что значит трудный ребенок

«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок». Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей. Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».

Содержание:

Портрет «трудного» ребёнка

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Ошибки родителей в воспитании

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».

Ошибка №3. Гиперопека

Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.

Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.

Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции

Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».

Мотивы «плохого» поведения детей

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:

1. Привлечение внимания

Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.

Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

2. Стремление к власти

Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.

Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.

Что делать родителям:

3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.

Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.

Что делать родителям:

4. Избегание неудач

Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.

Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.

Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.

Что делать родителям:

Возрастные кризисы

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

3 года

К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики. Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.

6-7 лет

Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я. Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением. Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.

Подростковый возраст

Подросток ищет самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей уже не авторитетно для него. Гормональные изменения в организме вызывают взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. У многих детей падает школьная успеваемость, появляются конфликты со сверстниками и учителями, в семье также царит враждебная обстановка из-за стремления родителей взять под контроль жизнь сына или дочери.

Если вы беспокоитесь за своего подростка, подозреваете, что он связался с плохой компанией или подвергся нападкам со стороны сверстников, или просто хотите убедиться, что у него всё в порядке в школе – не обязательно подвергать его тотальному контролю. Просто установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Физиологические причины

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Кроме вышеперечисленных причин, поведенческие нарушения могут быть у детей с:

В этих случаях одних действий со стороны родителей будет недостаточно. Ребёнку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.

Помните мальчика, который пришёл с папой на приём к психологу? В его случае был целый комплекс причин, породивших такое поведение ребёнка. Мама и папа разошлись, когда ребёнку не было ещё трёх лет, и его воспитанием стала заниматься бабушка, поскольку у родителей на первом месте было устройство своей личной жизни. Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребёнка.

В результате мальчик жил то у папы и его новой жены, то у бабушки, иногда на выходные его забирала мама. Семейная ситуация, при которой ребёнок не чувствовал себя нужным и любимым, наложилась на педагогическую запущенность и неврологические нарушения, на которые не обратили внимание родители мальчика.

Что делать с непослушным ребёнком?

Стоит ли наказывать?

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.

Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказаний и ответственности за свои поступки приводит к развитию у ребёнка чувства вседозволенности и нежеланию подчиняться требованиям взрослых.

Поэтому родителям стоит знать правила наказания и неукоснительно их соблюдать:

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:

В 2017 году среди российских родителей был проведён опрос «Как вы наказываете своих детей?». В нём родители могли несколько вариантов ответов их предложенных. По итогам оказалось, что:

Советы психолога родителям «трудных» детей

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Запомните, дорогие родители: даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!

Источник

Консультация «Трудные дети. Кто они?»

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок Зоя Анатольевна Коноводова
Консультация «Трудные дети. Кто они?»

Трудные дети. Кто они?

Эти дети, ослабленные социально, морально и физически, нуждаются и в поддержке, и в помощи. Часто эти дети депрессивные, закомплексованные, попавшие в сложные жизненные ситуации.

Кто-то когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – «трудные» дети?

Вечный вопрос и большой, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти!

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются «трудные» дети!

Просто им вовремя не помогли.

Взрослые не всегда могут, умеют, да часто и не хотят выслушать ребенка. Наше общество становится черствее, жестче, и такому ребенку без помощи и поддержки все труднее найти свое место в жизни.

Важно достучаться до каждого конкретного ребенка, изучить, открыть его душу, поддержать и воспитать душевную чистоту, доброту, справедливость, подарить заботу и уверенность в себе.

1-й этап – выявление детей, требующих особого внимания, с помощью соответствующих критериев;

• систематическая неуспеваемость учащихся;

• регулярные нарушения дисциплины и порядка и т. д. ;

• систематические пропуски и уходы с уроков из дома и т. д. ;

• эпизодические или постоянные грубые нарушения, оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей, родителей т. д. ;

Большую помощь в выявлении таких детей оказывают классные руководители, так как они чаще и больше обращаются со своими воспитанниками.

2-й этап – предварительная классификация. Необходимо сотрудничество классных руководителей, психолога и социального педагога.

3-й этап – выявление причин (почему он стал «трудным»). Необходимо комплексное изучение личности ребенка.Оно включает:

• изучение медицинских данных;

• изучение занятости вне школы.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, то необходима беседа с медицинскими работниками и оказание помощи в оздоровлении.

4-й этап – соотношение предварительной классификации со вторичной. Она создается после тщательного изучения ребенка.

5-й этап – заполнение индивидуальных карт детей, требующих особого внимания.

6-й этап – коррекция. Создание программ коррекции для каждого ребенка.

Трудные дети (советы психолога)

В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.

Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток «уходит» из школы, он сближается с другими «отверженными». Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости.

Одна из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.

Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители. Не гадайте, не ждите годами. Приходите к психоневрологу!

Очевидно, что в большинстве случаев диагноз ставится отрицательный. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды, то есть недостаточном учете со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка. Они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия.

Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка в семье и отношения с родителями». Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными.

Также причиной «отверженности» может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры.

Что же делать родителям?

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

• Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!

Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха.

Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенокКонсультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенокКонсультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенокКонсультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Источник

Трудные дети — это кто? Разбираемся со специалистами

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

В современном образовании не существует понятия «трудный» ребенок. Существует другое, более лояльное и этичное понятие: «дети, которые нуждаются в дополнительном психолого-педагогическом внимании».

Данное понятие возникло, в первую очередь, по той причине, что дефиниция «трудный» часто интерпретируется людьми не правильно или не совсем точно. Следует заметить, впрочем, что поменяв название чего-то, не получится избавиться от проблемы.

К данной категории относятся те детки, которые плохо усваивают позитивный общечеловеческий опыт, то есть плохо поддаются позитивным воспитательным влияниям. Это происходит не потому, что они плохие, а потому, что в силу пережитых обстоятельств, генетической предрасположенности, сформированных индивидуальных особенностей, просто не могут поступать иначе. И это не значит, что сложившаяся ситуация их устраивает, просто то, что ими управляет, иногда сильнее их самих.

Проблема влияния на детей данной категории возникла давно, вместе с воспитанием, то есть, как только началось воспитательное воздействие на ребенка, появились «трудные» дети. Множество педагогов, психологов, пытались исследовать причины такого их поведения, разработать стандартные рекомендации, касательно общения с ними, но это показалось невозможно, не потому, что таких детей нельзя исправить, а потому, что стандартного подхода быть априори не может, поскольку каждый из нас и каждый из них – личность. Современная гуманная педагогика постепенно приходит к этому, педагоги начинают менять свои методы воспитания и обучения в пользу личности ребенка.

Существует не одна классификация детей, которые нуждаются в повышенном внимании. Каждый ученый-педагог-психолог пытался найти свой подход и выдать свою версию понимая сущности трудного ребенка. Но, вероятно, самой подходящей будет та, которой пользуются в современной школьной практике:

·дети, которые нуждаются в медицинской помощи (сюда также относят психические расстройства и болезни) ;

·педагогически запущенные дети (дезадаптированные, склонны к правонарушениям и бродяжничеству, девиантные, имеющие негативный социальный статус и т. д. ) ;

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

·неуспевающие, или отстающие дети (недостаточно развитые учебные навыки и операции, не достаточно сформирована мотивация и т. д. )

Причин, провоцирующих появление «трудного» ребенка очень много. Вероятно, стоит начать из основных, основополагающих и наиболее кардинальных.

Но, к сожалению, существует множество примеров в современности, что дети становятся «трудными» в, на первый взгляд, благополучных, социально приемлемых семьях. Это возможно, например, в силу постоянной занятости родителей, а, значит, беспризорности ребенка. Часто такие дети приводятся на консультацию к психологу с синдромом дефицита внимания, который может проявлять себя совершенно по-разному. Также причинами может стать ситуация несоответствия требований родителей, когда ребенок не знает, кого послушать и как поступить, чтобы все были довольны. Частой причиной является неправильное отношение родителей, которое проявляется в неприятии, подавлении личности, физическом или психологическом наказании, гиперопекой и т. д.

Если обобщить все вышесказанное о проблемах воспитания в семье, то, вероятно, доминирующей причиной является полное или практически полное отсутствие эмоциональной связи с ребенком.

— Особенности воспитания ребенка в школе, взаимодействие с учителем. К сожалению, множество педагогов с многолетней практикой в большинстве своем оперируют консервативными методами воспитания. Хоть они и должны идти в ногу со временем, но часто им трудно перестроиться самим и перестроить свой привычный педагогический арсенал методик, которые, в отличие от новых, являются проверенными, надежными и действенными. Педагоги часто не задаются тем вопросом, какая семья у ребенка, как его воспитывают дома, кто оказывает на него особое внимание и, в конце концов, не стараются изучить его психологических особенностей и предпосылок к развитию. Отсутствие постоянного налаженного контакта и единства с родителями также способствует тому, что воспитательный эффект будет неполным, а значит, не до конца эффективным. К тому же, часто недемократичный стиль управления детским коллективом далеко не способствует возникновению чувства доверия и любви к педагогу.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Следует заметить, что при поступлении в школу, первый учитель становится для ребенка таким же близким человеком, как и родители. Конечно, немного позже такое отношение трансформируется в уважение, но на данном этапе оно имеет именно такой характер. Именно поэтому влияние первого учителя, его собственный пример – это основы к будущему отношению к социуму. Итак, личный пример, учительское слово, характер управления коллективом – основные факторы, влияющие на поведение ребенка.

К сожалению, педагогическая некомпетентность очень часто приводит к тому, что благополучные дети, придя в школу, обретают негативные модели поведения. Это может быть связано с многими причинами: примером сверстников, ведь каждый из них воспитывается по-разному, неправильной реакцией педагога на ситуации, которые ребенку кажутся не справедливыми и т. д. Следовательно, учитель и сформировавшийся коллектив – основные источники информации и примеров для ребенка в школе.

— Индивидуальные особенности ребенка. Наверное, всем и так понятно, что индивидуальные особенности – это то, что сформировано в семье или передано по генам от родственников. Немного позже они могут изменяться, трансформироваться под влиянием окружающей среды, социума, но только в том случае, если для этого найдется благоприятная почва. Итак, какие индивидуальные особенности могут стать предпосылкой для развития всяческих девиаций и трудновоспитуемости?

·неадекватная самооценка и, как следствие, неприятие своего «Я» (я не хочу или не должен быть таким, какой я есть, я должен быть другим, как хочет мама, папа, учитель, одноклассники) ;

·неумение налаживать позитивные контакты, общаться, то есть, отсутствие коммуникативных навыков;

·отсутствие мотивов, целей в жизни, активной жизненной позиции;

·эмоциональная черствость (неумение выражать свои внутренние побуждения эмоционально или незнание того, как это сделать адекватно, приемлемо для общества) ;

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

·отсутствие самодисциплины, самоорганизации и т. д.

Безупречно, это не все характеристики, которые являются основополагающими для развития личности. Часто их развитие помогает человеку найти себя в обществе, а значит, и в мире.

— Влияние значимых взрослых, референтных групп. О таком влиянии речь шла по отношению к учителю. Но у каждого ребенка есть и другие влиятельные особы, которых они считают авторитетными, а их поведение образцовым для себя. К сожалению, такое поведение часто бывает неблагоприятное. Следует заметить, что эти авторитеты не умышленно делают таких детей «трудными», просто в силу своего жизненного опыта, принципов, они считают такой пример правильным.

О влиянии коллектива также немного говорилось раньше, но в данном случае речь идет не о коллективе, а о той группе, в которой находится ребенок вне школы. Она получила название референтной, и именно она считается ребенком стандартом, неизменным источником социальных норм и правил. Влияние группы на ребенка обретает актуальности в подростковом возрасте, когда приоритетной сферой деятельности маленького человека становится общение. Для него важно обрести какое-то место в данной группе, завоевать авторитет, что часто делается совсем не приемлемыми способами. Но, к сожалению, это то, что ребенок умеет, другому пути он не научен. Конечно, возможно и такое, что ребенок подпадет под такое влияние и раньше, скажем лет в 7-8, в таком случае коррекционное влияние займет много времени и стараний.

— Влияние средств массовой информации, интернета. То, что ребенок видит из телевизора, читает в газете, сложно контролировать взрослым. Большой поток информации, который постоянно растет, часто наполненный агрессией, асоциальностью и неблагополучием. Для того, чтобы правильно воспринимать, все, что поступает из сети, СМИ, необходимо иметь критическое мышление, которое у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, к сожалению не развиты.

Итак, какие же характеристики, особенности поведения могут «выдать» трудного ребенка? Таких много, точно так же, как и причин, вызывающих их. Но, чтобы легко можно было распознать такого ребенка среди других, достаточно понаблюдать за ним. Он испытывает трудности в общении, это проявляется в частых конфликтах, которые решаются, как правило, деструктивно. Они имеют недостаточно развиты способности познавать, трудно адаптируются, имеют некоторые поведенческие отклонения, например, агрессивны, вспыльчивы и т. д. Это не значит, что они нездоровы, по крайней мере, психологически, каждый из них абсолютно нормален и пригоден к жизни в обществе, а как это у них удается, это совсем другой вопрос. Эти обстоятельства часто провоцируют трудности не только в поведении, но и в учебе, часто им приписывают негативный ярлык из самого детства, что значительно затрудняет коррекционное влияние на такого ребенка.

Но ему можно и нужно помочь. Для этого необходима организация комплексного подхода, который будут реализовывать все участники учебно-воспитательного процесса: учитель, родители, психолог.

что значит трудный ребенок. Смотреть фото что значит трудный ребенок. Смотреть картинку что значит трудный ребенок. Картинка про что значит трудный ребенок. Фото что значит трудный ребенок

Что может сделать педагог?

·соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку, изучение его личностных характеристик и подбор адекватных методов воспитания;

·развитие познавательных, коммуникабельных навыков ребенка;

·постоянное поддержание контакта с родителями, информирование их об успехах ребенка;

·повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

·привлечение ребенка к активной групповой и индивидуальной деятельности;

·формирование позитивной мотивации, расширение интересов и т. д.

Как уже говорилось ранее, родители перед тем, как воздействовать на ребенка, должны поработать над собой, ведь подобрать правильный метод воспитания – это трудная задача.

И, наконец, большой взнос в коррекцию поведения «трудного» ребенка делает психолог. Ведь именно он воздействует на тот главный рычаг, управляющий ребенком, который в обществе и в науке называют ценностями.

Трудный ребенок – это человек, который требует помощи взрослых. Негативные поступки, нарушения дисциплины, умышленные конфликты с окружающими – это подсознательный крик о помощи. Важно услышать и понять такого малыша, помочь ему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *