что значит управлять внебюджетными фондами
Статья 9. Управление внебюджетными фондами
Статья 9. Управление внебюджетными фондами
Орган управления внебюджетным фондом определяется решением о создании соответствующего внебюджетного фонда.
В состав органа управления внебюджетным фондом могут входить представители органов власти, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и иные физические лица.
Состав органа управления внебюджетным фондом утверждается соответствующим органом, принявшим решение о создании внебюджетного фонда, и не может быть менее трех человек, как правило, работающих не на постоянной основе.
Для членов органа управления фондом, работающих на постоянной основе фонд заработной платы должен предусматриваться сметой доходов и расходов соответствующих внебюджетных фондов.
Орган управления внебюджетным фондом осуществляет текущее руководство деятельности # фонда:
— определяет основные направления и порядок использования средств фондов;
— составляют # сметы доходов и расходов, годовой и квартальные отчеты о деятельности фонда;
— рассматривает результаты ревизий деятельности фонда.
В состав органа управления внебюджетным фондом входит Директор фонда, который является должностным лицом и несет персональную ответственность за деятельность фонда, за целевое использование средств соответствующего внебюджетного фонда и подотчетен соответствующему исполнительному органу государственной власти или местного самоуправления.
Орган управления фондом проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения органа управления фондом принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим для принятия решения является голос Директора фонда.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Управление внебюджетными фондами
Статья 9. Управление внебюджетными фондами
Орган управления внебюджетным фондом определяется решением о создании соответствующего внебюджетного фонда.
В состав органа управления внебюджетным фондом могут входить представители органов власти, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и иные физические лица.
Состав органа управления внебюджетным фондом утверждается соответствующим органом, принявшим решение о создании внебюджетного фонда, и не может быть менее трех человек, как правило, работающих не на постоянной основе.
Для членов органа управления фондом, работающих на постоянной основе фонд заработной платы должен предусматриваться сметой доходов и расходов соответствующих внебюджетных фондов.
Орган управления внебюджетным фондом осуществляет текущее руководство деятельности # фонда:
— определяет основные направления и порядок использования средств фондов;
— составляют # сметы доходов и расходов, годовой и квартальные отчеты о деятельности фонда;
— рассматривает результаты ревизий деятельности фонда.
В состав органа управления внебюджетным фондом входит Директор фонда, который является должностным лицом и несет персональную ответственность за деятельность фонда, за целевое использование средств соответствующего внебюджетного фонда и подотчетен соответствующему исполнительному органу государственной власти или местного самоуправления.
Орган управления фондом проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения органа управления фондом принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим для принятия решения является голос Директора фонда.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 579 «Об осуществлении органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителей федеральных государственных учреждений» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 579
«Об осуществлении органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителей федеральных государственных учреждений»
С изменениями и дополнениями от:
28 февраля, 15 августа 2019 г., 29 июля 2020 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации осуществляют функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в их ведении в соответствии с учредительными документами таких учреждений.
Информация об изменениях:
1.1. Орган управления Фондом социального страхования Российской Федерации в отношении находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, назначает руководителя федерального государственного учреждения, освобождает его от должности и выплачивает ему вознаграждение по итогам работы за год с согласия Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области социального страхования.
2. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации осуществляют в отношении федеральных государственных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, функции и полномочия, предусмотренные Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений», для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Информация об изменениях:
3. Орган управления Фондом социального страхования Российской Федерации в отношении находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав федерального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
д) предварительно согласовывает совершение федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
е) принимает решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
ж) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания. В случае если указанные услуги являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, порядок определения платы за оказание таких услуг устанавливается в соответствии с Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»;
з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
и) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
Информация об изменениях:
к) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего постановления, распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;
л) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего постановления, внесение федеральным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
м) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
н) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
о) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
п) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
р) осуществляет контроль за деятельностью федерального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении (с приложением копии решения в электронном виде) посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Согласно документу органы управления государственными внебюджетными фондами реализуют функции и полномочия учредителей в отношении ФГУ, находящихся в их ведении, в соответствии с учредительными документами таких организаций.
Учитываются правила создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов и внесения в них изменений для федеральных органов исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 579 «Об осуществлении органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации функций и полномочий учредителей федеральных государственных учреждений»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть III) ст. 4480
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2019 г. N 1055
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 204
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.
Как устроен пенсионный фонд
Тот самый, что выдает пенсию
Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.
Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.
Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.
Что такое ПФР
Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.
ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.
Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.
Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.
Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.
В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.
НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.
Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.
Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.
У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.
Структура ПФР
Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.
Как устроена система ПФР
Уровень | Что входит |
---|---|
Федеральный уровень | Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР |
Региональный уровень | Отделения ПФР в субъектах РФ |
Местный уровень | Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах |
Система ПФР устроена так:
Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.
Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.
Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.
Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.
Отделы бывают, например, такие:
Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.
Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.
Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.
Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.
Доходы ПФР
Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:
Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.
Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.
Расходы ПФР
В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:
Платежи в Пенсионный фонд РФ
Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.
Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:
Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.
Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.
В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:
Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:
Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.
ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.
Отчетность перед ПФР
Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.
Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.
СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.
СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.
Этот отчет сдают в ПФР:
СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.
Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.
Что нужно знать о пенсионном фонде
Анастасия, Вы считаете что платит работодатель, а я считаю что платит сотрудник. Я понимаю, что для правительства выгодно говорить всем что в РФ самый низкий налог в мире – 13%, а не 43% как на самом деле (13% НДФЛ, 22% пенсионный, 5% ОМС и 3% соц. страх.), поэтому эти налоги и идут, якобы, от работодателя. Когда в зарплатном листке начнут писать «Налог 43%», вместо «Налог 13%», вот тогда люди и начнут задумываться.
Вы очень удобно посчитали, даже складывается ощущение, что я сижу на шее у государства и других налогоплательщиков. Еще вы забыли, что я работаю 40 лет, а на пенсии я столько не проживу.
Отсюда и получается, что эти деньги были присвоены и выплачены другим людям в виде пенсии. Так и живём.
Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!
тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.
Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.
Но потом посмотрел на ник.
А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?
Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья
Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?
125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).
1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).
6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.