что значит традишка в рисовании
Что значит традишка в рисовании
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Что значит традишка в рисовании
Работа для художника ищу иллюстратора дизайнера запись закреплена
ОХ УЖ ЭТА ТЕРМИНОЛОГИЯ)
Традишка (traditional art) – работа, созданная с помощью классических материалов и инструментов: акварель на бумаге, маслом на холсте и т.п.
Дидж, диджитал-арт (digital art) – изображение, созданное в графическом редакторе
Реф, референс (reference) – вспомогательное изображение на основе которого выполняется рисунок.
Туториал (tutorial) – пошаговый урок создания рисунка
Скетч (sketch) – набросок, эскиз
Драфт (draft) – быстрый, неаккуратный набросок.
Лайн (line) – чистовой рисунок, но без заливки и теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над общим проектом.
Реквест (request) – работа, выполненная по бартеру (за рекламу, другую услуги и т.д).
Редизайн (redesign) – изменение или улучшение стиля рисунка.
Редрав (redraw) – копирование своей работы спустя время.
Челлендж (challenge) – соревнования, вызов.
Трейд (trade) – обмен рисунками.
Чар (character), перс – персонажи с готовой биографией.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд (headshot) –рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – рисунок по пояс.
Фулбоди, фул (fullbody) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без контура
Антро, фурри (antro, furry) – животные, похожие на человека.
Ватермарка (watermark) – водяной знак, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого художника или фото.
От traditional до digital.
Вопрос, на самом деле, довольно животрепещущий.
Уж сколько раз я лицом к лицу сталкивался с тем, что digital art люди воспринимают как-то. иначе, можно сказать.
Да, все это действительно есть, но. с чего вдруг все решили, что художник в данном случае лишь приложение к гениальной программе? Digital отнимает ничуть не меньше сил и времени, чем традишка, а порой даже и больше, ибо приходится воевать с настройками планшета, проверять работу на нескольких мониторах, что бы понять, как эта ***** выглядит на самом деле, контрастность и передача цвета то везде разная #@$*!)$&%^
В Digital точно так же сперва делается набросок.
Потом набросок поверх наброска.
Потом еще парочка, потом лайн, потом уже выглаженный и выправленный лайн, потом штриховки, детали, цвета. на самом деле стресса от всего этого гораздо больше, чем от рисования на бумаге.
Так чем же отличается одно от другого? Да ничем по сути. Просто на бумаге многие рисовать пробовали, у многих не получилось, но они с этим хотя бы знакомы. А с digital-ом нет (рисование мышкой в пеинте не в счет).
Что значит традишка в рисовании
В этой статье я попытаюсь пролить свет на некоторые аспекты творчества в интернете, а именно на работу художников. Часто в чатах и комментариях (особенно к постам с конкурсами) я замечаю споры, обсуждения и негодования по поводу роли этих направлений, потому и решила рассказать пользователям АА об особенностях диджа и традишки.
искусством) — это создание
в цифровой форме с помощью
«Традишка (traditional art) —
краски, мелки, карандаши и т.д.»
Приведу пример самых частых вопросов, которые до меня доходили:
«В каком направлении
«Могут ли художники диджа в
традишку?? А наоборот?»
«Почему в итогах конкурса
Вполне возможно, что по мере прочтения вы будете находить ответы сами, тем не менее я постараюсь ответить на эти вопросы в конце статьи.
Также замечу, что, сравнивая, я подразумеваю творчество художников, чей уровень можно считать высоким или близким к нему, и тех, кто относится к рисованию серьезно и никак иначе.
И всё-таки в основном статья написана не для вышеперечисленных людей (т. к. они сами знают большую часть того, о чем я буду говорить), а для пользователей Амино, которые не занимаются рисованием или начали рисовать не так давно.
Перейдем к сравнению!
У каждого направления есть свои особенности, которые определяют техническую часть, в дидже получается делать то, чего художник не может позволить себе, рисуя в традишке, и наоборот. Постараюсь рассмотреть это подробнее.
✓ Свобода перемещения работы
По этому параметру несомненно выигрывает традиционное рисование. Несмотря на возможности вращения холста в большинстве программ и некоторую мобильность графического планшета (ГП), рисование на компьютере не дает абсолютной свободы перемещения рисунка вокруг художника или художника вокруг рисунка (часто актуально для больших форматов), так что к неповоротливости картинки при рисовании в дидже нужно привыкнуть, что иногда вызывает затруднения у начинающих.
Не самый важный из пунктов, но всё же значительный. Преимущество у диджа – любые фрагменты работы можно увеличивать на сколько хватит пикселей и прорабатывать детали, а о векторной графике я вообще молчу.
√ Контроль над инструментами
Под этим заголовком я хотела сравнить возможности рисующего чувствовать инструменты, которыми он пользуется. Здесь снова выигрывает традишка. ГП чувствует силу нажатия, не самые дешёвые модели – наклон пера (о профессиональных дорогих моделях я не говорю), но это не может сравниться с полным контролем над линиями, мазками кисти, бумагой и т. п. Поэтому, например, я делаю наброски и эскизы на бумаге, а после переношу их на компьютер.
Здесь диджитал выигрывает с лихвой. Программы для рисования имеют функции изменения фрагментов, пропорций, позволяют искажать и деформировать изображения как угодно (в этом плане, кстати, выделяется Фотошоп с практически безграничными возможностями). Бывало у вас такое, что вы заметили ошибку в пропорциях на завершенной работе? Скорее всего, да. Диджитал арт вы сможете исправить в большинстве случаев, традиционный рисунок – нет.
В этом пункте я не возьмусь определить лидера, потому что способы отмены действий кардинально разнятся. Сложно сравнить Ctrl+Z и ластик. Из особенностей: отмена действия в дидже – самый используемый инструмент, помогает выверить работу, но надоедает, когда используешь несколько сотен раз на работу, ластик – традиционный метод, убирает именно там, где нужно художнику (если у того руки откуда надо).
Выбор материалов для передачи идеи – один из важных этапов создания работы, но говорить о широком выборе в диджитале не приходится. Конечно, существует огромное количество кистей и их модификаций – несомненный плюс диджа – и при умелом использовании в частных случаях они помогают сократить время создания работы и придают дополнительные эффекты, но художник все еще имеет при себе только стилус и планшет, а на выходе получится цифровое изображение. Так что в плане использования материалов традишка представляет в разы больше возможностей. Маркеры, линеры, акварель, карандаши, акрил, масло, пастель, ручки и т. д. – каждая техника имеет свои особенности и характерные черты, которые способны помочь передать ту или иную идею.
Можно сделать вывод, что разнообразие техник играет на руку традиционным художникам, в то время как при работе с диджем приходится добиваться эффектности работы другими способами.
Цвет – одна из главных составляющих хорошей работы, которая может «сделать» весь арт, так что этому нужно уделить особое внимание.
Невозможно спорить с тем, что палитра диджитал художников абсолютная и полная, содержит всё: от белого до черного и от серого к максимально насыщенному. Это факт. (Как хорошо человек умеет ей пользоваться, это уже другой вопрос.)
В то же время традишка в определенной степени ограничена в цвете, во всяком случае, если говорить об аниме-артах и рисунках в похожих демократичных стилях. Например, акварельные работы редко могут передавать множество темных цветов, тем не менее акварель, скорее, легкая и нежная, так что в работах такими красками этого обычно и не требуется. Полный набор цветов в традиционном направлении доступен в основном живописцам, вооруженным масляными, акриловыми или схожими красками, но этот подход опять же мало подходит для наших целей.
Диджитал художники используют разнообразие цвета и контраста в полной мере в качестве одного из главных средств выразительности, а традиционные не всегда могут полностью полагаться на него.
Менее заметная на хороших работах деталь — очертания предметов, и чаще всего сделать красивые контуры тяжелее диджитал художникам, так как в цифровых работах недостатки очерков сильнее бросаются в глаза.
Рисуя на бумаге или холсте, художник может скрыть неправильную кривизну линии за выразительными мазками или пятнами краски, в этом случае ему приходят на помощь реальные материалы, в то время как цифровая живопись в большинстве случаев лишена таких поблажек.
В первую очередь, скажу, что костяк арта – контуры, цвет, светотень – в обоих случаях создаются с опорой на фундаментальные знания в области изобразительного искусства. Как и где ни рисовал бы художник, он должен уделять особое внимание композиции, цвету, анатомии и т. д., знать, где можно поступиться основными правилами для лучшей передачи идеи так, чтобы это не навредило работе.
Помимо соответствия рисунка «невырвиглазным» правилам, важно то, как художник смог передать идею или чувства и насколько это нужно в конкретной работе. Например, от натюрмортов никто не ждёт глубокого смысла, но сцены с баталиями должны бы заставить задуматься или почувствовать что-то.
Методы добавления выразительности в рисунки разнятся в основном из-за технических характеристик направлений. В диджитале главные инструменты выразительности, на мой взгляд, – цвет и композиция, кроме них почти ничего не остается. Вспомогательные средства – бесконечные наборы кистей, которые при надлежащем использовании прибавляют оригинальности, и режимы наложения слоев. Они, в свою очередь, в разы упрощают работу, добавляют необходимые эффекты и явно позволяют добиться выразительности. При помощи вышеуказанных инструментов у хорошего художника в дидже может получится рисунок с любой контрастностью, оттенком и яркостью.
Рисуя в традишке, можно использовать для создания экспрессивности мазки краски и чувственные штрихи, в целом правильное использование свойств выбранных материалов будет играть на пользу. Также иногда восприятию работы может содействовать среда, в которой эта работа находится, хотя этот фактор более актуален для классических произведений искусства, так что не буду подробно его расписывать.
Денежные затраты тоже следует упомянуть. Для традиционного рисования затраты постоянны, в дидже же они разовые.
Скетчбуки, краски, карандаши, холсты (боль автора т-т) стоят денег, это расходные материалы, которые в любом случае необходимо обновлять, и объем затрат напрямую связан с количеством создаваемых рисунков. Окупаемость – другой вопрос, индивидуальный и актуальный в данном случае не для всех, так что я опущу его.
В диджитале же главная затрата – покупка планшета, и эту покупку художник совершает один раз. Конечно, кто-то может захотеть обновить свой планшет для более «навороченного», но эти затраты нельзя отнести к обязательным. Также следует упомянуть, что диджитал художники редко полностью забывают традиционное рисование, и на расходники, в основном для эскизов, будут уходить деньги, но, конечно, в меньшей степени.
Если человек что-то создает, значит он хочет, чтобы это было кому-нибудь нужно и вызывало отклик («я рисую для себя» – чушь), а для этого работа должна восприниматься другими. Способ взаимодействия зрителя и рисунка – одно из главных отличий направлений.
Диджитал рисунки доходят до людей через экран, традиционные – напрямую. На восприятие диджа могут влиять только характеристики экрана, зритель видит цифровой продукт в цифровой среде, который предназначен для восприятия в реальности (распечатанный, например) намного меньше, чем живые рисунки. Рассматривая традиционные арты, можно наблюдать за движениями руки художника, выразительностью его штрихов и игрой света на рисунке.
Диджитал – активно используемое и развивающееся направление, и в определенной среде, в частности в Итернете, оно более востребовано, потому что заточено под особенности этой среды и максимально для нее подходит. С современным развитием технологий будет развиваться и искусство, так что у диджа красочное и светлое будущее.
Но и традиционное творчество не забудется никогда. Ничто не заменит произведения, созданные настоящими материалами, но незаменимы они именно в реальности из-за особенностей восприятия. Люди продолжат украшать дома картинами, а не распечатанными диджитал рисунками (хотя и такое, конечно, имеет место быть), и классические произведения всегда будут цениться.
Наиболее тяжело приходится в сегодняшней ситуации именно тем, кто рисует в стилях, далеких от классики, но больше подходящими направлению диджитал (именно наш случай), потому что реальные рисунки всё ещё не рассчитаны на восприятие в интернете, и авторам сложнее показать их там эффектно и достойно. В этом случае помогает демонстрация особенностей, присущих только выбранному направлению, таких как акварельные пятна и т. п., но в целом подходы к созданию выразительности в арте индивидуальны и являются для художника одной из сложных частей работы над артом.
┊ В какой технике проще рисовать?
Этот вопрос я всегда считала некорректным. Проще рисовать так, как привыкли вы и как удобнее и приятнее вам. Овладение любыми техниками занимает время, которое необходимо потратить на изучение как основ, так и специфики, и не существует особых секретов и хаков рисования – всё решает опыт и старания.
┊ художники рисовать в
┊ традишке и наоборот?
В этом вопросе художники двух направлений всё-таки отличаются. Если говорить об опытных цифровых художниках, то в подавляющем большинстве случаев они способны делать «годноту» и на бумаге. Нельзя не учитывать тот факт, что, скорее всего, начинали такие люди с традишки и имеют навыки в этой области. Конечно, планшетом они владеют лучше и знают именно его́ специфику, но, повторюсь, основы одинаковы для всех и работают везде.
Именно поэтому хорошему художнику, не бравшему в руки планшета, будет не сложно начать рисовать в дидже – нужно будет только привыкнуть к техническим особенностям нового направления.
┊ Почему диджитал арты чаще
┊ занимают призовые места
┊ на конкурсах в Амино?
Здесь я бы назвала две главные причины (фактор «победитель – друг жюри» я не учитываю, т. к., судя по опыту, он редко влияет на итоги, как бы ни хотелось некоторым верить в обратное, да и статья не о том).
Во-первых, как это ни странно, уровень диджитал художников в нашем сообществе часто превосходит уровень традиционных творцов. Замечу, я не пытаюсь принизить чьи-либо навыки и не говорю о всех! Объясняется разный уровень тем, что во многих случаях за рисование в дидже берутся люди, которые относятся к искусству серьезно или даже связывают с ним свою жизнь. Они готовы потратить деньги на ГП и время на овладение им (это также не значит, что все обладатели ГП штампуют шедевры), в то же время традиционные материалы обычно есть у каждого, более привычны и доступны, так что не все, кто начинает рисовать в традишке, относится к рисованию в целом так серьезно, как хорошие цифровые художники, что опять приводит нас к вопросу о количестве практики и стараниям.
Во-вторых, как я уже упоминала, диджитал арты предназначены для виртуальной среды и чаще выглядят в ней эффектнее схожей по уровню традишки. Обратный результат мы, скорее всего, увидим, если распечатаем диджитал рисунок и сопоставим его с реальной картинкой того же уровня, так что это вопрос распространения направлений.
(Основанный на личном мнении)
Это – пусть и основанные на достаточно логичных суждениях – мои личные предпочтения, и мой выбор абсолютно не означает, что традишка не может выглядеть эффектно в Интернете или что в Амино нет талантливых художников «по бумаге». Но я считаю, что рисовать «годноту» в традишке для Сети намного труднее и требует ряда дополнительных усилий. Потому и уважаю тех, кто способен на это.))
Спасибо за прочтение. Узнавайте новое, развивайтесь и цените свое и чужое творчество!