми образовательных программ;
• Условия, созданные для педагогической деятельности;
• Уровень педагогического мастерства педагогов.
Слайд. Другая разновидность тематического контроля – персональный,который планирую при следующих условиях:
• с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;
• с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.
При данном виде контроля, о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждаю заранее.
По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка. Слайд Образец
Был проведён ___контроль в ___
Комиссией в составе___
С целью изучения___
В ходе ___ контроля решались задачи:
Посмотрели деятельность педагогов ___
Использовались методы и приемы ___
Слайд.В описательной части раскрываются:
• Итоги анализа предметно развивающей среды в группах.
• Итоги анализа программно – методического обеспечения.
• Итоги анализа планов воспитательно-образовательной работы с детьми в ООД и режиме дня.
• Итоги анализа просмотренных открытых мероприятий.
• Итоги анализа наблюдений за детьми в ООД и режиме дня.
• Итоги анализа работы с родителями
Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, который является его неотъемлемой частью. Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных последовательных этапов. Слайд
1-й этап – предварительный, собирается необходимая для анализа информация;
2-й этап – характеристика элементов ООД, игры, труда и др., позволяющая выработать объективную оценку каждого из выделенных элементов;
3-й этап – характеристика взаимосвязи элементов НОД или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог;
4-й этап – завершающий, позволяет дать общую оценку, сделать выводы и выработать конкретные предложения.
Особое место уделяю самоанализу как способу рефлексии собственной педагогической деятельности.
При организации педагогического анализа привлекаю воспитателя к анализу своей деятельности. Но самоанализу воспитателя пришлось учить. Трудность заключалась в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку, а некоторые – завышенную. Использую для этого памятки. СЛАЙД
Примерная памятка для самоанализа занятия
Приведенный перечень – не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а только примерный план размышлений.
1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?
2. Была ли проведена с детьми предварительная работа?
3. Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?
4.Какие решались задачи:
— была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?
— что являлось главным, стержневым?
5. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма
6. Оцените содержание, использованные методы и приемы.
7. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
8. В чем проявился дифференцированный подход к детям?
9. Какие средства обучения вы использовали?
10. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет
которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность
детей в течение всего занятия.
11. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи?
12. Если не удалось, то, какие и почему?
Педагогический анализ – это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения. Поэтому я тактично стремлюсь доказать большую рациональность применения альтернативных методов работы, убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения высоких результатов. Практика моей деятельности показывает рациональность использования карты наблюдения за всеми, кто непосредственно является участником в организации проведения воспитательно-образовательного процесса. В карте фиксируются наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Слайд
Карта наблюдений за деятельностью педагога
Кроме того для эффективного наблюдения по основным вопросам деятельности я использую специально разработанные блок – схемы. Блок-схемы экономят время, следовательно, позволяют больше внимания уделять контролю учебно-воспитательного процесса. Через схемы наблюдений не только проверяющий, но каждый педагог, заранее зная о том, что за его работой будут наблюдать, ещё и ещё раз вспоминает, как эффективней провести тот или иной момент ООД, игровой и другой деятельности. Например АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ф. И. О. педагога ___
Ф. И. О. анализирующего ___
Тема занятия:___
Группа: ___Начало занятия:___Окончание:___Количество детей:_
№ п/п Вопросы и критерии анализа
1 Соответствие программного содержания возрасту детей
2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное
3 Выполнение гигиенических требований
4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)
5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия
6 Правильное использование в речи математической терминологии
7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений:
— ориентировке в пространстве
8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения
9 Оцените индивидуальный подход педагога к детям
10 Заинтересованность детей на занятии
12 Качество выполнения задания
13 Умение пользоваться пособиями
14 Четкость, логичность речи педагога
Каталог схем контроля
схемы Наименование схемы контроля Примечание
1. Охрана жизни и здоровья детей
1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2 Состояние условий на участке
1.3 Организация деятельности детей в течение дня
1.4 Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5 Содержание прогулки
1.6 Закаливание детей
1.7 Организация питания
1.8 Организация физкультминуток
2. Образовательный процесс
2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы
2.2 Оценка среды развития
2.3 Оценка эффективности занятия
2.4 Хронометраж занятия
2.5 Технологическая карта
2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий письменно
2.7 Воспитание культурно-гигиенических навыков
2.8 Организация и проведение занятия
2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии
2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка
2.11 Качество знаний и способов действий
2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать
2.13 Умение применять знания и умения на практике
Слайд Наиболее эффективными, по моему мнению, методами контролядля изучения состояния образовательной деятельности являются:
• наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
• анализ проводимых мероприятий, документации (выявление причин, определение тенденций развития)
• беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
• изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
• анкетирование (способ исследования путём опроса)
• проверка развития интегративных качеств, ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)
• опрос участников образовательного процесса
• исследование режимных моментов и других мероприятий.
Слайд. Кроме всего во время проведения контролястараюсь помнить о личной ответственности за:
• тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
• качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
• ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
• срыв сроков проведения проверки;
• качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
• соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога при условии устранения их в процессе проверки;
• доказательность выводов по итогам проверки.
Результаты контроля регистрирую в журнале планирования и организации контроля в свободной форме.
Запись содержит дату, мероприятия и объекты, вид, цель контроля, результат изучения, предложения по результатам. По окончании проверки провожу собеседование с педагогами, готовлю сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов или Общем собрании.
Документация храниться в течение 3 лет в методкабинете.
1. К. Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ», 2010г.
2. Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская «Контроль функционирования и развития ДОУ», 2005г.
3. Л. М. Денякина «Технологии управления образовательным учреждением», 2004г.
4. О. А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении», 2003г.
5. Н. С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», 2005г.
6. И. Н. Казакова «Годовое планирование в ДОУ», 2008г.
«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ «Домашний воспитатель» Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для родителей и воспитателей) Составила воспитатель :.
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.
Конспект развлечения в первой младшей группе. Это один из этапов нашего проекта по экологическому воспитанию детей. Дети сидят на стульчиках и беседуют с воспитателем о воде. Поют песенку про дождик или потешку о воде. Вдруг стук в дверь. В. : Кто-то к.
Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении. Цель: Повышение компетентности педагогов.
Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.
Работа с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУ В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.
Тематический контроль «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» План-график тематического контроля. «Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Анализ работы.
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет) Сроки проведения Количество.