что значит тер у армян

zhagat_dadian

August 2017

SMTWTFS
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Об армянском дворянстве

С приставкой «Тер-» тоже не все ясно, хотя известно, что она очень древняя и использовалась у армян как обращение к священнослужителю (отец), а у Киликийских, как обращение к дворянам (господин), но современен стала приставкой у фамилий потомственных священнослужителей, но так как приставка древняя и давалась где то до начала XIX века, как раз в этом же веке представители с этой приставкой заняли видное место по службе и уже давно были почти что приравнены ко дворянству, как духовенство. Одни из видных представителей – «князья» Тер-Хачатряны (в мужской линии род угас, потомки живут в Королевстве Нидерландов, хотя род вовсе некняжеский, может дворянский), Тер-Асатуровы (Тер-Асатуряны), Тер-Гукасяны (Тергукасовы) и Тер-Сукиасяны (Сукиасянцы, Сукианцы, Сукиасяны), Тер-Ясаянцы (возможно искаверканное от Есаянц, Исаянц), многие из них кроме признания статуса арзавурам-азнваканам (грузинское «азнаури»), выслужили дворянство Российской Империи по военной и государственной службе. Как правило, местная знать на какой-нибудь определенной территории – Лори, Карс, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская губерния. Есть исключения княжеский род Тер-Овакимяны, потомки протоирея кн.Арсена Багратуни (Тер-Овакимян). Но так же могут быть и однофамильцы.

Так же дело обстоит с окончанием на «…янц», без исключения относились к высшим сословиям в дореволюционной Армении. Так же и с окончанием на «…уни», без исключения древние княжеские (царские) роды– Багратуни, Рштуни, Аршакуни, Арцруни, Арартуни (род пресекся), Айказуни (род угас в 331 г. до н.э.).

Но и это еще не все, среди простых армянских фамилий встречаются и дворянские, такие как к примеру, Мирзабекяны (Мирзабековы), фамилия переводится Мирза – князь, Бек – младший князь (титул давался младшим княжеским сыновьям в роду) из чего следует, что в роду был младший княжеский сын, который и стал основателем рода. Но и с этими фамилиями нужно быть осторожным во времена владычества персов, были среди армян распространены исламизированные имена: Мирзабек, Амирхан, Мирзахан (так что кроме князей, могут быть и потомками крестьян).
Достаточно известные те, кто находился на русской службе – князья Аргутинские-Долгоруковы (Аргутяны, Аргутянцы и возможно Аратюняны, после революции), князья Арапетовы (Айрапетяны), князья Мадатовы (Мадатяны), Ахвердовы (Ахвердяны, предположительно из династии Колонтаров, потомки Лорийского князя Мелик-Даи) и т.д. очень много среди русского и грузинского дворянства; обрусевшие роды – дворяне Ивановы (потомки братьев Ованесянов, дипломаты при Петре I), Лазаревы (Лазаряны), Серебряковы (потомки адмирала Казара Маркосовича (Лазарь Маркович) Арцатогородзяна (в переводе с армянского – серебреных дел мастер)) и т.д. и т.п.
Есть роды непризнанные во дворянстве, так как получили от иностранных правителе – Минасяны (потомки Мирзы Минасяна), фамилия распространена, могут быть потомки, как дворян, так и крестьян с этой фамилией. Особо хотелось бы выделить род потомков знаменитого мамелюка и адъютанта Наполеона I Бонапарта – Янис Петроза (Ованес Петросян), род из Карабаха получил от Наполеона дворянство, но позже титул был утерян, его прямые потомки сейчас живут в городе Шуши под фамилией Петросян или Ионесян (Ованесян. ).
Так что единственное, что может помочь так это приставки и окончания – «Мелик-», «Тер-», «…янц» и «…уни». С фамилиями без этих приставок дело обстоит сложнее и остается только верить в генеалогическое древо, документы или в крайнем случаи семейным преданиям. Не говоря уже о потомках по женским линиям…

Статья кн.Сергея Жагат-Дадиана.

I) Ахвердовы (Ахвердяны) – армянский старинный и знатный дворянский род Тифлисской губернии по некоторым сведением, берет начало от Лорийского князя Мелик-Даи XVI век. Вступили на русскую службу в царствование Императрицы Анны Иоанновны, в 1739 г. Первый из Ахвердовых в России был Исаия Васильевич, дослужившийся до чина капитана и уволенный в 1753 г. в отставку майором. Старший из двух сыновей его, Николай Исаевич Ахвердов, известный государственный деятель.
Род имеет несколько ветвей:
1) Известная ветвь Ахвердовых на русской службе, потомки Исая Васильевича.
Из семейных архивах* об этой ветви говорится так – «Ахвердовы – русский дворянский род, происходящий из Армении, прибывшие в Москву ок.1739 года принявшие подданство. Род внесен в родословную книгу Московской и Воронежской губернии.

Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. (1905); Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905); Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1905); Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (1906); Св. Станислава 2-й ст. с мечами (1906); Св. Анны 2-й ст. с мечами (1906).

2) Карабахский род беков Ахвердовых (скорее масульманского вероисповедания) из них известен Ахвердов Абдул-Рахим-бек, тюркский писатель и драматург.
Абдуррагим бек Ахвердов. Род. в 1870 — в г. Шуше, где получил среднее образование. Одно время был членом Государственной думы от Ганджинской (бывш. Елизаветпольской) губ., старый педагог, театральный деятель. Ахвердов в тюркской литературе выступил как идеолог либеральной буржуазии. В своей драме «Рассыпавшийся союз» дает удачную картину разложения русского дворянства. В ряде рассказов он показывает быт старого времени, типы «бывших людей». В одной из последних своих работ, «Маралларым», изданной азербайджанским Гизом (Баку, 1927), он черпает свой материал из советской действительности. Яз. Бек Ахвердова отличается простотой и ясностью. По своему направлению он принадлежит к группе тюркских литераторов, объединившихся вокруг «Молла Насреддин».

*Документ о русской ветви рода Ахвердовых, был взят из семейного архива рода князей Голицыных состоящих в близком родстве с моей прабабушкой Надеждой Васильевной Давыдовой через ее мать кн.Марию Андреевну Голицыну.

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРАФА М.Т. ЛОРИС-МЕЛИКОВА.

Много времени тому назад, при грузинском царстве, местность Лори, ныне составляющая часть Борчалинского уезда, Тифлисской губ., играла довольно выдающуюся роль в крае. Этот уголок изобиловал дворянами, в числе коих были и армяне Калантаровы, носившие свою фамилию от деда их, бывшего когда-то местным «калантаром», что по-персидски значит правитель. Один из этих Калантаровых, по имени Дай, пользовавшийся в обществе большим почетом, был награжден высшим у армян титулом «мелика». Впоследствии потомки Дая отделились от остальных Калантаровых и стали именоваться Меликовыми. Для отличия от прочих дворян – Меликовых, живших в разных местностях и подчиненных владетельным ханам, они прибавили к новой фамилии слово «лору», т.е. лорийский, и таким путем образовались фамилия Лорис-Меликов. Во время одного набега персиян на Лори, Калантаровы и Лору-Меликовы вынуждены были бросить родину и со всем своим добром спасаться бегством в нынешнюю Батумскую область. Здесь они поселились в деревне Артвин, но не надолго; частые набеги персиян и лезгин заставили их бросить и эту деревню и расселиться по разным местам. Потомки Дая, Лору-Меликовы, на некоторое время спрятались в громадной пещере, расположенной в соседней местности, а затем перебрались в Тифлис.

Спустя еще некоторое время, примеру их последовали и остальные родственники – Калантаровы. По утверждении русского владычества в крае Калантаровы вернулись в Артвин и возобновили свои жилища и хозяйства, а Лору-Меликовы остались в Тифлисе. По приезде потомков Дая в Тифлис, все они были утверждены грузинским царем в дворянском звании с присвоением им фамилии «Лорис-Меликов». Частичка «ис» по грузински окончание родительского падежа, так что Лорис-Меликов в переводе значит Лорийский Меликов, а по армянски Лору-Меликов. В настоящее время местечко Артвин, населенное исключительно армянами, как сообщает корреспондент «Арцаганка», разделяется на два квартала, из коих один называется «Калантаровским», а другой – «Дайянц» и принадлежат Калантаровым и Лорис-Меликову. Многие из местных жителей и теперь не знают о существовании фамилии Лорис-Меликовых и называют членов этой фамилии просто Дайянцами, по имени Дая. Кроме Артвина, графу Лорис-Меликову принадлежат в целости и селения Акоры и часть трех селений: Чанахчи, Ворнак и Чочкани. Все эти имения достались ему по наследству и в приданное. Два года тому назад, в Чочкани построена армянская церковь на счет покойного графа. Население этих деревень всегда пользовалось особенною любовью покойного графа, отечески заботившегося об экономическом благосостоянии земляков.

II) Серебряковы (Арцатагародзяны) – старинный дворянский род по одной версии предок их турецкий армянин Арцатагордзян, серебряных дел мастер турецкого султана переселившегося в XVIII веке в Крым и получивший дворянство. По другой, более, правдоподобной потомок князей Арцруни. Его правнук русский адмирал и герой Крымской войны 1853-1856 Казар Маркосович Арцатагорин принял имя и фамилию Лазаря Марковича Серебрякова (1775-1862). Его потомки стали писаться Серебряковыми. Род Серебряковых внесен в родословную книгу Санкт-Петербургской губернии, жили в Крыму, где имели земли, а так же в нынешнем городе Пушкино под Петербургом.

Двоюродный брат моего деда Александра был Серебряков Михаил, который возводил свое происхождение как раз от адмирала Лазаря Марковича Серебрякова, то же продолжил дело своего прапрадеда и был морским военным офицером.

Моя бабушка со стороны отца Татьяна Даниловна Золотарева, она родилась, насколько мне известно, в Нижнем Новгороде. Ее отец Данил (Даниил?) Золотарев, возводил свой род к Золотарян-бею, турецкому военачальнику (XVII век), он или его потомки были одним из прибывших в Ново Нахичевань со слов генеалога К.Серебреницкого, могли происходить и быть вассалами рода кн.Аргутянов. Ее предки были офицерами, как и отец. Так же ее предок имел небольшую землю 36 десятин земли (мелкопоместный дворянин). Сам Данил был офицером в звании прапорщика (сотника). Служил на Кавказе, был женат на армянской княжне. Предположительно из рода Аргутинских-Долгоруких.

Источник

Как узнать национальность человека, если нет возможности спросить об этом у него самого? Способов несколько: можно прислушаться к речи и приглядеться к внешности, стараясь выявить характерные особенности. Еще простой, но эффективный метод – проанализировать фамилию. Если она заканчивается на «ян», «ан», «енц», вероятно, что интересующий вас человек является армянином.

Армянские имена и фамилии

Изначально у жителей этой земли не было полных имен, поскольку не было в них необходимости. Армяне жили небольшими группами и отлично знали друг друга. Если в селении встречалось несколько людей, кого звали одинаково, окружающие находили отличительные характеристики и добавляли к родовым именам: по аналогичному принципу появились фамилии у многих народов, в том числе у русских.

Происхождение армянских фамилий можно отследить со времен средневековья, когда началась активная торговля, мастерство отделилось от земледелия. В эту эпоху людям уже не хватало только прозвища. Чтобы понимать, о ком идет речь, люди, рассказывая друг о друге, добавляли к имени место, откуда человек родом, или его вид деятельности, или особую черту.

Если ремесло в семье передавалось из поколения в поколение, то и молодой человек обязательно наследовал имя своих предшественников. Часто за основу бралось имя авторитетного основателя рода, к нему прибавлялся суффикс принадлежности, к примеру, «уни», «ян», «енц», «онц», «унц» и другие. Так родовые имена армян постоянно развивались и постепенно превратились в современные, привычные уху, однако каждое имеет свое значение.

Почему у армян фамилия на ян

У простых людей полноценные имена (в том формате, к которому мы привыкли сегодня) начали появляться в начале 19 века. В той же эпохе можно найти ответ на вопрос, почему у армян фамилия на ян? Данная концовка является очень распространенной для этой национальности, хотя заимствована она из иранского языка. Этот суффикс использовался для указания принадлежности к какому-либо роду, выражения родственной связи. На «ян» заканчиваются: Арамян, Маргарян, Картяшан, Мирзоян, Багдасяран, Аршадян, Орманян и другие производные от имен собственных.

что значит тер у армян. Смотреть фото что значит тер у армян. Смотреть картинку что значит тер у армян. Картинка про что значит тер у армян. Фото что значит тер у армян

Приставка тер в армянских фамилиях

Эта древняя приставка использовалась до начала 19 века. Ее добавляли к полному имени знатных армян, священнослужителей либо дворян (причем первые априори относились к отдельному сословию и выбирались из знатных княжеских родов). Приставка тер в армянских фамилиях современных представителей не встречается, однако среди исторических персонажей можно встретить её: например, Тер-Ясаянцы, Тер-Асатуровы, Тер-Овакимяны, Тер-Гуксаяны.

Склоняются ли армянские фамилии

Как замечают лингвисты, шквал вопросов о том, возможно ли склонение армянских фамилий, поступает к ним летом либо в начале осени, когда дети начинают записываться в школы, а студенты – поступать в учебные заведения. Точный ответ на вопрос можно найти на портале Грамота.ру либо в проверенном надежном справочнике Розенталя.

Правило гласит, что любое слово подчиняется законам грамматики и должно склоняться, если конечный элемент поддается словоизменению. То есть понять, склоняется ли армянская мужская фамилия, можно по букве окончания. Если заканчивается на согласный – склоняется, на гласный – нет. Женские армянские фамилии (как и любые несклоняемые) не изменяются ни при каких условиях. То есть писать следует так: «Армену Мурадяну», но «Анне Мурадян».

что значит тер у армян. Смотреть фото что значит тер у армян. Смотреть картинку что значит тер у армян. Картинка про что значит тер у армян. Фото что значит тер у армян

Армянские евреи – фамилии

Евреи проживают на территории Армении более 2000 лет: когда-то они составляли значительную часть городского населения, занимались торговлей и ремеслами. Если говорить про армянских евреев – фамилии у них очень своеобразные, нередко производные от имен библейских персонажей. Например, Петросян, Матевосян, Тадевосян, Гукасян, Ананьян. Список армянских фамилий такой разновидности можно продолжать бесконечно долго; кроме того, нужно учитывать, что ранее имена могли звучать по-другому, а с течением времени измениться.

Армянские мужские фамилии

Для тех, кто не знаком с языком, алфавитом и культурой страны, имена армян ни о чем не говорят. Однако почти каждое из них имеет определенное значение. Если обратиться к ономастике, можно узнать много интересного. Для примера приведем некоторые армянские фамилии мужские, которые означают что-то конкретное:

что значит тер у армян. Смотреть фото что значит тер у армян. Смотреть картинку что значит тер у армян. Картинка про что значит тер у армян. Фото что значит тер у армян

Красивые армянские фамилии

В русском языке нет такого разнообразия имен, как в армянском. Многие современные представители нации до сих пор носят старинные имена, гордясь ими, передавая остальным членам семьи. Красивые армянские фамилии, сохранившиеся после любой переписи, например, имеют такие значения:

Источник

Фамильная приставка

Фамильные приставки — в некоторых мировых именных формулах составляющие и неотъемлемые части фамилии.

Иногда указывают на аристократическое происхождение, но далеко не всегда. Обычно пишутся отдельно от основного фамильного слова, но иногда и сливаются с ним.

Содержание

[править] Употребление в различных странах

[править] Англия

[править] Арабские страны

[править] Армения

[править] Германия

[править] Австрия и Венгрия

Австрия первоначально следовала общенемецкой системе, однако с конца XIX века, когда начинается обесценивание дворянства и массовое присвоение дворянских титулов, новым дворянам обычно добавлялась частица «фон» перед их фамилией, а не перед названием имения.

В Венгрии перед дворянскими фамилиями ставилась частица «де», заимствованная из французского языка.

В отличие от Германии, где использование дворянских частиц сохраняется, хотя и утратило прежний престиж, в Австрии их использование было запрещено в 1919 году, а в Венгрии — после Второй мировой войны.

[править] Скандинавия и Финляндия

Традиция использовать частицу «фон» перед дворянскими фамилиями была заимствована из Германии в XVIII веке. В настоящее время лишь немногочисленные фамилии до сих пор используют эту частицу.

[править] Израиль

[править] Испания

[править] Италия

[править] Нидерланды

[править] Португалия

что значит тер у армян. Смотреть фото что значит тер у армян. Смотреть картинку что значит тер у армян. Картинка про что значит тер у армян. Фото что значит тер у армян

Так же как и в Галисии, Испании, Франции и других странах, возникших после распада Римской империи, в Португалии и португалоязычных странах фамильная приставка де является идентификатором знатного происхождения [уточнить] :

[править] Франция

Во Франции приставки к фамилиям обозначают дворянское происхождение или род занятий семьи. В переводе на русский приставки обозначают родительный падеж, «из» или «…ский». Например, Сезар де Вандом — герцог Вандома или Вандомский (Эдди де Претто); д’Артаньян означает, что человек, носящий эту фамилию, является дворянином из Артаньяна. Приставки могут присутствовать в названиях некоторых поместий и городов. Например, Сен-Мор-де-Фоссе, Вильнёв-д’Аск и др.

К наиболее употребительным приставкам относятся:

Источник

Армянские фамилии

Армяне — распространённый и сплочённый народ, который начинал своё развитие с небольших поселений. Армянские фамилии тогда ещё не сформировались, ведь не было в них потребности — люди нарекали друг друга прозвищами, или аналогом славянского отчества, только образованным от имени деда: «Гарлам Долгопалый» и «Гарлам внук Арама», соответственно. Но, с ростом численности народа, росли и потребности в обозначении индивидов. Хромых Арамов в одном поселении могло быть несколько, а во время городов отличать друг друга таким способом было бы очень трудно. Армянские имена и фамилии развивались и появлялись новые.

Сформировалось понятие «азганун», или «имя рода», по началу дающиеся в зависимости от места рождения, или рода занятий. Появились обозначения, основывающиеся на достатке. К женским и мужским именам богатых родов добавлялись редкие красивые клановые имена, не встречающиеся у бедняков. А семьи великих ремесленников гордо, подобно титулу носили названия ремесла, за мастерство в котором клан и прославился. Список пополняют прозвища, перешедшие в азганун.

Распространение получило изменение окончаний своих фамилий и имён. Это происходит из-за последствий геноцида, проведённого Османской империей в далёком 1915 году. В то время, армяне страдали, подобно евреям во времена холокоста и чтобы прятаться укорачивали азганун:

Причины удаления окончаний этим не заканчиваются, но каждый армянин, особенно коренной житель Армении должен гордиться своей национальностью и семьёй, подобно Израильтянам, которые чтут то, что принадлежат к евреям.

«Самый лучший друг — это кот. Он никогда не скажет: «почему ты жрёшь по ночам?». Он будет жрать вместе с тобой».

Так пошло, что армянские фамилии не склоняют по родам, как это делают русские. Девушки называют себя так же, как и парни.

С распространением армян и растёт популярность армянской культуры, в том числе, всё чаще можно встретить счастливую пару из славянки и армянина, где девушка приняла азганун мужа. Не будет лишним ознакомиться с перечнем распространённых красивых мужских и женских армянских фамилий, представленных по алфавиту, в том числе редкие или популярные:

Абазян — «Свет»
Абегян — «Поющий»
Абовян — «Близкий к воде»
Аброян — «Пасмурное небо»
Авакян — образовано от именя Авак
Аваранян — «Хранитель»
Авдоян — «Мудрость»
Авжиян — «Честность»
Агакарян — «Мастер горного дела»
Азатян — «Не пленённый»
Акшоян — «Око»
Аджамян — «Министр», «Заведующий»
Амбарурян — «Небесное светило»
Анеян — «Клык»
Антапян — «Пограничник»
Аязан — «Сбивающий с ног»

Багарян — «Ариевая радость»
Багатян — «Путешественников радость»
Багдикян — «Тот, кто счастье своими глазами смог узреть»
Багумян — «Любовь»
Баноян — «Яркий, озарённый Солнцем»
Багорян — «Правитель», «Властитель»
Бурсалян — «Тот, кто делится своим богатством»

Ваганян — «Преграда»
Ваникян — «Торговец»
Варбарян — «Сказочник»
Варделян — «Направляемый богом»
Варжапетян — «Наставник»
Виранян — «Герой»
Вихарян — «Не часто встречаемый»

Гагарян — «Небо, подвластное богу»
Ганакян — «Работающий с цифрами», «Знающий звёзды», «Звездочёт»
Гаракян — «Горячий взор»
Гегамян — «Жилищец»
Гулинян — «Искусство боя»

Давидоглян — «Дающий знания»
Дагесян — «Стремящийся»
Даданян — «Подарок»
Даллакян — «Цирюльник»
Дарбиян — «Кующий сталь»
Джотян — «Небо»
Джуханян — «Огонь»
Дитонян — «Поделится в надобности»
Дуринян — «Лидер»

Егасян — «Наследник»
Екманян — «Один среди других»
Ендинян — «Укротитель быков»
Есанян — «Тот, кто ищет»

Жунгурдарян — «Тот, кто уважает»

Заварян — «Небесный простор»
Зарбабян — «Сын монаха»
Зильфугарян — «Орудие пророка»
Зирекян — «Идеальная окружность»

Кабаджян — «Человек, который стал популярным»
Кавитян — «Пишущий стихи»
Калиян — «Ночь»
Капутикян — «Птица»
Киракосян — «Фиксирующий историю»
Кузумян — «Бутон»

Лилоян — «Азартный»
Логян — «Монолит»
Лопоян — «Тихий голос»
Лулоян — «Неспокойный»

Магакян — «Поклоняющийся свету»
Маранян — «Забвение»
Миторян — «Товарищ»
Мудирян — «Туча»

Набоян — «Не старый»
Наликян — «Духовой инструмент»
Нахапетян — «Хозяин семьи»
Ниноян — «Секрет»

Падоян — «Стопа»
Партизуни — «Мудрый правитель»
Прошян — «Тёплый»

Источник

Новое в блогах

Армянин и его неармянское имя

Всегда говорилось о том, как армяне фальсифицируют историю, присваивают чужую культуру, вводят в заблуждение мировую общественность. Но то, что мною было написано ранее, это лишь незначительная часть армянских проделок. Есть масса других сторон деятельности армянских фальсификаторов, о которых читатель знает очень мало. Одна из таких сторон – это присвоение армянами чужих, в частности азербайджанских и турецких имен и фамилий, беззастенчивое пользование ими. Если проанализировать армянские и азербайджанские фамилии, то не менее 50% из них являются историческими азербайджанскими именами, одни из которых превращены в арменизированные армянские фамилии, а другие, с некоторыми поправками или без, преподнесены всему миру, как собственно армянское имя.

В интернете на эту тему появились ряд статей азербайджанских и армянских авторов, посвященных именам и фамилиям, украшающих армянские паспорта. Из азербайджанских авторов я имею ввиду Рауфа Гусейнова и Сади Нуриева, а из армянских – Акопа Акопяна и Сусанну Петросян. В статьях названных авторов есть нечто общее – попытка докопаться до смысла слов, разумеется – некоторых. Даже беглый взгляд на эти публикации обнаруживают скрытые пружины теоретического обоснования сугубо армянских интерпретаций заранее сфальсифицированных исторических фактов и примеров.

Азербайджанские авторы акцентируют внимание на тюркских, т.е. на азербайджанских и турецких именах, в огромном количестве присвоенных армянами. При этом обращается внимание на идентичность способов присвоения армянами азербайджанской культуры, материальных и духовных ценностей, исконно азербайджанских территорий, наконец, азербайджанских имен и фамилий. При всей своей неискренности и враждебности по отношению к азербайджанскому и турецкому народу, по отношению к тюркскому миру, чуть ли не каждый второй армянин является носителем азербайджанских имен и фамилий, притом, недостойным носителем.

Армянские авторы акцентируют внимание главным образом на фамилиях, а не на именах. Чтобы как-то убедить читателя в армянском происхождении своих имен и фамилий, хайские идеологи либо выводят их из ремесел и предметов быта, либо же придают им «национальную окраску с помощью суффиксов, типа «ян», «янц», «енц», «эанс», «иан» и др.

Но, как известно, в мусульманском мире, равно как и в христианском, есть много общих имен, которые встречаются в разных странах. Например, во всем Ближнем Востоке можно встретить одно и то же имя в разных вариациях – Мукальмад, Мухаммед, Магомед, Магомет, Маммад, Мамед и т.д. Есть такие имена, как Иса, Ибрагим, Али, Гусейн, которые без всяких трансформаций живут в Азербайджане, Турции, арабских странах, Центральной Азии, Дагестане и других регионах мира.

Есть имена, не имеющие отношения к святым, но используемые многими мусульманскими народами. Например, Агахан, Агаджан, Агаси, Азад, Айгюн, Наргиз, Джамал, Джамаладдин, Лала и другие. Как увидим и ниже, все эти мусульманские, в частности, азербайджанские, имена армянами запущены для конвейерного изготовления армянских фамилий, например, Кочарян (Кочари – азербайджанское имя).

Но при заготовке и конвейерном производстве армянских фамилий из азербайджанского материала, армянские контрабандисты решили, во что бы то ни стало, спрятать концы в воду: они ни где не упоминают о их принадлежности азербайджанцам. Презирать народ и охотно пользоваться его именами – это подстать морали и нравственности только армян, и прежде всего – армянской интеллигенции.

А теперь вернемся к деяниям армян в сфере украденных у азербайджанцев и турков имен и по-азербайджански сконструированных фамилий.

Армяне – единственная нация в мире, разработавшая свою, собственно армянскую концепцию происхождения фамилий, концепцию двойных стандартов и разных временных измерений. Касаясь вопроса – у кого (тюрков или армян) самые древние фамилии?, армянские историки незамедлительно отвечают – у армян. А когда к этому же вопросу подходят с позиций Путинского форпоста, то сокращают возраст своих имен и фамилий, примерно на 3 тысячи лет. Не верите? Тогда посмотрите, что говорится на сайте www.vsefamilii.ru. Здесь в статье: “Армянские фамилии. Происхождение армянских фамилий» сказано: «Армянские фамилии по времени своего происхождения являются одними из самых древних в мире». Казалось бы, на вопрос дан исчерпывающий ответ. Но не спешите делать скоропалительные выводы. И на вопрос, и на ответ надо смотреть через призму армянской морали и психологии. Здесь важно иметь в виду два обстоятельства. Первое – имена и фамилии нации, претендующей на территории Турции, Азербайджана, Грузии и других государств, не могут не быть самыми, самыми «дыревними» в истории человечества.

Итак, язык «дыревний», культура самая, самая «дыревняя», имена и фамилии – тоже «дыревние». Следовательно, в соответствии с принципами формальной логики армянского толка, сами армяне также являются «дыревнейшими» жителями огромного региона, на который хайский народ уже давно претендует. Ведь, по сути, армян интересует вовсе не возраст своих имен и фамилий, а чужие исторические земли. «Дыревние» имена и фамилии, костюмы и заклинания предков нужны современникам только и только для захвата новых территорий, для нового кровопролития. Это – одна сторона вопроса.

Но есть и другая сторона, представляющая для армянина жизненный интерес. Ведь заявка на древность армянских имен и фамилий адресована туркам, азербайджанцам, грузинам, на чьи земли веками зарится хайский народ. Но при этом никак нельзя забывать о патроне, о том, что Армения не суверенное государство, а форпост. Главная обязанность же форпоста – лаять по указке. «Ты, Булганин Николай, как прикажут, так и лай!». (Что-то меня потянуло на воспоминания и аналогии?).

Вот признание Сусанны Петросян: « Армянские фамилии явление относительно новое. Официально фамилии начали фиксироваться лишь в XIX веке, во время первых переписей населения, когда появилась необходимость в регистрации людей. Можно сказать, что до XIX века фамилий в нашем нынешнем понимании не было.

И далее знаток армянских фамилий Сусанна Петросян подтверждает то, о чем мы говорили выше – реверанс в сторону патрона: «Между тем, у некоторых армян, предки которых очень давно покинули Армению и переехали в Россию (где фамилии появились раньше, чем в Армении) фамилии сохранили окончание «янц».

Конечно, в данном случае нас менее всего волнует окончание «янц». Но представляет несомненную научную ценность признание армянского автора: «В России… фамилии появились раньше, чем в Армении».

Этим утверждением Сусанна Петросян, во-первых, посылает на три буквы другого армянина, утверждающего: армянские фамилии по времени своего происхождения являются одними из самых древних в мире»; во-вторых, где-то приближается к исторической истине; в-третьих, нащупывает дополнительные возможности ублажать патрона – кормильца. И делает она это легко, раскованно, без оглядки на стыд и совесть, в классическом армянском стиле. Так держать, ахчи!

В системе нравственных ценностей многих народов, в частности, восточных народов, наконец, тюркского мира, имя человека, данное родителями, и фамилия, которую он носит, занимают одно из ключевых мест. Человек с запятнанным именем лишается вместе с тем чести и достоинства. Подавляющее большинство азербайджанских фамилий происходит от собственных имен предков. В первые годы Советской власти, когда от прежнего «оглу» стали переходить на новое «ов» и «ев» (Исмаилов, Алиев), то большинство граждан в основу своей новой фамилии брали имена дедов и прадедов. Эти фамилии были и остаются для азербайджанцев священными. А потому для азербайджанцев всякие игры в «фамилии», всякие попытки подогнать свою фамилию под фамилию знаменитостей сильной нации чести человеку не делают. Испытываю гордость за то, что моя нация не использует имена предков в играх «в фамилии».

Но, как бы там ни было, у соседей наших иная мораль, иные нравственные устои и иное отношение к нравственным ценностям. У них все подчинено политической целесообразности и практической выгоде. Поэтому вернемся к армянским фамилиям и к «армянской» фамилии Валерия Чкалова. Слово предоставляется Сусанне Петросян: «Фамилия Чахалян означает «из рода Чахала». Однако ни слова, ни имени Чахал нет в армянском языке. Прозвание чахал, по всей видимости, было образовано на основе других языков. Имеются две версии происхождения фамилии Чахалян: крымско-татарская и персидская. От греческого слова «чукалас» образовалось крымско-татарское слово «чакала», которым в крымских городах называли искусных мастеров гончарного дел. Не исключено, что прозвище Чахал может восходить именно к слову «чакала», и означает «искусный гончар». Что удивительно, в этом случае фамилия Чахалян является близкой по своему происхождению и даже созвучной с такой хорошо известной русской фамилией, тоже татарского происхождения, которую носил великий советский летчик Валерий Чкалов. Его фамилия тоже образована от крымско-татарского слова «чакала».

Сами по себе ни Чахалян, ни его происхождение для исторической науки никакого интереса не представляют. Поэтому терпеливое цитирование той чуши, которую несет в своей статье Сусанна Петросян – армянка с типичным армянским мышлением, может привести в недоумение требовательного читателя. Но, поверьте, здесь я преследовал иные цели – показать, на какие ухищрения способны армяне, каков механизм превращения армянскими идеологами удостоившегося среди земляков прозвища «Чаггал» отброса общества в «воина-освободителя». Ведь совершенно очевидно, что речь идет о какой-то семье воров или стукачей, проживавшей в Азербайджане. Азербайджанцы назвали этого воришку (по всей вероятности он воровал домашнюю птицу) чаггалом (шакалом). Так оно и пошло, повелось. Потомков чаггала тоже стали называть чаггалами. А когда стали выдавать официальные документы, удостоверяющие происхождение и личность жителя определенного района, то чаггалы получили арменизированную фамилию Чаггалян. С течением времени, «Чаггал» стал «Чахал», а фамилия – «Чахалян».Вот, вам, весь земной путь армянского национального героя от «городов Крыма», «крымско-татарского» общества, «Валерия Чкалова» до «романтического» персонажа статьи Сусанны Петросян. Кстати, «сусан» тоже азербайджанское имя.

С.Петросян написала серию статей по вопросам армянских имен и фамилий. Все они написаны в духе фрагмента, касающегося фамилии Чаггалян. Притом, любая армянская фамилия в ее интерпретации, как минимум – дворяне… масштабов пушкинской столбовой дворянки. Читая про армянские фамилии, диву даешься – откуда в седую древность и средневековье у отсталых, разбросанных по Европе и Азии армянских племен столько аристократов, дворян и высших чинов. А выдающийся ученый, блистательный знаток Кавказа и Малой Азии Эрих Файгл придерживается совершенно иной точки зрения. Он пишет: «Почти никогда за всю историю армянские общины не поднимались выше уровня сатрапии или, в лучшем случае, полунезависимого княжества».

Да, да. Это тот самый Юрий (хайский вариант – «Юрик-джан») Долгорукий (тоже джан), что сидит на чужом, т.е. армянском, коне в скверике напротив Московской мэрии и указывает своей хайской рукой на холм, с которого начинается строительство русско-армянской столицы Москвы. С уходом из Московской мэрии последнего Юрия – Юрия Лужкова, слава богу (!) армянская нить не обрывается…

Оказывается и конь, на котором так уверенно сидит армянин Юрик Долгорукий, тоже армянской породы, т.е. выражаясь языком Айвазьяна, «произошел от армянского жеребца, «который произошел от армянских селекционеров»… Об армянских жеребцах и кобылах в одной из последующих статей. Вернемся к фамилиям и именам.

А теперь бегло, очень бегло остановимся на некоторых арменизированных азербайджанских именах и фамилиях. Хочу отметить, что в свое время этот вопрос был очень квалифицированно проанализирован азербайджанскими учеными Сади Нуриевым и Рауфом Гусейновым: «Несколько слов о фамилиях и именах армян». Поэтому я не ставлю перед собой цель перечислять сотни и тысячи азербайджанских имен и фамилий, присвоенных армянами, разумеется, за неимением собственных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *