что значит успех запроса на настройку асинхронный канал передачи данных переадресация
Использование асинхронного обмена сообщениями для улучшения доступности
Привет, Хаброжители! Мы недавно сдали в типографию книгу Криса Ричардсона, цель которой — научить успешно разрабатывать приложения с использованием микросервисной архитектуры. В книге обсуждаются не только преимущества, но и недостатки микросервисов. Вы узнаете, в каких ситуациях имеет смысл применять их, а когда лучше подумать о монолитном подходе.
Основное внимание в книге уделяется архитектуре и разработке. Она рассчитана на любого, в чьи обязанности входят написание и доставка программного обеспечения, в том числе на разработчиков, архитекторов, технических директоров и начальников отделов по разработке.
Ниже представлен отрывок из книги «Использование асинхронного обмена сообщениями»
Использование асинхронного обмена сообщениями для улучшения доступности
Как вы видели, разнообразные механизмы IPC подталкивают вас к различным компромиссам. Один из них связан с тем, как механизм IPC влияет на доступность. В этом разделе вы узнаете, что синхронное взаимодействие с другими сервисами в рамках обработки запросов снижает степень доступности приложения. В связи с этим при проектировании своих сервисов вы должны по возможности использовать асинхронный обмен сообщениями.
Сначала посмотрим, какие проблемы создает синхронное взаимодействие и как это сказывается на доступности.
3.4.1. Синхронное взаимодействие снижает степень доступности
REST — это чрезвычайно популярный механизм IPC. У вас может возникнуть соблазн использовать его для межсервисного взаимодействия. Но проблема REST заключается в том, что это синхронный протокол: HTTP-клиенту приходится ждать, пока сервис не вернет ответ. Каждый раз, когда сервисы общаются между собой по синхронному протоколу, это снижает доступность приложения.
Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим сценарий, представленный на рис. 3.15. У сервиса Order есть интерфейс REST API для создания заказов. Для проверки заказа он обращается к сервисам Consumer и Restaurant, которые тоже имеют REST API.
Создание заказа состоит из такой последовательности шагов.
Эта проблема не уникальна для взаимодействия на основе REST. Доступность снижается всякий раз, когда для ответа клиенту сервис должен получить ответы от других сервисов. Здесь не поможет даже переход к стилю взаимодействия «запрос/ответ» поверх асинхронных сообщений. Например, если сервис Order пошлет сервису Consumer сообщение через брокер и примется ждать ответа, его доступность ухудшится.
Если вы хотите максимально повысить уровень доступности, минимизируйте объем синхронного взаимодействия. Посмотрим, как это сделать.
3.4.2. Избавление от синхронного взаимодействия
Существует несколько способов уменьшения объема синхронного взаимодействия с другими сервисами при обработке синхронных запросов. Во-первых, чтобы полностью избежать этой проблемы, все сервисы можно снабдить исключительно асинхронными API. Но это не всегда возможно. Например, публичные API обычно придерживаются стандарта REST. Поэтому некоторые сервисы обязаны иметь синхронные API.
К счастью, чтобы обрабатывать синхронные запросы, вовсе не обязательно выполнять их самому. Поговорим о таких вариантах.
Использование асинхронных стилей взаимодействия
В идеале все взаимодействие должно происходить в асинхронном стиле, описанном ранее в этой главе. Представьте, к примеру, что клиент приложения FTGO применяет для создания заказов асинхронный стиль взаимодействия вида «запрос/асинхронный ответ». Чтобы создать заказ, он отправляет сообщение с запросом сервису Order. Затем этот сервис асинхронно обменивается сообщениями с другими сервисами и в итоге возвращает клиенту ответ (рис. 3.16).
Клиент и сервис общаются асинхронно, отправляя сообщения через каналы. Ни один из участников этого взаимодействия не блокируется в ожидании ответа.
Такая архитектура была бы чрезвычайно устойчивой, потому что брокер буферизирует сообщения до тех пор, пока их потребление не станет возможным. Но проблема в том, что у сервисов часто есть внешний API, который использует синхронный протокол вроде REST и, как следствие, обязан немедленно отвечать на запросы.
Если у сервиса есть синхронный API, доступность можно улучшить за счет репликации данных. Посмотрим, как это работает.
Одним из способов минимизации синхронного взаимодействия во время обработки запросов является репликация данных. Сервис хранит копию (реплику) данных, которые ему нужны для обработки запросов. Чтобы поддерживать реплику в актуальном состоянии, он подписывается на события, публикуемые сервисами, которым эти данные принадлежат. Например, сервис Order может хранить копию данных, принадлежащих сервисам Consumer и Restaurant. Это позволит ему обрабатывать запросы на создание заказов, не обращаясь к этим сервисам. Такая архитектура показана на рис. 3.17.
Сервисы Consumer и Restaurant публикуют события всякий раз, когда их данные меняются. Сервис Order подписывается на эти события и обновляет свою реплику.
В некоторых случаях репликация данных — это хорошее решение. Например, в главе 5 описывается, как сервис Order реплицирует данные сервиса Restaurant, чтобы иметь возможность проверять элементы меню. Один из недостатков этого подхода связан с тем, что иногда он требует копирования больших объемов данных, что неэффективно. Например, если у нас много заказчиков, хранить реплику данных, принадлежащих сервису Consumer, может оказаться непрактично. Еще один недостаток репликации кроется в том, что она не решает проблему обновления данных, принадлежащих другим сервисам.
Чтобы решить эту проблему, сервис может отсрочить взаимодействие с другими сервисами до тех пор, пока он не ответит своему клиенту. Речь об этом пойдет далее.
Завершение обработки после возвращения ответа
Еще один способ устранения синхронного взаимодействия во время обработки запросов состоит в том, чтобы выполнять эту обработку в виде следующих этапов.
Представьте, что сервис Order действует таким образом. Он создает заказ с состоянием PENDING и затем проверяет его, обмениваясь асинхронными сообщениями с другими сервисами. На рис. 3.18 показано, что происходит при вызове операции createOrder(). Цепочка событий выглядит так.
Сервис Order может получить сообщения ConsumerValidated и OrderDetailsValidated в любом порядке. Чтобы знать, какое из них он получил первым, он меняет состояние заказа. Если первым пришло сообщение ConsumerValidated, состояние заказа меняется на CONSUMER_VALIDATED, а если OrderDetailsValidated — на ORDER_DETAILS_VALIDATED. Получив второе сообщение, сервис Order присваивает заказу состояние VALIDATED.
После проверки заказа сервис Order выполняет оставшиеся шаги по его созданию, о которых мы поговорим в следующей главе. Замечательной стороной этого подхода является то, что сервис Order сможет создать заказ и ответить клиенту, даже если сервис Consumer окажется недоступным. Рано или поздно сервис Consumer восстановится и обработает все отложенные сообщения, что позволит завершить проверку заказов.
Недостаток возвращения ответа до полной обработки запроса связан с тем, что это делает клиент более сложным. Например, когда сервис Order возвращает ответ, он дает минимальные гарантии по поводу состояния только что созданного заказа. Он отвечает немедленно, еще до проверки заказа и авторизации банковской карты клиента. Таким образом, чтобы узнать о том, успешно ли создан заказ, клиент должен периодически запрашивать информацию или же сервис Order должен послать ему уведомительное сообщение. Несмотря на всю сложность этого подхода, во многих случаях стоит предпочесть его, особенно из-за того, что он учитывает проблемы с управлением распределенными транзакциями, которые мы обсудим в главе 4. В главах 4 и 5 я продемонстрирую эту методику на примере сервиса Order.
Резюме
Для Хаброжителей скидка 30% на предзаказ книги по купону — Микросервисы
Как узнать, кто отслеживает Ваш телефон?
С помощью всего нескольких коротких кодов Вы можете узнать больше о настройках телефона и продумать, защищены ли Ваши сообщения и личные данные, и отслеживаются ли Ваши сообщения.
С помощью этого кода Вы можете узнать, переадресовываются ли Ваши вызовы, сообщения и другие данные. Статус различных типов переадресаций, а номера, на которые передается информация, будит отображаться на экране телефона. Эта функция чаще всего создается ревнивыми партнерами или родителями, которые пытаются защитить своих детей от спама или преступников. Пожилые люди часто становятся жертвами этой практики, когда они отдают свой телефон незнакомцу, чтобы те сделали один звонок. Если люди это сделают, то рискуют отдать преступникам информацию о том, где они живут, о своих друзьях и семье, об их привычках и повседневной деятельности, а также о финансовых обстоятельствах.
Наберите этот код, если Вы хотите узнать, куда переадресовываются вызовы, сообщения и данные, если Вам кажется, что никто не может Вам предоставить эту информацию. Вероятность, что Ваши голосовые вызовы перенаправляются на один из номеров Вашего оператора сотового телефона, достаточно велики.
Это универсальный код для отключения всех форм переадресации с Вашего телефона. Будет неплохо использовать это, прежде чем Вы подключите роуминг. В этом случае деньги не будут списываться за звонки, которые по умолчанию перенаправляются на голосовую почту.
С помощью этого кода Вы можете узнать свой IMEI (международный идентификатор мобильного оборудования). Если Вы знаете этот номер, то можете найти свой телефон, если его украдут. При включении его местоположение автоматически передается оператору сети, даже если установлена другая SIM-карта. Если кто-то знает Ваш номер IMEI, он может узнать модель и технические характеристики Вашего телефона.
(Коды Джеймса Бонда)
Существуют специальные коды, которые позволяют отслеживать местоположение, а также определять, следует ли за Вами кто-то или нет. Для этого Вам понадобится утилита netmonitor. Введите один из следующих кодов:
Для iPhone: * 3001 # 12345 # *
Для Android: * # * # 4636 # * # * или * # * # 197328640 # * # *
Шаг 1. Перейдите в раздел «Среда UMTS ячеек», затем информацию UMTS RR и запишите все номера под идентификатором ячейки. Эти номера являются базовыми станциями, расположенными поблизости. Ваш телефон будет подключаться по умолчанию к тому, который отдает наилучший сигнал.
Шаг 2. Вернитесь в главное меню и нажмите на вкладку информации MM, затем на услугу PLMN. Запишите числа под кодом локальной сети (LAC).
Шаг 3. С помощью этих двух номеров и обычного веб-сайта (четвертая вкладка слева) Вы можете определить местоположение на карте базовой станции, к которой подключен Ваш телефон.
Используйте антивирусные приложения
Если Вы используете Android, Вы должны периодически проверять телефон на наличие вирусов. PlaceRaider является одним из самых опасных троянских вирусов, который может заразить устройство. Он был разработан американскими специалистами, чтобы показать, насколько уязвимы наши устройства. Как только он попадает в телефон, этот троян делает серию фотографий окрестностей, создает 3D-модель здания, в котором Вы находитесь, а затем использует любое подключение к Интернету для отправки данных, которые он собрал, добавляя вместе с этим все данные на телефоне и Ваши пароли.
Как устраивают прослушку секретные службы?
Органы национальной безопасности практически во всех странах в настоящее время сотрудничают с операторами сотовой связи, которые часто предоставляют им информацию о любом из своих клиентов, если у них есть ордер на судебное разбирательство. Как минимум, они предоставляют данные за последние три месяца.
Если Ваш телефон прослушивается сотрудниками службы безопасности, скорее всего, Вы этого даже не заметите. Если во время разговора в телефоне возникают странные звуки, быстро садится зарядка батареи, телефон перегревается или неожиданно перезагружается, это показатель того, что Вам нужно его отремонтировать, а не 100% доказательство, что Вас прослушивают.
Люди обычно не раскрывают все важное в телефонных разговорах, поэтому с этой точки зрения те, кто хочет подслушивать, чаще пользуются специальными устройствами («жучками»). Радиоволновые детекторы могут помочь в поиске таких жучков в здании.
Как Вы можете обезопасить себя от преступников и шпионов?
Используйте приложения для обмена сообщениями, которые полностью закрыты для посторонних, такие как Telegram, Chare, Wickr или Signal.
Определите, как защищена Ваша личная информация, сделайте так, чтобы она не была доступной для всех. Действительно ли каждый сможет узнать номер Вашего телефона или получить доступ к информации о Вашей семье, близких или Вашем образе жизни? Будьте очень осторожны при публикации фотографий детей.
Не устанавливайте неизвестные программы на свой телефон, следите за установленными Вами приложениями и используйте несколько защитных механизмов, где бы Вы ни находились. Не нажимайте на небезопасные ссылки и не подключайте телефон к подозрительным «бесплатным» точкам подзарядки.
Только Ваш оператор сотовой связи всегда должен предлагать Вам услуги отслеживания, и они должны включать их только с Вашего явного согласия. Сайты и приложения, которые предлагают узнать местонахождение других людей, почти наверняка действуют с преступными намерениями. Быть осторожны!
Синхронная и асинхронная передача данных: терминология и отличия
Сегодня будем с вами разбираться, что такое синхронная и асинхронная передача данных в программировании и как они реализуются в разных языках.
Асинхронная передача данных — это современная популярная тенденция в разработке. Многие нынешние инструменты по программированию имеют собственные инструменты для реализации асинхронных задач. Никто не любит просто ждать, поэтому всегда нужно тщательно определять, когда налаживать синхронное, а когда — асинхронное взаимодействие программы.
Синхронное представление в быту
У нас есть некая занятая девушка, которая запланировала на вечер познакомить родителей со своим молодым человеком. Чтобы все прошло идеально, ей нужно:
доделать дела на работе;
подготовить вечерний наряд;
сделать прическу, маникюр и накрасит ь ся;
попросить маму накрыть на стол.
Асинхронная передача данных в программировании
Асинхронная передача данных — это когда долго выполняемую функцию убирают из основного потока выполнения программы. Она не завершается, а продолжает работать в каком-нибудь другом месте. А сама программа не «зависает» и не «тормозит», а продолжает свое выполнение.
То есть при работе ресурса с фильмами выполнение главного потока программы разделится на 2 части: одна будет поддерживать взаимодействие со страницей, а вторая будет отправлять запрос и ожидать ответа от сервера. Таких асинхронных задач в программе может быть несколько. Для большого их количества придумали даже специальную очередь, которая работает по принципу : кто первый пришел, тот первый ушел.
Терминология асинхронности
Конкурентность. Данны й термин оз начает, что происходит одновременное выполнение нескольких задач. Эти задачи могут быть вообще не связаны друг с другом, поэтому не будет иметь значени я, какая из них завершит выполнение раньше, а какая — позже. Каждая такая задача формирует отдельный поток выполнения.
Параллелизм. Данный термин подразумевает выполнение одной задачи несколькими потоками. То есть фактически происходит разделение одной задачи на несколько небольших частей. Все это делается для того, чтобы ускорить общее выполнение большой з а дачи.
Многопоточность. Данный термин обозначает наличие нескольких потоков выполнения программы.
Заключение
Синхронная и асинхронная передача данных может осуществляться во многих сферах. Мы показали на примере программирования, как работают синхронные и асинхронные события. У обоих подходов есть свои достоинства и недостатки, поэтому использовать их в своих программах нужно обдуманно.
Нельзя утверждать, что асинхронная передача данных — это единственно правильный подход. Это совсем не так, потому что синхронный подход тоже до сих пор очень популярен и часто используется.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Асинхронный обмен данными поверх HTTP
Не так давно на работе передо мной была поставлена задача реализовать механизм асинхронного обмена данными между веб-приложением на Java и веб фронт-эндом на стороне клиента. Задача заключалась в том, чтобы клиент получал апдейты с минимальной задержкой, при этом апдейты могли приходить со скоростью 100 апдейтов в секунду, так и 1 апдейд в минуту, т.е. желательно не слать лишних запросов со стороны клиента.
Вначале я набросал тестовый сервлет, который мгновенно отвечал на запрос, присланный с клиента, на котором данный запрос формировался каждую секунду. Конечно, эта схема была далека от идеала, поэтому я принялся гуглить.
Кстати, схема по которой это работало:
А вот немного кода со стороны клиента(ничего сверхестественного: таймер + посылка JSON request):
И со стороны сервера(по этическим аспектам не могу разглашать код, отвечающий за бизнес-логику приложения, да смысл статьи не в нем):
Первое, на что я наткнулся — были статьи about Long Polling (WebSockets я исключил сразу, потому как не у всех клиентов могут быть установлены современные браузеры). Меня очень заинтересовала статья на сайте IBM Developerworks, где подробно расписаны основные моменты организации асинхронного обмена данными между сервером и клиентом при помощи http протокола. В статье я обратил внимание на интересный пример. Советую и вам c ним ознакомиться(конечно если вам интересно).
Как оказалось далее в Tomcat’e, который используется у заказчиков, также есть поддержка Сomet(Pushing) механизма. Реализуется она имплементацией интерфейса CometProcessor. Подробный пример есть на сайте Tomcat, поэтому рекомендую обратиться к документации с примерами.
В итоге я решил имплементировать этот движок на строне сервера. Пример приводить не буду, потому как он мало чем отличается от приведенных выше (в ссылках на статьи).
Схема работы long polling соединения:
Главное отличие от схемы, которую вы видели выше это то, что сервер отправляет response не сразу, а ждет определенного события. Это достигается путем выставления в request header тега keep-alive. Данный тег заставляет сервер не рвать соединение раньше времени. После того как был отправлен response и клиент его получил, клиент снова отправляет ещё один запрос и ждет ответа. По сути здесь мы наблюдаем рекурсивный вызов.
Реализация long polling клиента на javascpirt:
А так бы это могло выглядеть с использованием JQuery:
Схема работы stream соединения:
Здесь, как вы видите, клиент посылает только 1 запрос в самом начале. А далее сервер на каждое событие отправляет клиенту кусочек информации. Это достигается благодаря тому, что writer в response не закрывается, посылка выполняется только через метод flush(). Благодаря этому клиент продолжает вычитывать информацию из потока.
Реализация stream клиента на javascript:
Дополнительные материалы:
1. Статья в википедии о Push Technology
2. Статья на английском языке, откуда были позамствованы картинки
3. AJAX Patterns (Название говорит само за себя)
4. Спецификация на XMLHttpRequest
Асинхронный способ передачи данных
Связанные понятия
В телекоммуникации и информатике под последовательной передачей данных понимают процесс передачи данных по одному биту за один промежуток времени, последовательно один за одним по одному коммуникационному каналу или компьютерной шине, в отличие от параллельной передачи данных, при которой несколько бит пересылаются одновременно по линии связи из нескольких параллельных каналов. Последовательная передача всегда используется при связи на дальние расстояния и в большинстве компьютерных сетей, так как.
В области телекоммуникаций и информатике параллельным соединением называют метод передачи нескольких сигналов с данными одновременно по нескольким параллельным каналам. Это принципиально отличается от последовательного соединения; это различие относится к одной из основных характеристик коммуникационного соединения.
Не следует путать с Композитным видеоКомпонентное видео — способ раздельной передачи цветного видео по двум и более каналам (кабелям), при котором отдельные составляющие видеосигнала несут разную информацию о цветном изображении.
Не следует путать с Компонентным видеоКомпози́тное ви́део — полный цветной аналоговый видеосигнал в исходной полосе видеочастот, передаваемый без звукового сопровождения по одному каналу (кабелю). По ГОСТ 21879—88 понятию англ. Composite Video Signal соответствует полный видеосигнал, содержащий сигнал синхронизации. В аналоговом цветном телевидении стандартной чёткости композитным видеосигналом называют полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) стандартов PAL, SECAM или NTSC.